Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (26.05.2014 - 06.06.2014)

ќбзор законодательства (26.05.2014 - 06.06.2014)
16 »юн€ 2014 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34060.html
ѕостановление √лавного государственного санитарного врача –‘ от 25.04.2014 N 31 "ќ внесении изменений N 4 в —анѕиЌ 2.2.1/2.1.1.1200-03 "—анитарно-защитные зоны и санитарна€ классификаци€ предпри€тий, сооружений и иных объектов"
¬несены уточнени€ в санитарную классификацию промышленных объектов и производств тепловых электрических станций, складских зданий и сооружений и размеры ориентировочных санитарно-защитных зон дл€ них
ƒл€ промышленных объектов и производств, сооружений, €вл€ющихс€ источниками воздействи€ на среду обитани€ и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выдел€емых в окружающую среду загр€зн€ющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагопри€тного вли€ни€ их на среду обитани€ и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаютс€ следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон:
промышленные объекты и производства первого класса - 1000 м;
промышленные объекты и производства второго класса - 500 м;
промышленные объекты и производства третьего класса - 300 м;
промышленные объекты и производства четвертого класса - 100 м;
промышленные объекты и производства п€того класса - 50 м.
—огласно внесенным изменени€м, в частности, в раздел " ласс II - санитарно-защитна€ зона 500 м" включены "”становки сжижени€ природного газа, расположенные на газопроводах, месторождени€х и газораспределительных станци€х магистральных газопроводов, с объемом хранени€ сжиженного природного газа от 1000 м3"; в раздел " ласс III - санитарно-защитна€ зона 300 м" включены "”становки сжижени€ природного газа, расположенные на газопроводах, месторождени€х и газораспределительных станци€х магистральных газопроводов, с объемом хранени€ сжиженного природного газа от 250 до 1000 м3"; в раздел " ласс IV - санитарно-защитна€ зона 100 м" внесены "”становки сжижени€ природного газа, расположенные на газопроводах, месторождени€х и газораспределительных станци€х магистральных газопроводов, с объемом хранени€ сжиженного природного газа от 50 до 250 м3".
“акже внос€тс€ изменени€ в отношении расположени€ мусоросжигательных, мусоросортировочных и мусороперерабатывающих объектов, полигонов по размещению, обезвреживанию, захоронению токсичных отходов производства и потреблени€ 3 - 4 классов опасности, автозаправочных станций, мест перегрузки и хранени€ нефтепродуктов и химических грузов, сжиженного природного газа.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33982.html
ѕриказ ћ„— –оссии от 26.12.2013 N 837 "ќб утверждении свода правил "—клады нефти и нефтепродуктов. “ребовани€ пожарной безопасности"
— 1 €нвар€ 2014 года введен в действие свод правил "—клады нефти и нефтепродуктов. “ребовани€ пожарной безопасности"
”казанным сводом правил следует руководствоватьс€ при разработке нормативных документов, регламентирующих требовани€ пожарной безопасности складов нефти и нефтепродуктов, при их проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и ликвидации.
—вод правил не распростран€етс€ на:
склады нефти и нефтепродуктов негражданского назначени€, проектируемые по специальным нормам;
склады сжиженных углеводородных газов;
склады нефти и нефтепродуктов с давлением насыщенных паров более 93,1 кѕа (700 мм рт.ст.) при температуре 20 C;
склады синтетических жирозаменителей;
склады пол€рных жидкостей;
склады нефти и нефтепродуктов с применением резервуаров с защитной стенкой;
подземные хранилища нефти и нефтепродуктов, сооружаемые геотехнологическими и горными способами в непроницаемых дл€ этих продуктов массивах горных пород, и ледогрунтовые хранилища;
резервуары и другие емкости дл€ нефти и нефтепродуктов, вход€щие в состав технологических установок или используемые в качестве технологических аппаратов;
автозаправочные станции, не относ€щиес€ к топливозаправочным пунктам складов нефти и нефтепродуктов предпри€тий нефт€ной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34033.html
»нформаци€ ћ¬ƒ –оссии от 24.05.2014 "–азъ€снение пор€дка проведени€ регистрационных действий с автомашинами с измененными маркировочными обозначени€ми"
¬ случае невозможности установить маркировку ранее угнанного и впоследствии найденного транспортного средства в совершении регистрационных действий будет отказано
√осавтоинспекци€ ћ¬ƒ –оссии публикует разъ€снени€, касающиес€ вопросов проведени€ регистрационных действий с ранее угнанными и впоследствии найденными транспортными средствами, у которых в результате неправомерных действий маркировочные обозначени€ подверглись изменени€м.
—ообщаетс€, что производитс€ визуальный осмотр транспортного средства на предмет соответстви€ нанесенной идентификационной маркировки с указанной в паспорте транспортного средства и регистрационном документе.
¬ случае невозможности визуально идентифицировать маркировку в совершении регистрационных действий отказываетс€. ѕри этом, если первичное маркировочное обозначение, нанесенное организацией-изготовителем, установлено экспертным исследованием, регистрационное действие осуществл€етс€ по результатам проверки и прин€того процессуального решени€.
—ведени€ о проведенных проверках внос€тс€ в "особые отметки" свидетельств о регистрации, паспортов транспортных средств и учетных данных, содержащихс€ в информационно-справочных ресурсах √осавтоинспекции.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34030.html
ѕриказ –остехнадзора от 06.02.2014 N 42 "ќб утверждении ‘едеральных норм и правил в области промышленной безопасности "ѕравила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров"
”твержденные ‘едеральные нормы и правила направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение несчастных случаев, аварий, инцидентов на опасных производственных объектах, на которых используютс€ пассажирские канатные дороги и фуникулеры.
ѕредусмотрена об€занность собственника и владельца канатной дороги обеспечивать ее содержание в исправном состо€нии, создавать безопасные услови€ работы путем организации обслуживани€, ремонта, производственного контрол€, технического освидетельствовани€ и экспертизы промышленной безопасности. “ехническа€ и эксплуатационна€ документаци€ на канатную дорогу должна быть выполнена на русском €зыке и соответствовать требовани€м утвержденных ѕравил.
ѕостановление √осгортехнадзора –оссии от 16.05.2003 N 32 "ќб утверждении ѕравил устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог" признано не подлежащим применению.
ѕриказ вступит в силу по истечении 3 мес€цев после его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34036.html
ѕроект ‘едерального закона N 475271-6 "ќ внесении изменений в некоторые законодательные акты –‘ по вопросам об€зательного социального страховани€"†
¬ первом чтении прин€т законопроект, направленный на совершенствование исчислени€ и уплаты страховых взносов
«аконопроектом внос€тс€ изменени€ в федеральные законы "ќ страховых взносах в ѕенсионный фонд –оссийской ‘едерации, ‘онд социального страховани€ –оссийской ‘едерации, ‘едеральный фонд об€зательного медицинского страховани€", "ќб об€зательном пенсионном страховании в –оссийской ‘едерации", "ќб индивидуальном (персонифицированном) учете в системе об€зательного пенсионного страховани€", "ќб об€зательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и "ќб об€зательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в св€зи с материнством".
«аконопроектом, в частности:
предлагаетс€ установить норму об уплате страховых взносов в рубл€х и копейках - с целью установлени€ единого подхода к определению сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в государственные внебюджетные фонды, а также их отражению в отчетности плательщиков страховых взносов аналогично отражению сумм расходов на выплату об€зательного страхового обеспечени€ по об€зательному социальному страхованию и данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе об€зательного пенсионного страховани€;
предусматриваетс€ снижение минимального количества работников, при котором плательщики страховых взносов об€заны представл€ть отчетность по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды в форме электронных документов с 50 до 25 человек.
уточн€етс€ срок уплаты страховых взносов физическими лицами, прекратившими де€тельность в качестве главы кресть€нского (фермерского) хоз€йства до конца расчетного периода, периодом в 15 календарных дней со дн€ подачи такими лицами окончательного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам;
предусматриваетс€ возможность продлени€ сроков выездной проверки до четырех мес€цев, а в исключительных случа€х - до шести мес€цев, и ввод€тс€ пон€тие, основани€ и пор€док проведени€ повторной проверки плательщика страховых взносов по аналогии с нормами Ќалогового кодекса –‘.
 роме того, определ€ютс€ услови€ и пор€док предоставлени€ отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней, штрафов и прекращени€ действи€ такой отсрочки (рассрочки), устанавливаютс€ обсто€тельства, исключающие предоставление отсрочки (рассрочки), а также органы, уполномоченные принимать решени€ о предоставлении отсрочки (рассрочки).
“акже предусматриваетс€ ответственность банка в размере 20 тыс. рублей за непредставление в орган контрол€ за уплатой страховых взносов справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операци€м на счетах, а также представление справок (выписок) с нарушением срока или справок (выписок), содержащих недостоверные сведени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34039.html
–ешение ¬ерховного —уда –‘ от 25.04.2014 N ј ѕ»14-105 ќ признании частично недействующим абзаца второго пункта 35 ѕор€дка выдачи листков нетрудоспособности, утв. ѕриказом ћинздравсоцразвити€ –оссии от 29.06.2011 N 624н†
Ћисток нетрудоспособности должен выдаватьс€ во всех случа€х ухода за больным ребенком в возрасте до 7 лет за весь период лечени€ в амбулаторных и стационарных услови€х
¬ерховный —уд –‘ признал частично недействующим абзац второй пункта 35 ѕор€дка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного ѕриказом ћинздравсоцразвити€ –оссии от 29.06.2011 N 624н, закрепл€ющий выдачу листка нетрудоспособности по уходу за ребенком только на период острого заболевани€ или обострени€ хронического заболевани€.
ѕо мнению —уда, федеральный законодатель св€зывает необходимость осуществлени€ ухода за больным ребенком в период лечени€ заболевани€ (заболеваний), что включает в себ€ не только устранение или облегчение про€влений заболевани€ (состо€ни€ пациента), но также восстановление и улучшение его здоровь€ и качества жизни.
“аким образом, суд пришел к выводу, что оспариваемое положение ѕор€дка вступает в противоречие с действующим законодательством и ограничивает право за€вител€ на получение страхового обеспечени€ по временной нетрудоспособности в иных случа€х ухода за ребенком, не указанных в ѕор€дке.
¬ этой св€зи оспариваемое положение признано недействующим.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34150.html
»нформаци€ –осавиации от 28.05.2014 "¬ св€зи с многочисленными обращени€ми пассажиров о пор€дке оплаты льготных авиабилетов, реализуемых авиакомпани€ми в рамках программ субсидировани€, –осавиаци€ информирует"
Ћьготные авиабилеты, реализуемые авиакомпани€ми в рамках программ субсидировани€, лучше всего приобретать в их офисах продаж или через официальные сайты
—ообщаетс€, что в 2014 году ‘едеральное агентство воздушного транспорта осуществл€ет 5 программ государственной поддержки региональных авиаперевозок:
программа субсидировани€ перевозок в цел€х обеспечени€ доступности воздушных перевозок пассажиров с ƒальнего ¬остока в европейскую часть страны и в обратном направлении;
программа субсидировани€ перевозки пассажиров из  алининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении;
программа субсидировани€ перевозок пассажиров воздушным транспортом в г. —имферополь и в обратном направлении.
программа субсидировани€ перевозок воздушным транспортом в ѕриволжском федеральном округе (ѕ‘ќ);
программа субсидировани€ перевозок воздушным транспортом на осуществление региональных воздушных перевозок и формирование региональной маршрутной сети (в —еверо-«ападном, —ибирском, ”ральском, ƒальневосточном и  рымском федеральных округах);
”казанные программы субсидировани€ утверждены соответствующими постановлени€ми ѕравительства –‘, в приложении к которым указаны предельные величины специальных тарифов по каждому субсидируемому маршруту (максимальна€ стоимость билета в одном направлении дл€ одного пассажира).
јвиакомпании, участвующие в программах субсидировани€ и подписавшие договоры с –осавиацией, не имеют оснований продавать билеты на данных направлени€х выше указанной стоимости. ћежду тем на свое усмотрение перевозчики могут снизить ценовую планку тарифа и реализовывать билеты за меньшую плату, но увеличение специального тарифа сверх суммы, указанной в постановлени€х, не допускаетс€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34147.html
ѕриказ ћинприроды –оссии от 24.12.2013 N 613 "ќб утверждении ѕравил санитарной безопасности в лесах"
ѕравила устанавливают единые требовани€ обеспечени€ санитарной безопасности в лесах при их использовании, охране, защите и воспроизводстве, а также особенности санитарной безопасности лесов дл€ каждого лесного района.
“ребовани€, установленные правилами, должны учитыватьс€ в лесных планах, лесохоз€йственных регламентах и проектах освоени€ лесов.
Ќовые правила вступают в силу со дн€ признани€ утратившим силу ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 29.06.2007 N 414, которым были утверждены действующие правила.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34141.html
–ешение  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 26.05.2014 N 80 "ќ перечне стандартов, в результате применени€ которых на добровольной основе обеспечиваетс€ соблюдение требований технического регламента “аможенного союза "ќ безопасности молока и молочной продукции" (“– “— 033/2013), и перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые дл€ применени€ и исполнени€ требований технического регламента “аможенного союза "ќ безопасности молока и молочной продукции" (“– “— 033/2013) и осуществлени€ оценки (подтверждени€) соответстви€ продукции"
ѕеречень включает в себ€ элементы технического регламента, к которым могут быть применены стандарты, а также их обозначение и наименование.
–ешение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34132.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 30.04.2014 N 114 "ќ внесении изменений в ‘едеральные авиационные правила "ќбщие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требовани€ к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные ѕриказом ћинистерства транспорта –‘ от 28 июн€ 2007 г. N 82"
¬ведена об€занность перевозчика принимать все возможные меры по совместному размещению на борту самолета совершеннолетнего пассажира и следующих вместе с ним детей в возрасте до 12 лет.
ѕриказ отменил об€занность авиакомпаний предоставл€ть всем пассажирам гор€чее питание, если перелет длитс€ свыше 3 часов. “еперь в случае, если правилами авиакомпании питание не предусмотрено и пассажир предупрежден об этом до покупки билета, авиакомпани€ не об€зана его кормить.
—огласно изменени€м дл€ целей пункта 99 ѕравил врем€ ожидани€ отправлени€ рейса будет отсчитыватьс€ со времени отправлени€ рейса, указанного в билете. ƒанным пунктом регулируетс€ об€занность авиакомпании организовать дл€ пассажиров различные услуги (предоставление комнат матери и ребенка, телефонных звонков и т.д.) в случае длительной задержки или отмены рейса.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34090.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќ переносе выходных дней в 2015 году"
ѕравительство –‘ подготовило проект постановлени€, в соответствии с которым планируетс€ перенести выходные дни 3 и 4 €нвар€ (суббота и воскресенье), совпадающие с новогодними праздничными дн€ми, увеличив тем самым "новогодние каникулы" и майские праздники.
“аким образом установленные “рудовым кодексом –‘ праздничные дни с 1 по 8 €нвар€ 2015 года будут дополнены еще одним днем - п€тница 9 €нвар€ (за счет перенесенного выходного дн€ - 3 €нвар€). ѕоскольку 10 и 11 €нвар€ - суббота и воскресенье, первым рабочим днем в 2015 году будет 12 €нвар€ 2015 года.
“акже предусматриваетс€ перенести 4 €нвар€ 2015 года (воскресенье) на понедельник 4 ма€ 2015 года. —ледовательно, майские праздники продл€тс€ с 1 по 4 ма€ 2015 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34087.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 07.02.2014 N 80н "ќ форме и пор€дке подачи декларации соответстви€ условий труда государственным нормативным требовани€м охраны труда, ѕор€дке формировани€ и ведени€ реестра деклараций соответстви€ условий труда государственным нормативным требовани€м охраны труда"
¬ соответствии с ѕриказом работодатели об€заны оформл€ть указанные декларации в отношении рабочих мест, на которых в результате идентификации не были вы€влены вредные и (или) опасные производственные факторы.
ƒеклараци€ подаетс€ в территориальный орган –оструда по месту нахождени€ работодател€ в срок не позднее 30 рабочих дней со дн€ утверждени€ отчета о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, в отношении которых оформлена деклараци€.
ƒеклараци€ может быть подана лично, почтовым отправлением с описью вложени€ и уведомлением о вручении либо путем заполнени€ формы декларации, размещенной на официальном сайте –оструда.
–оструд будет вести реестр деклараций. —ведени€, содержащиес€ в реестре, будут открытыми дл€ общего доступа на официальном сайте службы (за исключением сведений, составл€ющих государственную тайну).
ѕо истечении срока действи€ декларации, если на рабочих местах не были вы€влены вредные и (или) опасные производственные факторы, данный срок продлеваетс€ на следующие 5 лет.
ѕриказ издан в соответствии с ‘едеральным законом от 28.12.2013 N 426-‘«, который ввел с 1 €нвар€ 2014 года специальную оценку условий труда в цел€х вы€влени€ вредных и (или) опасных производственных факторов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34162.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 25.02.2014 N 108н "ќб утверждении јдминистративного регламента предоставлени€ ‘ондом социального страховани€ –‘ государственной услуги по регистрации и сн€тию с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношени€ по об€зательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в св€зи с материнством"
«а€вител€ми на получение государтсвенной услуги €вл€ютс€ адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены  ‘’, нотариусы и иные лица, занимающиес€ частной практикой, члены общин коренных малочисленных народов —евера, добровольно вступившие в правоотношени€ по добровольному страхованию.
–егламентированы сроки и последовательность действий сотрудников территориальных органов ‘онда социального страховани€ –оссии при выполнении данной функции.
¬ приложении к докумнту приведена контакна€ информаци€ региональных отделений ‘—— –‘, а также формы документов, используемых в процессе регистрации.
”тратил силу ѕриказ ћинздравсоцразвити€ –оссии от 20.09.2011 N 1055н, которым был утвержден ранее действовавший пор€док такой регистрации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34171.html
"ќ  034-2014 ( ѕ≈— 2008). ќбщероссийский классификатор продукции по видам экономической де€тельности" (утв. ѕриказом –осстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)
ѕрин€т и вводитс€ в действие ќбщероссийский классификатор продукции по видам экономической де€тельности (ќ ѕƒ 2)
 лассификатор введен в действие 1 феврал€ 2014 года, с правом досрочного применени€ в правоотношени€х, возникших с 1 €нвар€ 2014 года.
ƒанный классификатор заменит собой действующие в насто€щее врем€ и подлежащие отмене с 1 €нвар€ 2015 года:
- ќбщероссийский классификатор видов экономической де€тельности, продукции и услуг (ќ ƒѕ) ќ  004-93;
- ќбщероссийский классификатор продукции по видам экономической де€тельности (ќ ѕƒ) ќ  034-2007 ( ѕ≈— 2002);
- ќбщероссийский классификатор услуг населению (ќ ”Ќ) ќ  002-93;
- ќбщероссийский классификатор продукции (ќ ѕ) ќ  005-93.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34237.html
ѕриказ –остехнадзора от 25.03.2014 N 116 "ќб утверждении ‘едеральных норм и правил в области промышленной безопасности "ѕравила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используетс€ оборудование, работающее под избыточным давлением"
ѕравила направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудовани€, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскал€:
- пара, газа в газообразном и сжиженном состо€нии;
- воды температурой более 115 градусов ÷ельси€;
- иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипени€ при избыточном давлении 0,07 ћѕа.
»зменени€ вступают в силу через три мес€ца после официального опубликовани€ документа. — момента их вступлени€ в силу более не примен€ютс€ постановлени€ √осгортехнадзора –‘ от 11.06.2003 N 88 "ќб утверждении ѕравил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов", N 89 "ќб утверждении ѕравил устройства и безопасной эксплуатации электрических котлов и электрокотельных", N 90 "ќб утверждении ѕравил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и гор€чей воды" и N 91 "ќб утверждении ѕравил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34228.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 30.05.2014 N 496 "ќ внесении изменений в ѕостановление ѕравительства –‘ от 27 сент€бр€ 2011 г. N 797"
— 1 но€бр€ 2014 года расшир€етс€ перечень государственных услуг, предоставление которых организуетс€ в многофункциональных центрах по принципу "одного окна"
¬ число таких услуг добавлено, в частности:
- информирование налогоплательщиков налоговыми органами о пор€дке исчислени€ и уплаты налогов и сборов;
- выдача ћ¬ƒ –оссии справок об отсутствии судимости;
- предоставление –осимуществом земельных участков из федеральной собственности;
- прием –оспотребнадзором уведомлений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале осуществлени€ отдельных видов предпринимательской де€тельности;
- выдача ѕ‘– государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34273.html
«аключение ћинэкономразвити€ –оссии от 27.05.2014 N 11771-ќ‘ "ѕо итогам экспертизы ѕриказа ћинфина –оссии от 01.07.2009 N 67н "ќб установлении формы за€влени€ о заключении договора об€зательного страховани€ гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы страхового полиса об€зательного страховани€ гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы документа, содержащего сведени€ о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору об€зательного страховани€"
ѕо результатам экспертизы ѕриказа ћинфина –оссии от 01.07.2009 N 67н "ќб установлении формы за€влени€ о заключении договора об€зательного страховани€ гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы страхового полиса об€зательного страховани€ гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы документа, содержащего сведени€ о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору об€зательного страховани€", а также с учетом проведенных публичных консультаций с участниками страхового рынка сообщаетс€, в частности, следующее.
ѕо мнению участников публичных консультаций, из утвержденной ѕриказом N 67н формы страхового полиса об€зательного страховани€ гражданской ответственности владельцев транспортных средств необходимо исключить строку "—трахователь (подпись)", поскольку данное требование не предусмотрено нормами гражданского законодательства –‘ о договоре страховани€. ”казанное предложение существенно упростит процедуру оформлени€ страховых полисов об€зательного страховани€. ќтсутствие необходимости подписани€ страхователем страхового полиса об€зательного страховани€ позволит страхователю заключить договор об€зательного страховани€ без посещени€ офиса страховщика и получить оплаченный полис об€зательного страховани€ почтовым отправлением.
ѕо мнению участников публичных консультаций, целесообразно внести изменение в часть 10 статьи 15 ‘едерального закона от 25.04.2002 N 40-‘« "ќб об€зательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", предусматривающее отмену об€занности страховщика предоставл€ть страхователю в письменной форме сведени€ о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предсто€щих страховых выплатах, о продолжительности страховани€, о рассматриваемых и неурегулированных требовани€х потерпевших о страховых выплатах и иные сведени€ о страховании в период действи€ договора об€зательного страховани€ по форме, утвержденной ѕриказом N 67н, как излишнее требование.
¬ насто€щее врем€ внесение необходимой информации в автоматизированную информационную систему об€зательного страховани€ осуществл€етс€ страховщиками в установленные сроки (в момент совершени€ той или иной операции по страхованию), что позвол€ет им в оперативном пор€дке отслеживать правильность оформлени€ любых изменений по договору ќ—ј√ќ.
”читыва€, что вс€ необходима€ информаци€ дл€ осуществлени€ последующего страховани€ и применени€ правильного тарифа может быть получена страховщиками в автоматизированной информационной системе об€зательного страховани€, оператором которой €вл€етс€ профессиональное объединение страховщиков, отсутствует необходимость заполнени€ и предоставлени€ страхователю формы сведений, приведенной в приложении N 3 к ѕриказу N 67н.
ѕри этом отмечено, что отмена требовани€ по предоставлению страхователю в письменной форме указанных сведений позволит сократить объем трудовых и материальных затрат страховщиков на изготовление, хранение и заполнение бланков сведений, а также в значительной степени упростить процедуру заключени€ договора об€зательного страховани€ и в дальнейшем перейти к заключению таких договоров в электронной форме.
—ообщаетс€, что содержащиес€ в насто€щем заключении замечани€ и предложени€ могут быть использованы в рамках дальнейшей работы по совершенствованию законодательства –‘ в сфере страхового дела.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34264.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 28.03.2014 N 159н "ќб утверждении формы за€влени€ о предоставлении социальных услуг"
¬ за€влении, в частности, указываютс€ услови€ проживани€ и состав семьи, а также сведени€ о доходе, учитываемые дл€ расчета величины среднедушевого дохода получател€ социальных услуг.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34321.html
‘едеральный закон от 04.06.2014 N 151-‘« "ќ внесении изменений в главу 21 части второй Ќалогового кодекса –‘"
¬оздушные перевозки пассажиров и багажа в  рым и —евастополь освобождены от уплаты Ќƒ—
Ќалогообложение по налоговой ставке Ќƒ— 0 процентов установлено в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправлени€ (назначени€) расположен на указанных территори€х.
ƒействие новых положений распространено на услуги, оказанные начина€ с 18 марта 2014 года, и будут примен€тьс€ к услугам, оказанным до 1 €нвар€ 2016 года.
 роме того, Ќалоговый кодекс –‘ дополнен положением, в соответствии с которым не подлежит налогообложению Ќƒ— ввоз на территорию –‘ расходных материалов дл€ научных исследований, аналоги которых в –‘ не производ€тс€. ѕеречень таких материалов будет установлен ѕравительством –‘

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34318.html
‘едеральный закон от 04.06.2014 N 153-‘« "ќ внесении изменени€ в статью 149 части второй Ќалогового кодекса –‘"
— 1 июл€ 2014 года от Ќƒ— освобождены услуги по присмотру и уходу за детьми в организаци€х дошкольного образовани€
ѕоправками, внесенными в пп. 4 п. 2 ст. 149 Ќ  –‘, примен€ема€ ранее терминологи€ "содержание детей в образовательных организаци€х..." приведена в соответствие с терминологией, установленной ст. 65 ‘едерального закона "ќб образовании в –оссийской ‘едерации".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34309.html
"ќбзор судебной практики ¬ерховного —уда –‘ за четвертый квартал 2013 года" (утв. ѕрезидиумом ¬ерховного —уда –‘ 04.06.2014)
¬ обзоре разъ€сн€етс€, в частности, следующее:
требовани€ налогового органа о привлечении к субсидиарной ответственности на основании пункта 2 статьи 10 ‘едерального закона "ќ несосто€тельности (банкротстве) по об€зательствам должника по уплате об€зательных платежей руководител€ должника подлежат рассмотрению судом общей юрисдикции;
отказ лица, выплачивающего должнику периодические платежи, в прин€тии дл€ принудительного исполнени€ исполнительного документа о единовременном взыскании с должника денежных средств, превышающих в сумме 25 тыс€ч рублей, не лишает взыскател€ права, в частности, направить (предъ€вить) исполнительный документ судебному приставу-исполнителю дл€ принудительного исполнени€;
на отношени€ между собственниками помещений в многоквартирном доме и управл€ющей организацией по возмездному договору управлени€ многоквартирным домом распростран€етс€ «акон –‘ "ќ защите прав потребителей";
земельные участки сельскохоз€йственного назначени€ дл€ осуществлени€ садоводства, огородничества и ведени€ дачного хоз€йства могут предоставл€тьс€ только гражданам, вход€щим в состав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединени€;
действи€ водител€, перевоз€щего пассажиров и багаж легковым такси без разрешени€ на осуществление такой де€тельности, подлежат квалификации по части 2.1 статьи 12.3  ојѕ –‘.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34369.html
ѕроект ‘едерального закона "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "“ехнический регламент о требовани€х пожарной безопасности"
“ехнический регламент о требовани€х пожарной безопасности предлагаетс€ дополнить положени€ми об идентификации объектов защиты
—огласно законопроекту идентификаци€ объектов защиты (продукции), в том числе зданий и сооружений, производственных объектов, пожарно-технической продукции и продукции общего назначени€, по пожарной и взрывопожарной опасности осуществл€етс€ дл€ установлени€ их принадлежности к той или иной группе признаков с целью выбора (подтверждени€) системы противопожарной защиты.
»дентификацию провод€т путем установлени€ соответстви€ здани€, сооружени€, производственного объекта следующим признакам:
назначение - в соответствии с классификацией по функциональной пожарной опасности;
особенность объемно-планировочных и конструктивных решений - по степени огнестойкости, классу конструктивной пожарной опасности, классификации лестниц и лестничных клеток, исполнению путей эвакуации, примен€емым способам ограничени€ распространени€ пожара;
наличие технических средств системы противопожарной защиты;
применение веществ и материалов - в соответствии с их классификацией по пожарной опасности;
уровень риска;
пожарна€ опасность производственных процессов.
»дентификаци€ выполн€етс€:
проектировщиком или застройщиком (заказчиком) - при проектировании, строительстве и реконструкции зданий, сооружений и помещений;
собственником объекта защиты - при эксплуатации зданий, сооружений и помещений;
производителем - при изготовлении продукции.
“акже внос€тс€ изменени€ в требовани€ к декларации пожарной безопасности, которыми предусмотрено, в частности, следующее.
— целью оценки соответстви€ объектов защиты с посто€нным или временным пребыванием людей на объекте не более 50 человек и общей площадью объекта не более 1500 квадратных метров (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности ‘1.1, ‘1.3, ‘1.4, ‘4.1, ‘4.2) требовани€м пожарной безопасности собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хоз€йственного ведени€, оперативного управлени€ либо ином законном основании, может добровольно составить декларацию пожарной безопасности дл€ этих объектов, котора€ в том числе предусматривает сведени€ о системе противопожарной защиты объекта.
”точненные или разработанные вновь декларации пожарной безопасности представл€ютс€ не реже чем один раз в три года, а также в случае изменени€ сведений, предусмотренных формой декларации пожарной безопасности, в том числе в случае смены собственника или иного лица, владеющего объектом защиты на законном основании, изменени€ функционального назначени€ либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружени€ объекта защиты.
»зменени€ и дополнени€ внос€тс€ также в отдельные положени€ –егламента, касающиес€ в том числе размещени€ подразделений пожарной охраны и пожарных депо на производственных объектах, требований к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта, требований пожарной безопасности к применению строительных материалов в здани€х и сооружени€х.

http://hsac.ru/news/2014/947
ѕриказ ћинтруда –оссии от 12.12.2013 N 736н «ќб утверждении јдминистративного регламента предоставлени€ ‘ондом социального страховани€ –‘ государственной услуги по назначению обеспечени€ по об€зательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, св€занных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии пр€мых последствий страхового случа€». ¬ступил в силу 01.04.2014.
ќбновлен пор€док прин€ти€ ‘—— –‘ решени€ об оплате дополнительных расходов, св€занных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии пр€мых последствий страхового случа€.
¬ јдминистративном регламенте определены, в частности:
• круг за€вителей (в том числе физические лица, выполн€ющие работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем - юридическим лицом, физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем);
Х требовани€ к пор€дку информировани€ о предоставлении государственной услуги;
Х срок предоставлени€ государственной услуги, исчерпывающий перечень документов;
Х состав, последовательность и сроки выполнени€ административных процедур;
Х формы контрол€ за предоставлением государственной услуги и досудебный (внесудебный) пор€док обжаловани€ решений и действий должностных лиц.
ѕризнан утратившим силу ѕриказ ћинздравсоцразвити€ –оссии от 22.12.2011 N 1598н Ђќб утверждении јдминистративного регламента предоставлени€ ‘ондом социального страховани€ –оссийской ‘едерации государственной услуги по назначению обеспечени€ по об€зательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, св€занных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии пр€мых последствий страхового случа€ї.

http://www.rostrud.ru/press-centre/45/xPages/entry.57106.html
–оструд поддержал несколько предложений российских работодателей, которые будут мотивировать их соблюдать трудовое законодательство.
—оответствующие предложени€ были высказаны на заседании ќбщественного —овета –оструда, которое прошло в ћоскве 27 ма€.
¬ частности, –оструд поддержал предложение ќјќ Ђ–∆ƒї об оказании первоочередного консультировани€ представителей работодател€ и рассмотрение обращений работодателей в сокращенные 15-дневные сроки.
Ђ—воевременна€ консультаци€ работодател€ позволит избежать ошибок и неправомерных действий в отношении работников, тем самым снизит веро€тность поступлени€ жалоб в инспекцию труда от работниковї, - сказал глава –оструда ¬. Ћ. ¬уколов.
√лава –оструда напомнил, что начина€ с 2005 года, во всех территориальных органах –оструда реализуетс€ проект Ђƒекларирование де€тельности работодателейї. ”частники этого проекта €вл€ютс€ обладател€ми Ђ—ертификатов ƒовери€ї, которые позвол€ют хоз€йствующим субъектам избежать плановых проверок со стороны инспекции труда, а также получать вне очереди и в сокращенные сроки консультации по вопросам применени€ трудового законодательства.
“акже в –оструде считают возможным поддержать предложение ќјќ Ђ√азпромї о создании открытой базы судебных решений по вопросам, возникающим при проведении проверок территориальными органами –оструда.
Ђƒанный вопрос в насто€щее врем€ обсуждаетс€ в рамках работы над ресурсом Ђќнлайнинспекци€.рфї. ¬ создании такой базы судебных решений заинтересованы и сами территориальные органы –оструда. ѕринима€ во внимание, что судебна€ практика по одним и тем же вопросам по-разному складываетс€ в субъектах –‘, едина€ база судебных решений позволила бы приходить к единообразному решению по тем или иным вопросамї, - сказал ¬.Ћ. ¬уколов

http://regulation.gov.ru/project/15456.html?point=view_project&stage=1&stage_id=5626
ѕроект ‘едеральный закон Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ специальной оценке условий труда"ї
¬ид экономической де€тельности: «дравоохранение и предоставление социальных услуг
 раткое описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое регулирование:
Ќеобходимость преодолени€ негативных тенденций в сфере охраны труда в части увеличени€ численности работников, зан€тых во вредных (опасных) услови€х труда, работников, страдающих различными формами профессиональных заболеваний, обеспечени€ совершенствовани€ трудового законодательства путем введени€ дополнительных мер экономического стимулировани€ работодателей, обеспечивающих своевременное и качественное обновление имеющегос€ технологического оборудовани€.
 раткое изложение целей регулировани€:
÷елью разработки €вл€етс€ стимулирование работодателей к улучшению условий труда на рабочих местах посредством модернизации основных производственных фондов.
 руг лиц, на которых будет распространено его действие:
–аботодатели и организации, провод€щие специальную оценку условий труда
ќбща€ характеристика соответствующих общественных отношений:
¬ цел€х преодолени€ негативных тенденций в сфере охраны труда в части увеличени€ численности работников, зан€тых во вредных (опасных) услови€х труда, работников, страдающих различными формами профессиональных заболеваний, и в рамках обеспечени€ совершенствовани€ трудового законодательства ѕравительством –оссийской ‘едерации обеспечена разработка федеральных законов от 28 декабр€ 2013 г. є 426-‘« Ђќ специальной оценке условий трудаї и є 421-‘« Ђќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в св€зи с прин€тием ‘едерального закона Ђќ специальной оценке условий трудаї, вступивших в силу с 1 €нвар€ 2014 г. ‘едеральные законы формируют на территории –оссийской ‘едерации современный институт оценки условий труда – специальную оценку условий труда, результаты проведени€ которой станут объективными и достоверными сведени€ми о состо€нии условий труда на рабочих местах. Ќовеллами законодательства –оссийской ‘едерации стали нормы ‘едерального закона от 28 декабр€ 2013 г. є 426-‘« Ђќ специальной оценке условий трудаї, содержащие положени€ о декларировании работодателем соответстви€ условий труда, €вл€ющегос€ подтверждением соответстви€ условий труда на его рабочих местах государственным нормативным требовани€м охраны труда, что позволит существенно сократить расходы предпринимателей, особенно малого и среднего бизнеса непроизводственного сектора экономики. “акже, в цел€х оптимизации расходов на проведение специальной оценки условий труда работодателю предоставлена возможность учета результатов исследований и измерений вредных (опасных) производственных факторов, полученных его испытательной лабораторией (центром), в том числе в ходе проведени€ производственного контрол€. –езультаты специальной оценки условий труда нос€т универсальный характер и могут использоватьс€ дл€ широкого спектра социально-трудовых отношений. “ак, в рамках обеспечени€ экономической мотивации работодателей к улучшению условий труда ‘едеральным законом от 28 декабр€ 2013 г. є 421-‘« Ђќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в св€зи с прин€тием ‘едерального закона Ђќ специальной оценке условий трудаї внесены изменени€ в законодательство, обеспечивающие дифференциацию дополнительных тарифов страховых взносов в ѕенсионный фонд –оссийской ‘едерации в отношении работников, зан€тых во вредных услови€х труда, в зависимости от установленных по результатам специальной оценки условий труда класса (подкласса) условий труда. “акже, на основании результатов специальной оценки условий труда будет устанавливатьс€ объем гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных (опасных) услови€х труда (повышенный размер оплаты труда, дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенна€ продолжительность рабочего времени). ƒл€ придани€ данному инструменту наибольшей гибкости в “рудовой кодекс –оссийской ‘едерации внесены поправки, предусматривающие дифференциацию гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных (опасных) услови€х труда в зависимости от степени вредности (опасности). ¬ цел€х обеспечени€ максимального эффекта от реализации указанных изменений законодательства –оссийской ‘едерации и в рамках реализации поручений ѕрезидента –оссийской ‘едерации ¬.¬.ѕутина о дополнительных мерах по стимулированию экономического роста должно быть обеспечено проведение оценки основных производственных фондов крупных предпри€тий промышленности, транспорта и св€зи посредством проведени€ в 2015-2016 годах специальной оценки условий труда на рабочих местах основного персонала данных предпри€тий. –езультаты данных меропри€тий планируетс€ использовать в качестве основы дл€ реализации мер экономического стимулировани€ работодателей обеспечивающих своевременное и качественное обновление имеющегос€ технологического оборудовани€.
ќбоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта:
–еализаци€ поручений ѕрезидента –оссийской ‘едерации ¬.¬.ѕутина о дополнительных мерах по стимулированию экономического роста.
ѕланируемый срок вступлени€ в силу нормативного правового акта:Ќепосредственно после прин€ти€
—рок переходного периода (дней): 1
—рок публичного обсуждени€ (дней): 30

http://regulation.gov.ru/project/15250.html
ѕроект ¬едомственный приказ Ђќб утверждении “иповых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической де€тельности, зан€тым на работах с вредными и (или) опасными услови€ми труда, а также на работах, выполн€емых в особых температурных услови€х или св€занных с загр€знениемї

http://ecosafetycode.ru/nov.htm
√ќ—“ – »—ќ 8611-1-2013 ѕоддоны дл€ транспортировани€ материалов. ѕлоские поддоны. „асть 1. ћетоды испытаний (с 1 июл€ 2015 г.)

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=160429
‘≈ƒ≈–јЋ№Ќќ≈ ј√≈Ќ“—“¬ќ ѕќ “≈’Ќ»„≈— ќћ” –≈√”Ћ»–ќ¬јЌ»ё » ћ≈“–ќЋќ√»»
ѕ–» ј« от 14 марта 2014 г. N 335
ќЅ ”“¬≈–∆ƒ≈Ќ»» ѕ≈–≈„Ќя ƒќ ”ћ≈Ќ“ќ¬ ¬ ќЅЋј—“» —“јЌƒј–“»«ј÷»», ¬ –≈«”Ћ№“ј“≈ ѕ–»ћ≈Ќ≈Ќ»я  ќ“ќ–џ’ Ќј ƒќЅ–ќ¬ќЋ№Ќќ… ќ—Ќќ¬≈ ќЅ≈—ѕ≈„»¬ј≈“—я —ќЅЋёƒ≈Ќ»≈ “–≈Ѕќ¬јЌ»… “≈’Ќ»„≈— ќ√ќ –≈√Ћјћ≈Ќ“ј "ќ Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“»  ќЋ≈—Ќџ’ “–јЌ—ѕќ–“Ќџ’ —–≈ƒ—“¬",”“¬≈–∆ƒ≈ЌЌќ√ќ ѕќ—“јЌќ¬Ћ≈Ќ»≈ћ ѕ–ј¬»“≈Ћ№—“¬ј
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»» ќ“ 10 —≈Ќ“яЅ–я 2009 √. N 720


http://www.kodeks.ru/5540.html
ƒолжников по ипотеке высел€т из квартир
÷ентробанк рассматривает законопроект, предполагающий расширение прав банкиров по отношению к заложенному по кредиту имуществу граждан.
Ѕанкиры хот€т ускорить процесс продажи заложенных по ипотечным кредитам квартир, исключив из него заемщиков-должников. јссоциаци€ российских банков (ј–Ѕ) направила в ÷ентробанк законопроект, измен€ющий ‘« Ђќб исполнительном производствеї. ќн дает право банкам выступать хранител€ми наход€щегос€ под залогом имущества, после того как на него наложен арест приставами. ƒействующее законодательство предусматривает необходимость ареста приставами предмета ипотеки перед обращением взыскани€ на него.  роме того, сейчас хранител€ми арестованных по суду квартир чаще всего выступают сами должники.
—огласно новации, приставы смогут назначать хранител€ми арестованной недвижимости банки, в которых заемщик брал ипотечный кредит. ѕри этом кредитным организаци€м даже не придетс€ тратить врем€ на различные бюрократические процедуры — они априори будут становитьс€ хранител€ми арестованных квартир. ¬ результате права граждан на пользование заложенным жильем существенно уменьшаютс€.
—танут ли должники проживать в арестованной квартире до момента ее реализации на торгах, скорее всего, будет решатьс€ в индивидуальном пор€дке, за€вил глава ј–Ѕ √арегин “осун€н. ¬сЄ будет зависеть от социальных об€зательств заемщиков (например, от того, есть ли у должника маленькие дети и войдет ли в положение заемщика в данном случае банк). ¬прочем, по словам “осун€на, при наличии решени€ суда об обращении взыскани€ на залог и отсутствии социальных об€зательств должники будут высел€тьс€ из арестованных квартир, и это с большой долей веро€тности будет прописано в кредитных договорах банков (типовые услови€ договоров в результате прин€ти€ новации помен€ютс€). ѕриобретенное заемщиками имущество (например, мебель) будет возвращатьс€ должнику. »потечные заемщики станут пересел€тьс€ в социальное жилье.
»зменени€ предлагаетс€ внести в статью 86 закона Ђќб исполнительном производствеї. Ѕанкиры обосновывают новацию тем, что свыше 90% заемщиков-должников умышленно зат€гивают сроки реализации заложенных квартир, скрыва€сь от приставов, и вместо положенных 2 мес€цев сроки исполнительного производства могут увеличиватьс€ до 2 лет, указывают банкиры.  ак отмечают участники рынка, прин€тие законопроекта облегчит реализацию заложенной квартиры и ускорит данный процесс в два-три раза, сообщают Ђ»звести€ї.

http://www.kodeks.ru/5523.html
–осси€не смогут лечитьс€ за границей за счет бюджета
—о 2 июн€ в ћинздраве действует типовой контракт на лечение росси€н за рубежом. √раждане, а в приоритете дети, вправе обратитьс€ за лечением за границей за счет бюджета как в стационарах, так и амбулаторно, передает rg.ru.
¬ажно знать: из госказны получить деньги на лечение за границей можно только в случае, если в –оссии врачи бессильны Ч нет методик и специалистов.
  таким заболевани€м сейчас относ€тс€ некоторые виды врожденных пороков развити€, детска€ трансплантаци€, т€желые формы врожденных иммунодефицитов, некоторые виды генетических болезней. «а госсчет в иностранную клинику можно попасть и в том случае, если технологи€, нужна€ дл€ лечени€, не зарегистрирована на территории –оссии. ¬ердикт должны дать специалисты ведущих федеральных медцентров.
¬ 2012-2015 годы ћинздрав будет получать на эти цели более 177 миллионов рублей в год.
Ќапомним, что до этого момента приказа о типовой форме контракта, зарегистрированного в ћинюсте, до сих пор не было. “еперь он есть и начинает действовать. ≈го имеет право заключать ћинздрав. ”тверждены и сроки предоставлени€ услуг пациентам по контракту Ч не позднее 30 дней с даты его заключени€. ≈го срок истекает с окончанием лечени€ пациентов.  онтракт предусматривает медицинские вмешательства с использованием методов профилактики, диагностики, лечени€, медицинских технологий, лекарственных средств, иммунобиологических препаратов, разрешенных к применению на территории иностранного государства, куда выезжает больной.
ƒеньги на счет иностранной лечебницы перечисл€ютс€ авансом. ƒальнейша€ оплата идет по факту лечебных услуг и производитс€ одним или несколькими платежами в течение 15 дней. ÷ена контракта может измен€тьс€. Ќо это особо оговариваетс€ дополнительным соглашением. ≈сли цена уменьшаетс€, деньги возвращаютс€ на счет ћинздрава.

http://www.kodeks.ru/5518.html
јлименты продл€т до 23-х лет
¬ √осдуме предлагают продлить срок уплаты алиментов на детей, обучающихс€ в образовательных учреждени€х и не имеющих самосто€тельного заработка, с 18 лет до 23 лет, соответствующий законопроект внесен в нижнюю палату парламента.
—огласно действующему законодательству, второй родитель должен выплачивать алименты на содержание ребенка до достижени€ им 18-летнего возраста. –азмер выплат на одного ребенка составл€ет 25% от дохода родител€, на двоих детей Ч 33%, на троих и более Ч 50%.
–азработчик инициативы, депутат от Ђ—праведливой –оссииї ќлег ћихеев предложил продлить срок выплаты алиментов до 23 лет дл€ студентов по очной форме обучени€ на местах, финансируемых из федерального бюджета, бюджета субъектов –‘, местных бюджетов.
Ђƒанна€ проблема на насто€щий момент очень актуальна, поскольку касаетс€ детей, которые стрем€тс€ получить знани€, в т.ч. высшее образование. “алантливые дети зачастую вынуждены отказыватьс€ от обучени€ по причине нехватки денег на собственное содержание даже в услови€х самосто€тельного поступлени€ на бюджетные места. Ћибо брем€ содержани€ даже уже совершеннолетнего студента, обучающегос€ по очной форме, ложитс€ на его семьюї, Ч цитируют депутата –»ј Ќовости.
ѕо его словам, при отсутствии соглашени€ об уплате алиментов, размер алиментов на совершеннолетних детей определ€етс€ судом, исход€ из материального и семейного положени€ и других заслуживающих внимани€ интересов сторон. ѕраво на обращение в суд с иском о взыскании алиментов имеет совершеннолетний ребенок, а также родитель, с которым он проживает.

http://www.kodeks.ru/5514.html
ћигрантов застав€т работать
–азрешение на работу или патент должны выдаватьс€ только тем иностранным гражданам, которые назовут целью визита в миграционной карте Ч работу. ќб этом говоритс€ в законопроекте, который одобрило сегодн€ правительство.
јвторы документа Ч депутаты »рина ярова€, јлександр ’инштейн, »горь –уденский и другие Ч уверены, что приезжие из стран с безвизовым въездом не должны получать разрешение на работу, если они прибыли в –оссию с совершенно другими цел€ми. ¬ св€зи с этим они предлагают изменить федеральный закон Ђќ правовом положении иностранных граждан в –оссийской ‘едерацииї.
Ђѕрин€тие предлагаемых изменений позволит отслеживать количество иностранных граждан, въезжающих в –оссийскую ‘едерацию с целью осуществлени€ трудовой де€тельности, и как следствие более точно прогнозировать миграционную ситуацию как в целом по –оссийской ‘едерации, так и в отдельных субъектах –оссийской ‘едерацииї, Ч поделились депутаты с Ђ–оссийской газетойї.
«аконопроектом еще предлагаетс€ установить дополнительное основание дл€ отказа в выдаче разрешени€ на работу иностранцу, прибывшему в нашу страну в пор€дке, не требующем получени€ визы. Ќо только в том случае, если данный иностранный гражданин при заполнении миграционной карты указал цель визита в –оссийскую ‘едерацию, не св€занную с осуществлением трудовой де€тельности в –оссийской ‘едерации.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844057
Ќа сайте ¬ерховного —уда –‘ опубликован ќбзор практики рассмотрени€ судами дел, св€занных с осуществлением гражданами трудовой де€тельности в районах  райнего —евера и приравненных к ним местност€х (утв. ѕрезидиумом ¬— –‘ 26 феврал€ 2014 г.) // Ѕюллетень ¬ерховного —уда –‘. 2014. є 4.
¬ерховным —удом –‘ проведено изучение практики рассмотрени€ судами в 2010-2012 годах споров, св€занных с осуществлением гражданами трудовой де€тельности в районах  райнего —евера и приравненных к ним местност€х (оплата труда; компенсации работнику, увольн€емому в св€зи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации; дополнительный выходной день; сокращенна€ рабоча€ недел€ дл€ женщин; дополнительный отпуск лицам, работающим в районах  райнего —евера и приравненных к ним местност€х; компенсаци€ расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использовани€ отпуска и обратно; компенсаци€ расходов, св€занных с переездом). јнализ судебной практики названной категории дел показал, что суды в основном правильно примен€ли законодательство, регламентирующее труд лиц, работающих в районах  райнего —евера и приравненных к ним местност€х. —ледует отметить, что судами за указанный выше период в основном рассматривались споры о взыскании заработной платы с учетом районного коэффициентаи процентной надбавки и споры о взыскании расходов на оплату проезда к месту использовани€ отпуска и обратно

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844041
‘едеральна€ служба государственной статистики –оссии опубликовала данные о численности и оплате труда гражданских служащих федеральных государственных органов в I квартале 2014 года.
„исленность работников, замещавших должности гражданской службы в федеральных государственных органах, на конец марта 2014г. составила 39,2 тыс.человек или 79,8% от общей численности работников этих органов. Ўтаты должностей гражданской службы были укомплектованы на 83,1% (в соответствующем периоде 2013г. - на 81,7%).
—реднемес€чна€ начисленна€ заработна€ плата гражданских служащих в федеральных государственных органах составила 75,1 тыс. рублей (117,8% к I кварталу 2013г.). ¬ I квартале 2014г. в 59 федеральных министерствах, службах, агентствах (79,7% от их общего числа) уровень среднемес€чной заработной платы гражданских служащих был ниже, чем сложившийс€ в среднем по экономике города ћосквы (68,3 тыс.рублей)...

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844028
 то входит в российский средний класс?
- Ѕесконечные дискуссии о том, есть ли в пореформенной –оссии средний класс, €вл€ютс€ надуманными и беспочвенными.  ак и в других современных обществах, средний класс в –оссии существует и отличаетс€ своими, присущими ему количественными и качественными характеристиками, - с таких слов начал презентацию нового фундаментального исследовани€ о среднем классе в –оссии директор института социологии –јЌ ћихаил √оршков (–ыженкова ёли€. 42% росси€н относ€тс€ к среднему классу // —олидарность. Ќовости. 24.05.2014).
–оссийские социологи дл€ вы€влени€ принадлежности человека к среднему классу использовали одновременный учет четырех критериев (в западных исследовани€х используютс€ обычно два). ќбразование - не ниже среднего специального, подушевой мес€чный доход - не ниже медианного дл€ региона проживани€, профессиональный статус - не физический характер труда, и самоидентификаци€. »з дес€ти ступенек на социальной лестнице иерархической структуры общества человек должен был оценить себ€ не ниже четвертой ступени. “аким образом обнаружилось, что в среднем классе выдел€етс€ устойчивое €дро и более динамична€, подвижна€ перифери€.   €дру среднего класса социологи отнесли 16% росси€н, а к его периферии Ц 26% росси€н. ¬ сумме 42% населени€ нашей страны относитс€ к среднему классу. - ядро российского среднего класса составл€ют руководители, предприниматели, специалисты, профессионалы, зан€тые преимущественно в отрасл€х четвертичного сектора экономики (сферы образовани€, науки, культуры, финансовой де€тельности,информационных услуг) и имеющие высокие показатели человеческого капитала. ѕерифери€ €дра Ц это работники не физического труда, дл€ которых характерно наличие не столько высшего, сколько среднего специального образовани€. Ёто офисные работники, люди, зан€тые в торговле, в бытовом обслуживании, в сфере ∆ ’, - по€сн€ет √оршков

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844025
‘едеральна€ служба государственной статистики –оссии опубликовала информацию о социально-экономическом положении страны в апреле 2014 года. ѕривод€тс€ такие интересные показатели как уровень жизни населени€ (денежные доходы населени€, среднемес€чна€ начисленна€ заработна€ плата и пр.), зан€тость и безработица, а также данные по ценам, производству товаров и услуг, рынку товаров, демографические данные.
“ак, реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом об€зательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по предварительным данным, в апреле 2014г. по сравнению с соответствующим периодом 2013г. увеличились на 1,9%, в €нваре-апреле 2014г. снизились на 1,2%.
—реднемес€чна€ начисленна€ заработна€ плата в апреле 2014г.,по оценке, составила 32115 рублей и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года выросла на 8,2%, в €нваре-апреле 2014г. - на 10,3%. ¬ I квартале 2014г. уровень среднемес€чной начисленной заработной платы работников здравоохранени€ и предоставлени€ социальных услуг составил к ее уровню в обрабатывающих производствах 92%, работников образовани€ - 87% (в I квартале 2013г. - соответственно 83% и 82%).
—уммарна€ задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической де€тельности на 1 ма€ 2014г. составила 2632 млн.рублей и по сравнению с 1 апрел€ 2014г. увеличилась на 63 млн.рублей (2,4%). ќбъем просроченной задолженности по заработной плате, сложившийс€ на 1 ма€ 2014г., составл€л менее 1% мес€чного фонда заработной платы работников наблюдаемых видов экономической де€тельности. »з общей суммы просроченной задолженности 1082 млн.рублей (41,1%) приходитс€ на задолженность, образовавшуюс€ в 2013г., 615 млн.рублей (23,4%) - в 2012г. и ранее.
„исленность экономически активного населени€ в апреле 2014г. составила, по предварительным итогам выборочного обследовани€ населени€ по проблемам зан€тости, 75,0 млн.человек, или более 52 % от общей численности населени€ страны. ¬ марте 2014г. в общей численности зан€того в экономике населени€ 33,8 млн.человек, или 47,5% составл€ли штатные работники (без учета совместителей) организаций, не относ€щихс€ к субъектам малого предпринимательства. Ќа услови€х совместительства и по договорам гражданско-правового характера дл€ работы в этих организаци€х привлекалось еще 1,6 млн.человек (в эквиваленте полной зан€тости). „исло замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместител€ми и лицами, выполн€вшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организаци€х (без субъектов малого предпринимательства) в марте 2014г. составило 35,4 млн.человек и было меньше, чем в марте 2013г. на 158,1 тыс.человек, или на 0,4%.
Ѕезработица. ¬ апреле 2014г., по предварительным итогам выборочного обследовани€ населени€ по проблемам зан€тости, 4 млн.человек, или 5,3% экономически активного населени€, классифицировались как безработные (в соответствии с методологией ћеждународной ќрганизации “руда). ¬ государственных учреждени€х службы зан€тости населени€ в качестве безработных было зарегистрировано 0,9 млн.человек, в том числе 0,7 млн.человек получали пособие по безработице.
«абастовки. ¬ €нваре-апреле 2014г. были зафиксированы 2 забастовки, в которых прин€ли участие 461 человек. ѕотери рабочего времени составили 5011 человеко-дней...

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844010
ѕо прогнозам синоптиков, нас ждет небывало знойное лето. ”же в мае в средней полосе возможна 30-градусна€ жара. ѕривычные к такой погоде испанцы, жители других южных стран традиционно делают перерыв в работе на самое жаркое врем€. ” нас закон тоже разрешает сдвинуть рабочие часы - но только по согласованию с работниками (»рина Ќевинна€. ћай, труд, жара, сиеста // "–оссийска€ газета" - ‘едеральный выпуск є 6383 (111), 20.05.2014, 00:20)
¬ этом году в апреле, видимо, посмотрев на долгосрочные прогнозы погоды, гр€дущей жарой озаботились нынешние депутаты: предложили внести статью о сиесте пр€миком в “рудовой кодекс. “о есть захотели узаконить не только об€занность работодател€ давать работникам часовой перерыв на обед, но выделить еще один послеобеденный час - "на переваривание"... ѕока все же предложени€ о сиесте в –оссии выгл€д€т экзотично. ј вот установить кондиционеры, чтобы на рабочем месте была комфортна€ температура, администраци€ должна по собственной инициативе. ¬о вс€ком случае, в “рудовом кодексе пр€мо говоритс€, что работодатель об€зан обеспечивать безопасные и здоровые услови€ труда.  онечно, это не очень конкретна€ формулировка, но, с другой стороны, как еще сделать температуру в помещении "здоровой", если его не охлаждать? ≈сть еще санитарные нормы, и они защищают права работников более четко: согласно —анѕиЌу, если во врем€ жары температура в рабочем помещении достигает 28,5 градуса, рекомендуетс€ сокращать продолжительность рабочего дн€ на один час. ѕри повышении температуры до 29 градусов - на два часа, при температуре 30,5 градуса - на четыре часа. ¬ –оструде предупреждают, что будут проводить внеплановые проверки, чтобы проследить, как организован режим работы во врем€ аномальной жары.   слову, основанием дл€ такой проверки может стать и жалоба со стороны работников…

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34150.html
»нформаци€ †–осавиации от 28.05.2014 "¬ св€зи с многочисленными обращени€ми пассажиров о пор€дке оплаты льготных авиабилетов, реализуемых авиакомпани€ми в рамках программ субсидировани€, –осавиаци€ информирует"
¬о избежание дополнительных сборов и расходов при покупке льготных билетов, реализуемых по государственным программам субсидировани€ полетов, –осавиаци€ рекомендует их приобретать непосредственно в офисах продаж или через официальные сайты авиакомпаний.†
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
5 430 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.