Обзор законодательства (24.02.2014 - 28.02.2014) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Академия

Обзор законодательства (24.02.2014 - 28.02.2014)

Обзор законодательства (24.02.2014 - 28.02.2014)
3 марта 2014 | Законотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31750.html
Постановление Правительства РФ от 17.02.2014 N 112 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам поставки газа"
До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом с уведомлением о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней.
Ранее приостановка поставки газа допускалась при ее неоплате или неполной оплате в течение трех расчетных периодов подряд. Также предусматривалась необходимость двух уведомлений о предстоящем приостановлении подачи газа - за 40 и за 20 календарных дней до дня приостановления.
Срок погашения задолженности по коммунальным услугам после получения соответствующего уведомления от их поставщика сокращен с тридцати до двадцати дней. В случае если по истечении данного срока оплата не была произведена, предоставление такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено.
Установлено также, что под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы (ранее - трех месячных размеров платы) за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива ее потребления.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31813.html
Письмо Ростехнадзора от 05.02.2014 N 00-02-07/170 "О проведении плановых проверок деятельности саморегулируемых организаций"
Ростехнадзором разъяснен порядок проведения плановых проверок деятельности саморегулируемых организаций в области строительства, средства компенсационных фондов которых размещены в банках, лишенных лицензии
В соответствии с российским законодательством денежные средства (включая средства компенсационных фондов) не могут быть признаны утраченными до завершения конкурсного производства (ликвидации организации).
С момента отзыва у банка лицензии до дня вступления в силу решения суда о признании банка несостоятельным организация не может требовать у банка возврата денежных средств.
По мнению Ростехнадзора, необходимо предусмотреть реализацию механизма, позволяющего осуществлять возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в отношении лица, которое на момент выполнения таких работ имело свидетельство саморегулируемой организации о допуске к ним.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31831.html
Проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросам обязательного социального страхования"
В законопроекте предлагается не освобождать от страховых взносов, в частности, выплаты в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства.
Работодатели будут обязаны уплачивать страховые взносы с суммы данных выплат в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка уволенного работника (для работников Крайнего Севера и приравненных к нему местностей - шестикратный).
Также страховые взносы будут уплачиваться с компенсаций уволенным руководителям, заместителям руководителя и главным бухгалтерам организаций в части, превышающей трехкратный размер их среднего месячного заработка.
Значительная часть проекта посвящена порядку предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов в ПФ РФ, ФСС РФ и ФФОМС, а также пеней и штрафов.
Отсрочка будет предоставляться плательщику на срок, не превышающий один год. Предусматривается, что правом на получение отсрочки смогут воспользоваться плательщики, финансовое положение которых не позволяет уплатить страховые взносы, при условии, что, например, плательщику причинен ущерб в результате стихийного бедствия или его производство носит сезонный характер.
В отдельных случаях предоставление отсрочки не допускается. В частности, правом на отсрочку не смогут воспользоваться плательщики, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении в области страхования.
Устанавливается порядок предоставления отсрочки и ее прекращения.
Кроме того, законопроектом вносятся поправки, касающиеся контроля за уплатой страховых взносов.
Проектом вводится возможность продления сроков выездных проверок плательщиков взносов до четырех или шести месяцев. В настоящее время максимальный срок выездной проверки составляет два месяца.
В частности, после принятия проекта на срок до шести месяцев смогут продлеваться выездные проверки организаций, имеющих десять и более обособленных подразделений. Решение о продлении срока будет приниматься вышестоящим органом контроля по запросу органа, проводящего проверку.
Предусматриваются основания и порядок проведения повторных проверок.
Поправками в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ закрепляется ответственность банков за непредставление справок (выписок) по операциям и счетам в орган контроля за уплатой страховых взносов. За указанное нарушение банкам будет грозить штраф в размере 20 тысяч рублей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31822.html
Проект Постановления Правительства РФ "О допуске к управлению транспортными средствами"
В проекте Правил выделяются следующие особенности:
усиленные квалификационные требования к экзаменатору (возраст 25 лет и водительский стаж не менее 5 лет, высшее образование, в/у на право управления транспортными средствами тех категорий или подкатегорий, на право управления которыми он принимает экзамен);
экзамены будут состоять из теоретического и двух практических экзаменов;
для допуска к экзаменам несовершеннолетних заявителей (в возрасте от 16 до 18 лет) потребуется письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей);
кандидат в водители, не сдавший один из экзаменов, к следующему экзамену допускаться не будет;
в случае отрицательной оценки, полученной на одном из экзаменов, соответствующий повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней, а для лиц, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, соответствующий повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней;
положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, действительна в течение 6 месяцев, а положительная оценка, полученная на экзамене по первоначальным навыкам управления транспортным средством, действительна в течение срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене;
лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении будет проставляться отметка о праве на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией;
устанавливаются требования к автодромам и закрытым площадкам для приема экзаменов, к испытательным маршрутам, на которых осуществляется прием экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, к транспортным средствам, используемым для приема практических экзаменов (автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы помимо прочего также средствами аудиовидеорегистрации процесса приема практических экзаменов).
Постановление Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 "Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений" предлагается признать утратившим силу.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159501/
Справочная информация: "Санитарно-эпидемиологическое нормирование"
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ
Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологическим нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
В данную справочную информацию включены санитарные правила и нормы, гигиенические нормативы, а также методические указания и руководства к ним.
Некоторые санитарно-эпидемиологические правила представлены одновременно в нескольких разделах в связи с тем, что устанавливают требования для нескольких сфер регулирования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31867.html
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросу ведения паспортов транспортных средств"
Согласно проекту электронные паспорта транспортных средств будут оформляться включенными в Единый реестр уполномоченных органов (организаций) и организаций - изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники:
организациями - изготовителями - на транспортные средства, шасси транспортных средств, изготовленные ими в Российской Федерации и выпускаемые в обращение после 31 декабря 2014 года;
представителями изготовителей - на транспортные средства и шасси, изготовленные за пределами Российской Федерации и выпускаемые в обращение после 31 декабря 2014 года;
уполномоченными органами (организациями) на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение после 31 декабря 2014 года;
администратором систем электронных паспортов - на транспортные средства, выпущенные в обращение до 1 января 2015 года, а также в других случаях по решению судебных органов.
Проектом предусматривается предоставление Минпромторгу России права определять по согласованию с МВД России размеры платы оформления электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств), а также организацию - администратора систем электронных паспортов.
По мнению разработчиков проекта, введение системы электронных паспортов станет механизмом эффективного применения мер нетарифного регулирования, а также мониторинга выполнения установленных требований российскими и зарубежными производителями транспортных средств, самоходных машин и других видов техники.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31864.html
Постановление Правительства РФ от 20.02.2014 N 130 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861"
Постановлением, в частности:
установлен порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий;
определен перечень случаев, при которых потребитель может обратиться в сетевую организацию с заявлением на переоформление документов, требования к сведениям, которые должны быть указаны в таком заявлении, перечень документов, являющихся обязательными приложениями к заявлению;
регламентируются сроки, в течение которых сетевая организация обязана переоформить документы;
установлены формы документов (акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий);
определен перечень документов для представления заявителем в целях проведения сетевой организацией процедуры проверки выполнения технических условий, сроки проведения мероприятий по проверке и сроки проведения осмотра (обследования) энергопринимающих устройств потребителей.
Постановление вступает в силу с 25 марта 2014 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31861.html
Постановление Правительства РФ от 25.02.2014 N 136 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)"
При этом по решению высшего должностного лица субъекта РФ социальная норма может не устанавливаться и не применяться в отношении населения и приравненных к нему категорий потребителей на отдельных территориях (в частности, включенных в перечень технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем и соответствующих субъектов оперативно-диспетчерского управления).
Кроме того, в Постановлении в том числе:
уточнены требования к величине устанавливаемой социальной нормы, к предельным минимальным и максимальным уровням цен (тарифов) в пределах и сверх социальной нормы;
для домохозяйств, в которых проживают многодетные семьи, семьи, имеющие в своем составе инвалидов, детей-инвалидов, семьи, отнесенные к категории замещающих семей, имеющие в своем составе детей, оставшихся без попечения родителей, к величине социальной нормы устанавливается повышающий коэффициент 1,5;
усовершенствован порядок информационного обмена между органами власти и организациями по вопросам установления и применения социальной нормы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31906.html
Постановление Правительства РФ от 17.02.2014 N 113 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в РФ"
Установлено, в частности, что органы местного самоуправления каждого населенного пункта в России, подверженного угрозе лесных пожаров, будут ежегодно к началу пожароопасного сезона составлять паспорт населенного пункта, содержащий сведения, необходимые для пожарной охраны.
Паспорт должен содержать общие сведения о населенном пункте, а также:
- сведения о медицинских учреждениях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях и объектах с круглосуточным пребыванием людей, имеющих общую границу с лесным участком;
- сведения о ближайших к населенному пункту подразделениях пожарной охраны;
- сведения о лицах, ответственных за проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказание необходимой помощи пострадавшим;
- сведения о выполнении требований пожарной безопасности.
Определено, что собственники индивидуальных жилых домов к началу пожароопасного периода должны обеспечивать наличие на земельных участках, где расположены такие дома, емкости (бочки) с водой или огнетушителя.
Кроме того, установлены правила выжигания сухой травянистой растительности на земельных участках (кроме торфяных почв). Выжигание может проводиться только в безветренную погоду при условии:
- участок для выжигания сухой травянистой растительности располагается на расстоянии не ближе пятидесяти метров от ближайшего объекта;
- территория вокруг участка для выжигания сухой травянистой растительности очищена в радиусе 25 - 30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра;
- лица, участвующие в выжигании сухой травянистой растительности, обеспечены первичными средствами пожаротушения.
Уточнены требования пожарной безопасности, которые обеспечиваются руководителями организаций в помещениях, где такая организация расположена. Уточнены также положения, касающиеся оснащения автозаправочных станций первичными средствами пожаротушения.
Кроме того, запрещено запускать "небесные фонарики" (неуправляемые изделия из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня) на территории поселений и городских округов, а также на расстоянии менее ста метров от лесных массивов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31903.html
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики"
Суды смогут назначать административные штрафы для юридических лиц ниже низшего предела
Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, в той мере, в какой эти положения не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции (сто тысяч рублей и более), и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
Впредь до внесения в КоАП РФ законодателем надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные указанными положениями КоАП РФ, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31927.html
"Обзор Верховного Суда Российской Федерации практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014)
Обзор подготовлен на основе судебной практики за 2010 - 2012 годы и затрагивает вопросы, связанные с предоставлением гарантий и компенсаций, предусмотренных главой 50 ТК РФ для указанной категории работников.
На примерах из судебной практики Верховный Суд разъяснил, в частности, следующее:
районные коэффициенты и процентные надбавки начисляются к зарплате работника в зависимости от места выполнения им трудовой функции, а не от места нахождения его работодателя;
трудовой стаж, необходимый для начисления процентной надбавки к зарплате работникам предприятий, расположенных в указанных районах, начиная с 1 июня 1993 года суммируется независимо от сроков перерыва в работе;
основания прекращения трудовых отношений не имеют значения для исчисления трудового стажа, необходимого для установления процентной надбавки;
работодатель не вправе отказать работнику, имеющему ребенка в возрасте до 16 лет, в предоставлении дополнительного выходного дня;
установление сокращенной продолжительности рабочей недели женщинам, работающим в указанных районах, является не правом, а обязанностью работодателя;
компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту отпуска и обратно выплачивается работнику при предоставлении ему лишь оплачиваемого ежегодного отпуска;
размер такой компенсации должен соответствовать ее предназначению, то есть гарантировать работнику возможность выехать за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для отдыха и оздоровления.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31912.html
Приказ Минтранса России от 21.08.2013 N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"
В соответствии с Приказом новыми тахографами, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ), должны будут оснащены:
до 1 апреля 2014 года - грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы;
до 1 июля 2014 года - автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок;
до 1 сентября 2014 года - грузовики категории N3, перевозящие неопасные грузы;
до 1 апреля 2015 года - грузовики категории N2, перевозящие неопасные грузы.
В случае, если транспортные средства были оснащены тахографами старого образца, установленные тахографы придется заменить на новые до 1 января 2018 года.
Дополнительно сообщаем, что статьей 11.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение правил оснащения транспортных средств тахографами.
В частности, за управление транспортным средством без тахографа или с неисправным тахографом гражданам может быть назначен штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей.

http://www.rostrud.ru/press-centre/45/xPages/entry.51212.html
Порядок организации и проведения работ на высоте предполагает выполнение дополнительных требований безопасности
Более 30 процентов несчастных случаев в январе произошло в результате падения пострадавшего с высоты. Всего в январе зафиксировано более 947 несчастных случаев, произошедших с людьми на работе, в результате которых погибли 301 человек, тяжелые травмы получили 335.
Так, например,в Орловской области ЧП произошло в ЗАО «Мир кровель» при монтаже металлического покрытия на здании ангара. Один из кровельщиков в страховочной экипировке поднялся на высоту около 5 метров по самодельной сборно – разборной лестнице, не удержался и рухнул вниз. Предохранительный пояс рабочего не был соединен со страховочным канатом, а защитная каска, не застегнутая по правилам, слетела при падении с головы. Рабочий скончался на месте. В Оренбурге рабочие СК «Промышленная – 1» проводили осмотр крыш. Обнаружив массивные сосульки, один из них, не используя страховку, начал сбрасывать снег и лед на прилегающий тротуар. На покатой металлической кровле рабочий не удержался и в результате падения погиб. В Архангельске двое бетонщиков ООО «Артан» снимали опалубку с колонны строящегося здания торгового центра. Рабочие сняли винты, державшие конструкцию, но недооценив свои силы, решили самостоятельно снять и сам временный каркас. Удачно убрав первый лист опалубки, принялись за второй, который быстро не поддался, так как примерз верхней частью к колонне. Один из рабочих забрался наверх колонны и попытался с помощью лома оторвать примерзший лист. Работник, работая без страховки, потерял равновесие, упал на бетонную балку с высоты 3 этажа (примерно 21 метр) и разбился насмерть.
Роструд еще раз обращает внимание всех руководителей предприятий, на которых деятельность работников сопряжена с риском для жизни и здоровья, усилить меры безопасности при проведении работ на высоте.

http://nacot.ru/vesti-regionov/doklad-o-vozmozhnosti-ratifikaczii-ryada-konvenczij-v-soczialno-trudovoj-sfere.html
Доклад о возможности ратификации ряда конвенций в социально-трудовой сфере
Уважаемые коллеги! В период с 22 по 24 апреля Минтруд России организует международную конференцию по вопросу применения международных трудовых норм. В ходе конференции будет рассмотрен вопрос соблюдения Российской Федерацией наиболее актуальных и фундаментальных конвенций Международной организации труда и вопрос и возможности и целесообразности присоединения к ряду нератифицированных конвенций.
Анализ международных договоров в социально-трудовой сфере на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и возможности ратификации.

http://regulation.gov.ru/search_npa.html#!filter[interval]=last&filter[foiv_id]=9
Проекты НПА Минздрава

http://www.ilo.org/public/russian/region/eurpro/moscow/areas/safety/worldday.htm
Тема Всемирного дня охраны труда в 2014 году: «Охрана труда при использовании химических веществ на рабочих местах».
Постоянный рост производства и использование химических веществ на рабочих местах представляют собой реальную проблему как для общества в целом, так и для мира труда. Нахождение правильного баланса между преимуществами использования химических веществ и мерами профилактики и контроля за их возможным негативным воздействием на работников, рабочие места, местные сообщества и окружающую среду должны стать постоянной заботой и в то же время приоритетом для правительств, работодателей, работников и их организаций. Совместные усилия заинтересованных сторон должны быть направлены на принятие комплексных ответных мер на негативные последствия, сопровождающие научно-технический прогресс, повсеместный рост производства химических веществ и изменения в организации работы в этой сфере.
В рамках кампании на вебсайте размещены дополнительные материалы по теме на английском, французском и испанском языках. Русская версия Доклада к Всемирному дню охраны труда также будет в скором времени опубликована на сайте Бюро МОТ в Москве.

http://www.kodeks.ru/4840.html
Сотовые операторы будут сами платить за клиентов, которым не оказали услугу по переносу номер
С 1 марта можно будет бесплатно говорить по сотовому телефону за счет оператора, если в течение месяца он так и не удосужился освободить вас от "мобильного рабства".
Действительно, вводятся санкции к тем компаниям, по вине которых абонентам так и не начали оказывать услугу по переносу номера, отметили "Российской газете" в Россвязи.
Конечно, пока еще есть накладки и не все услуги сразу начинают работать на перенесенном номере, но об этом операторы предупреждают заранее, чтобы абонент не особо предъявлял претензии. Тем более, что переходный период для отладки всех шероховатостей в системе еще не закончился, напоминают сотовые компании. Правительство дало срок до середины апреля.
После этого абонент сам начинает выбирать дату переноса номера. Но здесь тоже есть ограничения. Можно выбрать дату не позже чем через полгода после подачи заявления на перенос. Еще надо учесть, что у оператора базы данных должно быть минимум девять дней на перенос номера от одной сотовой компании к другой. Пока с 1 декабря 2013 года, с начала отмены "мобильного рабства", не было ни одного отказа по вине оператора базы данных, который обрабатывает заявки и вносит перенесенный номер в свой список. Без этого в новой сети номер не сможет заработать.
Если же минимальные сроки, которые начнут действовать с апреля, не будут выполняться, то здесь тоже появится возможность поговорить бесплатно.
Но в этом случае надо учесть, что у оператора останется право не принять заявление о переходе, если у вас есть долг, если вы не согласны перейти с кредитной на авансовую систему расчета по услугам связи. Сейчас в России 250 миллионов сотовых сим-карт, активных абонентов - 70 процентов. Общее число перенесенных номеров пока не превысило 45 тысяч. Как и прогнозировали эксперты, особого ажиотажа по переходу из одной сети в другою не произошло, отметили эксперты "РГ".

http://www.kodeks.ru/4839.html
Названы профессии, которым нельзя выучиться дистанционно
Сегодня Российская Газета публикует Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 января 2014 г. N 22 г. Москва "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий"
В этом приказе минобрнауки перечислены профессии и направления подготовки, по которым нельзя выучиться исключительно с помощью дистанционных технологий - без практических занятий и непосредственного общения с преподавателями. В перечень вошло множество профессий - от мастера отделочных работ до изготовителя мороженого.
Нельзя, к примеру, дистанционно выучиться на обувщика, реставратора, ювелира, продавца, пчеловода, тракториста, машиниста машин. Не разрешается получать дистанционно среднее профобразование фельдшерам, акушеркам, юристам, всевозможным техникам - судоводителям, судомеханикам, электромеханикам. Колледжи и вузы не имеют права предлагать сугубо дистанционно программу среднего профобразования "экономика и бухгалтерский учет" .
Дистанционное образование пока в России не очень популярно, но уже есть вузы, которые сделали на него ставку и неплохо зарабатывают на удаленных студентах. В том числе дополнительное дистанционное образование есть в МГУ. Там предлагаются несколько онлайн-курсов английского языка, базовый курс персидского языка, дополнительные программы "экономика и менеджмент", "эффективный маркетинг". В МЭСИ предлагаются бакалаврские программы "менеджмент", "экономика", "прикладная информатика", "юриспруденция" и другие. Цена - около 25 000-30 000 в год.

http://www.kodeks.ru/4836.html
Полицейские получат право проверять на алкоголь любого нарушителя порядка
МВД России предлагает предоставить полицейским право проверять на наличие алкогольного опьянения любого гражданина, совершившего административное правонарушение. По информации "Коммерсанта", ведомство подготовило соответствующий проект постановления правительства.
Состоянием опьянения, являющимся отягчающим обстоятельством при избрании наказания для провинившегося, будет считаться 0,16 миллиграмма спирта на литр выдыхаемого воздуха. Такая же норма минимально допустимого алкоголя в организме действует сейчас в отношении водителей.
Предлагается внести в Кодекс об административных правонарушениях новую статью, предоставляющую полицейским право проверять совершивших правонарушение на предмет опьянения при наличии "достаточных оснований полагать", что гражданин нетрезв. По информации "Ъ", круг таких оснований весьма широк. Наряду с "резким запахом алкоголя" и "неустойчивостью при ходьбе" в него, например, входят "неправильная оценка ситуации" или "возбуждение с агрессивными действиями и неадекватными высказываниями".
По статье 4.3 КоАП, напоминает издание, состояние опьянения является отягчающим обстоятельством при вынесении решения о санкции. То есть суд может приговорить гражданина к максимальному наказанию, которое предусмотрено той статьей КоАП, которая ему инкриминируется.
Что будет грозить гражданину при отказе пройти освидетельствование, пока не ясно. Возможно, это также будет считаться отягчающим обстоятельством при избрании наказания.
Проект поправок в КоАП, дающий полицейским право проверять любого правонарушителя на алкотестере, находится на согласовании в правительстве.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969843633
Росстат опубликовал итоги выборочного обследования населения по проблемам занятости по состоянию на вторую неделю января 2014 года.
Численность экономически активного населения в возрасте 15-72 лет (занятые + безработные) в январе 2014г. составила 74,6 млн.человек, или более 52% от общей численности населения страны. В численности экономически активного населения 70,4 млн.человек классифицировались как занятые экономической деятельностью и 4,2 млн.человек - как безработные с применением критериев МОТ (т.е. не имели работы или доходного занятия, искали работу и были готовы приступить к ней в обследуемую неделю).
Уровень безработицы (отношение численности безработных к численности экономически активного населения) в январе 2014г. составил 5,6% (без исключения сезонного фактора). Уровень занятости населения (отношение численности занятого населения к общей численности населения обследуемого возраста) в январе 2014г. составил 64,3%.
По сравнению с декабрем 2013г. численность занятого населения в январе 2014г. уменьшилась на 461 тыс.человек или на 0,7%, численность безработных - на 10 тыс.человек, или на 0,2%. По сравнению с январем 2013г. численность занятого населения сократилась на 283 тыс.человек, или на 0,4%, численность безработных - на 297 тыс.человек, или на 6,6%.
Общая численность безработных, классифицируемых в соответствии с критериями МОТ, в 4,5 раза превысила численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения. В конце января 2014г. в государственных учреждениях службы занятости населения состояло на учете в качестве безработных 931 тыс.человек, что на 1,5% больше по сравнению с декабрем 2013г. и на 13,2% меньше по сравнению с январем 2013 года.
Как показывают материалы обследований населения по проблемам занятости в январе 2014г. более 74% безработных искали работу самостоятельно, без содействия служб занятости. При этом мужчины реже обращались в службы занятости в поисках работы, чем женщины. Среди безработных мужчин доля ищущих работу с помощью служб занятости в январе 2014г. составила 22,6%, среди безработных женщин - 29,9%. Наиболее предпочтительным является обращение при поиске работы к помощи друзей, родственников и знакомых - в январе 2014г. его использовали 61,9% безработных. Поиск работы в средствах массовой информации и интернете - второй по популярности способ поиска работы, который использовали треть безработных.
Безработица по полу и виду поселения. Среди безработных, по методологии МОТ, доля женщин в январе 2014г. составила 44,4%, доля городских жителей - 61,8%. Безработица городского и сельского населения характеризуется превышением уровня безработицы среди сельских жителей по сравнению с уровнем безработицы среди городских жителей. В январе 2014г. это превышение составило 2,0 раза.
Возрастной состав безработных. Средний возраст безработных в январе 2014г. составил 36 лет. Молодежь до 25 лет среди безработных составляет 23,7%, в том числе в возрасте 15-19 лет - 4,5%, 20-24 лет - 19,2%. Высокий уровень безработицы отмечался в возрастной группе 15-19 лет (32,5%) и 20-24 лет (12,5%). По сравнению с январем 2013г. уровень безработицы в возрасте 15-19 лет увеличился на 4,9 процентного пункта, в возрасте 20-24 лет - уменьшился на 1,2 процентного пункта. В среднем среди молодежи в возрасте 15-24 лет уровень безработицы в январе 2014г. составил 14,2%, в том числе среди городского населения - 12,1%, среди сельского населения - 19,8%. Коэффициент превышения уровня безработицы среди молодежи в среднем по возрастной группе 15-24 лет по сравнению с уровнем безработицы населения в возрасте 30-49 лет составляет 3,1 раза, в том числе среди городского населения - 3,6 раза, сельского населения - 2,4 раза.
Продолжительность поиска работы. Среди безработных 33,6% составляют лица, срок пребывания которых в состоянии поиска работы (безработицы) не превышает 3-х месяцев. Один год и более ищут работу 28,7% безработных (застойная безработица). Среди сельских жителей доля застойной безработицы составила 36,3%, среди городских - 23,9%.
Наличие опыта работы. В численности безработных 23,6% составляют лица, не имеющие опыта трудовой деятельности. В январе 2014г. их численность по сравнению с январем 2013г. уменьшилась на 219 тыс.человек, или на 18,2% и составила 1 млн.человек. В числе безработных, не имеющих опыта трудовой деятельности, 14,7% составляет молодежь до 20 лет, 47,4% - от 20 до 24 лет, 17,1% - от 25 до 29 лет. В январе 2014г. среди безработных доля лиц, оставивших прежнее место работы в связи с высвобождением или сокращением численности работников, ликвидацией организации или собственного дела, составила 18,2%, а доля лиц, оставивших прежнее место работы в связи с увольнением по собственному желанию - 26,5% (в январе 2013г. - соответственно 18,6% и 25,6%).
Безработица по федеральным округам. Самый низкий уровень безработицы, соответствующей критериям МОТ, отмечается в Центральном федеральном округе, самый высокий - в Северо-Кавказском федеральном округе…

Обзор подготовил Вася Разгульнов

Комментарии

5 марта 2014 10:46
Спасибо. Информация актуальная и полезная.

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл