Меню по разделу
+
Как не сложно догадаться, заключение об оценке регулирующего воздействия Минэкономиразвития предоставил отрицательное. Что же так не понравилось министерству в проекте постановления правительства, предложенном Минтрудом? Пунктов нарушений, выявленных Минэкономразвития оказалось не так уж и много, но достаточно для того, чтобы затормозить принятие нормативного акта. Давайте разбираться.
Согласно проекту акта предусмотрено, что аттестационные комиссии будут созданы в каждом федеральном округе, что собственно намного удобнее, чем если бы они централизованно располагались, например, в Москве или в Санкт-Петербурге. Однако, министерству не понравилось то, что критериев для отбора членов таких комиссии с точки зрения их компетенции, профессиональных знаний и навыков не предусмотрено. Получается, что членом комиссии может быть любой, хотя естественно предполагается, что этот человек должен обладать особенными знаниями в области производственной санитарии, охраны труда, промышленной безопасности, эргономики и еще многими и многими знаниями. Таким образом состав комиссии должен быть разномастным, но в тоже время авторитетным, в профессионализме которого не будет возникать сомнений. Кроме того, возникли вопросы по порядку формирования комиссии, выбору председателя, численного состава и срока полномочий членов.
Проектом НПА предусмотрено, что регламент работы аттестационной комиссии и сроки проведения аттестации определяются аттестационной комиссией самостоятельно и утверждается ее председателем. Тем не менее, если такие комиссии будут подконтрольны Минтруду РФ, будут им созданы, то почему бы централизовано не прописать данный регламент, общий для всех, а также установить даты проведения аттестаций. Комиссии по сути своей будут идентичными, соответственно и работу они должны выполнять одинаковую.
Пункт 9 проекта акта регламентирует перечень документов, которые должен предоставить в аттестующую комиссию потенциальный эксперт, среди которых значится трудовая книжка. Однако положениями не предусмотрено предоставление гражданско-правовых договоров в случае, если трудовая книжка не была оформлена, а специалист трудился в частном порядке, ведь такое тоже может быть.
Кроме того, отказом в прохождении аттестационного испытания может служить указание недостоверных сведений в представленных заявителем документах. Министерству экономического развития не понятно каким образом, и кто будет определять, что сведения, предоставленные для рассмотрения комиссией, являются в принципе достоверными. Не предусмотрен проектом и порядок рассмотрения жалоб на решения аттестационной комиссии.
На данный момент документ еще не доработан, как ожидается, это будет сделано в ближайшем будущем, с учетом всех предложенных замечаний. Как бы то ни было, а на данный момент документа нет и экспертов тоже, поэтому и о спецоценке пока говорить рано.
Комментарии
Я полагаю, что самым точным экспертом является сам работник, который в силу технологического процесса сталкивается с рисками. А вся информация по рискам находится в технической документации завода-производителя оборудования, которое использует работник. Все прекрасно знают откуда можно взять достоверную информацию - из технологической карты, из проекта производства работ, из инструкции по эксплуатации....техническое описание...и т.д.
Даже мы - специалисты по охране труда не можем знать больше работника, который непосредственно "ДЕЛО ДЕЛАЕТ"!
Вот мое экспертное заключени, может сумбурное и не совсем полное...извините...но надо работать, а не сидеть в инете!
но порой. прочитав....очередной "бред сивой кобылы"....не выдержал....написал.
Вопрос? зачем нам вся эта спец. оценка с ее липовыми экспертами??? Ответ- не нужна!!!
НО в США работодатель отвечает за повреждение здоровья рабочих (больше, чем в РФ), и ему выгодно его беречь,а не платить огромные компенсации - он проводит АРМ/спецоценку сам.
А в РФ работодатель мало за что отвечает, и (вопреки усиленным требованиям государства) ПОТОМУ ни АРМ не проводил (за 3.5 года о проведении АРМ в Роструд сообщили 0.7% организаций), ни спецоцеку проводить НЕ БУДЕТ. Не нужна ЕМУ эта ерунда.
Нужно разобраться с регистрацией профзаболеваний, и выгнать бухгалтеров с руководящих должностей - Они только свои карманы набивать умеют,а ghjviktyyjcnm и сельское хозяйство под их мудрым руководством - разрушены. И хорошо бы, чтобы специалисты по ОТ находили возможность предупредить рабочих ро вредных производственных факторах - сейчас этого нет, а отток квалифицированных и добросовестных рабочих порой может вправить мозги даже бухгалтерам.
Но Вы наверно помните, что есть Т.Н. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, в рамках которой производятся замеры лабораторией РОСПОТРЕБНАДЗОРА (по-старому СЭС)!!!
Кстати. программа ПК должна быть разработана ...ДО НАЧАЛА производственной деятельности.
Так зачем нам спецоценка, если есть СЭС со своей лабораторией....?
Вопрос не в бровь, а в глаз......шучу
Я ей говорю, мол рано, что "...заключение об оценке регулирующего воздействия Минэкономиразвития предоставил отрицательное..."Что курочка еще в гнезде...и что еще нет даже самих "экспертов" и что их надо ГОТОВИТЬ, а это время...Руководитльница мне говорит, что им не надо никакой аттестации проходить и получать новую лицензию и что она об этом еще и не слыхивала...