Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (10.03.2014 - 14.03.2014)

ќбзор законодательства (10.03.2014 - 14.03.2014)
17 ћарта 2014 | «аконотворчество
http://www.rostrud.ru/press-centre/45/xPages/entry.51628.html
√раждане посетившие портал ќнлайнинспекци€.рф, теперь смогут проголосовать за качество работы трудового инспектора
√раждане, пользователи сети »Ќ“≈–Ќ≈“, обратившиес€ с жалобой или консультацией на портал ќнлайнинспекци€.рф, с 1 апрел€ 2014 года смогут сами оценить качество полученного ответа сразу после ознакомлени€ с ним. ѕосетителю портала будет дана возможность оценить по п€тибалльной шкале качество оказанной государственным инспектором труда услуги. «Ќапомним, что электронный сервис Ђќнлайнинспекци€.–‘», запущенный –острудом в но€бре прошлого года входит в состав разрабатываемого нашим ведомством масштабного долгосрочного проекта Ђќткрыта€ »нспекци€ “рудаї. –есурс позвол€ет гражданину, не выход€ из дома, обратитьс€ в государственную инспекцию труда, когда его права нарушены, а также получить информацию о других способах решени€ проблемных ситуаций в сфере трудовых отношенийї, - ¬севолод ¬уколов

http://nacot.ru/vesti-regionov/pervyij-zamministra-sergej-velmyajkin-v-intervyu-glavnoj-knige:.html
ѕервый замминистра —ергей ¬ельм€йкин дал интервью "√лавной книге"†
¬ыдержки:
- «ачем была введена спецоценка вместо аттестации? » в чем разница между ними?
—.‘. ¬ельм€йкин: —разу скажу: революции не произошло. ¬ основе процедуры аттестации рабочих мест тоже лежала оценка условий труда. ¬ообще институту оценки условий труда в этом году будет уже 28 лет, впервые она проводилась в 1986 г. на ¬ј«е в качестве эксперимента.»зменив название, отказавшись от слова Ђаттестаци€ї, мы постарались избавитьс€ от тех вещей, которые себ€ не оправдали. ¬ пор€дке проведени€ аттестации рабочих мест было прописано, что каждое рабочее место должно быть об€зательно аттестовано. Ќа практике это оказалось невыполнимым. »з 48 млн рабочих мест в стране за все эти годы было аттестовано чуть более 6 млн.
«акон о спецоценке мы готовили совместно с представител€ми и профсоюзов, и работодателей. ѕрофсоюзы настаивали на сохранении полномасштабной оценки абсолютно всех рабочих мест. ј работодатели хотели, чтобы им разрешили просто декларировать безопасность рабочих мест.
ƒумаю, нам удалось соблюсти баланс интересов сторон социального партнерства. ћы исходили из того, что полномасштабна€ оценка условий труда должна проводитьс€ только в отношении действительно вредных рабочих мест. Ёто в основном рабочие места тех, чьи профессии перечислены в советских —писках: шахтеров, металлургов, железнодорожников. “аких рабочих мест как раз около 6,5 млн. ƒл€ остальных рабочих мест процедура оценки условий труда должна быть упрощенной и менее затратной.
- ¬ какой срок должны провести спецоценку вновь созданные организации?
—.‘. ¬ельм€йкин: —пецоценку условий труда на любых вновь созданных рабочих местах надо провести в течение полугода. Ќо если в организации все рабочие места не включены в —писки, проводить спецоценку можно до конца 2018 г.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32098.html
ѕриказ ћинприроды –оссии от 04.09.2013 N 322 "ќб утверждении јдминистративного регламента ‘едеральной службы по надзору в сфере природопользовани€ по предоставлению государственной услуги по согласованию нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации"
ќпределены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц –осприроднадзора при выполнении данной функции.—рок предоставлени€ услуги составл€ет не более 30 календарных дней.¬ приложении к документу приведена контактна€ информаци€ территориальных органов –осприроднадзора по субъектам –‘, а также формы документов, используемых в процессе такого согласовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32089.html
–азъ€снение ћинтруда –оссии от 07.03.2014 "–азъ€снение ћинтруда –оссии в св€зи с введением специальной оценки условий труда"
—ообщаетс€, что с 1 €нвар€ 2014 года вступили в силу федеральные законы от 28.12.2013 N 426-‘« "ќ специальной оценке условий труда" и от 28.12.2013 N 421-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в св€зи с прин€тием ‘едерального закона "ќ специальной оценке условий труда".
¬ соответствии с ‘едеральным законом N 421-‘« в “рудовой кодекс –‘ внесены изменени€, которые упраздн€ют процедуру аттестации рабочих мест по услови€м труда и ввод€т процедуру специальной оценки условий труда.
¬ соответствии с ‘едеральным законом N 426-‘« специальна€ оценка условий труда проводитс€ в соответствии с методикой ее проведени€, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществл€ющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнени€ –оссийской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
”казанна€ ћетодика утверждена ѕриказом ћинтруда –оссии от 24.01.2014 N 33н и находитс€ на государственной регистрации в ћинюсте –оссии.
ѕри этом результаты аттестации рабочих мест по услови€м труда действительны в течение 5 лет с момента ее завершени€, но не более чем до 31 декабр€ 2018 года и могут быть использованы работодател€ми в цел€х, установленных ‘едеральным законом N 426-‘«, за исключением освобождени€ от уплаты страховых взносов в ѕ‘ –‘ по дополнительному тарифу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32083.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 12.12.2013 N 736н "ќб утверждении јдминистративного регламента предоставлени€ ‘ондом социального страховани€ –‘ государственной услуги по назначению обеспечени€ по об€зательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, св€занных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии пр€мых последствий страхового случа€"
¬ јдминистративном регламенте определены, в частности:
круг за€вителей (в том числе физические лица, выполн€ющие работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем - юридическим лицом, физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем);
требовани€ к пор€дку информировани€ о предоставлении государственной услуги;
срок предоставлени€ государственной услуги, исчерпывающий перечень документов;
состав, последовательность и сроки выполнени€ административных процедур;
формы контрол€ за предоставлением государственной услуги и досудебный (внесудебный) пор€док обжаловани€ решений и действий должностных лиц.
ѕризнан утратившим силу ѕриказ ћинздравсоцразвити€ –оссии от 22.12.2011 N 1598н "ќб утверждении јдминистративного регламента предоставлени€ ‘ондом социального страховани€ –оссийской ‘едерации государственной услуги по назначению обеспечени€ по об€зательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, св€занных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии пр€мых последствий страхового случа€".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32119.html
ѕриказ ћинобрнауки –оссии от 20.01.2014 N 22 "ќб утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образовани€, реализаци€ образовательных программ по которым не допускаетс€ с применением исключительно электронного обучени€, дистанционных образовательных технологий"
ѕриказом утверждены перечни профессий и специальностей среднего профессионального образовани€, по которым не допускаетс€ обучение с применением исключительно электронного обучени€, дистанционных образовательных технологий.
¬ частности, в перечни попали профессии "—екретарь", "ƒелопроизводитель", а также специальности "Ёкономика и бухгалтерский учет (по отрасл€м)", "ѕраво и организаци€ социального обеспечени€" и "ѕравоохранительна€ де€тельность".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32146.html
‘едеральный закон от 12.03.2014 N 32-‘« "ќ внесении изменени€ в статью 12.31  одекса –‘ об административных правонарушени€х"
”становлено, что за совершение указанного административного правонарушени€ на должностных лиц, ответственных за техническое состо€ние и эксплуатацию транспортных средств, будет налагатьс€ штраф в размере от п€ти тыс€ч до восьми тыс€ч рублей (ранее размер штрафа составл€л от п€тисот до одной тыс€чи рублей).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32218.html
ѕриказ –остехнадзора от 30.10.2013 N 506 "ќб утверждении формы акта преддекларационного обследовани€ гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)"
‘орма утверждена дл€ гидротехнических сооружений, не относ€щихс€ к судоходным и портовым.
¬ соответствии с ѕоложением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утв. ѕостановлением ѕравительства –‘ от 06.11.1998 N 1303, акт по данной форме должен прилагатьс€ к декларации безопасности гидротехнических сооружений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32209.html
»нформаци€ ѕ‘ –‘ от 13.03.2014 ќб услуге видеоконсультировани€ по наиболее актуальным вопросам пенсионного обеспечени€
—ообщаетс€, что в формате видеозвонка можно получить консультации, в частности, по следующим вопросам:
получение —Ќ»Ћ—;
перевод пенсионных накоплений в частную управл€ющую компанию или Ќѕ‘;
пор€док действий при неправомерном переводе пенсионных накоплений в Ќѕ‘;
как получить информацию о состо€нии индивидуального лицевого счета;
выбор в 2014-2015 годах варианта пенсионного обеспечени€ (тарифа страхового взноса (0% или 6%) на формирование накопительной пенсии);
нова€ пенсионна€ формула с 1 €нвар€ 2015 года.
¬ ѕенсионном фонде также работает услуга online-консультировани€ на сайте ѕ‘– и центр телефонного консультировани€ по бесплатному телефону 8 800 510-55-55. »нтересующую информацию можно также получить, позвонив в территориальные ораганы ѕ‘– (клиентские службы).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32206.html
ѕроект ‘едерального закона N 471327-6 "ќб основах общественного контрол€ в –‘"
ѕроектом федерального закона устанавливаютс€ правовые основы организации и осуществлени€ общественного контрол€, определ€ютс€ его цели и задачи, принципы и формы, а также предусматриваетс€ регулирование правового положени€ субъектов общественного контрол€, их основных прав и об€занностей, способов осуществлени€ ими общественного контрол€, способов определени€ и обнародовани€ результатов общественного контрол€.
ѕредусмотрено, что граждане вправе участвовать в осуществлении общественного контрол€ в качестве общественных контролеров, общественных инспекторов и общественных экспертов. ќбщественные объединени€ и иные негосударственные некоммерческие организации могут €вл€тьс€ организаторами таких форм общественного контрол€, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контрол€ в других формах, предусмотренных проектом федерального закона.
—убъектами общественного контрол€ определены:
ќбщественна€ палата –‘;
общественные палаты субъектов –‘;
общественные палаты (советы) муниципальных образований;
общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при органах исполнительной власти субъектов –‘.
¬ случае вы€влени€ фактов нарушени€ прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций субъекты общественного контрол€ вправе в том числе направл€ть материалы, полученные в ходе осуществлени€ общественного контрол€, ”полномоченному по правам человека в –‘, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по правам коренных малочисленных народов в субъектах –‘ и в органы прокуратуры, а также обращатьс€ в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
—убъекты общественного контрол€ в цел€х координации своей де€тельности, объединени€ усилий и средств дл€ повышени€ эффективности общественного контрол€ вправе создавать ассоциации и союзы, а также проводить совместные меропри€ти€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32179.html
ѕисьмо –осздравнадзора от 12.03.2014 N 01»-271/14 "ќ медицинском обеспечении безопасности дорожного движени€"
—ообщаетс€, что с 31 марта 2014 года вступают в силу изменени€ в ‘едеральный закон от 10 декабр€ 1995 года N 196-‘« "ќ безопасности дорожного движени€" и  одекс –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х по вопросам медицинского обеспечени€ безопасности дорожного движени€", введенные ‘едеральным законом от 28 декабр€ 2013 года N 437-‘«.
—огласно изменени€м юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществл€ющие на территории –‘ де€тельность, св€занную с эксплуатацией транспортных средств, об€заны организовывать в соответствии с требовани€ми указанного ‘едерального закона и ‘едерального закона от 21 но€бр€ 2011 года N 323-‘« "ќб основах охраны здоровь€ граждан в –оссийской ‘едерации" проведение об€зательных медицинских осмотров и меропри€тий по совершенствованию водител€ми транспортных средств навыков оказани€ первой помощи пострадавшим в ƒ“ѕ.
¬ этой св€зи –осздравнадзор напоминает пор€док проведени€ об€зательных предварительных и периодических, а также об€зательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

http://regulation.gov.ru/project/13090.html
проект ¬едомственный приказ Ђќб утверждении ѕравил проведени€ досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в цел€х обеспечени€ транспортной безопасностиї - уведомление

http://regulation.gov.ru/project/13126.html
проект ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации Ђќ внесении изменений в постановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 12 августа 2010 г. є 623 ќб утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта- уведомление

http://regulation.gov.ru/project/12338.html
проект ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации Ђќ внесении изменений в ѕоложение о ‘едеральном агентстве морского и речного транспорта и ѕоложение о ‘едеральной службе по надзору в сфере транспортаї

http://regulation.gov.ru/project/13135.html
ѕроект ¬едомственный приказ Ђќб утверждении профессионального стандарта руководител€ коммерческой (некоммерческой) организацииї

http://regulation.gov.ru/project/12500.html
ѕроект ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации Ђќб утверждении ѕор€дка формировани€ и ведени€ реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций, пор€дка предоставлени€ сведений из указанных реестровї

http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/706/
ѕо результатам контрольных меропри€тий –осаккредитации за февраль 2014 года приостановлено действие 62 и прекращено действие 86 аттестатов аккредитации
¬ результате меропри€тий по государственному контролю, проведенных –осаккредитацией в феврале 2014 года на основании обращений организаций и граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправлени€ в рамках ‘едерального закона от 26.12.2008 є 294-‘« Ђќ защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€ї), были вы€влены нарушени€ в де€тельности р€да органов по сертификации и испытательных лабораторий, повлекшие за собой решение о приостановлении действи€ аттестатов аккредитации 22 организаций и о прекращении действи€ аттестатов аккредитации 2 организаций.
ѕо результатам рассмотрени€ отрицательных актов инспекционного контрол€ –осаккредитацией в феврале 2014 года были проведены внеплановые контрольные меропри€ти€ в рамках ‘едерального закона от 26.12.2008 є 294-‘« Ђќ защите прав юридических лиц…ї. ѕо результатам контрольных меропри€тий были вы€влены нарушени€ законодательства –оссийской ‘едерации в сфере аккредитации и прин€то решение о приостановлении действи€ аттестатов аккредитации 40 организаций и о прекращении действи€ аттестатов аккредитации 2 организаций.
 роме того, на основании поступивших в ‘едеральную службу по аккредитации за€влений от аккредитованных лиц о прекращении действи€ аттестатов аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и в соответствии с пунктом 59 ѕравил аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполн€ющих работы по подтверждению соответстви€, аттестации экспертов по аккредитации, а также привлечени€ и отбора экспертов по аккредитации и технических экспертов дл€ выполнени€ работ в области аккредитации, прин€то решение о прекращении действи€ аттестатов аккредитации 82 органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров). ћногие из этих организаций прин€ли решение о добровольном прекращении действи€ аттестата аккредитации после получени€ предписани€ –осаккредитации о прохождении об€зательной проверки. Ђћы рассматриваем этот процесс как естественный результат ужесточени€ требований к органам по сертификации и испытательным лаборатори€м, который должен привести со временем к очистке рынка оценки соответстви€ от некомпетентных компанийї, - считает начальник  онтрольно-аналитического управлени€ –осаккредитации ».¬. Ћебедев.

http://www.igpran.ru/newsall/3517/
ћеждународна€ научно-практическа€ конференци€ Ђќхрана труда: проблемы правового регулировани€ї
25 апрел€ 2014 г. сектор трудового права и права социального обеспечени€ ‘едерального государственного бюджетного учреждени€ науки »нститут государства и права –оссийской академии наук (»√ѕ –јЌ) проводит†ћеждународную научно-практическую конференцию Ђќхрана труда: проблемы правового регулировани€ї.
Ќачало работы конференции: 10-00.
–егистраци€ – с 9-00.
ѕриглашаем прин€ть участие в конференции, котора€ состоитс€ по адресу: 119019, г. ћосква, ул. «наменка, д. 10, 2-й этаж, конференц-зал.
ѕроезд: станции метро Ђјрбатска€ї, ЂЅоровицка€ї, ЂЅиблиотека им. Ћенинаї.

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
4 173 3
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.