Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (27.01.2014 - 07.02.2014)

ќбзор законодательства (27.01.2014 - 07.02.2014)
14 ‘еврал€ 2014 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31210.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 20.12.2013 N 476 "ќ внесении изменений в ѕеречень критериев технических и технологических возможностей осуществлени€ перевозки, отсутствие которых €вл€етс€ дл€ перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласовани€ за€вки на перевозку грузов, утвержденный ѕриказом ћинистерства транспорта –‘ от 6 сент€бр€ 2010 г. N 192"
Ќаличие у перевозчика железнодорожного подвижного состава, контейнеров, необходимых дл€ выполнени€ представленной за€вки, включено в перечень критериев технических и технологических возможностей осуществлени€ перевозки
ќтсутствие какого-либо из критериев, включенных в названный перечень, €вл€етс€ дл€ перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласовани€ за€вки на перевозку грузов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31174.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќб исчерпывающем перечне административных процедур в сфере жилищного строительства"
—огласно проекту указанный реестр будет содержать, в частности:
наименование процедуры в соответствии с исчерпывающим перечнем административных процедур;
нормативный правовой акт, устанавливающий об€зательность административной процедуры;
перечень документов, которые застройщик об€зан предоставить дл€ прохождени€ процедуры;
исчерпывающий перечень оснований дл€ отказа в прин€тии за€влени€ застройщика и дл€ отказа застройщику в прохождении процедуры;
предельный срок прохождени€ процедуры, стоимость прохождени€ процедуры или пор€док ее определени€.
“акже запланировано утверждение исчерпывающего перечн€ административных процедур в сфере жилищного строительства, содержащего 5 разделов административных процедур (в том числе св€занных с получением прав на земельный участок и градостроительной подготовкой земельных участков, с подготовкой и получением заключени€ экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и т.д.).
¬ случае внесени€ изменений в законодательство в отношении состава или характеристик административных процедур в жилищном строительстве будет проводитьс€ работа по приведению исчерпывающего перечн€ административных процедур или реестра характеристик административных процедур в соответствие с изменени€ми, и в день внесени€ изменений актуализированный исчерпывающий перечень и реестр будут размещатьс€ на официальном сайте ћинстро€ –оссии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31168.html
–аспор€жение –остехнадзора от 14.01.2014 N 3-рп "ќб отмене –аспор€жени€ –остехнадзора от 10 €нвар€ 2014 г. N 1-рп "ќб утверждении ¬ременного пор€дка внесени€ сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности" и об утверждении ¬ременного пор€дка внесени€ сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности"
«аключение экспертизы промышленной безопасности предоставл€етс€ ее заказчиком дл€ внесени€ в реестр, в территориальный орган, осуществл€ющий функции –остехнадзора в установленной сфере де€тельности на закрепленной за ним территории, по месту нахождени€ объекта экспертизы.
«аключение может быть использовано в цел€х, установленных законом о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
¬ приложении к документу приведена контактна€ информаци€ территориальных органов –остехнадзора.
ќтменено –аспор€жение –остехнадзора от 10.01.2014 N 1-рп, которым был утвержден ранее действовавший пор€док внесени€ сведений в данный реестр.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31273.html
»нформаци€ ѕ‘ –‘ "¬опросы и ответы о выборе варианта пенсионного обеспечени€ в системе об€зательного пенсионного страховани€ в 2014 - 2015 годах"
¬ ответах на наиболее распространенные вопросы граждан ѕенсионным фондом разъ€снено, в частности, следующее:
- согласно прин€тому законодательству в 2014 году все страховые взносы граждан будут направл€тьс€ на формирование страховой пенсии;
- право выбора варианта пенсионного обеспечени€ (1 вариант - 16 процентов направл€ютс€ на страховую пенсию; 2 вариант - 10 процентов на страховую часть пенсии и 6 процентов на накопительную) предоставлено гражданам, родившимс€ в 1967 году и позже. ¬ отношении лиц, старше этого возраста, все страховые взносы, уплачиваемые в ѕ‘– (16 процентов), направл€ютс€ на формирование страховой пенсии;
- если согласно ранее сделанному выбору на формирование накопительной пенсии направл€лось 2 процента тарифа страховых взносов, то в 2014 - 2015 годах необходимо сделать выбор еще раз либо отказатьс€ от формировани€ накопительной пенсии (готовитс€ к утверждению соответствующа€ форма за€влени€), либо продолжить ее формирование исход€ из 6 процентов тарифа страховых взносов;
- выбор варианта формировани€ накопительной пенсии сопр€жен с выбором управл€ющей компании (инвестиционного портфел€ государственной управл€ющей компании) или негосударственного пенсионного фонда.
Ќа вопрос - какой из вариантов формировани€ пенсионных накоплений €вл€етс€ более предпочтительным, отмечено, в частности, следующее. —трахова€ пенси€ гарантировано увеличиваетс€ государством за счет ежегодной индексации с учетом уровн€ инфл€ции и ростом доходов ѕ‘–. Ќакопительна€ часть пенсии не индексируетс€. ≈е доходность зависит от результатов инвестировани€. ¬ случае получени€ убытка гарантируетс€ только выплата ее номинала (суммы уплаченных страховых взносов).
»нформацию о состо€нии пенсионных накоплений можно узнать обратившись в ѕ‘–, ≈диный портал государственных и муниципальных услуг, либо через банки - партнеры ѕ‘–: ќјќ "—бербанк –оссии", ќјќ "”ралсиб", ќјќ "√азпромбанк", ќјќ "Ѕанк ћосквы", «јќ "Ѕанк ¬“Ѕ 24".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31258.html
»нформаци€ Ѕанка –оссии от 27.01.2014 "ќб использовании при совершении сделок "виртуальных валют", в частности биткойн"
ќтмечаетс€, что по "виртуальным валютам" отсутствует обеспечение и юридически об€занные по ним субъекты. ќперации по ним нос€т спекул€тивный характер, осуществл€ютс€ на так называемых "виртуальных биржах" и несут высокий риск потери стоимости.
¬ св€зи с анонимным характером де€тельности по выпуску "виртуальных валют" неограниченным кругом субъектов и по их использованию дл€ совершени€ операций граждане и юридические лица могут быть, в том числе непреднамеренно, вовлечены в противоправную де€тельность, включа€ легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.
Ѕанк –оссии предупреждает, что предоставление российскими юридическими лицами услуг по обмену "виртуальных валют" на рубли и иностранную валюту, а также на товары (работы, услуги) будет рассматриватьс€ как потенциальна€ вовлеченность в осуществление сомнительных операций в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31252.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 27.01.2014 N 57 "ќ стоимости страхового года на 2014 год"
— помощью данного показател€ определ€етс€ объем межбюджетных трансфертов, предоставл€емых из федерального бюджета ѕенсионному фонду –‘ на возмещение расходов по выплате трудовых пенсий.
¬ 2013 году стоимость страхового года утверждалась в размере 16239,60 рублей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31300.html
ѕриказ —удебного департамента при ¬ерховном —уде –‘ от 25.12.2013 N 257 "ќб утверждении –егламента организации извещени€ участников судопроизводства посредством —ћ—-сообщений"
Ќапомним, что ѕостановлением ѕленума ¬ерховного —уда –‘ от 09.02.2012 N 3 была предусмотрена возможность извещени€ участников гражданского, административного и уголовного судопроизводства с помощью —ћ—.
«атем ѕриказом —удебного департамента при ¬ерховном —уде –‘ от 05.07.2012 N 131 был утвержден ¬ременный типовой регламент организации извещени€ участников судопроизводства посредством —ћ—-сообщений, на основе которого областные и равные им суды, а также региональные управлени€ —удебного департамента могли издавать свои ¬ременные регламенты в части, не урегулированной ѕриказом.
Ќовым регламентом установлен единый пор€док рассылки —ћ—-извещений дл€ всех судов общей юрисдикции.
—ћ—-извещени€ будут отправл€тьс€ участникам процесса в автоматизированном режиме с помощью ѕ— "—ƒѕ—" √ј— "ѕравосудие".
”частник процесса будет считатьс€ извещенным с момента поступлени€ на указанный им номер мобильного телефона —ћ—-сообщени€.
ѕри этом —ћ—-извещени€ не будут направл€тьс€ в случае, если участнику процесса необходимо направить документы или материалы. ¬ этом случае извещение или вызов в суд происходит в обычном пор€дке - участнику процесса отправл€етс€ судебна€ повестка вместе с комплектом документов заказным письмом.
ќдновременно признан утратившим силу ѕриказ —удебного департамента при ¬ерховном —уде –‘ от 05.07.2012 N 131.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31297.html
»нформаци€ –осприроднадзора ќ плате за негативное воздействие на окружающую среду
—ообщаетс€, что в цел€х обеспечени€ систематизации и идентификации на всей территории –‘ муниципальных образований и вход€щих в их состав населенных пунктов ћинфином –оссии прин€то решение о переходе с 1 €нвар€ 2014 года на использование в бюджетном процессе вместо примен€емых в насто€щее врем€ кодов ќбщероссийского классификатора объектов административно-территориального делени€ (ќ ј“ќ) кодов ќбщероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ќ “ћќ).
“акже подчеркиваетс€, что плата за негативное воздействие на окружающую среду перечисл€етс€ по реквизитам соответствующего территориального органа –осприроднадзора, по реквизитам, указанным на официальных сайтах территориальных органов.
¬ приложении приведены:
реквизиты дл€ перечислени€ платежей в доход федерального бюджета, администрирование которых осуществhttp://www.consultant.ru/law/hotdocs/31339.htmlл€ет центральный аппарат –осприроднадзора (за исключение платы за негативное воздействие на окружающую среду);
перечень источников доходов федерального бюджета, администрирование которых осуществл€ет центральный аппарат –осприроднадзора;
перечень необходимых документов, образцы за€влений и платежных поручений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31339.html
–аспор€жение ѕравительства –‘ от 30.01.2014 N 93-р ќб утверждении  онцепции открытости федеральных органов исполнительной власти
 онцепци€ разработана в цел€х:
повышени€ прозрачности и подотчетности государственного управлени€ и удовлетворенности граждан качеством государственного управлени€;
расширени€ возможностей непосредственного участи€ гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых федеральными органами исполнительной власти;
качественного изменени€ уровн€ информационной открытости федеральных органов исполнительной власти;
развити€ механизмов общественного контрол€ за де€тельностью федеральных органов исполнительной власти.
 онцепци€ закрепл€ет основные принципы открытости федеральных органов исполнительной власти, задачи и механизмы (инструменты) их реализации и содержит систему стратегических ориентиров в области обеспечени€ открытости и прозрачности государственного управлени€, подотчетности и подконтрольности власти гражданскому обществу и формировани€ эффективного диалога федеральных органов исполнительной власти с гражданами, общественными объединени€ми и предпринимательским сообществом.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31321.html
ѕостановление ѕленума ¬ерховного —уда –‘ от 28.01.2014 N 1 "ќ применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными об€занност€ми и несовершеннолетних"
ѕравовое регулирование трудовых и непосредственно св€занных с ними отношений с участием женщин, лиц с семейными об€занност€ми и несовершеннолетних осуществл€етс€ в цел€х создани€ благопри€тных и безопасных условий труда и обеспечени€ равенства возможностей в осуществлении трудовых прав и свобод указанными работниками с учетом их общественно значимых особенностей (в частности, выполнени€ функций материнства и воспитани€ детей, наличи€ членов семьи, нуждающихс€ в уходе, несовершеннолети€).
ќпределены категории лиц, которые могут быть отнесены к лицам с семейными об€занност€ми, к лицам, воспитывающим детей без матери. –аскрыто определение дискриминации в сфере труда.
¬ отношении женщин, лиц с семейными об€занност€ми и несовершеннолетних не допускаютс€ различи€ при приеме на работу, установлении оплаты труда, продвижении по службе, установлении или изменении индивидуальных условий труда, подготовке (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительном профессиональном образовании, расторжении трудового договора, не основанные на деловых качествах работников, характеристиках условий их труда.
“акже разъ€снены особенности заключени€ трудового договора, режима рабочего времени, времени отдыха, пор€док изменени€ и расторжени€ трудового договора.
ќтмечаетс€, что судам необходимо реагировать на факты грубого нарушени€ прав женщин, лиц с семейными об€занност€ми и несовершеннолетних, гарантированных трудовым законодательством, путем вынесени€ частных определений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31315.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 05.11.2013 N 658н "ќб утверждении јдминистративного регламента предоставлени€ ‘ондом социального страховани€ –‘ государственной услуги по приему документов, служащих основани€ми дл€ исчислени€ и уплаты (перечислени€) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчислени€ и своевременность уплаты (перечислени€) страховых взносов"
«а€вител€ми на получение государственной услуги €вл€ютс€ страхователи по об€зательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в св€зи с материнством, а также страхователи, нанимающие лиц, подлежащих об€зательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
”точнены состав, сроки и последовательность административных действий сотрудников ‘—— –‘ при выполнении данной функции.
¬ приложении к документу приведена контактна€ информаци€ территориальных органов ‘—— –‘.
”тратил силу приказ ћинздравсоцразвити€ –оссии от 06.03.2012 N 202н, которым был утвержден ранее действовавший пор€док приема данных документов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31402.html
ѕриказ –остехнадзора N 588, —пецстро€ –оссии N 396 от 05.12.2013 "ќб утверждении јдминистративного регламента взаимодействи€ ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с ‘едеральным агентством специального строительства при осуществлении государственного контрол€ (надзора) в сфере промышленной безопасности на опасных производственных объектах, подведомственных ‘едеральному агентству специального строительства"
–езультатами осуществлени€ взаимодействи€ €вл€ютс€ в том числе:
согласование проектов ежегодных планов в части организации и проведени€ совместных плановых проверок;
проведение совместных проверок юридических лиц, подведомственных —пецстрою –оссии;
обмен информацией о результатах меропри€тий по государственному контролю (надзору), состо€нию соблюдени€ законодательства в установленной сфере де€тельности и об эффективности государственного контрол€ (надзора).
“акже определены:
требовани€ к пор€дку осуществлени€ взаимодействи€;
пор€док взаимодействи€ при организации и проведении проверок;
пор€док и формы контрол€ за осуществлением взаимодействи€ и пор€док обжаловани€ действий должностного лица.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31399.html
ѕриказ –остехнадзора от 20.11.2013 N 554 "ќб утверждении ‘едеральных норм и правил в области промышленной безопасности "ѕравила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред"
ѕравила предназначены дл€ применени€ в цел€х обеспечени€ промышленной безопасности опасных производственных объектов:
- производств хлора, каустической соды и водорода всеми методами электролиза растворов хлорида натри€ и хлорида кали€, раствора сол€ной кислоты;
- производств растворов гипохлорита натри€ химического и электрохимического, при этом дл€ объектов, где обращаетс€ раствор гипохлорита натри€, учитываетс€ максимальное единовременное наличие на объекте реагента в пересчете на стопроцентное содержание активного хлора в нем;
- объектов, св€занных с потреблением хлора и раствора гипохлорита натри€, хранением, наливом и сливом жидкого хлора и раствора гипохлорита натри€ с применением всех типов хлорной и гипохлоритной тары;
- при транспортировании хлора и раствора гипохлорита натри€ по трубопроводам, а также перевозках жидкого хлора и раствора гипохлорита натри€ транспортными средствами.
ѕостановление √осгортехнадзора –‘ от 05.06.2003 N 48 "ќб утверждении ѕравил безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора" более не подлежит применению.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31381.html
‘едеральный закон от 03.02.2014 N 11-‘« "ќ внесении изменений в статью 108 ‘едерального закона "ќб образовании в –‘"
ќбучение по программам магистратуры лиц, получивших высшее профессиональное образование уровн€ "специалитет", не рассматриваетс€ как получение ими второго высшего образовани€
”становлено также, что дети-сироты и дети, оставшиес€ без попечени€ родителей, до 1 €нвар€ 2017 года имеют право быть прин€тыми на обучение по программам бакалавриата и специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождени€ ими вступительных испытаний.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31375.html
‘едеральный закон от 03.02.2014 N 15-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘ по вопросам обеспечени€ транспортной безопасности"
«акон направлен на защиту транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов.
¬ частности, изменени€ми усилена уголовна€ ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности, установленна€ статьей 263.1 ”  –‘. “еперь за совершение данного преступлени€ будет грозить до 8 лет лишени€ свободы.
ќдновременно усилена административна€ ответственность за нарушение аналогичных требований при условии, что совершенные действи€ (бездействи€) не содержат признаков преступлени€. ¬ соответствии с поправками в статью 11.15.1  ојѕ –‘ гражданам, совершившим данное правонарушение, может быть назначен штраф в размере до 30 тыс€ч рублей либо арест на срок до 10 суток.
ѕри этом требовани€ по соблюдению транспортной безопасности дл€ граждан, следующих или наход€щихс€ на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта будут установлены ѕравительством –‘.
 роме того, законом предусматриваетс€ создание зон транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры с особым режимом прохода (проезда) граждан (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещени€ животных.
«аконом подробно регламентируетс€ пор€док проведени€ досмотра в цел€х обеспечени€ транспортной безопасности. ќрганизаци€ досмотра возложена на субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков.
√раждане, отказавшиес€ от досмотра, не будут допускатьс€ в зоны транспортной безопасности.
ѕомимо этого, определ€ютс€ требовани€ к подразделени€м транспортной безопасности, созданным дл€ защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств первой и второй категорий от актов незаконного вмешательства.
«аконом допускаетс€ проверка субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков на соблюдение требований транспортной безопасности с использованием тест-предметов, имитирующих оружие и взрывчатые вещества.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31363.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 24.01.2014 N 33н "ќб утверждении ћетодики проведени€ специальной оценки условий труда,  лассификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"
Ќа регистрации в ћинюсте –оссии находитс€ нормативный правовой акт, устанавливающий об€зательные требовани€ к процедурам специальной оценки условий труда
¬ соответствии с утвержденной ћетодикой проведени€ специальной оценки условий труда к таким процедурам отнесены:
идентификаци€ потенциально вредных или опасных производственных факторов;
исследовани€ (испытани€) и измерени€ вредных или опасных производственных факторов;
отнесение условий труда на рабочих местах к классам (подклассам) условий труда по степени вредности или опасности по результатам проведени€ исследований (испытаний) и измерений вредных или опасных производственных факторов;
оформление результатов проведени€ специальной оценки условий труда.
“акже ѕриказом в цел€х реализации ‘едерального закона "ќ специальной оценке условий труда" утверждены классификатор вредных или опасных производственных факторов, форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкци€ по ее заполнению.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31414.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 24.01.2014 N 32н "ќб утверждении формы сертификата эксперта на право выполнени€ работ по специальной оценке условий труда, технических требований к нему, инструкции по заполнению бланка сертификата эксперта на право выполнени€ работ по специальной оценке условий труда и ѕор€дка формировани€ и ведени€ реестра экспертов организаций, провод€щих специальную оценку условий труда"
ѕри заполнении лицевой стороны бланка сертификата указываютс€ фамили€, им€, отчество (при наличии) эксперта, а также дата выдачи сертификата и дата окончани€ срока его действи€.
ѕри заполнении оборотной стороны бланка сертификата область де€тельности, в рамках которой эксперт может выполн€ть работы по проведению специальной оценки условий труда, заполн€етс€ в точном соответствии с наименованием области де€тельности, в рамках которой эксперт может выполн€ть работы по проведению специальной оценки условий труда, предусмотренным пор€дком аттестации на право выполнени€ работ по специальной оценке условий труда, устанавливаемом ѕравительством –‘.
— левой стороны бланка сертификата (на обеих сторонах) на отведенном месте ставитьс€ гербова€ печать ћинтруда –оссии. Ѕланк подписываетс€ должностным лицом ћинтруда –оссии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31453.html
ѕисьмо –особрнадзора от 02.02.2014 N 01-19/06-01 "ќ лицензировании образовательной де€тельности"
—ообщаетс€, в частности, что дл€ осуществлени€ лицензировани€ при предоставлении лицензии, переоформлении лицензии при намерении лицензиата осуществл€ть лицензируемую де€тельность по адресу места ее осуществлени€, не указанному в лицензии, в филиале организации, не указанном в лицензии, по реализации новых образовательных программ, не указанных в лицензии, за€вители предоставл€ют за€вление и комплекты документов, указанных в пунктах 10, 15 - 17 ѕоложени€ о лицензировании образовательной де€тельности, утвержденного постановлением ѕравительства –‘ от 28.10.2013 N 966.
‘ормы за€влени€ о предоставлении (переоформлении) лицензии и справки о материально-техническом обеспечении образовательной де€тельности по образовательным программам в насто€щее врем€ установлены приказом ћинобрнауки –оссии от 11.12.2012 N 1032 "ќб утверждении форм за€влений о предоставлении лицензии на осуществление образовательной де€тельности, о переоформлении лицензии на осуществление образовательной де€тельности и справки о материально-техническом обеспечении образовательной де€тельности по за€вленным дл€ лицензировани€ образовательным программам", и заполн€ютс€ в части, не противоречащей нормам ‘едерального закона от 29.12.2012 N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" и ѕоложени€ о лицензировании образовательной де€тельности, утвержденного постановлением ѕравительства –‘ от 28.10.2013 N 966.
ќтмечаетс€ также, что формы справок о педагогических и научных работниках, о наличии печатных и электронных образовательных ресурсов и условий дл€ функционировани€ информационно-образовательной среды, а также о наличии специальных условий дл€ получени€ образовани€ обучающимис€ ограниченными возможност€ми здоровь€ пока не установлены. “акие сведени€ могут предоставл€тьс€ за€вителем в произвольном виде до утверждени€ официальных форм.
ѕри подаче документов в процессе лицензировани€ –особрнадзор рекомендует предоставл€ть копии учебных планов в печатном виде, а остальные документы, вход€щие в образовательную программу, - в электронном виде.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31450.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 19.09.2013 N 294 "ќб утверждении ѕеречн€ грузов, которые могут перевозитьс€ железнодорожным транспортом насыпью и навалом"
Ќовый перечень включает 584 наименовани€ грузов, с указанием рода железнодорожного подвижного состава (в том числе полувагоны с люками или глухим кузовом, универсальные платформы, универсальные вагоны - крытые, специализированные вагоны, предназначенные дл€ перевозок конкретного наименовани€ груза, указанного в технических услови€х и руководстве по эксплуатации заводом-изготовителем вагона).
ѕриказ ћинистерства путей сообщени€ –оссийской ‘едерации от 25.06.2003 N 52 "ќб утверждении ѕеречн€ грузов, которые могут перевозитьс€ железнодорожным транспортом насыпью и навалом" признан утратившим силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31489.html
"ќбзор судебной практики ¬ерховного —уда –‘ за третий квартал 2013 года" (утв. ѕрезидиумом ¬ерховного —уда –‘ 05.02.2014)
¬ частности, ¬ерховный —уд –‘ указал, что повторное управление транспортным средством водителем, наход€щимс€ в состо€нии опь€нени€, должно квалифицироватьс€ по части 4 статьи 12.8  ојѕ –‘ без дополнительной квалификации по части 3 данной статьи.
ƒанный подход должен примен€тьс€ как в отношении лиц, лишенных на момент совершени€ правонарушени€ водительских прав на основании части 1 статьи 12.8  ојѕ –‘, так и лиц, в отношении которых постановление о назначении наказани€ в виде лишени€ прав за данное правонарушение уже исполнено, но не истек один год со дн€ его исполнени€.
≈сли водитель, управл€ющий транспортным средством в состо€нии опь€нени€, был лишен водительских прав за совершение иного правонарушени€, помимо предусмотренного частью 1 статьи 12.8  ојѕ –‘, то он привлекаетс€ к ответственности по части 3 статьи 12.8  ојѕ –‘.
ѕомимо этого, ¬ерховный —уд –‘ рассмотрел вопросы, касающиес€, в частности:
ответственности страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещени€ по договору добровольного страховани€ имущества граждан;
возмещени€ расходов, понесенных общественными объединени€ми на оплату услуг представителей в рамках гражданского процесса;
удержани€ алиментов на несовершеннолетних детей из ежемес€чных страховых выплат, назначенных лицу в св€зи с несчастным случаем на производстве либо профессиональным заболеванием;
полномочий должностных лиц –осалкогольрегулировани€ по составлению протоколов об административных правонарушени€х, предусмотренных статьей 15.12  ојѕ –‘, в отношении организаций, осуществл€ющих розничную продажу алкогольной продукции;
срока давности привлечени€ к ответственности по статье 6.9  ојѕ –‘ за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначени€ врача.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969840093
—оциально-экономическое положение росси€н в декабре 2013 г. ƒанные –осстата
‘едеральна€ служба государственной статистики –оссии опубликовала информацию о социально-экономическом положении страны в декабре 2013 года. ѕривод€тс€ такие интересные показатели как уровень жизни населени€ (денежные доходы населени€, среднемес€чна€ начисленна€ заработна€ плата и пр.), зан€тость и безработица, а также данные по ценам, производству товаров и услуг, рынку товаров, демографические данные.
“ак, реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом об€зательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по предварительным данным, в 2013г. по сравнению с 2012г. увеличились на 3,3%, в декабре 2013г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года - на 1,5%.
ѕравительством –‘ 17 декабр€ 2013г. прин€то постановление є 1173 "ќб установлении величины прожиточного минимума на душу населени€ и по основным социально-демографическим группам населени€ в целом по –‘ за III квартал 2013 года". ѕо сравнению со II кварталом 2013г. величина прожиточного минимума увеличилась дл€ всего населени€ на 0,8%, дл€ трудоспособного населени€ и пенсионеров - на 0,9%, дл€ детей - осталась без изменений. ѕри этом стоимость продуктов питани€ потребительской корзины уменьшилась на 1,3%, непродовольственных товаров и услуг увеличилась на 2,5% и 3,2% соответственно.
—реднемес€чна€ начисленна€ заработна€ плата в 2013г., по оценке, составила 29940 рублей и по сравнению с 2012г. выросла на 12,3%, в декабре 2013г. - 39380 рублей и выросла по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 8,5%. ¬ €нваре-но€бре 2013г. уровень среднемес€чной начисленной заработной платы работников здравоохранени€ и предоставлени€ социальных услуг составил к ее уровню в обрабатывающих производствах 89%, работников образовани€ - 85% (в €нваре-но€бре 2012г. - соответственно 83% и 76%).
—уммарна€ задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической де€тельности на 1 €нвар€ 2014г. составила 1949 млн.рублей и по сравнению с 1 декабр€ 2013г. снизилась на 944 млн.рублей (32,6%). ќбъем просроченной задолженности по заработной плате, сложившийс€ на 1 €нвар€ 2014г., составл€л менее 1% мес€чного фонда заработной платы работников наблюдаемых видов экономической де€тельности. »з общей суммы просроченной задолженности 371 млн.рублей (19,0%) приходитс€ на задолженность, образовавшуюс€ в 2012г., 422 млн.рублей (21,6%) - в 2011г. и ранее.
„исленность экономически активного населени€ в декабре 2013г. составила, по предварительным итогам выборочного обследовани€ населени€ по проблемам зан€тости, 75,1 млн.человек, или более 52% от общей численности населени€ страны. ¬ но€бре 2013г. в общей численности зан€того в экономике населени€ 33,9 млн.человек, или 47,6% составл€ли штатные работники (без учета совместителей) организаций, не относ€щихс€ к субъектам малого предпринимательства. Ќа услови€х совместительства и по договорам гражданско-правового характера дл€ работы в этих организаци€х привлекалось еще 1,7 млн.человек (в эквиваленте полной зан€тости). „исло замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместител€ми и лицами, выполн€вшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организаци€х (без субъектов малого предпринимательства) в но€бре 2013г. составило 35,6 млн.человек и было меньше, чем в но€бре 2012г. на 309 тыс.человек, или на 0,9%.
Ѕезработица. ¬ декабре 2013г., по предварительным итогам выборочного обследовани€ населени€ по проблемам зан€тости, 4,2 млн.человек, или 5,6% экономически активного населени€, классифицировались как безработные (в соответствии с методологией ћеждународной ќрганизации “руда). ¬ государственных учреждени€х службы зан€тости населени€ в качестве безработных было зарегистрировано 0,9 млн.человек, в том числе 0,8 млн.человек получали пособие по безработице.
«абастовки. ¬ 2013г. были зафиксированы 3 забастовки, в которых прин€ли участие 196 человек. ѕотери рабочего времени составили 235 человеко-дней…

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969840094
”твержден перечень профессий иностранных работников – руководителей в сфере торговли и квалификационные требовани€ к ним
ѕриказом ћинистерства труда и социальной защиты –‘ от 23 сент€бр€ 2013 г. є 475н (зарегистр. в ћинюсте –‘ 31 декабр€ 2013 г., регистр. є 30980) утвержден перечень профессий (должностей, специальностей) иностранных работников, осуществл€ющих руководство и координацию де€тельности, св€занной с ведением торговли, и квалификационные требовани€ к таким работникам.
ƒокумент опубликован: 27 €нвар€ 2014 г. в –оссийской газете - ‘едеральный выпуск є 6288.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969840118
ѕрин€то ѕостановление ѕленума ¬ерховного —уда –‘ о регулировании труда женщин, лиц с семейными об€занност€ми и несовершеннолетних
Ќа официальном сайте ¬ерховного —уда –‘ опубликовано ѕостановление ѕленума ¬ерховного —уда –‘ є 1 от 28 €нвар€ 2014 г. «ќ применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными об€занност€ми и несовершеннолетних».

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969840151
ѕроизводственный травматизм в 2013 году по данным –оструда
”шли на работу и не вернулись домой в прошлом году 2 630 росси€н.  то-то упал с крыши стро€щегос€ здани€, а кого-то ударило током или задавило грузом. ¬ообще же производственный травматизм в 2013 году сократилс€ на 13,5 процента, сообщил –оструд (≈лена ƒомчева. —мертность на рабочих местах снизилась на 13 процентов // "–оссийска€ газета" - http://www.rg.ru/, 05.02.2014, 12:50).
Ќесчастные случаи чаще всего происходили в результате падени€ с высоты - 31 процент, воздействи€ движущихс€, разлетающихс€ или вращающихс€ предметов - 24,6 процента, обрушени€, обвалов стен и земли - 13 процентов, транспортных происшествий - 11,8 процента. ¬ два раза увеличилось количество погибших в рыболовном хоз€йстве, в 1,6 раза - при организации отдыха и развлечений, в 1,5 раза - на производстве транспортных средств и оборудовани€ и так далее. ѕри этом меньше стали умирать работники в сферестроительства, транспорта и св€зи,сельского и лесного хоз€йства, оптовой и розничной торговли и других видов де€тельности. ѕри этом лидерами по росту числа погибших росси€н на рабочих местах стали  оми, ”дмурти€, ямало-Ќенецкий јќ, ѕермский край, Ћипецка€ и ќмска€ области. ѕо данным –оструда, в 2013 году на производстве произошло 8,7 тыс€чи несчастных случаев с т€желыми последстви€ми. ѕогибло 2,6 тыс€чи человек, из них - 201 женщина и 4 молодых росси€нина до 18 лет.

http://hsac.ru/news/2014/767
— 2014 года трудова€ пенси€ будет перерасчитана с учетом увеличенного периода ухода за детьми
— 2014 года пенсионеры получили право на перерасчет трудовой пенсии с учетом увеличенного периода ухода за детьми, учитываемого при расчете страховой части трудовой пенсии.
Ёто стало возможным благодар€ вступлению в силу федерального закона, по которому при назначении и перерасчете пенсии гражданин имеет право на увеличение страхового стажа за счет периода ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижени€ им возраста полутора лет, но не более четырех с половиной лет в общей сложности, то есть максимально в стаж теперь засчитываютс€ отпуска по уходу за трем€ детьми – по полтора года за каждым. –анее обща€ продолжительность такого нестрахового периода ограничивалась трем€ годами, то есть периодами отпусков по уходу за каждым из двух детей.
Ќовые правила будет работать как дл€ нынешних пенсионеров, так и дл€ тех, кому выйти на пенсию только предстоит.
ѕерерасчет пенсий нынешних пенсионеров производитс€ в безза€вительном пор€дке на основании документов, которые имеютс€ в распор€жении территориальных органов ѕенсионного фонда. ѕри этом граждане имеют право обратитьс€ в управление ѕ‘– по месту жительства с соответствующим за€влением, приложив свидетельство о рождении ребенка и документов, подтверждающих нахождение за€вител€ в отпуске по уходу за этим ребенком.
¬ любом случае перерасчет размера трудовой пенсии будет осуществлен с 1 €нвар€ 2014 года, вне зависимости от даты обращени€ гражданина с соответствующим за€влением в ѕенсионный фонд (но не ранее даты назначени€ пенсии).
  насто€щему времени территориальные органы ѕ‘– провели необходимые организационные меропри€ти€, в том числе по формированию списков правомочных граждан, и уже осуществл€ют данный перерасчет.
—тоит отметить, что с 2015 года в стаж будет включатьс€ и период ухода за четвертым ребенком, то есть в общей сложности 6 лет – по полтора года за каждого.

http://nacot.ru/vesti-regionov/prikaz-mintruda-rossii-є32n-ot-24-yanvarya-2014-g.html
ѕриказ ћинтруда –оссии є32н от 24 €нвар€ 2014 г.
ќб утверждении формы сертификата эксперта на право выполнени€ работ по специальной оценке условий труда, технических требований к нему, инструкции по заполнению бланка сертификата эксперта на право выполнени€ работ по специальной оценке условий труда и ѕор€дка формировани€ и ведени€ реестра экспертов организаций, провод€щих специальную оценку условий труда.

¬ соответствии с частью 4 статьи 20 и частью 3 статьи 21 ‘едерального закона от 28 декабр€ 2013 г. є 426-‘« «ќ специальной оценке условий труда» (–оссийска€ газета, 30 декабр€ 2013 г., є 295) приказываю:
1. ”твердить:
•форму сертификата эксперта на право выполнени€ работ по специальной оценке условий труда согласно приложению є 1;
•технические требовани€ к сертификату эксперта на право выполнени€ работ по специальной оценке условий труда согласно приложению є 2;
•инструкцию по заполнению бланка сертификата эксперта на право выполнени€ работ по специальной оценке условий труда согласно приложению є 3;
•ѕор€док формировани€ и ведени€ реестра экспертов организаций, провод€щих специальную оценку условий труда, согласно приложению є 4.
2. ƒепартаменту управлени€ делами (ј.√.  итин) обеспечить изготовление бланков сертификата эксперта на право выполнени€ работ по специальной оценке условий труда.
3.  онтроль за исполнением насто€щего приказа возложить на первого заместител€ ћинистра труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации —.‘. ¬ельм€йкина.
ћинистр ћ.ј. “опилин

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/170
ѕриказ ћинтруда –оссии є33н от 24 €нвар€ 2014 г.
Ќаходитс€ на регистрации в ћинюсте
ќб утверждении ћетодики проведени€ специальной оценки условий труда,  лассификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению
¬ соответствии с частью 3 статьи 8, частью 1 статьи 10, частью 3 статьи 15 ‘едерального закона от 28 декабр€ 2013 г. є 426-‘« «ќ специальной оценке условий труда» (–оссийска€ газета, 30 декабр€ 2013 г., є 6271) приказываю:
”твердить:
ћетодику проведени€ специальной оценки условий труда согласно приложению є 1;
 лассификатор вредных и (или) опасных производственных факторов согласно приложению є 2;
форму отчета о проведении специальной оценки условий труда согласно приложению є 3;
инструкцию по заполнению формы отчета о проведении специальной оценки условий труда согласно приложению є 4.

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
3 446 4
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.