Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства 07.07.2014 - 11.07.2014)

ќбзор законодательства 07.07.2014 - 11.07.2014)
21 »юл€ 2014 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс", †а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35218.html
ѕриказ ћинздрава –оссии от 14.10.2013 N 737н "ќб утверждении јдминистративного регламента ‘едеральной службы по надзору в сфере здравоохранени€ по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий"
ƒл€ государственной регистрации медицинских изделий их разработчик или производитель представл€ет в –осздравнадзор соответствующее за€вление с приложением необходимых документов
–егламентом определены состав, сроки и последовательность административных действий –осздравнадзора при выполнении данной функции.
ћаксимальный срок выполнени€ функции по государственной регистрации медицинского издели€ составл€ет 50 рабочих дней. ¬ этот срок не включаетс€ период проведени€ клинических испытаний.
¬ приложении к приказу приведены формы документов, используемых при регистрации.
”тратил силу ѕриказ ћинздравсоцразвити€ –‘ от 30.10.2006 N 735, которым был утвержден ранее действовавший пор€док такой регистрации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35203.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 30.06.2014 N 600 "ќб утверждении правил формировани€ и ведени€ реестра органов аттестации, реестра аттестующих организаций, реестра аккредитованных подразделений транспортной безопасности, реестра выданных свидетельств об аттестации сил обеспечени€ транспортной безопасности, а также предоставлени€ содержащихс€ в нем данных"
–еестры ведутс€ вышеупом€нутыми ведомствами в соответствующей им сфере де€тельности в электронном виде и на бумажном носителе по форме, утверждаемой ћинтрансом –оссии. »нформаци€, содержаща€с€ в реестрах, размещаетс€ в электронном виде на официальных сайтах компетентных органов.
–еестр органов аттестации включает в себ€, в частности:
- информацию об органе аттестации (наименование, государственный регистрационный номер, »ЌЌ, место нахождени€, организационно-правова€ форма);
- область аттестации, соответствующа€ сфере де€тельности компетентного органа;
- срок, на который дл€ целей аттестации уполномочена организаци€.
–еестр аттестующих организаций включает в себ€, в частности:
- информацию об аттестующей организации (наименование, организационно-правова€ форма, регистрационный номер, »ЌЌ, место нахождени€ юридического лица);
- реестровый номер аттестующей организации;
- номер и дату выдачи свидетельства об аккредитации.
–еестр юридических лиц, аккредитованных в качестве подразделений транспортной безопасности на осуществление защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства включает в себ€, в частности:
- информацию об аккредитованной организации;
- наименование компетентного органа, выдавшего свидетельство об аккредитации;
- реестровый номер аккредитованной организации;
- номер и дату выдачи свидетельства об аккредитации.
–еестр выданных свидетельств об аттестации сил обеспечени€ транспортной безопасности включает в себ€, в частности:
- фамилию, им€, отчество, год рождени€ лица, аттестованного в качестве сил обеспечени€ транспортной безопасности;
- наименование органа аттестации, выдавшего свидетельство об аттестации;
- область аттестации, соответствующа€ сфере де€тельности компетентного органа;
- номер и дату выдачи свидетельства об аттестации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35191.html
ѕисьмо ‘Ќ— –оссии от 26.06.2014 N Ѕ—-4-11/12234 "ќ предоставлении имущественного налогового вычета"
—огласно позиции ћинфина –оссии, доведенной до сведени€ налоговых органов, такими услови€ми €вл€ютс€:
во-первых, договор займа (кредита) должен быть целевым, т.е. в договоре должно предусматриватьс€, что единственным допустимым направлением его расходовани€ €вл€етс€ приобретение жиль€;
во-вторых, полученные денежные средства должны быть израсходованы на приобретение жиль€ на территории –‘.
≈сли в договоре указанные услови€ не прописаны, то предоставление имущественного налогового вычета по таким расходам будет неправомерным.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35257.html
–ешение  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 07.07.2014 N 101 "ќ внесении изменени€ в пункт 2-1 –ешени€  омиссии “аможенного союза от 28 ма€ 2010 г. N 299"
”становлено, что ≈диные санитарные требовани€ примен€ютс€ в отношении продукции, на которую распростран€етс€ действие технических регламентов “аможенного союза, производимой и выпускаемой в обращение на основании документов о соответствии продукции указанным требовани€м, выданных или прин€тых:
до 1 июл€ 2013 года:
по разделу 1. "“ребовани€ безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" в части требований к маркировке пищевой продукции, €вл€ющейс€ объектом технического регулировани€ технического регламента “аможенного союза "ѕищева€ продукци€ в части ее маркировки" (“– “— 022/2011), в св€зи с вступлением в силу указанного технического регламента;
по разделам 22. "“ребовани€ безопасности пищевых добавок и ароматизаторов" и 23."“ребовани€ безопасности технологических вспомогательных средств" в части требований к продукции, €вл€ющейс€ объектом технического регулировани€ технического регламента “аможенного союза "“ребовани€ безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (“– “— 029/2012), в св€зи с вступлением в силу указанного технического регламента.
–ешение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35242.html
ѕисьмо ћинприроды –оссии от 19.05.2014 N 05-12-44/10285 "ќ разъ€снении законодательства по вопросу размещени€ отходов организаци€ми, производ€щими добычу полезных ископаемых"
–азъ€сн€етс€, что к отходам производства относ€т образующиес€ в процессе производства попутные вещества, не наход€щие применени€ в данном производстве, в том числе вскрышные породы, образующиес€ при добыче полезных ископаемых. ѕод объектом размещени€ отходов понимаетс€ специально оборудованное сооружение, предназначенное дл€ размещени€ отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
“ребовани€ к объектам размещени€ отходов определены ‘едеральным законом "ќб отходах производства и потреблени€", устанавливающим, в том числе, запрет на захоронение отходов в границах населенных пунктов и об€зательность проведени€ специальных исследований дл€ определени€ места строительства объекта размещени€ отходов.
ѕроектна€ документаци€ объектов, св€занных с размещением (хранение и захоронение) отходов I - V класса опасности, €вл€етс€ объектом государственной экологической экспертизы федерального уровн€.
“аким образом, все организации, осуществл€ющие эксплуатацию объектов размещени€ отходов (в том числе отвалы горных пород и хвостохранилища), об€заны разрабатывать и представл€ть на государственную экологическую экспертизу проектную документацию указанных объектов.
ћежду тем, необходимо учитывать, что рекультиваци€ нарушенных земель осуществл€етс€ дл€ их восстановлени€ в сельскохоз€йственных, лесохоз€йственных, водохоз€йственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных цел€х.
ѕри этом, дл€ рекультивации карьерных выемок могут использоватьс€ только вскрышные и вмещающие породы, не содержащие радиоактивные элементы и токсичные соединени€ в концентраци€х, опасных дл€ жизни человека и животных.
»спользование дл€ рекультивации карьерных выемок и искусственно созданных полостей отходов производства и потреблени€ возможно при условии, что они не содержат вредные вещества и при этом будет обеспечено отсутствие негативного воздействи€ на окружающую среду. –екультиваци€ карьерных выемок и искусственно созданных полостей с использованием отходов производства и потреблени€ фактически €вл€етс€ размещением (захоронением) отходов. ѕри этом де€тельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности €вл€етс€ лицензируемым видом де€тельности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35227.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 03.07.2014 N 614 "ќ пор€дке аттестации на право выполнени€ работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнени€ работ по специальной оценке условий труда и его аннулировани€"
“ребовани€ми, предъ€вл€емыми к претендующим на получение сертификата эксперта на право выполнени€ работ по специальной оценке условий труда, €вл€ютс€:
наличие высшего образовани€;
наличие дополнительного профессионального образовани€, содержание дополнительной профессиональной программы которого предусматривает изучение вопросов оценки условий труда в объеме не менее чем 72 часа;
наличие опыта практической работы в области оценки условий труда, в том числе в области аттестации рабочих мест по услови€м труда, не менее 3 лет.
јттестаци€ предусматривает рассмотрение представленных за€вителем за€влени€ и документов и проверку знаний за€вител€ (аттестационное испытание).
«а€витель проходит аттестационное испытание лично. ќно проводитс€ в форме дистанционного тестировани€. «а€витель отвечает на 40 тестовых вопросов, сформированных в системе тестировани€, в течение 40 минут. ѕри наличии правильных ответов не менее чем на 36 тестовых вопросов ћинтруд –оссии принимает решение об удовлетворительном результате прохождени€ аттестационного испытани€.
¬ случае неудовлетворительного результата за€витель вправе в течение 30 дней пройти повторное тестирование, но не более 2 раз.
ѕо результатам аттестационного испытани€ принимаетс€ решение об аттестации на право выполнени€ работ по специальной оценке условий труда или об отказе в аттестации.
ќпределен пор€док обжаловани€ решени€ об отказе в аттестации, переоформлени€ сертификата эксперта, аннулировани€ сертификата.
—рок действи€ сертификата - 5 лет со дн€ выдачи. ѕо окончании срока действи€ эксперт должен пройти аттестацию заново.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35344.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 29.01.2014 N 59н "ќб утверждении јдминистративного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы"
–езультатами экспертизы, в частности, €вл€ютс€:
- при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установлени€ инвалидности;
- при определении степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего в результате несчастного случа€ на производстве и профессионального заболевани€ - выдача справки о результатах установлени€ степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах;
- при определении нуждаемости по состо€нию здоровь€ в посто€нном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновител€ гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащих, проход€щих военную службу по контракту) - выдача соответствующего заключени€;
- при установлении причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случа€ на производстве, профессионального заболевани€, катастрофы на „ернобыльской јЁ— и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранени€, контузии, увечь€ или заболевани€, полученных в период прохождени€ военной службы - выдача заключени€ об установлении причины смерти.
—рок проведени€ экспертизы не может превышать одного мес€ца с даты подачи за€влени€ со всеми необходимыми документами.
ѕризнан утратившим силу приказ ћинздравсоцразвити€ –оссии от 11.05.2011 N 295н, которым был утвержден ранее действовавший регламент проведени€ медико-социальной экспертизы

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35314.html
ѕриказ ћинэкономразвити€ –оссии от 23.05.2014 N 291 "ќб утверждении ѕеречн€ областей аттестации экспертов по аккредитации"
јккредитаци€ в национальной системе - это подтверждение национальным органом по аккредитации соответстви€ юридического лица или индивидуального предпринимател€ установленным критери€м, €вл€ющеес€ официальным свидетельством компетентности осуществл€ть де€тельность в определенной области аккредитации.
¬сего предусмотрено восемь таких областей:
- аккредитаци€ органов по сертификации продукции (в частности, в сферах производства пищевых продуктов, химических веществ, машин и оборудовани€, лекарственных средств, а также в сфере строительства и пр.);
- аккредитаци€ органов по сертификации услуг;
- аккредитаци€ органов по сертификации систем менеджмента;
- аккредитаци€ органов по сертификации персонала;
- аккредитаци€ испытательных лабораторий и центров (в частности, в сферах производства пищевых продуктов, добычи полезных ископаемых, радиационного контрол€, электромагнитной совместимости, электробезопасности, медико-биологических испытаний и пр.);
- аккредитаци€ органов инспекций (в сфере строительства, промышленной безопасности и пр.);
- аккредитаци€ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, провод€щих межлабораторные сличительные испытани€;
- аккредитаци€ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполн€ющих работы или оказывающих услуги по обеспечению единства измерений.
ѕриказ вступает в силу не ранее вступлени€ в силу ‘едерального закона от 28 декабр€ 2013 года N 412-‘« "ќб аккредитации в национальной системе аккредитации".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35299.html
ѕриказ ћинздрава –оссии от 12.05.2014 N 214н "ќб утверждении требований к знаку о запрете курени€ и к пор€дку его размещени€"
”становлено, что знак о запрете курени€ выполн€етс€ в форме круга с каймой красного цвета определенной ширины. ¬ центре круга размещаетс€ перечеркнутое красной полосой изображение сигареты.
¬ приложении к ѕриказу приводитс€ рекомендуемый образец знака о запрете курени€.
«нак о запрете курени€ размещаетс€:
у каждого входа на территории, в здани€ и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользовани€, в том числе туалетах;
возле места регистрации (службы приема) в помещени€х, предназначенных дл€ предоставлени€ гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживани€.
ƒополнительный знак о запрете курени€ размещаетс€ по решению собственника имущества или иного лица, уполномоченного на это собственником:
на двери номера или в номере (дл€ помещений, предназначенных дл€ предоставлени€ гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживани€);
возле барной стойки, в залах, включа€ банкетные залы, кабины и кабинеты (дл€ помещений, предназначенных дл€ предоставлени€ услуг торговли, общественного питани€, помещений рынков);
в тамбуре (дл€ поездов);
в салоне (дл€ воздушных судов).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35410.html
ѕостановление  онституционного —уда –‘ от 08.07.2014 N 21-ѕ "ѕо делу о проверке конституционности подпункта "г" пункта 18 ѕравил предоставлени€ молодым семь€м социальных выплат на приобретение (строительство) жиль€ и их использовани€ (утверждены ѕостановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 17 декабр€ 2010 года N 1050) в св€зи с жалобой гражданки ≈.ј. ƒур€гиной"
—уд признал не противоречащим  онституции подпункт "г" пункта 18 ѕравил предоставлени€ молодым семь€м социальных выплат на приобретение (строительство) жиль€ и их использовани€, утв. ѕостановлением ѕравительства –‘ от 17.12.2010 N 1050. Ќорма признана конституционной в том смысле, в каком она не предполагает исключени€ из участников подпрограммы "ќбеспечение жильем молодых семей" ‘÷ѕ "∆илище" молодых семей, которые направили материнский капитал на улучшение жилищных условий до получени€ социальной выплаты на приобретение жиль€.
—уд решил, что при противоположном подходе молодые семьи, которые потратили материнский капитал на жилье до получени€ социальной выплаты, став€тс€ в худшее положение по сравнению с молодыми семь€ми, которые сначала получили социальную выплату, а потом потратили материнский капитал, или потратили материнский капитал на иные цели.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35407.html
ѕриказ ћинэкономразвити€ –оссии от 23.05.2014 N 289 "ќб утверждении “ребований к эксперту по аккредитации и ѕравил аттестации экспертов по аккредитации"
јттестационной комиссией –осаккредитации проводитс€ квалификационный экзамен, в ходе которого претендент проходит тестирование, отвечает на вопросы экзаменационного билета и демонстрирует навыки работы с федеральной государственной информационной системой в области аккредитации.
ѕо результатам экзамена комисси€ признает претендента сдавшим (не сдавшим) экзамен.
Ёксперты по аккредитации об€заны проходить аттестацию не реже 1 раза в 5 лет.
ѕредусмотрен пор€док приостановлени€ и прекращени€ действи€ аттестации эксперта по аккредитации.
ѕризнаны утратившими силу приказы ћинэкономразвити€ –оссии от 24.09.2012 N 617 "ќб утверждении формы свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации" и от 24.09.2012 N 616 "ќб утверждении форм за€влений об аттестации эксперта по аккредитации, о переоформлении свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о выдаче дубликата свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о выдаче копии свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о прекращении действи€ свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35404.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 25.02.2014 N 46 "ќб утверждении пор€дка учета, хранени€, передачи и уничтожени€ диагностических карт"
”становлены правила учета, хранени€, передачи и уничтожени€ вторых экземпл€ров диагностических карт, оформленных по результатам проведени€ техосмотра в письменной форме операторами техосмотра, хранимых у оператора техосмотра.
”чет диагностических карт ведетс€ по их регистрационным номерам и датам проведени€ “ќ в книге учета.
ѕо истечении срока хранени€ диагностические карты подлежат уничтожению. ”ничтожение осуществл€етс€ комиссией с участием руководител€ оператора “ќ, а в случае если оператором €вл€етс€ индивидуальный предприниматель - индивидуального предпринимател€ и работников, уполномоченных на ведение книги учета.
”тверждены формы книги учета, акта об уничтожении диагностических карт, акта приема-передачи диагностических карт с неистекшим сроком хранени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35350.html
"√ќ—“ 31985-2013. ћежгосударственный стандарт. ”слуги общественного питани€. “ермины и определени€" (введен в действие ѕриказом –осстандарта от 27.06.2013 N 191-ст)
— 1 €нвар€ 2015 года межгосударственный стандарт √ќ—“ 31985-2013 вводитс€ в действие в качестве национального стандарта –оссийской ‘едерации
—тандарт распростран€етс€ на услуги и продукцию общественного питани€ и устанавливает термины и определени€ основных пон€тий в этой области.
“ребовани€ —тандарта €вл€ютс€ общими и предназначены дл€ применени€ всеми предпри€ти€ми питани€ независимо от их вида, размера, мощности и ассортимента изготовл€емой продукции.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35347.html
ѕроект ‘едерального закона "ќ страховых тарифах на об€зательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
—огласно проекту закона в указанный период страховые тарифы на ќ—— уплачиваютс€ в соответствии с ‘едеральным законом от 22.12.2005 N 179-‘« "ќ страховых тарифах на об€зательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
“акже сохран€ютс€ действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) дл€ индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, €вл€ющимс€ инвалидами I, II и III групп.

http://government.ru/docs/13690
–аспор€жение ѕравительства от 9 июл€ 2014 года є1250-р.
"ѕроект плана меропри€тий по обеспечению повышени€ производительности труда, создани€ и модернизации высокопроизводительных рабочих мест"

ѕланом, в частности, предусматриваютс€ меры по стимулированию инвестиций дл€ обновлени€ и модернизации производства, замене устаревших рабочих мест, повышению мобильности трудовых ресурсов, повышению производительности труда в компани€х с государственным участием, созданию условий дл€ увеличени€ зан€тости в сферах индивидуального и малого предпринимательства.
ѕлан включает семь направлений:
- стимулирование инвестиций дл€ обновлени€ и модернизации производства;
- стимулирование технологического обновлени€;
- стимулирование замены устаревших рабочих мест;
- создание условий дл€ профессионального развити€ работников;
- реализаци€ мер по повышению мобильности трудовых ресурсов;
- меры по повышению производительности труда в компани€х с государственным участием;
- меры по созданию условий дл€ увеличени€ зан€тости в сферах индивидуального и малого предпринимательства.
¬ цел€х стимулировани€ инвестиций дл€ обновлени€ и модернизации производства, а также технологического обновлени€ предусматриваетс€ упрощение процедуры отбора инвестиционных проектов и пор€дка предоставлени€ государственных гарантий при их реализации, формирование фонда развити€ промышленности, расширение применени€ предпри€ти€ми и банками механизмов проектного финансировани€, содействие внедрению наилучших доступных технологий.
¬ысвобождению устаревших рабочих мест будут способствовать повышение уровн€ налогообложени€ организаций, имеющих основные фонды (оборудование) с истекшим сроком полезного использовани€, и проведение специальной оценки рабочих мест.
Ќа создание условий дл€ профессионального развити€ и повышени€ мобильности трудовых ресурсов направлены меры, св€занные с развитием системы утверждени€ профессиональных стандартов и независимой сертификации квалификаций, а также прин€тие федерального закона об арендном жилье.
ѕовышение производительности труда в компани€х с государственным участием планируетс€ обеспечить утверждением программ снижени€ издержек, включением положений о необходимости достижени€ целевых показателей в долгосрочные программы развити€ и трудовые договоры руководителей.
ќтдельно в плане выделены меры, направленные на увеличение зан€тости в сферах индивидуального и малого предпринимательства.   ним относ€тс€, в частности, развитие национальной системы гарантийных организаций, наделение субъектов ‘едерации правом предоставл€ть двухлетние налоговые каникулы новым субъектам малого предпринимательства, внедрение механизма возмещени€ субъектам ‘едерации затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков, технопарков и бизнес-инкубаторов.
ѕроект плана рассмотрен и одобрен в основном на заседании ѕравительства –оссийской ‘едерации 19 июн€ 2014 года.

http://fsa.gov.ru/feedback/faq/
 акие сроки прохождени€ процедуры подтверждени€ компетентности в соответствии в ‘едеральным законом от 28.12.2013 є 412-‘« «ќб аккредитации в национальной системе аккредитации»?
1 июл€ 2014 года вступает в силу ‘едеральный закон от 28.12.2013 є 412-‘« Ђќб аккредитации в национальной системе аккредитацииї (далее – ‘едеральный закон є 412-‘«).
—татьей 30 ‘едерального закона є 412-‘« предусмотрены переходные положени€, регламентирующие вопросы действи€ документов об аккредитации, выданных федеральными органами исполнительной власти до дн€ вступлени€ в силу ‘едерального закона є 412-‘«.
“ак, согласно части 1 данной статьи документы об аккредитации, выданные федеральными органами исполнительной власти до дн€ вступлени€ в силу насто€щего ‘едерального закона, сохран€ют силу до окончани€ срока их действи€.
 роме того, ‘едеральный закон є 412-‘« предусматривает сроки прохождени€ процедуры подтверждени€ компетентности аккредитованными лицами, имеющими документ об аккредитации, выданный до дн€ вступлени€ в силу ‘едерального закона є 412-‘«.
¬ соответствии с положени€ми ‘едерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие документы об аккредитации, выданные федеральными органами исполнительной власти до дн€ вступлени€ в силу ‘едерального закона є 412-‘«, должны пройти процедуру подтверждени€ компетентности, включающую в себ€ документарную оценку и выездную оценку соответстви€ критери€м аккредитации, в пор€дке, установленном данным ‘едеральным законом, в следующие сроки:
1. ¬ период с 1 июл€ 2014 г. по 30 июн€ 2015 г. подтверждение компетентности проход€т аккредитованные лица, не проходившие процедуру подтверждени€ аттестатов аккредитации в соответствии с ‘едеральным законом от 27 декабр€ 2002 г. є 184-‘« Ђќ техническом регулированииї в период с 1 июл€ 2012 г. по 30 июн€ 2014 г.
2. ¬ период с 1 июл€ 2014 г. по 30 июн€ 2015 г. подтверждение компетентности проход€т аккредитованные лица, действие документов об аккредитации которых заканчиваетс€ в срок с 1 июл€ 2016 г. по 30 июн€ 2017 г. и с 1 июл€ 2018 г. по 30 июн€ 2019 г.
3. ¬ период с 1 июл€ 2015 г. по 30 июн€ 2016 г. подтверждение компетентности проход€т аккредитованные лица, действие документов об аккредитации которых заканчиваетс€ в срок с 1 июл€ 2017 г. по 30 июн€ 2018 г.
ѕосле прохождени€ вышеназванной процедуры подтверждени€ компетентности сведени€ о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе внос€тс€ в реестр аккредитованных лиц.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=162845
–≈Ў≈Ќ»≈ ¬ерховного суда –‘ от 8 апрел€ 2014 г. N ј ѕ»14-40
–ешил:
ѕризнать недействующими со дн€ вступлени€ решени€ в законную силу абзац второй пункта 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 10 сент€бр€ 2009 г. N 720, приказ ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации от 26 €нвар€ 2012 г. N 20 "ќб утверждении ѕор€дка оснащени€ транспортных средств, наход€щихс€ в эксплуатации, включа€ специальные транспортные средства, категории M, используемых дл€ коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых дл€ перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации √ЋќЌј—— или √ЋќЌј——/GPS".

http://www.kodeks.ru/5630.html
ѕрезидент –оссии ¬ладимир ѕутин поручил правительству разработать программу реструктуризации инженерно-технических вузов с учетом потребностей предпри€тий в кадрах.
Ђѕравительству –‘ представить в установленном пор€дке предложени€, предусматривающие разработку программы территориального планировани€ и реструктуризации сети федеральных государственных образовательных организаций высшего образовани€ исход€ из необходимости расположени€ этих образовательных организаций и их структурных подразделений, осуществл€ющих подготовку инженерно-технических кадров, по месту де€тельности основных работодателей, в том числе с учЄтом текущей, среднесрочной и долгосрочной потребности в таких кадрахї, — говоритс€ в поручении по итогам заседани€ —овета по науке и образованию, состо€вшегос€ 23 июн€.
ѕрограмма, которую поручено разработать правительству, должна включать и меры по трудоустройству выпускников инженерных вузов. ƒокумент, а также меры по подготовке и повышению квалификации преподавателей инженерно-технических вузов должны быть представлены правительством к 1 но€бр€ 2014 года. ќтветственным за исполнение поручени€ назначен премьер-министр –‘ ƒмитрий ћедведев, сообщают –»ј Ќовости.
ѕравительству и госкорпораци€м поручено также подготовить предложени€ по расширению целевого обучени€ студентов в инженерных вузах, методике расчета потребности в соответствующих кадрах, включить основные параметры потребности в трудовых ресурсах в программы развити€ компаний.
ћинобрнауки глава государства поручил реализовать р€д мер по совершенствованию инженерно-технического образовани€, в том числе актуализировать федеральные образовательные стандарты в этой сфере и обеспечить привлечение специалистов-практиков к преподаванию в инженерных вузах.

http://www.kodeks.ru/5621.html
√осдума прин€ла в первом чтении законопроект, который разрешает государственным вузам готовить из студентов р€довых и сержантов запаса. ѕроходить после выпуска из института-университета срочную солдатскую службу таким резервистам уже не придетс€.
Ќапомним, что президент –оссии поручил правительству –‘ и аппарату —овбеза создать к 1 августа 2014 года новую систему военной подготовки высших учебных заведени€х. ќна подразумевает следующую схему: одновременно с получением гражданской профессии студенты должны освоить в вузе еще и армейскую специальность. ”чебу на военной кафедре и об€зательные 3-мес€чные сборы в одной из воинских частей или учреждений минобороны парн€м засчитают за призывную повинность. ј после успешной сдачи квалификационного экзамена по Ђвоенкеї им присво€т звание р€дового, сержанта или старшины и тут же отправ€т в мобилизационный резерв.
»менно такой алгоритм прохождени€ студентами военной службы прописан в новом законопроекте. ј чтобы парни, по тем или иным причинам решившие прервать армейскую подготовку, отчисленные с профильной кафедры вуза за низкую успеваемость или дисциплинарный проступок, не увильнули от солдатской л€мки, документ предусматривает заключение между студентами-очниками и минобороны соответствующего договора. ≈сли молодой человек не выполнит его требовани€ или завалит экзамен по Ђвоенкеї, по выпуску ему придетс€ на год отправл€тьс€ в казарму.
ЂЌовый закон после его прин€ти€ позволит стимулировать добровольную подготовку граждан к военной службе и позитивно скажетс€ как на качестве военных специалистов, так и на формировании мобилизационного ресурсаї, Ч считает один из авторов документа первый заместитель председател€  омитета √осдумы по промышленности ¬ладимир √утенев.
ћежду тем, вузы как готовили, так продолжат готовить офицеров запаса. ѕо этой программе студенту придетс€ учитьс€ около двух с половиной лет. –езервиста-сержанта, как полагают в √енштабе, реально подготовить за два года, а такого же солдата Ч за полтора.
„то же касаетс€ расширени€ учебной базы, необходимой институтам дл€ выпуска сразу трех категорий резервистов, на это потребуетс€ врем€. ѕоэтому в минобороны предлагают с 1 сент€бр€ 2014 года организовать на военных кафедрах вузов учебу студентов по программам подготовки офицеров, сержантов и солдат запаса. — 1 сент€бр€ 2015-го начать обучение молодых людей в создаваемых на базе профильных кафедр межвузовских центрах военной подготовки.   ним Ђприкреп€тї близлежащие вузы, а при необходимости Ч и высшие учебные заведени€ минобороны.
Ќаконец, на третьем этапе Ч с 1 сент€бр€ 2016 года армейской подготовкой охват€т всех студентов, в том числе тех, чьи альма-матер расположены далеко от межвузовских центров военной подготовки. ƒл€ этого по всей стране создадут филиалы центров. ј там, где подобные структуры сформировать невозможно, студентов посад€т за парты в воинских част€х, информирует Ђ–√ї.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844223
Ќа сайте ¬ерховного —уда –‘ опубликованы некоторые определени€ ¬— –‘ по трудовым спорам (ќбзор судебной практики ¬ерховного —уда –‘ за 3 квартал 2013 года. ѕрактика рассмотрени€ дел по спорам, возникающим из социальных, трудовых и пенсионных правоотношений // Ѕюллетень ¬ерховного —уда –‘. 2014. є 5).
5. ¬ случае увольнени€ работника до окончани€ рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, задолженность за неотработанные дни отпуска взысканию в судебном пор€дке не подлежит, в том числе если при расчете работодатель не смог произвести удержание этой суммы из причитающейс€ к выплате заработной платы вследствие ее недостаточности (ќпределение є 69- √13-6).
6. Ќесвоевременное представление работником работодателю документов, подтверждающих факт временной нетрудоспособности, не может служить основанием дл€ признани€ неуважительными причин его отсутстви€ на работе и увольнени€ за прогул (ќпределение є 69- √13-4).
7. ƒобровольна€ выплата отцу погибшего в результате несчастного случа€ на производстве компенсации морального вреда не вли€ет на право его матери на самосто€тельное получение возмещени€ указанного вреда. »зменение судом апелл€ционной инстанции размера определенной судом первой инстанции суммы компенсации морального вреда возможно только при наличии оснований, предусмотренных ст. 330 √ѕ  –‘ (ќпределение є 18- √13-96).
8. –айонный коэффициент и надбавка за стаж работы в районах  райнего —евера и приравненных к ним местност€х подлежат начислению на заработную плату работника,установленную в размере не ниже предусмотренного законом минимального размера оплаты труда (ќпределение є 93- √ѕ–13-2).


http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844192

‘—— защитит права застрахованных.  омментарий –√ 06.07.2014 12:09:15 | ј.¬. узьменко

ќтныне работницы, наход€щиес€ в декретном отпуске и не получившие положенных выплат в св€зи с материнством, могут рассчитывать на практическую помощь ‘онда социального страховани€ вплоть до защиты своих законных интересов в суде. ѕричем бесплатно. —оответствующие изменени€ внесены в ‘едеральный закон "ќб об€зательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в св€зи с материнством" (“ать€на —моль€кова. ¬ суд идет соцстрах // "–оссийска€ газета" - ‘едеральный выпуск є 6418 (146), 03.07.2014, 00:51).
ƒо сих пор закон позвол€л страховщику лишь бесплатно консультировать застрахованных граждан и работодателей. Ќо бывают ситуации, когда консультации оказываетс€ совершенно недостаточно. ƒопустим, работодатель как юрлицо прекратил свое существование или обанкротилс€, или скрылс€, или просто не имеет средств дл€ выплаты работникам пособий по больничному, по беременности и родам, по уходу за ребенком. ¬ таких случа€х соответствующие выплаты работник может получить непосредственно в территориальном отделении ‘онда соцстраха. ќднако нередко право на получение пособи€ необходимо доказать в суде.  ак правило основной категорией граждан, не получивших пособи€ по вине недобросовестных работодателей, €вл€ютс€ женщины с малолетними детьми. ”шла в декретный отпуск, а работодатель тем временем исчез. ¬ минтруде рассудили так: усили€, которые требуетс€ приложить дл€ получени€ пособий, в том числе обращение в суд и дальнейшее участие в судебном процессе, подготовка соответствующих документов и т.д., не под силу большинству женщин в период беременности или после рождени€ ребенка. »менно поэтому министерство инициировало поправки в законодательство, которые дают женщине возможность обратитьс€ с за€влением в ‘онд соцстраха и поручить ему защиту своих законных интересов по выплате пособий, в том числе в суде.†
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 341 2
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.