Меню по разделу
+
Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» вступил в силу 1 января 2014 года, однако, как именно ее проводить никто не знает. Образовался некоторый ступор как среди организации - потенциальных заказчиков, так и среди центров, которые должны эту процедуру проводить. Некоторые находили выход через запоздалое проведение аттестации, оформляя договоры задним числом, но и это не может длиться бесконечно.
Буквально на прошлой неделе Минтруд разместил на своем сайте пару очень ожидаемых документов, а именно Приказ Минтруда России №32н от 24 января 2014 г. «Об утверждении формы сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, технических требований к нему, инструкции по заполнению бланка сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и Порядка формирования и ведения реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда» и Приказ Минтруда России №33н от 24 января 2014 г.«Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению». В настоящее время данные документы проходят регистрацию в Минюсте, а до тех пор, пока не будут в установленном порядке зарегистрированы, соответственно, применению не подлежат. Второго, пожалуй, ждали больше всего.
Что же получается, прошел январь, февраль также мчится и остается только гадать, когда же данные документы увидят законный свет? В настоящее время нет ни аккредитованных организаций, ни методики проведения спецоценки, ни специалистов – ничего, чтобы начать работу по проведению специальной оценки труда в организациях. Даже если методика проведения спецоценки будет утверждена Минюстом в ближайшее время, потребуется еще немало времени, что бы аккредитованные (на проведение аттестации!) центры включились в работу, да и без ошибок не обойдется, а кто будет эти ошибки исправлять? Учитывая то, что проведение госэкспертизы результатов нововведенной процедуры стоит денег, кстати пока непонятно каких, то неизвестно каким образом данные результаты обернуться для работодателя и для работника.
Молчит пока и Фонд социального страхования, а ведь именно с февраля-марта, как правило, начинается кампания по «раздаче» средств на осуществление мероприятий по охране труда: обучения, приобретения СИЗ, проведение медосмотров и аттестации рабочих мест и т.д.. Вопрос, а будет ли ФСС давать деньги на спецоценку волнует многих, но ответа пока нет.
Вот и получается, что закон как бы есть, но он никак не работает, а время идет. Тем не менее Трудовым кодексом, а конкретнее статьей 212 закреплена обязанность работодателя провести специальную оценку условий труда, чего на практике он сделать никак не может, отсюда нарушения.
Так когда же заработает специальная оценка условий труда? Сложный вопрос, думается, что на него не смогут ответить даже законодатели, так как одно дело принять закон, а другое сделать так, чтобы он работал и был применим на практике. Хочется надеяться, что в ближайшее время Минюст все-таки зарегистрирует приказы, и мы сможем говорить о спецоценке уже более конкретно.
Комментарии
Поэтому спецоценка....очередная "фишка" устроителей шоу под лозунгом: "Все во имя человека, все для блага человека"
и т.д и т.д.
А вообще посмотрите как они лихо себя - главнейших нарушителей в части непроведения АРМ исключили из закона (Минтруд, региональные администрации, инспекция, прокуратура, суды, мэрии и т.д) - "4. Проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и о муниципальной службе." - т.е. никак, нет и не будет таких регулирующих НПА. Они сейчас любой даже малый бизнес у которого каждый рубль заработанный о не отмытый будут тыкать в этот ФЗ (разводить на деньги).
А вообще всегда лучше маленький документ решающий узкий круг задач, но на 100% всеми соблюдаемый, а не очередная глобальная всенародная профанация. Надо осуществлять оценку рисков в минимальном объеме внутренними силами самих организации - европейский опыт. Дальше - больше. Но начинать надо с малого и в целях эффективного снижения травматизма и проф заболеваний, а не обогащения Чиновников и курируемого им бизнеса в ОТ.
Это сугубо мое личное мнение.
золотые слова:
"Надо осуществлять оценку рисков в минимальном объеме внутренними силами самих организации - европейский опыт"
опыта у нас и своего, отечественного придостаточно!!!
А пока профзаболевания и несчастные случаи большей частью не регистрируются, и работодатель не платит компенсации - перечисленное выше ему не нужно. Абсолютно. Центры профпатологии посетило менее четверти от тех рабочих,которые должны проходить там медобследование.
Госбюджет в РФ пополняется не за счёт экспорта "Жигулей" и авиалайнеров, экспорта компьютеров и телевизоров, телефонов и одежды, экспорта продуктов питания - а за счёт экспорта нефти и газа. Для этого много людей не нужно, и об остальных у государства голова не сильно болит.
Народ даже мэра выбрать по своей воле не может - его и по другим, более серьёзным вопросам не спрашивают.
Результат в отношении ОТ: за ~10 лет во вредных условиях стало работать не ~20%, а более 30% людей, коренное население тихо вымирает и замещается мигрантами из более бедных стран, а чиновники треплются...