Обзор законодательства (04.08.2014 - 08.08.2014) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Велко
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Обзор законодательства (04.08.2014 - 08.08.2014)

Обзор законодательства (04.08.2014 - 08.08.2014)
12 августа 2014 | Законотворчество

В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36124.html
Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 N 740 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 в целях уточнения порядка определения объема услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых потребителями услуг"
В частности, до 1 января 2015 года продлен срок действия порядка определения объема услуг по передаче электроэнергии, оказанных организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, исходя из заявленной мощности.
В перечень существенных условий, которые должен содержать договор между смежными сетевыми организациями, включено новое условие. Таким условием должна быть величина заявленной мощности, определяемая по соглашению сторон. Напомним, что по указанному договору одна сторона обязуется предоставлять другой стороне услуги по передаче электроэнергии с использованием принадлежащих ей объектов электросетевого хозяйства, а другая сторона обязуется оплачивать эти услуги или осуществлять встречное предоставление услуг по передаче электроэнергии.
Уточнен порядок применения тарифа на услуги по передаче электроэнергии с учетом отнесения энергопринимающего устройства потребителя к соответствующему уровню напряжения, по которому дифференцируются тарифы, и порядок определения величины заявленной мощности, используемой для установления тарифов на услуги по передаче электроэнергии, учитываемой в сводном прогнозном балансе производства и поставок электроэнергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36118.html
Письмо ПФ РФ от 02.07.2014 N 28-26/8345 "О реализации Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ"
Средства материнского (семейного) капитала могут направляться на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам, в том числе ипотечным, на приобретение или строительство жилья.
Договор (в том числе кредитный) может быть заключен посредством направления оферты (предложение заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (статья 432 ГК РФ).
В этом случае при обращении владельца государственного сертификата с заявлением о направлении средств материнского капитала на погашение такого кредита (займа) в качестве кредитного договора представляются: предложение на заключение кредитного договора и уведомление о зачислении банком денежных средств владельцу государственного сертификата (супругу владельца государственного сертификата).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36115.html
Приказ Минтранса России от 24.06.2014 N 166 "Об утверждении форм бланков документов, используемых при оказании услуг по предоставлению парковок (парковочных мест) на платной основе"
В чек заносится информация о зоне парковки, номере и адресе паркомата, номер машины, время начала и окончания парковки, размер платы за один час парковки и итоговая сумма платы за парковку.
Чек является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36109.html
Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 N 737 "О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации"
Теперь грузовые вагоны с измененными характеристиками, связанными с внесением изменений в конструкцию и с изменением срока службы, должны выпускаться в обращение только после прохождения процедуры обязательного подтверждения соответствия действующим нормам безопасности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36103.html
Приказ Роструда от 02.06.2014 N 199 "Об утверждении рекомендаций по организации и проведению проверок соблюдения требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" организациями, уполномоченными на проведение специальной оценки условий труда"
Утвержденными Рекомендациями предусмотрено, в частности, что при организации и проведении надзорно-контрольных мероприятий в отношении организаций, уполномоченных на осуществление специальной оценки условий труда, государственным инспекторам труда следует руководствоваться общими требованиями, установленными действующими нормативными правовыми актами в сфере государственного контроля (надзора).
Проверки организаций, уполномоченных на проведение специальной оценки условий труда, могут проводиться государственными инспекторами труда как в плановом, так и во внеплановом порядке при наличии соответствующих оснований, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Трудовым кодексом РФ.
Цели, задачи, предмет каждой конкретной проверки, правовые основания и форма ее проведения, а также перечень надзорно-контрольных мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки, определяются руководителем государственной инспекции труда (его заместителем) исходя из обстоятельств и фактов, послуживших основанием для ее проведения.
Государственные инспекторы труда также должны учитывать сроки проведения проверки (и сроки их возможного продления): в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36205.html
Приказ Минтруда России от 24.06.2014 N 412н "Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда"
Так, к функциям комитета (комиссии) относятся, в том числе:
участие в проведении проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, рассмотрении их результатов, выработка предложений работодателю по приведению условий и охраны труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
информирование работников о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
содействие своевременной бесплатной выдаче работникам, занятым на работах с вредными (опасными) условиями труда, молока и других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания;
подготовка и представление работодателю предложений по совершенствованию организации работ с целью обеспечения охраны труда и сохранения здоровья работников, созданию системы поощрения работников, соблюдающих требования охраны труда.
Комитет (комиссия) создается по инициативе работодателя или по инициативе работников либо их представительного органа на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны) из представителей работодателя, профсоюза или иного представительного органа работников.
Численность членов комитета (комиссии) определяется в зависимости от численности работников, занятых у работодателя, количества структурных подразделений, специфики производства и других особенностей по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателя и работников. Состав комитета (комиссии) утверждается приказом (распоряжением) работодателя. Комитет (комиссия) избирает из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны социального партнерства и секретаря.
Члены комитета (комиссии) отчитываются не реже 1 раза в год перед выборным органом первичной профсоюзной организации или собранием (конференцией) работников о проделанной ими работе

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36202.html
Приказ Минздрава России от 25.03.2014 N 130н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук"
Лицензированию, в частности, подлежат:
- оптовая торговля лекарственными средствами;
- розничная торговля лекарственными препаратами;
- хранение лекарственных средств и препаратов;
- перевозка лекарственных средств и препаратов;
- отпуск лекарственных препаратов;
- изготовление лекарственных препаратов.
Услуга предоставляется Росздравнадзором и территориальными органами Росздравнадзора.
Росздравнадзор осуществляет лицензирование деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения.
Территориальные органы Росздравнадзора осуществляют лицензирование деятельности, осуществляемой аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук.
При предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного обмена информацией участвуют также ФНС России, Росреестр, Роспотребнадзор и Казначейство России.
Решения о предоставлении лицензии (отказе) принимается не позднее сорока пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления и необходимых документов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36199.html
Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 N 710 "Об утверждении Правил выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионных счетах накопительной пенсии"
Определен порядок обращения за выплатой средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица, учтенных на его пенсионном счете накопительной пенсии, порядок, сроки и периодичность осуществления выплат, а также порядок расчета таких сумм.
Правопреемники имеют право на получение средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица, в случае если смерть наступила до назначения (корректировки размера) накопительной пенсии (срочной пенсионной выплаты).
Средства пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной пенсии (за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, и результата их инвестирования), подлежат выплате правопреемникам, указанным в договоре об обязательном пенсионном страховании, заключенном фондом и застрахованным лицом.
При отсутствии в договоре указания о распределении средств между правопреемниками выплата средств пенсионных накоплений производится правопреемникам, указанным в заявлении о распределении средств пенсионных накоплений.
Вступающие в силу с 1 января 2015 года Правила выплаты правопреемникам средств пенсионных накоплений заменят собой действующие в настоящее время Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.11.2007 N 742.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36196.html
Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 N 711 "Об утверждении Правил выплаты Пенсионным фондом РФ правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов"
Утверждены Правила, определяющие порядок обращения правопреемников умершего застрахованного лица за выплатой средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, порядок, сроки и периодичность осуществления выплат и порядок расчета их сумм.
Обращение правопреемников за выплатой средств пенсионных накоплений осуществляется до истечения 6 месяцев со дня смерти застрахованного лица. Правопреемники вправе обратиться с соответствующим заявлением (с приложением необходимых документов) в любой территориальный орган Пенсионного фонда РФ.
Утвержденные Правила заменят собой действующие в настоящее время Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.11.2007 N 741.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36178.html
Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О специальной оценке условий труда"
31 декабря 2016 года может быть установлено в качестве крайнего срока завершения специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи
Соответствующий законопроект, разработанный Минтрудом России, размещен на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения.
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника. По ее результатам устанавливаются классы условий труда на рабочих местах.
На основании результатов специальной оценки условий труда будет устанавливаться объем гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных (опасных) условиях труда (повышенный размер оплаты труда, дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36175.html
Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 N 714 "О внесении изменения в Правила дорожного движения РФ"
Дополнены общие положения об обязанностях водителей, участвующих в международном дорожном движении
Предусмотрено, что водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки не только регистрационные документы на транспортное средство (при наличии прицепа - и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, но теперь еще и документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа - также прицепа).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36169.html
Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 N 730 "О внесении изменений в технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ" и признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 20 января 2012 г. N 2"
Внесенные изменения предоставят возможность производителям автомобильной техники на переходный период с 1 января по 31 декабря 2015 года и далее выпускать сертифицированную технику, соответствующую более низким требованиям экологической безопасности. Это позволит подготовиться к условиям работы в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
Также Постановлением в том числе:
в техрегламенте "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" предусмотрены новые основные понятия "газодизель", "двухтопливный двигатель", "специальная автомобильная техника";
установлено, что действие техрегламента не распространяется на автомобильную технику специального назначения для правоохранительной деятельности с бронированным цельносварным корпусом;
скорректированы позиции, касающиеся экологических классов 4 и 5, экологической классификации автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ;
признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 20.01.2012 N 2 "О внесении изменений в пункт 13 технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36157.html
Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 N 744 "Об утверждении Правил информирования граждан (физических лиц) об ограничении доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и функционирование которых обеспечивается организатором распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Ведение сайта www.97-fz.rkn.gov.ru обеспечивается Роскомнадзором посредством привлечения организации, в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация размещается на сайте незамедлительно после направления Роскомнадзором операторам связи по информационной системе взаимодействия решений с указанием о необходимости принятия мер по ограничению доступа к информационному ресурсу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36151.html
Письмо Минприроды России от 30.07.2014 N 05-12-44/16059 "О направлении разъяснений"
Отмечается, в частности, следующее:
выданные и утвержденные Росприроднадзором и его территориальными органами (ранее - Ростехнадзором и его территориальными органами) разрешительные документы в области обращения с отходами (то есть нормативы образования отходов и лимитов на их размещения, лицензии на лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами), а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия, за исключением случаев наступления установленной законодательством необходимости переоформления разрешительной документации и выявления несоответствий в установленном классе опасности конкретного вида отхода, указанного в разрешительных документах природопользователя, в том числе в подготовленных им материалах отнесения, с классом опасности этого вида отхода, установленного федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО);
для удобства использования классификатором на официальных сайтах Минприроды России и Росприроднадзора в сети Интернет до 1 августа 2014 года будет опубликован переходный конвертор из ФККО 2003 в ФККО 2014;
если хозяйствующим субъектом оформлены материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности до вступления в силу ФККО 2014 и установленный в этих материалах класс отходов не противоречит данным, утвержденным ФККО 2014, такие материалы могут быть использованы для оформления разрешительной документации после 1 августа 2014 года;
с указанной даты индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36235.html
Приказ Минтруда России от 17.06.2014 N 381н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"
Обновлен порядок приема ПФР заявлений от застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии
Определены состав, сроки и последовательность административных действий ПФР при принятии таких заявлений.
Новый порядок предусматривает возможность обратиться за предоставлением данной государственной услуги через своего работодателя. Заявление также можно подать в электронной форме, в том числе - через сайт gosuslugi.ru.
Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 12.12.2011 N 1523н, которым был утвержден ранее действовавший регламент приема таких заявлений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36211.html
Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов"
С 1 августа 2014 года введен в действие новый федеральный классификационный каталог отходов
Каталог состоит из 9 блоков, включающих отходы различных отраслей хозяйственной деятельности, в том числе отходы:
сельского, лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства;
добычи полезных ископаемых;
обрабатывающей промышленности;
пищевой продукции, напитков, табачных изделий;
обеспечения электроэнергией, газом и паром;
при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору и обработке отходов;
строительства и ремонта.
Напомним, что ранее федеральный классификационный каталог отходов был утвержден приказом МПР России от 02.12.2002 N 786 (утратил силу).

http://www.rg.ru/zakon/2014/08/01.html
Документы, вступившие в силу 01 августа 2014 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 г. Москва "О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности"

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 27 марта 2014 г. N 125 г. Москва "О признании утратившим силу приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 г. N 570"

Федеральный закон Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей"

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 676 г. Москва "Об индексации пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы (государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих) в центральном аппарате Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, территориальных органах - представительствах Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации"

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 677 г. Москва "О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации"

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 685 г. Москва "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, находящимся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, на финансовое обеспечение обучения граждан Российской Федерации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по профессиям, специальностям и направлениям подготовки"

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 684 г. Москва "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 675 г. Москва "Об особенностях создания, эксплуатации и использования установок, сооружений, искусственных островов для целей аквакультуры (рыбоводства)"

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2014 г. N 689 г. Москва "О внесении изменения в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации"

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 729 г. Москва "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851"

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 727 г. Москва "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 740 г. Москва "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 в целях уточнения порядка определения объема услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых потребителями услуг"

и другие федеральные и региональтные документы

http://www.kodeks.ru/5707.html
Страховка владельцев опасных объектов увеличивается
Государство последовательно ограничивает маржу страховщиков по обязательным видам страхования. Как стало известно «Ъ», вслед за увеличением лимита выплат по ОСАГО Минфин предлагает в полтора раза увеличить возмещение по полису владельцев опасных объектов (ОПО), расширить страховое покрытие за счет экологических рисков. При этом тарифы менять не планируется. Страховщикам это не нравится, но со статистикой миллионных выплат при миллиардных сборах убедить чиновников в убыточности вида пока не получается.
В распоряжении «Ъ» оказалась финальная версия поправок к закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии». Автор проекта, Минфин, предлагает существенные изменения. В частности — повысить лимиты выплат по имуществу пострадавших физлиц с 360 тыс. до 500 тыс. руб., по имуществу юрлиц — с 500 тыс. до 750 тыс. руб. Кроме того, для отдельной категории ОПО — шахт — предлагается повысить страховые суммы с 10 млн до 50 млн руб. или 100 млн руб. в зависимости от численности наибольшей рабочей смены.
Изменен и порядок выплат — от процедуры возмещения по доказанному ущербу Минфин предлагает перейти к фиксированным выплатам исходя из фактического периода нарушения условий жизнедеятельности. Кроме того, обязательный полис промышленника предполагается усилить включением в него экологических рисков — «причинения вреда природной среде в результате ядерного взрыва, воздействия радиации или радиоактивного заражения».
Существенно улучшая страховую защиту владельца опасного объекта, Минфин не видит оснований менять стоимость полиса. "Оценка действующих размеров страховых тарифов свидетельствует о накоплении достаточного запаса финансовой прочности, соответственно, повышения размера тарифов в связи с введением риска ответственности за причинение вреда природной среде, а также изменением условий определения размеров страховых выплат в настоящее время не предполагается«,— говорится в пояснительной записке к проекту. Тут же приводится статистика — сборы по ОПО за 2013 год составили 9,2 млрд руб., выплаты — 279 млн руб. «Низкий уровень выплат — 3% в 2013 году и 1,6% в 2012 году — свидетельствует о слабой информированности потерпевших, в частности работников страхователя, которые находятся в непосредственной зоне риска,— пишет Минфин,— проектом предусматривается обязанность размещения страхователем информации о заключенном договоре со страховщиком».

http://regulation.gov.ru/project/17348.html?point=view_project&stage=2&stage_id=11718
Проект Постановление Правительства Российской Федерации «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

http://regulation.gov.ru/project/15550.html?point=view_project&stage=3&stage_id=9364
Административный регламент (ведомственный приказ) «Проект приказа Ростехнадзора «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по выдаче разрешений на допуск к эксплуатации теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, устройств и сооружений объектов по производству и передаче тепловой энергии, теплоносителя (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации)»»

http://regulation.gov.ru/project/17120.html
Проект Ведомственный приказ «О признании утратившим силу приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 декабря 2007 г. № 848 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов»

http://sout.4dk.ru/news/razyasneniya-mintruda-ob-osobennostyakh-uplaty-strakhovykh-vznosov-po-doptarifam-esli-spetsotsenka-n/
Разъяснения Минтруда об особенностях уплаты страховых взносов по доптарифам, если спецоценка не проведена
Минтруд России в письме от 11.04.2014 N 17-3/В-151 дал разъяснения на случай, если работник, занимающий должность на работе с вредными, тяжелыми или опасными условиями труда, указанной в подпунктах 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, временно переводится на работу с нормальными условиями труда. Такой работник для целей исчисления страховых взносов по доптарифам считается полностью занятым на работах с особыми условиями труда в данном месяце. Кроме того, учитывая, что работник во время отпуска, праздничных дней продолжает занимать должность на "вредной" работе, такой работник в этот период также считается полностью занятым на вышеуказанных работах. В связи с этим выплаты в пользу работника, начисляемые в таких случаях (в том числе суммы отпускных), в полном объеме подлежат обложению страховыми взносами в ПФ по доптарифам.
В письме от 16.05.2014 N 17-3/В-210 Минтруд напомнил, что в случае частичной занятости работника в течение месяца как на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, так и на работах с нормальными условиями взносы по доптарифам исчисляются со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений (независимо от того, за какие периоды производятся данные выплаты). При этом взносы по доптарифам начисляются пропорционально количеству фактически отработанных дней (часов) в особых условиях труда.
О применении доптарифов страховых взносов в ПФР в отношении выплат в пользу работников, числящихся занятыми на работах с особыми условиями труда, в случае их временной занятости на работе с нормальными условиями труда Минтруд сообщал и ранее в письме от 24.01.2014 N 17-3/В-25.
В письмах Минтруда России от 25.02.2014 N 17-3/В-76 и от 18.04.2014 N 17-3/В-171 сообщается о применении в 2014 г. доптарифов страховых взносов в ПФР в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу работников, занятых, а также не занятых на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест.
Если работник не занят на видах работ, указанных в подпунктах 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, то взносы по доптарифам не начисляются, независимо от класса условий труда, установленного в отношении его рабочего места по результатам аттестации.
Если работник занят на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, и при этом условия труда на его рабочем месте по результатам аттестации признаны оптимальными или допустимыми, то страховые взносы на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данного работника, следует начислять по доптарифам, предусмотренным частью 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (в 2014 году – 4 %).
Если по результатам аттестации условия труда физлиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, признаны вредными и (или) опасными, то в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу таких лиц в зависимости от установленного по результатам аттестации рабочих мест класса условий труда применяются доптарифы страховых взносов, установленные частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ

Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл