Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (23.06.2014 - 27.06.2014)

ќбзор законодательства (23.06.2014 - 27.06.2014)

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", †а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34741.html
ѕриказ ћинобрнауки –оссии от 01.04.2014 N 255 "ќб утверждении уровней владени€ русским €зыком как иностранным €зыком и требований к ним"
— 1 €нвар€ 2015 года вступает в силу ‘едеральный закон от 20.04.2014 N 74-‘«, который вводит об€занность иностранных граждан подтвердить владение ими русским €зыком дл€ получени€ разрешени€ на временное проживание, вида на жительство, разрешени€ на работу.
¬ладение русским €зыком должно быть подтверждено либо документом об образовании государственного образца, выданном на территории бывшего ———– до 1 сент€бр€ 1991 года или на территории –оссии после указанной даты, либо сертификатом.
ƒл€ получени€ сертификата иностранным гражданам потребуетс€ успешно сдать экзамен, в частности, по русскому €зыку в образовательной организации, включенной в специальный перечень.
ѕриказом установлено 7 уровней владени€ русским €зыком как иностранным, в том числе элементарный (“Ё”/ј1) и базовый дл€ труд€щихс€ мигрантов (“Ѕ”ћ/ј1).
ќт труд€щихс€ мигрантов будет требоватьс€, в частности:
умение читать короткие простые тексты из разных источников (названи€ газет, журналов, вывески и др.) и определ€ть темы текстов;
умение писать изложени€ с элементами сочинени€, изложение с творческим заданием;
понимание на слух основной информации из кратких монологов и диалогов социально-бытового характера;
умение самосто€тельно создавать св€зные и логичные высказывани€, понимать собеседника, определ€ть его коммуникативные намерени€ в ограниченном наборе ситуаций бытового характера;
объем лексического минимума должен составл€ть до 850 единиц.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164519/
—правочна€ информаци€: "‘едеральные нормы и правила в области промышленной безопасности и атомной энергии"

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34753.html
‘едеральный закон от 23.06.2014 N 160-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘"
ѕоправками в  ојѕ –‘ установлена ответственность:
за нарушение органом по сертификации установленной формы сертификата соответстви€ или установленных законодательством “аможенного союза правил ее заполнени€, не повлекшее за собой необоснованной выдачи сертификата соответстви€;
за нарушение экспертной организацией требований законодательства –‘ об аккредитации в национальной системе аккредитации;
за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства –‘ об аккредитации в национальной системе аккредитации;
за дачу заведомо ложного заключени€ экспертом по аккредитации, техническим экспертом при подготовке экспертного заключени€, акта выездной экспертизы, акта экспертизы.
«акон вводит единообразное регулирование отношений по аккредитации в сфере семеноводства, санитарно-эпидемиологического благополучи€ населени€, св€зи, обеспечени€ единства измерений и т.д.
«акон вступает в силу с 1 июл€ 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34825.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 18.06.2014 N 559 "ќб утверждении ѕравил включени€ юридических лиц в реестр экспертных организаций"
Ёкспертные организации, включенные в реестр, смогут проводить экспертизу документов и сведений, представленных за€вителем или аккредитованным лицом, а также выездную экспертизу их соответстви€ критери€м аккредитации.
¬ключать организации в реестр и исключать их из него будет –осаккредитаци€. ƒл€ включени€ в реестр организации потребуетс€ представить в –осаккредитацию:
за€вление, подписанное руководителем организации или лицом, которое в силу закона или учредительных документов организации выступает от его имени;
руководство по качеству, подтверждающее наличие у организации внедренной системы менеджмента качества;
копии трудовых книжек экспертов по аккредитации, работающих в организации по основному месту работы;
опись прилагаемых документов.
–ешение о включении организации в реестр будет приниматьс€ в течение 30 рабочих дней со дн€ поступлени€ указанных документов.
ќпределен перечень оснований исключени€ экспертной организации из реестра, а также его пор€док.
ѕостановление вступает в силу со дн€ вступлени€ в силу ‘едерального закона "ќб аккредитации в национальной системе аккредитации".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34909.html
ѕриказ ћинздрава –оссии от 28.11.2013 N 876н "ќб утверждении јдминистративного регламента ‘едеральной службы по надзору в сфере здравоохранени€ по предоставлению государственной услуги по лицензированию де€тельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случа€, если техническое обслуживание осуществл€етс€ дл€ обеспечени€ собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимател€) медицинской техники"
Ћицензирование осуществл€етс€, в частности, в отношении следующих видов де€тельности:
- производство медицинской техники;
- изготовление медицинской техники по индивидуальным заказам дл€ личного пользовани€, к которой предъ€вл€ютс€ специальные требовани€;
- монтаж и наладка медицинской техники;
- контроль технического состо€ни€ медицинской техники;
- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
- ремонт медицинской техники.
–егламентом определены состав, сроки и последовательность административных действий –осздравнадзора при выполнении данной функции.
—рок прин€ти€ решени€ о предоставлении лицензии составл€ет 45 рабочих дней.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34876.html
ѕроект ‘едерального закона N 555391-6 "ќ стандартизации в –‘"
«аконопроект формирует базовые цели, принципы стандартизации, в том числе в сфере обороны и безопасности государства, устанавливает правовой статус национальной системы стандартизации и ее участников, определ€ет документы по стандартизации, полномочи€ национального органа –оссийской ‘едерации по стандартизации и другие вопросы, касающиес€ обеспечени€ де€тельности в сфере стандартизации в рамках национальной системы стандартизации.
¬ частности, законопроектом:
на законодательном уровне закрепл€етс€ пон€тие "технические услови€", под которыми понимаетс€ вид стандарта организации, прин€тый изготовителем продукции (исполнителем работы (услуги)), устанавливающий требовани€ к безопасности и качественным показател€м продукции (работы, услуги) и методам ее контрол€;
устанавливаютс€ требовани€ к национальной системе стандартизации, национальному органу –‘ по стандартизации, техническим комитетам по стандартизации, документам по стандартизации;
определен механизм пересмотра национальных стандартов, на которые даны ссылки в нормативных правовых актах;
предусмотрено право национального органа –оссийской ‘едерации по стандартизации официально публиковать и распростран€ть национальные стандарты, предварительные национальные стандарты, своды правил;
вводитс€ знак национальной системы стандартизации, которым будет маркироватьс€ продукци€ (работа, услуга) в случае, если изготовитель (поставщик, исполнитель) публично за€вил, что продукци€ (работа, услуга) произведена по соответствующим национальным стандартам.
«аконопроект предусматривает, что международные стандарты, региональные стандарты, стандарты иностранных государств примен€ютс€ дл€ широкого использовани€ на территории –‘ посредством прин€ти€ соответствующих национальных стандартов. ¬месте с тем заинтересованные предпри€ти€ вправе примен€ть такие стандарты напр€мую без их адаптации в качестве национальных стандартов, что, по мнению разработчиков, может способствовать трансферту современных достижений науки и техники в рамках де€тельности конкретных предпри€тий.
«аконопроект предусматривает необходимость преобразовани€ стандартов отраслей промышленности (ведомственных отраслевых стандартов) в национальные стандарты или своды правил в течение дес€ти лет с момента его вступлени€ в силу, что позволит сохранить нормативные требовани€, примен€емые в р€де отраслей промышленности.

http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/836/
1 июл€ 2014 года вступает в силу ‘едеральный закон от 28.12.2013 є 412-‘« «ќб аккредитации в национальной системе аккредитации», который окончательно закрепл€ет формирование единой национальной системы аккредитации в –оссии. ¬ числе ключевых положений закона необходимо отметить закрепление за ‘едеральной службой по аккредитации полномочий единого национального органа по аккредитации, а также установление универсальных правил аккредитации в национальной системе, соответствующих международным стандартам.  роме того, закон содержит р€д положений, которые уточн€ют действовавшую ранее процедуру аккредитации, ввод€т новые механизмы контрол€ за аккредитованными лицами, закрепл€ют статус экспертов и экспертных организаций и др.
ѕомимо закона об аккредитации, сегодн€ также вступает в силу корпус нормативных документов, необходимых дл€ его реализации. ѕрежде всего, это Ђзакон-спутникї, которым внос€тс€ изменени€ в законодательство, смежное с аккредитацией. “акже вступают постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации, устанавливающие особенности аккредитации в отдельных сферах, сроки в рамках процедуры аккредитации и подтверждени€ компетентности, а также пор€док де€тельности комиссии по апелл€ци€м при ‘едеральной службе по аккредитации. Ќаконец, дл€ реализации закона об аккредитации был прин€т целый р€д приказов ћинистерства экономического развити€ –оссии, направленных на реализацию отдельных положений закона в части требований к аккредитованным лицам, экспертам по аккредитации и техническим экспертам, утверждени€ форм используемых при оказании госуслуг документов и осуществлени€ отдельных административных процедур в рамках аккредитации.
¬ступление в силу корпуса вышеуказанных документов знаменует собой завершение многолетней работы по формированию системы правового регулировани€ аккредитации, а также означает переход на финальный этап реформы системы аккредитации, св€занный с внедрением новых правил и получением международного признани€.

http://buh.ru/news/uchet_nalogi/36247/
¬ соответствии с ‘едеральным законом от 28.12.2013 є 426-‘« с 2014 года вместо аттестации рабочих работодатели должны проводить специальную оценку условий труда.
≈сли вредные или опасные услови€ труда не вы€влены, то организации и предприниматели должны представить в трудовую инспекцию по месту своего нахождени€ ƒекларацию соответстви€ условий труда государственным нормативным требовани€м охраны труда по форме, утв. приказом ћинтруда –оссии от 07.02.2014 є 80н.
ћинтруд в письме от 23.06.2014 є 15-1/¬-724 разъ€снил пор€док заполнени€ строк указанной формы декларации:
- юридические лица и предприниматели должны указывать полное наименование юрлица и фактический адрес в соответствии с уставными документами независимо от наличи€ филиалов или представительств;
- при описании рабочих мест наименование должности, профессии или специальности работника (работников), численность зан€тых на декларируемом месте работников указываетс€ в соответствии с  артой специальной оценки условий труда рабочего места. ѕри этом работодатель наименование профессии (должности), учет рабочих мест осуществл€ет самосто€тельно с учетом норм законодательства о труде;
- индивидуальный номер рабочего места указываетс€ в соответствии с первой графой ѕеречн€ рабочих мест, на которых была проведена спецоценка. ≈сли декларируютс€ аналогичные рабочие места, то их пор€дковые номера указываютс€ с добавлением прописной буквы Ђјї в соответствии с данными четвертой графы ѕеречн€;
- при заполнении строки Ђ–еквизиты заключени€ эксперта организации, проводившей специальную оценку условий трудаї должна указыватьс€ фамили€ и инициалы эксперта, который идентифицировал потенциально вредные и (или) опасные производственные факторы, организаци€, проводивша€ спецоценку и дату и номер заключени€ эксперта.
¬ письме отмечено, что ѕеречень и  арта специальной оценки условий труда – это часть отчета о проведении спецоценки, утв. приказом ћинтруда –оссии от 24.01.2014 є 33н.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844167
 ак сообщает официальный сайт ћинтрудсоцзащиты, на очередном заседании Ќационального совета при ѕрезиденте –‘ по профессиональным квалификаци€м заместитель ћинистра труда и социальной защиты –‘ Ћюбовь ≈льцова представила концепцию законопроекта о независимой оценке квалификации
«аконопроектом предусматриваетс€ обеспечение регулировани€ принципиально нового дл€ –‘ вида оценки квалификации граждан Ц оценки на соответствие единым требовани€м к квалификации граждан, установленным профессиональными стандартами. ќценка квалификации, предусмотренна€ законопроектом, будет независимой от работодателей, работники которых проход€т указанную оценку, и от организаций, осуществл€ющих образовательную де€тельность, в которых лицами, проход€щими указанную оценку, получено профессиональное образование или пройдено профессиональное обучение

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844166
 ак сообщил ћинистр труда и социальной защиты –‘ ћаксим “опилин по итогам заседани€ –оссийской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, ћинтруд –оссии предлагает выдавать работодател€м сертификаты на привлечение работников (официальный сайт ћинтрудсоцзащиты.
¬ насто€щее врем€ внутренн€€ трудова€ миграци€ преимущественно направлена в три субъекта –оссийской ‘едерации Ц города федерального значени€ ћосква и —анкт-ѕетербург, ћосковска€ область (66,2 % от численности населени€, выезжающего на работу в другой субъект –оссийской ‘едерации). ѕри этом граждане не пользуютс€ какой-либо поддержкой со стороны государства. — целью переориентации данных потоков и направлени€ их в другие регионы, в которых требуетс€ привлечение трудовых ресурсов, ћинтруд –оссии подготовил предложени€ по реализации меропри€тий по повышению трудовой мобильности граждан и стимулированию привлечени€ трудовых ресурсов в территории, не относ€щиес€ к территори€м естественной миграционной привлекательности. ќн сказал, что сегодн€ затраты работодател€ в среднем на привлечение одного человека составл€ют около 300 тыс€ч рублей, что включает в себ€ стоимость аренды жиль€дл€ работника на год, его переезд и при необходимости Ц стоимость обучени€. ѕо словам ћинистра, государство может вз€ть на себ€ компенсацию 75 процентов затрат через оплату сертификата. Ђ—ейчас обсуждаетс€ сумма 225 тыс€ч рублей на услови€х софинансировани€: 150 тыс€ч дает федераци€, 75 тыс€ч Ц субъектї, Ц уточнил ћаксим “опилин. ѕредлагаетс€, что новый механизм стимулировани€ трудовой мобильности начнет примен€тьс€ уже в 2015 году

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844150
√осдума прин€ла в новой редакции статью 374 “  (гарантии работникам, вход€щим в состав выборных профорганов и не освобожденным от основной работы). ”вольнение профлидеров “по хотению” работодател€, помимо общего пор€дка, будет допустимо только с учетом мнени€ вышесто€щего выборного профоргана или с согласи€ √осинспекции труда
ѕричина разработки проекта - определение  — –‘ от 3.11.2009, по которому один из пунктов ст. 374 “  был сочтен не соответствующим  онституции. Ёта норма защищала неосвобожденных профактивистов от УпроизвольныхФ увольнений (например, по причине Унеоднократного неисполнени€ работником без уважительных причин трудовых об€занностейФ при наличии дисциплинарного взыскани€). –уководители (их заместители) выборных органов первичек и профорганизаций структурных подразделений (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденные от основной работы, могли быть уволены нанимателем только с предварительного согласи€ соответствующего вышесто€щего выборного профоргана.  ак говорит председатель комитета √ƒ по труду, соцполитике и делам ветеранов јндрей »саев, решение  — было св€зано с тем, что Уодин из Уальтернативных профсоюзовФ не дал разрешени€ на увольнение своего представител€, грубо нарушившего трудовое законодательство и дисциплину на производствеФ. ¬ итоге  — Уиз единичного факта сделал вывод о том, будто особые услови€ увольнени€ профактивистов нарушают статью  онституцииФ (о равенстве прав граждан). »саев убежден, что согласитьс€ с такой трактовкой нельз€, но исполн€ть вердикты высших судов страны об€заны все

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844149
–осстат опубликовал итоги выборочного обследовани€ населени€ по проблемам зан€тости по состо€нию на вторую неделю ма€ 2014 года.
„исленность экономически активного населени€ в возрасте 15-72 лет (зан€тые + безработные) в мае 2014г. составила 75,3 млн.человек, или более 52% от общей численности населени€ страны. ¬ численности экономически активного населени€ 71,6 млн.человек классифицировались как зан€тые экономической де€тельностью и 3,7 млн.человек - как безработные с применением критериев ћќ“ (т.е. не имели работы или доходного зан€ти€, искали работу и были готовы приступить к ней в обследуемую неделю).
”ровень безработицы (отношение численности безработных к численности экономически активного населени€) в мае 2014г. составил 4,9% (без исключени€ сезонного фактора). ”ровень зан€тости населени€ (отношение численности зан€того населени€ к общей численности населени€ обследуемого возраста) в мае 2014г. составил 65,4%.
ѕо сравнению с апрелем 2014г. численность зан€того населени€ в мае 2014г. увеличилась на 645 тыс.человек или на 0,9%, численность безработных уменьшилась на 284 тыс.человек, или на 7,1%. ѕо сравнению с маем 2013г. численность зан€того населени€ осталась на том же уровне, численность безработных уменьшилась на 202 тыс.человек, или на 5,2%. ќбща€ численность безработных, классифицируемых в соответствии с критери€ми ћќ“, в 4,1 раза превысила численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждени€х службы зан€тости населени€. ¬ конце ма€ 2014г. в государственных учреждени€х службы зан€тости населени€ состо€ло на учете в качестве безработных 905 тыс.человек, что на 3,0% меньше по сравнению с апрелем 2014г. и на 10,4% - по сравнению с маем 2013 года.
 ак показывают материалы обследований населени€ по проблемам зан€тости в мае 2014г. около 72% безработных искали работу самосто€тельно, без содействи€ служб зан€тости. ѕри этом мужчины реже обращались в службы зан€тости в поисках работы, чем женщины. —реди безработных мужчин дол€ ищущих работу с помощью служб зан€тости в мае 2014г. составила 25,2%, среди безработных женщин - 31,8%. Ќаиболее предпочтительным €вл€етс€ обращение при поиске работы к помощи друзей, родственников и знакомых - в мае 2014г. его использовали 62,5% безработных. ѕоиск работы в средствах массовой информации и интернете - второй по попул€рности способ поиска работы, который использовали более трети безработных.
Ѕезработица по полу и виду поселени€. —реди безработных, по методологии ћќ“, дол€ женщин в мае 2014г. составила 45,8%, дол€ городских жителей - 63,1%. Ѕезработица городского и сельского населени€ характеризуетс€ превышением уровн€ безработицы среди сельских жителей по сравнению с уровнем безработицы среди городских жителей. ¬ мае 2014г. это превышение составило 1,9 раза.
¬озрастной состав безработных. —редний возраст безработных в мае 2014г. составил 36,2 года. ћолодежь до 25 лет среди безработных составл€ет 21,7%, в том числе в возрасте 15-19 лет - 3,0%, 20-24 лет - 18,6%. ¬ысокий уровень безработицы отмечалс€ в возрастной группе 15-19 лет (21,8%) и 20-24 лет (11,5%). ѕо сравнению с маем 2013г. уровень безработицы в возрасте 15-19 лет увеличилс€ на 0,4 процентного пункта, в возрасте 20-24 лет уменьшилс€ на 0,1 процентного пункта. ¬ среднем среди молодежи в возрасте 15-24 лет уровень безработицы в мае 2014г. составил 12,3%, в том числе среди городского населени€ - 10,7%, среди сельского населени€ - 16,4%.  оэффициент превышени€ уровн€ безработицы среди молодежи в среднем по возрастной группе 15-24 лет по сравнению с уровнем безработицы населени€ в возрасте 30-49 лет составл€ет 2,9 раза, в том числе среди городского населени€ - 3,1 раза, сельского населени€ - 2,4 раза.
ѕродолжительность поиска работы. —реди безработных 31,1% составл€ют лица, срок пребывани€ которых в состо€нии поиска работы (безработицы) не превышает 3-х мес€цев. ќдин год и более ищут работу 27,0% безработных (застойна€ безработица). —реди сельских жителей дол€ застойной безработицы составила 30,3%, среди городских - 25,2%.
Ќаличие опыта работы. ¬ численности безработных 28,0% составл€ют лица, не имеющие опыта трудовой де€тельности. ¬ мае 2014г. их численность по сравнению с маем 2013г. уменьшилась на 68 тыс.человек, или на 6,2% и составила 1,0 млн.человек. ¬ числе безработных, не имеющих опыта трудовой де€тельности, 8,9% составл€ет молодежь в возрасте от 15 до 19 лет, 40,7% - от 20 до 24 лет, 23,0% - от 25 до 29 лет. ¬ мае 2014г. среди безработных дол€ лиц, оставивших прежнее место работы в св€зи с высвобождением или сокращением численности работников, ликвидацией организации или собственного дела, составила 15,4%, а дол€ лиц, оставивших прежнее место работы в св€зи с увольнением по собственному желанию - 27,6% (в мае 2013г. - соответственно 18,1% и 27,3%).
Ѕезработица по федеральным округам. —амый низкий уровень безработицы, соответствующей критери€м ћќ“, отмечаетс€ в ÷ентральном федеральном округе, самый высокий - в —еверо- авказском федеральном округе.
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 276 5
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.