Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (12.05.2014 - 16.05.2014)

ќбзор законодательства (12.05.2014 - 16.05.2014)
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33658.html
ѕисьмо –остехнадзора от 17.04.2014 N 09-01-08/1792 "ќ пор€дке предоставлени€ сведений"
¬ соответствии с частью 3 статьи 22 ‘едерального закона от 01.12.2007 N 315-‘« "ќ саморегулируемых организаци€х" саморегулируема€ организаци€ об€зана направл€ть в –остехнадзор сведени€ о запланированных и проведенных саморегулируемой организацией проверках членов саморегулируемой организации и о результатах этих проверок.
ѕо мнению –остехнадзора, саморегулируема€ организаци€ должна самосто€тельно определить требовани€ к составу сведений о запланированных и проведенных саморегулируемой организацией проверках де€тельности членов саморегулируемой организации и о результатах этих проверок, направл€емых в государственный реестр саморегулируемых организаций, при утверждении правил контрол€ в области саморегулировани€ - документа, устанавливающего правила контрол€ за соблюдением членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулировани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33640.html
»нформаци€ Ѕанка –оссии от 06.05.2014 "ќб отказах страховщиков в заключении договоров ќ—ј√ќ"
—ообщаетс€, что согласно ‘едеральному закону "ќб об€зательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" договор ќ—ј√ќ €вл€етс€ публичным.
¬ силу пункта 3 статьи 426 √  –‘ отказ страховщика от заключени€ договора ќ—ј√ќ при наличии возможности заключить такой договор не допускаетс€. Ќа основании пункта 4 статьи 445 √  –‘ если страховщик уклон€етс€ от его заключени€, лицо, намеренное заключить со страховщиком договор ќ—ј√ќ, вправе обратитьс€ в суд с требованием о понуждении заключить договор. ѕри этом сторона, необоснованно уклон€юща€с€ от заключени€ договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
“акже Ѕанк –оссии обращает внимание, что предложение-оферта может быть направлено посредством ‘√”ѕ "ѕочта –оссии" на почтовый адрес страховщика, указанный в полисе ќ—ј√ќ с уведомлением о вручении почтового отправлени€, что позволит доказать факт получени€ страховщиком направленного владельцем транспортного средства предложени€. —траховщик об€зан в течение 30 дней со дн€ получени€ оферты направить страхователю извещение об акцепте, отказе от акцепта или акцепте на иных услови€х.
ѕри получении владельцами транспортных средств от страховщика отказа в заключении договора ќ—ј√ќ в указанных выше случа€х Ѕанк –оссии рекомендует фиксировать данные правонарушени€ всеми законными способами, в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, привлекать свидетелей и направл€ть полученные материалы, свидетельствующие о признаках нарушени€ страховщиком законодательства, в Ѕанк –оссии, ‘ј— –оссии, –оспотребнадзор, а также обращатьс€ в суд дл€ защиты своих прав и интересов.
 роме того, согласно «акону –оссийской ‘едерации "ќ защите прав потребителей" запрещаетс€ обусловливать приобретение одних услуг об€зательным приобретением иных услуг.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33634.html
–ешение ¬ерховного —уда –‘ от 08.04.2014 N ј ѕ»14-40 ќ признании недействующими абзаца второго пункта 8 “ехнического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. ѕостановлением ѕравительства –‘ от 10.09.2009 N 720, ѕриказа ћинтранса –‘ от 26.01.2012 N 20 "ќб утверждении ѕор€дка оснащени€ транспортных средств, наход€щихс€ в эксплуатации, включа€ специальные транспортные средства, категории M, используемых дл€ коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых дл€ перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации √ЋќЌј—— или √ЋќЌј——/GPS"
—уд признал недействующим приказ ћинтранса –оссии от 26.01.2012 N 20, утверждавший данный пор€док.  роме того, признан недействующим пункт 8 “ехрегламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением ѕравительства –‘ от 10.09.2009 N 720, который предоставл€л ћинтрансу –оссии право издать соответствующий приказ.
—уд указал, что согласно ‘едеральному закону "ќ навигационной де€тельности" только ѕравительство –‘ обладает полномочием устанавливать пор€док оснащени€ навигаторами транспортных средств. ¬ соответствии с правовой позицией  онституционного —уда –‘, выраженной в определении от 05.07.2005 N 285-ќ, пр€мое указание федерального закона на конкретный орган или уровень власти, на который возлагаетс€ реализаци€ полномочий, предусмотренных данным законом, об€зывает именно этот орган или уровень власти реализовать предоставленные полномочи€.
¬ св€зи с этим, предоставив ћинтрансу –оссии право утвердить указанный пор€док, ѕравительство –‘ вышло за пределы своей компетенции, установленной  онституцией и действующим законодательством. “аким образом, приказ ћинтранса –оссии от 26.01.2012 N 20 был прин€т по вопросу, который не мог быть урегулирован нормативным правовым актом ћинистерства.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33685.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 08.05.2014 N 426 "ќ федеральном государственном экологическом надзоре"
”становлено, что федеральный государственный экологический надзор осуществл€ет –осприроднадзор и его территориальные органы в пределах своей компетенции в рамках других видов государственного надзора (за использованием и охраной недр, в области охраны атмосферного воздуха и т.д.).
ќпределены должностные лица указанных органов, уполномоченные на осуществление надзора, а также объем их полномочий.
¬ рамках надзора будут проводитьс€ плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки. »нформаци€ о результатах проверок будет размещатьс€ на официальных сайтах надзорных органов.
— 30 июн€ 2015 года утрачивают силу постановлени€ ѕравительства –‘ от 25.09.2008 N 716, от 27.01.2009 N 53, от 31.03.2009 N 285, регулирующие пор€док федерального государственного экологического контрол€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33676.html
ѕриказ ћинэкономразвити€ –оссии от 25.02.2014 N 86 "ќ внесении изменений в ѕриказ ћинэкономразвити€ –оссии от 1 сент€бр€ 2010 г. N 403"
— 30 июн€ 2014 года вводитс€ в действие нова€ форма технического плана здани€
“акже установлены требовани€ к подготовке технического плана здани€.
“ехнический план состоит из текстовой и графической частей, которые дел€тс€ на разделы, об€зательные дл€ включени€ в состав плана, и разделы, включение которых в состав плана зависит от видов кадастровых работ.
ќпределены содержание текстовой и графической частей плана, а также сведени€, подлежащие об€зательному включению в его состав.
ѕредусмотрены общие требовани€ к подготовке плана, требовани€ к оформлению его текстовой и графической частей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33673.html
ѕисьмо –осаккредитации от 08.05.2014 N 6608/03-—ћ "ќ пор€дке регистрации деклараций о соответствии"
—ообщаетс€, что дл€ регистрации декларации о соответствии через сайт необходимо:
получить электронную подпись в любом удостовер€ющем центре, включенном в перечень ћинкомсв€зи –оссии;
зарегистрироватьс€ в ≈диной системе идентификации и аутентификации (≈—»ј).
ƒл€ регистрации декларации о соответствии требовани€м технических регламентов “аможенного союза за€вителю необходимо заполнить электронную форму такой декларации, войд€ в сервис посредством ≈—»ј, а также приложить скан-копии за€влени€ о регистрации; документов, подтверждающих государственную регистрацию за€вител€; договора с иностранным изготовителем, предусматривающего обеспечение соответстви€ поставл€емой продукции требовани€м технических регламентов.
ѕосле утверждени€ декларации о соответствии в электронном виде необходимо ее распечатать и сохранить в архиве организации в бумажном виде, поскольку техническа€ возможность просмотра и распечатки ранее зарегистрированной декларации не предусмотрена.
ѕлата за регистрацию деклараций в электронной форме не взимаетс€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33670.html
ѕисьмо ћинприроды –оссии от 27.03.2014 N 09-44/6237 "ќ плате за сбросы через ÷—¬"
—ообщаетс€, что в соответствии с ‘едеральным законом от 07.12.2011 N 416-‘« "ќ водоснабжении и водоотведении" в 2014 году должны быть установлены нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы дл€ организаций, осуществл€ющих водоотведение и эксплуатацию централизованных систем водоотведени€ (÷—¬) и их абонентов, а с 1 €нвар€ 2015 года исчисление и взимание платы за сбросы загр€зн€ющих веществ следует осуществл€ть с учетом выделени€ самосто€тельных плательщиков-абонентов.
ѕо мнению ћинприроды –оссии, в 2014 году исчисление и внесение платы за сбросы загр€зн€ющих веществ в водные объекты через ÷—¬ должно осуществл€тьс€ организаци€ми, осуществл€ющими водоотведение и эксплуатацию ÷—¬, в соответствии с действующими в насто€щее врем€ пор€дком и разрешительными документами, которыми не предусматриваетс€ выделение в самосто€тельную группу плательщиков отдельных абонентов таких организаций.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33727.html
–ешение ¬ерховного —уда –‘ от 04.04.2014 N ј ѕ»14-281 ќ признании частично недействующим пункта 1.9 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов —анѕиЌ 2.4.1.3049-13 "—анитарно-эпидемиологические требовани€ к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. ѕостановлением √лавного государственного санитарного врача –‘ от 15.05.2013 N 26
—уд признал частично недействующим пункт 1.9 —анѕиЌ 2.4.1.3049-13 "—анитарно-эпидемиологические требовани€ к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". ќн не будет действовать в части, определ€ющей установленные в нем нормативы исход€ из площади (групповой) игровой комнаты на одного ребенка, фактически наход€щегос€ в группе.
 ак указал —уд, установленные данным пунктом нормативы площади на 1 ребенка (2,5 или 2,0 кв. м в зависимости от его возраста) сами по себе не противоречат каким-либо нормативным актам, имеющим большую юридическую силу. ќднако пункт 1.9 —анѕиЌ 2.4.1.3049-13 предусматривает применение этих нормативов не с учетом списочного количества детей в группе, а исход€ из количества фактически наход€щихс€ в группе детей.
ƒанна€ норма допускает комплектование групп в детских садах с превышением установленных нормативов, которые могут соблюдатьс€ лишь при условии, что часть детей, записанных в группу, не будет ходить в детский сад. ¬ результате, если в комнате будут присутствовать все дети, записанные в группу, санитарно-эпидемиологические требовани€ к услови€м отдыха, воспитани€ и обучени€ детей будут нарушены.
¬ св€зи с этим пункт 1.9 —анѕиЌ 2.4.1.3049-13 был признан —удом несоответствующим стать€м 42 и 43  онституции –оссии, а также положени€м р€да федеральных законов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33763.html
ѕриказ ‘Ќ— –оссии от 08.05.2014 N ћћ¬-7-6/266@ "ќ вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечени€, реализующего размещение в открытом доступе на сайте ‘Ќ— –оссии сведений о государственной регистрации юридических лиц, кресть€нских (фермерских) хоз€йств и индивидуальных предпринимателей"
¬ промышленную эксплуатацию введено программное обеспечение, реализующее размещение в открытом доступе на сайте ‘Ќ— –оссии сведений о государственной регистрации юридических лиц, кресть€нских (фермерских) хоз€йств и индивидуальных предпринимателей
ƒанное решение прин€то в рамках расширени€ функциональных возможностей сервиса "ѕроверь себ€ и контрагента" на официальном сайте ‘Ќ— –оссии. Ќаполнение базы данных будет обеспечиватьс€ открытыми сведени€ми из федеральных баз данных ≈диного государственного реестра юридических лиц и ≈диного государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33754.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќб утверждении ѕоложени€ об оценке воздействи€ намечаемой хоз€йственной и иной де€тельности на окружающую среду в –‘"
ѕоложение об оценке воздействи€ намечаемой хоз€йственной и иной де€тельности на окружающую среду в –оссийской ‘едерации (ќ¬ќ—) разработано в цел€х реализации требований  онвенции ≈Ё  ќќЌ об оценке воздействи€ на окружающую среду в трансграничном контексте.
 ак подчеркиваетс€ разработчиками, действующее ѕоложение об оценке воздействи€ намечаемой хоз€йственной и иной де€тельности на окружающую среду в –оссийской ‘едерации, утвержденное ѕриказом √оскомэкологии –оссии от 16.05.2000 N 372, недостаточно дл€ регулировани€ оценки воздействи€ на окружающую среду, так как оценка воздействи€ на окружающую среду носит межведомственный характер. ѕроцедура ќ¬ќ— примен€етс€ во всех отрасл€х хоз€йственной де€тельности.
¬ажным нововведением нового ѕоложени€ €вл€етс€ дифференциаци€ видов де€тельности и процедур ќ¬ќ—. ¬ об€зательном пор€дке процедура ќ¬ќ— проводитс€ в отношении видов планируемой де€тельности, указанных в ѕриложении к ‘едеральному закону "ќб охране окружающей среды", а также в отношении иных видов планируемой де€тельности в соответствии с решени€ми уполномоченного органа государственной власти –‘ или субъекта –‘, прин€тыми в соответствии с критери€ми дл€ определени€ необходимости проведени€ ќ¬ќ—, установленными в ѕриложении к ѕоложению. ƒл€ видов де€тельности, указанных в ѕриложении к ‘едеральному закону "ќб охране окружающей среды", решаетс€ вопрос о проведении трансграничной оценки воздействи€.
“акже предусматриваетс€, что органами государственной власти и местного самоуправлени€ обеспечиваетс€ участие общественности в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействи€ на окружающую среду планируемой де€тельности и при прин€тии окончательного решени€.
–езультаты оценки воздействи€ на окружающую среду будут отражатьс€ в материалах по оценке воздействи€, €вл€ющихс€ частью обосновывающей документации, представл€емой на экологическую экспертизу, а также используемой в процессе прин€ти€ иных управленческих решений, относ€щихс€ к данной де€тельности.
 роме того, в приложени€ к ѕоложению об ќ¬ќ— предлагаетс€ включить в том числе:
критерии дл€ определени€ необходимости проведени€ ќ¬ќ—;
уведомление об оценке воздействи€ на окружающую среду в трансграничном контексте;
за€вление о воздействии на окружающую среду;
типовое содержание материалов по оценке воздействи€ планируемой де€тельности на окружающую среду.
ѕредусмотренное проектом постановление должно вступить в силу со дн€ вступлени€ в силу ѕриказа ћинприроды –оссии "ќ признании утратившим силу ѕриказа √осударственного комитета –оссийской ‘едерации по охране окружающей среды от 16 ма€ 2000 г. N 372".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33799.html
–ешение  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 13.05.2014 N 69 "ќ внесении изменени€ в ≈диный перечень продукции, подлежащей об€зательной оценке (подтверждению) соответстви€ в рамках “аможенного союза с выдачей единых документов, в отношении продукции, €вл€ющейс€ объектом технического регулировани€ технического регламента “аможенного союза "ќ безопасности мебельной продукции" (“– “— 025/2012)"
»з ≈диного перечн€ продукции, подлежащей об€зательной оценке (подтверждению) соответстви€ в рамках “аможенного союза с выдачей единых документов, исключена глава 13 "ћ≈Ѕ≈Ћ№"
”казанна€ глава включает в себ€ мебель дл€ дошкольных учреждений, мебель дл€ учебных заведений, мебель бытовую (столы, корпусную), мебель бытовую дл€ сидени€ и лежани€.
–ешение вступает в силу с 1 июл€ 2014 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33796.html
–ешение  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 13.05.2014 N 72 "ќ внесении изменени€ в пункт 2.3 –ешени€  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 18 окт€бр€ 2012 г. N 190"
“ехнический регламент “аможенного союза "ќ безопасности маломерных судов" (“– “— 026/2012) вступил в силу с 1 феврал€ 2014 года.
–егламент распростран€етс€ на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории государств - членов “аможенного союза маломерные суда, спасательные средства и (или) оборудование дл€ маломерных судов, а также св€занные с требовани€ми к ним процессы проектировани€, строительства, эксплуатации (включа€ вывод из эксплуатации и ремонт), ликвидации и утилизации.
–ешением  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 18.10.2012 N 190 "ќ пор€дке введени€ в действие технического регламента “аможенного союза "ќ безопасности маломерных судов" (“– “— 026/2012)" было, в частности, установлено, что до 1 €нвар€ 2014 года допускаетс€ производство и выпуск в обращение на таможенной территории “аможенного союза продукции, не подлежавшей до дн€ вступлени€ в силу “ехнического регламента об€зательной оценке (подтверждению) соответстви€ согласно нормативным правовым актам “аможенного союза или законодательству государства - члена “аможенного союза, без документов об об€зательной оценке (подтверждении) соответстви€ продукции и без маркировки национальным знаком соответстви€ (знаком обращени€ на рынке).
¬несенными изменени€ми указанный срок продлен до 1 но€бр€ 2014 года.
–ешение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликовани€ и распростран€етс€ на правоотношени€, возникшие с 1 феврал€ 2014 года.

http://hsac.ru/news/2014/940
 онвенци€ об оплачиваемых учебных отпусках ратифицирована √осударственной ƒумой
ѕо словам заместител€ ћинистра труда и социальной защиты –‘ Ћюбови ≈льцовой, положени€  онвенции полностью соответствуют российскому законодательству.
«¬ насто€щее врем€ ежегодно около 7 миллионов работников проход€т различные виды обучени€. –атификаци€  онвенции позволит, прежде всего, укрепить имидж –оссийской ‘едерации на международном уровне», - сообщила Ћюбовь ≈льцова на пленарном заседании √осдумы. ќна также отметила, что ратификаци€  онвенции не повлечет дополнительных расходов из бюджетов всех уровней.
 онвенци€ об оплачиваемых учебных отпусках ( онвенци€ є 140) прин€та на 59-й сессии √енеральной конференции ћеждународной организации труда в г. ∆еневе 24 июн€ 1974 г. и вступила в силу 23 сент€бр€ 1976 г.
÷ель  онвенции заключаетс€ в предоставлении оплачиваемых учебных отпусков работникам всех специальностей. ќсновной задачей  онвенции €вл€етс€ создание условий дл€ предоставлени€ труд€щимс€ учебных отпусков дл€ получени€ образовани€ и подготовки с тем, чтобы они отвечали нуждам и цел€м социального, экономического, технического и культурного характера.

http://www.rostrud.ru/press-centre/45/xPages/entry.55504.html
–ќ—“–”ƒ: –аботодатели северных территорий вне зависимости от источника финансировани€ об€заны полностью компенсировать проезд работников к месту отдыха
–оструд напоминает работодател€м, осуществл€ющим свою де€тельность на —еверных и приравненных к ним территори€х, о необходимости полной и своевременной оплаты проезда к месту отпускного отдыха своих работников. ¬ св€зи с по€влением новых Ђкурортныхї субъектов в составе –оссийской ‘едерации и с приближением отпускного сезона поступает огромное количество обращений от Ђсевер€нї, по вопросам компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использовани€ отпуска.
ѕри этом, впервые, с апрел€ 2014 года у каждого работника, проживающего в районах  райнего —евера или приравненного к нему, имеетс€ право на такую компенсацию вне зависимости от источника финансировани€ организации, в которой работает гражданин.
¬ соответствии со ст. 325 “рудового  одекса –‘ работнику оплачиваетс€ стоимость проезда в пределах территории –оссийской ‘едерации к месту использовани€ отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимость проезда и провоза багажа к месту использовани€ отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним дет€м, фактически проживающим с работником).  омпенсируетс€ проезд по правилам, утвержденным ѕостановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 12 июн€ 2008 года є455.
Ђ—тоимость проезда следует рассчитывать исход€ из возможно короткого пути к месту проведени€ отпуска по территории –оссийской ‘едерации. Ќе будут приниматьс€ к оплате затраты при движении личным транспортом за пределами –оссии и будут компенсированы при поездке только по территории –оссийской ‘едерацииї - говорит начальник ”правлени€ юридического сопровождени€ де€тельности центрального аппарата и правовой поддержки территориальных органов –оструда ≈гор »ванов.

http://nacot.ru/vesti-regionov/rezolyucziya-10-j-mezhdunarodnoj-konferenczii-Ђaktualnyie-voprosyi-oxranyi-truda:.html
–≈«ќЋё÷»я 10-й ћеждународной конференции Ђјктуальные вопросы охраны труда: вли€ние изменений в законодательстве –оссийской ‘едерации
на состо€ние условий труда, профессиональную подготовку и пенсионное обеспечение работниковї, 23 апрел€ 2014 г., —анкт-ѕетербург

”важаемый Ќиколай Ќиколаевич!
—огласно предварительной договоренности направл€ю ¬ам дл€ информации и возможного использовани€ в де€тельности ќбщественного совета резолюцию 10-й международной конференции Ђјктуальные вопросы охраны труда: вли€ние изменений в законодательстве –оссийской ‘едерации на состо€ние условий труда, профессиональную подготовку и пенсионное обеспечение работниковї, состо€вшейс€ 23 апрел€ 2014 года в г. —анкт-ѕетербург.
ќфициальные письма с резолюцией будут направлены ћ.ј.“опилину, ≈.ј.“ополевой-—олдуновой и ¬ам от лица —еверо-западной јссоциации "Ѕезопасный труд".
— уважением из ѕитера,
проф. ћ.Ћ.–удаков
—еверо-«ападный институт управлени€ - филиал ‘√Ѕќ” ¬ѕќ "–оссийска€ академи€ народного хоз€йства и государственной службы при ѕрезиденте –оссийской ‘едерации"

http://regulation.gov.ru/project/14034.html
ѕроект приказа ћинздрава Ђќ внесении изменений в ѕриложени€ є 1 и є 2 к приказу ћинистерства здравоохранени€ и социального развити€ –оссийской ‘едерации от 12 апрел€ 2011 г. є 302н Ђќб утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых провод€тс€ об€зательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследовани€), и ѕор€дка проведени€ об€зательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, зан€тых на т€желых работах и на работах с вредными и (или) опасными услови€ми трудаї - ќ–¬

http://regulation.gov.ru/project/13417.html
ѕроект приказа ћинприроды Ђќ признании утратившим силу приказа ћинистерства природных ресурсов –оссийской ‘едерации от 09 июл€ 2003 г. є 575 "ќб утверждении ћетодических рекомендаций по подготовке материалов, представл€емых на √осударственную экологическую экспертизу"

http://regulation.gov.ru/project/14996.html
ѕроект приказа ћинприроды Ђќ внесении изменений в ѕор€док ведени€ государственного кадастра отходов, утвержденный приказом ћинприроды –оссии от 30 сент€бр€ 2011 года є 792ї

http://regulation.gov.ru/project/14967.html?point=view_project&stage=2&stage_id=9892
ѕроект приказа ћинтруда Ђќ внесении изменений и признании утратившими силу некоторых приказов ћинистерства здравоохранени€ и социального развити€ –оссийской ‘едерации и ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерацииї
ѕроектом приказа внос€тс€ изменени€ в јдминистративный регламент по предоставлению ѕенсионным фондом –оссийской ‘едерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц за€влений о выборе инвестиционного портфел€ (управл€ющей компании), о переходе в негосударственный пенсионный фонд или о переходе в ѕенсионный фонд –оссийской ‘едерации из негосударственного пенсионного фонда дл€ передачи им средств пенсионных накоплений, утвержденный приказом ћинистерства здравоохранени€ и социального развити€ –оссийской ‘едерации от 13 декабр€ 2011 г. є 1536н, и признаютс€ утратившими силу приложени€
є 2, 3, 4, 5 к нему, а также признаетс€ утратившим силу приказ ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации от 24 декабр€ 2012 г. є 620н Ђќб утверждении формы за€влени€ застрахованного лица о переходе из негосударственного пенсионного фонда в ѕенсионный фонд –оссийской ‘едерации и инструкции по его заполнениюї.

http://regulation.gov.ru/project/14248.html?point=view_project&stage=1&stage_id=5280
ѕроект ‘едерального закона Ђќ внесении изменений в некоторые законодательные акты –оссийской ‘едерацииї
“ребуетс€ уточнение в ‘едеральном законе от 24 июл€ 1998 г. є 125-‘« "ќб об€зательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"отдельных основных пон€тий, используемых в этом ‘едеральном законе; круга лиц, имеющих права на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного; пор€дка назначени€ и выплаты обеспечени€ по страхованию; прав и об€занностей застрахованного, страховател€ и страховщика; установлени€ пор€дка администрировани€ страховых взносов, аналогичного пор€дку, установленному ‘едеральным законом от 24 июл€ 2009 г. є 212-‘« "ќ страховых взносах в ѕенсионный фонд –оссийской ‘едерации, ‘онд социального страховани€ –оссийской‘едерации, ‘едеральный фонд об€зательного медицинского страховани€".

http://regulation.gov.ru/project/14457.html?point=view_project&stage=1&stage_id=5344
ѕроект приказа ћинтруда Ђќ внесении изменений в “иповой перечень ежегодно реализуемых работодателем меропри€тий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисковї
ѕроектом приказа предполагаетс€ внесение изменений в “иповой перечень ежегодно реализуемых работодателем меропри€тий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденный приказом ћинистерства здравоохранени€ и социального развити€ –оссийской ‘едерации от 1 марта 2012 г. є 181н (зарегистрирован ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации 19 марта 2012 г. є 23513) с целью обеспечени€ развити€ массового спорта и физического воспитани€ в трудовых коллективах, привлечение к регул€рным зан€ти€м физической культурой

http://regulation.gov.ru/search_npa.html#!filter[on_page]=30&filter[interval]=last&filter[foiv_id]=10
ѕроекты Ќѕј –оспотребнадзора

http://www.rg.ru/2014/05/03/ohrana-site-anons.html
ћалым предпри€ти€м вернут затраты на охрану труда за последние три года
ѕредпри€ти€ численностью до 100 человек получат право возместить из ‘онда социального страховани€ средства, которые они потратили на меропри€ти€ по сокращению производственного травматизма и профзаболеваемости своих работников, суммарно за три последних года. —ейчас такой пор€док распростран€етс€ только на последний год.
“акие изменени€ в "ѕравила финансового обеспечени€ предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечени€ работников, зан€тых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" подготовил минтруд. —оответствующий приказ уже проходит регистрацию в минюсте.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=159537
 ќЋЋ≈√»я ≈¬–ј«»…— ќ… Ё ќЌќћ»„≈— ќ…  ќћ»——»»†–≈Ў≈Ќ»≈ от 25 феврал€ 2014 г. N 22
ќ ѕ≈–≈„Ќ≈ —“јЌƒј–“ќ¬, ¬ –≈«”Ћ№“ј“≈ ѕ–»ћ≈Ќ≈Ќ»я  ќ“ќ–џ’ Ќј ƒќЅ–ќ¬ќЋ№Ќќ… ќ—Ќќ¬≈ ќЅ≈—ѕ≈„»¬ј≈“—я —ќЅЋёƒ≈Ќ»≈ “–≈Ѕќ¬јЌ»… “≈’Ќ»„≈— ќ√ќ –≈√Ћјћ≈Ќ“ј “јћќ∆≈ЌЌќ√ќ —ќё«ј "ќ Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“» ќЅќ–”ƒќ¬јЌ»я,–јЅќ“јёў≈√ќ ѕќƒ »«Ѕџ“ќ„Ќџћ ƒј¬Ћ≈Ќ»≈ћ" (“– “— 032/2013), » ѕ≈–≈„Ќ≈ —“јЌƒј–“ќ¬, —ќƒ≈–∆јў»’ ѕ–ј¬»Ћј » ћ≈“ќƒџ »——Ћ≈ƒќ¬јЌ»… (»—ѕџ“јЌ»…) » »«ћ≈–≈Ќ»…, ¬ “ќћ „»—Ћ≈ ѕ–ј¬»Ћј†ќ“Ѕќ–ј ќЅ–ј«÷ќ¬, Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћџ≈ ƒЋя ѕ–»ћ≈Ќ≈Ќ»я » »—ѕќЋЌ≈Ќ»я “–≈Ѕќ¬јЌ»… “≈’Ќ»„≈— ќ√ќ –≈√Ћјћ≈Ќ“ј “јћќ∆≈ЌЌќ√ќ —ќё«ј "ќ Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“» ќЅќ–”ƒќ¬јЌ»я, –јЅќ“јёў≈√ќ ѕќƒ »«Ѕџ“ќ„Ќџћ ƒј¬Ћ≈Ќ»≈ћ" (“– “— 032/2013) » ќ—”ў≈—“¬Ћ≈Ќ»я ќ÷≈Ќ » (ѕќƒ“¬≈–∆ƒ≈Ќ»я) —ќќ“¬≈“—“¬»я ѕ–ќƒ” ÷»»


http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969843992
јмериканское трудовое право. ¬печатлени€ профсоюзного лидера
ѕосле трехнедельной поездки по —оединенным Ўтатам јмерики и знакомства с трудовым законодательством этой страны руководитель департамента социально-трудовых отношений и социального партнерства ‘Ќѕ– ќлег —околов пришел к выводу, что –осси€ куда ближе к международному “образцу” трудовых отношений, чем —Ўј (ѕолина —амойлова. –оссийское трудовое законодательство лучше американского // —олидарность. —татьи. 14.05.2014).
ѕоездка была организована Ѕюро образовательных и культурных программ √осдепартамента —Ўј в рамках обмена опытом и посв€щена адаптации экономики к услови€м международной свободной торговли (к примеру, в ¬“ќ). –оссийска€ делегаци€ включала двух представителей со стороны работодателей, двух представителей науки и представител€ ‘Ќѕ–. ќлег —околов рассказал У—олидарностиФ о наиболее €рких впечатлени€х поездки.
- ƒл€ мен€ было большим удивлением узнать, что многие вещи, которые у нас в –оссии €вл€ютс€ обыденными, в —Ўј никак не регулируютс€ правом. ¬ частности - трудовой договор. ќн об€зателен только дл€ мор€ков. ” простых же работников его, как правило, не бывает. ƒаже у государственных служащих трудовой договор в письменной форме бывает далеко не всегда. —оответственно, работодатель всегда может пересмотреть услови€ договора, работника легко уволить. » даже доказать, что ты работал, тоже бывает проблематично - нужны свидетели. ј испытательный срок может длитьс€ сколь угодно долго.   слову, в —Ўј вообще только отдельные нормы регулируютс€ федеральным законодательством. Ётих норм не очень много и распростран€ютс€ они в основном на работников государственных учреждений и военнослужащих. ќсновное регулирование трудовых отношений происходит на уровне штатов. ѕри этом законодательство штатов может ухудшать положение работников по отношению к федеральному законодательству. ¬ целом федеральное законодательство регулирует лишь продолжительность рабочего времени - оно должно составл€ть не более 40 часов в неделю. –аботать сверхурочно можно. Ќо каждый час оплачиваетс€ уже в полуторном размере. »з плюсов хотел бы отметить отсутствие суммированного учета рабочего времени. “о есть если на прошлой неделе вы отработали 35 часов, а на этой неделе - 45 часов, то все равно получите оплату за сверхурочную работу во вторую неделю. Ќет в —Ўј и пон€ти€ регламентированных выходных дней. –абоча€ недел€ может начинатьс€ с любого дн€, и выходные дни могут приходитьс€ на любой день недели. Ќет и гарантии оплачиваемых отпусков. “радиционно оплачиваемый отпуск составл€ет всего 8 - 10 дней. Ќерабочие праздничные дни распростран€ютс€ только на государственных служащих. Ќормы, которые нужно соблюсти относительно увольнени€ работника, существуют лишь в нескольких штатах.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969843978
«аемный труд запрещаетс€ с 2016 года.
¬ –оссии наконец запрещен заемный труд. ѕо оценкам экспертов, им зан€ты около трех миллионов человек. «акон подписал президент ¬ладимир ѕутин.
»так, что же такое заемный труд и против чего направлен закон?  ак по€снил "–√" один из авторов документа депутат √осдумы ћихаил “арасенко, речь идет о запрете трехсторонних отношений, когда присутствуют реальный работодатель, формальный работодатель и работник. ѕри этом на такую форму взаимодействи€, как аутсорсинг, закон не распростран€етс€. ¬ чем разница? "ќбъ€сню на пальцах.   примеру, вы владелец магазина. » хотите заключить договор со сторонней организацией, что ее работники будут мыть у вас полы. ѕроисходит передача функции, и это называетс€ аутсорсинг. “ака€ форма разрешена", - по€сн€ет ћихаил “арасенко. ѕо сути, это практически субподр€д. ƒругое дело, если вы заключаете договор о том, что сторонн€€ организаци€ (например, частное агентство зан€тости („ј«) передает вам в аренду группу работников. «арплату они получают там, но наход€тс€ полностью в вашем распор€жении: сегодн€ моют полы, завтра режут колбасу, послезавтра сид€т на кассе, продолжает депутат. » именно "сдача в аренду" персонала будет запрещена. ѕочему плохо арендовать персонал?  ак отмечают эксперты, причин несколько. ¬озьмем пример, когда человек числитс€ работником „ј«, а работать направлен на небезопасное производство, скажем, на завод. ¬ результате, во-первых, ему, как формальному работнику "безопасного" агентства, не положены ни дополнительные отпуска, ни компенсации, ни досрочные пенсии, хот€ реально человек трудитс€ в услови€х, которые все это предполагают. ¬о-вторых, зарплата у него в этом случае, как правило, ниже, чем у штатных работников завода, выполн€ющих такой же труд. ѕри этом получаетс€ так, что завод перечисл€ет за его труд агентству, скажем, 15 тыс€ч рублей, а агентство платит человеку 10 тыс€ч, остальное идет ему в прибыль

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969843977
¬несены изменени€ в законодательные акты –‘ в части регулировани€ заемного труда
‘едеральным законом –‘ от 5 ма€ 2014 г. є 116-‘« внесены изменени€ в «акон –‘ от 19 апрел€ 1991 года є 1032I "ќ зан€тости населени€ в –‘", ‘едеральный закон от 24 июл€ 1998 года є 125-‘« "ќб об€зательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Ќалоговый кодекс –‘, “рудовой кодекс –‘ в части регулировани€ отношений заемного труда в –оссии.
ƒокумент опубликован: 7 ма€ 2014 г. в –оссийской газете - ‘едеральный выпуск є 6373.
¬ступает в силу: 1 €нвар€ 2016 г.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969843976
ѕравительство определило Ђпрофессии будущегої
ѕравительство –‘ определило приоритетные дл€ модернизации экономики профессии и специальности среднего профобразовани€.
¬ 2004 году были обозначены приоритетные направлени€ модернизации российской экономики. »ми стали энергоэффективность и энергосбережение, €дерные технологии; космические технологии; медицинские технологии; стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение. ƒл€ того, чтобы развивать эти стратегические отрасли, нужны кадры. ѕоскольку прежде в –оссии было начальное и среднее профобразование, то список был составлен дл€ каждого уровн€ в отдельности. —ейчас, после прин€ти€ нового закона "ќб образовании в –‘", начальное профобразование влилось в среднее. ѕоэтому и понадобились изменени€ в документах. –аспор€жением премьер-министра установлено 40 приоритетных дл€ экономики профессий и 73 специальности среднего профобразовани€. —реди них большинство св€заны с высокотехнологичной медициной, энергосбережением и энергоэффективностью. Ёто, к примеру, такие профессии как электромеханик по ремонту медицинского оборудовани€, электромеханик по ремонту наркознодыхательной аппаратуры, медицинских оптических приборов. —реди специальностей профобразовани€ приоритет отдан информационной безопасности, информационным системам, электронным приборам и устройствам, компьютерным сет€м, аудиовизуальной технике, тепловым электростанци€м. “акие перечни приоритетных профессий используютс€, в частности, при определении госзаказа дл€ вузов и колледжей и установлени€ различных мер социальной поддержки, допустим, повышенной стипендии или премии. Ќа сегодн€шний день многие технические вузы имеют в своем составе колледжи, которые предлагают приоритетные специальности и профессии.
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 846 4
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.