Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (30.06.2014 - 04.07.2014)

ќбзор законодательства (30.06.2014 - 04.07.2014)

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс", †а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34972.html
‘едеральный закон от 28.06.2014 N 199-‘« "ќ внесении изменени€ в статью 374 “рудового кодекса –‘"
¬ частности, установлена процедура:
получени€ согласи€ вышесто€щего выборного профсоюзного органа при увольнении по основани€м, предусмотренным пунктом 2 или 3 части первой статьи 81 “  –‘ (сокращение численности или штата, несоответствие занимаемой должности или работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации), руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним);
представлени€ работодателю мотивированного мнени€ вышесто€щего выборного профсоюзного органа при увольнении указанной категории работников в соответствии с пунктом 5 статьи 81 “  –‘ (неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых об€занностей, если он имеет дисциплинарное взыскание).
‘едеральный закон учитывает нормы  онвенции ћќ“ N 135 1971 года, а также позицию  онституционного —уда, выраженную в ќпределении от 04.12.2003 N 421-ќ и в ќпределении от 03.11.2009 N 1369-ќ-ѕ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34957.html
‘едеральный закон от 28.06.2014 N 192-‘« "ќ внесении изменений в статьи 4.2 и 4.3 ‘едерального закона "ќб об€зательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в св€зи с материнством"
”становлено, что страховщик об€зан оказывать застрахованному лицу бесплатную помощь, необходимую дл€ получени€ страхового обеспечени€ в виде составлени€ за€влений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, а также в виде представлени€ интересов застрахованного лица в судах в случае, если застрахованное лицо письменно за€вл€ет о такой необходимости и дает согласие на получение и обработку его персональных данных.
ѕор€док оказани€ такой помощи устанавливаетс€ федеральным органом исполнительной власти, осуществл€ющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страховани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34921.html
"ѕравовой календарь на III квартал 2014 года"
ќбращаем ваше внимание, что с 1 июл€ 2014 года существенно измен€етс€ правовое регулирование. ¬ частности,
1 июл€ 2014 года вступают в силу ‘едеральный закон от 21.12.2013 N 353-‘«, устанавливающий новые правила предоставлени€ потребительских кредитов и займов;
изменени€ в часть первую √  –‘, касающиес€ залога, а также перехода прав кредитора к другому лицу;
изменени€ в √  –‘, предусматривающие возможность залога исключительного права на результат интеллектуальной де€тельности или на средство индивидуализации.
— 1 августа 2014 года примен€ютс€ ѕравила проведени€ паспортизации отходов I - IV классов опасности и ѕор€док ведени€ государственного кадастра отходов.
— 1 сент€бр€ 2014 года вступает в силу ‘едеральный закон от 05.05.2014 N 99-‘«, которым внесены изменени€ в главу 4 части первой √ражданского кодекса –‘.
1 июл€ 2014 года вступает в силу ‘едеральный закон от 28.12.2013 є 412-‘« «ќб аккредитации в национальной системе аккредитации», который окончательно закрепл€ет формирование единой национальной системы аккредитации в –оссии. ѕомимо закона об аккредитации, сегодн€ также вступает в силу корпус нормативных документов, необходимых дл€ его реализации.
ќ важных изменени€х в другие даты смотрите в "ѕравовом календаре". ќбращаем ваше внимание, что "ѕравовой календарь" регул€рно обновл€етс€ по мере поступлени€ информации о вступлении в силу документов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34918.html
‘едеральный закон от 28.06.2014 N 189-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ кредитных истори€х" и отдельные законодательные акты –‘"
–асширена сфера применени€ ‘едерального закона "ќ кредитных истори€х"
  субъектам кредитной истории помимо заемщиков по договору отнесены лица, €вл€ющиес€ поручител€ми, а также принципалами, в отношении которых была выдана банковска€ гаранти€ или имеетс€ вступившее в силу и неисполненное решение суда о взыскании с должника денежных сумм в св€зи с задолженностью по внесению платы за жилье, коммунальные услуги, услуги св€зи, либо в св€зи с неисполнением алиментных об€зательств.
— учетом этого уточнены положени€, касающиес€ источников и пор€дка представлени€ сведений дл€ формировани€ кредитных историй.
“ак, например, установлено, что источники кредитных историй - организации, в пользу которых вынесены вступившие в силу и не исполненные в течение 10 дней решени€ суда о взыскании задолженности по коммунальным платежам и платежам за услуги св€зи, а также уполномоченные органы исполнительной власти (в том числе в отношении задолженности по алиментным об€зательствам) вправе представл€ть о должниках информацию без получени€ их согласи€. ¬ об€зательном пор€дке в бюро кредитных историй должна представл€тьс€ информаци€ об исполнении должником соответствующих об€зательств.
«аконом закрепл€етс€ пор€док отражени€ в кредитной истории факта уступки права требовани€ по договору кредита (займа), а также пор€док передачи информации в бюро кредитных историй при смене источника формировани€ кредитной истории.
¬водитс€ административна€ ответственность источников формировани€ кредитных историй за неисполнение об€занности по подтверждению и представлению в бюро исправленных сведений, а также за неисполнение (несвоевременное исполнение) об€занности по представлению информации об исполнении должником решени€ суда.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35038.html
ѕисьмо ‘‘ќћ— от 10.06.2014 N 3109/30/и "ќ направлении информационного письма"
»нформационное письмо подготовлено дл€ использовани€ в работе территориальными фондами ќћ—, страховыми медицинскими организаци€ми и медицинскими организаци€ми, осуществл€ющими де€тельность в сфере ќћ—, и содержит подходы к обеспечению информированности застрахованных лиц об их правах при получении медицинской помощи по программам об€зательного медицинского страховани€, регламентированных основными нормативными правовыми актами.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35008.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќ ѕравилах подсчета и подтверждени€ страхового стажа дл€ установлени€ страховых пенсий"
— 1 €нвар€ 2015 года в –оссии вводитс€ новый пор€док формировани€ пенсионных прав граждан и расчета размеров страховых пенсий. ¬ этой св€зи разработан проект ѕостановлени€ ѕравительства –‘, предусматривающий перечень периодов работы (иной де€тельности), включаемых в страховой стаж, а также пор€док подтверждени€ и расчета страхового стажа.
ѕеречень периодов работы не изменен. ”точнени€ коснулись условий включени€ периодов работы в страховой стаж - уплаты страховых взносов в ѕ‘–, а также увеличен с 4,5 до 6 лет максимальный период ухода за детьми до достижени€ ими полутора лет, включаемый в стаж.
¬ качестве основного документа, подтверждающего периоды работы, вместо трудовой книжки определен документ, сформированный территориальным органом ѕенсионного фонда –‘ на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. ¬ случае отсутстви€ или неполных сведений периоды работы могут подтверждатьс€ иными документами, в том числе трудовой книжкой, письменными трудовыми договорами и договорами гражданско-правового характера, трудовой книжкой колхозника, выписками из приказов, ведомост€ми на выдачу заработной платы, справками об уплате вознаграждени€ и др.
”становлены особенности подтверждени€ и расчета страхового стажа отдельных категорий лиц (в том числе лиц, получающих пенсии в соответствии с законодательством иностранных государств, за выслугу лет, выполн€ющих работы по договорам авторского заказа).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35065.html
ѕисьмо –оспотребнадзора от 18.06.2014 N 01/6906-14-25 "ќ применении норм ‘едерального закона об охране здоровь€ граждан от воздействи€ окружающего табачного дыма при организации общественного питани€"
¬ частности, в письме сообщаетс€, что запрет на курение в помещени€х, предназначенных дл€ предоставлени€ услуг общественного питани€, распростран€етс€ также на услуги общественного питани€, которые оказываютс€ в местах, расположенных вне здани€, но имеющих надземную часть (пол, настил и др.) или навес, либо любой вид ограждени€ (включа€ декоративное).   таким местам относ€тс€, например, веранды, шатры, палатки, балконы и т.п.
Ќестационарные организации общественного питани€ будут относитьс€ к нестационарным объектам торговли при условии, что в них размещено оборудование, предназначенное и используемое дл€ выкладки, демонстрации товаров, обслуживани€ покупателей и проведени€ денежных расчетов с ними (барные стойки, витрины, стеллажи и т.п.). ¬ таком случае на них будет распростран€тьс€ запрет на курение, установленный пунктом 6 части 1 статьи 12 ‘едерального закона от 23.02.2013 N 15-‘«.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35050.html
ѕроект ‘едерального закона N 197376-6 "ќ внесении изменений в ∆илищный кодекс –‘ и отдельные законодательные акты –‘ в части законодательного регулировани€ отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использовани€" (текст ко II чтению, ред. от 01.07.2014)
»зменени€ми, вносимыми в ∆илищный кодекс –‘, в частности:
расширены полномочи€ органов государственной власти –оссийской ‘едерации - в части определени€ оснований и пор€дка предоставлени€ жилых помещений
органов государственной власти субъекта –‘ - в части установлени€ пор€дка определени€ дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан и посто€нно проживающих совместно с ними членов их семей в цел€х признани€ граждан нуждающимис€ в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использовани€, а также определени€ пор€дка установлени€ максимального размера дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан и посто€нно проживающих совместно с ними членов их семей в цел€х признани€ граждан нуждающимис€ в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использовани€;
органов местного самоуправлени€ в области жилищных отношений - в части определени€ дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан и посто€нно проживающих совместно с ними членов их семей в цел€х признани€ граждан нуждающимис€ в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использовани€, установлени€ максимального размера дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан и посто€нно проживающих совместно с ними членов их семей в цел€х признани€ граждан нуждающимис€ в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использовани€, ведени€ учета граждан, нуждающихс€ в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использовани€;
предусматриваетс€, что граждане, прин€тые на учет в качестве нуждающихс€ в жилых помещени€х органами местного самоуправлени€ муниципального образовани€ по месту жительства таких граждан и изменившие место жительства в св€зи с предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использовани€ жилых помещений, расположенных в границах другого муниципального образовани€ (в субъектах –‘ - городах федерального значени€ ћоскве, —анкт-ѕетербурге и —евастополе - в муниципальном образовании другого субъекта –‘), не подлежат сн€тию с учета в качестве нуждающихс€ в жилых помещени€х по предыдущему месту их жительства;
дополн€етс€ разделами:
"∆илые помещени€, предоставл€емые по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использовани€";
"Ќаемные дома".
 роме того, внос€тс€ изменени€ в часть вторую √ражданского кодекса –‘, в ‘едеральный закон от 21 июл€ 1997 года N 122-‘« "ќ государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в ‘едеральный закон от 16 июл€ 1998 года N 102-‘« "ќб ипотеке (залоге недвижимости)", в «емельный кодекс –‘ и р€д иных законодательных актов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35044.html
ѕроект ‘едерального закона N 529630-6 "ќ внесении изменений в часть первую Ќалогового кодекса –‘" (ред., прин€та€ √ƒ ‘— –‘ в I чтении 01.07.2014)
¬ √осдуму направлен законопроект, предусматривающий введение в –оссии института налогового мониторинга - взаимодействи€ между налогоплательщиком и налоговым органом по организации доступа к данным бухгалтерского и налогового учета налогоплательщика на основании соглашени€ о расширенном информационном взаимодействии.
«аключить соглашение о расширенном информационном взаимодействии вправе налогоплательщики, одновременно отвечающие следующим услови€м:
совокупна€ сумма федеральных налогов за предшествующий год составл€ет не менее 500 млн рублей;
суммарный объем полученных доходов за предшествующий год - не менее 5 млрд рублей;
совокупна€ стоимость активов на 31 декабр€ предшествующего года составл€ет не менее 10 млрд рублей.
Ќе вправе заключать такое соглашение участники  √Ќ.
ѕредполагаетс€, что за периоды действи€ соглашени€ налоговые органы не вправе проводить выездные налоговые проверки (за исключением установленных случаев).
¬ ходе мониторинга налоговый орган формирует мотивированное мнение, содержащее позицию по вопросам правильности исчислени€, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов.
¬ случае несогласи€ налогоплательщика с мотивированным мнением инициируетс€ проведение взаимосогласительной процедуры.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35140.html
ѕисьмо ћинобрнауки –оссии от 07.05.2014 N ј -1261/06 "ќб особенност€х законодательного и нормативного правового обеспечени€ в сфере ƒѕќ"
—ообщаетс€, в частности, что:
- договор об образовании на обучение по дополнительным профессиональным программам может быть заключен между образовательной организацией и юридическим лицом, направл€ющим своих работников на обучение;
- образовательна€ организаци€ может формировать коллегиальные органы управлени€ (педагогический, ученый совет), предусмотренные уставом этой образовательной организации;
- педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической де€тельности не реже чем один раз в три года;
- при реализации дополнительных профессиональных программ можно использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии;
- срок освоени€ программ повышени€ квалификации 16 часов считаетс€ достаточным при условии, что данный срок установлен с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществл€етс€ обучение, и др.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35125.html
"–екомендации ‘едеральной службы по труду и зан€тости по вопросам соблюдени€ норм трудового законодательства, регулирующих пор€док предоставлени€ работникам нерабочих праздничных дней"
—ообщаетс€, в частности, следующее:
перенос выходных дней при их совпадении с праздничными дн€ми возможен в случае прин€ти€ соответствующего федерального закона или нормативного правового акта ѕравительства –‘ и соблюдени€ сроков официального опубликовани€ таких актов;
правило переноса выходного дн€ при его совпадении с праздничным на следующий за ним рабочий день распростран€етс€ и на региональные праздники, поскольку законодатель не устанавливает дл€ них особенностей и не предусматривает возможности введени€ иного пор€дка;
если часть отпуска работника выпадает на 12 и 13 июн€ 2014 года, то 12 июн€ как праздничный день из его продолжительности исключаетс€, а 13 июн€ учитываетс€ как обычный выходной день и включаетс€ в продолжительность отпуска;
отдых в праздничные дни не влечет уменьшение заработной платы;
дл€ привлечени€ работников к работе в нерабочий праздничный день необходимо: наличие законного основани€ дл€ привлечени€ к работе, письменное согласие работника (за исключением случаев, когда оно не требуетс€), в некоторых случа€х учет мнени€ профсоюзной организации, письменное распор€жение работодател€;
работодатель не вправе без согласи€ работника предоставить ему день отдыха вместо повышенной оплаты работы в нерабочий праздничный день;
оплата выходного дн€ в одинарном размере означает, что работнику, получающему оклад, сверх оклада выплачиваетс€ одинарна€ дневна€ ставка.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35122.html
"–екомендации ‘едеральной службы по труду и зан€тости по вопросу соблюдени€ норм трудового законодательства при расчете компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в св€зи с ликвидацией организации и сокращением штата работников"
–аботник, проработавший в организации более одного года и увольн€емый в св€зи с сокращением штата, имеет право на полную компенсацию за неиспользованный отпуск за последний рабочий год при условии наличи€ в этом году не менее 5,5 мес€цев стажа
¬ случае если работник в период работы не воспользовалс€ или не в полном объеме воспользовалс€ правом на отпуск, то он имеет право на предоставление неиспользованных отпусков с последующим увольнением либо на выплату денежной компенсации за все неиспользованные отпуска.
ѕор€док расчета такой компенсации установлен ѕравилами об очередных и дополнительных отпусках, утвержденными Ќ “ ———– 30.04.1930 N 169.
ќчередной отпуск предоставл€етс€ один раз в течение года работы работника у данного нанимател€, счита€ со дн€ поступлени€ на работу, то есть один раз в рабочем году. ѕраво на следующий очередной отпуск в счет нового рабочего года возникает у работника по истечении 5,5 мес€цев со дн€ окончани€ предыдущего рабочего года.
—ообщаетс€, что в части третьей статьи 28 ѕравил, определ€ющей иные случаи выплаты полной компенсации при увольнении, речь идет о периоде, за который предоставл€етс€ отпуск (рабочий год), а не об общей продолжительности работы у данного работодател€.
»ное толкование данной нормы означало бы неравное положение работников, проработавших в организации менее года, и работающих более длительный срок, т.е. наличие дискриминации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35119.html
ѕисьмо ‘‘ќћ— от 01.07.2014 N 3244/91-и ќ недопустимости отказа в оказании медицинской помощи застрахованным лицам с универсальной электронной картой
‘‘ќћ— сообщает о недопустимости отказа в оказании медицинской помощи застрахованным лицам с универсальной электронной картой (”Ё ), в св€зи с неоднократными поступлени€ми жалоб граждан на случаи отказа медицинских организаций, работающих в системе об€зательного медицинского страховани€, в оказании медицинской помощи при предъ€влении полиса в составе ”Ё  и требовании визуального предъ€влени€ сведений о страховой медицинской организации на полисе в составе ”Ё .

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35116.html
ѕисьмо –осприроднадзора от 09.06.2014 N ¬ -03-03-36/8833 "ќ разъ€снении норм законодательства в области обращени€ с отходами и направлении рекомендаций по заполнению форм предоставлени€ информации по ѕриказу –осприроднадзора N 255 от 28.04.2014"
ѕриводитс€ определени€ пон€тий "навал мусора" и "свалка". ќтмечаетс€, что свалки твердых бытовых и промышленных отходов €вл€ютс€ несанкционированными объектами размещени€ отходов. —оответственно, размещение на них отходов считаетс€ безлимитным размещением, влекущим об€занность уплаты собственниками отходов платежей за негативное воздействие на окружающую среду с п€тикратным повышающим коэффициентом.
ѕри установлении факта размещени€ отходов на свалке хоз€йствующими субъектами, независимо от того, должны ли они разрабатывать проект нормативов образовани€ отходов и лимитов на их размещение (ѕЌќќЋ–) либо предоставл€ть отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, необходимо взимать плату за негативное воздействие на окружающую среду, в части размещени€ отходов, с применением п€тикратного повышающего коэффициента.
ќтражение хоз€йствующим субъектом в отчетности факта передачи отходов на размещение на свалки твердых бытовых и промышленных отходов образует состав административного правонарушени€, предусмотренного ст. 8.2  ојѕ –‘ ("Ќесоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потреблени€, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами").

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35095.html
”казание Ѕанка –оссии от 23.04.2014 N 3240-” "ќ табличной форме индивидуальных условий договора потребительского кредита (займа)"
— 1 июл€ 2014 года вступил в силу закон, устанавливающий новые правила предоставлени€ потребительских кредитов и займов. ”слови€ договоров потребительских кредитов (займов) разделены на общие услови€ (устанавливаютс€ кредитором и многократно примен€ютс€) и индивидуальные (указываютс€ в каждом договоре отдельно и фиксируютс€ в форме таблицы).   таким услови€м отнесены, в частности: сума кредита, срок его возврата, валюта, процентна€ ставка, периодичность платежей.
Ѕанком –оссии представлена таблична€ форма индивидуальных условий, состо€ща€ их трех граф (N, ”словие, —одержание услови€). ќтсутствие информации (неприменение услови€) в строках таблицы должно помечатьс€ соответствующими пометками: "отсутствует", "не применимо". ¬ случае наличи€ в договоре иных индивидуальных условий таблица дополн€етс€ строками дл€ их отражени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35089.html
"ќбзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, св€занных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединени€ми, за 2010 - 2013 год" (утв. ѕрезидиумом ¬ерховного —уда –‘ 02.07.2014)
¬ обзоре на примерах конкретных дел указываетс€, в частности, следующее:
членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества могут быть граждане –оссии, имеющие земельные участки в границах такого товарищества;
наследник члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединени€ вправе вступить в члены такого объединени€;
дл€ добровольного выхода из указанного объединени€ не требуетс€ решени€ общего собрани€, предусмотренного законом дл€ исключени€ из числа членов объединени€;
решение общего собрани€ членов объединени€ €вл€етс€ недействительным в случае отсутстви€ кворума дл€ прин€ти€ решени€, а также нарушени€ процедуры созыва и проведени€ общего собрани€;
по требованию объединени€ на гражданина, ведущего садоводство, огородничество или дачное хоз€йство в индивидуальном пор€дке, суд может возложить об€занность заключить договор на пользование инфраструктурой и другим имуществом общего пользовани€ объединени€;
дл€ приватизации земельного участка необходимо, чтобы он находилс€ на территории объединени€, выделенной до введени€ в действие ‘едерального закона от 15.04.1998 N 66-‘«, и заинтересованное лицо, желающее приватизировать участок, €вл€лось членом такого объединени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35077.html
ѕриказ ћинстро€ –оссии от 05.05.2014 N 223/пр "ќб утверждении условий отнесени€ жилых помещений к жилью экономического класса"
  жилью экономкласса относ€тс€ жилые помещени€:
отдельно сто€щий жилой дом с количеством этажей не более чем 3, предназначенный дл€ проживани€ одной семьи;
блок в составе состо€щего из нескольких блоков жилого дома блокированной застройки с количеством этажей не более чем 3, который предназначен дл€ проживани€ одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользовани€;
квартира в многоквартирном доме.
ѕри этом жилое помещение не должно быть признано непригодным дл€ проживани€ и не расположено в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
“акже предъ€вл€ютс€ требовани€ к площади земельного участка, на котором расположен жилой дом, блок в составе жилого дома блокированной застройки, и к общей площади жилого помещени€.
 роме того, при проектировании, строительстве и реконструкции жилого дома или жилого дома блокированной застройки, многоквартирного дома, в которых расположено жилое помещение, должны быть обеспечены, в частности:
класс энергосбережени€ не ниже "¬" (¬ысокий);
объекты социального и коммунально-бытового назначени€;
услови€ дл€ полноценной жизнеде€тельности инвалидов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35164.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 30.06.2014 N 599 "ќ пор€дке допуска организаций к де€тельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, провод€щих специальную оценку условий труда, приостановлени€ и прекращени€ де€тельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формировани€ и ведени€ реестра организаций, провод€щих специальную оценку условий труда"
”становлена процедура допуска организаций к де€тельности по проведению специальной оценки условий труда
ќрганизаци€ считаетс€ допущенной к де€тельности по проведению специальной оценки условий труда с даты прин€ти€ ћинтрудом –оссии решени€ о ее регистрации в реестре организаций, провод€щих специальную оценку условий труда или о возобновлении де€тельности организации, в случае если эта де€тельность ранее приостанавливалась.
–егистрации в реестре подлежат организации, удовлетвор€ющие требовани€м, установленным ‘едеральным законом "ќ специальной оценке условий труда", представившие в ћинтруд –оссии соответствующее за€вление.
ѕо результатам рассмотрени€ за€влени€ принимаетс€ решение о регистрации организации в реестре либо об отказе в регистрации. ѕредусмотрены основани€ дл€ прин€ти€ решени€ об отказе в регистрации.
”казаны основани€ дл€ приостановлени€ де€тельности организации по проведению специальной оценки условий труда, а также дл€ исключени€ организации из реестра.
¬несение сведений в реестр осуществл€етс€ без взимани€ платы.
—ведени€, содержащиес€ в реестре, €вл€ютс€ открытыми и общедоступными дл€ ознакомлени€ на официальном сайте ћинтруда –оссии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35149.html
ѕроект ‘едерального закона "ќ внесении изменений в статью 33.1 ‘едерального закона "ќб об€зательном пенсионном страховании в –‘" и в статью 58.2 ‘едерального закона "ќ страховых взносах в ѕенсионный фонд –‘, ‘онд социального страховани€ –‘, ‘едеральный фонд об€зательного медицинского страховани€"
ћинистерством разработан законопроект, который продлевает до 2017 года срок действи€ тарифов страховых взносов, предусмотренных статьей 58.2 ‘едерального закона от 24.07.2009 N 212-‘«.
—огласно проекту основна€ масса плательщиков (организации и физические лица, производ€щие вознаграждени€ физическим лицам) до 2017 года смогут уплачивать страховые взносы:
в размере 30 процентов в пределах установленной величины базы дл€ начислени€ страховых взносов, в том числе в ѕ‘ –‘ - 22 процента, в ‘—— –‘ - 2,9 процента, в ‘‘ќћ— - 5,1 процента;
в размере 10 процентов в ѕ‘ –‘ свыше установленной предельной величины базы дл€ начислени€ страховых взносов.
ѕо мнению разработчиков проекта, его прин€тие позволит сохранить страховую нагрузку дл€ субъектов экономической де€тельности на приемлемом уровне в соответствии со —тратегией долгосрочного развити€ пенсионной системы, утв. распор€жением ѕравительства –‘ от 25.12.2012 N 2524-р.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35146.html
»нформаци€ –оспотребнадзора от 02.07.2014 "ќ новых возможност€х защиты прав потребителей при возврате товара с недостатками, приобретенного на заемные средства"
— 1 июл€ 2014 года вступил в силу ‘едеральный закон от 21.12.2013 N 363-‘«, дополн€ющий «акон –‘ "ќ защите прав потребителей" новым положением (пункт 6 статьи 24), которым предусмотрено, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец об€зан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
¬ то же врем€ пункт 5 статьи 24 «акона "ќ защите прав потребителей" устанавливает, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращаетс€ уплаченна€ за товар денежна€ сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещаетс€ плата за предоставление кредита.
Ќововведение св€зано с тем, что пункт 5 статьи 24 «акона не учитывает повсеместно распространившуюс€ практику приобретени€ товаров не в кредит, а на заемные средства, предоставленные гражданам кредитными организаци€ми.
“оварный кредит и банковский кредит €вл€ютс€ изначально самосто€тельными видами гражданских сделок, имеют разное правовое регулирование, а об€зательства сторон по указанным сделкам исполн€ютс€ независимо друг от друга. –азличаютс€ две основные формы кредитовани€ потребителей: продажа товара в кредит в рамках договора купли-продажи (стать€ 488 √  –‘) и банковский кредит (стать€ 819 √  –‘). ѕри этом банк не €вл€етс€ участником договора купли-продажи товара в кредит, равно как продавец не €вл€етс€ участником кредитного договора, заключаемого между кредитной организацией и потребителем в цел€х приобретени€ последним товаров дл€ своих личных нужд.
ƒействие пункта 6 статьи 24 «акона "ќ защите прав потребителей" распростран€етс€ не только на кредитные договоры, св€занные целью предоставлени€ кредита с соответствующим договором купли-продажи, но также на аналогичные правоотношени€, вытекающие из договоров любых займов, в том числе договора микрозайма.

http://buh.ru/news/uchet_nalogi/36247/
ћинтруд в письме от 23.06.2014 є 15-1/¬-724 разъ€снил пор€док заполнени€ строк указанной формы декларации:
- юридические лица и предприниматели должны указывать полное наименование юрлица и фактический адрес в соответствии с уставными документами независимо от наличи€ филиалов или представительств;
- при описании рабочих мест наименование должности, профессии или специальности работника (работников), численность зан€тых на декларируемом месте работников указываетс€ в соответствии с  артой специальной оценки условий труда рабочего места. ѕри этом работодатель наименование профессии (должности), учет рабочих мест осуществл€ет самосто€тельно с учетом норм законодательства о труде;
- индивидуальный номер рабочего места указываетс€ в соответствии с первой графой ѕеречн€ рабочих мест, на которых была проведена спецоценка. ≈сли декларируютс€ аналогичные рабочие места, то их пор€дковые номера указываютс€ с добавлением прописной буквы Ђјї в соответствии с данными четвертой графы ѕеречн€;
- при заполнении строки Ђ–еквизиты заключени€ эксперта организации, проводившей специальную оценку условий трудаї должна указыватьс€ фамили€ и инициалы эксперта, который идентифицировал потенциально вредные и (или) опасные производственные факторы, организаци€, проводивша€ спецоценку и дату и номер заключени€ эксперта.
¬ письме отмечено, что ѕеречень и  арта специальной оценки условий труда – это часть отчета о проведении спецоценки, утв. приказом ћинтруда –оссии от 24.01.2014 є 33н.

http://fsa.gov.ru/news/important/show_id/839/
–осаккредитаци€ дала разъ€снени€ о применении п. 3.1 ст. 30 закона об аккредитации
¬ соответствии с п. 3.1 ст. 30 ‘едерального закона от 28.12..2014 є 412-‘« Ђќб аккредитации в национальной системе аккредитацииї аккредитованные лица, которые не проходили процедуру подтверждени€ аттестатов аккредитации в соответствии с ‘едеральным законом от 27 декабр€ 2002 года є 184-‘« "ќ техническом регулировании" в течение двух лет, предшествовавших дню вступлени€ в силу закона об аккредитации, должны пройти процедуру подтверждени€ компетентности, включающую в себ€ документарную оценку и выездную оценку соответстви€ критери€м аккредитации, в течение первого года со дн€ вступлени€ в силу закона об аккредитации.
¬ качестве подтверждени€ факта прохождени€ процедуры подтверждени€ аттестатов аккредитации в соответствии с законом о техническом регулировании в течение двух лет, предшествовавших дню вступлени€ в силу закона об аккредитации, принимаютс€ јкты проверки по результатам прохождени€ процедуры подтверждени€ оценки соответстви€ критери€м аккредитации, оформленные экспертами по аккредитации в срок до 01.07.2014 года.

http://www.kodeks.ru/5609.html
¬ случае сокращени€ штата работодател€м могут запретить увольн€ть пожилых сотрудников, которым до пенсии осталось всего два года. ќб этом говоритс€ в законопроекте, который внесен в √осдуму.
јвтор документа — депутат ќлег ћихеев Ч напоминает, что государственна€ политика в области содействи€ зан€тости населени€ должна быть направлена не только на молодых и перспективных росси€н, но и на пожилых людей, информирует Ђ–√ї.
Ђ«аконопроектом предлагаетс€ установить, что в случае сокращени€ численности или штата работников, лицам предпенсионного возраста отдаетс€ предпочтение в оставлении на работе, Ч говоритс€ в по€снительной записке к документу. Ч ¬ таком случае указанные лица смогут спокойно выполн€ть свои трудовые функции до наступлени€ пенсионного возрастаї. ќднако при этом важным условием €вл€етс€ то, что данное правило действует только при равной производительности труда лиц предпенсионного возраста и иных работников, уточнил автор идеи.
«аконопроект защитит и том случае, если работодатель Ђпод страхом увольнени€ї предъ€вл€ет к пожилым люд€м необоснованные и незаконные требовани€. ќни знают, что в таком возрасте сложно устроитс€ на новую работу, и пользуютс€ этим, подчЄркиваетс€ в по€снительной записке.
Ђќтметим, что действующим законодательством предусмотрено право на досрочный выход на пенсию дл€ лиц предпенсионного возраста. ѕредлагаемый законопроект никоим образом не ущемл€ет их прав и направлен на защиту интересов лиц предпенсионного возраста, которые хот€т сохранить работуї, Ч сказано в документе.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844181
–атифицирована  онвенци€ ћќ“ є 151 о защите прав на госслужбе
‘едеральным законом –‘ от 28 июн€ 2014 г. є 176-‘« ратифицирована  онвенци€ о защите права на организацию и процедурах определени€ условий зан€тости на государственной службе ( онвенции є 151).  онвенци€ была прин€та на 64-й сессии √енеральной конференции ћеждународной организации труда в ∆еневе 27 июн€ 1978 года.
ƒокумент опубликован: 3 июл€ 2014 г. в –оссийской газете - ‘едеральный выпуск є 6418.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844180
¬о исполнение постановлени€ ѕравительства –‘ от 26 июн€ 2014г. є 586 "ќб установлении величины прожиточного минимума на душу населени€ и по основным социально-демографическим группам населени€ в целом по –‘ за I квартал 2014г." (п.2) ‘едеральна€ служба государственной статистики сообщает сведени€ о величине прожиточного минимума, ее соотношении с денежными доходами населени€ и численности малоимущего населени€ в целом по –‘.
¬еличина прожиточного минимума за I квартал 2014г. в целом по –‘, в расчете на душу населени€ составила (рублей в мес€ц): все население Ц 7688; трудоспособное население Ц 8283, пенсионеры Ц 6308; дети Ц 7452. ѕо сравнению с IV кварталом 2013г. величина прожиточного минимума увеличилась дл€ всего и трудоспособного населени€ - на 4,9%, дл€ пенсионеров - на 4,7%, дл€ детей - на 6,1%. ѕри этом стоимость продуктов питани€ потребительской корзины возросла на 5,3%, непродовольственных товаров и услуг - на 4,7% и 4,8% соответственно.
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
4 752 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.