На главную
На главную

Обзор законодательства (22.09.2014 - 26.09.2014)

Обзор законодательства (22.09.2014 - 26.09.2014)
6 Октября 2014 | Законотворчество

В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/37270.html
Приказ Минприроды России от 02.06.2014 N 246 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования"
Государственная услуга по утверждению нормативов допустимых сбросов предоставляется территориальным органом Росводресурсов в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты регистрации документов заявителей.
Административным регламентом определены, в том числе:
круг заявителей (юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие водопользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование для сбора сточных или дренажных вод, или лицензий на водопользование);
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, последовательность административных процедур;
порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
В регламенте приведены адреса Федерального агентства водных ресурсов, его территориальных органов и отделов водных ресурсов по субъектам РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/37249.html
Постановление Правительства РФ от 22.09.2014 N 967 "О внесении изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта"
В пункт 19 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2007 года N 452, внесено дополнение, согласно которому исполнитель (туроператор либо турагент) обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт, в том числе билет, подтверждающий право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно либо по иному маршруту, согласованному в указанном договоре (в случае если законодательством РФ предусмотрена выдача билета для соответствующего вида перевозки), ваучер, а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. При оформлении билета в электронном виде потребителю выдается выписка из автоматизированной системы, содержащей сведения о перевозках.

http://regulation.gov.ru/project/18843.html
Проект Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. № 967» (разработал Минздрав)
В настоящий момент в Российской Федерации отсутствует Центр профессиональной патологии Минздрава России, предусмотренный пунктами 16 и 35 Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 № 967), что препятствует реализации возможности досудебного рассмотрения разногласий по вопросам установления диагноза профессионального заболевания. Пунктами 10 и 13 предусмотрены различные виды медицинских организаций, которые могут установить заключительный диагноз профессионального заболевания. Указанные пункты противоречат статье 63 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ, согласно которой экспертиза связи заболевания с профессией с вынесением заключения о наличии (отсутствии) данной связи проводится специализированной медицинской организацией или специализированным структурным подразделением медицинской организации в области профессиональной патологии. В соответствии с приказом Минздрава России от 6 августа 2013 г. № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» единственным специализированным в области профессиональной патологии видом медицинской организации является центр профессиональной патологии. Правила организации центра профессиональной патологии утверждены приказом Минздрава России от 13 ноября 2013 г. № 911н. Данные разногласия приводят к получению права на проведение экспертизы связи заболевания с профессией медицинскими организациями, не являющимися центрами профессиональной патологии и не обладающими соответствующими знаниями, оснащением и кадрами, что крайне отрицательно сказывается на качестве экспертизы и может привести к необоснованному расходованию средств Фонда социального страховании Российской Федерации (далее – ФСС России). Согласно Протоколу заседания Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан от 9 июня 2014 г. № 3 Минздраву России совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено проработать вопрос координации работы центров профессиональной патологии на федеральном уровне, а так же в целях обеспечения формирования и ведения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти федерального регистра лиц, страдающих профессиональными заболеваниями, поручено подготовить проекты необходимых нормативных правовых актов и внести их в Правительство Российской Федерации в установленном порядке в срок до 20 марта 2015 г.

http://regulation.gov.ru/project/18815.html
Проект Постановление Правительства Российской Федерации «Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (разработал Минтруд, идет публичное обсуждение)

http://regulation.gov.ru/project/14240.html
Проект Минтруда Ведомственный приказ «Об установлении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водолазов, а также работников, непосредственно осуществляющих кессонные работы» (ОРВ)

http://www.rosmintrud.ru/labour/relationship/183/
Замминистра Любовь Ельцова представила законопроект по вопросам оценки квалификации работников на заседании Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям
Соответствующий законопроект подготовлен Министерством труда и социальной защиты РФ с целью обеспечения законодательного регулирования аттестации работников, а также оценки квалификации работников, проводимой в форме сертификации.
По словам Любови Ельцовой, предлагается внести поправки в Трудовой кодекс, которые предусматривают установление двух форм оценки квалификации работников – аттестации работников, проводимой работодателем, и сертификации квалификации работников, проводимой сторонними организациями.
Любовь Ельцова напомнила, что в настоящее время основной формой оценки квалификации работников, в том числе с целью установления их соответствия занимаемой должности, выполняемой работе, в соответствии с Трудовым кодексом РФ является аттестация работников, проводимая работодателем. В Трудовом кодексе РФ установлено, что порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников. При этом Трудовой кодекс РФ не содержит каких-либо норм, касающихся порядка проведения аттестации.
«В законопроекте даны основные положения аттестации работников, вводится в Трудовой кодекс понятие «сертификация квалификаций». Это внешняя оценка, которую организует работодатель за свой счет с помощью сторонней организации. Оба эти механизма будут регламентироваться локальным актом работодателя с учетом мнения представительного органа работников. В локальных актах будет определено, какие категории проходят аттестацию, например, рабочие, а внешнюю оценку, например, целесообразно проводить для «белых воротничков». То есть работодатель своими локальными актами будет определять порядок оценки квалификации работников», – рассказала Любовь Ельцова.
«Все более востребованной становится оценка квалификации работников, проводимая не работодателями, а сторонними организациями. Это вызвано, прежде всего, повышением сложности оценки квалификации работников непосредственно в организации в связи с усложнением трудовых функций и используемого оборудования, повышением комплексности технологических процессов. Для оценки квалификации работников требуется привлечение специалистов не только в области конкретной трудовой деятельности, но и в области оценки квалификации, в том числе для подготовки, проведения и оценки результатов тестирования работников», – подчеркнула Любовь Ельцова.
Предусматривается, что проведением сертификации квалификаций будут заниматься специально уполномоченные организации – центры сертификации квалификации, в качестве которых могут выступать:
-организаторы оценки квалификации, уполномоченные координационным органом (общероссийские отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей, саморегулируемые организации, общероссийские общественные объединения, общероссийские и межрегиональные профессиональные союзы (объединения, ассоциации));
-организации, уполномоченные указанными организаторами оценки квалификации.
Также на заседании Советом было одобрено 12 профессиональных стандартов и предложено Минтруду России утвердить их соответствующими приказами.

http://www.rosmintrud.ru/pensions/insurance/26
Министр Максим Топилин: Минтруд согласовал законопроект Минфина о передаче НПФ накоплений за 2013 год
Минтруд России согласовал законопроект, разработанный Минфином, о передаче негосударственным пенсионным фондам (НПФ) накоплений за 2013 год, сообщил «Интерфаксу» глава министерства Максим Топилин.
«Минтруд согласовал законопроект Минфина о возможности передачи НПФ, вошедшим в систему гарантирования, средств пенсионных накоплений в размере остатков на конец 2013 года, а также с учетом состоявшихся „переходных“ кампаний 2013?2014 годов, что изначально и планировалось. Фактически это составляет около 500 млрд рублей», — сказал министр.
По его словам, средства будут передаваться с учетом финансового результата, полученного ПФР от их временного размещения в 2014 году.
Передача НПФ средств пенсионных накоплений за 2014?2015 годы не предусмотрена. Они будут учтены в страховой составляющей пенсии. В 2014 году это 244 млрд рублей, в 2015 году — более 300 млрд рублей.

http://www.rosmintrud.ru/pensions/insurance/27/
Комментарий Министра Максима Топилина о фиксированной выплате работающим пенсионерам
Министр Максим Топилин:
— Минтруд последовательно высказывал отрицательную позицию относительно предложения не осуществлять с 2015 года фиксированную выплату работающим пенсионерам, вновь выходящим на пенсию.
Фиксированная выплата заработана гражданами своим трудом и уплаченными за них взносами. В этой связи не понятно, почему было предложено не выплачивать в период работы фиксированную выплату, хотя это часть страхового обеспечения.
Кроме того, разделение пенсионеров, находящихся в одинаковом правовом положении, только на основании даты назначения пенсии – это нарушение конституционного принципа равенства прав граждан.

http://www.rosmintrud.ru/social/vetaran-defence/40
Министр Максим Топилин открыл IV Всероссийский чемпионат по компьютерному многоборью среди пенсионеров
23 сентября в г. Москве открылся IV Всероссийский чемпионат по компьютерному многоборью среди пенсионеров, организованный Союзом пенсионеров России и Российским экономическим университетом им. Г.В. Плеханова.
В открытии соревнований принял участие Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин. Он пожелал участникам успехов и здоровья и выразил уверенность, что подобные мероприятия будут способствовать развитию образовательных программ для людей старшего поколения.
Минтруд России ведет активную работу в области повышения компьютерной грамотности среди пожилых людей. С целью популяризации и распространения лучших образовательных программ компьютерной и информационной грамотности для пожилых людей Минтрудом России при содействии Союза пенсионеров России и Пенсионного фонда России проведен конкурс «Доступный интернет». Для участия в конкурсе организаторами образовательных программ подано 173 заявки из 48 регионов России. Для маломобильных пожилых людей и инвалидов в регионах России входит в практику форма предоставления услуг по компьютерному обучению непосредственно на дому.
Минтруд России продолжит работу по развитию системы обучения пожилых людей, в том числе с применением современных информационных систем, а также будет использовать опыт взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научного сообщества, общественных организаций для обеспечения полноценной жизни людей старшего поколения путем активного включения их в образовательные программы и содействия трудоустройству пожилых людей.

http://www.rosmintrud.ru/labour/20/37/
В первом чтении принят законопроект об обязательном применении профстандартов в государственных организациях
Законопроект «О внесении изменений в статью 1951 Трудового кодекса Российской Федерации» разработан Минтрудом России с целью законодательного закрепления обязательности применения профессиональных стандартов работодателями - государственными и муниципальными организациями, а также организациями, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
Как отметила в своем выступлении заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Любовь Ельцова, профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработки должностных инструкций, установления системы оплаты труда.
«Законопроект вносится с тем, чтобы в государственном секторе, где сейчас у нас применяются единые требования к управлению, к стандартам предоставления услуг, внедрить единые подходы и в сфере квалификационных требований к работникам и повысить эффективность предоставляемых услуг», - подчеркнула Любовь Ельцова.
Законопроект поддержан сторонами социального партнерства на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=168479
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27 июня 2014 г. N 333н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КОМПЛЕКТАЦИИ МЕДИЦИНСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ НАБОРА ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ СОТРУДНИКАМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ И НАРОДНЫМИ ДРУЖИННИКАМИ, НА КОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ ВОЗЛОЖЕНА ОБЯЗАННОСТЬ ОКАЗЫВАТЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ

В соответствии с пунктом 5.2.12 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Требования к комплектации медицинскими изделиями набора для оказания первой помощи сотрудниками федеральных органов исполнительной власти, ведомственной охраны и народными дружинниками, на которых законодательством Российской Федерации возложена обязанность оказывать первую помощь.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.

http://www.kodeks.ru/5872.html
Коммунальные платежи для тех собственников квартир, у кого не установлены счетчики на воду, скоро начнут расти в геометрической прогрессии. В правительстве рассматривают вариант повышения для них сумм в квитанциях на 30 процентов ежеквартально до тех пор, пока они приборы учета все-таки не установят. Под эти «санкции» могут попасть 30 процентов всех россиян.
Как рассказали «РГ» в минстрое, с января 2015 года плата за коммуналку для тех, кто не установил счетчики, будет увеличиваться на 10 процентов к ежеквартальному нормативу потребления. Официальные сроки уже давно прошли — приборы учета должны быть установлены до середины 2012 года.
«С инициативой увеличения платы для уклонистов на 30 процентов в квартал вышли сами жильцы, — рассказал замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис. — Это те люди, которые уже давно установили приборы учета и которые вынуждены сегодня оплачивать фактическое потребление своих недобросовестных соседей». И правительство уже поддержало эту идею.
После того как будет принято окончательное решение о существенном повышении платы для тех, кто отказывается от индивидуальных счетчиков, через какое-то время «уклонистам» станет выгоднее их установить, чем платить завышенный тариф.

http://www.kodeks.ru/5870.html
Руководители, их заместители и главные бухгалтеры государственных и муниципальных учреждений и предприятий больше не смогут «самовольничать», назначая себе заработную плату.
Министерство труда и социальной защиты России подготовило поправки в Трудовой кодекс, а также проект постановления правительства, которыми регулируется образование заработной платы руководителей таких организаций. С момента принятия документов она должна быть четко привязана к зарплате рядовых работников и не превышать установленные документами рамки.
В законопроекте, корректирующем Трудовой кодекс, говорится, что предельный уровень средней зарплаты руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий должен определяться в кратном отношении к средней зарплате работников тем органом, который является учредителем. То есть, если речь идет о федеральном унитарном предприятии, то максимальную разницу в зарплате устанавливает правительство, если о региональном предприятии, то администрация субъекта РФ, на муниципальном уровне — органы местного самоуправления.
В проекте постановления правительства уточняются требования к заработной плате руководителей государственных предприятий. Как пояснил «РГ» заместитель директора департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства минтруда Сергей Горбарец, согласно проекту постановления правительства размер зарплаты руководителя госпредприятия определяется учредителем в зависимости от сложности труда, масштаба управления, особенностей деятельности и значимости предприятия. При этом предельное соотношение его зарплаты к средней зарплате работников без учета его замов и главного бухгалтера должно быть в кратности от 1 до 8.
«Важный момент — эта кратность должна уже включать в себя премии, компенсационные и стимулирующие выплаты, которые получает руководитель дополнительно к окладу», — сказал Горбарец. Он также уточнил: пока зарплата руководителей госпредприятий регулируется постановлением правительства, подписанным в 1994 году, когда была введена единая тарифная сетка, и сегодня она состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности и прибыли за прошедший год. Кратность устанавливается между окладом начальника и величиной тарифной ставки первого разряда рабочего основной профессии на предприятии.
Но сейчас уже нет единой тарифной сетки. Изменилась экономическая ситуация, вместе с этим возникла необходимость поменять и принцип установления зарплаты руководителя госпредприятия.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844483
Недомогание как повод для прогула. Результаты опроса
Каждый десятый россиянин симулирует плохое самочувствие, чтобы не приходить на работу. При этом за два последних года количество таких людей выросло на 3 процента, о чем свидетельствует опрос Исследовательского центра портала Работа@Mail.Ru (Ирина Голова. Каждый десятый россиянин прогуливает работу под предлогом болезни // "Российская газета" - http://www.rg.ru/, 18.09.2014, 15:20).
Самыми популярными болезнями, которые позволяют отдохнуть дома, являются головная боль - 21 процент, "обострения хронической болезни" - 14 процентов, "боли в суставах и спине" - 10 процентов. Если двумя годами ранее работники под предлогом болезни прогуливали в основном 1-3 дня, то в этом году стали набирать популярность более длительные "каникулы" - от 5 дней и более. Интересно отметить, что в 2012 году за такие прогулы увольняли, штрафовали и делали официальный выговор. В этом же году стали чаще делать устный выговор.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844504
Есть ли гармония между работой и личной жизнью? Результаты опроса
Исследовательский центр компании "Империя кадров" провел опрос HR-специалистов о том, как у них складывается баланс между работой и жизнью (Татьяна Батенёва. Жизнь в работе // "Российская Бизнес-газета" № 966 (37), 23.09.2014, 00:46).
Темп нашего существования ускоряется с каждым годом, и это затрудняет поиск баланса для любого человека в любой трудовой сфере. Поэтому результаты опроса представляют интерес для всех офисных работников, которые вынуждены искать гармонию между работой и всеми остальными сферами жизни. Удается ли это? Мнения разделились: 38% HR-специалистов считают, что это им полностью удается. 31%, наоборот, склонен считать, что такой баланс вообще недоступен. Еще 31% признается, что прилагает к этому максимум стараний, но пока из этого ничего не получается. Как это выглядит в реальности, показывает распределение рабочего и личного времени. Тут, казалось бы, все выглядит вполне оптимистично: 43% опрошенных работают лишь положенные по законодательству 40 часов в неделю. Еще 44% склонны к некоторым переработкам - от 1 до 20 лишних рабочих часов в неделю. Больше 60 часов в неделю, то есть как минимум по 4 сверхурочных часа ежедневно, работают всего 2% специалистов. 21% HR-специалистов без колебаний готовы рассматривать рабочие вопросы в свое личное время. Скорее согласятся на такое еще 15%. А категоричным "нет" ответили на этот вопрос лишь 44% опрошенных. По-видимому, ощущение того, что баланс работы и жизни не достигнут, вызвано не истинным распределением времени между первым и вторым, а тем, что мысли о работе не покидают и после окончания трудового дня. Особенно это характерно для руководителей любого уровня - ответственность давит и не дает расслабиться…

Обзор подготовил Вася Разгульнов
2 506 6
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.