http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30187.html Информация Роспотребнадзора от 12.12.2013 "Информация для потребителей о последних изменениях в законодательстве о связи"
Роспотребнадзор разъясняет некоторые положения вступившего в силу с 1 декабря 2013 года закона "об отмене мобильного рабства"
С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2012 N 253-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Новые нормы установили право абонента сохранить свой абонентский номер, используемый на основании договора об оказании услуг связи, в пределах территории, определенной Правительством РФ, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи, погашения задолженности по оплате услуг связи и заключения нового договора с другим оператором.
Перенесение (сохранение) абонентского номера осуществляется на платной основе (не более 100 рублей).
Также обращается внимание на то, что любое лицо, предлагающее купить у него SIM-карту, обязано иметь доверенность либо иной документ, удостоверяющий его право представлять интересы и заключать договоры от имени соответствующего оператора связи и предоставлять эту доверенность (иной документ) по первому требованию потребителя. Потребитель, в свою очередь, обязан предъявить такому лицу документ, удостоверяющий личность. Без соблюдения этих условий договор об оказании услуг не может быть заключен.
Кроме того, сообщается, что на период с 1 декабря 2013 года по 7 апреля 2014 года установлен особый порядок по срокам начала оказания услуг связи оператором-реципиентом. На указанный период оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера, вправе самостоятельно определить дату и время начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера, которые указываются в договоре об оказании услуг подвижной связи, предусматривающем использование перенесенного абонентского номера. Указанная дата начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера не может быть определена позднее 15 апреля 2014 года.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30217.html Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 297 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013)"
Предусмотрено, в частности, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), до дня вступления в силу технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2015 года.
Со дня вступления в силу технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, не допускается.
До вышеуказанной даты допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента.
Продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства-члена. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается.
Решение вступит в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30214.html Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 298 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013)"
Установлено, в частности, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции", до дня вступления в силу технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2015 года.
Со дня вступления в силу технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу ТС и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, не допускается.
До указанной даты допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории ТС продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу ТС и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента.
Продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства-члена. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС не допускается.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30211.html Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 N 1164 "Об утверждении Правил осуществления антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике"
Антимонопольному регулированию и контролю подлежат в том числе:
цены и уровень экономической концентрации на оптовом рынке;
перераспределение долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка (в том числе путем создания, реорганизации и ликвидации организаций - субъектов оптового рынка) и имущества субъектов оптового рынка;
согласованные действия субъектов оптового или розничных рынков и действия субъектов оптового или розничных рынков, занимающих доминирующее положение на указанных рынках.
В частности, меры антимонопольного регулирования осуществляются посредством:
установления критериев введения по зонам свободного перетока предельного размера цены на мощность для проведения конкурентных отборов мощности;
установления перечня зон свободного перетока, в которых конкурентный отбор мощности проводится с использованием предельного размера цены на мощность.
Антимонопольный контроль осуществляется путем в том числе рассмотрения заявлений о нарушении антимонопольного законодательства субъектами электроэнергетики, рассмотрения и принятия решений по ходатайствам и уведомлениям о совершении сделок, установления случаев манипулирования ценами на оптовом или розничных рынках, возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.
Также в Правилах определен порядок:
осуществления антимонопольного контроля при проведении конкурентных отборов мощности;
определения доминирующего положения хозяйствующих субъектов на оптовом рынке;
определения критериев существенного изменения цен на электрическую энергию или мощность.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30268.html Приказ Ростехнадзора от 21.11.2013 N 560 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья"
Утвержденные Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья" определяют требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на опасных производственных объектах, на которых осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.
Правила предназначены для применения, в частности:
при разработке технологических процессов, разработке документации, эксплуатации, капитальном ремонте, техническом перевооружении, консервации и ликвидации объектов;
при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на объектах;
при разработке обоснования безопасности объектов;
при проведении экспертизы промышленной безопасности.
Предусмотрено, в частности, что в целях обеспечения безопасности производственных процессов на объектах разрабатываются и составляются:
технический паспорт взрывобезопасности опасного производственного объекта;
технологические регламенты и схемы;
паспорта на аспирационные и пневмотранспортные установки;
паспорта на взрыворазрядные устройства.
Признано не подлежащим применению Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 10.06.2003 N 85 "Об утверждении "Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья".
Новые федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности вступают в силу по истечении 6 месяцев после официального опубликования.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30295.html Приказ Минздрава России от 01.11.2013 N 811н "Об утверждении Порядка аттестации уполномоченного лица производителя лекарственных средств для медицинского применения"
Данное лицо осуществляет подтверждение соответствия лекарственных средств, при вводе их в гражданский оборот, требованиям, установленным при их государственной регистрации, и гарантирует, что лекарственные средства произведены в соответствии с правилами производства и контроля качества.
Аттестация проводится один раз в пять лет аттестационной комиссией Минздрава России и включает в себя экспертную оценку отчета о профессиональной деятельности работника производителя лекарственных средств для медицинского применения, тестовый контроль знаний и собеседование. При аттестации оцениваются теоретические знания и практические навыки, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей уполномоченного лица.
http://www.rostrud.ru/press-centre/45/xPages/entry.48624.html# Федеральная служба по труду и занятости проанализировала результаты проверок организаций за ноябрь.
Среди выявленных нарушений во всех федеральных округах, как и в октябре, доминируют нарушения условий и охраны труда. Самое большое количество таких нарушений, как и в предыдущем месяце, в Приволжском федеральном округе (7902).
Значительный прирост количества нарушений в сфере оплаты труда зафиксирован в Уральском федеральном округе (с 14% в октябре до 21% в ноябре). Существенна доля этого параметра и в Сибирском ФО (22%, рост на 2%). Высокая доля нарушений в области оформления и расторжения трудовых договоров, как и ранее, зафиксирована в Северо-Кавказском округе (26%, сокращение на 1%).
В ноябре 2013 года всего было выявлено 60616 нарушений, что несколько ниже октябрьского показателя (62406).
http://government.ru/docs/9141 Постановление Правительства от 20 декабря 2013 года №1195 Об особенностях финансирования, назначения и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию
Проект постановления подготовлен Минтрудом России в целях реализации частей 3 и 4 статьи 7 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
Документом вносятся изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года №294 в целях продолжения проведения в 2014 году в восьми субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на организацию перехода к осуществлению непосредственно территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) финансирования, назначения и выплаты застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также иных выплат и расходов.
В настоящее время пилотный проект проводится в Карачаево-Черкесской Республике, Хабаровском крае, Астраханской, Курганской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Тамбовской областях.
Реализация положений постановления направлена на дальнейшее апробирование перехода к осуществлению кассового обслуживания исполнения бюджета Фонда, предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации, усилению контроля за формированием и расходованием средств обязательного социального страхования.
Финансовое обеспечение реализации документа будет осуществляться за счёт средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации и не потребует дополнительных средств из федерального бюджета.
http://government.ru/docs/9122 Постановление правительства от 18 декабря 2013 года №1179 Об индексации ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Документ разработан Минтрудом России во исполнение Федерального закона от 24 июля 1998 года №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Постановлением с 1 января 2014 года утверждается коэффициент индексации ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 1,05. Указанный коэффициент соответствует уровню инфляции, предусмотренному Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
Средства на индексацию ежемесячных страховых выплат с 1 января 2014 года в объёме 2,3 млрд рублей предусмотрены Федеральным законом «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
http://www.trud-audit.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=2&Itemid=7
Опубликован законопроект "О специальной оценке условий труда", подготовленный к третьему заключительному чтению. В соответствии с регламентом Государственной Думы при рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей.
http://www.rg.ru/2013/12/20/kontrol.html
В России пройдет "инвентаризация" полномочий контрольно-надзорных ведомств. Об этом сообщил начальник Контрольного управления президента Константин Чуйченко.
Сегодня в стране, уточнил он, более миллиона проверяющих, но нет данных об объеме средств, которые государство тратит на их работу. Да и граждане не знают, куда и кому пожаловаться, например, при покупке некачественных продуктов или опасных товаров.
Только на страже рыболовства стоят 64 тысячи федеральных контролеров, которые проводят по 300 тысяч проверок в год, а число пойманных и наказанных браконьеров исчисляется десятками.
"Зачем такой надзорный орган?" - задался вопросом Чуйченко.
Страна, дал он понять, готова к сокращению контрольной опеки, в частности, функций Роспотребнадзора. Россияне смогут и через иски в суды, штрафы добиваться справедливости, что сразу приведет рынок в чувство. А контролеры начнут работать на предупреждение нарушений и проверять тех, кто является "носителем" потенциальных рисков. Для этого потребуется на всех уровнях и во всех ведомствах внедрить специальную систему управления рисками. Пока она есть только в Федеральной таможенной службе.
Не исключено, что в стране появится и "головной" орган, который будет контролировать контролеров. А основными принципами проверок станет плановость, результативность и отчетность. Их вынесут на публичное обозрение, как только в Интернете заработает единый федеральный портал проверок. Это может случиться уже весной 2014-го. Данные о каждой проверке будут размещаться на портале под отдельным номером и включать информацию о том, кто ее инициаторы, на каком основании и по каким мотивам проводится, сколько времени займет и сколько на нее государство потратит денег, пояснил руководитель администрации президента Сергей Иванов. Но главными будут результаты. По его словам, в 2012 году контрольно-надзорные органы страны выходили на проверки свыше миллиона раз, выписали административных штрафов на 19 миллиардов рублей. Но взыскали в казну лишь 12,5 миллиарда. Иванов также рассказал, что количество сотрудников из 17 ведомств, контролирующих строительство моста на остров Русский, к саммиту АТЭС превысило в итоге "армию" рабочих, его строящих. "Бумаги исписали даже не на килограммы, а на тонны", - заметил он. По словам Сергея Иванова, работа над Концепцией повышения результативности и оптимизации контрольно-надзорной деятельности на всех уровнях власти на 2014-2018 годы завершается.
На одну проверку казна тратит 28 тысяч рублей. За год получается 70 миллиардов, подсчитал Шохин
Свою порцию перца добавил президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Он подсчитал, что только на одну проверку казна тратит 22-28 тысяч рублей. За год с учетом работы 28 проверяющих органов получается 70 миллиардов рублей, что несопоставимо с теми же взысканными административными штрафами. Шохин предложил уменьшить перечень видов контроля и пересмотреть принципы проведения проверок, причем с поправками в законодательство. Например, избавиться от дублирования ветеринарного и экологического надзора, надзора по промышленной безопасности и строительству. Глава РСПП большие надежды возлагает на развитие в стране независимого аудита и на повышение доверия к саморегулируемым организациям. Их деятельность, по его мнению, может со временем заменить проверки госорганов. Для бизнеса же такая реорганизация системы станет стимулом к самоконтролю.
Тему продолжил первый заместитель Генерального прокурора Александр Буксман. Он обрушился на "беззубость" надзорных ведомств. На Рослесхоз, который провалил инвентаризацию лесов и допускает незаконные рубки леса. На Ространснадзор и Росавиацию, которые не предупреждают нарушения на дорогах и в небе. На Россельхознадзор и Роспотребнадзор, которые "попустительствуют ввозу в страну опасных мясных, молочных и рыбных продуктов". На инспекции жилищного и муниципального контроля, которые не трубят в набат об аварийном состоянии жилья и нарушениях в жилищной сфере. Информацию об этих и других фактах, направленную на совершенствование государственного контроля и надзора, Генпрокуратура направила президенту страны, уточнил Буксман.
Глава Счетной палаты Татьяна Голикова говорила о внутреннем контроле федеральных органов власти. Эта система, по ее словам, развита недостаточно. "Если бы такая работа была надлежащим образом налажена, не было бы необходимости проводить контрольные мероприятия в таком объеме", - отметила Голикова. Необходимо разработать критерии и методики оценки эффективности бюджетных расходов и порядок их применения для отдельных отраслей с учетом их особенностей. "Мы с коллегами из минфина по поручению президента начали проработку этой проблемы, - сообщила Голикова. - Создана рабочая группа с привлечением экспертов. Призываю коллег из регионов присоединиться к данной работе".
http://www.kodeks.ru/4666.html Каждый получит право подать заявление в суд о признании нормативного акта недействительным, если считает, что нарушаются его права.
На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, принятие которого предоставит гражданам и организациям возможность обжаловать в суде любой нормативный акт. Автором инициативы выступил зампредседателя комитета Госдумы по финансовому рынку Дмитрий Савельев.
Как пишут «Известия», законопроект предусматривает внесение изменений в Гражданский процессуальный кодекс и Арбитражный процессуальный кодекс. Согласно поправкам, любой гражданин или компания смогут подать заявление в суд о признании нормативного акта недействительным, если считают, что он нарушает их права, гарантированные, например, Конституцией, или создает препятствия для ведения бизнеса.
«Внесение указанных изменений позволит лучше обеспечить защиту граждан и организаций от нарушения прав и свобод принятыми нормативными актами органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, позволит раньше пресекать действие таких актов, а также будет способствовать развитию гражданского общества», — указал автор инициативы Дмитрий Савельев.
Сейчас правом на такое обжалование обладают только те лица, которые полагают, что оспариваемым актом уже нарушены их законные интересы.
http://fsa.gov.ru/news/important/show_id/632/ Введена в эксплуатацию система ФГИС Росаккредитации
16 декабря введена в промышленную эксплуатацию система ФГИС Росаккредитации. Пользователями системы на сегодняшний день являются 21 орган по сертификации.
Для органов по сертификации и испытательных лабораторий через личный кабинет доступен следующий функционал:
подача заявлений в электронном виде на государственные услуги;
мониторинг хода проведения инспекционного и государственного контролей;
взаимодействие с экспертами по аккредитации и работниками Росаккредитации;
внесение сведений в реестры сертификатов соответствия и деклараций о соответствии;
доступ в раздел «Данные об органе по сертификации/испытательной лаборатории».
Для экспертов по аккредитации через личный кабинет доступно ведение работ по аккредитации и инспекционному контролю, доступны раздел «Данные об эксперте по аккредитации» и открытая часть реестров Росаккредитации.
В целях упрощения процедуры перехода с одной системы на другую, Росаккредитация предоставляет возможность руководителям аккредитованных лиц самостоятельно выбрать для работы одну из двух систем на время переходного периода, который продлится до 01 февраля 2014 г.
Обращаем внимание представителей органов по сертификации, испытательных лабораторий и экспертов по аккредитации на тот факт, что пользование системой ФГИС Росаккредитации является бесплатным для всех участников национальной системы аккредитации и в этом ключе ничего в будущем при ее развитии и модернизации не измениться.
В то же время, для обеспечения требований ФСБ России и ФСТЭК России оператор Системы, то есть Росаккредитация, обязан обеспечить все необходимые требования по защите конфиденциальной информации и персональных данных, содержащихся в Системе. Кроме этого, для обеспечения перехода на безбумажные технологии и для придания юридической значимости электронным документам и сведениям, содержащимся во ФГИС Росаккредитации, в Системе внедрены механизмы подписания электронной подписью информации и действий пользователей (не всех подряд, а только необходимых). В связи с этим для подключения и работы во ФГИС Росаккредитации необходимо приобрести ключ квалифицированной электронной подписи на внешнем электронном носителе (пользователям с ролью, предусматривающей использование электронной подписи), программные средства криптопровайдера и программные средства криптошифрования файлов, а также программное средство шифрования канала связи с Системой «ViPNet Client». Приобретение внешнего электронного носителя для электронной подписи и указанных программных средств осуществляется единоразово, а сертификат ключа квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» действует один год, и по окончании срока действия его необходимо будет продлять.
Стоимость комплекта электронно-цифровой подписи варьируется в зависимости от поставщика и, например, в московском регионе составляет 2500-3000 рублей.
Заявленная производителем стоимость программных средств шифрования канала связи «ViPNet Client» составляет порядка 8 000 рублей.
Средняя стоимость программных средств криптопровайдера и криптошифрования файлов варьируется в зависимости от производителя и составляет около 1000 рублей.
Средняя стоимость носителя ключа электронной подписи составляет примерно 800 рублей.
http://www.gosnadzor.ru/news/64/175/ Госдума приняла поправки в закон о безопасности гидротехнических сооружений
20 декабря 2013 года Государственной Думой в третьем, заключительном чтении принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности гидротехнических сооружений». Законопроект был разработан Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
В соответствии с Федеральным законом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделяются полномочием по проведению капитального ремонта, консервации или ликвидации гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался (бесхозяйных гидротехнических сооружений) в целях обеспечения их безопасности, а органы местного самоуправления – полномочием по постановке их на учет.
Федеральным законом устанавливаются обязательные требования к консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, органы надзора наделяются полномочием по установлению требований к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений, конкретизируется сфера применения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, уточняется его понятийный аппарат.
При доработке ко второму чтению законопроект дополнен положениями, регламентирующими порядок проведения технического расследования причин аварии ГТС.
http://www.gosnadzor.ru/news/64/173/ Госдума РФ приняла ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О недрах»
18 декабря 2013 года Государственной Думой во втором и третьем чтениях принят Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и признании утратившим силу подпункта 3.6 пункта 3 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами». Законопроект был разработан Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
Федеральный закон регламентирует порядок подготовки и согласования планов и схем развития горных работ, а также оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода.
При доработке законопроекта ко второму чтению в него включено положение, направленное на обеспечение безопасности бесхозяйных горных выработок, буровых скважин и иных связанных с пользованием недрами сооружений. Ответственность за их состояние возлагается на недропользователя, которому предоставлен соответствующий участок недр.
http://www.gosnadzor.ru/news/64/164/ С 1 января 2014 года отменена государственная услуга по выдаче разрешений на применение технических устройств на ОПО
На основании пункта 6 статьи 1 Федерального закона от 4 марта 2013г. №22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №22-ФЗ) в статью 7 Федерального закона от 21 июля 1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» внесены изменения о том, что обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при этом согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона №22-ФЗ указанное изменение вступает в силу с 1 января 2014 года.
Исходя из вышеизложенного, с 1 января 2014 года государственная услуга по выдаче разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах отменена.
http://www.gosnadzor.ru/news/64/160/ По состоянию на 1 декабря перерегистрацию прошли около 50% опасных производственных объектов
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) информирует, что по состоянию на 1 декабря 2013 года перерегистрацию опасных производственных объектов (ОПО) в государственном реестре проведена в отношении 134461 ОПО, что составляет около 50%.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»» опасные производственные объекты делятся на четыре класса опасности. Классификация учитывает степень риска возникновения аварий и масштабы их возможных последствий.
Все объекты разделены на четыре класса: объекты чрезвычайно высокой (I класс), высокой (II класс), средней (III класс) и низкой (IV класс) опасности. Класс опасности присваивается ОПО при его регистрации в госреестре.
Отмечается, что в отношении объектов первого класса опасности установлен режим постоянного государственного надзора. Плановые проверки организаций и ИП, эксплуатирующих ОПО I и II классов опасности, должны проводиться не чаще 1 раза в год. Кроме того, на этих объектах необходимо создать службу производственного контроля. Проверки объектов III класса проводятся 1 раза в 3 года. ОПО IV класса опасности планово не проверяются.
Ростехнадзор напоминает о возможности подачи сведений об опасных производственных объектах в электронном виде. Для этого на портале «Государственные услуги» необходимо заполнить электронную форму для внесения данных об опасных производственных объектах. Кроме того, пройти перерегистрацию можно в любом территориальном управлении Ростехнадзора.
Перерегистрацию ОПО необходимо пройти до 1 января 2014 года.
http://www.gosnadzor.ru/news/65/162/ По представлению Волжско-Окского управления Ростехнадзора ОАО «Линде Газ Рус» привлечено к административной ответственности
Волжско-Окским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору вынесены постановления о назначении административного наказания ОАО «Линде Газ Рус» за нарушения требований промышленной безопасности в виде штрафов на общую сумму 520 тыс. руб.
Прокуратурой г. Дзержинска с привлечением государственного инспектора Волжско-Окского управления Ростехнадзора проведена проверка соблюдения ОАО «Линде Газ Рус» законодательства в области промышленной безопасности. В ходе проверки было установлено, что данная организация осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта «площадка воздухоразделительной установки» (Нижегородская обл., г. Дзержинск) с нарушениями требований промышленной безопасности. В частности, опасный производственный объект не зарегистрирован в государственном реестре, не разработана декларация промышленной безопасности, не переоформлена лицензия на эксплуатацию опасного производственного объекта. Кроме того, ООО «Линде Газ Рус» не застраховало гражданскую ответственность за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном объекте.
ООО «Линде Газ Рус» выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969839843
Федеральная служба по труду и занятости опубликовала календарь праздничных дней на 2014-й год
Так, рабочий год у россиян начнется 9 января. Следующие длинные выходные придутся на «женский» день: с 8 по 10 марта, поскольку «мужской» день приходится на воскресенье, но его переносить не будут. Майские каникулы опять разделят на две части: с 1 по 4 мая включительно и с 9 по 11 мая. Зато летом россияне отдохнут еще 4 дня: с 12 по 15 июня. Также 4 дня продлятся праздники в ноябре: с 1 по 4 ноября. А вот день Конституции 12 декабря выходным днем так и не сделали.
http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969839841 Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2013 года № 1179 утвержден коэффициент индексации с 1 января 2014 года ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 1,05. Указанный коэффициент соответствует уровню инфляции, предусмотренному Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
Документ опубликован на официальном сайте Правительства РФ
http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969839833
Федеральная служба государственной статистики России опубликовала информацию о социально-экономическом положении страны в ноябре 2013 года.
Приводятся такие интересные показатели как уровень жизни населения (денежные доходы населения, среднемесячная начисленная заработная плата и пр.), занятость и безработица, а также данные по ценам, производству товаров и услуг, рынку товаров, демографические данные.
Так, реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по предварительным данным, в ноябре 2013г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года увеличились на 1,5%, в январе-ноябре 2013г. - на 3,6%.
Среднемесячная начисленная заработная плата в ноябре 2013г., по оценке, составила 30670 рублей и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года выросла на 11,6%, в январе-ноябре 2013г. - на 12,7%. В январе-октябре 2013г. уровень среднемесячной начисленной заработной платы работников здравоохранения и предоставления социальных услуг составил к ее уровню в обрабатывающих производствах 88%, работников образования - 84% (в январе-октябре 2012г. - соответственно 82% и 75%).
Суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 декабря 2013г. составила 2893 млн.рублей и по сравнению с 1 ноября 2013г. снизилась на 106 млн. рублей (3,5%). Объем просроченной задолженности по заработной плате, сложившийся на 1 декабря 2013г., составлял менее 1% месячного фонда заработной платы работников наблюдаемых видов экономической деятельности. Из общей суммы просроченной задолженности 437 млн.рублей (15,1%) приходится на задолженность, образовавшуюся в 2012г., 458 млн.рублей (15,8%) - в 2011г. и ранее.
Численность экономически активного населения в ноябре 2013г. составила, по предварительным итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости, 75,5 млн.человек, или около 53% от общей численности населения страны. В октябре 2013г. в общей численности занятого в экономике населения 33,9 млн.человек, или 47,5% составляли штатные работники (без учета совместителей) организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. На условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера для работы в этих организациях привлекалось еще 1,7 млн.человек (в эквиваленте полной занятости). Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях (без субъектов малого предпринимательства) в октябре 2013г. составило 35,6 млн.человек и было меньше, чем в октябре 2012г. на 269 тыс.человек, или на 0,7%.
Безработица. В ноябре 2013г., по предварительным итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости, 4,1 млн.человек, или 5,4% экономически активного населения, классифицировались как безработные (в соответствии с методологией Международной Организации Труда). В государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных было зарегистрировано 0,9 млн.человек, в том числе 0,7 млн.человек получали пособие по безработице.
Забастовки. В январе-ноябре 2013г. были зафиксированы 3 забастовки, в которых приняли участие 196 человек. Потери рабочего времени составили 235 человеко-дней…
http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message_tree.asp?mID=969839730&day=22&month=12&year=2013#1296 На сайте Верховного Суда РФ опубликованы некоторые определения ВС РФ по трудовым спорам
Постановления Президиума, решения и определения Судебных коллегий ВС РФ по административным и по гражданским делам // Бюллетень ВС РФ. 2013. № 9.
1. Пункт "г" раздела III приказа Народного комиссариата здравоохранения СССР от 12 декабря 1940 г. № 584 "О продолжительности рабочего дня медицинских работников" признан недействующим и не подлежащим применению с 28 февраля 2003 г. (Решение Верховного Суда РФ от 10 января 2013 г. № АКПИ12-1467)
2. Пункты 40, 41 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н, в части, не предусматривающей выдачу листка нетрудоспособности по уходу при заболевании ребенка в период, когда мать (иной член семьи, фактически осуществляющий уход за ребенком) находится в ежегодном оплачиваемом отпуске, признаны не противоречащими федеральному законодательству (Решение Верховного Суда РФ от 3 декабря 2012 г. № АКПИ12-1459, оставленное без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28 февраля 2013 г. № АПЛ13-18).
3. Прекращение трудового договора в связи с отсутствием у работника документа о его профессиональном образовании незаконно в том случае, если выполнение конкретной трудовой функции не требует обязательного наличия документа, подтверждающего получение лицом квалификации, которая позволяет ему выполнять данную работу. Неправильная формулировка основания и причины увольнения может быть изменена судом лишь при наличии законных оснований для расторжения трудового договора и соблюдении порядка увольнения (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 февраля 2013 г. № 26-КГ12-12).
4. Обязанность по доказыванию факта выплаты работнику заработной платы возлагается на работодателя (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24 мая 2013 г. № 41-КГ13-9).
5. Период службы в Вооруженных Силах СССР подлежит зачету в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, если на момент обращения в пенсионный орган заявителем выработано не менее 2/3 требуемого педагогического стажа в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на льготную пенсию. Периоды работы после 1 января 2001 г. могут быть зачтены в специальный педагогический стаж только при условии наличия на 1 января 2001 г. стажа работы в должностях в учреждениях, указанных в соответствующем списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16 ноября 2012 г. № 49-КГ12-9).
http://regulation.gov.ru/project/10896.html?point=view_project&stage=3&stage_id=5482 Административный регламент (ведомственный приказ) «Проект приказа Ростехнадзора "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства"