Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (04.08.2014 - 08.08.2014)

ќбзор законодательства (04.08.2014 - 08.08.2014)
12 јвгуста 2014 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс", †а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36124.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 31.07.2014 N 740 "ќ внесении изменений в ѕостановление ѕравительства –‘ от 27 декабр€ 2004 г. N 861 в цел€х уточнени€ пор€дка определени€ объема услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых потребител€ми услуг"
¬ частности, до 1 €нвар€ 2015 года продлен срок действи€ пор€дка определени€ объема услуг по передаче электроэнергии, оказанных организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, исход€ из за€вленной мощности.
¬ перечень существенных условий, которые должен содержать договор между смежными сетевыми организаци€ми, включено новое условие. “аким условием должна быть величина за€вленной мощности, определ€ема€ по соглашению сторон. Ќапомним, что по указанному договору одна сторона об€зуетс€ предоставл€ть другой стороне услуги по передаче электроэнергии с использованием принадлежащих ей объектов электросетевого хоз€йства, а друга€ сторона об€зуетс€ оплачивать эти услуги или осуществл€ть встречное предоставление услуг по передаче электроэнергии.
”точнен пор€док применени€ тарифа на услуги по передаче электроэнергии с учетом отнесени€ энергопринимающего устройства потребител€ к соответствующему уровню напр€жени€, по которому дифференцируютс€ тарифы, и пор€док определени€ величины за€вленной мощности, используемой дл€ установлени€ тарифов на услуги по передаче электроэнергии, учитываемой в сводном прогнозном балансе производства и поставок электроэнергии (мощности) в рамках ≈Ё— –оссии по субъектам –‘.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36118.html
ѕисьмо ѕ‘ –‘ от 02.07.2014 N 28-26/8345 "ќ реализации ‘едерального закона от 29.12.2006 N 256-‘«"
—редства материнского (семейного) капитала могут направл€тьс€ на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам, в том числе ипотечным, на приобретение или строительство жиль€.
ƒоговор (в том числе кредитный) может быть заключен посредством направлени€ оферты (предложение заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (прин€ти€ предложени€) другой стороной (стать€ 432 √  –‘).
¬ этом случае при обращении владельца государственного сертификата с за€влением о направлении средств материнского капитала на погашение такого кредита (займа) в качестве кредитного договора представл€ютс€: предложение на заключение кредитного договора и уведомление о зачислении банком денежных средств владельцу государственного сертификата (супругу владельца государственного сертификата).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36115.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 24.06.2014 N 166 "ќб утверждении форм бланков документов, используемых при оказании услуг по предоставлению парковок (парковочных мест) на платной основе"
¬ чек заноситс€ информаци€ о зоне парковки, номере и адресе паркомата, номер машины, врем€ начала и окончани€ парковки, размер платы за один час парковки и итогова€ сумма платы за парковку.
„ек €вл€етс€ документом строгой отчетности и примен€етс€ дл€ осуществлени€ организаци€ми и индивидуальными предпринимател€ми наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт без применени€ контрольно-кассовой техники.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36109.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 31.07.2014 N 737 "ќ внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей об€зательной сертификации"
“еперь грузовые вагоны с измененными характеристиками, св€занными с внесением изменений в конструкцию и с изменением срока службы, должны выпускатьс€ в обращение только после прохождени€ процедуры об€зательного подтверждени€ соответстви€ действующим нормам безопасности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36103.html
ѕриказ –оструда от 02.06.2014 N 199 "ќб утверждении рекомендаций по организации и проведению проверок соблюдени€ требований ‘едерального закона от 28 декабр€ 2013 г. N 426-‘« "ќ специальной оценке условий труда" организаци€ми, уполномоченными на проведение специальной оценки условий труда"
”твержденными –екомендаци€ми предусмотрено, в частности, что при организации и проведении надзорно-контрольных меропри€тий в отношении организаций, уполномоченных на осуществление специальной оценки условий труда, государственным инспекторам труда следует руководствоватьс€ общими требовани€ми, установленными действующими нормативными правовыми актами в сфере государственного контрол€ (надзора).
ѕроверки организаций, уполномоченных на проведение специальной оценки условий труда, могут проводитьс€ государственными инспекторами труда как в плановом, так и во внеплановом пор€дке при наличии соответствующих оснований, установленных ‘едеральным законом "ќ защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€" и “рудовым кодексом –‘.
÷ели, задачи, предмет каждой конкретной проверки, правовые основани€ и форма ее проведени€, а также перечень надзорно-контрольных меропри€тий, необходимых дл€ достижени€ целей и задач проверки, определ€ютс€ руководителем государственной инспекции труда (его заместителем) исход€ из обсто€тельств и фактов, послуживших основанием дл€ ее проведени€.
√осударственные инспекторы труда также должны учитывать сроки проведени€ проверки (и сроки их возможного продлени€): в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведени€ плановых выездных проверок не может превышать 50 часов дл€ малого предпри€ти€ и 15 часов дл€ микропредпри€ти€ в год.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36205.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 24.06.2014 N 412н "ќб утверждении “ипового положени€ о комитете (комиссии) по охране труда"
“ак, к функци€м комитета (комиссии) относ€тс€, в том числе:
участие в проведении проверок состо€ни€ условий и охраны труда на рабочих местах, рассмотрении их результатов, выработка предложений работодателю по приведению условий и охраны труда в соответствие с государственными нормативными требовани€ми охраны труда;
информирование работников о проводимых меропри€ти€х по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
содействие своевременной бесплатной выдаче работникам, зан€тым на работах с вредными (опасными) услови€ми труда, молока и других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питани€;
подготовка и представление работодателю предложений по совершенствованию организации работ с целью обеспечени€ охраны труда и сохранени€ здоровь€ работников, созданию системы поощрени€ работников, соблюдающих требовани€ охраны труда.
 омитет (комисси€) создаетс€ по инициативе работодател€ или по инициативе работников либо их представительного органа на паритетной основе (кажда€ сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны) из представителей работодател€, профсоюза или иного представительного органа работников.
„исленность членов комитета (комиссии) определ€етс€ в зависимости от численности работников, зан€тых у работодател€, количества структурных подразделений, специфики производства и других особенностей по взаимной договоренности сторон, представл€ющих интересы работодател€ и работников. —остав комитета (комиссии) утверждаетс€ приказом (распор€жением) работодател€.  омитет (комисси€) избирает из своего состава председател€, заместителей от каждой стороны социального партнерства и секретар€.
„лены комитета (комиссии) отчитываютс€ не реже 1 раза в год перед выборным органом первичной профсоюзной организации или собранием (конференцией) работников о проделанной ими работе

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36202.html
ѕриказ ћинздрава –оссии от 25.03.2014 N 130н "ќб утверждении јдминистративного регламента ‘едеральной службы по надзору в сфере здравоохранени€ по предоставлению государственной услуги по лицензированию фармацевтической де€тельности, осуществл€емой организаци€ми оптовой торговли лекарственными средствами дл€ медицинского применени€ и аптечными организаци€ми, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академи€м наук"
Ћицензированию, в частности, подлежат:
- оптова€ торговл€ лекарственными средствами;
- рознична€ торговл€ лекарственными препаратами;
- хранение лекарственных средств и препаратов;
- перевозка лекарственных средств и препаратов;
- отпуск лекарственных препаратов;
- изготовление лекарственных препаратов.
”слуга предоставл€етс€ –осздравнадзором и территориальными органами –осздравнадзора.
–осздравнадзор осуществл€ет лицензирование де€тельности, осуществл€емой организаци€ми оптовой торговли лекарственными средствами дл€ медицинского применени€.
“ерриториальные органы –осздравнадзора осуществл€ют лицензирование де€тельности, осуществл€емой аптечными организаци€ми, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академи€м наук.
ѕри предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного обмена информацией участвуют также ‘Ќ— –оссии, –осреестр, –оспотребнадзор и  азначейство –оссии.
–ешени€ о предоставлении лицензии (отказе) принимаетс€ не позднее сорока п€ти рабочих дней со дн€ поступлени€ соответствующего за€влени€ и необходимых документов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36199.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 30.07.2014 N 710 "ќб утверждении ѕравил выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществл€ющим об€зательное пенсионное страхование, правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионных счетах накопительной пенсии"
ќпределен пор€док обращени€ за выплатой средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица, учтенных на его пенсионном счете накопительной пенсии, пор€док, сроки и периодичность осуществлени€ выплат, а также пор€док расчета таких сумм.
ѕравопреемники имеют право на получение средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица, в случае если смерть наступила до назначени€ (корректировки размера) накопительной пенсии (срочной пенсионной выплаты).
—редства пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной пенсии (за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, и результата их инвестировани€), подлежат выплате правопреемникам, указанным в договоре об об€зательном пенсионном страховании, заключенном фондом и застрахованным лицом.
ѕри отсутствии в договоре указани€ о распределении средств между правопреемниками выплата средств пенсионных накоплений производитс€ правопреемникам, указанным в за€влении о распределении средств пенсионных накоплений.
¬ступающие в силу с 1 €нвар€ 2015 года ѕравила выплаты правопреемникам средств пенсионных накоплений замен€т собой действующие в насто€щее врем€ ѕравила, утвержденные ѕостановлением ѕравительства –‘ от 03.11.2007 N 742.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36196.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 30.07.2014 N 711 "ќб утверждении ѕравил выплаты ѕенсионным фондом –‘ правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов"
”тверждены ѕравила, определ€ющие пор€док обращени€ правопреемников умершего застрахованного лица за выплатой средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, пор€док, сроки и периодичность осуществлени€ выплат и пор€док расчета их сумм.
ќбращение правопреемников за выплатой средств пенсионных накоплений осуществл€етс€ до истечени€ 6 мес€цев со дн€ смерти застрахованного лица. ѕравопреемники вправе обратитьс€ с соответствующим за€влением (с приложением необходимых документов) в любой территориальный орган ѕенсионного фонда –‘.
”твержденные ѕравила замен€т собой действующие в насто€щее врем€ ѕравила, утвержденные ѕостановлением ѕравительства –‘ от 03.11.2007 N 741.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36178.html
ѕроект ‘едерального закона "ќ внесении изменений в статью 27 ‘едерального закона "ќ специальной оценке условий труда"
31 декабр€ 2016 года может быть установлено в качестве крайнего срока завершени€ специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест основного персонала крупных предпри€тий промышленности, транспорта и св€зи
—оответствующий законопроект, разработанный ћинтрудом –оссии, размещен на сайте regulation.gov.ru дл€ общественного обсуждени€.
—пециальна€ оценка условий труда €вл€етс€ единым комплексом последовательно осуществл€емых меропри€тий по идентификации вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровн€ их воздействи€ на работника. ѕо ее результатам устанавливаютс€ классы условий труда на рабочих местах.
Ќа основании результатов специальной оценки условий труда будет устанавливатьс€ объем гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных (опасных) услови€х труда (повышенный размер оплаты труда, дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенна€ продолжительность рабочего времени).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36175.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 30.07.2014 N 714 "ќ внесении изменени€ в ѕравила дорожного движени€ –‘"
ƒополнены общие положени€ об об€занност€х водителей, участвующих в международном дорожном движении
ѕредусмотрено, что водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им дл€ проверки не только регистрационные документы на транспортное средство (при наличии прицепа - и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие  онвенции о дорожном движении, но теперь еще и документы, предусмотренные таможенным законодательством “аможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа - также прицепа).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36169.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 30.07.2014 N 730 "ќ внесении изменений в технический регламент "ќ требовани€х к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории –‘, вредных (загр€зн€ющих) веществ" и признании утратившим силу постановлени€ ѕравительства –‘ от 20 €нвар€ 2012 г. N 2"
¬несенные изменени€ предостав€т возможность производител€м автомобильной техники на переходный период с 1 €нвар€ по 31 декабр€ 2015 года и далее выпускать сертифицированную технику, соответствующую более низким требовани€м экологической безопасности. Ёто позволит подготовитьс€ к услови€м работы в соответствии с техническим регламентом “аможенного союза "ќ безопасности колесных транспортных средств".
“акже ѕостановлением в том числе:
в техрегламенте "ќ требовани€х к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории –оссийской ‘едерации, вредных (загр€зн€ющих) веществ" предусмотрены новые основные пон€ти€ "газодизель", "двухтопливный двигатель", "специальна€ автомобильна€ техника";
установлено, что действие техрегламента не распростран€етс€ на автомобильную технику специального назначени€ дл€ правоохранительной де€тельности с бронированным цельносварным корпусом;
скорректированы позиции, касающиес€ экологических классов 4 и 5, экологической классификации автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорани€ в зависимости от уровн€ выбросов вредных (загр€зн€ющих) веществ;
признано утратившим силу ѕостановление ѕравительства –‘ от 20.01.2012 N 2 "ќ внесении изменений в пункт 13 технического регламента "ќ требовани€х к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории –оссийской ‘едерации, вредных (загр€зн€ющих) веществ".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36157.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 31.07.2014 N 744 "ќб утверждении ѕравил информировани€ граждан (физических лиц) об ограничении доступа к информационным системам и (или) программам дл€ электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используютс€ дл€ приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "»нтернет" и функционирование которых обеспечиваетс€ организатором распространени€ информации в информационно-телекоммуникационной сети "»нтернет"
¬едение сайта www.97-fz.rkn.gov.ru обеспечиваетс€ –оскомнадзором посредством привлечени€ организации, в пор€дке, установленном ‘едеральным законом "ќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд".
»нформаци€ размещаетс€ на сайте незамедлительно после направлени€ –оскомнадзором операторам св€зи по информационной системе взаимодействи€ решений с указанием о необходимости прин€ти€ мер по ограничению доступа к информационному ресурсу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36151.html
ѕисьмо ћинприроды –оссии от 30.07.2014 N 05-12-44/16059 "ќ направлении разъ€снений"
ќтмечаетс€, в частности, следующее:
выданные и утвержденные –осприроднадзором и его территориальными органами (ранее - –остехнадзором и его территориальными органами) разрешительные документы в области обращени€ с отходами (то есть нормативы образовани€ отходов и лимитов на их размещени€, лицензии на лицензируемые виды де€тельности в области обращени€ с отходами), а также материалы отнесени€ отходов к конкретному классу опасности не требуют переоформлени€ до истечени€ указанного в них срока действи€, за исключением случаев наступлени€ установленной законодательством необходимости переоформлени€ разрешительной документации и вы€влени€ несоответствий в установленном классе опасности конкретного вида отхода, указанного в разрешительных документах природопользовател€, в том числе в подготовленных им материалах отнесени€, с классом опасности этого вида отхода, установленного федеральным классификационным каталогом отходов (‘  ќ);
дл€ удобства использовани€ классификатором на официальных сайтах ћинприроды –оссии и –осприроднадзора в сети »нтернет до 1 августа 2014 года будет опубликован переходный конвертор из ‘  ќ 2003 в ‘  ќ 2014;
если хоз€йствующим субъектом оформлены материалы отнесени€ отходов к конкретному классу опасности до вступлени€ в силу ‘  ќ 2014 и установленный в этих материалах класс отходов не противоречит данным, утвержденным ‘  ќ 2014, такие материалы могут быть использованы дл€ оформлени€ разрешительной документации после 1 августа 2014 года;
с указанной даты индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе де€тельности которых образуютс€ отходы I - IV класса опасности, об€заны составить и утвердить паспорт на данные отходы в пор€дке, установленном ѕостановлением ѕравительства –‘ от 16.08.2013 N 712.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36235.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 17.06.2014 N 381н "ќб утверждении јдминистративного регламента предоставлени€ ѕенсионным фондом –‘ государственной услуги по приему от застрахованных лиц за€влений о добровольном вступлении в правоотношени€ по об€зательному пенсионному страхованию в цел€х уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с ‘едеральным законом "ќ дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формировани€ пенсионных накоплений"
ќбновлен пор€док приема ѕ‘– за€влений от застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношени€ по об€зательному пенсионному страхованию в цел€х уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии
ќпределены состав, сроки и последовательность административных действий ѕ‘– при прин€тии таких за€влений.
Ќовый пор€док предусматривает возможность обратитьс€ за предоставлением данной государственной услуги через своего работодател€. «а€вление также можно подать в электронной форме, в том числе - через сайт gosuslugi.ru.
ѕризнан утратившим силу ѕриказ ћинздравсоцразвити€ –оссии от 12.12.2011 N 1523н, которым был утвержден ранее действовавший регламент приема таких за€влений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36211.html
ѕриказ –осприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "ќб утверждении федерального классификационного каталога отходов"
— 1 августа 2014 года введен в действие новый федеральный классификационный каталог отходов
 аталог состоит из 9 блоков, включающих отходы различных отраслей хоз€йственной де€тельности, в том числе отходы:
сельского, лесного хоз€йства, рыбоводства и рыболовства;
добычи полезных ископаемых;
обрабатывающей промышленности;
пищевой продукции, напитков, табачных изделий;
обеспечени€ электроэнергией, газом и паром;
при водоснабжении, водоотведении, де€тельности по сбору и обработке отходов;
строительства и ремонта.
Ќапомним, что ранее федеральный классификационный каталог отходов был утвержден приказом ћѕ– –оссии от 02.12.2002 N 786 (утратил силу).

http://www.rg.ru/zakon/2014/08/01.html
ƒокументы, вступившие в силу 01 августа 2014 г.

ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 16 августа 2013 г. N 712 г. ћосква "ќ пор€дке проведени€ паспортизации отходов I-IV классов опасности"

ѕриказ ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (–остехнадзор) от 27 марта 2014 г. N 125 г. ћосква "ќ признании утратившим силу приказа ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 г. N 570"

‘едеральный закон –оссийской ‘едерации от 5 ма€ 2014 г. N 97-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќб информации, информационных технологи€х и о защите информации" и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации по вопросам упор€дочени€ обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей"

ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 21 июл€ 2014 г. N 676 г. ћосква "ќб индексации пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы (государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих) в центральном аппарате ћинистерства иностранных дел –оссийской ‘едерации, дипломатических представительствах и консульских учреждени€х –оссийской ‘едерации, территориальных органах - представительствах ћинистерства иностранных дел –оссийской ‘едерации на территории –оссийской ‘едерации"

ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 21 июл€ 2014 г. N 677 г. ћосква "ќ внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей об€зательной сертификации"

ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 21 июл€ 2014 г. N 685 г. ћосква "ќб утверждении ѕравил предоставлени€ из федерального бюджета грантов в форме субсидий организаци€м, осуществл€ющим образовательную де€тельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образовани€, наход€щимс€ в ведении органов государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации или органов местного самоуправлени€, на финансовое обеспечение обучени€ граждан –оссийской ‘едерации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образовани€ по професси€м, специальност€м и направлени€м подготовки"

ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 21 июл€ 2014 г. N 684 г. ћосква "ќ признании утратившими силу некоторых решений ѕравительства –оссийской ‘едерации"

ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 21 июл€ 2014 г. N 675 г. ћосква "ќб особенност€х создани€, эксплуатации и использовани€ установок, сооружений, искусственных островов дл€ целей аквакультуры (рыбоводства)"

ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 22 июл€ 2014 г. N 689 г. ћосква "ќ внесении изменени€ в ѕоложение о ћинистерстве транспорта –оссийской ‘едерации"

ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 30 июл€ 2014 г. N 729 г. ћосква "ќ внесении изменений в постановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 25 августа 2012 г. N 851"

ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 30 июл€ 2014 г. N 727 г. ћосква "ќ внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –оссийской ‘едерации"

ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 31 июл€ 2014 г. N 740 г. ћосква "ќ внесении изменений в постановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 27 декабр€ 2004 г. N 861 в цел€х уточнени€ пор€дка определени€ объема услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых потребител€ми услуг"

и другие федеральные и региональтные документы

http://www.kodeks.ru/5707.html
—траховка владельцев опасных объектов увеличиваетс€
√осударство последовательно ограничивает маржу страховщиков по об€зательным видам страховани€.  ак стало известно «Џ», вслед за увеличением лимита выплат по ќ—ј√ќ ћинфин предлагает в полтора раза увеличить возмещение по полису владельцев опасных объектов (ќѕќ), расширить страховое покрытие за счет экологических рисков. ѕри этом тарифы мен€ть не планируетс€. —траховщикам это не нравитс€, но со статистикой миллионных выплат при миллиардных сборах убедить чиновников в убыточности вида пока не получаетс€.
¬ распор€жении ЂЏї оказалась финальна€ верси€ поправок к закону Ђќб об€зательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварииї. јвтор проекта, ћинфин, предлагает существенные изменени€. ¬ частности — повысить лимиты выплат по имуществу пострадавших физлиц с 360 тыс. до 500 тыс. руб., по имуществу юрлиц Ч с 500 тыс. до 750 тыс. руб.  роме того, дл€ отдельной категории ќѕќ Ч шахт Ч предлагаетс€ повысить страховые суммы с 10 млн до 50 млн руб. или 100 млн руб. в зависимости от численности наибольшей рабочей смены.
»зменен и пор€док выплат Ч от процедуры возмещени€ по доказанному ущербу ћинфин предлагает перейти к фиксированным выплатам исход€ из фактического периода нарушени€ условий жизнеде€тельности.  роме того, об€зательный полис промышленника предполагаетс€ усилить включением в него экологических рисков Ч Ђпричинени€ вреда природной среде в результате €дерного взрыва, воздействи€ радиации или радиоактивного заражени€ї.
—ущественно улучша€ страховую защиту владельца опасного объекта, ћинфин не видит оснований мен€ть стоимость полиса. "ќценка действующих размеров страховых тарифов свидетельствует о накоплении достаточного запаса финансовой прочности, соответственно, повышени€ размера тарифов в св€зи с введением риска ответственности за причинение вреда природной среде, а также изменением условий определени€ размеров страховых выплат в насто€щее врем€ не предполагаетс€Ђ,Ч говоритс€ в по€снительной записке к проекту. “ут же приводитс€ статистика Ч сборы по ќѕќ за 2013 год составили 9,2 млрд руб., выплаты Ч 279 млн руб. ЂЌизкий уровень выплат Ч 3% в 2013 году и 1,6% в 2012 году Ч свидетельствует о слабой информированности потерпевших, в частности работников страховател€, которые наход€тс€ в непосредственной зоне риска,Ч пишет ћинфин,Ч проектом предусматриваетс€ об€занность размещени€ страхователем информации о заключенном договоре со страховщикомї.

http://regulation.gov.ru/project/17348.html?point=view_project&stage=2&stage_id=11718
ѕроект ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации Ђќ программе государственных гарантий бесплатного оказани€ гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годовї

http://regulation.gov.ru/project/15550.html?point=view_project&stage=3&stage_id=9364
јдминистративный регламент (ведомственный приказ) Ђѕроект приказа –остехнадзора Ђќб утверждении јдминистративного регламента по предоставлению ‘едеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по выдаче разрешений на допуск к эксплуатации теплопотребл€ющих установок потребителей тепловой энергии, устройств и сооружений объектов по производству и передаче тепловой энергии, теплоносител€ (в случа€х, предусмотренных нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации)її

http://regulation.gov.ru/project/17120.html
ѕроект ¬едомственный приказ Ђќ признании утратившим силу приказа ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 декабр€ 2007 г. є 848 Ђќб утверждении јдминистративного регламента ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по лицензированию де€тельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходовї

http://sout.4dk.ru/news/razyasneniya-mintruda-ob-osobennostyakh-uplaty-strakhovykh-vznosov-po-doptarifam-esli-spetsotsenka-n/
–азъ€снени€ ћинтруда об особенност€х уплаты страховых взносов по доптарифам, если спецоценка не проведена
ћинтруд –оссии в письме от 11.04.2014 N 17-3/¬-151 дал разъ€снени€ на случай, если работник, занимающий должность на работе с вредными, т€желыми или опасными услови€ми труда, указанной в подпунктах 1 - 18 пункта 1 статьи 27 ‘едерального закона от 17.12.2001 N 173-‘«, временно переводитс€ на работу с нормальными услови€ми труда. “акой работник дл€ целей исчислени€ страховых взносов по доптарифам считаетс€ полностью зан€тым на работах с особыми услови€ми труда в данном мес€це.  роме того, учитыва€, что работник во врем€ отпуска, праздничных дней продолжает занимать должность на "вредной" работе, такой работник в этот период также считаетс€ полностью зан€тым на вышеуказанных работах. ¬ св€зи с этим выплаты в пользу работника, начисл€емые в таких случа€х (в том числе суммы отпускных), в полном объеме подлежат обложению страховыми взносами в ѕ‘ по доптарифам.
¬ письме от 16.05.2014 N 17-3/¬-210 ћинтруд напомнил, что в случае частичной зан€тости работника в течение мес€ца как на работах с вредными, т€желыми и опасными услови€ми труда, так и на работах с нормальными услови€ми взносы по доптарифам исчисл€ютс€ со всех начисленных в этом мес€це в пользу данного работника выплат и вознаграждений (независимо от того, за какие периоды производ€тс€ данные выплаты). ѕри этом взносы по доптарифам начисл€ютс€ пропорционально количеству фактически отработанных дней (часов) в особых услови€х труда.
ќ применении доптарифов страховых взносов в ѕ‘– в отношении выплат в пользу работников, числ€щихс€ зан€тыми на работах с особыми услови€ми труда, в случае их временной зан€тости на работе с нормальными услови€ми труда ћинтруд сообщал и ранее в письме от 24.01.2014 N 17-3/¬-25.
¬ письмах ћинтруда –оссии от 25.02.2014 N 17-3/¬-76 и от 18.04.2014 N 17-3/¬-171 сообщаетс€ о применении в 2014 г. доптарифов страховых взносов в ѕ‘– в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу работников, зан€тых, а также не зан€тых на работах с вредными, т€желыми и опасными услови€ми труда, по результатам аттестации рабочих мест.
≈сли работник не зан€т на видах работ, указанных в подпунктах 1 - 18 пункта 1 статьи 27 ‘едерального закона от 17.12.2001 N 173-‘«, то взносы по доптарифам не начисл€ютс€, независимо от класса условий труда, установленного в отношении его рабочего места по результатам аттестации.
≈сли работник зан€т на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 ‘едерального закона от 17.12.2001 N 173-‘«, и при этом услови€ труда на его рабочем месте по результатам аттестации признаны оптимальными или допустимыми, то страховые взносы на выплаты и иные вознаграждени€, производимые в пользу данного работника, следует начисл€ть по доптарифам, предусмотренным частью 2 статьи 58.3 ‘едерального закона от 24.07.2009 N 212-‘« (в 2014 году – 4 %).
≈сли по результатам аттестации услови€ труда физлиц, зан€тых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 ‘едерального закона от 17.12.2001 N 173-‘«, признаны вредными и (или) опасными, то в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу таких лиц в зависимости от установленного по результатам аттестации рабочих мест класса условий труда примен€ютс€ доптарифы страховых взносов, установленные частью 2.1 статьи 58.3 ‘едерального закона от 24.07.2009 N 212-‘«

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
3 174 4
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.