Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (23.12.2013 - 27.12.2013)

ќбзор законодательства (23.12.2013 - 27.12.2013)
2 январ€ 2014 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30385.html
‘едеральный закон от 21.12.2013 N 370-‘« "ќ внесении изменений в статью 77 ‘едерального закона "ќб общих принципах организации местного самоуправлени€ в –‘"
»зменени€ми определ€етс€ компетенци€ органов государственного контрол€ (надзора) в указанной сфере, а также принципы осуществлени€ государственного контрол€ (надзора).
«акрепл€етс€ возможность возложени€ контрольных полномочий на государственные органы не только федеральными законами, но и законами субъектов –‘.
ѕоправками предусматриваетс€ осуществление государственного контрол€ (надзора) на основе ежегодных планов проведени€ проверок, формируемых прокуратурами субъектов –‘ на основе проектов ежегодных планов, подготовленных органами государственного контрол€ (надзора).
ѕри этом планова€ проверка одного и того же органа или должностного лица местного самоуправлени€ может проводитьс€ не чаще одного раза в два года.
”станавливаютс€ основани€ проведени€ внеплановых проверок.
¬водитс€ запрет на дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контрол€ (надзора) различных уровней.
 роме того, поправками определ€ютс€:
пор€док размещени€ информации о результатах проведенной проверки на официальном сайте соответствующего органа государственного контрол€ (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "»нтернет";
пор€док направлени€ органами государственного контрол€ (надзора) запросов о предоставлении информации, минимальный срок ее предоставлени€, а также основани€ непредставлени€ органами местного самоуправлени€ запрашиваемой нформации.
‘едеральный закон вступает в силу с 1 €нвар€ 2014 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30352.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 18.12.2013 N 1179 "ќб установлении коэффициента индексации размера ежемес€чной страховой выплаты по об€зательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
— 1 €нвар€ 2014 года коэффициент индексации ежемес€чной страховой выплаты по ќ—— от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составит 1,05
»ндексаци€ указанной страховой выплаты осуществл€етс€ с учетом уровн€ инфл€ции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете ‘—— –‘ на соответствующий финансовый год.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30427.html
ѕисьмо ‘ј— –оссии от 13.12.2013 N  ј/50647/13 "–азъ€снени€ о возможности взимани€ платы за регистрацию индивидуальных приборов учета"
¬зимание платы за повторное опломбирование индивидуальных приборов учета возможно только в случае повреждени€ пломбы и знаков поверки потребителем или третьим лицом
ќтмечаетс€ также, что при определении хоз€йствующих субъектов, об€занных в соответствии с требовани€ми закона об энергосбережении осуществл€ть де€тельность по установке и эксплуатации приборов учета энергоресурсов, необходимо одновременно установить об€зательное наличие следующих условий:
- организации осуществл€ют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу;
- сети инженерно-технического обеспечени€ организаций имеют непосредственное присоединение к сет€м, вход€щим в состав инженерно-технического оборудовани€ объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.
”казанные организации не вправе отказать обратившимс€ к ним лицам в заключении договора, регулирующего услови€ установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществл€ют.
≈сли индивидуальный прибор учета тепловой энергии установлен лицом или ресурсоснабжающей организацией, не €вл€ющейс€ исполнителем коммунальной услуги, ввод прибора учета в эксплуатацию осуществл€етс€ исполнителем коммунальной услуги.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30415.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 23.12.2013 N 1214 "ќб утверждении ѕоложени€ о проведении мониторинга и оценки эффективности реализации меропри€тий, направленных на предотвращение воздействи€ окружающего табачного дыма и сокращение потреблени€ табака"
ќпределен пор€док проведени€ мониторинга и оценки эффективности реализации меропри€тий, направленных на предотвращение воздействи€ табачного дыма и сокращение потреблени€ табака
ћониторинг включает в себ€:
- проведение научных исследований, направленных на изучение причин и последствий употреблени€ табака;
- проведение санитарно-эпидемиологических исследований масштабов потреблени€ табака;
- установление показателей здоровь€ граждан и динамики сокращени€ потреблени€ табака дл€ реализации меропри€тий по противодействию потреблению табака.
ќсновным критерием такой оценки эффективности €вл€етс€ изменение распространенности употреблени€ табака среди населени€. —бор неперсонифицированных данных об этом среди населени€ может осуществл€тьс€ путем опроса лиц 16 лет и старше в домохоз€йствах, а также - письменного опроса лиц 13 - 15 лет в образовательных учреждени€х.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156081/
ѕисьмо ћ„— –оссии от 18.12.2013 N 19-3-1-5587 "ќ ведомственных документах по пожарной безопасности"
¬ св€зи с участившимис€ обращени€ми по вопросу применени€ ведомственных (отраслевых) правил (норм) пожарной безопасности, ƒепартамент надзорной де€тельности сообщает следующее.
–ассматриваемые документы разрабатывались с учетом специфики организации обеспечени€ пожарной безопасности на объектах конкретных отраслей в соответствии с действовавшими ранее нормативными документами по пожарной безопасности и не проходили регистрацию в ћинистерстве юстиции –оссийской ‘едерации.
¬ насто€щее врем€ исчерпывающие требовани€ пожарной безопасности, устанавливающие правила поведени€ людей, пор€док организации производства и (или) содержани€ территорий, а также объектов защиты различных классов функциональной пожарной опасности, регламентированы ѕравилами противопожарного режима в –оссийской ‘едерации, утвержденными постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 25.04.2012 N 390.
— учетом изложенного, а также принима€ во внимание положени€ статьи 4 ‘едерального закона от 22.07.2008 N 123-‘« "“ехнический регламент о требовани€х пожарной безопасности", ведомственные (отраслевые) документы по пожарной безопасности €вл€ютс€ документами добровольного применени€ и не могут примен€тьс€ органами надзорной де€тельности ћ„— –оссии при проведении контрольных (надзорных) меропри€тий.
ѕрошу довести данное письмо до всех должностных лиц подчиненных надзорных органов дл€ руководства в практической де€тельности.
«аместитель главного государственного инспектора –оссийской ‘едерации по пожарному надзору - директор ƒепартамента надзорной де€тельности генерал-лейтенант внутренней службы ё.».ƒ≈Ў≈¬џ’

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30472.html
ќпределение иностранной организации дл€ оказани€ услуг, св€занных с лечением гражданина за пределами –‘, будет осуществл€тьс€ в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере госзакупок
ѕостановление ѕравительства –‘ от 20.12.2013 N 1199 "ќ внесении изменений в ѕравила направлени€ средств федерального бюджета на оплату расходов, св€занных с лечением граждан –оссийской ‘едерации за пределами территории –оссийской ‘едерации"
¬ насто€щее врем€ в случае невозможности осуществлени€ диагностики или лечени€ в –оссии выбор соответствующей иностранной организации осуществл€ет ћинздрав –оссии.
»зменени€ вступают в силу с 1 €нвар€ 2014 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30460.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 24.07.2013 N 328н "ќб утверждении ѕравил по охране труда при эксплуатации электроустановок"
”становлены ѕравила по охране труда при эксплуатации электроустановок.
–аботники, допускаемые к выполнению работ в электроустановках, об€заны проходить обучение безопасным методам и приемам выполнени€ работ
ѕравила распростран€ютс€ на работников из числа электротехнического, электротехнологического и неэлектротехнического персонала, а также на работодателей (физических и юридических лиц), зан€тых техническим обслуживанием электроустановок, провод€щих в них оперативные переключени€, организующих и выполн€ющих строительные, монтажные, наладочные, ремонтные работы, испытани€ и измерени€.
ќб€занности по обеспечению безопасных условий труда возлагаютс€ на работодател€. –аботодатель в зависимости от специфики своей де€тельности вправе устанавливать дополнительные требовани€ безопасности, не противоречащие ѕравилам.
ѕравила устанавливают в том числе:
требовани€ к работникам, допускаемым к выполнению работ в электроустановках;
организационные меропри€ти€ по обеспечению безопасного проведени€ работ в электроустановках;
пор€док оформлени€ перерывов в работе и повторных допусков к работе в электроустановке;
правила по охране труда при выполнении работ на воздушных лини€х электропередачи и т.д.
¬ приложени€х приведены формы необходимых документов, например, форма удостоверени€ о проверке знаний правил работы в электроустановках.
ѕриказ вступит в силу по истечении 6 мес€цев после его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30514.html
"√енеральное соглашение между общероссийскими объединени€ми профсоюзов, общероссийскими объединени€ми работодателей и ѕравительством –‘ на 2014 - 2016 годы"
ѕриоритетными цел€ми —оглашени€ €вл€етс€ создание условий, содействующих формированию структурно развитой, конкурентоспособной экономики на базе рабочих мест, позвол€ющих использовать материальные и человеческие ресурсы эффективно с точки зрени€ интересов всех субъектов экономики; обеспечение более высокого уровн€ жизни граждан –оссийской ‘едерации, прежде всего за счет кардинального повышени€ эффективности государственного управлени€ и социальной ответственности всех субъектов экономики, внедрени€ принципов достойного труда на основе подходов ћеждународной организации труда.
—оглашение €вл€етс€ составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой дл€ разработки и заключени€ отраслевых соглашений на федеральном уровне и региональных соглашений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30505.html
ѕриказ –осстандарта от 24.12.2013 N 1512 "ќ создании и сроках ввода в промышленную эксплуатацию федеральной государственной информационной системы "–еестры документов, подтверждающих соответствие транспортных средств требовани€м технического регламента "ќ безопасности колесных транспортных средств"
ќператором ‘√»— "–еестры документов, подтверждающих соответствие транспортных средств требовани€м технического регламента "ќ безопасности колесных транспортных средств" определено ‘Ѕ” " ¬‘ "»нтерстандарт". Ќа данную организацию возложены функции по технической поддержке и сопровождению ‘√»— "–еестры документов, подтверждающих соответствие транспортных средств требовани€м технического регламента "ќ безопасности колесных транспортных средств".
ќрганизационно-технические меропри€ти€ по подготовке к вводу в эксплуатацию ‘√»— "–еестры документов, подтверждающих соответствие транспортных средств требовани€м технического регламента "ќ безопасности колесных транспортных средств" (на базе ј»— "–еестры документов по оценке соответстви€ транспортных средств") должны быть проведены в срок до 31 декабр€ 2013 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30520.html
ѕроект ѕриказа ћинэкономразвити€ –оссии "ќб утверждении “ребований к обеспечению саморегулируемыми организаци€ми доступа к документам и информации, подлежащим об€зательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечени€ пользовани€ официальными сайтами таких саморегулируемых организаций"
—огласно проекту доступ к официальному сайту должен осуществл€тьс€ на основе распространенных веб-обозревателей без использовани€ специального программного обеспечени€, установка которого на технические средства пользовател€ информации требует заключени€ пользователем лицензионного или иного соглашени€ с правообладателем программного обеспечени€, предусматривающего взимание с пользовател€ информации платы. ƒоступ к документам и информации, подлежащим об€зательному размещению на официальном сайте, не может быть обусловлен требованием регистрации пользователей или предоставлени€ ими персональных данных.
ѕредусматриваетс€, что программное обеспечение и технологические средства обеспечени€ пользовани€ официальным сайтом, а также форматы размещенной на нем информации должны, в частности:
предоставл€ть пользовател€м возможность беспреп€тственного поиска и получени€ всей текстовой информации, размещенной на официальном сайте саморегулируемой организации, включа€ поиск члена саморегулируемой организации по сведени€м, позвол€ющим идентифицировать такого члена саморегулируемой организации, документа среди всех документов, опубликованных на таком сайте, по его реквизитам;
предоставл€ть пользовател€м возможность определить дату и врем€ размещени€ документов и информации, подлежащих об€зательному размещению на официальном сайте, а также дату и врем€ последнего изменени€ информации на официальном сайте;
обеспечивать работоспособность официального сайта саморегулируемой организации под нагрузкой не менее 10 000 обращений к такому сайту в мес€ц;
предоставл€ть пользователю при использовании официального сайта версию официального сайта, оптимизированную дл€ используемой им электронной вычислительной машины с разрешением не менее 1024 точек по горизонтали экрана.
—тандарты и правила саморегулируемой организации, внутренние документы саморегулируемой организации, копи€ в электронной форме плана проверок членов саморегулируемой организации, подлежащие об€зательному размещению на официальном сайте саморегулируемой организации, должны будут размещатьс€ в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранени€ на технических средствах пользователей и допускающем после сохранени€ возможность поиска и копировани€ произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы дл€ просмотра.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30544.html
ѕостановление ѕленума ¬ерховного —уда –‘ от 19.12.2013 N 40 "ќ внесении изменений в ѕостановление ѕленума ¬ерховного —уда –‘ от 24 марта 2005 года N 5 "ќ некоторых вопросах, возникающих у судов при применении  одекса –‘ об административных правонарушени€х"
¬ерховный —уд –‘ разъ€снил, что управление транспортным средством водителем, наход€щимс€ в состо€нии опь€нени€, ни при каких обсто€тельствах не может быть признано малозначительным правонарушением
 роме того, в ѕостановлении рассматриваютс€ вопросы, касающиес€, в частности:
определени€ территориальной подсудности дел об административных правонарушени€х;
обжаловани€ определени€ о возвращении протокола об административном правонарушении лицом, в отношении которого ведетс€ производство по делу, потерпевшим, а также прокурором;
извещени€ лица, в отношении которого ведетс€ производство по делу, о времени и месте судебного рассмотрени€ дела об административном правонарушении;
оформлени€ полномочий защитника и представител€ на участие в деле об административном правонарушении;
особенностей обжаловани€ постановлений по делам об административных правонарушени€х должностными лицами, в том числе вход€щих в состав коллегиального органа;
переквалификации судьей действий (бездействи€) лица, привлекаемого к административной ответственности;
исчислени€ срока административного ареста в отношении лица, уже отбывающего данное наказание по другому делу;
назначени€ административного наказани€ в виде административного выдворени€ иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории –‘;
конфискации оруди€ совершени€ или предмета административного правонарушени€;
отложени€ судьей составлени€ мотивированного постановлени€ по делу об административном правонарушении.
ѕленум ¬ерховного —уда –‘ также разграничил подведомственность между судами общей юрисдикции и арбитражными судами при рассмотрении жалоб юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на постановлени€ о привлечении к административной ответственности.
”становлено, что суды общей юрисдикции рассматривают жалобы указанных субъектов лишь в том случае, если они привлечены к административной ответственности не в св€зи с осуществлением предпринимательской и иной экономической де€тельности.

http://ria.ru/interview/20130812/955743844.html
—выше 56 тыс€ч несчастных случаев на производстве произошло в 2012 году, почти три тыс€чи из них — со смертельным исходом. »зменить эту статистику должен предлагаемый ћинтрудом переход от аттестации рабочих мест к специальной оценке условий труда. ќ том, почему работодател€м будет выгодно проводить спецоценку и как это отразитс€ на пакете льгот дл€ работников вредных и опасных производств, в интервью –»ј Ќовости рассказал первый заместитель министра труда и социальной защиты –оссии —ергей ¬ельм€йкин.

http://government.ru/docs/9419
ѕостановление ѕравительства от 25 декабр€ 2013 года є1244 ќб антитеррористической защищЄнности объектов (территорий)
ѕроект постановлени€ разработан ‘—Ѕ –оссии в цел€х реализации ‘едерального закона от 6 марта 2006 года є35-‘« «ќ противодействии терроризму» и во исполнение поручений ѕрезидента –оссийской ‘едерации и ѕравительства –оссийской ‘едерации.
¬ соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ‘едерального закона Ђќ противодействии терроризмуї, введЄнному ‘едеральным законом от 23 июл€ 2013 года є208-‘«, на ѕравительство –оссийской ‘едерации возложены полномочи€ по установлению об€зательных дл€ выполнени€ требований к антитеррористической защищЄнности объектов (территорий), категории объектов (территорий), пор€дка разработки указанных требований и контрол€ за их выполнением, пор€дка разработки и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
ѕостановлением утверждаютс€ ѕравила разработки требований к антитеррористической защищЄнности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий) (далее – ѕравила).
¬ ѕравилах определ€етс€, что разработка требований к антитеррористической защищЄнности объектов (территорий) (далее Ц требовани€) осуществл€етс€ федеральными органами исполнительной власти и госкорпорацией Ђ–осатомї по согласованию с ‘—Ѕ –оссии и ћ¬ƒ –оссии в отношении объектов (территорий), правообладател€ми которых они €вл€ютс€ или относ€щихс€ к сфере их де€тельности, осуществление которой предполагает использование объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите.
ѕри этом разработку требований в отношении мест массового пребывани€ людей, не наход€щихс€ в ведении федеральных органов исполнительной власти или не относ€щихс€ к сфере их де€тельности, а также в отношении объектов, подлежащих об€зательной охране полицией, осуществл€ет ћ¬ƒ –оссии по согласованию с ‘—Ѕ –оссии.
¬ ѕравилах указываетс€, что в требовани€х необходимо отразить меры антитеррористической защиты объектов (территорий), количество категорий и пор€док категорировани€ объектов (территорий), пор€док составлени€ паспорта безопасности объектов (территорий) и его содержание.
ѕостановлением также устанавливаетс€ 6-мес€чный срок подготовки и внесени€ проектов актов ѕравительства –оссийской ‘едерации об утверждении требований к антитеррористической защищЄнности объектов (территорий).

http://government.ru/docs/9191
ѕостановление от 17 декабр€ 2013 г. є 1177 ќб утверждении ѕравил организованной перевозки группы детей автобусами
ѕравила организованной перевозки группы детей автобусом разработаны ћинтрансом –оссии в цел€х повышени€ безопасности перевозки детей автобусами.
¬ ѕравилах определ€ютс€ задачи и требовани€, предъ€вл€емые к организованной перевозке детей автобусами (далее Ц перевозка), основные об€занности должностных лиц и водителей автобусов, осуществл€ющих перевозку дл€ нужд, не св€занных с осуществлением предпринимательской де€тельности.
¬ ѕравилах содержатс€ в том числе следующие требовани€:
- к профессиональной надЄжности водителей автобусов;
- к соответствию автобусов по назначению и конструкции техническим требовани€м к перевозкам пассажиров;
- по оснащению автобусов, используемых дл€ перевозки, тахографами и аппаратурой спутниковой навигации √ЋќЌј—— или √ЋќЌј——/GPS;
- по обеспечению безопасных условий перевозки при организации перевозочного процесса.
ѕоложени€ ѕравил предусматривают возможность особого пор€дка допуска детей и сопровождающих в автобус.
ѕравилами также устанавливаетс€ требование о наличии схемы маршрута перевозки.
 роме того, в ѕравилах содержатс€ требование о необходимости наличи€ в автобусе наборов пищевых продуктов из ассортимента, утверждЄнного территориальным управлением –оспотребнадзора, в случае нахождени€ детей в пути следовани€ более трЄх часов, а также запрет на перевозку детей в возрасте до семи лет при нахождении в пути более четырЄх часов.

http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/643/
26 декабр€ 2013 ѕравительство –‘ одобрило проект поправок в  одекс –‘ об административных правонарушени€х о наделении –осаккредитации правом проводить административные расследовани€. ƒокумент был внесен в ѕравительство по инициативе ћинэкономразвити€.
¬ случае внесени€ поправок в  ојѕ должностные лица –осаккредитации будут наделены полномочи€ми по составлению протоколов об административных правонарушени€х в р€де случаев, которые сейчас не предусмотрены законодательством, а также полномочи€ми по проведению административных расследований по фактам нарушений в де€тельности органов по сертификации и испытательных лабораторий.
–уководитель –осаккредитации —.¬. Ўипов: Ђ»зменени€, которые предполагаетс€ внести в  одекс об административных правонарушени€х, дают –осаккредитации, по сути, дополнительные возможности по борьбе с рынком Ђсерых сертификатовї. —ейчас должностные лица –осаккредитации наделены правом составлени€ протоколов об административных правонарушени€х по фактам нарушений правил выполнени€ работ по сертификации и предоставлени€ недостоверных результатов испытаний товаров. ќднако наши возможности ограничены в ситуаци€х, когда организаци€-нарушитель уклон€етс€ или преп€тствует проведению проверочных меропри€тий, несмотр€ на имеющиес€ у нас сведени€ о нарушени€х в ходе подтверждени€ безопасности товаров. ѕоправки в  ојѕ устран€ют подобные проблемы.
 роме того, рассматриваемые поправки дают –осаккредитации право проведени€ административных расследований в случа€х, когда на основании имеющихс€ у нас данных, в том числе, из соответствующих реестров, мы видим, что аккредитованные лица нарушают правила выдачи сертификатов соответстви€ или проведени€ испытаний или исследований товаров. —ейчас проверка таких организаций может быть инициирована только в том случае, если в –осаккредитацию поступает жалоба на орган по сертификации или испытательную лабораториюї.
ƒиректор ƒепартамента государственного регулировани€ в экономике ћинэкономразвити€ –‘ ј.». ’ерсонцев: Ђ«аконопроект о наделении –осаккредитации дополнительными полномочи€ми по борьбе с нарушител€ми процедур оценки соответстви€ был разработан ћинистерством на основании поручени€ ѕервого заместител€ ѕредседател€ ѕравительства –‘ »гор€ Ўувалова. ¬ апреле 2013 года на заседании экспертного совета ќткрытого правительства соответствующие предложени€ поступили от экспертов и представителей бизнес-сообщества. Ёто лишь одна из целого р€да мер, предпринимаемых дл€ создани€ эффективных инструментов контрол€ за де€тельностью аккредитованных лиц. ћеры комплексного, системного характера будут реализованы в рамках закона Ђќб аккредитации в национальной системе аккредитацииї, одобренного —оветом ‘едерации 25 декабр€ нынешнего годаї.

http://www.vedomosti.ru/finance/news/20800971/biznes-proveryat-na-risk#sel=12:1,12:13
ћинэкономразвити€ предлагает отказатьс€ от поголовных проверок бизнеса. ѕровер€ть нужно лишь те предпри€ти€, которые могут причинить серьезный вред населению, а таких в стране 5-10%
Ђ¬едомостиї ознакомились с подготовленным ћинэкономразвити€ проектом концепции контрольно-надзорной де€тельности до 2018 г. ƒокумент отправлен в правительство 17 декабр€, его достоверность подтвердил федеральный чиновник. ѕредставитель ћинэкономразвити€ проект не комментирует. ƒе€тельности р€да ведомств, в том числе налоговой и таможенной служб, ÷Ѕ, органов валютного контрол€, он не касаетс€.
¬ прошлом году было проверено 1,2 млн предпри€тий, угроза здоровью населени€ была вы€влена только в 16% случаев, пишет ћинэкономразвити€. ќно предлагает отказатьс€ от об€зательных плановых проверок всех предпри€тий и оставить их лишь дл€ потенциально опасных. —истему оценки рисков должны разработать надзорные ведомства, а затем они решат, нужны ли плановые проверки конкретного предпри€ти€ и как часто. ќт контрол€ бизнеса, чь€ де€тельность создает минимальные риски, можно и вовсе отказатьс€, передав надзор саморегулируемым организаци€м, следует из проекта концепции.
ѕо рискориентированной модели работают надзорные органы —Ўј, ¬еликобритании, јвстралии и  анады, указывает ћинэкономразвити€. Ёто повышает качество государственного надзора. ƒе€тельность лишь 5-10% предпри€тий представл€ет реальную опасность дл€ населени€, но в –оссии надзорные органы об€заны раз в несколько лет провер€ть каждое предпри€тие. ¬ результате качество контрол€ низкое, а административна€ нагрузка на бизнес высока€.
≈сли правительство утвердит концепцию, то надзорные органы начнут работать по новой модели с 2015 г. ќбщие критерии оценки риска (численность персонала, массовость продукции, наличие и характер нарушений при предыдущих проверках) определит правительство. ј методики оценки с учетом специфики провер€емой компании Ч сами контрольно-надзорные органы. Ќова€ модель позволит правительству подумать над сокращением штата надзорных органов и затрат на их содержание, следует из документа. ¬ прошлом году на контрольно-надзорные органы было потрачено 69 млрд руб.
” –остехнадзора система оценки рисков заработает уже с 1 €нвар€ 2014 г., рассказывает федеральный чиновник. –остехнадзор проводит перерегистрацию промышленных объектов, после чего они будут поделены на четыре класса опасности, подтверждает представитель ведомства. ѕо его словам, на объектах 1-го класса посто€нно будет находитьс€ представитель –остехнадзора и плановые проверки будут ежегодными. ѕредпри€ти€ 4-го класса не будут провер€тьс€ по плану.
¬ сент€бре концепцию одобрила правительственна€ комисси€ по административной реформе, рассказывает федеральный чиновник. ѕереход к новой модели поддержали крупнейшие надзорные ведомства, в том числе ћ„—, –остехнадзор, –оспотребнадзор, –оструд и ћ¬ƒ, говорит федеральный чиновник. ќфициально это подтвердил только представитель ћ„—. ≈го коллеги из –остехнадзора и ћ¬ƒ предоставить комментарии не смогли, а с представител€ми –оспотребнадзора и –оструда св€затьс€ не удалось. ƒокумент поддержал на совещании 12 декабр€ и руководитель администрации президента —ергей »ванов, следует из сообщени€ на сайте  ремл€.
 онцепцию желательно одобрить до конца года, но правительство не спешит, сожалеет федеральный чиновник. ѕресс-секретарь премьера Ќаталь€ “имакова не стала обсуждать перспективы прин€ти€ документа.
— трудом веритс€, что концепци€ будет реализована, у контрольных органов мощный лоббистский ресурс, скептичен сопредседатель Ђƒеловой –оссииї јнтон ƒанилов-ƒаниль€н. Ќовые принципы серьезно снизили бы административную нагрузку на бизнес, но принципиальных проблем предпринимательского климата така€ мера решить не может, подчеркивает он: Ђƒело не в проверкахї.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=566745
ћ»Ќ»—“≈–—“¬ќ ѕ–ќћџЎЋ≈ЌЌќ—“» » “ќ–√ќ¬Ћ» –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»
‘≈ƒ≈–јЋ№Ќќ≈ ј√≈Ќ“—“¬ќ ѕќ “≈’Ќ»„≈— ќћ” –≈√”Ћ»–ќ¬јЌ»ё » ћ≈“–ќЋќ√»»
ѕ–» ј« от 29 но€бр€ 2012 г. N 1834-ст

¬ соответствии с ‘едеральным законом от 27 декабр€ 2002 г. N 184-‘« "ќ техническом регулировании" приказываю:
1. ”твердить дл€ добровольного применени€ национальный стандарт –оссийской ‘едерации √ќ—“ – 12.4.277-2012 "—истема стандартов безопасности труда. —редства индивидуальной защиты органов дыхани€. —амоспасатели со сжатым воздухом, с полумаской и легочно-силовым автоматом с избыточным давлением. “ехнические требовани€. ћетоды испытаний. ћаркировка" с датой введени€ в действие 1 декабр€ 2013 г.
¬веден впервые.
2. «акрепить утвержденный стандарт за ”правлением технического регулировани€ и стандартизации.

http://www.kodeks.ru/4666.html
 аждый получит право подать за€вление в суд о признании нормативного акта недействительным, если считает, что нарушаютс€ его права.
Ќа рассмотрение √осдумы внесен законопроект, прин€тие которого предоставит гражданам и организаци€м возможность обжаловать в суде любой нормативный акт. јвтором инициативы выступил зампредседател€ комитета √осдумы по финансовому рынку ƒмитрий —авельев.
 ак пишут Ђ»звести€ї, законопроект предусматривает внесение изменений в √ражданский процессуальный кодекс и јрбитражный процессуальный кодекс. —огласно поправкам, любой гражданин или компани€ смогут подать за€вление в суд о признании нормативного акта недействительным, если считают, что он нарушает их права, гарантированные, например,  онституцией, или создает преп€тстви€ дл€ ведени€ бизнеса.
Ђ¬несение указанных изменений позволит лучше обеспечить защиту граждан и организаций от нарушени€ прав и свобод прин€тыми нормативными актами органов государственной власти, органов местного самоуправлени€ или должностных лиц, позволит раньше пресекать действие таких актов, а также будет способствовать развитию гражданского обществаї, Ч указал автор инициативы ƒмитрий —авельев.
—ейчас правом на такое обжалование обладают только те лица, которые полагают, что оспариваемым актом уже нарушены их законные интересы.

http://www.gosnadzor.ru/news/64/182/
ѕо состо€нию на 25 декабр€ перерегистрацию в государственном реестре прошли 75,8% ќѕќ
25 декабр€ 2013 года в ‘едеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (–остехнадзор) состо€лось совещание с представител€ми –—ѕѕ и Ђƒеловой –оссииї по вопросам реализации законодательства о промышленной безопасности.
”частники заседани€ обсудили актуальные вопросы по теме промышленной безопасности и изменени€ законодательства, а также наметили план взаимодействи€ в 2014 году.
—огласно ‘едеральному закону –оссийской ‘едерации от 4 марта 2013 г. N22-‘« Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон Ђќ промышленной безопасности опасных производственных объектовїї, все объекты разделены на четыре класса: объекты чрезвычайно высокой (I класс), высокой (II класс), средней (III класс) и низкой (IV класс) опасности.  ласс опасности присваиваетс€ ќѕќ при его регистрации в госреестре.
ѕо состо€нию на 25 декабр€ 2013 года перерегистраци€ опасных производственных объектов (ќѕќ) в государственном реестре проведена в отношении 213173 ќѕќ, что составл€ет 75,8%.
—огласно закону, в отношении объектов первого класса опасности установлен режим посто€нного государственного надзора.
ѕлановые проверки организаций и »ѕ, эксплуатирующих ќѕќ I и II классов опасности, должны проводитьс€ не чаще 1 раза в год.  роме того, на этих объектах необходимо создать службу производственного контрол€.
ѕроверки объектов III класса провод€тс€ 1 раз в 3 года.
ќѕќ IV класса опасности планово не провер€ютс€.
–остехнадзор напоминает о возможности подачи сведений об опасных производственных объектах в электронном виде. ƒл€ этого на портале Ђ√осударственные услугиї необходимо заполнить электронную форму дл€ внесени€ данных об опасных производственных объектах.  роме того, пройти перерегистрацию можно в любом территориальном управлении –остехнадзора.
ѕеререгистрацию ќѕќ необходимо пройти до 1 €нвар€ 2014 года.

http://www.rg.ru/2013/12/24/trud.html
¬ ближайшее врем€ гр€дут серьезные изменени€ в области охраны труда. ¬ первом квартале 2014 года вступит в силу законопроект "ќ специальной оценке условий труда".
—пециальна€ оценка условий труда (—ќ”“) приходит на смену аттестации рабочих мест (ј–ћ), котора€ €вл€етс€ об€занностью работодател€ в соответствии с “рудовым кодексом –‘. —огласно законопроекту специальной оценке условий труда подлежат все рабочие места работодател€, кроме надомников, дистанционных работников и тех, кто вступил в трудовые отношени€ с физическими лицами, не €вл€ющимис€ индивидуальными предпринимател€ми.
‘актически новый документ €вл€етс€ продолжением пенсионной реформы, которую сейчас проводит правительство –‘. –езультаты специальной оценки условий труда будут примен€тьс€ в том числе дл€ установлени€ дополнительного тарифа страховых взносов в ѕенсионный фонд –‘. ”же в 2014 году за работников, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение, работодатель будет об€зан уплатить в ѕ‘– дополнительные тарифы страховых взносов в размере до 6%. —ќ”“ организации должны проводить не реже одного раза в п€ть лет, об€занности по ее организации и финансированию возлагаютс€ на работодател€.
¬ рамках специальной оценки условий труда анализ травмоопасности рабочего места проводитьс€ не будет, поскольку невыполнение работодателем об€занности по обучению своих сотрудников не должно вли€ть на предоставление этим сотрудникам сокращенного рабочего дн€ или дополнительного отпуска, а уж тем более досрочной льготной пенсии.
ƒл€ многих работодателей при€тным сюрпризом €вл€етс€ исключение в новом ‘« из перечн€ вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса такого фактора, как "пульсаци€ света", благодар€ которому большинство офисных рабочих мест в нашей стране классифицируютс€ как "вредные" и относ€тс€ к 3-му классу условий труда. ‘едеральный закон вводит новую процедуру "»дентификаци€ потенциально вредных и (или) опасных факторов", по результатам которой работодатель вправе декларировать соответствие условий труда государственным нормативным требовани€м охраны труда.
Ќе все лаборатории по аттестации рабочих смогут соответствовать требовани€м нового закона. Ќекоторые закроютс€, другие будут вынуждены сократить сотрудников
—ќ”“ будут проводить специализированные организации, внесенные в реестр минтруда. ¬ их штате будет не менее п€ти экспертов, которые должны быть специалистами с высшим образованием, опытом практической работы в области оценки условий труда. ќрганизации, провод€щие —ќ”“, в своем составе должны иметь испытательную лабораторию, получившую разрешени€ у –осаккредитации, область аккредитации которой включает проведение измерений всех факторов, оцениваемых при проведении —ќ”“.
Ќе все действующие лаборатории по аттестации рабочих мест смогут соответствовать требовани€м нового закона. ¬еро€тнее всего, некоторые закроютс€, другие будут вынуждены сократить своих сотрудников, чтобы остатьс€ на плаву. Ќа рынке труда по€витс€ много специалистов по аттестации рабочих мест, которым либо придетс€ переквалифицироватьс€ в специалистов по охране труда, либо самосто€тельно аттестоватьс€ в качестве экспертов по —ќ”“, чтобы получить работу.
ѕри вступлении ‘« в силу законодатель предусмотрел переходный период. “ак, организации, которые успели до конца 2013 года аттестовать рабочие места всех своих сотрудников, могут быть спокойны в течение 5 лет. јттестаци€ их рабочих мест не утратит свою силу и будет действительна, но только до 1 €нвар€ 2018 года.
≈сли компани€ не провела воврем€ аттестацию рабочих мест или срок действи€ предыдущей аттестации закончитс€ сразу после вступлени€ в силу ‘« "ќ специальной оценке условий труда", компани€ может оказатьс€ в ситуации, когда аттестацию рабочих мест уже провести нельз€, а специальную оценку условий труда провести никто не может. јттестованных экспертов нет, методики проведени€ —ќ”“ не утверждены. —амое непри€тное, что может произойти, если инспектор труда в это врем€ придет провер€ть компанию. ¬едь согласно статье 360 “  –‘ "предварительное уведомление работодател€ о проведении внеплановой выездной проверки... не допускаетс€". —корее всего, руководитель или предпри€тие в целом будет оштрафовано на приличную сумму.
ѕосле прин€ти€ ‘« "ќ специальной оценке условий труда" с 2015 года вступают в действие изменени€ в  одекс об административных правонарушени€х. —огласно поправкам в  ојѕ, за каждое правонарушение работодателю будет выписан отдельный штраф.   примеру, если сотрудники не прошли обучение и проверку знаний по охране труда - до 130 тыс€ч рублей. Ќе проведена воврем€ специальна€ оценка условий труда - еще 80 тыс€ч, работники не обеспечены средствами индивидуальной защиты - еще 150. »того уже получитс€ 350 тыс€ч рублей. ј сейчас штраф назначаетс€ по совокупности нарушений и составл€ет не более 50 тыс€ч рублей. ѕричем такой размер штрафа назначалс€ независимо от масштаба компании. ѕравда, иногда наказывают рублем не компанию, а директора, что намного дешевле.
ќтдельна€ роль в законе отведена профсоюзам, представители которых в об€зательном пор€дке должны участвовать в проведении —ќ”“ на всех ее этапах и осуществл€ть профсоюзный контроль в пор€дке, установленном трудовым законодательством и законодательством –‘ о профсоюзах, их правах и гаранти€х де€тельности.  роме того, экспертиза качества специальной оценки условий труда заменит существующую процедуру государственной экспертизы условий труда. ѕричем если она будет инициирована работниками, их объединени€ми или профсоюзами, то оплат€т ее проведение за€вители из собственного кармана. «а счет средств федерального бюджета экспертиза будет проходить только по представлению –оструда.

http://regulation.gov.ru/project/7562.html?point=view_project&stage=2&stage_id=3971
ѕроект†ќ внесении изменений и отмене некоторых актов ѕравительства –оссийской ‘едерации
ѕравительство –оссийской ‘едерации постановл€ет:
1. ”твердить прилагаемые изменени€, которые внос€тс€ в акты ѕравительства –оссийской ‘едерации.
2. ‘едеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с насто€щим постановлением.
3. ѕризнать утратившим силу постановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 20 но€бр€ 2008 г. є 870 Ђќб установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, зан€тым на т€желых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми услови€ми трудаї (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2008, є 48, ст. 5618; 2012, є 27, ст. 3764).







ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
5 478 7
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.