Обзор законодательства (26.05.2014 - 06.06.2014) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Академия

Обзор законодательства (26.05.2014 - 06.06.2014)

Обзор законодательства (26.05.2014 - 06.06.2014)
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34060.html
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.04.2014 N 31 "О внесении изменений N 4 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"
Внесены уточнения в санитарную классификацию промышленных объектов и производств тепловых электрических станций, складских зданий и сооружений и размеры ориентировочных санитарно-защитных зон для них
Для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон:
промышленные объекты и производства первого класса - 1000 м;
промышленные объекты и производства второго класса - 500 м;
промышленные объекты и производства третьего класса - 300 м;
промышленные объекты и производства четвертого класса - 100 м;
промышленные объекты и производства пятого класса - 50 м.
Согласно внесенным изменениям, в частности, в раздел "Класс II - санитарно-защитная зона 500 м" включены "Установки сжижения природного газа, расположенные на газопроводах, месторождениях и газораспределительных станциях магистральных газопроводов, с объемом хранения сжиженного природного газа от 1000 м3"; в раздел "Класс III - санитарно-защитная зона 300 м" включены "Установки сжижения природного газа, расположенные на газопроводах, месторождениях и газораспределительных станциях магистральных газопроводов, с объемом хранения сжиженного природного газа от 250 до 1000 м3"; в раздел "Класс IV - санитарно-защитная зона 100 м" внесены "Установки сжижения природного газа, расположенные на газопроводах, месторождениях и газораспределительных станциях магистральных газопроводов, с объемом хранения сжиженного природного газа от 50 до 250 м3".
Также вносятся изменения в отношении расположения мусоросжигательных, мусоросортировочных и мусороперерабатывающих объектов, полигонов по размещению, обезвреживанию, захоронению токсичных отходов производства и потребления 3 - 4 классов опасности, автозаправочных станций, мест перегрузки и хранения нефтепродуктов и химических грузов, сжиженного природного газа.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33982.html
Приказ МЧС России от 26.12.2013 N 837 "Об утверждении свода правил "Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности"
С 1 января 2014 года введен в действие свод правил "Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности"
Указанным сводом правил следует руководствоваться при разработке нормативных документов, регламентирующих требования пожарной безопасности складов нефти и нефтепродуктов, при их проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и ликвидации.
Свод правил не распространяется на:
склады нефти и нефтепродуктов негражданского назначения, проектируемые по специальным нормам;
склады сжиженных углеводородных газов;
склады нефти и нефтепродуктов с давлением насыщенных паров более 93,1 кПа (700 мм рт.ст.) при температуре 20 C;
склады синтетических жирозаменителей;
склады полярных жидкостей;
склады нефти и нефтепродуктов с применением резервуаров с защитной стенкой;
подземные хранилища нефти и нефтепродуктов, сооружаемые геотехнологическими и горными способами в непроницаемых для этих продуктов массивах горных пород, и ледогрунтовые хранилища;
резервуары и другие емкости для нефти и нефтепродуктов, входящие в состав технологических установок или используемые в качестве технологических аппаратов;
автозаправочные станции, не относящиеся к топливозаправочным пунктам складов нефти и нефтепродуктов предприятий нефтяной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34033.html
Информация МВД России от 24.05.2014 "Разъяснение порядка проведения регистрационных действий с автомашинами с измененными маркировочными обозначениями"
В случае невозможности установить маркировку ранее угнанного и впоследствии найденного транспортного средства в совершении регистрационных действий будет отказано
Госавтоинспекция МВД России публикует разъяснения, касающиеся вопросов проведения регистрационных действий с ранее угнанными и впоследствии найденными транспортными средствами, у которых в результате неправомерных действий маркировочные обозначения подверглись изменениям.
Сообщается, что производится визуальный осмотр транспортного средства на предмет соответствия нанесенной идентификационной маркировки с указанной в паспорте транспортного средства и регистрационном документе.
В случае невозможности визуально идентифицировать маркировку в совершении регистрационных действий отказывается. При этом, если первичное маркировочное обозначение, нанесенное организацией-изготовителем, установлено экспертным исследованием, регистрационное действие осуществляется по результатам проверки и принятого процессуального решения.
Сведения о проведенных проверках вносятся в "особые отметки" свидетельств о регистрации, паспортов транспортных средств и учетных данных, содержащихся в информационно-справочных ресурсах Госавтоинспекции.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34030.html
Приказ Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров"
Утвержденные Федеральные нормы и правила направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение несчастных случаев, аварий, инцидентов на опасных производственных объектах, на которых используются пассажирские канатные дороги и фуникулеры.
Предусмотрена обязанность собственника и владельца канатной дороги обеспечивать ее содержание в исправном состоянии, создавать безопасные условия работы путем организации обслуживания, ремонта, производственного контроля, технического освидетельствования и экспертизы промышленной безопасности. Техническая и эксплуатационная документация на канатную дорогу должна быть выполнена на русском языке и соответствовать требованиям утвержденных Правил.
Постановление Госгортехнадзора России от 16.05.2003 N 32 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог" признано не подлежащим применению.
Приказ вступит в силу по истечении 3 месяцев после его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34036.html
Проект Федерального закона N 475271-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросам обязательного социального страхования" 
В первом чтении принят законопроект, направленный на совершенствование исчисления и уплаты страховых взносов
Законопроектом вносятся изменения в федеральные законы "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Законопроектом, в частности:
предлагается установить норму об уплате страховых взносов в рублях и копейках - с целью установления единого подхода к определению сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в государственные внебюджетные фонды, а также их отражению в отчетности плательщиков страховых взносов аналогично отражению сумм расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию и данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
предусматривается снижение минимального количества работников, при котором плательщики страховых взносов обязаны представлять отчетность по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды в форме электронных документов с 50 до 25 человек.
уточняется срок уплаты страховых взносов физическими лицами, прекратившими деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, периодом в 15 календарных дней со дня подачи такими лицами окончательного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам;
предусматривается возможность продления сроков выездной проверки до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев, и вводятся понятие, основания и порядок проведения повторной проверки плательщика страховых взносов по аналогии с нормами Налогового кодекса РФ.
Кроме того, определяются условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней, штрафов и прекращения действия такой отсрочки (рассрочки), устанавливаются обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки (рассрочки), а также органы, уполномоченные принимать решения о предоставлении отсрочки (рассрочки).
Также предусматривается ответственность банка в размере 20 тыс. рублей за непредставление в орган контроля за уплатой страховых взносов справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах, а также представление справок (выписок) с нарушением срока или справок (выписок), содержащих недостоверные сведения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34039.html
Решение Верховного Суда РФ от 25.04.2014 N АКПИ14-105 О признании частично недействующим абзаца второго пункта 35 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н 
Листок нетрудоспособности должен выдаваться во всех случаях ухода за больным ребенком в возрасте до 7 лет за весь период лечения в амбулаторных и стационарных условиях
Верховный Суд РФ признал частично недействующим абзац второй пункта 35 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н, закрепляющий выдачу листка нетрудоспособности по уходу за ребенком только на период острого заболевания или обострения хронического заболевания.
По мнению Суда, федеральный законодатель связывает необходимость осуществления ухода за больным ребенком в период лечения заболевания (заболеваний), что включает в себя не только устранение или облегчение проявлений заболевания (состояния пациента), но также восстановление и улучшение его здоровья и качества жизни.
Таким образом, суд пришел к выводу, что оспариваемое положение Порядка вступает в противоречие с действующим законодательством и ограничивает право заявителя на получение страхового обеспечения по временной нетрудоспособности в иных случаях ухода за ребенком, не указанных в Порядке.
В этой связи оспариваемое положение признано недействующим.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34150.html
Информация Росавиации от 28.05.2014 "В связи с многочисленными обращениями пассажиров о порядке оплаты льготных авиабилетов, реализуемых авиакомпаниями в рамках программ субсидирования, Росавиация информирует"
Льготные авиабилеты, реализуемые авиакомпаниями в рамках программ субсидирования, лучше всего приобретать в их офисах продаж или через официальные сайты
Сообщается, что в 2014 году Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет 5 программ государственной поддержки региональных авиаперевозок:
программа субсидирования перевозок в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении;
программа субсидирования перевозки пассажиров из Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении;
программа субсидирования перевозок пассажиров воздушным транспортом в г. Симферополь и в обратном направлении.
программа субсидирования перевозок воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе (ПФО);
программа субсидирования перевозок воздушным транспортом на осуществление региональных воздушных перевозок и формирование региональной маршрутной сети (в Северо-Западном, Сибирском, Уральском, Дальневосточном и Крымском федеральных округах);
Указанные программы субсидирования утверждены соответствующими постановлениями Правительства РФ, в приложении к которым указаны предельные величины специальных тарифов по каждому субсидируемому маршруту (максимальная стоимость билета в одном направлении для одного пассажира).
Авиакомпании, участвующие в программах субсидирования и подписавшие договоры с Росавиацией, не имеют оснований продавать билеты на данных направлениях выше указанной стоимости. Между тем на свое усмотрение перевозчики могут снизить ценовую планку тарифа и реализовывать билеты за меньшую плату, но увеличение специального тарифа сверх суммы, указанной в постановлениях, не допускается.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34147.html
Приказ Минприроды России от 24.12.2013 N 613 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах"
Правила устанавливают единые требования обеспечения санитарной безопасности в лесах при их использовании, охране, защите и воспроизводстве, а также особенности санитарной безопасности лесов для каждого лесного района.
Требования, установленные правилами, должны учитываться в лесных планах, лесохозяйственных регламентах и проектах освоения лесов.
Новые правила вступают в силу со дня признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 29.06.2007 N 414, которым были утверждены действующие правила.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34141.html
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.05.2014 N 80 "О перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), и перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции"
Перечень включает в себя элементы технического регламента, к которым могут быть применены стандарты, а также их обозначение и наименование.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34132.html
Приказ Минтранса России от 30.04.2014 N 114 "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные Приказом Министерства транспорта РФ от 28 июня 2007 г. N 82"
Введена обязанность перевозчика принимать все возможные меры по совместному размещению на борту самолета совершеннолетнего пассажира и следующих вместе с ним детей в возрасте до 12 лет.
Приказ отменил обязанность авиакомпаний предоставлять всем пассажирам горячее питание, если перелет длится свыше 3 часов. Теперь в случае, если правилами авиакомпании питание не предусмотрено и пассажир предупрежден об этом до покупки билета, авиакомпания не обязана его кормить.
Согласно изменениям для целей пункта 99 Правил время ожидания отправления рейса будет отсчитываться со времени отправления рейса, указанного в билете. Данным пунктом регулируется обязанность авиакомпании организовать для пассажиров различные услуги (предоставление комнат матери и ребенка, телефонных звонков и т.д.) в случае длительной задержки или отмены рейса.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34090.html
Проект Постановления Правительства РФ "О переносе выходных дней в 2015 году"
Правительство РФ подготовило проект постановления, в соответствии с которым планируется перенести выходные дни 3 и 4 января (суббота и воскресенье), совпадающие с новогодними праздничными днями, увеличив тем самым "новогодние каникулы" и майские праздники.
Таким образом установленные Трудовым кодексом РФ праздничные дни с 1 по 8 января 2015 года будут дополнены еще одним днем - пятница 9 января (за счет перенесенного выходного дня - 3 января). Поскольку 10 и 11 января - суббота и воскресенье, первым рабочим днем в 2015 году будет 12 января 2015 года.
Также предусматривается перенести 4 января 2015 года (воскресенье) на понедельник 4 мая 2015 года. Следовательно, майские праздники продлятся с 1 по 4 мая 2015 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34087.html
Приказ Минтруда России от 07.02.2014 N 80н "О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда"
В соответствии с Приказом работодатели обязаны оформлять указанные декларации в отношении рабочих мест, на которых в результате идентификации не были выявлены вредные и (или) опасные производственные факторы.
Декларация подается в территориальный орган Роструда по месту нахождения работодателя в срок не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, в отношении которых оформлена декларация.
Декларация может быть подана лично, почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо путем заполнения формы декларации, размещенной на официальном сайте Роструда.
Роструд будет вести реестр деклараций. Сведения, содержащиеся в реестре, будут открытыми для общего доступа на официальном сайте службы (за исключением сведений, составляющих государственную тайну).
По истечении срока действия декларации, если на рабочих местах не были выявлены вредные и (или) опасные производственные факторы, данный срок продлевается на следующие 5 лет.
Приказ издан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ, который ввел с 1 января 2014 года специальную оценку условий труда в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34162.html
Приказ Минтруда России от 25.02.2014 N 108н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования РФ государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
Заявителями на получение государтсвенной услуги являются адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены КФХ, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой, члены общин коренных малочисленных народов Севера, добровольно вступившие в правоотношения по добровольному страхованию.
Регламентированы сроки и последовательность действий сотрудников территориальных органов Фонда социального страхования России при выполнении данной функции.
В приложении к докумнту приведена контакная информация региональных отделений ФСС РФ, а также формы документов, используемых в процессе регистрации.
Утратил силу Приказ Минздравсоцразвития России от 20.09.2011 N 1055н, которым был утвержден ранее действовавший порядок такой регистрации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34171.html
"ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)
Принят и вводится в действие Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2)
Классификатор введен в действие 1 февраля 2014 года, с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 года.
Данный классификатор заменит собой действующие в настоящее время и подлежащие отмене с 1 января 2015 года:
- Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93;
- Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002);
- Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93;
- Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005-93.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34237.html
Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением"
Правила направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:
- пара, газа в газообразном и сжиженном состоянии;
- воды температурой более 115 градусов Цельсия;
- иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа.
Изменения вступают в силу через три месяца после официального опубликования документа. С момента их вступления в силу более не применяются постановления Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 N 88 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов", N 89 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации электрических котлов и электрокотельных", N 90 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды" и N 91 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34228.html
Постановление Правительства РФ от 30.05.2014 N 496 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 797"
С 1 ноября 2014 года расширяется перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах по принципу "одного окна"
В число таких услуг добавлено, в частности:
- информирование налогоплательщиков налоговыми органами о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
- выдача МВД России справок об отсутствии судимости;
- предоставление Росимуществом земельных участков из федеральной собственности;
- прием Роспотребнадзором уведомлений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
- выдача ПФР государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34273.html
Заключение Минэкономразвития России от 27.05.2014 N 11771-ОФ "По итогам экспертизы Приказа Минфина России от 01.07.2009 N 67н "Об установлении формы заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы документа, содержащего сведения о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору обязательного страхования"
По результатам экспертизы Приказа Минфина России от 01.07.2009 N 67н "Об установлении формы заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы документа, содержащего сведения о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору обязательного страхования", а также с учетом проведенных публичных консультаций с участниками страхового рынка сообщается, в частности, следующее.
По мнению участников публичных консультаций, из утвержденной Приказом N 67н формы страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств необходимо исключить строку "Страхователь (подпись)", поскольку данное требование не предусмотрено нормами гражданского законодательства РФ о договоре страхования. Указанное предложение существенно упростит процедуру оформления страховых полисов обязательного страхования. Отсутствие необходимости подписания страхователем страхового полиса обязательного страхования позволит страхователю заключить договор обязательного страхования без посещения офиса страховщика и получить оплаченный полис обязательного страхования почтовым отправлением.
По мнению участников публичных консультаций, целесообразно внести изменение в часть 10 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", предусматривающее отмену обязанности страховщика предоставлять страхователю в письменной форме сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования по форме, утвержденной Приказом N 67н, как излишнее требование.
В настоящее время внесение необходимой информации в автоматизированную информационную систему обязательного страхования осуществляется страховщиками в установленные сроки (в момент совершения той или иной операции по страхованию), что позволяет им в оперативном порядке отслеживать правильность оформления любых изменений по договору ОСАГО.
Учитывая, что вся необходимая информация для осуществления последующего страхования и применения правильного тарифа может быть получена страховщиками в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, оператором которой является профессиональное объединение страховщиков, отсутствует необходимость заполнения и предоставления страхователю формы сведений, приведенной в приложении N 3 к Приказу N 67н.
При этом отмечено, что отмена требования по предоставлению страхователю в письменной форме указанных сведений позволит сократить объем трудовых и материальных затрат страховщиков на изготовление, хранение и заполнение бланков сведений, а также в значительной степени упростить процедуру заключения договора обязательного страхования и в дальнейшем перейти к заключению таких договоров в электронной форме.
Сообщается, что содержащиеся в настоящем заключении замечания и предложения могут быть использованы в рамках дальнейшей работы по совершенствованию законодательства РФ в сфере страхового дела.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34264.html
Приказ Минтруда России от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг"
В заявлении, в частности, указываются условия проживания и состав семьи, а также сведения о доходе, учитываемые для расчета величины среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34321.html
Федеральный закон от 04.06.2014 N 151-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса РФ"
Воздушные перевозки пассажиров и багажа в Крым и Севастополь освобождены от уплаты НДС
Налогообложение по налоговой ставке НДС 0 процентов установлено в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления (назначения) расположен на указанных территориях.
Действие новых положений распространено на услуги, оказанные начиная с 18 марта 2014 года, и будут применяться к услугам, оказанным до 1 января 2016 года.
Кроме того, Налоговый кодекс РФ дополнен положением, в соответствии с которым не подлежит налогообложению НДС ввоз на территорию РФ расходных материалов для научных исследований, аналоги которых в РФ не производятся. Перечень таких материалов будет установлен Правительством РФ

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34318.html
Федеральный закон от 04.06.2014 N 153-ФЗ "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса РФ"
С 1 июля 2014 года от НДС освобождены услуги по присмотру и уходу за детьми в организациях дошкольного образования
Поправками, внесенными в пп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ, применяемая ранее терминология "содержание детей в образовательных организациях..." приведена в соответствие с терминологией, установленной ст. 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34309.html
"Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2013 года" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014) 
В обзоре разъясняется, в частности, следующее:
требования налогового органа о привлечении к субсидиарной ответственности на основании пункта 2 статьи 10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) по обязательствам должника по уплате обязательных платежей руководителя должника подлежат рассмотрению судом общей юрисдикции;
отказ лица, выплачивающего должнику периодические платежи, в принятии для принудительного исполнения исполнительного документа о единовременном взыскании с должника денежных средств, превышающих в сумме 25 тысяч рублей, не лишает взыскателя права, в частности, направить (предъявить) исполнительный документ судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения;
на отношения между собственниками помещений в многоквартирном доме и управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом распространяется Закон РФ "О защите прав потребителей";
земельные участки сельскохозяйственного назначения для осуществления садоводства, огородничества и ведения дачного хозяйства могут предоставляться только гражданам, входящим в состав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
действия водителя, перевозящего пассажиров и багаж легковым такси без разрешения на осуществление такой деятельности, подлежат квалификации по части 2.1 статьи 12.3 КоАП РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34369.html
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Технический регламент о требованиях пожарной безопасности предлагается дополнить положениями об идентификации объектов защиты
Согласно законопроекту идентификация объектов защиты (продукции), в том числе зданий и сооружений, производственных объектов, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, по пожарной и взрывопожарной опасности осуществляется для установления их принадлежности к той или иной группе признаков с целью выбора (подтверждения) системы противопожарной защиты.
Идентификацию проводят путем установления соответствия здания, сооружения, производственного объекта следующим признакам:
назначение - в соответствии с классификацией по функциональной пожарной опасности;
особенность объемно-планировочных и конструктивных решений - по степени огнестойкости, классу конструктивной пожарной опасности, классификации лестниц и лестничных клеток, исполнению путей эвакуации, применяемым способам ограничения распространения пожара;
наличие технических средств системы противопожарной защиты;
применение веществ и материалов - в соответствии с их классификацией по пожарной опасности;
уровень риска;
пожарная опасность производственных процессов.
Идентификация выполняется:
проектировщиком или застройщиком (заказчиком) - при проектировании, строительстве и реконструкции зданий, сооружений и помещений;
собственником объекта защиты - при эксплуатации зданий, сооружений и помещений;
производителем - при изготовлении продукции.
Также вносятся изменения в требования к декларации пожарной безопасности, которыми предусмотрено, в частности, следующее.
С целью оценки соответствия объектов защиты с постоянным или временным пребыванием людей на объекте не более 50 человек и общей площадью объекта не более 1500 квадратных метров (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.3, Ф1.4, Ф4.1, Ф4.2) требованиям пожарной безопасности собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, может добровольно составить декларацию пожарной безопасности для этих объектов, которая в том числе предусматривает сведения о системе противопожарной защиты объекта.
Уточненные или разработанные вновь декларации пожарной безопасности представляются не реже чем один раз в три года, а также в случае изменения сведений, предусмотренных формой декларации пожарной безопасности, в том числе в случае смены собственника или иного лица, владеющего объектом защиты на законном основании, изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты.
Изменения и дополнения вносятся также в отдельные положения Регламента, касающиеся в том числе размещения подразделений пожарной охраны и пожарных депо на производственных объектах, требований к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта, требований пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях.

http://hsac.ru/news/2014/947
Приказ Минтруда России от 12.12.2013 N 736н «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования РФ государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая». Вступил в силу 01.04.2014.
Обновлен порядок принятия ФСС РФ решения об оплате дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая.
В Административном регламенте определены, в частности:
• круг заявителей (в том числе физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем - юридическим лицом, физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем);
• требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
• срок предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень документов;
• состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
• формы контроля за предоставлением государственной услуги и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 22.12.2011 N 1598н «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая».

http://www.rostrud.ru/press-centre/45/xPages/entry.57106.html
Роструд поддержал несколько предложений российских работодателей, которые будут мотивировать их соблюдать трудовое законодательство.
Соответствующие предложения были высказаны на заседании Общественного Совета Роструда, которое прошло в Москве 27 мая.
В частности, Роструд поддержал предложение ОАО «РЖД» об оказании первоочередного консультирования представителей работодателя и рассмотрение обращений работодателей в сокращенные 15-дневные сроки.
«Своевременная консультация работодателя позволит избежать ошибок и неправомерных действий в отношении работников, тем самым снизит вероятность поступления жалоб в инспекцию труда от работников», - сказал глава Роструда В. Л. Вуколов.
Глава Роструда напомнил, что начиная с 2005 года, во всех территориальных органах Роструда реализуется проект «Декларирование деятельности работодателей». Участники этого проекта являются обладателями «Сертификатов Доверия», которые позволяют хозяйствующим субъектам избежать плановых проверок со стороны инспекции труда, а также получать вне очереди и в сокращенные сроки консультации по вопросам применения трудового законодательства.
Также в Роструде считают возможным поддержать предложение ОАО «Газпром» о создании открытой базы судебных решений по вопросам, возникающим при проведении проверок территориальными органами Роструда.
«Данный вопрос в настоящее время обсуждается в рамках работы над ресурсом «Онлайнинспекция.рф». В создании такой базы судебных решений заинтересованы и сами территориальные органы Роструда. Принимая во внимание, что судебная практика по одним и тем же вопросам по-разному складывается в субъектах РФ, единая база судебных решений позволила бы приходить к единообразному решению по тем или иным вопросам», - сказал В.Л. Вуколов

http://regulation.gov.ru/project/15456.html?point=view_project&stage=1&stage_id=5626
Проект Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон "О специальной оценке условий труда"»
Вид экономической деятельности: Здравоохранение и предоставление социальных услуг
Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое регулирование:
Необходимость преодоления негативных тенденций в сфере охраны труда в части увеличения численности работников, занятых во вредных (опасных) условиях труда, работников, страдающих различными формами профессиональных заболеваний, обеспечения совершенствования трудового законодательства путем введения дополнительных мер экономического стимулирования работодателей, обеспечивающих своевременное и качественное обновление имеющегося технологического оборудования.
Краткое изложение целей регулирования:
Целью разработки является стимулирование работодателей к улучшению условий труда на рабочих местах посредством модернизации основных производственных фондов.
Круг лиц, на которых будет распространено его действие:
Работодатели и организации, проводящие специальную оценку условий труда
Общая характеристика соответствующих общественных отношений:
В целях преодоления негативных тенденций в сфере охраны труда в части увеличения численности работников, занятых во вредных (опасных) условиях труда, работников, страдающих различными формами профессиональных заболеваний, и в рамках обеспечения совершенствования трудового законодательства Правительством Российской Федерации обеспечена разработка федеральных законов от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», вступивших в силу с 1 января 2014 г. Федеральные законы формируют на территории Российской Федерации современный институт оценки условий труда – специальную оценку условий труда, результаты проведения которой станут объективными и достоверными сведениями о состоянии условий труда на рабочих местах. Новеллами законодательства Российской Федерации стали нормы Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», содержащие положения о декларировании работодателем соответствия условий труда, являющегося подтверждением соответствия условий труда на его рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда, что позволит существенно сократить расходы предпринимателей, особенно малого и среднего бизнеса непроизводственного сектора экономики. Также, в целях оптимизации расходов на проведение специальной оценки условий труда работодателю предоставлена возможность учета результатов исследований и измерений вредных (опасных) производственных факторов, полученных его испытательной лабораторией (центром), в том числе в ходе проведения производственного контроля. Результаты специальной оценки условий труда носят универсальный характер и могут использоваться для широкого спектра социально-трудовых отношений. Так, в рамках обеспечения экономической мотивации работодателей к улучшению условий труда Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» внесены изменения в законодательство, обеспечивающие дифференциацию дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в отношении работников, занятых во вредных условиях труда, в зависимости от установленных по результатам специальной оценки условий труда класса (подкласса) условий труда. Также, на основании результатов специальной оценки условий труда будет устанавливаться объем гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных (опасных) условиях труда (повышенный размер оплаты труда, дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени). Для придания данному инструменту наибольшей гибкости в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены поправки, предусматривающие дифференциацию гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных (опасных) условиях труда в зависимости от степени вредности (опасности). В целях обеспечения максимального эффекта от реализации указанных изменений законодательства Российской Федерации и в рамках реализации поручений Президента Российской Федерации В.В.Путина о дополнительных мерах по стимулированию экономического роста должно быть обеспечено проведение оценки основных производственных фондов крупных предприятий промышленности, транспорта и связи посредством проведения в 2015-2016 годах специальной оценки условий труда на рабочих местах основного персонала данных предприятий. Результаты данных мероприятий планируется использовать в качестве основы для реализации мер экономического стимулирования работодателей обеспечивающих своевременное и качественное обновление имеющегося технологического оборудования.
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта:
Реализация поручений Президента Российской Федерации В.В.Путина о дополнительных мерах по стимулированию экономического роста.
Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта:Непосредственно после принятия
Срок переходного периода (дней): 1
Срок публичного обсуждения (дней): 30

http://regulation.gov.ru/project/15250.html
Проект Ведомственный приказ «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»

http://ecosafetycode.ru/nov.htm
ГОСТ Р ИСО 8611-1-2013 Поддоны для транспортирования материалов. Плоские поддоны. Часть 1. Методы испытаний (с 1 июля 2015 г.)

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=160429
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ПРИКАЗ от 14 марта 2014 г. N 335
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОТОРЫХ НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ",УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 2009 Г. N 720


http://www.kodeks.ru/5540.html
Должников по ипотеке выселят из квартир
Центробанк рассматривает законопроект, предполагающий расширение прав банкиров по отношению к заложенному по кредиту имуществу граждан.
Банкиры хотят ускорить процесс продажи заложенных по ипотечным кредитам квартир, исключив из него заемщиков-должников. Ассоциация российских банков (АРБ) направила в Центробанк законопроект, изменяющий ФЗ «Об исполнительном производстве». Он дает право банкам выступать хранителями находящегося под залогом имущества, после того как на него наложен арест приставами. Действующее законодательство предусматривает необходимость ареста приставами предмета ипотеки перед обращением взыскания на него. Кроме того, сейчас хранителями арестованных по суду квартир чаще всего выступают сами должники.
Согласно новации, приставы смогут назначать хранителями арестованной недвижимости банки, в которых заемщик брал ипотечный кредит. При этом кредитным организациям даже не придется тратить время на различные бюрократические процедуры — они априори будут становиться хранителями арестованных квартир. В результате права граждан на пользование заложенным жильем существенно уменьшаются.
Станут ли должники проживать в арестованной квартире до момента ее реализации на торгах, скорее всего, будет решаться в индивидуальном порядке, заявил глава АРБ Гарегин Тосунян. Всё будет зависеть от социальных обязательств заемщиков (например, от того, есть ли у должника маленькие дети и войдет ли в положение заемщика в данном случае банк). Впрочем, по словам Тосуняна, при наличии решения суда об обращении взыскания на залог и отсутствии социальных обязательств должники будут выселяться из арестованных квартир, и это с большой долей вероятности будет прописано в кредитных договорах банков (типовые условия договоров в результате принятия новации поменяются). Приобретенное заемщиками имущество (например, мебель) будет возвращаться должнику. Ипотечные заемщики станут переселяться в социальное жилье.
Изменения предлагается внести в статью 86 закона «Об исполнительном производстве». Банкиры обосновывают новацию тем, что свыше 90% заемщиков-должников умышленно затягивают сроки реализации заложенных квартир, скрываясь от приставов, и вместо положенных 2 месяцев сроки исполнительного производства могут увеличиваться до 2 лет, указывают банкиры. Как отмечают участники рынка, принятие законопроекта облегчит реализацию заложенной квартиры и ускорит данный процесс в два-три раза, сообщают «Известия».

http://www.kodeks.ru/5523.html
Россияне смогут лечиться за границей за счет бюджета
Со 2 июня в Минздраве действует типовой контракт на лечение россиян за рубежом. Граждане, а в приоритете дети, вправе обратиться за лечением за границей за счет бюджета как в стационарах, так и амбулаторно, передает rg.ru.
Важно знать: из госказны получить деньги на лечение за границей можно только в случае, если в России врачи бессильны — нет методик и специалистов.
К таким заболеваниям сейчас относятся некоторые виды врожденных пороков развития, детская трансплантация, тяжелые формы врожденных иммунодефицитов, некоторые виды генетических болезней. За госсчет в иностранную клинику можно попасть и в том случае, если технология, нужная для лечения, не зарегистрирована на территории России. Вердикт должны дать специалисты ведущих федеральных медцентров.
В 2012-2015 годы Минздрав будет получать на эти цели более 177 миллионов рублей в год.
Напомним, что до этого момента приказа о типовой форме контракта, зарегистрированного в Минюсте, до сих пор не было. Теперь он есть и начинает действовать. Его имеет право заключать Минздрав. Утверждены и сроки предоставления услуг пациентам по контракту — не позднее 30 дней с даты его заключения. Его срок истекает с окончанием лечения пациентов. Контракт предусматривает медицинские вмешательства с использованием методов профилактики, диагностики, лечения, медицинских технологий, лекарственных средств, иммунобиологических препаратов, разрешенных к применению на территории иностранного государства, куда выезжает больной.
Деньги на счет иностранной лечебницы перечисляются авансом. Дальнейшая оплата идет по факту лечебных услуг и производится одним или несколькими платежами в течение 15 дней. Цена контракта может изменяться. Но это особо оговаривается дополнительным соглашением. Если цена уменьшается, деньги возвращаются на счет Минздрава.

http://www.kodeks.ru/5518.html
Алименты продлят до 23-х лет
В Госдуме предлагают продлить срок уплаты алиментов на детей, обучающихся в образовательных учреждениях и не имеющих самостоятельного заработка, с 18 лет до 23 лет, соответствующий законопроект внесен в нижнюю палату парламента.
Согласно действующему законодательству, второй родитель должен выплачивать алименты на содержание ребенка до достижения им 18-летнего возраста. Размер выплат на одного ребенка составляет 25% от дохода родителя, на двоих детей — 33%, на троих и более — 50%.
Разработчик инициативы, депутат от «Справедливой России» Олег Михеев предложил продлить срок выплаты алиментов до 23 лет для студентов по очной форме обучения на местах, финансируемых из федерального бюджета, бюджета субъектов РФ, местных бюджетов.
«Данная проблема на настоящий момент очень актуальна, поскольку касается детей, которые стремятся получить знания, в т.ч. высшее образование. Талантливые дети зачастую вынуждены отказываться от обучения по причине нехватки денег на собственное содержание даже в условиях самостоятельного поступления на бюджетные места. Либо бремя содержания даже уже совершеннолетнего студента, обучающегося по очной форме, ложится на его семью», — цитируют депутата РИА Новости.
По его словам, при отсутствии соглашения об уплате алиментов, размер алиментов на совершеннолетних детей определяется судом, исходя из материального и семейного положения и других заслуживающих внимания интересов сторон. Право на обращение в суд с иском о взыскании алиментов имеет совершеннолетний ребенок, а также родитель, с которым он проживает.

http://www.kodeks.ru/5514.html
Мигрантов заставят работать
Разрешение на работу или патент должны выдаваться только тем иностранным гражданам, которые назовут целью визита в миграционной карте — работу. Об этом говорится в законопроекте, который одобрило сегодня правительство.
Авторы документа — депутаты Ирина Яровая, Александр Хинштейн, Игорь Руденский и другие — уверены, что приезжие из стран с безвизовым въездом не должны получать разрешение на работу, если они прибыли в Россию с совершенно другими целями. В связи с этим они предлагают изменить федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
«Принятие предлагаемых изменений позволит отслеживать количество иностранных граждан, въезжающих в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности, и как следствие более точно прогнозировать миграционную ситуацию как в целом по Российской Федерации, так и в отдельных субъектах Российской Федерации», — поделились депутаты с «Российской газетой».
Законопроектом еще предлагается установить дополнительное основание для отказа в выдаче разрешения на работу иностранцу, прибывшему в нашу страну в порядке, не требующем получения визы. Но только в том случае, если данный иностранный гражданин при заполнении миграционной карты указал цель визита в Российскую Федерацию, не связанную с осуществлением трудовой деятельности в Российской Федерации.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844057
На сайте Верховного Суда РФ опубликован Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (утв. Президиумом ВС РФ 26 февраля 2014 г.) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2014. № 4.
Верховным Судом РФ проведено изучение практики рассмотрения судами в 2010-2012 годах споров, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (оплата труда; компенсации работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации; дополнительный выходной день; сокращенная рабочая неделя для женщин; дополнительный отпуск лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно; компенсация расходов, связанных с переездом). Анализ судебной практики названной категории дел показал, что суды в основном правильно применяли законодательство, регламентирующее труд лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Следует отметить, что судами за указанный выше период в основном рассматривались споры о взыскании заработной платы с учетом районного коэффициентаи процентной надбавки и споры о взыскании расходов на оплату проезда к месту использования отпуска и обратно

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844041
Федеральная служба государственной статистики России опубликовала данные о численности и оплате труда гражданских служащих федеральных государственных органов в I квартале 2014 года.
Численность работников, замещавших должности гражданской службы в федеральных государственных органах, на конец марта 2014г. составила 39,2 тыс.человек или 79,8% от общей численности работников этих органов. Штаты должностей гражданской службы были укомплектованы на 83,1% (в соответствующем периоде 2013г. - на 81,7%).
Среднемесячная начисленная заработная плата гражданских служащих в федеральных государственных органах составила 75,1 тыс. рублей (117,8% к I кварталу 2013г.). В I квартале 2014г. в 59 федеральных министерствах, службах, агентствах (79,7% от их общего числа) уровень среднемесячной заработной платы гражданских служащих был ниже, чем сложившийся в среднем по экономике города Москвы (68,3 тыс.рублей)...

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844028
Кто входит в российский средний класс?
- Бесконечные дискуссии о том, есть ли в пореформенной России средний класс, являются надуманными и беспочвенными. Как и в других современных обществах, средний класс в России существует и отличается своими, присущими ему количественными и качественными характеристиками, - с таких слов начал презентацию нового фундаментального исследования о среднем классе в России директор института социологии РАН Михаил Горшков (Рыженкова Юлия. 42% россиян относятся к среднему классу // Солидарность. Новости. 24.05.2014).
Российские социологи для выявления принадлежности человека к среднему классу использовали одновременный учет четырех критериев (в западных исследованиях используются обычно два). Образование - не ниже среднего специального, подушевой месячный доход - не ниже медианного для региона проживания, профессиональный статус - не физический характер труда, и самоидентификация. Из десяти ступенек на социальной лестнице иерархической структуры общества человек должен был оценить себя не ниже четвертой ступени. Таким образом обнаружилось, что в среднем классе выделяется устойчивое ядро и более динамичная, подвижная периферия. К ядру среднего класса социологи отнесли 16% россиян, а к его периферии – 26% россиян. В сумме 42% населения нашей страны относится к среднему классу. - Ядро российского среднего класса составляют руководители, предприниматели, специалисты, профессионалы, занятые преимущественно в отраслях четвертичного сектора экономики (сферы образования, науки, культуры, финансовой деятельности,информационных услуг) и имеющие высокие показатели человеческого капитала. Периферия ядра – это работники не физического труда, для которых характерно наличие не столько высшего, сколько среднего специального образования. Это офисные работники, люди, занятые в торговле, в бытовом обслуживании, в сфере ЖКХ, - поясняет Горшков

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844025
Федеральная служба государственной статистики России опубликовала информацию о социально-экономическом положении страны в апреле 2014 года. Приводятся такие интересные показатели как уровень жизни населения (денежные доходы населения, среднемесячная начисленная заработная плата и пр.), занятость и безработица, а также данные по ценам, производству товаров и услуг, рынку товаров, демографические данные.
Так, реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по предварительным данным, в апреле 2014г. по сравнению с соответствующим периодом 2013г. увеличились на 1,9%, в январе-апреле 2014г. снизились на 1,2%.
Среднемесячная начисленная заработная плата в апреле 2014г.,по оценке, составила 32115 рублей и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года выросла на 8,2%, в январе-апреле 2014г. - на 10,3%. В I квартале 2014г. уровень среднемесячной начисленной заработной платы работников здравоохранения и предоставления социальных услуг составил к ее уровню в обрабатывающих производствах 92%, работников образования - 87% (в I квартале 2013г. - соответственно 83% и 82%).
Суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 мая 2014г. составила 2632 млн.рублей и по сравнению с 1 апреля 2014г. увеличилась на 63 млн.рублей (2,4%). Объем просроченной задолженности по заработной плате, сложившийся на 1 мая 2014г., составлял менее 1% месячного фонда заработной платы работников наблюдаемых видов экономической деятельности. Из общей суммы просроченной задолженности 1082 млн.рублей (41,1%) приходится на задолженность, образовавшуюся в 2013г., 615 млн.рублей (23,4%) - в 2012г. и ранее.
Численность экономически активного населения в апреле 2014г. составила, по предварительным итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости, 75,0 млн.человек, или более 52 % от общей численности населения страны. В марте 2014г. в общей численности занятого в экономике населения 33,8 млн.человек, или 47,5% составляли штатные работники (без учета совместителей) организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. На условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера для работы в этих организациях привлекалось еще 1,6 млн.человек (в эквиваленте полной занятости). Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях (без субъектов малого предпринимательства) в марте 2014г. составило 35,4 млн.человек и было меньше, чем в марте 2013г. на 158,1 тыс.человек, или на 0,4%.
Безработица. В апреле 2014г., по предварительным итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости, 4 млн.человек, или 5,3% экономически активного населения, классифицировались как безработные (в соответствии с методологией Международной Организации Труда). В государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных было зарегистрировано 0,9 млн.человек, в том числе 0,7 млн.человек получали пособие по безработице.
Забастовки. В январе-апреле 2014г. были зафиксированы 2 забастовки, в которых приняли участие 461 человек. Потери рабочего времени составили 5011 человеко-дней...

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844010
По прогнозам синоптиков, нас ждет небывало знойное лето. Уже в мае в средней полосе возможна 30-градусная жара. Привычные к такой погоде испанцы, жители других южных стран традиционно делают перерыв в работе на самое жаркое время. У нас закон тоже разрешает сдвинуть рабочие часы - но только по согласованию с работниками (Ирина Невинная. Май, труд, жара, сиеста // "Российская газета" - Федеральный выпуск № 6383 (111), 20.05.2014, 00:20)
В этом году в апреле, видимо, посмотрев на долгосрочные прогнозы погоды, грядущей жарой озаботились нынешние депутаты: предложили внести статью о сиесте прямиком в Трудовой кодекс. То есть захотели узаконить не только обязанность работодателя давать работникам часовой перерыв на обед, но выделить еще один послеобеденный час - "на переваривание"... Пока все же предложения о сиесте в России выглядят экзотично. А вот установить кондиционеры, чтобы на рабочем месте была комфортная температура, администрация должна по собственной инициативе. Во всяком случае, в Трудовом кодексе прямо говорится, что работодатель обязан обеспечивать безопасные и здоровые условия труда. Конечно, это не очень конкретная формулировка, но, с другой стороны, как еще сделать температуру в помещении "здоровой", если его не охлаждать? Есть еще санитарные нормы, и они защищают права работников более четко: согласно СанПиНу, если во время жары температура в рабочем помещении достигает 28,5 градуса, рекомендуется сокращать продолжительность рабочего дня на один час. При повышении температуры до 29 градусов - на два часа, при температуре 30,5 градуса - на четыре часа. В Роструде предупреждают, что будут проводить внеплановые проверки, чтобы проследить, как организован режим работы во время аномальной жары. К слову, основанием для такой проверки может стать и жалоба со стороны работников…

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34150.html
Информация  Росавиации от 28.05.2014 "В связи с многочисленными обращениями пассажиров о порядке оплаты льготных авиабилетов, реализуемых авиакомпаниями в рамках программ субсидирования, Росавиация информирует"
Во избежание дополнительных сборов и расходов при покупке льготных билетов, реализуемых по государственным программам субсидирования полетов, Росавиация рекомендует их приобретать непосредственно в офисах продаж или через официальные сайты авиакомпаний. 
Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл