Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (24.02.2014 - 28.02.2014)

ќбзор законодательства (24.02.2014 - 28.02.2014)
3 ћарта 2014 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31750.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 17.02.2014 N 112 "ќ внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –‘ по вопросам поставки газа"
ƒо приостановлени€ исполнени€ договора поставщик газа об€зан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом с уведомлением о предсто€щем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней.
–анее приостановка поставки газа допускалась при ее неоплате или неполной оплате в течение трех расчетных периодов подр€д. “акже предусматривалась необходимость двух уведомлений о предсто€щем приостановлении подачи газа - за 40 и за 20 календарных дней до дн€ приостановлени€.
—рок погашени€ задолженности по коммунальным услугам после получени€ соответствующего уведомлени€ от их поставщика сокращен с тридцати до двадцати дней. ¬ случае если по истечении данного срока оплата не была произведена, предоставление такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено.
”становлено также, что под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимаетс€ наличие у потребител€ задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двух мес€чных размеров платы (ранее - трех мес€чных размеров платы) за коммунальную услугу, исчисленных исход€ из норматива ее потреблени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31813.html
ѕисьмо –остехнадзора от 05.02.2014 N 00-02-07/170 "ќ проведении плановых проверок де€тельности саморегулируемых организаций"
–остехнадзором разъ€снен пор€док проведени€ плановых проверок де€тельности саморегулируемых организаций в области строительства, средства компенсационных фондов которых размещены в банках, лишенных лицензии
¬ соответствии с российским законодательством денежные средства (включа€ средства компенсационных фондов) не могут быть признаны утраченными до завершени€ конкурсного производства (ликвидации организации).
— момента отзыва у банка лицензии до дн€ вступлени€ в силу решени€ суда о признании банка несосто€тельным организаци€ не может требовать у банка возврата денежных средств.
ѕо мнению –остехнадзора, необходимо предусмотреть реализацию механизма, позвол€ющего осуществл€ть возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в отношении лица, которое на момент выполнени€ таких работ имело свидетельство саморегулируемой организации о допуске к ним.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31831.html
ѕроект ‘едерального закона "ќ внесении изменений в некоторые законодательные акты –‘ по вопросам об€зательного социального страховани€"
¬ законопроекте предлагаетс€ не освобождать от страховых взносов, в частности, выплаты в виде выходного пособи€ и среднего мес€чного заработка на период трудоустройства.
–аботодатели будут об€заны уплачивать страховые взносы с суммы данных выплат в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего мес€чного заработка уволенного работника (дл€ работников  райнего —евера и приравненных к нему местностей - шестикратный).
“акже страховые взносы будут уплачиватьс€ с компенсаций уволенным руководител€м, заместител€м руководител€ и главным бухгалтерам организаций в части, превышающей трехкратный размер их среднего мес€чного заработка.
«начительна€ часть проекта посв€щена пор€дку предоставлени€ отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов в ѕ‘ –‘, ‘—— –‘ и ‘‘ќћ—, а также пеней и штрафов.
ќтсрочка будет предоставл€тьс€ плательщику на срок, не превышающий один год. ѕредусматриваетс€, что правом на получение отсрочки смогут воспользоватьс€ плательщики, финансовое положение которых не позвол€ет уплатить страховые взносы, при условии, что, например, плательщику причинен ущерб в результате стихийного бедстви€ или его производство носит сезонный характер.
¬ отдельных случа€х предоставление отсрочки не допускаетс€. ¬ частности, правом на отсрочку не смогут воспользоватьс€ плательщики, в отношении которых ведетс€ производство по делу об административном правонарушении в области страховани€.
”станавливаетс€ пор€док предоставлени€ отсрочки и ее прекращени€.
 роме того, законопроектом внос€тс€ поправки, касающиес€ контрол€ за уплатой страховых взносов.
ѕроектом вводитс€ возможность продлени€ сроков выездных проверок плательщиков взносов до четырех или шести мес€цев. ¬ насто€щее врем€ максимальный срок выездной проверки составл€ет два мес€ца.
¬ частности, после прин€ти€ проекта на срок до шести мес€цев смогут продлеватьс€ выездные проверки организаций, имеющих дес€ть и более обособленных подразделений. –ешение о продлении срока будет приниматьс€ вышесто€щим органом контрол€ по запросу органа, провод€щего проверку.
ѕредусматриваютс€ основани€ и пор€док проведени€ повторных проверок.
ѕоправками в ‘едеральный закон от 24.07.2009 N 212-‘« закрепл€етс€ ответственность банков за непредставление справок (выписок) по операци€м и счетам в орган контрол€ за уплатой страховых взносов. «а указанное нарушение банкам будет грозить штраф в размере 20 тыс€ч рублей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31822.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќ допуске к управлению транспортными средствами"
¬ проекте ѕравил выдел€ютс€ следующие особенности:
усиленные квалификационные требовани€ к экзаменатору (возраст 25 лет и водительский стаж не менее 5 лет, высшее образование, в/у на право управлени€ транспортными средствами тех категорий или подкатегорий, на право управлени€ которыми он принимает экзамен);
экзамены будут состо€ть из теоретического и двух практических экзаменов;
дл€ допуска к экзаменам несовершеннолетних за€вителей (в возрасте от 16 до 18 лет) потребуетс€ письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей);
кандидат в водители, не сдавший один из экзаменов, к следующему экзамену допускатьс€ не будет;
в случае отрицательной оценки, полученной на одном из экзаменов, соответствующий повторный экзамен назначаетс€ не ранее чем через 7 дней, а дл€ лиц, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, соответствующий повторный экзамен назначаетс€ не ранее чем через 30 дней;
положительна€ оценка, полученна€ на теоретическом экзамене, действительна в течение 6 мес€цев, а положительна€ оценка, полученна€ на экзамене по первоначальным навыкам управлени€ транспортным средством, действительна в течение срока действи€ положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене;
лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении будет проставл€тьс€ отметка о праве на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией;
устанавливаютс€ требовани€ к автодромам и закрытым площадкам дл€ приема экзаменов, к испытательным маршрутам, на которых осуществл€етс€ прием экзамена по управлению транспортным средством в услови€х дорожного движени€, к транспортным средствам, используемым дл€ приема практических экзаменов (автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы помимо прочего также средствами аудиовидеорегистрации процесса приема практических экзаменов).
ѕостановление ѕравительства –‘ от 15.12.1999 N 1396 "ќб утверждении ѕравил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений" предлагаетс€ признать утратившим силу.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159501/
—правочна€ информаци€: "—анитарно-эпидемиологическое нормирование"
—јЌ»“ј–Ќќ-Ёѕ»ƒ≈ћ»ќЋќ√»„≈— ќ≈ Ќќ–ћ»–ќ¬јЌ»≈
ѕраво граждан на охрану здоровь€ и благопри€тную окружающую среду реализуетс€, в том числе, путем обеспечени€ санитарно-эпидемиологического благополучи€.
¬ соответствии со статьей 2 ‘едерального закона от 30.03.1999 N 52-‘« санитарно-эпидемиологическое благополучие населени€ обеспечиваетс€ в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологическим нормировани€. ќсновной задачей санитарно-эпидемиологического нормировани€ €вл€етс€ установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетвор€ющих услови€м безопасности дл€ здоровь€ человека среды его обитани€.
¬ данную справочную информацию включены санитарные правила и нормы, гигиенические нормативы, а также методические указани€ и руководства к ним.
Ќекоторые санитарно-эпидемиологические правила представлены одновременно в нескольких разделах в св€зи с тем, что устанавливают требовани€ дл€ нескольких сфер регулировани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31867.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќ внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –‘ по вопросу ведени€ паспортов транспортных средств"
—огласно проекту электронные паспорта транспортных средств будут оформл€тьс€ включенными в ≈диный реестр уполномоченных органов (организаций) и организаций - изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники:
организаци€ми - изготовител€ми - на транспортные средства, шасси транспортных средств, изготовленные ими в –оссийской ‘едерации и выпускаемые в обращение после 31 декабр€ 2014 года;
представител€ми изготовителей - на транспортные средства и шасси, изготовленные за пределами –оссийской ‘едерации и выпускаемые в обращение после 31 декабр€ 2014 года;
уполномоченными органами (организаци€ми) на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение после 31 декабр€ 2014 года;
администратором систем электронных паспортов - на транспортные средства, выпущенные в обращение до 1 €нвар€ 2015 года, а также в других случа€х по решению судебных органов.
ѕроектом предусматриваетс€ предоставление ћинпромторгу –оссии права определ€ть по согласованию с ћ¬ƒ –оссии размеры платы оформлени€ электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств), а также организацию - администратора систем электронных паспортов.
ѕо мнению разработчиков проекта, введение системы электронных паспортов станет механизмом эффективного применени€ мер нетарифного регулировани€, а также мониторинга выполнени€ установленных требований российскими и зарубежными производител€ми транспортных средств, самоходных машин и других видов техники.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31864.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 20.02.2014 N 130 "ќ внесении изменений в ѕостановление ѕравительства –‘ от 27 декабр€ 2004 г. N 861"
ѕостановлением, в частности:
установлен пор€док восстановлени€ и переоформлени€ документов о технологическом присоединении, пор€док проведени€ проверки выполнени€ за€вителем и сетевой организацией технических условий;
определен перечень случаев, при которых потребитель может обратитьс€ в сетевую организацию с за€влением на переоформление документов, требовани€ к сведени€м, которые должны быть указаны в таком за€влении, перечень документов, €вл€ющихс€ об€зательными приложени€ми к за€влению;
регламентируютс€ сроки, в течение которых сетева€ организаци€ об€зана переоформить документы;
установлены формы документов (акта об осуществлении технологического присоединени€, акта разграничени€ границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничени€ эксплуатационной ответственности сторон, акта осмотра (обследовани€) электроустановки и акта о выполнении технических условий);
определен перечень документов дл€ представлени€ за€вителем в цел€х проведени€ сетевой организацией процедуры проверки выполнени€ технических условий, сроки проведени€ меропри€тий по проверке и сроки проведени€ осмотра (обследовани€) энергопринимающих устройств потребителей.
ѕостановление вступает в силу с 25 марта 2014 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31861.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 25.02.2014 N 136 "ќ внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –‘ по вопросам установлени€ и применени€ социальной нормы потреблени€ электрической энергии (мощности)"
ѕри этом по решению высшего должностного лица субъекта –‘ социальна€ норма может не устанавливатьс€ и не примен€тьс€ в отношении населени€ и приравненных к нему категорий потребителей на отдельных территори€х (в частности, включенных в перечень технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем и соответствующих субъектов оперативно-диспетчерского управлени€).
 роме того, в ѕостановлении в том числе:
уточнены требовани€ к величине устанавливаемой социальной нормы, к предельным минимальным и максимальным уровн€м цен (тарифов) в пределах и сверх социальной нормы;
дл€ домохоз€йств, в которых проживают многодетные семьи, семьи, имеющие в своем составе инвалидов, детей-инвалидов, семьи, отнесенные к категории замещающих семей, имеющие в своем составе детей, оставшихс€ без попечени€ родителей, к величине социальной нормы устанавливаетс€ повышающий коэффициент 1,5;
усовершенствован пор€док информационного обмена между органами власти и организаци€ми по вопросам установлени€ и применени€ социальной нормы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31906.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 17.02.2014 N 113 "ќ внесении изменений в ѕравила противопожарного режима в –‘"
”становлено, в частности, что органы местного самоуправлени€ каждого населенного пункта в –оссии, подверженного угрозе лесных пожаров, будут ежегодно к началу пожароопасного сезона составл€ть паспорт населенного пункта, содержащий сведени€, необходимые дл€ пожарной охраны.
ѕаспорт должен содержать общие сведени€ о населенном пункте, а также:
- сведени€ о медицинских учреждени€х, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагер€х и объектах с круглосуточным пребыванием людей, имеющих общую границу с лесным участком;
- сведени€ о ближайших к населенному пункту подразделени€х пожарной охраны;
- сведени€ о лицах, ответственных за проведение меропри€тий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказание необходимой помощи пострадавшим;
- сведени€ о выполнении требований пожарной безопасности.
ќпределено, что собственники индивидуальных жилых домов к началу пожароопасного периода должны обеспечивать наличие на земельных участках, где расположены такие дома, емкости (бочки) с водой или огнетушител€.
 роме того, установлены правила выжигани€ сухой трав€нистой растительности на земельных участках (кроме торф€ных почв). ¬ыжигание может проводитьс€ только в безветренную погоду при условии:
- участок дл€ выжигани€ сухой трав€нистой растительности располагаетс€ на рассто€нии не ближе п€тидес€ти метров от ближайшего объекта;
- территори€ вокруг участка дл€ выжигани€ сухой трав€нистой растительности очищена в радиусе 25 - 30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра;
- лица, участвующие в выжигании сухой трав€нистой растительности, обеспечены первичными средствами пожаротушени€.
”точнены требовани€ пожарной безопасности, которые обеспечиваютс€ руководител€ми организаций в помещени€х, где така€ организаци€ расположена. ”точнены также положени€, касающиес€ оснащени€ автозаправочных станций первичными средствами пожаротушени€.
 роме того, запрещено запускать "небесные фонарики" (неуправл€емые издели€ из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огн€) на территории поселений и городских округов, а также на рассто€нии менее ста метров от лесных массивов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31903.html
ѕостановление  онституционного —уда –‘ от 25.02.2014 N 4-ѕ "ѕо делу о проверке конституционности р€да положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3  одекса –‘ об административных правонарушени€х в св€зи с запросом јрбитражного суда Ќижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Ѕарышский м€сокомбинат" и "¬ќЋћ≈“", открытых акционерных обществ "«авод "–еконд", "Ёксплуатационно-технический узел св€зи" и "Ёлектронкомплекс", закрытых акционерных обществ "√≈ќ“≈’Ќ» ј ѕ" и "–јЌ√" и бюджетного учреждени€ здравоохранени€ ”дмуртской –еспублики "ƒетска€ городска€ больница N 3 "Ќейрон" ћинистерства здравоохранени€ ”дмуртской –еспублики"
—уды смогут назначать административные штрафы дл€ юридических лиц ниже низшего предела
 онституционный —уд –‘ признал не соответствующими  онституции –‘ положени€ части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3  ојѕ –‘, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, примен€емых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушени€, в той мере, в какой эти положени€ не допускают назначени€ административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции (сто тыс€ч рублей и более), и тем самым не позвол€ют надлежащим образом учесть характер и последстви€ совершенного административного правонарушени€, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение дл€ индивидуализации административной ответственности обсто€тельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказани€.
¬предь до внесени€ в  ојѕ –‘ законодателем надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушени€, предусмотренные указанными положени€ми  ојѕ –‘, а равно иные административные правонарушени€, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тыс€ч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного дл€ юридических лиц соответствующей административной санкцией.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31927.html
"ќбзор ¬ерховного —уда –оссийской ‘едерации практики рассмотрени€ судами дел, св€занных с осуществлением гражданами трудовой де€тельности в районах  райнего —евера и приравненных к ним местност€х" (утв. ѕрезидиумом ¬ерховного —уда –‘ 26.02.2014)
ќбзор подготовлен на основе судебной практики за 2010 - 2012 годы и затрагивает вопросы, св€занные с предоставлением гарантий и компенсаций, предусмотренных главой 50 “  –‘ дл€ указанной категории работников.
Ќа примерах из судебной практики ¬ерховный —уд разъ€снил, в частности, следующее:
районные коэффициенты и процентные надбавки начисл€ютс€ к зарплате работника в зависимости от места выполнени€ им трудовой функции, а не от места нахождени€ его работодател€;
трудовой стаж, необходимый дл€ начислени€ процентной надбавки к зарплате работникам предпри€тий, расположенных в указанных районах, начина€ с 1 июн€ 1993 года суммируетс€ независимо от сроков перерыва в работе;
основани€ прекращени€ трудовых отношений не имеют значени€ дл€ исчислени€ трудового стажа, необходимого дл€ установлени€ процентной надбавки;
работодатель не вправе отказать работнику, имеющему ребенка в возрасте до 16 лет, в предоставлении дополнительного выходного дн€;
установление сокращенной продолжительности рабочей недели женщинам, работающим в указанных районах, €вл€етс€ не правом, а об€занностью работодател€;
компенсаци€ расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту отпуска и обратно выплачиваетс€ работнику при предоставлении ему лишь оплачиваемого ежегодного отпуска;
размер такой компенсации должен соответствовать ее предназначению, то есть гарантировать работнику возможность выехать за пределы районов  райнего —евера и приравненных к ним местностей дл€ отдыха и оздоровлени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31912.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 21.08.2013 N 273 "ќб утверждении ѕор€дка оснащени€ транспортных средств тахографами"
¬ соответствии с ѕриказом новыми тахографами, использующими средства криптографической защиты информации (— «»), должны будут оснащены:
до 1 апрел€ 2014 года - грузовики категорий N2 и N3, перевоз€щие опасные грузы;
до 1 июл€ 2014 года - автобусы категорий M2 и M3, перевоз€щие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные дл€ междугородных перевозок;
до 1 сент€бр€ 2014 года - грузовики категории N3, перевоз€щие неопасные грузы;
до 1 апрел€ 2015 года - грузовики категории N2, перевоз€щие неопасные грузы.
¬ случае, если транспортные средства были оснащены тахографами старого образца, установленные тахографы придетс€ заменить на новые до 1 €нвар€ 2018 года.
ƒополнительно сообщаем, что статьей 11.23  ојѕ –‘ предусмотрена ответственность за несоблюдение правил оснащени€ транспортных средств тахографами.
¬ частности, за управление транспортным средством без тахографа или с неисправным тахографом гражданам может быть назначен штраф в размере от 1 до 3 тыс€ч рублей.

http://www.rostrud.ru/press-centre/45/xPages/entry.51212.html
ѕор€док организации и проведени€ работ на высоте предполагает выполнение дополнительных требований безопасности
Ѕолее 30 процентов несчастных случаев в €нваре произошло в результате падени€ пострадавшего с высоты. ¬сего в €нваре зафиксировано более 947 несчастных случаев, произошедших с людьми на работе, в результате которых погибли 301 человек, т€желые травмы получили 335.
“ак, например,в ќрловской области „ѕ произошло в «јќ «ћир кровель» при монтаже металлического покрыти€ на здании ангара. ќдин из кровельщиков в страховочной экипировке подн€лс€ на высоту около 5 метров по самодельной сборно – разборной лестнице, не удержалс€ и рухнул вниз. ѕредохранительный по€с рабочего не был соединен со страховочным канатом, а защитна€ каска, не застегнута€ по правилам, слетела при падении с головы. –абочий скончалс€ на месте. ¬ ќренбурге рабочие —  Ђѕромышленна€ Ц 1ї проводили осмотр крыш. ќбнаружив массивные сосульки, один из них, не использу€ страховку, начал сбрасывать снег и лед на прилегающий тротуар. Ќа покатой металлической кровле рабочий не удержалс€ и в результате падени€ погиб. ¬ јрхангельске двое бетонщиков ќќќ Ђјртанї снимали опалубку с колонны стро€щегос€ здани€ торгового центра. –абочие сн€ли винты, державшие конструкцию, но недооценив свои силы, решили самосто€тельно сн€ть и сам временный каркас. ”дачно убрав первый лист опалубки, прин€лись за второй, который быстро не поддалс€, так как примерз верхней частью к колонне. ќдин из рабочих забралс€ наверх колонны и попыталс€ с помощью лома оторвать примерзший лист. –аботник, работа€ без страховки, потер€л равновесие, упал на бетонную балку с высоты 3 этажа (примерно 21 метр) и разбилс€ насмерть.
–оструд еще раз обращает внимание всех руководителей предпри€тий, на которых де€тельность работников сопр€жена с риском дл€ жизни и здоровь€, усилить меры безопасности при проведении работ на высоте.

http://nacot.ru/vesti-regionov/doklad-o-vozmozhnosti-ratifikaczii-ryada-konvenczij-v-soczialno-trudovoj-sfere.html
ƒоклад о возможности ратификации р€да конвенций в социально-трудовой сфере
”важаемые коллеги! ¬ период с 22 по 24 апрел€ ћинтруд –оссии организует международную конференцию по вопросу применени€ международных трудовых норм. ¬ ходе конференции будет рассмотрен вопрос соблюдени€ –оссийской ‘едерацией наиболее актуальных и фундаментальных конвенций ћеждународной организации труда и вопрос и возможности и целесообразности присоединени€ к р€ду нератифицированных конвенций.
јнализ международных договоров в социально-трудовой сфере на предмет соответстви€ законодательству –оссийской ‘едерации и возможности ратификации.

http://regulation.gov.ru/search_npa.html#!filter[interval]=last&filter[foiv_id]=9
ѕроекты Ќѕј ћинздрава

http://www.ilo.org/public/russian/region/eurpro/moscow/areas/safety/worldday.htm
“ема ¬семирного дн€ охраны труда в 2014 году: Ђќхрана труда при использовании химических веществ на рабочих местахї.
ѕосто€нный рост производства и использование химических веществ на рабочих местах представл€ют собой реальную проблему как дл€ общества в целом, так и дл€ мира труда. Ќахождение правильного баланса между преимуществами использовани€ химических веществ и мерами профилактики и контрол€ за их возможным негативным воздействием на работников, рабочие места, местные сообщества и окружающую среду должны стать посто€нной заботой и в то же врем€ приоритетом дл€ правительств, работодателей, работников и их организаций. —овместные усили€ заинтересованных сторон должны быть направлены на прин€тие комплексных ответных мер на негативные последстви€, сопровождающие научно-технический прогресс, повсеместный рост производства химических веществ и изменени€ в организации работы в этой сфере.
¬ рамках кампании на вебсайте размещены дополнительные материалы по теме на английском, французском и испанском €зыках. –усска€ верси€ ƒоклада к ¬семирному дню охраны труда также будет в скором времени опубликована на сайте Ѕюро ћќ“ в ћоскве.

http://www.kodeks.ru/4840.html
—отовые операторы будут сами платить за клиентов, которым не оказали услугу по переносу номер
— 1 марта можно будет бесплатно говорить по сотовому телефону за счет оператора, если в течение мес€ца он так и не удосужилс€ освободить вас от "мобильного рабства".
ƒействительно, ввод€тс€ санкции к тем компани€м, по вине которых абонентам так и не начали оказывать услугу по переносу номера, отметили "–оссийской газете" в –оссв€зи.
 онечно, пока еще есть накладки и не все услуги сразу начинают работать на перенесенном номере, но об этом операторы предупреждают заранее, чтобы абонент не особо предъ€вл€л претензии. “ем более, что переходный период дл€ отладки всех шероховатостей в системе еще не закончилс€, напоминают сотовые компании. ѕравительство дало срок до середины апрел€.
ѕосле этого абонент сам начинает выбирать дату переноса номера. Ќо здесь тоже есть ограничени€. ћожно выбрать дату не позже чем через полгода после подачи за€влени€ на перенос. ≈ще надо учесть, что у оператора базы данных должно быть минимум дев€ть дней на перенос номера от одной сотовой компании к другой. ѕока с 1 декабр€ 2013 года, с начала отмены "мобильного рабства", не было ни одного отказа по вине оператора базы данных, который обрабатывает за€вки и вносит перенесенный номер в свой список. Ѕез этого в новой сети номер не сможет заработать.
≈сли же минимальные сроки, которые начнут действовать с апрел€, не будут выполн€тьс€, то здесь тоже по€витс€ возможность поговорить бесплатно.
Ќо в этом случае надо учесть, что у оператора останетс€ право не прин€ть за€вление о переходе, если у вас есть долг, если вы не согласны перейти с кредитной на авансовую систему расчета по услугам св€зи. —ейчас в –оссии 250 миллионов сотовых сим-карт, активных абонентов - 70 процентов. ќбщее число перенесенных номеров пока не превысило 45 тыс€ч.  ак и прогнозировали эксперты, особого ажиотажа по переходу из одной сети в другою не произошло, отметили эксперты "–√".

http://www.kodeks.ru/4839.html
Ќазваны профессии, которым нельз€ выучитьс€ дистанционно
—егодн€ –оссийска€ √азета публикует ѕриказ ћинистерства образовани€ и науки –оссийской ‘едерации (ћинобрнауки –оссии) от 20 €нвар€ 2014 г. N 22 г. ћосква "ќб утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образовани€, реализаци€ образовательных программ по которым не допускаетс€ с применением исключительно электронного обучени€, дистанционных образовательных технологий"
¬ этом приказе минобрнауки перечислены профессии и направлени€ подготовки, по которым нельз€ выучитьс€ исключительно с помощью дистанционных технологий - без практических зан€тий и непосредственного общени€ с преподавател€ми. ¬ перечень вошло множество профессий - от мастера отделочных работ до изготовител€ мороженого.
Ќельз€, к примеру, дистанционно выучитьс€ на обувщика, реставратора, ювелира, продавца, пчеловода, тракториста, машиниста машин. Ќе разрешаетс€ получать дистанционно среднее профобразование фельдшерам, акушеркам, юристам, всевозможным техникам - судоводител€м, судомеханикам, электромеханикам.  олледжи и вузы не имеют права предлагать сугубо дистанционно программу среднего профобразовани€ "экономика и бухгалтерский учет" .
ƒистанционное образование пока в –оссии не очень попул€рно, но уже есть вузы, которые сделали на него ставку и неплохо зарабатывают на удаленных студентах. ¬ том числе дополнительное дистанционное образование есть в ћ√”. “ам предлагаютс€ несколько онлайн-курсов английского €зыка, базовый курс персидского €зыка, дополнительные программы "экономика и менеджмент", "эффективный маркетинг". ¬ ћЁ—» предлагаютс€ бакалаврские программы "менеджмент", "экономика", "прикладна€ информатика", "юриспруденци€" и другие. ÷ена - около 25 000-30 000 в год.

http://www.kodeks.ru/4836.html
ѕолицейские получат право провер€ть на алкоголь любого нарушител€ пор€дка
ћ¬ƒ –оссии предлагает предоставить полицейским право провер€ть на наличие алкогольного опь€нени€ любого гражданина, совершившего административное правонарушение. ѕо информации " оммерсанта", ведомство подготовило соответствующий проект постановлени€ правительства.
—осто€нием опь€нени€, €вл€ющимс€ от€гчающим обсто€тельством при избрании наказани€ дл€ провинившегос€, будет считатьс€ 0,16 миллиграмма спирта на литр выдыхаемого воздуха. “ака€ же норма минимально допустимого алкогол€ в организме действует сейчас в отношении водителей.
ѕредлагаетс€ внести в  одекс об административных правонарушени€х новую статью, предоставл€ющую полицейским право провер€ть совершивших правонарушение на предмет опь€нени€ при наличии "достаточных оснований полагать", что гражданин нетрезв. ѕо информации "Џ", круг таких оснований весьма широк. Ќар€ду с "резким запахом алкогол€" и "неустойчивостью при ходьбе" в него, например, вход€т "неправильна€ оценка ситуации" или "возбуждение с агрессивными действи€ми и неадекватными высказывани€ми".
ѕо статье 4.3  ојѕ, напоминает издание, состо€ние опь€нени€ €вл€етс€ от€гчающим обсто€тельством при вынесении решени€ о санкции. “о есть суд может приговорить гражданина к максимальному наказанию, которое предусмотрено той статьей  ојѕ, котора€ ему инкриминируетс€.
„то будет грозить гражданину при отказе пройти освидетельствование, пока не €сно. ¬озможно, это также будет считатьс€ от€гчающим обсто€тельством при избрании наказани€.
ѕроект поправок в  ојѕ, дающий полицейским право провер€ть любого правонарушител€ на алкотестере, находитс€ на согласовании в правительстве.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969843633
–осстат опубликовал итоги выборочного обследовани€ населени€ по проблемам зан€тости по состо€нию на вторую неделю €нвар€ 2014 года.
„исленность экономически активного населени€ в возрасте 15-72 лет (зан€тые + безработные) в €нваре 2014г. составила 74,6 млн.человек, или более 52% от общей численности населени€ страны. ¬ численности экономически активного населени€ 70,4 млн.человек классифицировались как зан€тые экономической де€тельностью и 4,2 млн.человек - как безработные с применением критериев ћќ“ (т.е. не имели работы или доходного зан€ти€, искали работу и были готовы приступить к ней в обследуемую неделю).
”ровень безработицы (отношение численности безработных к численности экономически активного населени€) в €нваре 2014г. составил 5,6% (без исключени€ сезонного фактора). ”ровень зан€тости населени€ (отношение численности зан€того населени€ к общей численности населени€ обследуемого возраста) в €нваре 2014г. составил 64,3%.
ѕо сравнению с декабрем 2013г. численность зан€того населени€ в €нваре 2014г. уменьшилась на 461 тыс.человек или на 0,7%, численность безработных - на 10 тыс.человек, или на 0,2%. ѕо сравнению с €нварем 2013г. численность зан€того населени€ сократилась на 283 тыс.человек, или на 0,4%, численность безработных - на 297 тыс.человек, или на 6,6%.
ќбща€ численность безработных, классифицируемых в соответствии с критери€ми ћќ“, в 4,5 раза превысила численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждени€х службы зан€тости населени€. ¬ конце €нвар€ 2014г. в государственных учреждени€х службы зан€тости населени€ состо€ло на учете в качестве безработных 931 тыс.человек, что на 1,5% больше по сравнению с декабрем 2013г. и на 13,2% меньше по сравнению с €нварем 2013 года.
 ак показывают материалы обследований населени€ по проблемам зан€тости в €нваре 2014г. более 74% безработных искали работу самосто€тельно, без содействи€ служб зан€тости. ѕри этом мужчины реже обращались в службы зан€тости в поисках работы, чем женщины. —реди безработных мужчин дол€ ищущих работу с помощью служб зан€тости в €нваре 2014г. составила 22,6%, среди безработных женщин - 29,9%. Ќаиболее предпочтительным €вл€етс€ обращение при поиске работы к помощи друзей, родственников и знакомых - в €нваре 2014г. его использовали 61,9% безработных. ѕоиск работы в средствах массовой информации и интернете - второй по попул€рности способ поиска работы, который использовали треть безработных.
Ѕезработица по полу и виду поселени€. —реди безработных, по методологии ћќ“, дол€ женщин в €нваре 2014г. составила 44,4%, дол€ городских жителей - 61,8%. Ѕезработица городского и сельского населени€ характеризуетс€ превышением уровн€ безработицы среди сельских жителей по сравнению с уровнем безработицы среди городских жителей. ¬ €нваре 2014г. это превышение составило 2,0 раза.
¬озрастной состав безработных. —редний возраст безработных в €нваре 2014г. составил 36 лет. ћолодежь до 25 лет среди безработных составл€ет 23,7%, в том числе в возрасте 15-19 лет - 4,5%, 20-24 лет - 19,2%. ¬ысокий уровень безработицы отмечалс€ в возрастной группе 15-19 лет (32,5%) и 20-24 лет (12,5%). ѕо сравнению с €нварем 2013г. уровень безработицы в возрасте 15-19 лет увеличилс€ на 4,9 процентного пункта, в возрасте 20-24 лет - уменьшилс€ на 1,2 процентного пункта. ¬ среднем среди молодежи в возрасте 15-24 лет уровень безработицы в €нваре 2014г. составил 14,2%, в том числе среди городского населени€ - 12,1%, среди сельского населени€ - 19,8%.  оэффициент превышени€ уровн€ безработицы среди молодежи в среднем по возрастной группе 15-24 лет по сравнению с уровнем безработицы населени€ в возрасте 30-49 лет составл€ет 3,1 раза, в том числе среди городского населени€ - 3,6 раза, сельского населени€ - 2,4 раза.
ѕродолжительность поиска работы. —реди безработных 33,6% составл€ют лица, срок пребывани€ которых в состо€нии поиска работы (безработицы) не превышает 3-х мес€цев. ќдин год и более ищут работу 28,7% безработных (застойна€ безработица). —реди сельских жителей дол€ застойной безработицы составила 36,3%, среди городских - 23,9%.
Ќаличие опыта работы. ¬ численности безработных 23,6% составл€ют лица, не имеющие опыта трудовой де€тельности. ¬ €нваре 2014г. их численность по сравнению с €нварем 2013г. уменьшилась на 219 тыс.человек, или на 18,2% и составила 1 млн.человек. ¬ числе безработных, не имеющих опыта трудовой де€тельности, 14,7% составл€ет молодежь до 20 лет, 47,4% - от 20 до 24 лет, 17,1% - от 25 до 29 лет. ¬ €нваре 2014г. среди безработных дол€ лиц, оставивших прежнее место работы в св€зи с высвобождением или сокращением численности работников, ликвидацией организации или собственного дела, составила 18,2%, а дол€ лиц, оставивших прежнее место работы в св€зи с увольнением по собственному желанию - 26,5% (в €нваре 2013г. - соответственно 18,6% и 25,6%).
Ѕезработица по федеральным округам. —амый низкий уровень безработицы, соответствующей критери€м ћќ“, отмечаетс€ в ÷ентральном федеральном округе, самый высокий - в —еверо- авказском федеральном округе…

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
4 669 7 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии

0 ћне нравитс€
»горь
—пасибо. »нформаци€ актуальна€ и полезна€.

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.