Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (11.08.2014 - 22.08.2014)

ќбзор законодательства (11.08.2014 - 22.08.2014)
26 јвгуста 2014 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс", †а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36538.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 12.08.2014 N 801 "ќ внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –‘"
”становлены дополнительные способы идентификации пользователей при предоставлении доступа к »нтернету
»нформаци€, позвол€юща€ идентифицировать пользовател€, теперь может быть подтверждена не только документом, удостовер€ющим личность, но также:
- с использованием ‘√»— "≈дина€ система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых дл€ предоставлени€ государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- путем установлени€ абонентского номера, назначенного пользователю в соответствии с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной св€зи, который заключен с оператором св€зи.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36532.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 03.07.2014 N 436н "ќб утверждении ѕор€дка передачи сведений о результатах проведени€ специальной оценки условий труда"
ќпределены срок и пор€док передачи в –оструд сведений о результатах проведени€ специальной оценки условий труда
”казанные сведени€ передаютс€ организацией, провод€щей специальную оценку условий труда, в течение 10 рабочих дней со дн€ утверждени€ отчета о ее проведении:
на бумажных носител€х - в территориальный орган –оструда по месту нахождени€ рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась специальна€ оценка, а в случае проведени€ специальной оценки в отношении условий труда на рабочих местах, расположенных на территории нескольких субъектов –‘ - в –оструд;
в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в автоматизированную систему анализа и контрол€ в области охраны труда (ј— ј ќ“).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36529.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 15.08.2014 N 809 "ќ внесении изменений в постановление ѕравительства –‘ от 17 июл€ 1995 г. N 713"
—обственники жилых помещений будут об€заны уведомл€ть ‘ћ— –оссии о проживающих с ними гражданах
—огласно изменени€м собственники (наниматели) жилых помещений будут об€заны направл€ть соответствующее уведомление в случае, если сам гражданин не представил необходимых документов в орган регистрационного учета дл€ регистрации по месту пребывани€ или месту жительства в установленные сроки.
”ведомление должно быть направлено в территориальный орган ‘ћ— –оссии в течение 3 рабочих дней после истечени€ сроков дл€ представлени€ документов самим гражданином.
ѕриводитс€ форма ”ведомлени€.
“еперь органы местного самоуправлени€ не смогут осуществл€ть регистрацию по месту пребывани€ и месту жительства. ƒанные полномочи€ полностью переданы территориальным органам ‘ћ— –оссии.
ѕостановлением закреплена об€занность администраций гостиниц, санаториев, домов отдыха, медицинских организаций и р€да других учреждений безвозмездно в течение суток представл€ть в ‘ћ— –оссии информацию о регистрации в них граждан по месту пребывани€.
”твержден перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы ‘ћ— –оссии документов дл€ регистрации граждан по месту пребывани€ и месту жительства.
¬ него включены, в частности, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправлени€ в области жилищных отношений, а также собственники, самосто€тельно управл€ющие своими жилыми помещени€ми.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36574.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 15.08.2014 N 817 "ќб утверждении ѕравил учета негосударственным пенсионным фондом средств пенсионных накоплений"
— 1 €нвар€ 2015 года негосударственные пенсионные фонды об€заны вести учет средств пенсионных накоплений
ѕо утвержденным ѕравилам будут учитыватьс€ средства пенсионных накоплений дл€ финансировани€ накопительной пенсии, за исключением средств, подлежащих обособленному учету (в частности, средств резерва фонда по об€зательному пенсионному страхованию и выплатного резерва).
‘онд должен учитывать данные средства на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица с момента заключени€ с ним договора об об€зательном пенсионном страховании.
¬ специальной части пенсионного счета будет отражатьс€ информаци€ о поступивших суммах страховых взносов, результатах их инвестировани€, суммах средств материнского капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, и др.
ѕостановление вступает в силу с 1 €нвар€ 2015 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36571.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 16.08.2014 N 818 "ќб установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении дл€ целей проведени€ об€зательных энергетических обследований"
ќбъем энергетических ресурсов дл€ целей проведени€ об€зательных энергетических обследований в стоимостном выражении составит 50 млн. рублей
ќбъем в стоимостном выражении установлен дл€ определени€ совокупных затрат на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угл€, электроэнергии (за исключением моторного топлива) лицами и организаци€ми, предусмотренными ‘едеральным законом "ќб энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации".
ѕостановление вступит в силу с 1 окт€бр€ 2014 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36550.html
ѕриказ –остехнадзора от 23.06.2014 N 257 "ќб утверждении јдминистративного регламента ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра деклараций промышленной безопасности"
«а€вител€ми на включение деклараций промышленной безопасности в реестр €вл€ютс€ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществл€ющие эксплуатацию опасных производственных объектов на территории –оссии и на иных территори€х, над которыми –‘ осуществл€ет юрисдикцию в соответствии с российским законодательством и нормами международного права.
¬несение декларации промышленной безопасности в реестр осуществл€етс€ в срок, не превышающий п€ти рабочих дней со дн€ регистрации надлежащим образом оформленных за€вительных документов. ‘орма за€влени€ о внесении декларации промышленной безопасности в реестр приведена в приложении к регламенту.
  за€влению прилагаютс€:
- деклараци€ промышленной безопасности;
- расчетно-по€снительна€ записка;
- информационный лист.
«а€вительные документы представл€ютс€ в –остехнадзор на бумажном и электронном носител€х непосредственно или направл€ютс€ заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. «а€вление и прилагаемые к нему документы за€витель вправе направить в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, через ≈диный портал государственных и муниципальных услуг.
ѕредоставление выписки из реестра (либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений) осуществл€етс€ в срок, не превышающий дес€ти рабочих дней со дн€ регистрации соответствующего за€влени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36601.html
ѕриказ ћинприроды –оссии от 22.07.2014 N 332 "ќ внесении изменений в ћетодику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты дл€ водопользователей, утвержденную приказом ћинистерства природных ресурсов –‘ от 17 декабр€ 2007 г. N 333"
¬ соответствии с частью 1 статьи 22 ‘едерального закона "ќб охране окружающей среды" нормативы допустимых сбросов устанавливаютс€ дл€ юридических и физических лиц - природопользователей в цел€х предотвращени€ негативного воздействи€ на окружающую среду хоз€йственной и иной де€тельности.

http://regulation.gov.ru/search_npa.html#!filter[on_page]=20&p=3&filter[interval]=all&filter[foiv_id]=28
ѕроекты приказов ћинтруда об утверждении профстандартов (строительные профессии)

http://regulation.gov.ru/project/14367.html
ѕроект –ѕЌ ¬едомственное постановление «ќ внесении изменений в —анѕиЌ 1.2.2353-08 Ђ анцерогенные факторы и основные требовани€ к профилактике канцерогенной опасности»

http://regulation.gov.ru/project/17120.html
ѕроект –остехнадзор ¬едомственный приказ Ђќ признании утратившим силу приказа ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 декабр€ 2007 г. є 848 Ђќб утверждении јдминистративного регламента ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по лицензированию де€тельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов ї

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/0/
ћинтруд –оссии проводит анкетирование по вопросам проведени€ специальной оценки условий труда†

http://www.rosmintrud.ru/events/312/
ћинтруд ѕриглашает к участию в конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда Ђ”спех и безопасностьї†

http://www.rosmintrud.ru/labour/relationship/175/
ћинтруд –оссии внес в ѕравительство –‘ проект постановлени€ о переносе выходных дней в 2015 году†

http://www.rosmintrud.ru/social/insurance/36/
ƒиректор ƒепартамента Ћюдмила „икмачева рассказала о применении дополнительных тарифов страховых взносов в ѕ‘–†

http://regulation.gov.ru/project/14196.html
REGULATION.GOV.RU уведомл€ет о размещении новой информации (нового этапа) по проекту нормативного правового акта:
¬едомственный приказ Ђќб установлении особенностей проведени€ специальной оценки условий труда на рабочих местах членов экипажей морских судов, судов внутреннего плавани€ и рыбопромысловых судовї.†

http://www.trud-audit.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=878:-l-27-q-r&catid=2:labour&Itemid=7
¬ цел€х обеспечени€ проведени€ специальной оценки условий труда на рабочих местах основного персонала крупных предпри€тий промышленности, транспорта и св€зи в 2015-2016 годах ћинтрудом –оссии подготовлены изменени€ в ‘едеральный закон Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон ќ специальной оценке условий трудаї.
¬ соответствии с поручени€ми ѕрезидента –оссийской ‘едерации о дополнительных мерах по стимулированию экономического роста (ѕеречень поручений от 14 ма€ 2014 г. є ѕр-1159), а также с учетом результатов проведени€ пленарного заседани€ ѕетербургского ћеждународного экономического форума, состо€вшегос€ 23 ма€ 2014 г., в цел€х обеспечени€ устойчивых и высоких темпов экономического роста основными направлени€ми государственной политики определены технологическое обновление производства, повышение эффективности и производительности труда.
¬ цел€х преодолени€ негативных тенденций в сфере охраны труда в части увеличени€ численности работников, зан€тых во вредных (опасных) услови€х труда, работников, и в рамках обеспечени€ совершенствовани€ трудового законодательства ѕравительством –оссийской ‘едерации обеспечена разработка федеральных законов
от 28 декабр€ 2013 г. є 426-‘« Ђќ специальной оценке условий трудаї и є 421-‘« Ђќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в св€зи с прин€тием ‘едерального закона „ќ специальной оценке условий труда“ї, вступивших в силу с 1 €нвар€ 2014 г.
‘едеральные законы формируют на территории –оссийской ‘едерации современный институт оценки условий труда – специальную оценку условий труда, результаты проведени€ которой станут объективными и достоверными сведени€ми о состо€нии условий труда на рабочих местах.
Ќовеллами законодательства –оссийской ‘едерации стали нормы ‘едерального закона от 28 декабр€ 2013 г. є 426-‘« Ђќ специальной оценке условий трудаї, содержащие положени€ о декларировании работодателем соответстви€ условий труда, €вл€ющегос€ подтверждением соответстви€ условий труда на его рабочих местах государственным нормативным требовани€м охраны труда, что позволит существенно сократить расходы предпринимателей, особенно малого и среднего бизнеса непроизводственного сектора экономики.
“акже, в цел€х оптимизации расходов на проведение специальной оценки условий труда работодателю предоставлена возможность учета результатов исследований и измерений вредных (опасных) производственных факторов, полученных его испытательной лабораторией (центром), в том числе в ходе проведени€ производственного контрол€.
–езультаты специальной оценки условий труда нос€т универсальный характер и могут использоватьс€ дл€ широкого спектра социально-трудовых отношений.
“ак, в рамках обеспечени€ экономической мотивации работодателей к улучшению условий труда ‘едеральным законом от 28 декабр€ 2013 г. є 421-‘« Ђќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в св€зи с прин€тием ‘едерального закона Дќ специальной оценке условий трудаУї внесены изменени€ в законодательство, обеспечивающие дифференциацию дополнительных тарифов страховых взносов в ѕенсионный фонд –оссийской ‘едерации в отношении работников, зан€тых во вредных услови€х труда, в зависимости от установленных по результатам специальной оценки условий труда класса (подкласса) условий труда.
“акже, на основании результатов специальной оценки условий труда будет устанавливатьс€ объем гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных (опасных) услови€х труда (повышенный размер оплаты труда, дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенна€ продолжительность рабочего времени).
ƒл€ придани€ данному инструменту наибольшей гибкости в “рудовой кодекс –оссийской ‘едерации внесены поправки, предусматривающие дифференциацию гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных (опасных) услови€х труда в зависимости от степени вредности (опасности).
¬ цел€х обеспечени€ максимального эффекта от реализации указанных изменений законодательства –оссийской ‘едерации и в рамках реализации поручений ѕрезидента –оссийской ‘едерации ¬. ¬. ѕутина о дополнительных мерах по стимулированию экономического роста должно быть обеспечено.

http://www.kodeks.ru/5779.html
¬ устав железнодорожного транспорта внесут изменени€
јдминистративна€ ответственность за безбилетный проезд в железнодорожном транспорте будет заменена на гражданско-правовую. Ёто значит, что пассажиры без билета будут об€заны возмещать перевозчику неустойку в фиксированном размере.
—егодн€ на заседании правительства будет обсуждатьс€ законопроект, которым внос€тс€ поправки в устав железнодорожного транспорта и в кодекс об административных правонарушени€х в части регулировани€ ответственности за безбилетный проезд на железной дороге.
Ђ¬ведение законопроектом штрафных санкций в указанном размере позволит перевозчику при обращении в суд за защитой своих прав не доказывать по каждому факту обращени€ обоснованность размера гражданско-правового штрафаї, — говоритс€ в по€снительных документах к законопроекту.
 роме того, законопроект закрепл€ет за перевозчиком право контролировать наличие и действительность билетов при посадке в поезд, в пути следовани€ поезда или в пунктах контрол€. ј также Ч брать с Ђзайцевї дополнительные сборы за оказание услуги по продаже билета в пути следовани€ или после окончани€ поездки.
ѕри этом исключаетс€ возможность взимани€ с Ђбезбилетниковї такого дополнительного сбора, если человек не купил билет по объективным причинам Ч например, из-за отсутстви€ на станции кассы или терминала по продаже билетов или их поломки.
ѕрин€тие предлагаемых законопроектом изменений позволит создать механизм дл€ эффективной защиты перевозчиком своих прав, стимулировани€ пассажиров к выполнению об€зательств по договору перевозки, сообщает Ђ–оссийска€ газетаї.

http://www.kodeks.ru/5778.html
ѕор€док регистрации сделок с недвижимостью будет упрощен
«арегистрировать сделки с недвижимостью и права на нее станет проще и быстрее. √осударственный кадастр недвижимости (√ Ќ) и ≈диный госреестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (≈√–ѕ) объедин€т. —роки регистрации сократ€т с 18 календарных до 5Ц7 рабочих дней.
 омисси€ правительства по законопроектной де€тельности одобрила проект закона Ђќ государственной регистрации прав на недвижимое имуществої, рассказали –Ѕ  два участника заседани€ и подтвердил представитель ћинэкономразвити€. «аконопроект ћинэкономразвити€ будет рассмотрен на правительстве на следующей неделе.
Ќова€ норма должна заработать с 1 €нвар€ 2017 года, говоритс€ в документе. ќн согласован с ћинфином и еще 15 федеральными органами исполнительной власти, его поддерживают большинство субъектов, сообщил представитель ћинэкономразвити€. Ђ—окращение сроков учетно-регистрационных действий, введение единой процедуры в отношении созданных объектов недвижимости позволит снизить финансовые, временные и судебные издержки при оформлении прав, повысит защиту прав собственников, а также эффективность и прозрачность оборота недвижимостиї, Ч отмечает он. Ёто приведет к снижению рисков инвестировани€ как в сфере строительства, так и в целом при реализации крупных долгосрочных инвестпроектов, надеютс€ в ћинэкономразвити€.
—ейчас –осреестр ведет два параллельных реестра: √осударственный кадастр недвижимости и ≈диный государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, законопроект объедин€ет их в один Ч ≈диный государственный реестр недвижимости, который будет содержать как сведени€ об уникальных характеристиках объектов недвижимости, так и данные о зарегистрированных правах на них, по€сн€ет старший юрист јЅ Ђ≈горов, ѕугинский, јфанасьев и партнерыї ёли€ ‘илаткина.

http://www.kodeks.ru/5777.html
»зменены правила учета пенсионных накоплений в Ќѕ‘
ѕравительство определило пор€док учета накопительной пенсии на счетах в негосударственных пенсионных фондах. —оответствующее постановление N817 от 15 августа подписал премьер-министр ƒмитрий ћедведев.
ѕостановлением определено, что учет средств дл€ финансировани€ накопительной песни, кроме средств резерва Ќѕ‘ по об€зательному пенсионному страхованию, выплатного резерва и средств пенсионных накоплений лиц, которым установлена срочна€ пенсионна€ выплата, ведетс€ фондом на пенсионном счете накопительной пенсии с момента заключени€ договора с фондом.
ѕри этом в специальной части пенсионного счета Ќѕ‘ об€зан отразить 14 параметров, в том числе суммы страховых взносов на об€зательное пенсионное страхование, полные сведени€ о средствах пенсионных накоплений, суммы поступивших взносов на софинансирование и другие.
“акже Ќѕ‘ об€зываютс€ информировать ѕенсионный фонд об уточнении сведений о пенсионных накоплени€х в течение 15 дней. ѕостановление вступает в силу с 1 €нвар€ 2015 года, сообщает »“ј–-“ј——.

http://www.kodeks.ru/5772.html
ѕаспорт за час
ѕравительство –оссии оптимизирует услуги, предоставл€емые гражданам ‘едеральной миграционной службой и ѕенсионным фондом. Ќеобходимые дл€ этого распор€жени€ ведомствам даны по итогам заседани€ ѕравительственной комиссии по использованию информационных технологий дл€ улучшени€ качества жизни и условий ведени€ предпринимательской де€тельности, которое премьер-министр ƒмитрий ћедведев провел 6 августа.
¬ частности, как сообщаетс€ на официальном сайте government.ru, утверждена Ђдорожна€ картаї по оптимизации приоритетных государственных услуг ‘ћ— –‘. —лужбе совместно с ћинкомсв€зью и ‘—Ѕ поручено проработать предложени€ по дальнейшей оптимизации приоритетных госуслуг. –ечь идет о работе по сокращению времени выдачи, замены паспорта гражданина –‘, заграничных паспортов, исключению необходимости заполнени€ сведений об истории трудовой де€тельности при заполнении анкеты на оформление и выдачу загранпаспортов. —рок исполнени€ указан до 1 декабр€ 2014 года.
Ђ‘ћ— –оссии представить в правительство предложени€ по внесению изменений в нормативные правовые акты и ведомственные акты ‘ћ— в цел€х оптимизации внутренних процессов —лужбы с учетом результатов эксперимента по оформлению и выдаче паспорта гражданина –‘ в течение одного часа с момента подачи за€влени€. —рок Ч 15 декабр€ 2014 годаї, Ч отмечаетс€ в документе.
≈ще р€д поручений касаетс€ работы ѕенсионного фонда –оссии. “ак, на заседании правкомиссии был утвержден план-график меропри€тий по оптимизации госуслуг ‘онда в сфере установлени€ и выплаты трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, а также выдаче материнского капитала и рассмотрению за€влений о распор€жении данными средствами.
Ђћинэкономразвити€ по согласованию с Ѕанком –оссии подготовить предложени€ по определению пор€дка межведомственного информационного взаимодействи€ кредитных организаций с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов при предоставлении государственных услуг. —рок Ч 22 декабр€ 2015 годаї, Ч говоритс€ в перечне решений.
ƒо 30 сент€бр€ ѕ‘–, ћинобрнауки и ћинкомсв€зи надлежит проработать вопрос об организации межведомственного информационного взаимодействи€ между ѕенсионным фондом и ћинобрнауки в части запроса сведений о прохождении гражданином обучени€ в образовательной организации, информирует »“ј–-“ј—— со ссылкой на сайт ѕравительства.

http://www.kodeks.ru/5771.html
ѕравила регистрации граждан измен€ютс€
ѕравительство –‘ изменило правила регистрационного учета граждан в соответствии с законом о Ђрезиновыхї квартирах дл€ борьбы с фиктивной регистрацией, сообщают –»ј Ќовости со ссылкой на сайт кабмина.
ѕо прин€тому в декабре 2013 года закону за фиктивную регистрацию росси€нина или иностранца предполагаетс€ штраф от 100 тыс€ч до 500 тыс€ч рублей, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на тот же срок. ѕостановление правительства было подготовлено ‘ћ—, а изменени€ привод€тс€ в соответствие с законом о Ђрезиновыхї квартирах.
Ђ¬несЄнные изменени€ устран€ют предпосылки дл€ фиктивной регистрации граждан в жилых помещени€х, различных спекул€ций в этой сфере правоотношений и злоупотреблени€ своими правами недобросовестных нанимателей (собственников) жилых помещенийї, Ч говоритс€ в справке к документу.
¬ соответствии с изменени€ми гражданин –‘ может быть сн€т с регистрационного учета в случае вы€влени€ факта его фиктивной регистрации по решению органа регистрационного учета.  роме того, как отмечает кабмин, утверждена нова€ редакци€ перечн€ лиц, ответственных за приЄм и передачу в органы регистрационного учЄта соответствующих документов. “акже устанавливаетс€ форма и пор€док уведомлени€ нанимателем органа регистрационного учЄта.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844360
÷ентр трудового права. —татистика
„исленность и оплата труда гражданских служащих федеральных госорганов в I полугодии 2014 года
23.08.2014 6:13:43 | ј.¬. узьменко
‘едеральна€ служба государственной статистики –оссии опубликовала данные о численности и оплате труда гражданских служащих федеральных государственных органов в I полугодии 2014 года.
„исленность работников, замещавших должности гражданской службы в федеральных государственных органах, на конец июн€ 2014г. составила 39,3 тыс.человек или 79,9% от общей численности работников этих органов. Ўтаты должностей гражданской службы были укомплектованы на 82,7% (в соответствующем периоде 2013г. - на 82,1%).
—реднемес€чна€ начисленна€ заработна€ плата гражданских служащих в федеральных государственных органах составила 92,0 тыс.рублей (132,6% к I полугодию 2013г.). ¬ I полугодии 2014г. в 40 федеральных министерствах, службах, агентствах (54,1% от их общего числа) уровень среднемес€чной заработной платы гражданских служащих был ниже, чем сложившийс€ в среднем по экономике города ћосквы (72,1 тыс.рублей)...

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844359
«ан€тость и безработица в –‘ в июле 2014 г. –осстат сообщает
–осстат опубликовал итоги выборочного обследовани€ населени€ по проблемам зан€тости по состо€нию на вторую неделю июл€ 2014 года.
„исленность экономически активного населени€ в возрасте 15-72 лет (зан€тые + безработные) в июле 2014г. составила 75,9 млн.человек, или около 53% от общей численности населени€ страны. ¬ численности экономически активного населени€ 72,2 млн.человек классифицировались как зан€тые экономической де€тельностью и 3,7 млн.человек - как безработные с применением критериев ћќ“ (т.е. не имели работы или доходного зан€ти€, искали работу и были готовы приступить к ней в обследуемую неделю).
”ровень безработицы (отношение численности безработных к численности экономически активного населени€) в июле 2014г. составил 4,9% (без исключени€ сезонного фактора). ”ровень зан€тости населени€ (отношение численности зан€того населени€ к общей численности населени€ обследуемого возраста) в июле 2014г. составил 65,9%. ѕо сравнению с июнем 2014г. численность зан€того населени€ в июле 2014г. увеличилась на 283 тыс.человек или на 0,4%, численность безработных - на 11 тыс.человек, или на 0,3%. ѕо сравнению с июлем 2013г. численность зан€того населени€ увеличилась на 360 тыс. человек, или на 0,5%, численность безработных уменьшилась на 315 тыс.человек, или на 7,8%.
ќбща€ численность безработных, классифицируемых в соответствии с критери€ми ћќ“, в 4,3 раза превысила численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждени€х службы зан€тости населени€. ¬ конце июл€ 2014г. в государственных учреждени€х службы зан€тости населени€ состо€ло на учете в качестве безработных 854 тыс.человек, что на 1,6% меньше по сравнению с июнем 2014г. и на 9,5% - по сравнению с июлем 2013 года.
 ак показывают материалы обследований населени€ по проблемам зан€тости, в июле 2014г. более 72% безработных искали работу самосто€тельно, без содействи€ служб зан€тости. ѕри этом мужчины реже обращались в службы зан€тости в поисках работы, чем женщины. —реди безработных мужчин дол€ ищущих работу с помощью служб зан€тости в июле 2014г. составила 25,5%, среди безработных женщин - 30,0%. Ќаиболее предпочтительным €вл€етс€ обращение при поиске работы к помощи друзей, родственников и знакомых - в июле 2014г. его использовали 62,9% безработных. ѕоиск работы в средствах массовой информации и интернете - второй по попул€рности способ поиска работы, который использовали более трети безработных.
Ѕезработица по полу и виду поселени€. —реди безработных, по методологии ћќ“, дол€ женщин в июле 2014г. составила 46,1%, дол€ городских жителей - 64,3%. Ѕезработица городского и сельского населени€ характеризуетс€ превышением уровн€ безработицы среди сельских жителей по сравнению с уровнем безработицы среди городских жителей. ¬ июле 2014г. это превышение составило 1,8 раза.
¬озрастной состав безработных. —редний возраст безработных в июле 2014г. составил 34,7 года. ћолодежь до 25 лет среди безработных составл€ет 28,3%, в том числе в возрасте 15-19 лет - 6,1%, 20-24 лет - 22,2%. ¬ысокий уровень безработицы отмечалс€ в возрастной группе 15-19 лет (28,6%) и 20-24 лет (12,7%). ѕо сравнению с июлем 2013г. уровень безработицы в возрасте 15-19 лет увеличилс€ на 0,9 процентного пункта, в возрасте 20-24 лет уменьшилс€ на 0,6 процентного пункта. ¬ среднем среди молодежи в возрасте 15-24 лет уровень безработицы в июле 2014г. составил 14,4%, в том числе среди городского населени€ - 13,3%, среди сельского населени€ - 17,6%.  оэффициент превышени€ уровн€ безработицы среди молодежи в среднем по возрастной группе 15-24 лет по сравнению с уровнем безработицы населени€ в возрасте 30-49 лет составл€ет 3,9 раза, в том числе среди городского населени€ - 4,5 раза, сельского населени€ - 2,9 раза.
ѕродолжительность поиска работы. —реди безработных 38,7% составл€ют лица, срок пребывани€ которых в состо€нии поиска работы (безработицы) не превышает 3-х мес€цев. ќдин год и более ищут работу 28,1% безработных (застойна€ безработица). —реди сельских жителей дол€ застойной безработицы составила 36,2%, среди городских - 23,6%.
Ќаличие опыта работы. ¬ численности безработных 31,9% составл€ют лица, не имеющие опыта трудовой де€тельности. ¬ июле 2014г. их численность по сравнению с июлем 2013г. уменьшилась на 126 тыс.человек, или на 9,7% и составила 1,2 млн.человек. ¬ числе безработных, не имеющих опыта трудовой де€тельности, 16,7% составл€ет молодежь в возрасте от 15 до 19 лет, 47,5% - от 20 до 24 лет, 17,6% - от 25 до 29 лет.
¬ июле 2014г. среди безработных дол€ лиц, оставивших прежнее место работы в св€зи с высвобождением или сокращением численности работников, ликвидацией организации или собственного дела, составила 15,4%, а дол€ лиц, оставивших прежнее место работы в св€зи с увольнением по собственному желанию - 23,4% (в июле 2013г. - соответственно 16,4% и 25,1%).
Ѕезработица по федеральным округам. —амый низкий уровень безработицы, соответствующей критери€м ћќ“, отмечаетс€ в ÷ентральном федеральном округе, самый высокий - в —еверо- авказском федеральном округе...

http://government.ru/meetings/14434
«аседание ѕравительства (2014 год, є30)
5. ќ проекте федерального закона Ђќ внесении изменений в статью 4.1  одекса –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€хї
«аконопроект направлен на закрепление в  ојѕ норм, позвол€ющих судь€м, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушени€х, назначать юридическим лицам административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, указанного в санкции примен€емой статьи  ојѕ.
–еализаци€ закона позволит обеспечить защиту прав юридических лиц при их привлечении к административной ответственности.

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 839 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.