Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (01.09.2014 - 12.09.2014)

ќбзор законодательства (01.09.2014 - 12.09.2014)
15 —ент€бр€ 2014 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс", †а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36838.html
ѕроект ѕриказа ћинтруда –оссии "ќб утверждении методических рекомендаций по применению профессиональных стандартов"
ѕрофессиональные стандарты примен€ютс€ в том числе дл€:
определени€ трудовой функции работника;
разработки локальных нормативных актов, в том числе штатного расписани€, должностных инструкций;
использовани€ при оценке сложности труда при дифференциации размеров окладов (должностных окладов) работников при повременной системе оплаты труда, а также определении расценок при сдельной системе оплаты труда;
организации подготовки и дополнительного профессионального образовани€ работников.
¬ основных положени€х по применению профессиональных стандартов предусматриваетс€, в частности, что:
прин€тие работодателем решени€ о наименовании должности (профессии, специальности) работника, а также определение квалификационных требований к ней на основе профессионального стандарта не могут €вл€тьс€ основанием дл€ отказа от предоставлени€ работнику льгот, гарантий, компенсаций либо соблюдени€ в отношении работника ограничений, установленных федеральными законами;
при прочих равных услови€х расценки при сдельной системе оплаты труда дл€ работ, отнесенных к более высокому уровню квалификации, рекомендуетс€ устанавливать выше, чем расценки, устанавливаемые дл€ работ, отнесенных к более низкому уровню квалификации;
при повременной системе оплаты труда дифференциаци€ размеров окладов (должностных окладов) в пределах одного уровн€ квалификации может производитьс€ с учетом объема работ разной сложности;
требовани€ к образованию и обучению, опыту практической работы работника, а также особые услови€ допуска к работе, установленные профессиональными стандартами, €вл€ютс€ об€зательными в случа€х, предусмотренных законодательством.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36889.html
ѕисьмо –оструда от 12.08.2014 N 2705-“« "ќ применении регионального ћ–ќ“ в ћоскве"
ѕовышение ћ–ќ“ в г. ћоскве до 14 тыс. рублей было прин€то задним числом решением ћосковской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.04.2014.
ѕо мнению –оструда, работодатели, в отношении которых действует или на которых распространено —оглашение о минимальной заработной плате в городе ћоскве на 2014 год, должны произвести соответствующий перерасчет заработной платы работникам за июнь 2014 года при условии полной отработки ими нормы рабочего времени за этот период и выполнени€ норм труда.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36865.html
ѕроект ‘едерального закона N 597863-6 "ќ государственной регистрации недвижимости"
ѕроект внесен ѕравительством –‘ в цел€х усилени€ гарантий прав при проведении государственной регистрации недвижимости и снижени€ рисков инвестировани€ в объекты недвижимости.
ќдна из основных новелл, предлагаемых разработчиками проекта, - объединение процедур кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации права на нее. ѕредусматриваетс€, что кадастровый учет и регистраци€ прав на недвижимость по общему правилу будет осуществл€тьс€ органом регистрации прав одновременно.
ќпредел€етс€ закрытый перечень случаев, в которых кадастровый учет объекта недвижимости осуществл€етс€ без одновременной регистрации прав на него.
—рок государственной регистрации прав на объект недвижимости будет сокращен до 7 рабочих дней с даты приема органом регистрации прав необходимых документов, а срок кадастрового учета объекта - до 5 рабочих дней. ¬ насто€щее врем€ указанные сроки составл€ют 18 календарных дней.
≈сли процедура кадастрового учета и регистрации прав проводитс€ одновременно, то она продлитс€ 10 рабочих дней. ѕри подаче документов в многофункциональный центр госуслуг (ћ‘÷) сроки процедур будут больше.
Ќаиболее быстро регистраци€ прав будет осуществл€тьс€, в частности, по нотариально удостоверенным сделкам - в течение 3 рабочих дней в органе регистрации прав либо в течение 5 рабочих дней - в ћ‘÷.
ѕомимо этого, законопроектом предлагаетс€, в частности:
закрепить пор€док регистраци€ прав, возникающих в силу закона, без за€влени€ правообладател€ или правоприобретател€ на основании сведений, поступающих в пор€дке межведомственного информационного взаимодействи€;
повысить требовани€ к государственным регистраторам прав;
скорректировать пределы правовой экспертизы при государственной регистрации прав;
уточнить основани€ ответственности органа регистрации прав, государственного регистратора прав.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36904.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 28.03.2014 N 157н "ќб утверждении јдминистративного регламента предоставлени€ ѕенсионным фондом –‘ государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению"
ѕредусмотрены, в том числе:
круг за€вителей;
требовани€ к пор€дку информировани€ о предоставлении государственной услуги (контактна€ информаци€ ѕ‘– и др.);
сроки предоставлени€ государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых дл€ предоставлени€ государственной услуги;
последовательность административных процедур;
формы контрол€ за исполнением –егламента;
досудебный и внесудебный пор€док обжаловани€ действий и решений должностных лиц.
¬ приложени€х приведены формы необходимых документов (в том числе за€влени€ о назначении пенсии, о перерасчете размера пенсии и т.д.).
ѕризнан утратившим силу ѕриказ ћинздравсоцразвити€ –оссии от 12.12.2011 N 1521н "ќб утверждении јдминистративного регламента предоставлени€ ѕенсионным фондом –оссийской ‘едерации государственной услуги по приему и регистрации за€влений граждан об установлении им пенсий в соответствии с федеральными законами "ќ трудовых пенси€х в –оссийской ‘едерации" и "ќ государственном пенсионном обеспечении в –оссийской ‘едерации".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36901.html
"ќбзор судебной практики ¬ерховного —уда –‘ за €нварь - июль 2014 года" (утв. ѕрезидиумом ¬ерховного —уда –‘ 01.09.2014) †
«акон о защите прав потребителей не распростран€етс€ на отношени€ между гражданами - вкладчиками банков и јгентством по страхованию вкладов
ƒанный вывод ¬ерховный —уд –‘ сделал исход€ из того, что об€зательное страхование вкладов осуществл€етс€ в силу закона и требует заключени€ договора, а де€тельность јгентства по выплате компенсаций не €вл€етс€ оказанием возмездных услуг. ѕри этом «акон о защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 регулирует отношени€, возникающие между потребител€ми и изготовител€ми, исполнител€ми, продавцами при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг.
ѕомимо этого, в обзоре разъ€сн€етс€, в частности, следующее:
судь€ вправе признать малозначительным правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 19.30  ојѕ –‘, выразившеес€ в нарушении лицом установленного законодательством пор€дка проведени€ √»ј, и ограничитьс€ устным замечанием;
местом наступлени€ последствий правонарушени€, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2  ојѕ –‘ и выразившегос€ в задержке рейсов авиакомпани€ми ввиду отсутстви€ у них достаточного количества резервных судов, €вл€етс€ аэропорт, в котором произошла задержка рейсов;
положени€ части 4.1 статьи 32.6  ојѕ –‘ не примен€ютс€ к лицам, подвергнутым административному наказанию в виде лишени€ права управлени€ транспортными средствами до 1 сент€бр€ 2013 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36919.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 04.09.2014 N 894 "ќ внесении изменени€ в ѕравила отчислени€ предпри€ти€ми и организаци€ми, эксплуатирующими особо радиационно опасные и €дерно опасные производства и объекты (атомные станции), средств дл€ формировани€ резервов, предназначенных дл€ обеспечени€ безопасности атомных станций на всех стади€х их жизненного цикла и развити€"
ѕравила отчислени€ предпри€ти€ми и организаци€ми, эксплуатирующими особо радиационно опасные и €дерно опасные производства и объекты (атомные станции), средств дл€ формировани€ резервов, предназначенных дл€ обеспечени€ безопасности атомных станций на всех стади€х их жизненного цикла и развити€, утверждены ѕостановлением ѕравительства –‘ от 30 €нвар€ 2002 года N 68.
ѕодписанным ѕостановлением в ѕравила внос€тс€ изменени€, которые позвол€т эксплуатирующей организации использовать средства резерва на финансирование расходов по содержанию и оснащению аварийно-спасательных формирований, оплату их работ (услуг) по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на атомных станци€х, а также заключать с соответствующими организаци€ми договоры целевого финансировани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36943.html
ѕроект ѕостановлени€ √лавного государственного санитарного врача –‘ "ќб утверждении —анѕиЌ 2.1.2.-14 "—анитарно-эпидемиологические требовани€ к устройству, оборудованию и содержанию гостиниц и иных объектов размещени€ людей"
—огласно проекту санитарные правила устанавливают об€зательные санитарно-эпидемиологические требовани€ к размещению, устройству, оборудованию, санитарному содержанию гостиниц, услови€м труда и личной гигиене персонала, которые следует соблюдать при проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации гостиниц и иных объектов размещени€ людей.
ѕредусматриваетс€, что существующие здани€ гостиниц эксплуатируютс€ в соответствии с ранее прин€тыми проектными решени€ми на их строительство.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36961.html
”каз ѕрезидента –‘ от 08.09.2014 N 612 "ќб упразднении ћинистерства регионального развити€ –‘"
‘ункции упраздн€емого ћинистерства переданы:
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развити€ субъектов –‘ и муниципальных образований, районов  райнего —евера и јрктики, осуществлени€ приграничного и межрегионального сотрудничества, территориального планировани€, разработки и реализации комплексных проектов социально-экономического развити€ федеральных округов, координации отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов, а также по предоставлению государственной поддержки за счет средств »нвестиционного фонда –оссийской ‘едерации - ћинэкономразвити€ –оссии;
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оказани€ государственной поддержки субъектам –‘ и муниципальным образовани€м за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - ћинфину –оссии;
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительного зонировани€ - ћинстрою –оссии;
по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов –‘, реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общност€м, а также по обеспечению эффективного использовани€ субъектами –‘ и муниципальными образовани€ми средств государственной поддержки, предусмотренных на этнокультурное развитие народов –‘, - ћинкультуры –оссии;
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере территориального устройства –‘, разграничени€ полномочий по предметам совместного ведени€ между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов –‘ и органами местного самоуправлени€, а также в сфере взаимодействи€ с казачьими обществами - ћинюсту –оссии.
¬несены соответствующие изменени€ в структуру федеральных органов исполнительной власти.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36985.html
ѕриказ –осстата от 19.08.2014 N 527 "ќб утверждении статистического инструментари€ дл€ организации федерального статистического наблюдени€ за де€тельностью в сфере транспорта"
¬ документе привод€тс€ указани€ по их заполнению, а также установлены сроки ввода их в действие.
— введением в силу нового статистического инструментари€ признаютс€ утратившими силу некоторые ранее примен€вшиес€ формы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36979.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 06.09.2014 N 905 "ќб установлении величины прожиточного минимума на душу населени€ и по основным социально-демографическим группам населени€ в целом по –‘ за II квартал 2014 г."
ѕрожиточный минимум на душу населени€ в целом по –оссии за II квартал 2014 года по сравнению с I кварталом вырос с 7688 до 8192 рубл€
“акже в сравнении с первым кварталом 2014 года во втором квартале вырос прожиточный минимум:
дл€ трудоспособного населени€ - с 8283 до 8834 рублей;
дл€ пенсионеров - с 6308 до 6717 рублей;
дл€ детей - с 7452 до 7920 рублей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/37006.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 16.07.2014 N 187 "ќ внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты ћинистерства транспорта –‘ в части возврата пассажиру провозной платы при прекращении договора воздушной перевозки пассажира"
”становлен пор€док расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращени€ по инициативе перевозчика действи€ договора воздушной перевозки пассажира
ќдноименна€ глава включена в ѕравила формировани€ и применени€ тарифов на регул€рные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимани€ сборов в области гражданской авиации, утвержденные ѕриказом ћинтранса –оссии от 25.09.2008 N 155.
“ак, установлено, в частности, что при прекращении по инициативе перевозчика действи€ договора воздушной перевозки пассажира, если договор предусматривает условие о возврате провозной платы при его расторжении, если перевозка ни на одном участке не была выполнена:
сбор иностранных государств, топливный сбор, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности, аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса подлежат возврату пассажиру;
сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронировани€, сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращаютс€.
ѕри прекращении по инициативе перевозчика действи€ договора воздушной перевозки пассажира в случа€х, если состо€ние здоровь€ пассажира воздушного судна создает беспор€док и неустранимые неудобства дл€ других лиц, уплаченна€ за воздушную перевозку провозна€ плата пассажиру не возвращаетс€.
“акже уточнены ‘едеральные авиационные правила "ќбщие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требовани€ к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные ѕриказом ћинтранса –оссии от 28.06.2007 N 82.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/37069.html
ѕриказ ћинстро€ –оссии от 05.08.2014 N 437/пр "ќб утверждении “ребований к проведению технического обследовани€ централизованных систем гор€чего водоснабжени€, холодного водоснабжени€ и (или) водоотведени€, в том числе определение показателей технико-экономического состо€ни€ систем водоснабжени€ и водоотведени€, включа€ показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем гор€чего водоснабжени€, холодного водоснабжени€ и (или) водоотведени€, объектов нецентрализованных систем холодного и гор€чего водоснабжени€, и пор€дка осуществлени€ мониторинга таких показателей"
ќб€зательное техническое обследование проводитс€:
один раз в течение долгосрочного периода регулировани€, но не реже одного раза в 5 лет;
при разработке организацией, осуществл€ющей водоснабжение или водоотведение, плана снижени€ сбросов, плана меропри€тий по приведению качества питьевой воды, качества гор€чей воды в соответствие с установленными требовани€ми;
при прин€тии организацией, осуществл€ющей водоснабжение или водоотведение, в эксплуатацию бесхоз€йных объектов централизованных систем гор€чего водоснабжени€, холодного водоснабжени€ или водоотведени€ в соответствии с положени€ми ‘едерального закона "ќ водоснабжении и водоотведении".
—остав работ по техническому обследованию включает в себ€:
камеральное обследование;
техническую инвентаризацию имущества, включа€ натурное, визуальное, измерительное и инструментальное обследование объектов централизованных систем гор€чего водоснабжени€, холодного водоснабжени€ или водоотведени€;
определение технико-экономической эффективности объектов централизованных систем гор€чего водоснабжени€, холодного водоснабжени€ и водоотведени€.
ѕо итогам завершени€ технического обследовани€ составл€етс€ акт технического обследовани€, содержащий результаты проведенного технического обследовани€, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществл€ющей водоснабжение или водоотведение.
ќпределен пор€док согласовани€ результатов технического обследовани€ с органами местного самоуправлени€.
 роме того, установлены показатели технико-экономического состо€ни€ систем водоснабжени€ и водоотведени€, включа€ показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем гор€чего, холодного водоснабжени€ или водоотведени€, объектов нецентрализованных систем холодного и гор€чего водоснабжени€, и пор€док их мониторинга.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/37063.html
ѕисьмо –осприроднадзора от 10.09.2014 N ¬ -03-03-36/13927 "ќ направлении позиции"
—ообщаетс€, в частности, что в цел€х установлени€ более четких критериев дл€ включени€ объектов размещени€ отходов в государственный реестр объектов размещени€ отходов готовитс€ проект приказа "ќ внесении изменений в ѕор€док ведени€ государственного кадастра отходов, утвержденный приказом ћинприроды –оссии от 30.09.2011 N 792" и проект приказа "ќ внесении изменений в ѕравила инвентаризации объектов размещени€ отходов, утвержденные приказом ћинприроды –оссии от 25.02.2010 N 49".
ƒо вступлени€ в силу указанных изменений в нормативные правовые акты даны рекомендации по пор€дку заполнени€ характеристики объекта размещени€ отходов. ¬ частности, отмечаетс€, что:
характеристика объекта размещени€ отходов должна быть заполнена в соответствии с ѕравилами инвентаризации объектов размещени€ отходов (ѕриказ ћинприроды –оссии от 25.02.2010 N 49);
отдельные объекты не подлежат включению в –еестр (в том числе объекты размещени€ отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные), специальные объекты размещени€ радиоактивных отходов, скотомогильники, объекты размещени€ отходов, на которых превышена вместимость).
Ќачалом проведени€ процедуры по включению объекта размещени€ отходов в –еестр считаетс€ дата поступлени€ в территориальный орган –осприроднадзора от юридического лица и индивидуального предпринимател€, эксплуатирующего объект, характеристики объекта. ќкончанием процедуры по включению объекта в –еестр €вл€етс€ прин€тие –осприроднадзором правового акта о его включении в –еестр либо регистраци€ информационного письма территориального органа –осприроднадзора в адрес хоз€йствующего субъекта о необходимости доработки представленной информации в соответствии с ѕравилами инвентаризации объектов размещени€ отходов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/37060.html
ѕисьмо –осприроднадзора от 08.08.2014 N ¬ -03-04-36/12086 "ќ направлении разъ€снений"
—ообщаетс€, что в насто€щее врем€ разработанные ћинприроды –оссии проекты приказов "ќб утверждении ѕор€дка отнесени€ отходов I - IV класса опасности к конкретному классу опасности", "ќ  ритери€х отнесени€ отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействи€ на окружающую среду" проход€т процедуру оценки регулирующего воздействи€, после завершени€ которой будут в установленном пор€дке утверждены и направлены на государственную регистрацию в ћинюст –оссии.
ƒо вступлени€ в силу указанных приказов ћинприроды –оссии хоз€йствующим субъектам, в результате де€тельности которых образуютс€ отходы, при подготовке материалов обосновани€ отнесени€ отхода к конкретному классу опасности дл€ окружающей среды следует руководствоватьс€ положени€ми действующего приказа ћѕ– –оссии от 15.06.2001 N 511 "ќб утверждении критериев отнесени€ опасных отходов к классу опасности дл€ окружающей природной среды".
— вступлением в силу ѕостановлени€ от 16.08.2013 N 712 "ќ пор€дке проведени€ паспортизации отходов I - IV классов опасности" с 01.08.2014 утратило силу ѕостановление ѕравительства –‘ от 26.10.2000 N 818 "ќ пор€дке ведени€ государственного кадастра отходов и проведени€ паспортизации опасных отходов", соответственно вступил в силу приказ ћинприроды –оссии от 30.09.2011 N 792 "ќб утверждении ѕор€дка ведени€ государственного кадастра отходов", в св€зи с чем признаны утратившими силу приказы ћѕ– –оссии от 02.12.2002 N 786 "ќб утверждении федерального классификационного каталога отходов" и от 30.07.2003 N 663 "ќ внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом ћѕ– –оссии от 02.12.2002 N 786".
Ќовый федеральный классификационный каталог отходов утвержден приказом –осприроднадзора от 18.07.2014 N 445.
 роме того, приказом –остехнадзора от 27.03.2014 N 125 признан утратившим силу приказ –остехнадзора от 15.08.2007 N 570 "ќб организации работы по паспортизации опасных отходов", ранее примен€вшийс€ –осприроднадзором и его территориальными органами при проведении работ по паспортизации отходов I - IV классов опасности, в части, не противоречащей действующему законодательству.
¬ св€зи с этим подчеркиваетс€, что недопустимо применение при проведении работы по подтверждению отнесени€ отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности дл€ окружающей среды и их идентификации нормативных правовых актов, утративших юридическую силу.
“акже разъ€снен пор€док организации работ по отнесению отходов I - IV класса опасности к конкретному классу опасности дл€ окружающей среды и их идентификации в период отсутстви€ действующего нормативного правового акта, регулирующего указанный пор€док.

http://www.rostrud.ru/press-centre/45/xPages/entry.64032.html#
–острудом проведена проверка соблюдени€ пор€дка установлени€ степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в  расно€рском крае
— 1 по 5 сент€бр€ 2014 года ”правлением предоставлени€ социальных гарантий и организации государственного контрол€ качества оказани€ социальной помощи населению –оструда проведена планова€ выездна€ проверка соблюдени€ пор€дка установлени€ степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на территории  расно€рского кра€.
ѕроверка проведена в соответствии с приказом –оструда от 28 июл€ 2014 г. є 276 «ќ проведении плановой выездной проверки ‘едерального казенного учреждени€ „√лавное бюро медико-социальной экспертизы по  расно€рскому краю“ ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации».
¬ ходе проведени€ проверки соблюдени€ пор€дка установлени€ степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний вы€влены отдельные нарушени€ требований, установленных нормативными правовыми актами, в том числе в р€де случаев отсутствие заключени€ органа государственной экспертизы труда о характере и услови€х труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию, отсутствие в за€влении о предоставлении государственной услуги регистрационного номера и даты его регистрации, отсутствие информации о согласии (несогласии) на передачу и обработку персональных данных в учреждени€х медико-социальной экспертизы, а также нарушени€ в оформлении акта медико-социальной экспертизы гражданина и программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случа€ на производстве и профессионального заболевани€.
ѕо результатам проверки составлен акт проверки и выдано предписание об устранении вы€вленных нарушений.

http://government.ru/docs/14740/
ѕостановление ѕравительства от 10 сент€бр€ 2014 года є921
ќб организации лечени€ отдельных категорий граждан в санаторно-курортных учреждени€х  рыма

ѕодписанным постановлением из федерального бюджета в 2014 году предоставл€етс€ межбюджетный трансферт ‘онду социального страховани€ в размере 1 318 615,2 тыс. рублей. Ѕюджетам субъектов ‘едерации предоставл€ютс€ межбюджетные трансферты в размере 976 384,8 тыс. рублей.
—редства предоставл€ютс€ на финансовое обеспечение санаторно-курортного лечени€ отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, в санаторно-курортных организаци€х в –еспублике  рым и —евастополе. Ётим гражданам предоставл€етс€ бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечени€ и обратно.
ќбъЄм необходимых на эти цели средств рассчитан исход€ из средней стоимости путЄвки – 19 тыс. рублей и средней стоимости проезда авиационным транспортом Ц 11,6 тыс. рублей. ќбщий объЄм дополнительных средств из федерального бюджета Ц 2 295 млн рублей.
ѕостановлением также утверждены правила предоставлени€ из федерального бюджета бюджетам субъектов ‘едерации указанных межбюджетных трансфертов.
ѕрин€тое решение позволит обеспечить лечение в санаторно-курортных организаци€х  рыма 75 тыс. граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг.

http://regulation.gov.ru/project/14034.html
ѕроект ¬едомственный приказ ћинздрава Ђќ внесении изменений в ѕриложени€ є 1 и є 2 к приказу ћинистерства здравоохранени€ и социального развити€ –оссийской ‘едерации от 12 апрел€ 2011 г. є 302н Ђќб утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых провод€тс€ об€зательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследовани€), и ѕор€дка проведени€ об€зательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, зан€тых на т€желых работах и на работах с вредными и (или) опасными услови€ми трудаї (процедура ќ–¬)

http://regulation.gov.ru/project/16307.html
ѕроект ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации Ђќб утверждении ѕор€дка осуществлени€ производственного контрол€ качества питьевой воды, гор€чей водыї (инициатор - ћинздрав, процедура ќ–¬)

http://regulation.gov.ru/project/18243.html
ѕроект ¬едомственный приказ ћинприроды Ђќ признании утратившими силу ћетодических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс загр€зн€ющих веществ в водные объекты, утвержденных √оскомэкологией –оссии 29.12.1998 ї

http://regulation.gov.ru/project/17959.html?point=view_project&stage=3&stage_id=11979
ѕроект ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации Ђќ федеральных стандартах оплаты жилого помещени€ и коммунальных услуг на 2014-2016 годыї†

http://regulation.gov.ru/project/18239.html
ѕроект ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации Ђ ќ внесении изменений в ѕравила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом ї

http://regulation.gov.ru/project/18431.html
ѕроект ¬едомственный приказ ћинтруда Ђќ признании утратившим силу постановлени€ ћинистерства труда –оссийской ‘едерации от 20 феврал€ 1996 г. є 11 Ђќб утверждении ѕоложени€ о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов морского флотаїї

http://regulation.gov.ru/project/18047.html
ѕроект ¬едомственный приказ ћинтруда Ђќб утверждении методических рекомендаций по применению профессиональных стандартов ї
....6. ¬ случа€х, предусмотренных федеральными законами, применение профессиональных стандартов об€зательно.

http://regulation.gov.ru/project/15250.html
¬едомственный приказ ћинтруда Ђќб утверждении “иповых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической де€тельности, зан€тым на работах с вредными и (или) опасными услови€ми труда, а также на работах, выполн€емых в особых температурных услови€х или св€занных с загр€знениемї (процедура ќ–¬)

http://regulation.gov.ru/project/10663.html
ѕроект ¬едомственный приказ ‘ќћ— Ђ ќб утверждении ѕор€дка осуществлени€ ‘едеральным фондом об€зательного медицинского страховани€ контрол€ за соблюдением законодательства об об€зательном медицинском страховании и за использованием средств об€зательного медицинского страховани€ ї

http://regulation.gov.ru/project/16334.html
¬едомственный приказ ‘—— Ђќ пор€дке предоставлени€ работникам ‘онда социального страховани€ –оссийской ‘едерации, его территориальных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещени€ в 2014 годуї

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/152
ƒиректор департамента ¬алерий  орж: ћинтруд –оссии начинает аттестацию экспертов по специальной оценке условий труда
Ђћинтруд –оссии в окт€бре этого года начинает аттестацию экспертов по спецоценке условий труда, Ц за€вил директор ƒепартамента условий и охраны труда ¬алерий  орж. Ц ƒл€ того, чтобы получить сертификат эксперта, нужно пройти несколько этаповї.
¬начале кандидат должен представить в ћинтруд –оссии необходимые документы, перечень которых утвержден постановлением ѕравительства –‘. ѕо результатам рассмотрени€ документов принимаетс€ решение о допуске кандидата к аттестационному испытанию или об отказе в аттестации.
ѕосле этого кандидат должен лично €витьс€ на испытание.
Ђƒл€ прохождени€ испытани€ ћинтруд утвердил перечень вопросов, из них произвольным образом в тест будет отобрано 40, Ц рассказал ¬алерий  орж. Ц „тобы получить положительный результат, нужно дать не менее 36 правильных ответовї.
” каждого кандидата есть три попытки пройти тестирование. ≈сли кандидат в первый раз не смог пройти тестирование, то он имеет право в течение мес€ца дважды пройти повторное тестирование.
Ђѕо результатам тестировани€ ћинтруд –оссии принимает решение об аттестации кандидата, успешно прошедшего испытание, или об отказе в аттестации в случае неудовлетворительного результатаї, Ц резюмировал директор ƒепартамента.
—ертификат эксперта будет оформлен в течение 15 рабочих дней со дн€ проведени€ испытани€ и передан эксперту непосредственно или направлен ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/151/
ћинтруд –оссии разработает новый пор€док подготовки работников по охране труда
ќб этом сообщил директор ƒепартамента условий и охраны труда ћинтруда –оссии ¬алерий  орж на семинар-совещание по актуальным вопросам подготовки работников в области охраны труда.
ѕо его словам, к основным задачам ћинтруда –оссии на ближайшую перспективу относитс€, в том числе, проработка вопроса подготовки работников по охране труда, а также обучени€ специалистов в области охраны труда в высших учебных заведени€х.
Ђ¬ насто€щее врем€ ћинтрудом –оссии готов€тс€ изменени€ в “рудовой кодекс в части обучени€ по охране труда, поскольку качественна€ подготовка в этой области €вл€етс€ одним из наиболее эффективных инструментов профилактики несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижени€ уровн€ воздействи€ на работников вредных и опасных производственных факторов, уровней профессиональных рисковї, - рассказал ¬алерий  орж.
¬ ходе семинара-совещани€ участники обмен€лись мнени€ми о существующих проблемах в области обучени€ по охране труда, а также о направлени€х совершенствовани€ законодательства в этой области.
¬ работе семинара-совещани€ прин€ли участие представители ћинобрнауки –оссии, ‘√Ѕ” Ђ¬Ќ»» охраны и экономики трудаї ћинтруда –оссии, органов исполнительной власти по труду субъектов –оссийской ‘едерации, обучающих организаций, работодателей и общественных организаций.

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/153/
ƒиректор ƒепартамента ¬алерий  орж в интервью "ћ " - о внесении физкультурно-оздоровительных меропри€тий в перечень мер по охране труда

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/salary/19/
“естовые вопросы дл€ проведени€ дистанционного тестировани€ лиц, претендующих на получение сертификата эксперта на право выполнени€ работ по специальной оценке условий труда (аттестационное испытание)

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=167825
ѕќ—“јЌќ¬Ћ≈Ќ»≈ ѕ–ј¬»“≈Ћ№—“¬ј –‘†от 23 августа 2014 г. N 848
ќЅ ”“¬≈–∆ƒ≈Ќ»» ѕ–ј¬»Ћ ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»я “≈’Ќ»„≈— ќ√ќ –ј——Ћ≈ƒќ¬јЌ»я ѕ–»„»Ќ ј¬ј–»… Ќј ќѕј—Ќџ’ ќЅЏ≈ “ј’ - Ћ»‘“ј’, ѕќƒЏ≈ћЌџ’ ѕЋј“‘ќ–ћј’
ƒЋя »Ќ¬јЋ»ƒќ¬, Ё— јЋј“ќ–ј’ («ј »— Ћё„≈Ќ»≈ћ Ё— јЋј“ќ–ќ¬ ¬ ћ≈“–ќѕќЋ»“≈Ќј’)


http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=167282
ѕриказ ћинтруда от 5 июн€ 2014 г. N 367н
ќЅ ”“¬≈–∆ƒ≈Ќ»» ѕ–ј¬»Ћ ѕќ ќ’–јЌ≈ “–”ƒј Ќј —”ƒј’ ћќ–— ќ√ќ » –≈„Ќќ√ќ ‘Ћќ“ј
(не вступил в силу)

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/
–остехнадзор. –убрика "¬опрос - ответ"

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844409
—таж и пенси€ с 1 €нвар€ 2015 г. ћинтруд разъ€сн€ет
Ќа официальном сайте ћинтрудсоцразвити€ опубликовано интервью замминистра јндре€ ѕудова о нововведени€х пенсионной системы (ѕенсионное обеспечение / —овершенствование пенсионной системы. 3 сент€бр€ 2014 г.).
-јндрей Ќиколаевич, как только вновь заговорили о пенсионных переменах, росси€не вновь напр€глись. ≈сть повод дл€ тревог?
-“е, кто сейчас уже €вл€ютс€ пенсионерами, не замет€т никаких изменений. ј вот дл€ тех, кто станет ими после 2015, перемены будут серьезные. ¬о-первых, потребуетс€ уже 15, а не 5 лет трудового стажа, чтобы войти в систему (проще говор€, заработать пенсию). Ќо 15-летний период будет введен не сразу, а через 10 лет, то есть к 2025 (каждый год будет добавл€тьс€ по 1). ¬о-вторых, по€витс€ норма, в соответствии с которой пенсию считать будут по баллам.   моменту завершению трудовой де€тельности и выходу на пенсию надо будет иметь минимум 30 баллов. „тобы их набрать за 15 лет, надо получать 2 ћ–ќ“ (пор€дка 10 тыс€ч рублей). ≈сли зарплата у человека намного больше, то он наберет их за пару лет всего и, соответственно, за пару лет заработает себе пенсию.
- Ѕаллы будут считатьс€ автоматически?
- онечно. Ѕолее того мы планирует создать программу, котора€ позволит каждому в любой момент знать, сколько именно взносов за него уплачено и сколько это в баллах. ƒумаю, сервис заработает уже в начале 2015 года.  стати, и сейчас в информационной системе ѕенсионного фонда есть пенсионный калькул€тор.   нему тоже можно будет обратитьс€ за расчетом баллов. Ќо мы его переделаем так, чтобы не было как сейчас - сколько захотел человек стажа, столько и ввел, какую бы не захотел зарплату, такую и вбил. Ќет. —ам калькул€тор будет брать данные конкретно с вашего лицевого счета. » расчет он сделает не абстрактный, а реальный, именно дл€ вас. ќчень удобно и точно.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844417
„исленность и оплата труда служащих на региональном уровне в I полугодии 2014 года†
‘едеральна€ служба государственной статистики –оссии опубликовала данные о численности и оплате труда государственных гражданских и муниципальных служащих на региональном уровне в I полугодии 2014 года.
ѕо данным федерального статистического наблюдени€, в государственных органах –‘ на региональном уровне (в федеральных государственных органах и государственных органах субъектов –‘) на конец июн€ 2014г. замещали должности государственной гражданской службы 715,9 тыс.человек, или 43,3% от общей численности работников, зан€тых в этих органах. Ќа должност€х муниципальной службы было зан€то 326,6 тыс.человек, или 66,6% от общей численности зан€тых в органах местного самоуправлени€ и избирательных комисси€х муниципальных образований.
—реднемес€чна€ начисленна€ заработна€ плата гражданских служащих в I полугодии 2014г. составила 36,6 тыс.рублей (113,2% к I полугодию 2013г.), муниципальных служащих - 35,2 тыс.рублей (108,9% к I полугодию 2013г.). ”ровень среднемес€чной начисленной заработной платы гражданских служащих органов исполнительной власти субъектов –‘ в I полугодии 2014г. был в 1,6 раза выше, чем у гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. ќтношение среднемес€чной начисленной заработной платы гражданских служащих органов исполнительной власти субъектов –‘ к заработной плате гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти колеблетс€ от 97,7-109,5% (в 7 субъектах –‘) до 2,0-2,9 раза (в 12 субъектах –‘)…

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844419
 акие бонусы работодателей попул€рны у работников?
—огласно исследованию "јльфа—трахование", инструменты поощрени€ персонала, используемые компани€ми, не всегда попул€рны среди сотрудников (Ћиди€ «ахарова. —портзал стоит пустой // "–оссийска€ Ѕизнес-газета" -  арьера и менеджмент є 964 (35), 09.09.2014, 00:45).
–езультаты опроса сотрудников российских компаний не только подтвердили расхожее мнение о легкомысленном отношении росси€н к своему здоровью - злоупотребление алкоголем, чрезмерное потребление табака, отсутствие физических нагрузок, невнимательность к первым симптомам заболеваний, но и вы€вили безразличное отношение к различным привилеги€м - бесплатному или дисконтному посещению фитнес-центра, полису добровольного медицинского страховани€ (ƒћ—), "витаминным полдникам" и прочему. “реть (38%) сотрудников российских компаний вовсе не пользуютс€ привилеги€ми, предоставл€емыми работодателем. Ќаиболее попул€рным бонусом среди опрошенных сотрудников оказалс€ "витаминный полдник", им обеспечиваютс€ 37% респондентов, на втором месте бесплатный или дисконтный абонемент в фитнес-зал (34%). ѕрактически треть (30%) работников имеют возможность обедать в корпоративной столовой, 18% обеспечены полисами ƒћ—. "Ћишь 23% сотрудников ход€т в спортзал, который либо оплачен работодателем или предоставл€етс€ с большой скидкой, 37% пользуютс€ организованной системой гор€чего питани€. Ќаиболее попул€рным бонусом €вл€етс€ полис добровольного медицинского страховани€ - им регул€рно пользуютс€ практически 46% сотрудников, обеспеченных данной опцией. Ќа втором месте по попул€рности "витаминные полдники" - ед€т бесплатные фрукты 42% опрошенных", - комментирует результаты исследовани€ ≈гор —афрыгин, директор по маркетингу направлени€ "ћедицина" компании "јльфа—трахование". Ѕольшинство работодателей отслеживает, как сотрудники пользуютс€ льготами и привилеги€ми

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844434
¬ ближайшие п€ть лет Ц резкое сокращение трудоспособного населени€.†
¬ ближайшие п€ть лет –осси€ столкнетс€ с резким сокращением трудоспособного населени€. ќб этом сегодн€ за€вил министр труда и социальной защиты ћаксим “опилин в ћельбурне. „тобы справитс€ с нехваткой работников, был разработан национальный план по зан€тости (≈лена ƒомчева. Ќайти работу инвалидам и молодым мамам станет проще // "–оссийска€ газета" - http://www.rg.ru/, 11.09.2014, 14:56).
"—огласно демографическим прогнозам, –осси€ в ближайшие п€ть лет столкнетс€ с резким сокращением численности населени€ в трудоспособном возрасте, - за€вил министр. -¬ этих услови€х встает вопрос о необходимости мобилизации всех имеющихс€ ресурсов дл€ см€гчени€ проблемы нехватки трудовых ресурсов и ослаблени€ напр€женности вследствие неблагопри€тных демографических тенденций, таких как, например, повышение среднего возраста зан€тых". „то же включает в себ€ план? ¬ первую очередь, это зан€тость людей с ограниченными возможност€ми, молодежи, а также молодых мам. "Ќабор мер, призванных облегчить процесс возвращени€ женщин с маленькими детьми на рынок труда после трехлетнего отпуска по уходу за ребенком, включает развитие услуг по уходу за детьми и необходимой дл€ этого инфраструктуры, а также развитие программ переподготовки дл€ женщин с детьми, желающих вернутьс€ или впервые выйти на рынок труда", - по€снил министр. —реди мер дл€ молодежи - предоставление работодател€м стимулов к найму молодых специалистов, развитие программ стажировок и ученичества дл€ выпускников образовательных учреждений профессионального образовани€, сокращение периода перехода выпускников от получени€ образовани€ к трудовой де€тельности. ≈ще один пункт плана - создание комфортных услови€ дл€ трудовой мобильности населени€ в сочетании с развитием эффективных программ обучени€ и переобучени€Е

http://www.duma.gov.ru/news/273/811020/
Ўтрафы за нарушение санитарных требований дл€ точек общепита будут увеличены
 омитет по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел на своем заседании проект закона Ђќ внесении изменений в статью 6.6  одекса –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€хї (об усилении административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питани€ населени€), внесенный Ќовгородской областной ƒумой, и рекомендовал прин€ть его в первом чтении.
ѕо замыслу инициатора законопроекта, необходимо усилить административную ответственность должностных лиц, лиц, осуществл€ющих предпринимательскую де€тельность без образовани€ юридического лица и юридических лиц за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питани€ населени€ в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
¬ частности, предлагаетс€ увеличить размер административных штрафов и установить его: дл€ должностных лиц в размере от 5 до 10 тыс€ч рублей, вместо действующего в насто€щее врем€ размера административного штрафа от 2 до 3 тыс€ч рублей; дл€ лиц, осуществл€ющих предпринимательскую де€тельность без образовани€ юридического лица Ц от 5 до 10 тыс€ч рублей, вместо действующего Ц от 2 до 3 тыс€ч рублей; дл€ юридических лиц Ц от 30 до 50 тыс€ч рублей, вместодействующего размера Ц от 20 до 30 тыс€ч рублей. —рок административного приостановлени€ де€тельности на срок до дев€носта суток не мен€етс€.
јвторы законопроекта представили статистику по увеличению числа привлеченных за данные правонарушени€ в пределах Ќовгородской области. ќни уверены, что действующие сегодн€ санкции не достигают цели административного наказани€ Ц предупреждение совершени€ новых правонарушений. »менно поэтому предлагаетс€ его усилить.
ѕрофильный комитет поддержал концепцию законопроекта, отметив в своем заключении, что в насто€щее врем€ все настойчивее обращает на себ€ внимание проблема, св€занна€ с серьезными нарушени€ми санитарно-эпидемиологического законодательства. ƒепутаты комитета уверены, что несоблюдение хоз€йствующими субъектами требований, установленных государственными санитарными правилами и нормами, влечет за собой угрозу причинени€ вреда жизни и здоровью граждан. ѕоэтому, по мнению комитета, усиление ответственности за данные противоправные действи€, учитыва€ высокую степень их общественной вредности и т€жесть причин€емого вреда, а также с целью их профилактики, представл€етс€ обоснованным, поскольку предоставление безопасного питани€ €вл€етс€ основополагающим принципом как продовольственной безопасности, так и фактором сохранени€ качества жизни граждан.
–ассмотрение законопроекта в первом чтении намечено на 16 сент€бр€.

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
4 470 3
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.