Обзор законодательства (27.01.2014 - 07.02.2014) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Академия

Обзор законодательства (27.01.2014 - 07.02.2014)

Обзор законодательства (27.01.2014 - 07.02.2014)
14 февраля 2014 | Законотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31210.html
Приказ Минтранса России от 20.12.2013 N 476 "О внесении изменений в Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов, утвержденный Приказом Министерства транспорта РФ от 6 сентября 2010 г. N 192"
Наличие у перевозчика железнодорожного подвижного состава, контейнеров, необходимых для выполнения представленной заявки, включено в перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки
Отсутствие какого-либо из критериев, включенных в названный перечень, является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31174.html
Проект Постановления Правительства РФ "Об исчерпывающем перечне административных процедур в сфере жилищного строительства"
Согласно проекту указанный реестр будет содержать, в частности:
наименование процедуры в соответствии с исчерпывающим перечнем административных процедур;
нормативный правовой акт, устанавливающий обязательность административной процедуры;
перечень документов, которые застройщик обязан предоставить для прохождения процедуры;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии заявления застройщика и для отказа застройщику в прохождении процедуры;
предельный срок прохождения процедуры, стоимость прохождения процедуры или порядок ее определения.
Также запланировано утверждение исчерпывающего перечня административных процедур в сфере жилищного строительства, содержащего 5 разделов административных процедур (в том числе связанных с получением прав на земельный участок и градостроительной подготовкой земельных участков, с подготовкой и получением заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и т.д.).
В случае внесения изменений в законодательство в отношении состава или характеристик административных процедур в жилищном строительстве будет проводиться работа по приведению исчерпывающего перечня административных процедур или реестра характеристик административных процедур в соответствие с изменениями, и в день внесения изменений актуализированный исчерпывающий перечень и реестр будут размещаться на официальном сайте Минстроя России.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31168.html
Распоряжение Ростехнадзора от 14.01.2014 N 3-рп "Об отмене Распоряжения Ростехнадзора от 10 января 2014 г. N 1-рп "Об утверждении Временного порядка внесения сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности" и об утверждении Временного порядка внесения сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности"
Заключение экспертизы промышленной безопасности предоставляется ее заказчиком для внесения в реестр, в территориальный орган, осуществляющий функции Ростехнадзора в установленной сфере деятельности на закрепленной за ним территории, по месту нахождения объекта экспертизы.
Заключение может быть использовано в целях, установленных законом о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Ростехнадзора.
Отменено Распоряжение Ростехнадзора от 10.01.2014 N 1-рп, которым был утвержден ранее действовавший порядок внесения сведений в данный реестр.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31273.html
Информация ПФ РФ "Вопросы и ответы о выборе варианта пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования в 2014 - 2015 годах"
В ответах на наиболее распространенные вопросы граждан Пенсионным фондом разъяснено, в частности, следующее:
- согласно принятому законодательству в 2014 году все страховые взносы граждан будут направляться на формирование страховой пенсии;
- право выбора варианта пенсионного обеспечения (1 вариант - 16 процентов направляются на страховую пенсию; 2 вариант - 10 процентов на страховую часть пенсии и 6 процентов на накопительную) предоставлено гражданам, родившимся в 1967 году и позже. В отношении лиц, старше этого возраста, все страховые взносы, уплачиваемые в ПФР (16 процентов), направляются на формирование страховой пенсии;
- если согласно ранее сделанному выбору на формирование накопительной пенсии направлялось 2 процента тарифа страховых взносов, то в 2014 - 2015 годах необходимо сделать выбор еще раз либо отказаться от формирования накопительной пенсии (готовится к утверждению соответствующая форма заявления), либо продолжить ее формирование исходя из 6 процентов тарифа страховых взносов;
- выбор варианта формирования накопительной пенсии сопряжен с выбором управляющей компании (инвестиционного портфеля государственной управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда.
На вопрос - какой из вариантов формирования пенсионных накоплений является более предпочтительным, отмечено, в частности, следующее. Страховая пенсия гарантировано увеличивается государством за счет ежегодной индексации с учетом уровня инфляции и ростом доходов ПФР. Накопительная часть пенсии не индексируется. Ее доходность зависит от результатов инвестирования. В случае получения убытка гарантируется только выплата ее номинала (суммы уплаченных страховых взносов).
Информацию о состоянии пенсионных накоплений можно узнать обратившись в ПФР, Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо через банки - партнеры ПФР: ОАО "Сбербанк России", ОАО "Уралсиб", ОАО "Газпромбанк", ОАО "Банк Москвы", ЗАО "Банк ВТБ 24".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31258.html
Информация Банка России от 27.01.2014 "Об использовании при совершении сделок "виртуальных валют", в частности биткойн"
Отмечается, что по "виртуальным валютам" отсутствует обеспечение и юридически обязанные по ним субъекты. Операции по ним носят спекулятивный характер, осуществляются на так называемых "виртуальных биржах" и несут высокий риск потери стоимости.
В связи с анонимным характером деятельности по выпуску "виртуальных валют" неограниченным кругом субъектов и по их использованию для совершения операций граждане и юридические лица могут быть, в том числе непреднамеренно, вовлечены в противоправную деятельность, включая легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.
Банк России предупреждает, что предоставление российскими юридическими лицами услуг по обмену "виртуальных валют" на рубли и иностранную валюту, а также на товары (работы, услуги) будет рассматриваться как потенциальная вовлеченность в осуществление сомнительных операций в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31252.html
Постановление Правительства РФ от 27.01.2014 N 57 "О стоимости страхового года на 2014 год"
С помощью данного показателя определяется объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета Пенсионному фонду РФ на возмещение расходов по выплате трудовых пенсий.
В 2013 году стоимость страхового года утверждалась в размере 16239,60 рублей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31300.html
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25.12.2013 N 257 "Об утверждении Регламента организации извещения участников судопроизводства посредством СМС-сообщений"
Напомним, что Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 3 была предусмотрена возможность извещения участников гражданского, административного и уголовного судопроизводства с помощью СМС.
Затем Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 05.07.2012 N 131 был утвержден Временный типовой регламент организации извещения участников судопроизводства посредством СМС-сообщений, на основе которого областные и равные им суды, а также региональные управления Судебного департамента могли издавать свои Временные регламенты в части, не урегулированной Приказом.
Новым регламентом установлен единый порядок рассылки СМС-извещений для всех судов общей юрисдикции.
СМС-извещения будут отправляться участникам процесса в автоматизированном режиме с помощью ПС "СДПС" ГАС "Правосудие".
Участник процесса будет считаться извещенным с момента поступления на указанный им номер мобильного телефона СМС-сообщения.
При этом СМС-извещения не будут направляться в случае, если участнику процесса необходимо направить документы или материалы. В этом случае извещение или вызов в суд происходит в обычном порядке - участнику процесса отправляется судебная повестка вместе с комплектом документов заказным письмом.
Одновременно признан утратившим силу Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 05.07.2012 N 131.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31297.html
Информация Росприроднадзора О плате за негативное воздействие на окружающую среду
Сообщается, что в целях обеспечения систематизации и идентификации на всей территории РФ муниципальных образований и входящих в их состав населенных пунктов Минфином России принято решение о переходе с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе вместо применяемых в настоящее время кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО).
Также подчеркивается, что плата за негативное воздействие на окружающую среду перечисляется по реквизитам соответствующего территориального органа Росприроднадзора, по реквизитам, указанным на официальных сайтах территориальных органов.
В приложении приведены:
реквизиты для перечисления платежей в доход федерального бюджета, администрирование которых осуществhttp://www.consultant.ru/law/hotdocs/31339.htmlляет центральный аппарат Росприроднадзора (за исключение платы за негативное воздействие на окружающую среду);
перечень источников доходов федерального бюджета, администрирование которых осуществляет центральный аппарат Росприроднадзора;
перечень необходимых документов, образцы заявлений и платежных поручений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31339.html
Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2014 N 93-р Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти
Концепция разработана в целях:
повышения прозрачности и подотчетности государственного управления и удовлетворенности граждан качеством государственного управления;
расширения возможностей непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых федеральными органами исполнительной власти;
качественного изменения уровня информационной открытости федеральных органов исполнительной власти;
развития механизмов общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти.
Концепция закрепляет основные принципы открытости федеральных органов исполнительной власти, задачи и механизмы (инструменты) их реализации и содержит систему стратегических ориентиров в области обеспечения открытости и прозрачности государственного управления, подотчетности и подконтрольности власти гражданскому обществу и формирования эффективного диалога федеральных органов исполнительной власти с гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31321.html
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1 "О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних"
Правовое регулирование трудовых и непосредственно связанных с ними отношений с участием женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних осуществляется в целях создания благоприятных и безопасных условий труда и обеспечения равенства возможностей в осуществлении трудовых прав и свобод указанными работниками с учетом их общественно значимых особенностей (в частности, выполнения функций материнства и воспитания детей, наличия членов семьи, нуждающихся в уходе, несовершеннолетия).
Определены категории лиц, которые могут быть отнесены к лицам с семейными обязанностями, к лицам, воспитывающим детей без матери. Раскрыто определение дискриминации в сфере труда.
В отношении женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних не допускаются различия при приеме на работу, установлении оплаты труда, продвижении по службе, установлении или изменении индивидуальных условий труда, подготовке (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительном профессиональном образовании, расторжении трудового договора, не основанные на деловых качествах работников, характеристиках условий их труда.
Также разъяснены особенности заключения трудового договора, режима рабочего времени, времени отдыха, порядок изменения и расторжения трудового договора.
Отмечается, что судам необходимо реагировать на факты грубого нарушения прав женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних, гарантированных трудовым законодательством, путем вынесения частных определений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31315.html
Приказ Минтруда России от 05.11.2013 N 658н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования РФ государственной услуги по приему документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов"
Заявителями на получение государственной услуги являются страхователи по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также страхователи, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Уточнены состав, сроки и последовательность административных действий сотрудников ФСС РФ при выполнении данной функции.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФСС РФ.
Утратил силу приказ Минздравсоцразвития России от 06.03.2012 N 202н, которым был утвержден ранее действовавший порядок приема данных документов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31402.html
Приказ Ростехнадзора N 588, Спецстроя России N 396 от 05.12.2013 "Об утверждении Административного регламента взаимодействия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с Федеральным агентством специального строительства при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере промышленной безопасности на опасных производственных объектах, подведомственных Федеральному агентству специального строительства"
Результатами осуществления взаимодействия являются в том числе:
согласование проектов ежегодных планов в части организации и проведения совместных плановых проверок;
проведение совместных проверок юридических лиц, подведомственных Спецстрою России;
обмен информацией о результатах мероприятий по государственному контролю (надзору), состоянию соблюдения законодательства в установленной сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора).
Также определены:
требования к порядку осуществления взаимодействия;
порядок взаимодействия при организации и проведении проверок;
порядок и формы контроля за осуществлением взаимодействия и порядок обжалования действий должностного лица.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31399.html
Приказ Ростехнадзора от 20.11.2013 N 554 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред"
Правила предназначены для применения в целях обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов:
- производств хлора, каустической соды и водорода всеми методами электролиза растворов хлорида натрия и хлорида калия, раствора соляной кислоты;
- производств растворов гипохлорита натрия химического и электрохимического, при этом для объектов, где обращается раствор гипохлорита натрия, учитывается максимальное единовременное наличие на объекте реагента в пересчете на стопроцентное содержание активного хлора в нем;
- объектов, связанных с потреблением хлора и раствора гипохлорита натрия, хранением, наливом и сливом жидкого хлора и раствора гипохлорита натрия с применением всех типов хлорной и гипохлоритной тары;
- при транспортировании хлора и раствора гипохлорита натрия по трубопроводам, а также перевозках жидкого хлора и раствора гипохлорита натрия транспортными средствами.
Постановление Госгортехнадзора РФ от 05.06.2003 N 48 "Об утверждении Правил безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора" более не подлежит применению.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31381.html
Федеральный закон от 03.02.2014 N 11-ФЗ "О внесении изменений в статью 108 Федерального закона "Об образовании в РФ"
Обучение по программам магистратуры лиц, получивших высшее профессиональное образование уровня "специалитет", не рассматривается как получение ими второго высшего образования
Установлено также, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до 1 января 2017 года имеют право быть принятыми на обучение по программам бакалавриата и специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения ими вступительных испытаний.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31375.html
Федеральный закон от 03.02.2014 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обеспечения транспортной безопасности"
Закон направлен на защиту транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов.
В частности, изменениями усилена уголовная ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности, установленная статьей 263.1 УК РФ. Теперь за совершение данного преступления будет грозить до 8 лет лишения свободы.
Одновременно усилена административная ответственность за нарушение аналогичных требований при условии, что совершенные действия (бездействия) не содержат признаков преступления. В соответствии с поправками в статью 11.15.1 КоАП РФ гражданам, совершившим данное правонарушение, может быть назначен штраф в размере до 30 тысяч рублей либо арест на срок до 10 суток.
При этом требования по соблюдению транспортной безопасности для граждан, следующих или находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта будут установлены Правительством РФ.
Кроме того, законом предусматривается создание зон транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры с особым режимом прохода (проезда) граждан (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных.
Законом подробно регламентируется порядок проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности. Организация досмотра возложена на субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков.
Граждане, отказавшиеся от досмотра, не будут допускаться в зоны транспортной безопасности.
Помимо этого, определяются требования к подразделениям транспортной безопасности, созданным для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств первой и второй категорий от актов незаконного вмешательства.
Законом допускается проверка субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков на соблюдение требований транспортной безопасности с использованием тест-предметов, имитирующих оружие и взрывчатые вещества.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31363.html
Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"
На регистрации в Минюсте России находится нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к процедурам специальной оценки условий труда
В соответствии с утвержденной Методикой проведения специальной оценки условий труда к таким процедурам отнесены:
идентификация потенциально вредных или опасных производственных факторов;
исследования (испытания) и измерения вредных или опасных производственных факторов;
отнесение условий труда на рабочих местах к классам (подклассам) условий труда по степени вредности или опасности по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных или опасных производственных факторов;
оформление результатов проведения специальной оценки условий труда.
Также Приказом в целях реализации Федерального закона "О специальной оценке условий труда" утверждены классификатор вредных или опасных производственных факторов, форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31414.html
Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 32н "Об утверждении формы сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, технических требований к нему, инструкции по заполнению бланка сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и Порядка формирования и ведения реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда"
При заполнении лицевой стороны бланка сертификата указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта, а также дата выдачи сертификата и дата окончания срока его действия.
При заполнении оборотной стороны бланка сертификата область деятельности, в рамках которой эксперт может выполнять работы по проведению специальной оценки условий труда, заполняется в точном соответствии с наименованием области деятельности, в рамках которой эксперт может выполнять работы по проведению специальной оценки условий труда, предусмотренным порядком аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, устанавливаемом Правительством РФ.
С левой стороны бланка сертификата (на обеих сторонах) на отведенном месте ставиться гербовая печать Минтруда России. Бланк подписывается должностным лицом Минтруда России.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31453.html
Письмо Рособрнадзора от 02.02.2014 N 01-19/06-01 "О лицензировании образовательной деятельности"
Сообщается, в частности, что для осуществления лицензирования при предоставлении лицензии, переоформлении лицензии при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, в филиале организации, не указанном в лицензии, по реализации новых образовательных программ, не указанных в лицензии, заявители предоставляют заявление и комплекты документов, указанных в пунктах 10, 15 - 17 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966.
Формы заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам в настоящее время установлены приказом Минобрнауки России от 11.12.2012 N 1032 "Об утверждении форм заявлений о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности и справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам", и заполняются в части, не противоречащей нормам Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966.
Отмечается также, что формы справок о педагогических и научных работниках, о наличии печатных и электронных образовательных ресурсов и условий для функционирования информационно-образовательной среды, а также о наличии специальных условий для получения образования обучающимися ограниченными возможностями здоровья пока не установлены. Такие сведения могут предоставляться заявителем в произвольном виде до утверждения официальных форм.
При подаче документов в процессе лицензирования Рособрнадзор рекомендует предоставлять копии учебных планов в печатном виде, а остальные документы, входящие в образовательную программу, - в электронном виде.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31450.html
Приказ Минтранса России от 19.09.2013 N 294 "Об утверждении Перечня грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом"
Новый перечень включает 584 наименования грузов, с указанием рода железнодорожного подвижного состава (в том числе полувагоны с люками или глухим кузовом, универсальные платформы, универсальные вагоны - крытые, специализированные вагоны, предназначенные для перевозок конкретного наименования груза, указанного в технических условиях и руководстве по эксплуатации заводом-изготовителем вагона).
Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 25.06.2003 N 52 "Об утверждении Перечня грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом" признан утратившим силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31489.html
"Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2013 года" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.02.2014)
В частности, Верховный Суд РФ указал, что повторное управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, должно квалифицироваться по части 4 статьи 12.8 КоАП РФ без дополнительной квалификации по части 3 данной статьи.
Данный подход должен применяться как в отношении лиц, лишенных на момент совершения правонарушения водительских прав на основании части 1 статьи 12.8 КоАП РФ, так и лиц, в отношении которых постановление о назначении наказания в виде лишения прав за данное правонарушение уже исполнено, но не истек один год со дня его исполнения.
Если водитель, управляющий транспортным средством в состоянии опьянения, был лишен водительских прав за совершение иного правонарушения, помимо предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, то он привлекается к ответственности по части 3 статьи 12.8 КоАП РФ.
Помимо этого, Верховный Суд РФ рассмотрел вопросы, касающиеся, в частности:
ответственности страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества граждан;
возмещения расходов, понесенных общественными объединениями на оплату услуг представителей в рамках гражданского процесса;
удержания алиментов на несовершеннолетних детей из ежемесячных страховых выплат, назначенных лицу в связи с несчастным случаем на производстве либо профессиональным заболеванием;
полномочий должностных лиц Росалкогольрегулирования по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.12 КоАП РФ, в отношении организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;
срока давности привлечения к ответственности по статье 6.9 КоАП РФ за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969840093
Социально-экономическое положение россиян в декабре 2013 г. Данные Росстата
Федеральная служба государственной статистики России опубликовала информацию о социально-экономическом положении страны в декабре 2013 года. Приводятся такие интересные показатели как уровень жизни населения (денежные доходы населения, среднемесячная начисленная заработная плата и пр.), занятость и безработица, а также данные по ценам, производству товаров и услуг, рынку товаров, демографические данные.
Так, реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по предварительным данным, в 2013г. по сравнению с 2012г. увеличились на 3,3%, в декабре 2013г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года - на 1,5%.
Правительством РФ 17 декабря 2013г. принято постановление № 1173 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ за III квартал 2013 года". По сравнению со II кварталом 2013г. величина прожиточного минимума увеличилась для всего населения на 0,8%, для трудоспособного населения и пенсионеров - на 0,9%, для детей - осталась без изменений. При этом стоимость продуктов питания потребительской корзины уменьшилась на 1,3%, непродовольственных товаров и услуг увеличилась на 2,5% и 3,2% соответственно.
Среднемесячная начисленная заработная плата в 2013г., по оценке, составила 29940 рублей и по сравнению с 2012г. выросла на 12,3%, в декабре 2013г. - 39380 рублей и выросла по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 8,5%. В январе-ноябре 2013г. уровень среднемесячной начисленной заработной платы работников здравоохранения и предоставления социальных услуг составил к ее уровню в обрабатывающих производствах 89%, работников образования - 85% (в январе-ноябре 2012г. - соответственно 83% и 76%).
Суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 января 2014г. составила 1949 млн.рублей и по сравнению с 1 декабря 2013г. снизилась на 944 млн.рублей (32,6%). Объем просроченной задолженности по заработной плате, сложившийся на 1 января 2014г., составлял менее 1% месячного фонда заработной платы работников наблюдаемых видов экономической деятельности. Из общей суммы просроченной задолженности 371 млн.рублей (19,0%) приходится на задолженность, образовавшуюся в 2012г., 422 млн.рублей (21,6%) - в 2011г. и ранее.
Численность экономически активного населения в декабре 2013г. составила, по предварительным итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости, 75,1 млн.человек, или более 52% от общей численности населения страны. В ноябре 2013г. в общей численности занятого в экономике населения 33,9 млн.человек, или 47,6% составляли штатные работники (без учета совместителей) организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. На условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера для работы в этих организациях привлекалось еще 1,7 млн.человек (в эквиваленте полной занятости). Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях (без субъектов малого предпринимательства) в ноябре 2013г. составило 35,6 млн.человек и было меньше, чем в ноябре 2012г. на 309 тыс.человек, или на 0,9%.
Безработица. В декабре 2013г., по предварительным итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости, 4,2 млн.человек, или 5,6% экономически активного населения, классифицировались как безработные (в соответствии с методологией Международной Организации Труда). В государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных было зарегистрировано 0,9 млн.человек, в том числе 0,8 млн.человек получали пособие по безработице.
Забастовки. В 2013г. были зафиксированы 3 забастовки, в которых приняли участие 196 человек. Потери рабочего времени составили 235 человеко-дней…

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969840094
Утвержден перечень профессий иностранных работников – руководителей в сфере торговли и квалификационные требования к ним
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 сентября 2013 г. № 475н (зарегистр. в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г., регистр. № 30980) утвержден перечень профессий (должностей, специальностей) иностранных работников, осуществляющих руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли, и квалификационные требования к таким работникам.
Документ опубликован: 27 января 2014 г. в Российской газете - Федеральный выпуск № 6288.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969840118
Принято Постановление Пленума Верховного Суда РФ о регулировании труда женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних
На официальном сайте Верховного Суда РФ опубликовано Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 1 от 28 января 2014 г. «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних».

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969840151
Производственный травматизм в 2013 году по данным Роструда
Ушли на работу и не вернулись домой в прошлом году 2 630 россиян. Кто-то упал с крыши строящегося здания, а кого-то ударило током или задавило грузом. Вообще же производственный травматизм в 2013 году сократился на 13,5 процента, сообщил Роструд (Елена Домчева. Смертность на рабочих местах снизилась на 13 процентов // "Российская газета" - http://www.rg.ru/, 05.02.2014, 12:50).
Несчастные случаи чаще всего происходили в результате падения с высоты - 31 процент, воздействия движущихся, разлетающихся или вращающихся предметов - 24,6 процента, обрушения, обвалов стен и земли - 13 процентов, транспортных происшествий - 11,8 процента. В два раза увеличилось количество погибших в рыболовном хозяйстве, в 1,6 раза - при организации отдыха и развлечений, в 1,5 раза - на производстве транспортных средств и оборудования и так далее. При этом меньше стали умирать работники в сферестроительства, транспорта и связи,сельского и лесного хозяйства, оптовой и розничной торговли и других видов деятельности. При этом лидерами по росту числа погибших россиян на рабочих местах стали Коми, Удмуртия, Ямало-Ненецкий АО, Пермский край, Липецкая и Омская области. По данным Роструда, в 2013 году на производстве произошло 8,7 тысячи несчастных случаев с тяжелыми последствиями. Погибло 2,6 тысячи человек, из них - 201 женщина и 4 молодых россиянина до 18 лет.

http://hsac.ru/news/2014/767
С 2014 года трудовая пенсия будет перерасчитана с учетом увеличенного периода ухода за детьми
С 2014 года пенсионеры получили право на перерасчет трудовой пенсии с учетом увеличенного периода ухода за детьми, учитываемого при расчете страховой части трудовой пенсии.
Это стало возможным благодаря вступлению в силу федерального закона, по которому при назначении и перерасчете пенсии гражданин имеет право на увеличение страхового стажа за счет периода ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более четырех с половиной лет в общей сложности, то есть максимально в стаж теперь засчитываются отпуска по уходу за тремя детьми – по полтора года за каждым. Ранее общая продолжительность такого нестрахового периода ограничивалась тремя годами, то есть периодами отпусков по уходу за каждым из двух детей.
Новые правила будет работать как для нынешних пенсионеров, так и для тех, кому выйти на пенсию только предстоит.
Перерасчет пенсий нынешних пенсионеров производится в беззаявительном порядке на основании документов, которые имеются в распоряжении территориальных органов Пенсионного фонда. При этом граждане имеют право обратиться в управление ПФР по месту жительства с соответствующим заявлением, приложив свидетельство о рождении ребенка и документов, подтверждающих нахождение заявителя в отпуске по уходу за этим ребенком.
В любом случае перерасчет размера трудовой пенсии будет осуществлен с 1 января 2014 года, вне зависимости от даты обращения гражданина с соответствующим заявлением в Пенсионный фонд (но не ранее даты назначения пенсии).
К настоящему времени территориальные органы ПФР провели необходимые организационные мероприятия, в том числе по формированию списков правомочных граждан, и уже осуществляют данный перерасчет.
Стоит отметить, что с 2015 года в стаж будет включаться и период ухода за четвертым ребенком, то есть в общей сложности 6 лет – по полтора года за каждого.

http://nacot.ru/vesti-regionov/prikaz-mintruda-rossii-№32n-ot-24-yanvarya-2014-g.html
Приказ Минтруда России №32н от 24 января 2014 г.
Об утверждении формы сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, технических требований к нему, инструкции по заполнению бланка сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и Порядка формирования и ведения реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

В соответствии с частью 4 статьи 20 и частью 3 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Российская газета, 30 декабря 2013 г., № 295) приказываю:
1. Утвердить:
•форму сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда согласно приложению № 1;
•технические требования к сертификату эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда согласно приложению № 2;
•инструкцию по заполнению бланка сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда согласно приложению № 3;
•Порядок формирования и ведения реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда, согласно приложению № 4.
2. Департаменту управления делами (А.Г. Китин) обеспечить изготовление бланков сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации С.Ф. Вельмяйкина.
Министр М.А. Топилин

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/170
Приказ Минтруда России №33н от 24 января 2014 г.
Находится на регистрации в Минюсте
Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению
В соответствии с частью 3 статьи 8, частью 1 статьи 10, частью 3 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Российская газета, 30 декабря 2013 г., № 6271) приказываю:
Утвердить:
Методику проведения специальной оценки условий труда согласно приложению № 1;
Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов согласно приложению № 2;
форму отчета о проведении специальной оценки условий труда согласно приложению № 3;
инструкцию по заполнению формы отчета о проведении специальной оценки условий труда согласно приложению № 4.

Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл