Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (21.04.2014 - 25.04.2014)

ќбзор законодательства (21.04.2014 - 25.04.2014)
29 јпрел€ 2014 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33130.html
ѕриказ ћинобрнауки –оссии от 28.03.2014 N 244 "ќ внесении изменений в ѕеречень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществл€етс€ профессиональное обучение, утвержденный ѕриказом ћинистерства образовани€ и науки –‘ от 2 июл€ 2013 г. N 513"
¬ перечень профессий, по которым осуществл€етс€ профессиональное обучение, вернули профессию "водитель"
ќтсутствие данной профессии в перечне, в соответствии с изменени€ми, внесенными в него ѕриказом ћинобрнауки –оссии от 16.12.2013 N 1348, фактически лишало возможности автошколы вести профессиональное обучение водителей автомобилей, троллейбусов и трамваев.
 роме того, перечень дополнен целым р€дом иных профессий.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33115.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 14.04.2014 N 290 "ќб утверждении перечн€ рабочих мест в организаци€х, осуществл€ющих отдельные виды де€тельности, в отношении которых специальна€ оценка условий труда проводитс€ с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей"
¬ указанный перечень включены, в частности, рабочие места:
членов экипажей морских судов, судов внутреннего плавани€ и рыбопромысловых судов;
членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации;
отдельных категорий медицинских работников, непосредственно оказывающих скорую (скорую специализированную) медицинскую помощь в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации, в том числе в ходе медицинской эвакуации;
работников, трудова€ функци€ которых состоит в подготовке к спортивным соревновани€м и в участии в спортивных соревновани€х по определенному виду или видам спорта;
работников радиационно опасных и €дерно опасных производств и объектов, зан€тых на работах с техногенными источниками ионизирующих излучений;
водолазов, а также работников, непосредственно осуществл€ющих кессонные работы;
работников, зан€тых на верхолазных работах, а также на подземных работах.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33133.html
ѕриказ –осздравнадзора от 03.03.2014 N 1271 "ќб утверждении форм документов, используемых ‘едеральной службой по надзору в сфере здравоохранени€ в процессе лицензировани€ де€тельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случа€, если техническое обслуживание осуществл€етс€ дл€ обеспечени€ собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимател€) медицинской техники"
  таким формам относ€тс€, в частности:
за€вление о предоставлении лицензии;
уведомление о необходимости устранени€ вы€вленных нарушений и (или) представлени€ отсутствующих документов соискателем лицензии на осуществление де€тельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случа€, если техническое обслуживание осуществл€етс€ дл€ обеспечени€ собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимател€) медицинской техники;
уведомление о возврате за€влени€ о предоставлении лицензии на осуществление де€тельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случа€, если техническое обслуживание осуществл€етс€ дл€ обеспечени€ собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимател€) медицинской техники и прилагаемых к нему документов;
уведомление об отказе в предоставлении лицензии на осуществление де€тельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случа€, если техническое обслуживание осуществл€етс€ дл€ обеспечени€ собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимател€) медицинской техники;
за€вление о прекращении де€тельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случа€, если техническое обслуживание осуществл€етс€ дл€ обеспечени€ собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимател€) медицинской техники;
всего 17 форм.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33145.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 15.04.2014 N 344 "ќ внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –‘"
—корректированы лицензионные требовани€ к соискателю лицензии, к лицензиату, и уточнен перечень документов, которые соискатель лицензии направл€ет или представл€ет в лицензирующий орган дл€ получени€ лицензии.
ѕеречень выполн€емых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности дополнен новым видом работ - хранение или переработка растительного сырь€, в процессе которых образуютс€ взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгоратьс€ от источника зажигани€ и самосто€тельно гореть после его удалени€, а также хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырь€, склонных к самосогреванию и самовозгоранию на объектах.
 роме того, внесены изменени€, в том числе в:
ѕравила пользовани€ газом в части обеспечени€ безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудовани€ при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденные постановлением ѕравительства –‘ от 14.05.2013 N 410;
постановление ѕравительства –‘ от 21.07.2008 N 549 "ќ пор€дке поставки газа дл€ обеспечени€ коммунально-бытовых нужд граждан";
ѕравила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные постановлением ѕравительства –‘ от 24.11.1998 N 1371.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33136.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќб исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства"
¬ проекте предлагаетс€ закрепить исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства. «акрепление данного перечн€ призвано снизить административные барьеры и повысить предпринимательскую активность в сфере строительства.
¬сего перечень включает 131 процедуру, в том числе процедуры, св€занные с предоставлением разрешени€ на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров подключени€ к сет€м инженерно-технического обеспечени€, архитектурно-строительным проектированием и т. д.
Ќа ћинстрой –оссии возлагаетс€ об€занность составить реестр с описанием данных процедур и разместить его на своем официальном сайте.
–азработка такого перечн€ в срок до декабр€ 2012 года была предусмотрена подпунктом "г" пункта 2 ”каза ѕрезидента –‘ от 07.05.2012 N 600 "ќ мерах по обеспечению граждан –оссийской ‘едерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33190.html
ѕостановление ѕленума ¬ј— –‘ N 23 от 04.04.2014 "ќ некоторых вопросах практики применени€ арбитражными судами законодательства об экспертизе"
јрбитражным судам даны, в частности, следующие разъ€снени€ по вопросам применени€ законодательства об экспертизе:
экспертиза может проводитьс€ как в государственном судебно-экспертном учреждении, так и в негосударственной экспертной организации, либо к экспертизе могут привлекатьс€ лица, обладающие специальными знани€ми, но не €вл€ющиес€ работниками экспертного учреждени€ (организации). —уд не может отказать в проведении экспертизы в негосударственной экспертной организации, а равно лицом, обладающим специальными знани€ми, но не €вл€ющимс€ работником экспертного учреждени€ (организации), только в силу того, что проведение соответствующей экспертизы может быть поручено государственному судебно-экспертному учреждению;
если лицом, участвующим в деле, не за€влено ходатайство о назначении экспертизы и судебна€ экспертиза не может быть назначена по инициативе суда, дл€ назначени€ экспертизы в рассматриваемом случае суду необходимо получить согласие от лиц, участвующих в деле. ¬месте с тем јѕ  –‘ не требует получени€ согласи€ от всех лиц, участвующих в деле, поэтому экспертиза может быть назначена при согласии хот€ бы одного лица, участвующего в деле, которое вносит на депозитный счет суда денежные суммы, подлежащие выплате экспертам;
проведение экспертом дополнительных работ, увеличение количества экспертных часов, затраченных экспертом на производство экспертизы, по общему правилу, если это не св€зано с не завис€щими от эксперта обсто€тельствами, например постановкой перед экспертом дополнительных вопросов, предоставлением ему дополнительных материалов, не €вл€ютс€ основани€ми дл€ изменени€ размера вознаграждени€, установленного по согласованию с участвующими в деле лицами и экспертом (экспертным учреждением, организацией) в определении о назначении экспертизы. ќтражение экспертом в заключении выводов по вопросам, которые не были перед ним поставлены, не может служить основанием дл€ увеличени€ ему судом размера вознаграждени€;
в исключительных случа€х, когда по объективным причинам эксперт не может заранее рассчитать затраты на проведение экспертизы (например, ввиду характера и объема исследуемых объектов), по согласованию с участвующими в деле лицами, по ходатайству или с согласи€ которых назначаетс€ экспертиза, и экспертом (экспертным учреждением, организацией) суд при назначении экспертизы может определить предварительный размер вознаграждени€ эксперта. ѕри этом эксперт информирует суд, а также лиц, участвующих в деле, о пределах возможного увеличени€ размера вознаграждени€ ввиду невозможности заранее рассчитать все затраты на производство экспертизы, а также об обсто€тельствах, вли€ющих на увеличение стоимости исследований;
если эксперт ответил не на все поставленные перед ним вопросы или провел исследование не в полном объеме в св€зи с тем, что вы€вилась невозможность дальнейшего производства экспертизы и подготовки заключени€ (например, объекты исследовани€ непригодны или недостаточны дл€ дачи заключени€ и эксперту отказано в их дополнении, отпала необходимость в продолжении проведени€ экспертизы), эксперту (экспертному учреждению, организации) оплачиваетс€ стоимость фактически проведенных им исследований с учетом представленного экспертом финансово-экономического обосновани€ расчета затрат. ѕри невыполнении участвующим в деле лицом процессуальных об€занностей, если это привело к невозможности продолжени€ проведени€ экспертизы (например, в случае уклонени€ лица от предоставлени€ эксперту объектов исследовани€ либо доступа к ним), суд на основании части 2 статьи 111 јѕ  –‘ вправе отнести на это лицо понесенные экспертом расходы в размере стоимости фактически проведенного исследовани€.
ѕризнано утратившим силу ѕостановление ѕленума ¬ј— –‘ от 20.12.2006 N 66 "ќ некоторых вопросах практики применени€ арбитражными судами законодательства об экспертизе".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33253.html
ѕриказ –остехнадзора от 17.12.2013 N 613 "ќб утверждении "ѕравил проведени€ технического диагностировани€ внутридомового и внутриквартирного газового оборудовани€"
“ехническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудовани€ проводитс€ в цел€х:
определени€ фактического технического состо€ни€ внутридомового и внутриквартирного газового оборудовани€ либо их составных частей;
поиска и определени€ неисправностей указанного оборудовани€;
определени€ возможности дальнейшего использовани€ внутридомового или внутриквартирного газового оборудовани€.
ѕроведение работ по техническому диагностированию осуществл€етс€ специализированной организацией с привлечением при необходимости других организаций, имеющих в своем составе квалифицированный персонал и лабораторию неразрушающего контрол€, аттестованных в установленном пор€дке.
ѕо результатам диагностировани€ оформл€етс€ заключение с рекомендаци€ми по обеспечению безопасной эксплуатации оборудовани€. –екомендуемые формы заключени€ и других документов приведены в приложении к утвержденным ѕравилам.
ѕриказ вступит в силу по истечении 6 мес€цев после даты его официального опубликовани€.

http://www.pravo.gov.ru/laws/index.html
‘едеральный закон є77-‘« от 20 апрел€ 2014 года
"ќ внесении изменени€ в статью 12.15  одекса –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х"
 одекс –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х дополнен новым штрафом. “ак, невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевоз€щего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегос€ со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населЄнных пунктов требовани€ ѕравил дорожного движени€ пропустить следующие за ним транспортные средства дл€ обгона или опережени€ влечЄт наложение административного штрафа в размере от 1 тыс. рублей до 1,5 тыс. рублей

‘едеральный закон є83-‘« от 20 апрел€ 2014 года
"ќ внесении изменений в статью 23-2 ‘едерального закона "ќб электроэнергетике"†
¬ частности, с 1 окт€бр€ 2015 года размер включаемой в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 к¬т инвестиционной составл€ющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хоз€йства - от существующих объектов электросетевого хоз€йства до присоедин€емых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики не может составл€ть более чем 50 процентов от величины указанных расходов

ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации є334 от 15 апрел€ 2014 года
"ќ внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –оссийской ‘едерации"†
¬ частности, внесены изменени€ в ѕоложение о ћинистерстве транспорта –оссийской ‘едерации, утверждЄнное постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 30 июл€ 2004 г. є 395. –асширены полномочи€ указанного ћинистерства

ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации є335 от 15 апрел€ 2014 года
"ќ внесении изменени€ в ѕоложение о ћинистерстве регионального развити€ –оссийской ‘едерации"†
—корректированы полномочи€ указанного ћинистерства

ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации є344 от 15 апрел€ 2014 года
"ќ внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –оссийской ‘едерации"
¬ частности, внесены изменени€ в постановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 14 ма€ 2013 г. є 410 "ќ мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудовани€". ћетодологическое обеспечение де€тельности по контролю за техническим обслуживанием и состо€нием внутридомового и внутриквартирного газового оборудовани€ осуществл€етс€ ‘едеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору

http://regulation.gov.ru/search_npa.html#!filter[interval]=last&filter[foiv_id]=13
ѕроекты нормативных правовых актов ћинтранса

јдминистративный регламент (ведомственный приказ) «ќ внесении изменений в јдминистративный регламент ‘едеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставлени€ государственной услуги по лицензированию де€тельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным дл€ перевозок более восьми человек (за исключением случа€, если указанна€
де€тельность осуществл€етс€ по заказам либо дл€ обеспечени€ собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимател€), утвержденный приказом ћинтранса –оссии от 29 апрел€ 2013 г. є 144»


ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации Ђќ внесении изменений в ѕравила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом ї

¬едомственный приказ Ђќб утверждении ‘едеральных авиационных правил Ђѕредоставление аэронавигационной информации дл€ обеспечени€ полетов воздушных судовї †

http://regulation.gov.ru/project/14464.html?point=view_project&stage=1&stage_id=5348
ѕроект ‘едеральный закон Ђќ внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части установлени€ минимальных гарантий по оплате труда работников) ї
ѕроект федерального закона Ђќ внесении изменений в отдельные законодательные актыї (в части установлени€ минимальных гарантий по оплате труда работников) разрабатываетс€ в соответствии со статьей 421 “рудового кодекса –оссийской ‘едерации и определ€ет пор€док и сроки поэтапного повышени€ минимального размера оплаты труда до размера, предусмотренного частью первой статьи 133 “рудового кодекса –оссийской ‘едерациив
ѕроект федерального закона определ€ет пор€док и сроки поэтапного повышени€ минимального размера оплаты труда до размера, предусмотренного частью первой статьи 133 “рудового кодекса –оссийской ‘едерации
ћинимальный размер оплаты труда устанавливаетс€ одновременно на всей территории –оссийской ‘едерации
¬еличина минимального размера оплаты труда устанавливаетс€ в абсолютном выражении (рублей в мес€ц) и включаетс€ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников
¬ соответствии со ст. 133 трудового кодекса –оссийской ‘едерации минимальный размер оплаты труда устанавливаетс€ одновременно на всей территории –оссийской ‘едерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населени€

http://regulation.gov.ru/project/14457.html?point=view_project&stage=1&stage_id=5344
ѕроект ¬едомственный приказ Ђќ внесении изменений в “иповой перечень ежегодно реализуемых работодателем меропри€тий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисковї
ѕроектом приказа предполагаетс€ внесение изменений в “иповой перечень ежегодно реализуемых работодателем меропри€тий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденный приказом ћинистерства здравоохранени€ и социального развити€ –оссийской ‘едерации от 1 марта 2012 г. є 181н (зарегистрирован ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации 19 марта 2012 г. є 23513) нацеленное на реализацию работодателем меропри€тий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=577578
ћ»Ќ»—“≈–—“¬ќ ѕ–ќћџЎЋ≈ЌЌќ—“» » “ќ–√ќ¬Ћ» –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»
‘≈ƒ≈–јЋ№Ќќ≈ ј√≈Ќ“—“¬ќ ѕќ “≈’Ќ»„≈— ќћ” –≈√”Ћ»–ќ¬јЌ»ё » ћ≈“–ќЋќ√»»
ѕ–» ј« от 22 но€бр€ 2013 г. N 1668-ст
ќЅ ”“¬≈–∆ƒ≈Ќ»» –≈ ќћ≈Ќƒј÷»… ѕќ —“јЌƒј–“»«ј÷»»

¬ соответствии с ‘едеральным законом от 27 декабр€ 2002 г. N 184-‘« "ќ техническом регулировании" приказываю:
1. ”твердить дл€ добровольного применени€ в –оссийской ‘едерации –екомендации по стандартизации – 50.1.088-2013 "ћенеджмент риска. –уководство по оценке риска дл€ опасностей со стороны человеческого фактора" с датой введени€ в действие 1 декабр€ 2014 года.
¬ведены впервые.
2. «акрепить утвержденные рекомендации по стандартизации за ”правлением развити€, информационного обеспечени€ и аккредитации.

http://www.kodeks.ru/5081.html
√осдума одобрила законопроект о запрете использовани€ заемного труда
22 апрел€ 2014 года √осдума одобрила проект федерального закона 451173-5 Ђќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї, целью которого €вл€етс€ прин€тие мер, преп€тствующих уклонению работодателей от заключени€ трудовых договоров путем использовани€ механизмов Ђзаемного трудаї.
“рудовой кодекса –‘ дополн€етс€ новой статьей, содержащей запрет заемного труда, т.е. труда, осуществл€емого работником по распор€жению работодател€ в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не €вл€ющихс€ работодателем данного работника.
“акже в “рудовой кодекс –‘ дополнительно включена нова€ глава, которой установлены особенности регулировани€ труда работников, направленных временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала).
«акон –‘ от 19 апрел€ 1991 года є 1032 I Ђќ зан€тости населени€ в –оссийской ‘едерацииї также дополн€етс€ новыми стать€ми, регулирующими осуществление де€тельности по предоставлению труда работников (персонала).
ѕредполагаетс€, что новый «акон начнет действовать с 1 €нвар€ 2016 года.

http://www.kodeks.ru/5076.html
ѕособи€ по безработице увеличат до прожиточного минимума
–оссийские власти к 2020 году собираютс€ повысить максимальный размер пособи€ по безработице, сообщает ЂЋента.руї.
 ак следует из новой редакции госпрограммы Ђ—одействие зан€тости населени€ї, которую разработало ћинистерство труда, размер пособи€ вырастет до величины прожиточного минимума.
 роме того, к 2020 году планируетс€ увеличить удельный вес трудоустроенных граждан, обратившихс€ за содействием в органы службы зан€тости, с 65 до 70 процентов и снизить застойную (более 12 мес€цев) безработицу с 12 до 5 процентов.
„исленность высококвалифицированных иностранных специалистов, получивших разрешение на работу, власти предполагают увеличить с 11,8 тыс€чи до 23,5 тыс€чи человек. Ѕолее чем в два раза будет сокращена дол€ иностранных граждан, незаконно наход€щихс€ на территории –‘, с 60 до 25 процентов.
ќбщий объем финансировани€ программы в 2013-2020 годах составл€ет 671,8 миллиарда рублей.

http://www.kodeks.ru/5075.html
Ќаценка на продукты будет ограничена
ƒепутат √осдумы ќлег Ќилов подготовил законопроект о внесении изменений в статью 8 ‘« Ђќб основах государственного регулировани€ торговой де€тельности в –‘ї в части ограничени€ торговой наценки на социально значимые продукты питани€. «аконодатель предлагает установить регулирование в этой части и установить лимит на наценку продуктов первой необходимости в 15%.  роме этого, предлагаетс€ об€зать продавцов р€дом с розничной ценой указывать закупочные цены от производител€. Ёто, по мнению Ќилова, поможет остановить практику необоснованного повышени€ цен на продукты питани€ российскими торговыми сет€ми.
—егодн€ ценовое регулирование на продукты питани€ осуществл€етс€ во многих странах, в то врем€ как в –оссии нет никаких правовых ограничений дл€ розничных сетей. ¬ частности, в јвстрии, ƒании и Ќорвегии действуют специальные законы в области ценообразовани€, регламентирующие установление максимальных потребительских цен на отдельные группы товаров.
¬ –оссии, согласно по€снительной записке к законопроекту, розничные наценки на отдельные группы товаров могут доходить до 100%, а в среднем составл€ют пор€дка 40–50%, в то врем€ как в странах ≈— этот показатель не превышает 25%.
Ђ«аконопроект в первую очередь призван защитить малообеспеченные слои населени€. ќграничение наценки на продукты питани€ обезопасит их от попадани€ в жернова кризисов, инфл€ций, санкций, процессов, св€занных с курсами валют. «атрагиваютс€ также интересы российских фермеров, ведь им нередко сложно разместить свой товар на прилавках, зан€тых иностранной продукцией, цены на которую зачастую €вл€ютс€ искусственно заниженными, так как де€тельность зарубежных производителей часто субсидируетс€. ƒокумент также устанавливает требование к ритейлерам на этикетке размещать информацию о цене, по которой товар был реализован производителем, чтобы граждане имели представление о том, насколько цена была накручена, и делали соответствующие выводыї, — рассказал Ђ»звести€мї депутат ќлег Ќилов.

http://www.kodeks.ru/5070.html
¬ каждом регионе будут свои налоговые льготы
ћинфин планирует отменить все льготы по региональным и местным налогам или предоставить регионам самим решать их судьбу. –егионы за, бизнес опасаетс€ злоупотреблений на местах.
ѕредложение министерства содержитс€ в проекте Ђќсновных направлений налоговой политики –оссии на 2015-2017 годыї Ч документ, который учитываетс€ как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов регионов.
—ейчас льготы по налогам, установленные Ќалоговым кодексом, об€зательны дл€ регионов, они не могут их корректировать. ¬ пределах ставки, указанной в кодексе, по региональному или местному налогу субъект ‘едерации устанавливает у себ€ общую ставку и дополнительно определ€ет дл€ отдельных категорий налогоплательщиков особые услови€ в дополнение к федеральным льготам.
–егионы поддерживают ћинфин. ЂЁто консолидированна€ позици€ российских субъектовї, Ч сказал –Ѕ  губернатор  алужской области јнатолий јртамонов. ѕо словам вице-губернатора Ћенинградской области –омана ћаркова, изменени€, Ђбезусловно, могут дать положительный эффектї.
Ќаибольшее беспокойство у региональных властей вызывают льготы, устанавливаемые федеральным правительством по налогу на имуществу и земельному налогу. Ђѕо ним очень много исключений из баз налогообложени€ и льгот, установленных федеральным законодательствомї, Ч говорит руководитель ÷ентра исследований региональных реформ –јЌ’и√— јлександр ƒерюгин.

http://www.kodeks.ru/5058.html
ѕравительство передумало вводить соцнормы на услуги ∆ ’
ѕремьер-министр –оссии ƒмитрий ћедведев подписал распор€жение, которое вносит изменени€ в комплекс мер по переходу к установлению социальной нормы потреблени€ коммунальных услуг в –оссийской ‘едерации. ƒокумент исключает положени€, предписывающие введение социальной нормы потреблени€ коммунальной услуги по водоснабжению. “акже отмен€етс€ установление социальной нормы потреблени€ коммунальных услуг по отоплению и газоснабжению, говоритс€ в материалах, опубликованных на сайте кабинета министров.
 ак пишет –Ѕ , основанием дл€ такого решени€ стала слаба€ оснащенность жилых домов приборами учета. Ђ–езультаты реализации пилотных проектов по введению социальной нормы потреблени€ электрической энергии показали, что одним из условий успешного внедрени€ социальной нормы потреблени€ коммунальных услуг €вл€етс€ оснащенность приборами учета подавл€ющего большинства потребителей. ѕри этом, согласно данным –осстата, по состо€нию на 30 июн€ 2013 года оснащенность квартир и индивидуальных жилых домов индивидуальными приборами учета холодной и гор€чей воды составл€ет 57,5%ї, Ч отмечаетс€ в материалах.
Ђ роме того, в сфере водоснабжени€ практически отсутствует перекрЄстное субсидирование, снижение которого €вл€етс€ одной из основных целей введени€ социальной нормы потреблени€ коммунальных услуг. “аким образом, установление социальной нормы потреблени€ в сфере водоснабжени€ на сегодн€шний день преждевременної, Ч отметили в правительстве.
¬ материалах также указываетс€, что оборудование жилых помещений приборами учета теплоснабжени€ затруднено особенност€ми жилого фонда. “ак, в жилых помещени€х старого жилищного фонда преимущественно примен€етс€ вертикальна€ разводка системы теплоснабжени€, котора€ не подходит дл€ установки приборов учета потреблени€ тепла. Ђ”становка поквартирных приборов учета тепловой энергии в таких случа€х потребует значительных финансовых затрат и не €вл€етс€ экономически целесообразной ввиду длительного срока окупаемостиї, Ч посчитали в правительстве.

http://www.kodeks.ru/5042.html
ћ–ќ“ перестанет быть единым
ћинимальный размер оплаты труда (ћ–ќ“) дважды повыситс€ в следующем году. —начала 1 €нвар€ Ч до 5865 рублей, это будет традиционное повышение по уровню инфл€ции. ¬торой раз в окт€бре Ч до уровн€ 89 процентов от прожиточного минимума в регионе. » это Ч втора€ важна€ новость. ≈диного на всю страну ћ–ќ“а больше не будет. ќн будет различатьс€ от региона к региону в зависимости от прожиточного минимума (ѕћ) на территории.
Ёти новации содержатс€ в законопроекте минтруда, который вчера обсуждалс€ на заседании ќбщественного совета при ведомстве.  ак по€снила директор департамента оплаты труда, трудовых отношений и соцпартнерства министерства ћарина ћаслова, вопрос повышени€ минимальной зарплаты до уровн€ прожиточного минимума обсуждалс€ уже давно. ѕо закону эти два показател€ должны быть равны, но на самом деле Ђминималкаї составл€ет 66,5 процента от ѕћ, пишет Ђ–оссийска€ газетаї.
ƒискусси€ о том, как приравн€ть ћ–ќ“ к прожиточному минимуму, длилась долго отчасти из-за того, что стороны Ч министерство, профсоюзы, работодатели Ч не могли договоритьс€ между собой о том, должна ли минимальна€ зарплата включать в себ€ районные надбавки и коэффициенты или они должны начисл€тьс€ сверху. ѕредложенный вариант Ч приравн€ть ћ–ќ“ к прожиточному минимуму в конкретном регионе Ч должен сн€ть это противоречие.
ЂЅолее чем в 50 регионах –оссии прожиточный минимум ниже среднероссийского показател€. Ќо есть регионы, где он и вдвое вышеї, Ч говорит ћарина ћаслова. ѕри этом важно: после того как минимальную зарплату доведут до уровн€ 89 процентов прожиточного минимума в окт€бре следующего года и потом в течение трех лет будут доводить до 100 процентов, ни в одном из регионов с низким прожиточным минимумом зарплата не понизитс€.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969843917
—амые счастливые и несчастливые профессии
ј.¬. узьменко
Ѕританские и американские ученые определили, какие профессии не мешают люд€м быть счастливыми. ј какие, наоборот, способствуют этому. —в€щенники, топ-менеджеры и высокопоставленные чиновники - на "седьмом небе" от счасть€, и счастливыми их делает выбранное дело. ‘ермеры, корпоративные секретари, специалисты по управлению качеством, работники здравоохранени€, менеджеры и владельцы гостиниц - почти "на седьмом небе", они тоже счастливы своими зан€ти€ми. ј замыкают список владельцы баров, бармены, официанты и прочие труженики мест, где продаетс€ алкоголь, эти люди, наоборот, несчастливы от своей работы (¬ладимир ѕетин. —частливый кассир обувного магазина // "–оссийска€ газета" - Ќедел€ є 6366 (94), 24.04.2014, 00:40).
“ак британские социологи из The Legatum Institute расставили 274 профессии по уровню "счасть€" работников. ≈го определ€ли сами респонденты, отвеча€ на вопросы "чувствуете ли вы себ€ счастливыми?", "удовлетворены ли вы своей жизнью?", "считаете ли вы, что ваша жизнь имеет смысл?".ѕо их данным, более высока€ зарплата не делала опрошенных счастливее - куда важнее оказалось осознание человека, что он своей работой приносит пользу обществу. Ќапример, св€щенники с доходом в 34 тыс. долларов в год и фермеры, которые зарабатывали около 40 тыс€ч, оказались в разы счастливее инженеров-сметчиков, годовой доход которых - 64,7 тыс. –оссийские социологи пока еще не ставили перед собой цели вы€вить "счастливые" специальности. ’от€ и считают, что этот индикатор становитс€ в последнее врем€ все более востребованным. - Ќедавно у нас был запрос от обувной компании: счастливы ли их сотрудники - от кассира магазина до директора, - рассказывает директор проектов фонда "ќбщественное мнение" Ћариса ѕаутова. - Ѕизнес удел€ет этому все больше внимани€. ¬озможно, частота таких запросов в будущем станет поводом дл€ масштабного исследовани€. ј пока уровень счасть€ граждан –оссии на работе можно определить навскидку, по экспертным оценкам. ѕо мнению экспертов, больше всего поводов дл€ счасть€ у тех, кто в своей работе посто€нно общаетс€ с другими людьми. - ѕреподаватели, библиотекари чаще всего счастливы, хот€ и получают меньшую зарплату, чем многие другие, - подчеркивает ѕаутова. — ней не соглашаетс€ глава известного кадрового агентства јлена ¬ладимирска€: "—в€щенник может быть счастливым, потому что помогает люд€м справл€тьс€ с их бедами. —частье фермера составл€ет близость к природе. Ќо в –оссии сейчас все-таки попул€рны истории сильных карьер и быстрых денег. ѕотому на первый план выход€т другие "счастливые" специальности. „аще всего в отрасл€х, где много денег и которые активно развиваютс€. Ќапример, в сфере информтехнологий". Ќо все же дол€ тех, дл€ кого деньги - это далеко не "ответ на все вопросы", в –оссии увеличиваетс€...

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969843905
÷ентр трудового права. ћеждународна€ панорама

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
4 862 5
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.