Обзор законодательства (01.09.2014 - 12.09.2014) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Обзор законодательства (01.09.2014 - 12.09.2014)

Обзор законодательства (01.09.2014 - 12.09.2014)
15 сентября 2014 | Законотворчество

В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36838.html
Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении методических рекомендаций по применению профессиональных стандартов"
Профессиональные стандарты применяются в том числе для:
определения трудовой функции работника;
разработки локальных нормативных актов, в том числе штатного расписания, должностных инструкций;
использования при оценке сложности труда при дифференциации размеров окладов (должностных окладов) работников при повременной системе оплаты труда, а также определении расценок при сдельной системе оплаты труда;
организации подготовки и дополнительного профессионального образования работников.
В основных положениях по применению профессиональных стандартов предусматривается, в частности, что:
принятие работодателем решения о наименовании должности (профессии, специальности) работника, а также определение квалификационных требований к ней на основе профессионального стандарта не могут являться основанием для отказа от предоставления работнику льгот, гарантий, компенсаций либо соблюдения в отношении работника ограничений, установленных федеральными законами;
при прочих равных условиях расценки при сдельной системе оплаты труда для работ, отнесенных к более высокому уровню квалификации, рекомендуется устанавливать выше, чем расценки, устанавливаемые для работ, отнесенных к более низкому уровню квалификации;
при повременной системе оплаты труда дифференциация размеров окладов (должностных окладов) в пределах одного уровня квалификации может производиться с учетом объема работ разной сложности;
требования к образованию и обучению, опыту практической работы работника, а также особые условия допуска к работе, установленные профессиональными стандартами, являются обязательными в случаях, предусмотренных законодательством.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36889.html
Письмо Роструда от 12.08.2014 N 2705-ТЗ "О применении регионального МРОТ в Москве"
Повышение МРОТ в г. Москве до 14 тыс. рублей было принято задним числом решением Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.04.2014.
По мнению Роструда, работодатели, в отношении которых действует или на которых распространено Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год, должны произвести соответствующий перерасчет заработной платы работникам за июнь 2014 года при условии полной отработки ими нормы рабочего времени за этот период и выполнения норм труда.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36865.html
Проект Федерального закона N 597863-6 "О государственной регистрации недвижимости"
Проект внесен Правительством РФ в целях усиления гарантий прав при проведении государственной регистрации недвижимости и снижения рисков инвестирования в объекты недвижимости.
Одна из основных новелл, предлагаемых разработчиками проекта, - объединение процедур кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации права на нее. Предусматривается, что кадастровый учет и регистрация прав на недвижимость по общему правилу будет осуществляться органом регистрации прав одновременно.
Определяется закрытый перечень случаев, в которых кадастровый учет объекта недвижимости осуществляется без одновременной регистрации прав на него.
Срок государственной регистрации прав на объект недвижимости будет сокращен до 7 рабочих дней с даты приема органом регистрации прав необходимых документов, а срок кадастрового учета объекта - до 5 рабочих дней. В настоящее время указанные сроки составляют 18 календарных дней.
Если процедура кадастрового учета и регистрации прав проводится одновременно, то она продлится 10 рабочих дней. При подаче документов в многофункциональный центр госуслуг (МФЦ) сроки процедур будут больше.
Наиболее быстро регистрация прав будет осуществляться, в частности, по нотариально удостоверенным сделкам - в течение 3 рабочих дней в органе регистрации прав либо в течение 5 рабочих дней - в МФЦ.
Помимо этого, законопроектом предлагается, в частности:
закрепить порядок регистрация прав, возникающих в силу закона, без заявления правообладателя или правоприобретателя на основании сведений, поступающих в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
повысить требования к государственным регистраторам прав;
скорректировать пределы правовой экспертизы при государственной регистрации прав;
уточнить основания ответственности органа регистрации прав, государственного регистратора прав.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36904.html
Приказ Минтруда России от 28.03.2014 N 157н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению"
Предусмотрены, в том числе:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги (контактная информация ПФР и др.);
сроки предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
последовательность административных процедур;
формы контроля за исполнением Регламента;
досудебный и внесудебный порядок обжалования действий и решений должностных лиц.
В приложениях приведены формы необходимых документов (в том числе заявления о назначении пенсии, о перерасчете размера пенсии и т.д.).
Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 12.12.2011 N 1521н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36901.html
"Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за январь - июль 2014 года" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.09.2014)  
Закон о защите прав потребителей не распространяется на отношения между гражданами - вкладчиками банков и Агентством по страхованию вкладов
Данный вывод Верховный Суд РФ сделал исходя из того, что обязательное страхование вкладов осуществляется в силу закона и требует заключения договора, а деятельность Агентства по выплате компенсаций не является оказанием возмездных услуг. При этом Закон о защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг.
Помимо этого, в обзоре разъясняется, в частности, следующее:
судья вправе признать малозначительным правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 19.30 КоАП РФ, выразившееся в нарушении лицом установленного законодательством порядка проведения ГИА, и ограничиться устным замечанием;
местом наступления последствий правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ и выразившегося в задержке рейсов авиакомпаниями ввиду отсутствия у них достаточного количества резервных судов, является аэропорт, в котором произошла задержка рейсов;
положения части 4.1 статьи 32.6 КоАП РФ не применяются к лицам, подвергнутым административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами до 1 сентября 2013 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36919.html
Постановление Правительства РФ от 04.09.2014 N 894 "О внесении изменения в Правила отчисления предприятиями и организациями, эксплуатирующими особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (атомные станции), средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития"
Правила отчисления предприятиями и организациями, эксплуатирующими особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (атомные станции), средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития, утверждены Постановлением Правительства РФ от 30 января 2002 года N 68.
Подписанным Постановлением в Правила вносятся изменения, которые позволят эксплуатирующей организации использовать средства резерва на финансирование расходов по содержанию и оснащению аварийно-спасательных формирований, оплату их работ (услуг) по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на атомных станциях, а также заключать с соответствующими организациями договоры целевого финансирования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36943.html
Проект Постановления Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПиН 2.1.2.-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию гостиниц и иных объектов размещения людей"
Согласно проекту санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, санитарному содержанию гостиниц, условиям труда и личной гигиене персонала, которые следует соблюдать при проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации гостиниц и иных объектов размещения людей.
Предусматривается, что существующие здания гостиниц эксплуатируются в соответствии с ранее принятыми проектными решениями на их строительство.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36961.html
Указ Президента РФ от 08.09.2014 N 612 "Об упразднении Министерства регионального развития РФ"
Функции упраздняемого Министерства переданы:
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований, районов Крайнего Севера и Арктики, осуществления приграничного и межрегионального сотрудничества, территориального планирования, разработки и реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, координации отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов, а также по предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации - Минэкономразвития России;
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оказания государственной поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - Минфину России;
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительного зонирования - Минстрою России;
по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов РФ, реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям, а также по обеспечению эффективного использования субъектами РФ и муниципальными образованиями средств государственной поддержки, предусмотренных на этнокультурное развитие народов РФ, - Минкультуры России;
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере территориального устройства РФ, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также в сфере взаимодействия с казачьими обществами - Минюсту России.
Внесены соответствующие изменения в структуру федеральных органов исполнительной власти.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36985.html
Приказ Росстата от 19.08.2014 N 527 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта"
В документе приводятся указания по их заполнению, а также установлены сроки ввода их в действие.
С введением в силу нового статистического инструментария признаются утратившими силу некоторые ранее применявшиеся формы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36979.html
Постановление Правительства РФ от 06.09.2014 N 905 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ за II квартал 2014 г."
Прожиточный минимум на душу населения в целом по России за II квартал 2014 года по сравнению с I кварталом вырос с 7688 до 8192 рубля
Также в сравнении с первым кварталом 2014 года во втором квартале вырос прожиточный минимум:
для трудоспособного населения - с 8283 до 8834 рублей;
для пенсионеров - с 6308 до 6717 рублей;
для детей - с 7452 до 7920 рублей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/37006.html
Приказ Минтранса России от 16.07.2014 N 187 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства транспорта РФ в части возврата пассажиру провозной платы при прекращении договора воздушной перевозки пассажира"
Установлен порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира
Одноименная глава включена в Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155.
Так, установлено, в частности, что при прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, если договор предусматривает условие о возврате провозной платы при его расторжении, если перевозка ни на одном участке не была выполнена:
сбор иностранных государств, топливный сбор, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности, аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса подлежат возврату пассажиру;
сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращаются.
При прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в случаях, если состояние здоровья пассажира воздушного судна создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, уплаченная за воздушную перевозку провозная плата пассажиру не возвращается.
Также уточнены Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/37069.html
Приказ Минстроя России от 05.08.2014 N 437/пр "Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей"
Обязательное техническое обследование проводится:
один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в 5 лет;
при разработке организацией, осуществляющей водоснабжение или водоотведение, плана снижения сбросов, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями;
при принятии организацией, осуществляющей водоснабжение или водоотведение, в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения в соответствии с положениями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".
Состав работ по техническому обследованию включает в себя:
камеральное обследование;
техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуальное, измерительное и инструментальное обследование объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения;
определение технико-экономической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
По итогам завершения технического обследования составляется акт технического обследования, содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей водоснабжение или водоотведение.
Определен порядок согласования результатов технического обследования с органами местного самоуправления.
Кроме того, установлены показатели технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего, холодного водоснабжения или водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядок их мониторинга.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/37063.html
Письмо Росприроднадзора от 10.09.2014 N ВК-03-03-36/13927 "О направлении позиции"
Сообщается, в частности, что в целях установления более четких критериев для включения объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов готовится проект приказа "О внесении изменений в Порядок ведения государственного кадастра отходов, утвержденный приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792" и проект приказа "О внесении изменений в Правила инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденные приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49".
До вступления в силу указанных изменений в нормативные правовые акты даны рекомендации по порядку заполнения характеристики объекта размещения отходов. В частности, отмечается, что:
характеристика объекта размещения отходов должна быть заполнена в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов (Приказ Минприроды России от 25.02.2010 N 49);
отдельные объекты не подлежат включению в Реестр (в том числе объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные), специальные объекты размещения радиоактивных отходов, скотомогильники, объекты размещения отходов, на которых превышена вместимость).
Началом проведения процедуры по включению объекта размещения отходов в Реестр считается дата поступления в территориальный орган Росприроднадзора от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект, характеристики объекта. Окончанием процедуры по включению объекта в Реестр является принятие Росприроднадзором правового акта о его включении в Реестр либо регистрация информационного письма территориального органа Росприроднадзора в адрес хозяйствующего субъекта о необходимости доработки представленной информации в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/37060.html
Письмо Росприроднадзора от 08.08.2014 N ВК-03-04-36/12086 "О направлении разъяснений"
Сообщается, что в настоящее время разработанные Минприроды России проекты приказов "Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV класса опасности к конкретному классу опасности", "О Критериях отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду" проходят процедуру оценки регулирующего воздействия, после завершения которой будут в установленном порядке утверждены и направлены на государственную регистрацию в Минюст России.
До вступления в силу указанных приказов Минприроды России хозяйствующим субъектам, в результате деятельности которых образуются отходы, при подготовке материалов обоснования отнесения отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды следует руководствоваться положениями действующего приказа МПР России от 15.06.2001 N 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды".
С вступлением в силу Постановления от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" с 01.08.2014 утратило силу Постановление Правительства РФ от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", соответственно вступил в силу приказ Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов", в связи с чем признаны утратившими силу приказы МПР России от 02.12.2002 N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" и от 30.07.2003 N 663 "О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 N 786".
Новый федеральный классификационный каталог отходов утвержден приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445.
Кроме того, приказом Ростехнадзора от 27.03.2014 N 125 признан утратившим силу приказ Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов", ранее применявшийся Росприроднадзором и его территориальными органами при проведении работ по паспортизации отходов I - IV классов опасности, в части, не противоречащей действующему законодательству.
В связи с этим подчеркивается, что недопустимо применение при проведении работы по подтверждению отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности для окружающей среды и их идентификации нормативных правовых актов, утративших юридическую силу.
Также разъяснен порядок организации работ по отнесению отходов I - IV класса опасности к конкретному классу опасности для окружающей среды и их идентификации в период отсутствия действующего нормативного правового акта, регулирующего указанный порядок.

http://www.rostrud.ru/press-centre/45/xPages/entry.64032.html#
Рострудом проведена проверка соблюдения порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Красноярском крае
С 1 по 5 сентября 2014 года Управлением предоставления социальных гарантий и организации государственного контроля качества оказания социальной помощи населению Роструда проведена плановая выездная проверка соблюдения порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на территории Красноярского края.
Проверка проведена в соответствии с приказом Роструда от 28 июля 2014 г. № 276 «О проведении плановой выездной проверки Федерального казенного учреждения „Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю“ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации».
В ходе проведения проверки соблюдения порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний выявлены отдельные нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами, в том числе в ряде случаев отсутствие заключения органа государственной экспертизы труда о характере и условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию, отсутствие в заявлении о предоставлении государственной услуги регистрационного номера и даты его регистрации, отсутствие информации о согласии (несогласии) на передачу и обработку персональных данных в учреждениях медико-социальной экспертизы, а также нарушения в оформлении акта медико-социальной экспертизы гражданина и программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.
По результатам проверки составлен акт проверки и выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

http://government.ru/docs/14740/
Постановление Правительства от 10 сентября 2014 года №921
Об организации лечения отдельных категорий граждан в санаторно-курортных учреждениях Крыма

Подписанным постановлением из федерального бюджета в 2014 году предоставляется межбюджетный трансферт Фонду социального страхования в размере 1 318 615,2 тыс. рублей. Бюджетам субъектов Федерации предоставляются межбюджетные трансферты в размере 976 384,8 тыс. рублей.
Средства предоставляются на финансовое обеспечение санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, в санаторно-курортных организациях в Республике Крым и Севастополе. Этим гражданам предоставляется бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Объём необходимых на эти цели средств рассчитан исходя из средней стоимости путёвки – 19 тыс. рублей и средней стоимости проезда авиационным транспортом – 11,6 тыс. рублей. Общий объём дополнительных средств из федерального бюджета – 2 295 млн рублей.
Постановлением также утверждены правила предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации указанных межбюджетных трансфертов.
Принятое решение позволит обеспечить лечение в санаторно-курортных организациях Крыма 75 тыс. граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг.

http://regulation.gov.ru/project/14034.html
Проект Ведомственный приказ Минздрава «О внесении изменений в Приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (процедура ОРВ)

http://regulation.gov.ru/project/16307.html
Проект Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды» (инициатор - Минздрав, процедура ОРВ)

http://regulation.gov.ru/project/18243.html
Проект Ведомственный приказ Минприроды «О признании утратившими силу Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных Госкомэкологией России 29.12.1998 »

http://regulation.gov.ru/project/17959.html?point=view_project&stage=3&stage_id=11979
Проект Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2014-2016 годы» 

http://regulation.gov.ru/project/18239.html
Проект Постановление Правительства Российской Федерации « О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом » 

http://regulation.gov.ru/project/18431.html
Проект Ведомственный приказ Минтруда «О признании утратившим силу постановления Министерства труда Российской Федерации от 20 февраля 1996 г. № 11 «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов морского флота»»

http://regulation.gov.ru/project/18047.html
Проект Ведомственный приказ Минтруда «Об утверждении методических рекомендаций по применению профессиональных стандартов »
....6. В случаях, предусмотренных федеральными законами, применение профессиональных стандартов обязательно.

http://regulation.gov.ru/project/15250.html
Ведомственный приказ Минтруда «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» (процедура ОРВ)

http://regulation.gov.ru/project/10663.html
Проект Ведомственный приказ ФОМС « Об утверждении Порядка осуществления Федеральным фондом обязательного медицинского страхования контроля за соблюдением законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием средств обязательного медицинского страхования »

http://regulation.gov.ru/project/16334.html
Ведомственный приказ ФСС «О порядке предоставления работникам Фонда социального страхования Российской Федерации, его территориальных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в 2014 году»

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/152
Директор департамента Валерий Корж: Минтруд России начинает аттестацию экспертов по специальной оценке условий труда
«Минтруд России в октябре этого года начинает аттестацию экспертов по спецоценке условий труда, – заявил директор Департамента условий и охраны труда Валерий Корж. – Для того, чтобы получить сертификат эксперта, нужно пройти несколько этапов».
Вначале кандидат должен представить в Минтруд России необходимые документы, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ. По результатам рассмотрения документов принимается решение о допуске кандидата к аттестационному испытанию или об отказе в аттестации.
После этого кандидат должен лично явиться на испытание.
«Для прохождения испытания Минтруд утвердил перечень вопросов, из них произвольным образом в тест будет отобрано 40, – рассказал Валерий Корж. – Чтобы получить положительный результат, нужно дать не менее 36 правильных ответов».
У каждого кандидата есть три попытки пройти тестирование. Если кандидат в первый раз не смог пройти тестирование, то он имеет право в течение месяца дважды пройти повторное тестирование.
«По результатам тестирования Минтруд России принимает решение об аттестации кандидата, успешно прошедшего испытание, или об отказе в аттестации в случае неудовлетворительного результата», – резюмировал директор Департамента.
Сертификат эксперта будет оформлен в течение 15 рабочих дней со дня проведения испытания и передан эксперту непосредственно или направлен ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/151/
Минтруд России разработает новый порядок подготовки работников по охране труда
Об этом сообщил директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий Корж на семинар-совещание по актуальным вопросам подготовки работников в области охраны труда.
По его словам, к основным задачам Минтруда России на ближайшую перспективу относится, в том числе, проработка вопроса подготовки работников по охране труда, а также обучения специалистов в области охраны труда в высших учебных заведениях.
«В настоящее время Минтрудом России готовятся изменения в Трудовой кодекс в части обучения по охране труда, поскольку качественная подготовка в этой области является одним из наиболее эффективных инструментов профилактики несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижения уровня воздействия на работников вредных и опасных производственных факторов, уровней профессиональных рисков», - рассказал Валерий Корж.
В ходе семинара-совещания участники обменялись мнениями о существующих проблемах в области обучения по охране труда, а также о направлениях совершенствования законодательства в этой области.
В работе семинара-совещания приняли участие представители Минобрнауки России, ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики труда» Минтруда России, органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации, обучающих организаций, работодателей и общественных организаций.

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/153/
Директор Департамента Валерий Корж в интервью "МК" - о внесении физкультурно-оздоровительных мероприятий в перечень мер по охране труда

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/salary/19/
Тестовые вопросы для проведения дистанционного тестирования лиц, претендующих на получение сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда (аттестационное испытание)

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=167825
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 23 августа 2014 г. N 848
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН АВАРИЙ НА ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ - ЛИФТАХ, ПОДЪЕМНЫХ ПЛАТФОРМАХ
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, ЭСКАЛАТОРАХ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЭСКАЛАТОРОВ В МЕТРОПОЛИТЕНАХ)


http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=167282
Приказ Минтруда от 5 июня 2014 г. N 367н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА СУДАХ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА
(не вступил в силу)

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/
Ростехнадзор. Рубрика "Вопрос - ответ"

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844409
Стаж и пенсия с 1 января 2015 г. Минтруд разъясняет
На официальном сайте Минтрудсоцразвития опубликовано интервью замминистра Андрея Пудова о нововведениях пенсионной системы (Пенсионное обеспечение / Совершенствование пенсионной системы. 3 сентября 2014 г.).
-Андрей Николаевич, как только вновь заговорили о пенсионных переменах, россияне вновь напряглись. Есть повод для тревог?
-Те, кто сейчас уже являются пенсионерами, не заметят никаких изменений. А вот для тех, кто станет ими после 2015, перемены будут серьезные. Во-первых, потребуется уже 15, а не 5 лет трудового стажа, чтобы войти в систему (проще говоря, заработать пенсию). Но 15-летний период будет введен не сразу, а через 10 лет, то есть к 2025 (каждый год будет добавляться по 1). Во-вторых, появится норма, в соответствии с которой пенсию считать будут по баллам. К моменту завершению трудовой деятельности и выходу на пенсию надо будет иметь минимум 30 баллов. Чтобы их набрать за 15 лет, надо получать 2 МРОТ (порядка 10 тысяч рублей). Если зарплата у человека намного больше, то он наберет их за пару лет всего и, соответственно, за пару лет заработает себе пенсию.
- Баллы будут считаться автоматически?
-Конечно. Более того мы планирует создать программу, которая позволит каждому в любой момент знать, сколько именно взносов за него уплачено и сколько это в баллах. Думаю, сервис заработает уже в начале 2015 года. Кстати, и сейчас в информационной системе Пенсионного фонда есть пенсионный калькулятор. К нему тоже можно будет обратиться за расчетом баллов. Но мы его переделаем так, чтобы не было как сейчас - сколько захотел человек стажа, столько и ввел, какую бы не захотел зарплату, такую и вбил. Нет. Сам калькулятор будет брать данные конкретно с вашего лицевого счета. И расчет он сделает не абстрактный, а реальный, именно для вас. Очень удобно и точно.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844417
Численность и оплата труда служащих на региональном уровне в I полугодии 2014 года 
Федеральная служба государственной статистики России опубликовала данные о численности и оплате труда государственных гражданских и муниципальных служащих на региональном уровне в I полугодии 2014 года.
По данным федерального статистического наблюдения, в государственных органах РФ на региональном уровне (в федеральных государственных органах и государственных органах субъектов РФ) на конец июня 2014г. замещали должности государственной гражданской службы 715,9 тыс.человек, или 43,3% от общей численности работников, занятых в этих органах. На должностях муниципальной службы было занято 326,6 тыс.человек, или 66,6% от общей численности занятых в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований.
Среднемесячная начисленная заработная плата гражданских служащих в I полугодии 2014г. составила 36,6 тыс.рублей (113,2% к I полугодию 2013г.), муниципальных служащих - 35,2 тыс.рублей (108,9% к I полугодию 2013г.). Уровень среднемесячной начисленной заработной платы гражданских служащих органов исполнительной власти субъектов РФ в I полугодии 2014г. был в 1,6 раза выше, чем у гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Отношение среднемесячной начисленной заработной платы гражданских служащих органов исполнительной власти субъектов РФ к заработной плате гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти колеблется от 97,7-109,5% (в 7 субъектах РФ) до 2,0-2,9 раза (в 12 субъектах РФ)…

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844419
Какие бонусы работодателей популярны у работников?
Согласно исследованию "АльфаСтрахование", инструменты поощрения персонала, используемые компаниями, не всегда популярны среди сотрудников (Лидия Захарова. Спортзал стоит пустой // "Российская Бизнес-газета" - Карьера и менеджмент № 964 (35), 09.09.2014, 00:45).
Результаты опроса сотрудников российских компаний не только подтвердили расхожее мнение о легкомысленном отношении россиян к своему здоровью - злоупотребление алкоголем, чрезмерное потребление табака, отсутствие физических нагрузок, невнимательность к первым симптомам заболеваний, но и выявили безразличное отношение к различным привилегиям - бесплатному или дисконтному посещению фитнес-центра, полису добровольного медицинского страхования (ДМС), "витаминным полдникам" и прочему. Треть (38%) сотрудников российских компаний вовсе не пользуются привилегиями, предоставляемыми работодателем. Наиболее популярным бонусом среди опрошенных сотрудников оказался "витаминный полдник", им обеспечиваются 37% респондентов, на втором месте бесплатный или дисконтный абонемент в фитнес-зал (34%). Практически треть (30%) работников имеют возможность обедать в корпоративной столовой, 18% обеспечены полисами ДМС. "Лишь 23% сотрудников ходят в спортзал, который либо оплачен работодателем или предоставляется с большой скидкой, 37% пользуются организованной системой горячего питания. Наиболее популярным бонусом является полис добровольного медицинского страхования - им регулярно пользуются практически 46% сотрудников, обеспеченных данной опцией. На втором месте по популярности "витаминные полдники" - едят бесплатные фрукты 42% опрошенных", - комментирует результаты исследования Егор Сафрыгин, директор по маркетингу направления "Медицина" компании "АльфаСтрахование". Большинство работодателей отслеживает, как сотрудники пользуются льготами и привилегиями

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844434
В ближайшие пять лет – резкое сокращение трудоспособного населения
В ближайшие пять лет Россия столкнется с резким сокращением трудоспособного населения. Об этом сегодня заявил министр труда и социальной защиты Максим Топилин в Мельбурне. Чтобы справится с нехваткой работников, был разработан национальный план по занятости (Елена Домчева. Найти работу инвалидам и молодым мамам станет проще // "Российская газета" - http://www.rg.ru/, 11.09.2014, 14:56).
"Согласно демографическим прогнозам, Россия в ближайшие пять лет столкнется с резким сокращением численности населения в трудоспособном возрасте, - заявил министр. -В этих условиях встает вопрос о необходимости мобилизации всех имеющихся ресурсов для смягчения проблемы нехватки трудовых ресурсов и ослабления напряженности вследствие неблагоприятных демографических тенденций, таких как, например, повышение среднего возраста занятых". Что же включает в себя план? В первую очередь, это занятость людей с ограниченными возможностями, молодежи, а также молодых мам. "Набор мер, призванных облегчить процесс возвращения женщин с маленькими детьми на рынок труда после трехлетнего отпуска по уходу за ребенком, включает развитие услуг по уходу за детьми и необходимой для этого инфраструктуры, а также развитие программ переподготовки для женщин с детьми, желающих вернуться или впервые выйти на рынок труда", - пояснил министр. Среди мер для молодежи - предоставление работодателям стимулов к найму молодых специалистов, развитие программ стажировок и ученичества для выпускников образовательных учреждений профессионального образования, сокращение периода перехода выпускников от получения образования к трудовой деятельности. Еще один пункт плана - создание комфортных условия для трудовой мобильности населения в сочетании с развитием эффективных программ обучения и переобучения…

http://www.duma.gov.ru/news/273/811020/
Штрафы за нарушение санитарных требований для точек общепита будут увеличены
Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел на своем заседании проект закона «О внесении изменений в статью 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (об усилении административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения), внесенный Новгородской областной Думой, и рекомендовал принять его в первом чтении.
По замыслу инициатора законопроекта, необходимо усилить административную ответственность должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридических лиц за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В частности, предлагается увеличить размер административных штрафов и установить его: для должностных лиц в размере от 5 до 10 тысяч рублей, вместо действующего в настоящее время размера административного штрафа от 2 до 3 тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 5 до 10 тысяч рублей, вместо действующего – от 2 до 3 тысяч рублей; для юридических лиц – от 30 до 50 тысяч рублей, вместодействующего размера – от 20 до 30 тысяч рублей. Срок административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток не меняется.
Авторы законопроекта представили статистику по увеличению числа привлеченных за данные правонарушения в пределах Новгородской области. Они уверены, что действующие сегодня санкции не достигают цели административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений. Именно поэтому предлагается его усилить.
Профильный комитет поддержал концепцию законопроекта, отметив в своем заключении, что в настоящее время все настойчивее обращает на себя внимание проблема, связанная с серьезными нарушениями санитарно-эпидемиологического законодательства. Депутаты комитета уверены, что несоблюдение хозяйствующими субъектами требований, установленных государственными санитарными правилами и нормами, влечет за собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Поэтому, по мнению комитета, усиление ответственности за данные противоправные действия, учитывая высокую степень их общественной вредности и тяжесть причиняемого вреда, а также с целью их профилактики, представляется обоснованным, поскольку предоставление безопасного питания является основополагающим принципом как продовольственной безопасности, так и фактором сохранения качества жизни граждан.
Рассмотрение законопроекта в первом чтении намечено на 16 сентября.

Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл