Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (31.03.2014 - 04.04.2014)

ќбзор законодательства (31.03.2014 - 04.04.2014)
8 јпрел€ 2014 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32521.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 26.03.2014 N 231 "ќ внесении изменений в ѕостановление ѕравительства –‘ от 28 апрел€ 2006 г. N 252"
ќпределено, что лицензионными требовани€ми при осуществлении такой де€тельности €вл€ютс€ наличие у соискател€ лицензии (лицензиата):
- производственного оборудовани€ на праве собственности дл€ осуществлени€ лицензируемой де€тельности;
- производственных помещений, зданий, сооружений на праве собственности или ином законном основании по месту осуществлени€ лицензируемой де€тельности, соответствующих установленным требовани€м и необходимых дл€ выполнени€ работ, оказани€ услуг, составл€ющих лицензируемый вид де€тельности.
ƒл€ получени€ лицензии соискатель лицензии представл€ет в –оскомнадзор за€вление и документы, указанные в статье 13 ‘едерального закона "ќ лицензировании отдельных видов де€тельности".  роме того, прилагаютс€ копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использовани€ производственных помещений, зданий, сооружений и копии документов, подтверждающих право собственности на производственное оборудование.
ѕри намерении лицензиата осуществл€ть лицензируемую де€тельность по адресу места ее осуществлени€, не указанному в лицензии, лицензиат в за€влении о переоформлении лицензии указывает этот адрес, а также сведени€, подтверждающие соответствие лицензиата вышеуказанным лицензионным требовани€м.
—ведени€ о ходе прин€ти€ решени€ о предоставлении (переоформлении) лицензии, предоставлении дубликата или копии лицензии, прекращени€ действи€ лицензии –оскомнадзор размещает на портале gosuslugi.ru.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32593.html
ѕостановление √лавного государственного санитарного врача –‘ от 21.01.2014 N 3 "ќб утверждении —ѕ 2.5.3157-14 "—анитарно-эпидемиологические требовани€ к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей"
ѕравила устанавливают санитарно-эпидемиологические требовани€ к услови€м перевозки организованных групп детей (от 8 и более детей), наход€щихс€ в пути следовани€ свыше 10 часов.
ќпределены, в частности:
требовани€ к организации поездок организованных групп детей (организаци€ питани€ с интервалами не менее 4-х часов, питьевого режима в пути следовани€ и при доставке детей от вокзала до мест назначени€ и обратно);
требовани€ к медицинскому обеспечению организованных групп детей при перевозке;
основные гигиенические и противоэпидемические меропри€ти€, проводимые медицинскими работниками при перевозке;
санитарно-эпидемиологические требовани€ к размещению групп детей в здани€х вокзалов и в пассажирских вагонах;
примерный перечень продуктов питани€ дл€ детей при перевозке менее 24 часов.
ѕризнаны утратившими силу "—анитарно-эпидемиологические требовани€ к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов —ѕ 2.5.1277-03", утвержденные постановлением √лавного государственного санитарного врача –‘ от 04.04.2003 N 31.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32581.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 22.03.2014 N 221 "ќ внесении изменений в ѕостановление —овета ћинистров - ѕравительства –‘ от 23 окт€бр€ 1993 г. N 1090"
¬ частности:
уточнены термины "велосипед", "мопед", "тротуар", "пешеход" (к пешеходам приравнены лица, использующие дл€ передвижени€ роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства);
в ѕравила включены пон€ти€ "велосипедист", "велосипедна€ дорожка", "полоса дл€ велосипедистов", "пешеходна€ дорожка", "пешеходна€ и велосипедна€ дорожка (велопешеходна€ дорожка)";
установлен запрет на движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам дл€ велосипедистов, на движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам;
уточнено, что при повороте направо или налево водитель об€зан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает;
скорректированы дополнительные требовани€ к движению велосипедистов, водителей мопедов и к движению гужевых повозок, а также к прогону животных;
ввод€тс€ новые дорожные знаки (в частности, "ѕешеходна€ и велосипедна€ дорожка с совмещенным движением (велопешеходна€ дорожка с совмещенным движением)", " онец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)").

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32560.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 28.03.2014 N 239 "ќб утверждении индекса роста среднемес€чной заработной платы в –‘ за 2013 год и индекса роста доходов бюджета ѕенсионного фонда –‘ в расчете на одного пенсионера, направл€емых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, за 2013 год"
‘едеральным законом "ќ трудовых пенси€х в –оссийской ‘едерации" предусмотрено ежегодное дополнительное увеличение трудовых пенсий в соответствии с ростом среднемес€чной заработной платы в –‘, но не выше роста доходов бюджета ѕ‘– в расчете на одного пенсионера, направл€емых на выплату трудовых пенсий с учетом произведенной индексации по росту цен.
“ак, за 2013 год индекс роста среднемес€чной заработной платы определен в размере 1,124; индекс роста доходов бюджета ѕ‘– в расчете на одного пенсионера, направл€емых на выплату трудовых пенсий, - 1,083.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32557.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 28.03.2014 N 240 "ќб утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц"
–азмер расчетного пенсионного капитала, определенного на 1 €нвар€ 2013 года, будет проиндексирован с применением коэффициента 1,083
–асчетный пенсионный капитал формируетс€ из общей суммы страховых взносов и иных поступлений на финансирование страховой части трудовой пенсии, поступивших за застрахованное лицо в ѕенсионный фонд –‘, на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета. –асчетный пенсионный капитал необходим дл€ определени€ размеров трудовых пенсий.
ѕостановление вступает в силу с 1 апрел€ 2014 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32554.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 28.03.2014 N 241 "ќб утверждении коэффициента дополнительного увеличени€ с 1 апрел€ 2014 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца"
— 1 апрел€ 2014 года трудовые пенсии будут увеличены на 1,7 процента
»ндексаци€ коснетс€ размеров страховой части трудовой пенсии по старости, а также размеров трудовой пенсии по инвалидности, и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32551.html
ѕисьмо ћинприроды –оссии от 17.03.2014 N 05-12-44/5164 "ќ направлении разъ€снений"
— 1 августа 2014 года паспортизаци€ отходов I - IV классов опасности должна осуществл€тьс€ в пор€дке, установленном ѕостановлением ѕравительства –‘ от 16.08.2013 N 712.
ћинприроды –оссии разъ€снило пор€док действи€ разрешительных документов в области обращени€ с отходами после вступлени€ в силу с 1 августа 2014 года ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 16.08.2013 N 712 "ќ пор€дке проведени€ паспортизации отходов I - IV классов опасности" и ѕриказа ћинприроды –оссии от 30.09.2011 N 792 "ќб утверждении ѕор€дка ведени€ государственного кадастра отходов".
—ообщаетс€, в частности, что в насто€щее врем€ ћинприроды –оссии ведетс€ разработка и согласование приказа ћинприроды –оссии "ќб утверждении пор€дка отнесени€ отходов к классам опасности", а также приказа ћинприроды –оссии "ќ  ритери€х отнесени€ отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействи€ на окружающую среду". ƒо вступлени€ в силу указанных приказов ћинприроды –оссии необходимо руководствоватьс€ положени€ми действующего ѕриказа ћѕ– –оссии от 15.06.2001 N 511 "ќб утверждении критериев отнесени€ опасных отходов к классу опасности дл€ окружающей природной среды", поскольку в нем содержатс€ все методологические нормы, которые и в дальнейшем не будут изменены.
ѕосле вступлени€ в силу ѕостановлени€ N 712 и ѕриказа N 792 выданные и утвержденные –осприроднадзором и его территориальными органами (ранее - –остехнадзором и его территориальными органами) разрешительные документы в области обращени€ с отходами (нормативы образовани€ отходов и лимитов на их размещение, лицензии на де€тельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, а также материалы отнесени€ отходов к конкретному классу опасности) не требуют переоформлени€ до истечени€ указанного в них срока действи€, за исключением случаев переоформлени€, установленных законодательством.
¬месте с тем, со дн€ вступлени€ в силу ѕостановлени€ N 712 фактически станов€тс€ применимы положени€ статьи 14 ‘едерального закона от 24.06.1998 N 89-‘« "ќб отходах производства и потреблени€" в части требований о составлении паспорта на отходы I - IV классов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32617.html
»нформационное письмо ‘—“ –оссии от 31.03.2014 N —Ќ-3517/5 "ѕо вопросу установлени€ тарифов в сфере теплоснабжени€, водоснабжени€ и водоотведени€ в соответствии с требовани€ми налогового законодательства"
ќрганизации ∆ ’ при переходе с общего режима налогообложени€ на упрощенный устанавливают тарифы в сфере теплоснабжени€, водоснабжени€ и водоотведени€ дл€ населени€ без Ќƒ—
—огласно российскому налоговому законодательству при установлении тарифов в сфере теплоснабжени€, водоснабжени€ и водоотведени€ организации ∆ ’ должны включать в них Ќƒ—, если они плат€т налоги по общей системе налогообложени€, и не включать Ќƒ—, в случае если примен€ют упрощенную систему налогообложени€.
‘—“ –оссии сообщает, что в случае изменени€ организацией ∆ ’ в течение периода регулировани€ режима налогообложени€ и представлени€ соответствующих документов в региональный орган регулировани€ тарифов такие органы должны принимать нормативные акты по оформлению действующих решений по установлению тарифов с учетом отражени€ дл€ категории потребителей "население" тарифов как с Ќƒ—, так и без Ќƒ—, без изменени€ иных ранее учтенных при установлении тарифов показателей (за исключением пр€мо св€занных с изменением системы налогообложени€ величин расходов).
‘—“ –оссии отмечает, что выделение в действующих решени€х категории потребителей "население" и отражение дл€ этой категории установленных тарифов на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение с включением (исключением) Ќƒ— не €вл€етс€ пересмотром действующих тарифов, а €вл€етс€ их правильным оформлением в соответствии с требовани€ми налогового законодательства.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32602.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќб утверждении ѕравил оказани€ услуг телефонной св€зи"
Ќеобходимость разработки новых правил, по мнению ћинкомсв€зи –оссии, св€зана с тем, что действующие правила оказани€ услуг как подвижной, так и фиксированной св€зи имеют избыточное регулирование, что создает предпосылки дл€ их посто€нного изменени€.  роме того, они во многом воспроизвод€т положени€ √ражданского кодекса –‘, закона о защите прав потребителей, закона о св€зи и иных российских законодательных актов, что делает такую правовую конструкцию трудной дл€ воспри€ти€.
Ќовые правила будут носить рамочный характер и призваны убрать излишнее административное регулирование взаимоотношений операторов св€зи с абонентами, а все детали таких взаимоотношений перенести на уровень договора между абонентами и операторами св€зи.
ѕроектом, в частности, предусмотрено установление единой терминологии в данной сфере, уточн€етс€ процедура переноса абонентских номеров мобильными операторами, предусмотрена возможность дистанционного изменени€ условий договора абонентом.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32671.html
‘едеральный закон от 02.04.2014 N 54-‘« "ќ внесении изменени€ в статью 163 ‘едерального закона "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘ и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) –‘ в св€зи с прин€тием ‘едерального закона "ќб образовании в –‘" по вопросу призыва на военную службу граждан, обучающихс€ в интернатуре"
√раждане, обучающиес€ по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образовани€ в интернатуре, имеют право на отсрочку от призыва на военную службу
ќтсрочка предоставл€етс€ на основании и в пор€дке, которые установлены ‘едеральным законом "ќ воинской об€занности и военной службе" дл€ граждан, обучающихс€ по очной форме обучени€ в ординатуре.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32668.html
”каз ѕрезидента –‘ от 02.04.2014 N 198 "ќ пор€дке опубликовани€ законов и иных правовых актов субъектов –‘ на "ќфициальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)"
ѕри этом опубликование региональных законов и иных правовых актов на сайте pravo.gov.ru должно будет осуществл€тьс€ в течение дес€ти дней со дн€ их подписани€.
‘—ќ –оссии, начина€ с 1 сент€бр€ 2014 года, должно обеспечить опубликование таких правовых актов на сайте www.pravo.gov.ru, а также разработать и утвердить в трехмес€чный срок технические требовани€ к такому опубликованию, предусмотрев в них унификацию форматов региональных правовых актов, предоставл€емых в электронном виде дл€ размещени€ на сайте.
 онтроль за правильностью и своевременностью опубликовани€ региональных правовых актов, а также за соблюдением вышеуказанных технических требований осуществл€ют высшие должностные лица субъектов –‘.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32638.html
‘едеральный закон от 02.04.2014 N 50-‘« "ќ внесении изменений в статью 33 «акона –‘ "ќ государственных гаранти€х и компенсаци€х дл€ лиц, работающих и проживающих в районах  райнего —евера и приравненных к ним местност€х" и статью 325 “рудового кодекса –‘"
—огласно изменени€м работник сможет потребовать от работодател€ оплатить стоимость проезда и провоза багажа к месту использовани€ отпуска и обратно независимо от того, финансируетс€ ли работодатель из федерального бюджета. ƒанным правом работник сможет воспользоватьс€ один раз в два года.
—тоимость проезда к месту отпуска и обратно будет оплачиватьс€ работодателем лишь в пределах территории –оссии.
 омпенсации, которые предусматривались статьей 325 “  –‘, дл€ работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, будут предоставл€тьс€ работникам федеральных государственных органов, государственных внебюджетных фондов –‘ и федеральных государственных учреждений. —ловосочетание "организации, финансируемые из федерального бюджета" исключено из статьи.
ѕоправки внесены во исполнение ѕостановлени€  онституционного —уда –‘ от 09.02.2012 N 2-ѕ, который признал часть 8 статьи 325 “  –‘ соответствующей  онституции –‘. ƒанна€ норма об€зывает небюджетные организации, расположенные на  райнем —евере, компенсировать расходы своих работников на проезд к месту отпуска и обратно. ѕри этом —уд признал право законодател€ установить минимальный размер компенсации расходов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32629.html
‘едеральный закон от 02.04.2014 N 56-‘« "ќ внесении изменений в “рудовой кодекс –‘ в части введени€ ограничени€ размеров выходных пособий, компенсаций и иных выплат в св€зи с прекращением трудовых договоров дл€ отдельных категорий работников"
–ечь идет, в частности, о руководител€х, их заместител€х, главных бухгалтерах и заключивших трудовые договоры членах коллегиальных исполнительных органов госкорпораций, госкомпаний, а также организаций с долей участи€ государства в уставном капитале более 50 процентов, а также руководител€х, их заместител€х и главных бухгалтерах государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений и предпри€тий.
—овокупный размер выплачиваемых указанным работникам выходных пособий, компенсаций и иных выплат в любой форме ограничен трехкратным размером их среднего мес€чного заработка (при этом не учитываютс€ причитающа€с€ заработна€ плата, возмещение командировочных расходов, компенсаци€ за неиспользованный отпуск и др.)
 роме того, установлен запрет на выплаты выходных пособий при увольнении, например, по основани€м, относ€щимс€ к дисциплинарным взыскани€м.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32719.html
"»зменение N 1 √ќ—“ 12.0.230-2007 —истема стандартов безопасности труда. —истемы управлени€ охраной труда. ќбщие требовани€" (введено в действие ѕриказом –осстандарта от 31.10.2013 N 1334-ст)
— 1 марта 2014 года действуют поправки в √ќ—“ о безопасности труда и системе управлени€ охраной труда
”точнено, что результат применени€ практических рекомендаций, содержащихс€ в данном стандарте, не об€зательно должен подвергатьс€ сертификации. —ертификаци€ системы управлени€ охраной труда €вл€етс€ целесообразной и желательной, но не об€зательной процедурой при применении требований стандарта.
»зменени€ касаютс€, в частности, области применени€ стандарта, примен€емых в нем терминов, положений стандарта о национальных основах систем управлени€ охраной труда, о цел€х по охране труда, о предупреждении аварийных ситуаций, готовности к ним и реагированию, а также о мониторинге исполнени€ и оценки результативности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32716.html
ѕриказ ћинэкономразвити€ –оссии от 31.12.2013 N 803 "ќб утверждении “ребований к обеспечению саморегулируемыми организаци€ми доступа к документам и информации, подлежащим об€зательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечени€ пользовани€ официальными сайтами таких саморегулируемых организаций"
ќпределено, что документы и информаци€, подлежащие об€зательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, должны быть круглосуточно доступны пользовател€м. ƒоступ к ним не может быть обусловлен требованием регистрации или предоставлени€ персональных данных.
—айт должен быть доступен с помощью распространенных браузеров без использовани€ специального платного ѕќ и обеспечивать нагрузку не менее 10000 обращений в мес€ц. »нформаци€ не должна быть зашифрована и требовать иного средства просмотра чем браузер. »нформаци€ должна размещатьс€ в формате, обеспечивающем возможность поиска и копировани€ без специального ѕќ. ƒокументы на сайте размещаютс€ в виде файлов doc, docx, rtf, pdf, tif, jpg, xls, xlsx.
√одова€ бухгалтерска€ отчетность саморегулируемой организации и аудиторское заключение по ней размещаютс€ в графическом формате.
ƒл€ размещени€ сведений, содержащихс€ в реестре членов саморегулируемой организации, на сайте должна быть создана отдельна€ страница. ƒоступ к таким сведени€м не должен быть обусловлен требованием введени€ пользователем сведений, позвол€ющих идентифицировать члена такой организации.

http://nacot.ru/vesti-regionov/novosti-texnicheskogo-regulirovaniya.html
ѕриказом –осстандарта от 15 окт€бр€ 2013 года N 1160-ст утвержден √ќ—“ 12.4.252-2013 "—истема стандартов безопасности труда. —редства индивидуальной защиты рук. ѕерчатки. ќбщие технические требовани€. ћетоды испытаний".
—тандарт распростран€етс€ на средства индивидуальной защиты рук, примен€емые дл€ их защиты от вредного воздействи€ различных внешних факторов.
— введением в действие √ќ—“ 12.4.252-2013 с 1 марта 2013 года отменен на территории –‘ √ќ—“ – 12.4.246-2008.

http://government.ru/docs/
–аспор€жение от 31 марта 2014 года є487-р. —оздаютс€ услови€ дл€ координации де€тельности работодателей, образовательных организаций, профсоюзов, государственных органов власти по выработке основных направлений политики в сфере развити€ профессиональных квалификаций, в том числе на основе разработки современных профессиональных стандартов, повышени€ эффективности подготовки кадров, внедрени€ независимой оценки квалификаций.

ќб утверждении коэффициента дополнительного увеличени€ с 1 апрел€ 2014 года размера страховой части трудовой пенсии
ѕостановление от 28 марта 2014 года є241 позволит увеличить размеры пенсий 37,8 млн человек, получающих трудовые пенсии, а также 0,6 млн военных пенсионеров, получающих нар€ду с пенсией по государственному пенсионному обеспечению трудовую пенсию по старости.

ќб утверждении коэффициента индексации расчЄтного пенсионного капитала застрахованных лиц
ѕостановление от 28 марта 2014 года є240. —оздаютс€ правовые услови€ дл€ повышени€ уровн€ материального обеспечени€ пенсионеров при новых назначени€х трудовых пенсий

ќб утверждении индексов роста среднемес€чной заработной платы и страховой части трудовых пенсий за 2013 год
ѕостановление от 28 марта 2014 года є239. —оздаютс€ правовые услови€ дл€ проведени€ перерасчЄта ежемес€чной доплаты к пенси€м работников организаций угольной промышленности и членов лЄтных экипажей воздушных судов гражданской авиации, что повысит уровень их материального обеспечени€.

http://regulation.gov.ru/project/13861.html?point=view_project&stage=2&stage_id=8991
ѕроект приказа ћинистерства здравоохранени€ –оссийской ‘едерации «ќ внесении изменений в Ќоменклатуру должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденную приказом ћинистерства здравоохранени€ –оссийской ‘едерации от 20 декабр€ 2012 г. є 1183н»
ƒл€ выполнени€ должностных об€занностей сестры-хоз€йки и санитара (мойщика) не требуетс€ наличие профессионального образовани€ и стажа работы, а достаточно лишь дополнительной подготовки по направлению профессиональной де€тельности.
ѕроектом приказа предусмотрено исключение должности сестры-хоз€йки и санитара (мойщика) из Ќоменклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом ћинздрава –оссии от 20 декабр€ 2012 г. є 1183н.

http://regulation.gov.ru/project/11653.html
ѕроект ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации Ђќ списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначаетс€ страхова€ пенси€ по старости в соответствии с частью 1 статьи 30 ‘едерального закона Ђќ страховых пенси€хї

http://regulation.gov.ru/search_npa.html#!filter[interval]=last&filter[foiv_id]=28
¬едомственный приказ Ђќб утверждении ѕравил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузовї ћинтруд –оссии ѕроекты актов, поступившие на ќ–¬

¬едомственный приказ Ђќб утверждении ѕор€дка проведени€ аттестационного испытани€ с целью получени€ сертификата эксперта на право выполнени€ работ по специальной оценке условий трудаї

http://regulation.gov.ru/project/12318.html?point=view_project&stage=1&stage_id=4710
ѕроект ‘едеральный закон Ђ"ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "“ехнический регламент о требовани€х пожарной безопасности"
«аконопроект направлен на совершенствование отдельных положений названного закона, сн€тие избыточных нагрузок на субъекты предпринимательской де€тельности, а также приведение его положений в соответствие с передовыми достижени€ми науки и техники в области пожарной безопасности.

http://www.bestpravo.ru/
јдминистраци€ президента –‘ поддержала законопроект о возврате зимнего времени, документ будет предлагатьс€ к рассмотрению в первом чтении на заседании √осдумы 15 апрел€. ќб этом сообщил автор инициативы глава думского комитета по охране здоровь€ —ергей  алашников. "ћы получили положительный отзыв на данный законопроект из √ѕ” (√осударственно-правового управлени€ президента –‘)", - сказал парламентарий.

http://www.rosmintrud.ru/events/246/
 онференци€, посв€щенна€ ¬семирному дню охраны труда
25 апрел€ 2014 года в ћоскве состоитс€ конференци€, посв€щенна€ ¬семирному дню охраны труда, темой которого €вл€етс€ Ђќхрана труда при использовании химических веществ на рабочих местахї.
Ќа конференции планируетс€ обсудить следующие вопросы:
-основные направлени€ совершенствовани€ законодательства в области охраны труда;
-результаты надзора и контрол€ за соблюдением требований нормативных правовых актов в области охраны труда в организаци€х химической промышленности;
-инструменты экономического стимулировани€ работодателей к улучшению условий труда;
-актуальные вопросы защиты прав работников на безопасные и здоровые услови€ труда;
-обеспечение безопасных условий труда: основные задачи и пути их решени€ в российских компани€х;
-профессиональна€ заболеваемость в –оссийской ‘едерации: актуальные вопросы оценки профессионального риска;
-де€тельность ћеждународной организации труда по вопросам обеспечени€ безопасности труда.

http://www.glavbukh.ru/edoc/?modId=97&docId=55801&Anchor=#axzz2xziHav4Z
ћ»Ќ»—“≈–—“¬ќ “–”ƒј » —ќ÷»јЋ№Ќќ√ќ –ј«¬»“»я –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»
ѕ–ќ≈ “ ѕ–» ј«а от 20 феврал€ 2014 года є 103н
ќ внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов ћинистерства труда и социального развити€ –оссийской ‘едерации, ћинистерства здравоохранени€ и социального развити€ –оссийской ‘едерации, ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации

«а счет ‘—— можно будет оплатить спецоценку условий труда
 омпании смогут возместить из соцстраха расходы на проведение специальной оценки условий труда. “акое правило заложено в приказе ћинтруда –оссии от 20.02.2014 г. є 103н, сейчас документ находитс€ на регистрации в ћинюсте.
ѕредполагаетс€, что дл€ оплаты спецоценки до 1 августа в свое отделение ‘—— организации понадобитс€ сдать план финансировани€, копию коллективного договора или списка меропри€тий по улучшению условий и охраны труда, который был установлен по результатам проведени€ спецоценки
ƒокумент находитс€ на госрегистрации в ћинюсте –оссии.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=157884
ћ»Ќ»—“≈–—“¬ќ ‘»ЌјЌ—ќ¬ –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»
ѕ»—№ћќ от 6 сент€бр€ 2013 г. N 05-04-05/36824
ќЅ ќЅя«ј“≈Ћ№Ќќћ —“–ј’ќ¬јЌ»» ¬ —ќќ“¬≈“—“¬»» — ‘≈ƒ≈–јЋ№Ќџћ «ј ќЌќћ ќ“ 27.07.2010 N 225-‘« "ќЅ ќЅя«ј“≈Ћ№Ќќћ —“–ј’ќ¬јЌ»» √–ј∆ƒјЌ— ќ… ќ“¬≈“—“¬≈ЌЌќ—“» ¬Ћјƒ≈Ћ№÷ј ќѕј—Ќќ√ќ ќЅЏ≈ “ј «ј ѕ–»„»Ќ≈Ќ»≈ ¬–≈ƒј ¬ –≈«”Ћ№“ј“≈ ј¬ј–»» Ќј ќѕј—Ќќћ ќЅЏ≈ “≈" ¬ ќ“ЌќЎ≈Ќ»» Ћ»‘“ќ¬†¬ ћЌќ√ќ ¬ј–“»–Ќџ’ ƒќћј’

–ассмотрев обращение по вопросу осуществлени€ об€зательного страховани€ в соответствии с ‘едеральным законом от 27.07.2010 N 225-‘« "ќб об€зательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее - ‘едеральный закон) в отношении лифтов в многоквартирных домах, ƒепартамент финансовой политики ћинфина –оссии сообщает следующее.
—огласно п. 4 ч. 1 ст. 5 ‘едерального закона к опасным объектам, владельцы которых об€заны осуществл€ть об€зательное страхование, относ€тс€ расположенные на территории –оссийской ‘едерации и на иных территори€х, над которыми –оссийска€ ‘едераци€ осуществл€ет юрисдикцию в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации и нормами международного права, в т.ч. лифты.
„астью 1 ст. 4 ‘едерального закона установлено, что на услови€х и в пор€дке, которые установлены ‘едеральным законом, за свой счет страховать в качестве страховател€ имущественные интересы, св€занные с об€занностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключени€ договора об€зательного страховани€ со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта об€зан владелец опасного объекта.
¬ этой св€зи п. 4 ст. 2 ‘едерального закона определено, что владельцем опасного объекта €вл€етс€ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хоз€йственного ведени€ или праве оперативного управлени€ либо на ином законном основании, а также осуществл€ющие эксплуатацию опасного объекта, под которой понимаетс€ ввод опасного объекта в эксплуатацию, использование, техническое обслуживание, консерваци€, ликвидаци€ опасного объекта, изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, примен€емых на опасном объекте (п. 5 ст. 2 ‘едерального закона).
¬ отношении вопросов, св€занных со спецификой владени€, пользовани€ и распор€жени€ имуществом в многоквартирных домах, полагаем целесообразным дополнительно обратитьс€ за разъ€снени€ми жилищного законодательства –оссийской ‘едерации в ћинрегион –оссии.
ќтветственность за нарушени€ предусмотренных ‘едеральным законом требований об об€зательном страховании предусмотрена ч. 3 ст. 4 ‘едерального закона, согласно которой владельцы опасных объектов и их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации (например, ст. 9.19  ојѕ –‘).
—огласно ч. 1 ст. 8 ‘едерального закона при наступлении страхового случа€ потерпевший вправе предъ€вить непосредственно страховщику требование о возмещении причиненного вреда.
 роме того, п. 4 ч. 1 ст. 14 ‘едерального закона установлено, что в случае если страхова€ выплата по об€зательному страхованию не может быть осуществлена вследствие отсутстви€ договора об€зательного страховани€, по которому застрахована гражданска€ ответственность причинившего вред лица, из-за неисполнени€ им установленной ‘едеральным законом об€занности по страхованию, осуществл€ютс€ компенсационные выплаты в счет возмещени€ вреда, причиненного потерпевшим - физическим лицам, под которыми понимаютс€ выплаты, осуществл€емые профессиональным объединением страховщиков в счет возмещени€ вреда, причиненного потерпевшему (п. 12 ст. 2 ‘едерального закона).

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=157484;fld=134;dst=4294967295;rnd=0.1668244071719776
ћ»Ќ»—“≈–—“¬ќ –≈√»ќЌјЋ№Ќќ√ќ –ј«¬»“»я –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»
ѕ»—№ћќ от 4 декабр€ 2013 г. N 22438-11/–ƒ-ќ√

ћинистерство регионального развити€ –оссийской ‘едерации в соответствии с письмом  омитета по жилищной политике и жилищно-коммунального хоз€йства √осударственной ƒумы ‘едерального —обрани€ –оссийской ‘едерации от 16 окт€бр€ 2013 г. N 3.23-25/1323/21607 рассмотрело обращение и сообщает следующее.
‘едеральный закон от 27 июл€ 2010 г. N 225-‘« "ќб об€зательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее - ‘едеральный закон) относит лифты, подъемные платформы дл€ инвалидов, эскалаторы к опасным объектам, владельцы которых об€заны осуществл€ть об€зательное страхование, относ€тс€ расположенные на территории –оссийской ‘едерации и на иных территори€х, над которыми –оссийска€ ‘едераци€ осуществл€ет юрисдикцию в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации и нормами международного права.
—татьей 2 ‘едерального закона установлено, что владельцем опасного объекта может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хоз€йственного ведени€ или праве оперативного управлени€ либо на ином законном основании и осуществл€ющие эксплуатацию опасного объекта.
—ледует отметить, что собственник помещени€ в многоквартирном доме согласно статье 158 ∆илищного кодекса –оссийской ‘едерации об€зан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещени€, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесени€ платы за содержание и ремонт жилого помещени€ и взносов на капитальный ремонт.
ѕри управлении многоквартирным домом товариществом собственников жиль€ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требовани€ми технических регламентов и установленных ѕравительством –оссийской ‘едерации правил содержани€ общего имущества в многоквартирном доме.
”казанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполн€ть работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществл€ющих соответствующие виды де€тельности.
ѕри управлении многоквартирным домом управл€ющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требовани€м технических регламентов и установленных ѕравительством –оссийской ‘едерации правил содержани€ общего имущества в многоквартирном доме.
“аким образом, ∆илищным кодексом установлено, что лифты, лифтовые и иные шахты в многоквартирном доме принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. »з этого следует, что согласно ‘едеральному закону, владельцем опасного объекта €вл€етс€ собственник помещений в многоквартирном доме, который в свою очередь вносит плату за содержание общедомового имущества, в том числе об€зательное страхование, указанное в статье 5 ‘едерального закона через ответственное за управление этим многоквартирным домом товариществу собственников жиль€, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, управл€ющей организации.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969843786
ѕриказом ћинистерства труда и социальной защиты –‘ от 24 декабр€ 2013 г. є 773н (зарегистр. в ћинюсте –‘ 19 марта 2014 г., регистр. є 31647) утвержден федеральный государственный стандарт государственной услуги по содействию самозан€тости безработных граждан, включа€ оказание гражданам, признанным в установленном пор€дке безработными, и гражданам, признанным в установленном пор€дке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы зан€тости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимател€ либо кресть€нского (фермерского) хоз€йства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов дл€ соответствующей государственной регистрации.
ƒокумент опубликован: 28 марта 2014 г. в –оссийской газете - ‘едеральный выпуск є 343.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969843787
¬ –оссии наконец может примен€тьс€ прин€тый три мес€ца назад закон о специальной оценке условий труда, который создает экономические стимулы дл€ работодателей улучшать услови€ труда работников. ‘ормально он вступил в силу с нового года, но может реально примен€тьс€ только после выхода соответствующих подзаконных актов. »менно они и публикуютс€ в "–√": методика проведени€ специальной оценки условий труда, классификатор вредных и опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению, утвержденные ћинтрудом –оссии (“ать€на —моль€кова. “руд оценили // "–оссийска€ газета" - ‘едеральный выпуск є 6343 (71), 28.03.2014, 00:41).
Ёти документы должны стать настольной книгой дл€ специалистов по охране труда, работающих на предпри€ти€х, а также дл€ аттестующих организаций, которые имеют специальную лицензию на такого рода де€тельность. ¬ стране аттестующих организаций, по данным ћинтруда, насчитываетс€ около тыс€чи. ” них есть все необходимое оборудование и специалисты дл€ профессиональной оценки вредных факторов производства - их идентификации и объемам загр€знений. ѕо результатам проведени€ исследований и измерений вредных или опасных факторов эксперты определ€ют степень вредности (опасности) на конкретном рабочем месте. Ќовый закон предусматривает четыре класса условий труда: оптимальные, допустимые, вредные, опасные. ¬ зависимости от интенсивности воздействи€ вредных факторов существует еще несколько подклассов. ¬ зависимости от того, к какому классу (подклассу) эксперты отнесут рабочее место, будет определ€тьс€ тариф, по которому работодатель делает отчислени€ в ѕенсионный фонд. Ћогика проста: чем безопаснее услови€ труда, тем меньше отчислени€.  роме того, по результатам специальной оценки условий труда будет устанавливатьс€ объем различных компенсаций работнику за вредные (опасные) услови€: повышенна€ зарплата, дополнительный отпуск, сокращенна€ продолжительность рабочего времени, досрочна€ пенси€
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
6 279 3 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии

0 ћне нравитс€
јзиз Ѕалгабаев
ѕолное безобразие с проектами Ќѕј по автотранспорту, типовому положению о —”ќ“ и пр.
‘ормально, публичное слушание завершено. ј тексты проектов Ќѕј так и не опубликованы!!!
Ѕезответственное отношение к делу со стороны разработчиков.

¬ английском €зыке есть такой слоган: The safety you have is the safety you demonstate.

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.