Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (20.01.2014 - 24.01.2014)

ќбзор законодательства (20.01.2014 - 24.01.2014)
29 январ€ 2014 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31018.html
ѕриказ ћинкомсв€зи –оссии от 20.11.2013 N 360 "ќ внесении изменений в –оссийскую систему и план нумерации, утвержденные ѕриказом ћинистерства информационных технологий и св€зи –оссийской ‘едерации от 17 но€бр€ 2006 г. N 142"
ƒл€ вызова экстренных оперативных служб необходимо будет набирать телефонные номера 101, 102, 103, 104
“акже установлено, что дл€ доступа абонентов и пользователей к телефонной линии "–ебенок в опасности" будут использоватьс€ единые номера 121 и 123 (ранее также использовалс€ номер 122), а к единой службе поддержки граждан дл€ консультаций при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде - единый номер 115.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31015.html
ѕриказ –остехнадзора от 15.11.2013 N 542 "ќб утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "ѕравила безопасности сетей газораспределени€ и газопотреблени€"
“ребовани€ определены дл€ организаций, осуществл€ющих де€тельность по эксплуатации, техническому перевооружению и ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределени€ и газопотреблени€.
ƒействие правил распростран€етс€ на сеть газораспределени€ и сеть газопотреблени€ (в том числе газопотреблени€ тепловых электрических станций, газотурбинных и парогазовых установок), а также на св€занные с ними процессы эксплуатации, консервации и ликвидации.
ќпределено также, что более не подлежит применению постановление √осгортехнадзора –оссии от 18.03.2003 N 9, которым были утверждены ранее действовавшие правила безопасности сетей газораспределени€ и газопотреблени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31057.html
ѕриказ –остехнадзора от 12.11.2013 N 533 "ќб утверждении ‘едеральных норм и правил в области промышленной безопасности "ѕравила безопасности опасных производственных объектов, на которых используютс€ подъемные сооружени€"
ƒокумент устанавливает требовани€ к де€тельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (ќѕќ), на которых используютс€ стационарно установленные грузоподъемные механизмы, в том числе к операторам таких механизмов, а также требовани€ к безопасности технологических процессов на ќѕќ, на которых используютс€ подъемные сооружени€, в том числе к пор€дку действий в случае аварии или инцидента по опасном производственном объекте.
ѕоложени€ документа распростран€ютс€ на организации, осуществл€ющие де€тельность в области промышленной безопасности ќѕќ, на которых используютс€ подъемные сооружени€ на территории –‘ и территори€х, над которым –‘ осуществл€ет юрисдикцию.
ќпределено также, что более не подлежат применению ѕостановлени€ √осгортехнадзора –оссии:
- от 20.11.1997 N 44 "ќб утверждении ѕравил устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков";
- от 31.12.1999 N 98 "ќб утверждении "ѕравил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов";
- от 25.06.2002 N 37 "ќб утверждении ѕравил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников";
- от 11.06.2003 N 87 "ќб утверждении ѕравил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31054.html
ѕриказ –остехнадзора от 21.11.2013 N 558 "ќб утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "ѕравила безопасности дл€ объектов, использующих сжиженные углеводородные газы"
ѕравила устанавливают требовани€ промышленной безопасности к оценке соответстви€ вновь построенных и реконструируемых объектов хранени€, транспортировани€ и использовани€ —”√ избыточным давлением не более 1,6 мегапаскал€, используемых в качестве топлива, а также к эксплуатации объектов —”√.
ѕравила распростран€ютс€ на:
- газонаполнительные станции и пункты;
- промежуточные склады баллонов с количеством —”√ от одной тонны и более;
- резервуарные установки;
- средства защиты стальных газопроводов и резервуаров от химической коррозии;
- средства безопасности, регулировани€ и защиты, а также системы автоматизированного управлени€ производственными процессами при использовании —”√.
ѕостановление √осгортехнадзора –оссии от 27.05.2003, которым были утверждены ранее действовавшие правила, более не подлежит применению.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31027.html
ѕроект ‘едерального закона N 431985-6 "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќб исчислении времени"
 ак указываетс€ разработчиками проекта, проведенные в течение 2012 - 2013 гг. научные медицинские исследовани€ свидетельствуют о серьезном ухудшении в зимне-весенний период 2012 года состо€ни€ здоровь€ жителей тех регионов, где установленное зональное врем€ опережает по€сное.
¬ св€зи с этим поправками вводитс€ соответствие московского времени третьему часовому по€су в национальной шкале времени –оссийской ‘едерации UTC (SU) +3.
 роме того, проектом определ€етс€ состав субъектов –‘, образующих каждую из дес€ти часовых зон, и пор€док исчислени€ времени в часовых зонах.
ѕри этом ѕравительство –‘ лишаетс€ полномочий устанавливать часовые зоны, а также принимать решени€ о переводе территории (части территории) субъекта –‘ из одной часовой зоны в другую.
ѕредусматриваетс€, что федеральный закон вступит в силу 26 окт€бр€ 2014 года в 2 часа 00 минут.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31087.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 01.11.2013 N 652н "ќб утверждении “иповых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам горной и металлургической промышленности и металлургических производств других отраслей промышленности, зан€тым на работах с вредными и (или) опасными услови€ми труда, а также на работах, выполн€емых в особых температурных услови€х или св€занных с загр€знением"
¬ число таких работников вход€т, в частности, аккумул€торщики, бетонщики, бункеровщики, бурильщики скважин, взрывники, газосварщики, горнорабочие, дорожно-путевые рабочие, забойщики, рабочие, выполн€ющие внеплановые работы, в том числе аварийные, токари, электросварщики, электрослесари, геологи, инженеры по горным работам и др.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31132.html
ѕриказ ћинобрнауки –оссии от 18.11.2013 N 1245 "ќб установлении соответстви€ направлений подготовки высшего образовани€ - бакалавриата, направлений подготовки высшего образовани€ - магистратуры, специальностей высшего образовани€ - специалитета, перечни которых утверждены ѕриказом ћинистерства образовани€ и науки –‘ от 12 сент€бр€ 2013 г. N 1061, направлени€м подготовки высшего профессионального образовани€, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) "бакалавр" и "магистр", перечни которых утверждены ѕриказом ћинистерства образовани€ и науки –‘ от 17 сент€бр€ 2009 г. N 337, направлени€м подготовки (специальностей) высшего профессионального образовани€, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", перечень которых утвержден ѕостановлением ѕравительства –‘ от 30 декабр€ 2009 г. N 1136"
—оответствие установлено в св€зи с утверждением ѕриказом ћинобрнауки –оссии от 12.09.2013 N 1061 новых перечней специальностей и направлений подготовки высшего образовани€ и на основании части 8 статьи 11 ‘едерального закона от 29.12.2012 N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31135.html
ѕроект ‘едерального закона "ќб экологическом аудите, экологической аудиторской де€тельности и внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘"
–азработанный ћинприроды –оссии проект ‘едерального закона устанавливает пон€тие экологического аудита, а также определ€ет правовые основы регулировани€ де€тельности по проведению экологического аудита.
«аконопроект направлен на решение следующих задач:
закрепление случаев об€зательного экологического аудита дл€ субъектов хоз€йственной и иной де€тельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду (в том числе при осуществлении де€тельности по обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, разработке проектов восстановительных работ по возмещению вреда, причиненного окружающей среде, иных случа€х);
определение периодичности проведени€ об€зательного экологического аудита;
определение механизмов, стимулирующих хоз€йствующих субъектов к проведению экологического аудита, в том числе установление особенностей государственного регулировани€ хоз€йственной де€тельности в услови€х готовности бизнеса к открытому экологическому диалогу;
определение организационной структуры осуществлени€ экологической аудиторской де€тельности, определение необходимых требований, обеспечивающих высокий уровень качества проведени€ экологического аудита и предоставлени€ сопутствующих экологическому аудиту услуг.
ƒл€ обеспечени€ контрол€ качества проведени€ экологического аудита законопроектом предусмотрены требовани€, предъ€вл€емые к —–ќ экологических аудиторов, а также к экологическим аудиторам, экологическим аудиторским организаци€м и индивидуальным экологическим аудиторам (наличие квалификационного аттестата, ежегодное обучение по программам повышени€ квалификации, утверждение правил внутреннего контрол€ качества экологической аудиторской де€тельности, заключение договора страховани€ ответственности за вред, причиненный в результате составлени€ заключени€ экологического аудита, и пр.).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31162.html
ѕриказ –остехнадзора от 19.11.2013 N 550 "ќб утверждении ‘едеральных норм и правил в области промышленной безопасности "ѕравила безопасности в угольных шахтах"
ѕравила подлежат применению организаци€ми, занимающимис€ добычей и переработкой угл€ и горючих сланцев, которые осуществл€ют добычу угл€ подземным способом.
ѕравила об€зательны к применению всеми руководител€ми и специалистами таких организаций, занимающихс€ проектированием, строительством и эксплуатацией опасных объектов угольной промышленности, на которых ведутс€ подземные горные работы, а также дл€ специалистов, занимающихс€ конструированием, изготовлением, монтажом, эксплуатацией и ремонтом технических устройств, дл€ надзорных и контролирующих органов и профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также работников иных организаций, де€тельность которых св€зана с посещением шахт.
ѕостановление √осгортехнадзора –оссии от 05.06.2003 N 50 "ќб утверждении ѕравил безопасности в угольных шахтах" более не подлежит применению.
ѕриказ вступает в силу по истечении трех мес€цев после дн€ его официального опубликовани€, за исключением отдельных положений, дл€ действующих шахт вступающих в силу с 1 €нвар€ 2015 года.

http://regulation.gov.ru/project/11717.html?point=view_project&stage=1&stage_id=4508
ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации «ќ списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначаетс€ страхова€ пенси€ по старости в соответствии со стать€ми 30, 31 ‘едерального закона Ђќ страховых пенси€х», и о правилах исчислени€ периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со стать€ми 30, 31 ‘едерального закона Ђќ страховых пенси€хї

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/129
ѕервый замминистра —ергей ¬ельм€йкин: ¬ 2014 году ћинтруд –оссии приступит к разработке правил по охране труда в семи отрасл€х
ЂЌаиболее травмоопасными производствами по числу погибших работников при выполнении ими трудовых об€занностей за 11 мес€цев 2013 года признаны семь отраслейї, – сообщил первый заместитель ћинистра труда и социальной защиты –‘ —ергей ¬ельм€йкин. Ёто:
строительство Ц 543 человека;
сельское хоз€йство Ц 278 человек;
автомобильный транспорт Ц 80 человек;
лесозаготовительное деревообрабатывающее производство и проведение лесохоз€йственных работ Ц 73 человека;
переработка минерального сырь€ Ц 71 человек;
пищева€ промышленность Ц 56 человек;
в жилищном и коммунальном хоз€йстве Ц 36 человек.
Ђќдна из причин высокого уровн€ травматизма, Ц за€вил первый заместитель главы ћинтруда –оссии, Ц заключаетс€ в том, что действующие сегодн€ правила охраны труда по вышеназванным видам де€тельности устарели, нос€т узкоспециализированный отраслевой характер и не отвечают современным требовани€м законодательства в области охраны трудаї.  роме того, по его словам, правила охраны труда по перечисленным отрасл€м промышленности не проходили процедуру государственной регистрации, не имеют статуса нормативного правового акта и требуют об€зательного пересмотра.
¬ св€зи с этим, как за€вил —ергей ¬ельм€йкин, в 2014 году ћинтруд –оссии в первоочередном пор€дке приступает к разработке правил по охране труда: в строительстве; в сельском хоз€йстве; на автомобильном транспорте; в лесозаготовительном деревообрабатывающем производстве и при проведении лесохоз€йственных работ; при переработке минерального сырь€; в пищевой промышленности; в жилищном и коммунальном хоз€йстве.
Ђѕрин€тие вышеуказанных ѕравил значительно усилит профилактические меры в отношении работников наиболее травмоопасных производств, Ц подчеркнул первый замминистра. Ц ј значит позволит уменьшить число производственных травм и профессиональных заболеваний, снизить количество рабочих мест с вредными и опасными услови€ми трудаї.
–азработка указанных правил по охране труда будет осуществл€тьс€ в соответствии с требовани€ми постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации от 27.12.2010 є 1160 Ђќб утверждении ѕоложени€ о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требовани€ охраны трудаї, предусматривающего согласование ѕравил со сторонами социального партнерства и об€зательную регистрацию в ћинюсте –оссии.
 роме того, ѕравила будут гармонизированы с общепризнанными принципами и нормами ћеждународного права, в соответствии с положени€ми ѕрограммы сотрудничества между –оссийской ‘едерацией и ћеждународной организацией труда на 2013 - 2016 год.
»нформаци€ о разработке указанных ѕравил и результатах их общественного обсуждени€ будет публиковатьс€ на сайте regulation.gov.ru
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
6 290 2
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.