Обзор законодательства 07.07.2014 - 11.07.2014)

Обзор законодательства 07.07.2014 - 11.07.2014) 21.07.2014|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35218.html
Приказ Минздрава России от 14.10.2013 N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий"
Для государственной регистрации медицинских изделий их разработчик или производитель представляет в Росздравнадзор соответствующее заявление с приложением необходимых документов
Регламентом определены состав, сроки и последовательность административных действий Росздравнадзора при выполнении данной функции.
Максимальный срок выполнения функции по государственной регистрации медицинского изделия составляет 50 рабочих дней. В этот срок не включается период проведения клинических испытаний.
В приложении к приказу приведены формы документов, используемых при регистрации.
Утратил силу Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 N 735, которым был утвержден ранее действовавший порядок такой регистрации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35203.html
Постановление Правительства РФ от 30.06.2014 N 600 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра органов аттестации, реестра аттестующих организаций, реестра аккредитованных подразделений транспортной безопасности, реестра выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также предоставления содержащихся в нем данных"
Реестры ведутся вышеупомянутыми ведомствами в соответствующей им сфере деятельности в электронном виде и на бумажном носителе по форме, утверждаемой Минтрансом России. Информация, содержащаяся в реестрах, размещается в электронном виде на официальных сайтах компетентных органов.
Реестр органов аттестации включает в себя, в частности:
- информацию об органе аттестации (наименование, государственный регистрационный номер, ИНН, место нахождения, организационно-правовая форма);
- область аттестации, соответствующая сфере деятельности компетентного органа;
- срок, на который для целей аттестации уполномочена организация.
Реестр аттестующих организаций включает в себя, в частности:
- информацию об аттестующей организации (наименование, организационно-правовая форма, регистрационный номер, ИНН, место нахождения юридического лица);
- реестровый номер аттестующей организации;
- номер и дату выдачи свидетельства об аккредитации.
Реестр юридических лиц, аккредитованных в качестве подразделений транспортной безопасности на осуществление защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства включает в себя, в частности:
- информацию об аккредитованной организации;
- наименование компетентного органа, выдавшего свидетельство об аккредитации;
- реестровый номер аккредитованной организации;
- номер и дату выдачи свидетельства об аккредитации.
Реестр выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности включает в себя, в частности:
- фамилию, имя, отчество, год рождения лица, аттестованного в качестве сил обеспечения транспортной безопасности;
- наименование органа аттестации, выдавшего свидетельство об аттестации;
- область аттестации, соответствующая сфере деятельности компетентного органа;
- номер и дату выдачи свидетельства об аттестации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35191.html
Письмо ФНС России от 26.06.2014 N БС-4-11/12234 "О предоставлении имущественного налогового вычета"
Согласно позиции Минфина России, доведенной до сведения налоговых органов, такими условиями являются:
во-первых, договор займа (кредита) должен быть целевым, т.е. в договоре должно предусматриваться, что единственным допустимым направлением его расходования является приобретение жилья;
во-вторых, полученные денежные средства должны быть израсходованы на приобретение жилья на территории РФ.
Если в договоре указанные условия не прописаны, то предоставление имущественного налогового вычета по таким расходам будет неправомерным.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35257.html
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.07.2014 N 101 "О внесении изменения в пункт 2-1 Решения Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299"
Установлено, что Единые санитарные требования применяются в отношении продукции, на которую распространяется действие технических регламентов Таможенного союза, производимой и выпускаемой в обращение на основании документов о соответствии продукции указанным требованиям, выданных или принятых:
до 1 июля 2013 года:
по разделу 1. "Требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" в части требований к маркировке пищевой продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), в связи с вступлением в силу указанного технического регламента;
по разделам 22. "Требования безопасности пищевых добавок и ароматизаторов" и 23."Требования безопасности технологических вспомогательных средств" в части требований к продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012), в связи с вступлением в силу указанного технического регламента.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35242.html
Письмо Минприроды России от 19.05.2014 N 05-12-44/10285 "О разъяснении законодательства по вопросу размещения отходов организациями, производящими добычу полезных ископаемых"
Разъясняется, что к отходам производства относят образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве, в том числе вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых. Под объектом размещения отходов понимается специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Требования к объектам размещения отходов определены Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", устанавливающим, в том числе, запрет на захоронение отходов в границах населенных пунктов и обязательность проведения специальных исследований для определения места строительства объекта размещения отходов.
Проектная документация объектов, связанных с размещением (хранение и захоронение) отходов I - V класса опасности, является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня.
Таким образом, все организации, осуществляющие эксплуатацию объектов размещения отходов (в том числе отвалы горных пород и хвостохранилища), обязаны разрабатывать и представлять на государственную экологическую экспертизу проектную документацию указанных объектов.
Между тем, необходимо учитывать, что рекультивация нарушенных земель осуществляется для их восстановления в сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целях.
При этом, для рекультивации карьерных выемок могут использоваться только вскрышные и вмещающие породы, не содержащие радиоактивные элементы и токсичные соединения в концентрациях, опасных для жизни человека и животных.
Использование для рекультивации карьерных выемок и искусственно созданных полостей отходов производства и потребления возможно при условии, что они не содержат вредные вещества и при этом будет обеспечено отсутствие негативного воздействия на окружающую среду. Рекультивация карьерных выемок и искусственно созданных полостей с использованием отходов производства и потребления фактически является размещением (захоронением) отходов. При этом деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35227.html
Постановление Правительства РФ от 03.07.2014 N 614 "О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования"
Требованиями, предъявляемыми к претендующим на получение сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, являются:
наличие высшего образования;
наличие дополнительного профессионального образования, содержание дополнительной профессиональной программы которого предусматривает изучение вопросов оценки условий труда в объеме не менее чем 72 часа;
наличие опыта практической работы в области оценки условий труда, в том числе в области аттестации рабочих мест по условиям труда, не менее 3 лет.
Аттестация предусматривает рассмотрение представленных заявителем заявления и документов и проверку знаний заявителя (аттестационное испытание).
Заявитель проходит аттестационное испытание лично. Оно проводится в форме дистанционного тестирования. Заявитель отвечает на 40 тестовых вопросов, сформированных в системе тестирования, в течение 40 минут. При наличии правильных ответов не менее чем на 36 тестовых вопросов Минтруд России принимает решение об удовлетворительном результате прохождения аттестационного испытания.
В случае неудовлетворительного результата заявитель вправе в течение 30 дней пройти повторное тестирование, но не более 2 раз.
По результатам аттестационного испытания принимается решение об аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда или об отказе в аттестации.
Определен порядок обжалования решения об отказе в аттестации, переоформления сертификата эксперта, аннулирования сертификата.
Срок действия сертификата - 5 лет со дня выдачи. По окончании срока действия эксперт должен пройти аттестацию заново.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35344.html
Приказ Минтруда России от 29.01.2014 N 59н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы"
Результатами экспертизы, в частности, являются:
- при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности;
- при определении степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания - выдача справки о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах;
- при определении нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту) - выдача соответствующего заключения;
- при установлении причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы - выдача заключения об установлении причины смерти.
Срок проведения экспертизы не может превышать одного месяца с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Признан утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 11.05.2011 N 295н, которым был утвержден ранее действовавший регламент проведения медико-социальной экспертизы

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35314.html
Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 291 "Об утверждении Перечня областей аттестации экспертов по аккредитации"
Аккредитация в национальной системе - это подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя установленным критериям, являющееся официальным свидетельством компетентности осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.
Всего предусмотрено восемь таких областей:
- аккредитация органов по сертификации продукции (в частности, в сферах производства пищевых продуктов, химических веществ, машин и оборудования, лекарственных средств, а также в сфере строительства и пр.);
- аккредитация органов по сертификации услуг;
- аккредитация органов по сертификации систем менеджмента;
- аккредитация органов по сертификации персонала;
- аккредитация испытательных лабораторий и центров (в частности, в сферах производства пищевых продуктов, добычи полезных ископаемых, радиационного контроля, электромагнитной совместимости, электробезопасности, медико-биологических испытаний и пр.);
- аккредитация органов инспекций (в сфере строительства, промышленной безопасности и пр.);
- аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводящих межлабораторные сличительные испытания;
- аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы или оказывающих услуги по обеспечению единства измерений.
Приказ вступает в силу не ранее вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35299.html
Приказ Минздрава России от 12.05.2014 N 214н "Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения"
Установлено, что знак о запрете курения выполняется в форме круга с каймой красного цвета определенной ширины. В центре круга размещается перечеркнутое красной полосой изображение сигареты.
В приложении к Приказу приводится рекомендуемый образец знака о запрете курения.
Знак о запрете курения размещается:
у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах;
возле места регистрации (службы приема) в помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания.
Дополнительный знак о запрете курения размещается по решению собственника имущества или иного лица, уполномоченного на это собственником:
на двери номера или в номере (для помещений, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания);
возле барной стойки, в залах, включая банкетные залы, кабины и кабинеты (для помещений, предназначенных для предоставления услуг торговли, общественного питания, помещений рынков);
в тамбуре (для поездов);
в салоне (для воздушных судов).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35410.html
Постановление Конституционного Суда РФ от 08.07.2014 N 21-П "По делу о проверке конституционности подпункта "г" пункта 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050) в связи с жалобой гражданки Е.А. Дурягиной"
Суд признал не противоречащим Конституции подпункт "г" пункта 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050. Норма признана конституционной в том смысле, в каком она не предполагает исключения из участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" молодых семей, которые направили материнский капитал на улучшение жилищных условий до получения социальной выплаты на приобретение жилья.
Суд решил, что при противоположном подходе молодые семьи, которые потратили материнский капитал на жилье до получения социальной выплаты, ставятся в худшее положение по сравнению с молодыми семьями, которые сначала получили социальную выплату, а потом потратили материнский капитал, или потратили материнский капитал на иные цели.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35407.html
Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 289 "Об утверждении Требований к эксперту по аккредитации и Правил аттестации экспертов по аккредитации"
Аттестационной комиссией Росаккредитации проводится квалификационный экзамен, в ходе которого претендент проходит тестирование, отвечает на вопросы экзаменационного билета и демонстрирует навыки работы с федеральной государственной информационной системой в области аккредитации.
По результатам экзамена комиссия признает претендента сдавшим (не сдавшим) экзамен.
Эксперты по аккредитации обязаны проходить аттестацию не реже 1 раза в 5 лет.
Предусмотрен порядок приостановления и прекращения действия аттестации эксперта по аккредитации.
Признаны утратившими силу приказы Минэкономразвития России от 24.09.2012 N 617 "Об утверждении формы свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации" и от 24.09.2012 N 616 "Об утверждении форм заявлений об аттестации эксперта по аккредитации, о переоформлении свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о выдаче дубликата свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о выдаче копии свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о прекращении действия свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35404.html
Приказ Минтранса России от 25.02.2014 N 46 "Об утверждении порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт"
Установлены правила учета, хранения, передачи и уничтожения вторых экземпляров диагностических карт, оформленных по результатам проведения техосмотра в письменной форме операторами техосмотра, хранимых у оператора техосмотра.
Учет диагностических карт ведется по их регистрационным номерам и датам проведения ТО в книге учета.
По истечении срока хранения диагностические карты подлежат уничтожению. Уничтожение осуществляется комиссией с участием руководителя оператора ТО, а в случае если оператором является индивидуальный предприниматель - индивидуального предпринимателя и работников, уполномоченных на ведение книги учета.
Утверждены формы книги учета, акта об уничтожении диагностических карт, акта приема-передачи диагностических карт с неистекшим сроком хранения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35350.html
"ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 191-ст)
С 1 января 2015 года межгосударственный стандарт ГОСТ 31985-2013 вводится в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации
Стандарт распространяется на услуги и продукцию общественного питания и устанавливает термины и определения основных понятий в этой области.
Требования Стандарта являются общими и предназначены для применения всеми предприятиями питания независимо от их вида, размера, мощности и ассортимента изготовляемой продукции.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35347.html
Проект Федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Согласно проекту закона в указанный период страховые тарифы на ОСС уплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Также сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.

http://government.ru/docs/13690
Распоряжение Правительства от 9 июля 2014 года №1250-р.
"Проект плана мероприятий по обеспечению повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест"

Планом, в частности, предусматриваются меры по стимулированию инвестиций для обновления и модернизации производства, замене устаревших рабочих мест, повышению мобильности трудовых ресурсов, повышению производительности труда в компаниях с государственным участием, созданию условий для увеличения занятости в сферах индивидуального и малого предпринимательства.
План включает семь направлений:
- стимулирование инвестиций для обновления и модернизации производства;
- стимулирование технологического обновления;
- стимулирование замены устаревших рабочих мест;
- создание условий для профессионального развития работников;
- реализация мер по повышению мобильности трудовых ресурсов;
- меры по повышению производительности труда в компаниях с государственным участием;
- меры по созданию условий для увеличения занятости в сферах индивидуального и малого предпринимательства.
В целях стимулирования инвестиций для обновления и модернизации производства, а также технологического обновления предусматривается упрощение процедуры отбора инвестиционных проектов и порядка предоставления государственных гарантий при их реализации, формирование фонда развития промышленности, расширение применения предприятиями и банками механизмов проектного финансирования, содействие внедрению наилучших доступных технологий.
Высвобождению устаревших рабочих мест будут способствовать повышение уровня налогообложения организаций, имеющих основные фонды (оборудование) с истекшим сроком полезного использования, и проведение специальной оценки рабочих мест.
На создание условий для профессионального развития и повышения мобильности трудовых ресурсов направлены меры, связанные с развитием системы утверждения профессиональных стандартов и независимой сертификации квалификаций, а также принятие федерального закона об арендном жилье.
Повышение производительности труда в компаниях с государственным участием планируется обеспечить утверждением программ снижения издержек, включением положений о необходимости достижения целевых показателей в долгосрочные программы развития и трудовые договоры руководителей.
Отдельно в плане выделены меры, направленные на увеличение занятости в сферах индивидуального и малого предпринимательства. К ним относятся, в частности, развитие национальной системы гарантийных организаций, наделение субъектов Федерации правом предоставлять двухлетние налоговые каникулы новым субъектам малого предпринимательства, внедрение механизма возмещения субъектам Федерации затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков, технопарков и бизнес-инкубаторов.
Проект плана рассмотрен и одобрен в основном на заседании Правительства Российской Федерации 19 июня 2014 года.

http://fsa.gov.ru/feedback/faq/
Какие сроки прохождения процедуры подтверждения компетентности в соответствии в Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»?
1 июля 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Федеральный закон № 412-ФЗ).
Статьей 30 Федерального закона № 412-ФЗ предусмотрены переходные положения, регламентирующие вопросы действия документов об аккредитации, выданных федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу Федерального закона № 412-ФЗ.
Так, согласно части 1 данной статьи документы об аккредитации, выданные федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют силу до окончания срока их действия.
Кроме того, Федеральный закон № 412-ФЗ предусматривает сроки прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованными лицами, имеющими документ об аккредитации, выданный до дня вступления в силу Федерального закона № 412-ФЗ.
В соответствии с положениями Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие документы об аккредитации, выданные федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу Федерального закона № 412-ФЗ, должны пройти процедуру подтверждения компетентности, включающую в себя документарную оценку и выездную оценку соответствия критериям аккредитации, в порядке, установленном данным Федеральным законом, в следующие сроки:
1. В период с 1 июля 2014 г. по 30 июня 2015 г. подтверждение компетентности проходят аккредитованные лица, не проходившие процедуру подтверждения аттестатов аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» в период с 1 июля 2012 г. по 30 июня 2014 г.
2. В период с 1 июля 2014 г. по 30 июня 2015 г. подтверждение компетентности проходят аккредитованные лица, действие документов об аккредитации которых заканчивается в срок с 1 июля 2016 г. по 30 июня 2017 г. и с 1 июля 2018 г. по 30 июня 2019 г.
3. В период с 1 июля 2015 г. по 30 июня 2016 г. подтверждение компетентности проходят аккредитованные лица, действие документов об аккредитации которых заканчивается в срок с 1 июля 2017 г. по 30 июня 2018 г.
После прохождения вышеназванной процедуры подтверждения компетентности сведения о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе вносятся в реестр аккредитованных лиц.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=162845
РЕШЕНИЕ Верховного суда РФ от 8 апреля 2014 г. N АКПИ14-40
Решил:
Признать недействующими со дня вступления решения в законную силу абзац второй пункта 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".

http://www.kodeks.ru/5630.html
Президент России Владимир Путин поручил правительству разработать программу реструктуризации инженерно-технических вузов с учетом потребностей предприятий в кадрах.
«Правительству РФ представить в установленном порядке предложения, предусматривающие разработку программы территориального планирования и реструктуризации сети федеральных государственных образовательных организаций высшего образования исходя из необходимости расположения этих образовательных организаций и их структурных подразделений, осуществляющих подготовку инженерно-технических кадров, по месту деятельности основных работодателей, в том числе с учётом текущей, среднесрочной и долгосрочной потребности в таких кадрах», — говорится в поручении по итогам заседания Совета по науке и образованию, состоявшегося 23 июня.
Программа, которую поручено разработать правительству, должна включать и меры по трудоустройству выпускников инженерных вузов. Документ, а также меры по подготовке и повышению квалификации преподавателей инженерно-технических вузов должны быть представлены правительством к 1 ноября 2014 года. Ответственным за исполнение поручения назначен премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, сообщают РИА Новости.
Правительству и госкорпорациям поручено также подготовить предложения по расширению целевого обучения студентов в инженерных вузах, методике расчета потребности в соответствующих кадрах, включить основные параметры потребности в трудовых ресурсах в программы развития компаний.
Минобрнауки глава государства поручил реализовать ряд мер по совершенствованию инженерно-технического образования, в том числе актуализировать федеральные образовательные стандарты в этой сфере и обеспечить привлечение специалистов-практиков к преподаванию в инженерных вузах.

http://www.kodeks.ru/5621.html
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который разрешает государственным вузам готовить из студентов рядовых и сержантов запаса. Проходить после выпуска из института-университета срочную солдатскую службу таким резервистам уже не придется.
Напомним, что президент России поручил правительству РФ и аппарату Совбеза создать к 1 августа 2014 года новую систему военной подготовки высших учебных заведениях. Она подразумевает следующую схему: одновременно с получением гражданской профессии студенты должны освоить в вузе еще и армейскую специальность. Учебу на военной кафедре и обязательные 3-месячные сборы в одной из воинских частей или учреждений минобороны парням засчитают за призывную повинность. А после успешной сдачи квалификационного экзамена по «военке» им присвоят звание рядового, сержанта или старшины и тут же отправят в мобилизационный резерв.
Именно такой алгоритм прохождения студентами военной службы прописан в новом законопроекте. А чтобы парни, по тем или иным причинам решившие прервать армейскую подготовку, отчисленные с профильной кафедры вуза за низкую успеваемость или дисциплинарный проступок, не увильнули от солдатской лямки, документ предусматривает заключение между студентами-очниками и минобороны соответствующего договора. Если молодой человек не выполнит его требования или завалит экзамен по «военке», по выпуску ему придется на год отправляться в казарму.
«Новый закон после его принятия позволит стимулировать добровольную подготовку граждан к военной службе и позитивно скажется как на качестве военных специалистов, так и на формировании мобилизационного ресурса», — считает один из авторов документа первый заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.
Между тем, вузы как готовили, так продолжат готовить офицеров запаса. По этой программе студенту придется учиться около двух с половиной лет. Резервиста-сержанта, как полагают в Генштабе, реально подготовить за два года, а такого же солдата — за полтора.
Что же касается расширения учебной базы, необходимой институтам для выпуска сразу трех категорий резервистов, на это потребуется время. Поэтому в минобороны предлагают с 1 сентября 2014 года организовать на военных кафедрах вузов учебу студентов по программам подготовки офицеров, сержантов и солдат запаса. С 1 сентября 2015-го начать обучение молодых людей в создаваемых на базе профильных кафедр межвузовских центрах военной подготовки. К ним «прикрепят» близлежащие вузы, а при необходимости — и высшие учебные заведения минобороны.
Наконец, на третьем этапе — с 1 сентября 2016 года армейской подготовкой охватят всех студентов, в том числе тех, чьи альма-матер расположены далеко от межвузовских центров военной подготовки. Для этого по всей стране создадут филиалы центров. А там, где подобные структуры сформировать невозможно, студентов посадят за парты в воинских частях, информирует «РГ».

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844223
На сайте Верховного Суда РФ опубликованы некоторые определения ВС РФ по трудовым спорам (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за 3 квартал 2013 года. Практика рассмотрения дел по спорам, возникающим из социальных, трудовых и пенсионных правоотношений // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2014. № 5).
5. В случае увольнения работника до окончания рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, задолженность за неотработанные дни отпуска взысканию в судебном порядке не подлежит, в том числе если при расчете работодатель не смог произвести удержание этой суммы из причитающейся к выплате заработной платы вследствие ее недостаточности (Определение № 69-КГ13-6).
6. Несвоевременное представление работником работодателю документов, подтверждающих факт временной нетрудоспособности, не может служить основанием для признания неуважительными причин его отсутствия на работе и увольнения за прогул (Определение № 69-КГ13-4).
7. Добровольная выплата отцу погибшего в результате несчастного случая на производстве компенсации морального вреда не влияет на право его матери на самостоятельное получение возмещения указанного вреда. Изменение судом апелляционной инстанции размера определенной судом первой инстанции суммы компенсации морального вреда возможно только при наличии оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ (Определение № 18-КГ13-96).
8. Районный коэффициент и надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях подлежат начислению на заработную плату работника,установленную в размере не ниже предусмотренного законом минимального размера оплаты труда (Определение № 93-КГПР13-2).


http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844192

ФСС защитит права застрахованных. Комментарий РГ 06.07.2014 12:09:15 | А.В.Кузьменко

Отныне работницы, находящиеся в декретном отпуске и не получившие положенных выплат в связи с материнством, могут рассчитывать на практическую помощь Фонда социального страхования вплоть до защиты своих законных интересов в суде. Причем бесплатно. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (Татьяна Смольякова. В суд идет соцстрах // "Российская газета" - Федеральный выпуск № 6418 (146), 03.07.2014, 00:51).
До сих пор закон позволял страховщику лишь бесплатно консультировать застрахованных граждан и работодателей. Но бывают ситуации, когда консультации оказывается совершенно недостаточно. Допустим, работодатель как юрлицо прекратил свое существование или обанкротился, или скрылся, или просто не имеет средств для выплаты работникам пособий по больничному, по беременности и родам, по уходу за ребенком. В таких случаях соответствующие выплаты работник может получить непосредственно в территориальном отделении Фонда соцстраха. Однако нередко право на получение пособия необходимо доказать в суде. Как правило основной категорией граждан, не получивших пособия по вине недобросовестных работодателей, являются женщины с малолетними детьми. Ушла в декретный отпуск, а работодатель тем временем исчез. В минтруде рассудили так: усилия, которые требуется приложить для получения пособий, в том числе обращение в суд и дальнейшее участие в судебном процессе, подготовка соответствующих документов и т.д., не под силу большинству женщин в период беременности или после рождения ребенка. Именно поэтому министерство инициировало поправки в законодательство, которые дают женщине возможность обратиться с заявлением в Фонд соцстраха и поручить ему защиту своих законных интересов по выплате пособий, в том числе в суде. 


Обзор подготовил Вася Разгульнов

2281

Рейтинг
3.1


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий
Напольная разметкак

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

Форум

Популярный форум по вопросам охраны труда, пожарной и промышленной безопасности
вопрос
Задай вопрос - получи ответ;
Сам дай консультацию - поможешь другому.