Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (16.12.2013 - 20.12.2013)

ќбзор законодательства (16.12.2013 - 20.12.2013)
24 ƒекабр€ 2013 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30187.html
»нформаци€ –оспотребнадзора от 12.12.2013 "»нформаци€ дл€ потребителей о последних изменени€х в законодательстве о св€зи"
–оспотребнадзор разъ€сн€ет некоторые положени€ вступившего в силу с 1 декабр€ 2013 года закона "об отмене мобильного рабства"
— указанной даты вступил в силу ‘едеральный закон от 25.12.2012 N 253-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ св€зи" и статьи 333.33 и 333.34 части второй Ќалогового кодекса –оссийской ‘едерации".
Ќовые нормы установили право абонента сохранить свой абонентский номер, используемый на основании договора об оказании услуг св€зи, в пределах территории, определенной ѕравительством –‘, при условии расторжени€ действующего договора об оказании услуг св€зи, погашени€ задолженности по оплате услуг св€зи и заключени€ нового договора с другим оператором.
ѕеренесение (сохранение) абонентского номера осуществл€етс€ на платной основе (не более 100 рублей).
“акже обращаетс€ внимание на то, что любое лицо, предлагающее купить у него SIM-карту, об€зано иметь доверенность либо иной документ, удостовер€ющий его право представл€ть интересы и заключать договоры от имени соответствующего оператора св€зи и предоставл€ть эту доверенность (иной документ) по первому требованию потребител€. ѕотребитель, в свою очередь, об€зан предъ€вить такому лицу документ, удостовер€ющий личность. Ѕез соблюдени€ этих условий договор об оказании услуг не может быть заключен.
 роме того, сообщаетс€, что на период с 1 декабр€ 2013 года по 7 апрел€ 2014 года установлен особый пор€док по срокам начала оказани€ услуг св€зи оператором-реципиентом. Ќа указанный период оператор подвижной св€зи, в сеть св€зи которого осуществл€етс€ перенесение абонентского номера, вправе самосто€тельно определить дату и врем€ начала оказани€ услуг подвижной св€зи с использованием перенесенного абонентского номера, которые указываютс€ в договоре об оказании услуг подвижной св€зи, предусматривающем использование перенесенного абонентского номера. ”казанна€ дата начала оказани€ услуг подвижной св€зи с использованием перенесенного абонентского номера не может быть определена позднее 15 апрел€ 2014 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30217.html
–ешение  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 297 "ќ пор€дке введени€ в действие технического регламента “аможенного союза "ќ безопасности молока и молочной продукции" (“– “— 033/2013)"
ѕредусмотрено, в частности, что документы об оценке (подтверждении) соответстви€ об€зательным требовани€м, установленным нормативными правовыми актами, составл€ющими договорно-правовую базу “аможенного союза и ≈диного экономического пространства, или законодательством государства - члена “аможенного союза и ≈диного экономического пространства, выданные или прин€тые в отношении продукции, €вл€ющейс€ объектом технического регулировани€ технического регламента “аможенного союза "ќ безопасности молока и молочной продукции" (“– “— 033/2013), до дн€ вступлени€ в силу технического регламента, действительны до окончани€ срока их действи€, но не позднее 31 декабр€ 2015 года.
—о дн€ вступлени€ в силу технического регламента выдача или прин€тие документов об оценке (подтверждении) соответстви€ продукции об€зательным требовани€м, ранее установленным нормативными правовыми актами, составл€ющими договорно-правовую базу “аможенного союза и ≈диного экономического пространства, или законодательством государства-члена, не допускаетс€.
ƒо вышеуказанной даты допускаютс€ производство и выпуск в обращение на таможенной территории “аможенного союза продукции в соответствии с об€зательными требовани€ми, ранее установленными нормативными правовыми актами, составл€ющими договорно-правовую базу “аможенного союза и ≈диного экономического пространства, или законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответстви€ продукции указанным об€зательным требовани€м, выданных или прин€тых до дн€ вступлени€ в силу технического регламента.
ѕродукци€ маркируетс€ национальным знаком соответстви€ (знаком обращени€ на рынке) в соответствии с законодательством государства-члена. ћаркировка такой продукции единым знаком обращени€ продукции на рынке государств - членов “аможенного союза не допускаетс€.
–ешение вступит в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30214.html
–ешение  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 298 "ќ пор€дке введени€ в действие технического регламента “аможенного союза "ќ безопасности м€са и м€сной продукции" (“– “— 034/2013)"
”становлено, в частности, что документы об оценке (подтверждении) соответстви€ об€зательным требовани€м, установленным нормативными правовыми актами, составл€ющими договорно-правовую базу “аможенного союза и ≈диного экономического пространства, или законодательством государства - члена “аможенного союза и ≈диного экономического пространства, выданные или прин€тые в отношении продукции, €вл€ющейс€ объектом технического регулировани€ технического регламента “аможенного союза "ќ безопасности м€са и м€сной продукции", до дн€ вступлени€ в силу технического регламента, действительны до окончани€ срока их действи€, но не позднее 31 декабр€ 2015 года.
—о дн€ вступлени€ в силу технического регламента выдача или прин€тие документов об оценке (подтверждении) соответстви€ продукции об€зательным требовани€м, ранее установленным нормативными правовыми актами, составл€ющими договорно-правовую базу “— и ≈диного экономического пространства, или законодательством государства-члена, не допускаетс€.
ƒо указанной даты допускаютс€ производство и выпуск в обращение на таможенной территории “— продукции в соответствии с об€зательными требовани€ми, ранее установленными нормативными правовыми актами, составл€ющими договорно-правовую базу “— и ≈диного экономического пространства, или законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответстви€ продукции указанным об€зательным требовани€м, выданных или прин€тых до дн€ вступлени€ в силу технического регламента.
ѕродукци€ маркируетс€ национальным знаком соответстви€ (знаком обращени€ на рынке) в соответствии с законодательством государства-члена. ћаркировка такой продукции единым знаком обращени€ продукции на рынке государств - членов “— не допускаетс€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30211.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 17.12.2013 N 1164 "ќб утверждении ѕравил осуществлени€ антимонопольного регулировани€ и контрол€ в электроэнергетике"
јнтимонопольному регулированию и контролю подлежат в том числе:
цены и уровень экономической концентрации на оптовом рынке;
перераспределение долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка (в том числе путем создани€, реорганизации и ликвидации организаций - субъектов оптового рынка) и имущества субъектов оптового рынка;
согласованные действи€ субъектов оптового или розничных рынков и действи€ субъектов оптового или розничных рынков, занимающих доминирующее положение на указанных рынках.
¬ частности, меры антимонопольного регулировани€ осуществл€ютс€ посредством:
установлени€ критериев введени€ по зонам свободного перетока предельного размера цены на мощность дл€ проведени€ конкурентных отборов мощности;
установлени€ перечн€ зон свободного перетока, в которых конкурентный отбор мощности проводитс€ с использованием предельного размера цены на мощность.
јнтимонопольный контроль осуществл€етс€ путем в том числе рассмотрени€ за€влений о нарушении антимонопольного законодательства субъектами электроэнергетики, рассмотрени€ и прин€ти€ решений по ходатайствам и уведомлени€м о совершении сделок, установлени€ случаев манипулировани€ ценами на оптовом или розничных рынках, возбуждени€ и рассмотрени€ дел о нарушении антимонопольного законодательства.
“акже в ѕравилах определен пор€док:
осуществлени€ антимонопольного контрол€ при проведении конкурентных отборов мощности;
определени€ доминирующего положени€ хоз€йствующих субъектов на оптовом рынке;
определени€ критериев существенного изменени€ цен на электрическую энергию или мощность.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30268.html
ѕриказ –остехнадзора от 21.11.2013 N 560 "ќб утверждении ‘едеральных норм и правил в области промышленной безопасности "ѕравила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранени€ и переработки растительного сырь€"
”твержденные ‘едеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "ѕравила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранени€ и переработки растительного сырь€" определ€ют требовани€, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на опасных производственных объектах, на которых осуществл€етс€ хранение или переработка растительного сырь€, в процессе которых образуютс€ взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгоратьс€, возгоратьс€ от источника зажигани€ и самосто€тельно гореть после его удалени€, а также осуществл€етс€ хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырь€, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.
ѕравила предназначены дл€ применени€, в частности:
при разработке технологических процессов, разработке документации, эксплуатации, капитальном ремонте, техническом перевооружении, консервации и ликвидации объектов;
при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, примен€емых на объектах;
при разработке обосновани€ безопасности объектов;
при проведении экспертизы промышленной безопасности.
ѕредусмотрено, в частности, что в цел€х обеспечени€ безопасности производственных процессов на объектах разрабатываютс€ и составл€ютс€:
технический паспорт взрывобезопасности опасного производственного объекта;
технологические регламенты и схемы;
паспорта на аспирационные и пневмотранспортные установки;
паспорта на взрыворазр€дные устройства.
ѕризнано не подлежащим применению ѕостановление ‘едерального горного и промышленного надзора –оссии от 10.06.2003 N 85 "ќб утверждении "ѕравил промышленной безопасности дл€ взрывопожароопасных производственных объектов хранени€, переработки и использовани€ растительного сырь€".
Ќовые федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности вступают в силу по истечении 6 мес€цев после официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30295.html
ѕриказ ћинздрава –оссии от 01.11.2013 N 811н "ќб утверждении ѕор€дка аттестации уполномоченного лица производител€ лекарственных средств дл€ медицинского применени€"
ƒанное лицо осуществл€ет подтверждение соответстви€ лекарственных средств, при вводе их в гражданский оборот, требовани€м, установленным при их государственной регистрации, и гарантирует, что лекарственные средства произведены в соответствии с правилами производства и контрол€ качества.
јттестаци€ проводитс€ один раз в п€ть лет аттестационной комиссией ћинздрава –оссии и включает в себ€ экспертную оценку отчета о профессиональной де€тельности работника производител€ лекарственных средств дл€ медицинского применени€, тестовый контроль знаний и собеседование. ѕри аттестации оцениваютс€ теоретические знани€ и практические навыки, необходимые дл€ выполнени€ профессиональных об€занностей уполномоченного лица.

http://www.rostrud.ru/press-centre/45/xPages/entry.48624.html#
‘едеральна€ служба по труду и зан€тости проанализировала результаты проверок организаций за но€брь.
—реди вы€вленных нарушений во всех федеральных округах, как и в окт€бре, доминируют нарушени€ условий и охраны труда. —амое большое количество таких нарушений, как и в предыдущем мес€це, в ѕриволжском федеральном округе (7902).
«начительный прирост количества нарушений в сфере оплаты труда зафиксирован в ”ральском федеральном округе (с 14% в окт€бре до 21% в но€бре). —ущественна дол€ этого параметра и в —ибирском ‘ќ (22%, рост на 2%). ¬ысока€ дол€ нарушений в области оформлени€ и расторжени€ трудовых договоров, как и ранее, зафиксирована в —еверо- авказском округе (26%, сокращение на 1%).
¬ но€бре 2013 года всего было вы€влено 60616 нарушений, что несколько ниже окт€брьского показател€ (62406).

http://www.youtube.com/watch?v=vzFVNNQFFfE
»нтервью √лавного государственного инспектора труда в г. ћоскве „ерн€ева —ерге€ ¬асильевича

http://government.ru/docs/9141
ѕостановление ѕравительства от 20 декабр€ 2013 года є1195 ќб особенност€х финансировани€, назначени€ и выплаты страхового обеспечени€ по об€зательному социальному страхованию
ѕроект постановлени€ подготовлен ћинтрудом –оссии в цел€х реализации частей 3 и 4 статьи 7 ‘едерального закона «ќ бюджете ‘онда социального страховани€ –оссийской ‘едерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
ƒокументом внос€тс€ изменени€ в постановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 21 апрел€ 2011 года є294 в цел€х продолжени€ проведени€ в 2014 году в восьми субъектах –оссийской ‘едерации пилотного проекта, направленного на организацию перехода к осуществлению непосредственно территориальными органами ‘онда социального страховани€ –оссийской ‘едерации (далее – ‘онд) финансировани€, назначени€ и выплаты застрахованным лицам страхового обеспечени€ по об€зательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в св€зи с материнством и по об€зательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также иных выплат и расходов.
¬ насто€щее врем€ пилотный проект проводитс€ в  арачаево-„еркесской –еспублике, ’абаровском крае, јстраханской,  урганской, Ќижегородской, Ќовгородской, Ќовосибирской, “амбовской област€х.
–еализаци€ положений постановлени€ направлена на дальнейшее апробирование перехода к осуществлению кассового обслуживани€ исполнени€ бюджета ‘онда, предусмотренного Ѕюджетным кодексом –оссийской ‘едерации, усилению контрол€ за формированием и расходованием средств об€зательного социального страховани€.
‘инансовое обеспечение реализации документа будет осуществл€тьс€ за счЄт средств бюджета ‘онда социального страховани€ –оссийской ‘едерации и не потребует дополнительных средств из федерального бюджета.

http://government.ru/docs/9122
ѕостановление правительства от 18 декабр€ 2013 года є1179 ќб индексации ежемес€чной страховой выплаты по об€зательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
ƒокумент разработан ћинтрудом –оссии во исполнение ‘едерального закона от 24 июл€ 1998 года є125-‘« «ќб об€зательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
ѕостановлением с 1 €нвар€ 2014 года утверждаетс€ коэффициент индексации ежемес€чной страховой выплаты по об€зательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 1,05. ”казанный коэффициент соответствует уровню инфл€ции, предусмотренному ‘едеральным законом «ќ федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
—редства на индексацию ежемес€чных страховых выплат с 1 €нвар€ 2014 года в объЄме 2,3 млрд рублей предусмотрены ‘едеральным законом «ќ бюджете ‘онда социального страховани€ –оссийской ‘едерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

http://www.trud-audit.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=2&Itemid=7
ќпубликован законопроект "ќ специальной оценке условий труда", подготовленный к третьему заключительному чтению. ¬ соответствии с регламентом √осударственной ƒумы при рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускаютс€ внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей.

http://www.rg.ru/2013/12/20/kontrol.html
¬ –оссии пройдет "инвентаризаци€" полномочий контрольно-надзорных ведомств. ќб этом сообщил начальник  онтрольного управлени€ президента  онстантин „уйченко.
—егодн€ в стране, уточнил он, более миллиона провер€ющих, но нет данных об объеме средств, которые государство тратит на их работу. ƒа и граждане не знают, куда и кому пожаловатьс€, например, при покупке некачественных продуктов или опасных товаров.
“олько на страже рыболовства сто€т 64 тыс€чи федеральных контролеров, которые провод€т по 300 тыс€ч проверок в год, а число пойманных и наказанных браконьеров исчисл€етс€ дес€тками.
"«ачем такой надзорный орган?" - задалс€ вопросом „уйченко.
—трана, дал он пон€ть, готова к сокращению контрольной опеки, в частности, функций –оспотребнадзора. –осси€не смогут и через иски в суды, штрафы добиватьс€ справедливости, что сразу приведет рынок в чувство. ј контролеры начнут работать на предупреждение нарушений и провер€ть тех, кто €вл€етс€ "носителем" потенциальных рисков. ƒл€ этого потребуетс€ на всех уровн€х и во всех ведомствах внедрить специальную систему управлени€ рисками. ѕока она есть только в ‘едеральной таможенной службе.
Ќе исключено, что в стране по€витс€ и "головной" орган, который будет контролировать контролеров. ј основными принципами проверок станет плановость, результативность и отчетность. »х вынесут на публичное обозрение, как только в »нтернете заработает единый федеральный портал проверок. Ёто может случитьс€ уже весной 2014-го. ƒанные о каждой проверке будут размещатьс€ на портале под отдельным номером и включать информацию о том, кто ее инициаторы, на каком основании и по каким мотивам проводитс€, сколько времени займет и сколько на нее государство потратит денег, по€снил руководитель администрации президента —ергей »ванов. Ќо главными будут результаты. ѕо его словам, в 2012 году контрольно-надзорные органы страны выходили на проверки свыше миллиона раз, выписали административных штрафов на 19 миллиардов рублей. Ќо взыскали в казну лишь 12,5 миллиарда. »ванов также рассказал, что количество сотрудников из 17 ведомств, контролирующих строительство моста на остров –усский, к саммиту ј“Ё— превысило в итоге "армию" рабочих, его стро€щих. "Ѕумаги исписали даже не на килограммы, а на тонны", - заметил он. ѕо словам —ерге€ »ванова, работа над  онцепцией повышени€ результативности и оптимизации контрольно-надзорной де€тельности на всех уровн€х власти на 2014-2018 годы завершаетс€.
Ќа одну проверку казна тратит 28 тыс€ч рублей. «а год получаетс€ 70 миллиардов, подсчитал Ўохин
—вою порцию перца добавил президент –оссийского союза промышленников и предпринимателей јлександр Ўохин. ќн подсчитал, что только на одну проверку казна тратит 22-28 тыс€ч рублей. «а год с учетом работы 28 провер€ющих органов получаетс€ 70 миллиардов рублей, что несопоставимо с теми же взысканными административными штрафами. Ўохин предложил уменьшить перечень видов контрол€ и пересмотреть принципы проведени€ проверок, причем с поправками в законодательство. Ќапример, избавитьс€ от дублировани€ ветеринарного и экологического надзора, надзора по промышленной безопасности и строительству. √лава –—ѕѕ большие надежды возлагает на развитие в стране независимого аудита и на повышение довери€ к саморегулируемым организаци€м. »х де€тельность, по его мнению, может со временем заменить проверки госорганов. ƒл€ бизнеса же така€ реорганизаци€ системы станет стимулом к самоконтролю.
“ему продолжил первый заместитель √енерального прокурора јлександр Ѕуксман. ќн обрушилс€ на "беззубость" надзорных ведомств. Ќа –ослесхоз, который провалил инвентаризацию лесов и допускает незаконные рубки леса. Ќа –остранснадзор и –осавиацию, которые не предупреждают нарушени€ на дорогах и в небе. Ќа –оссельхознадзор и –оспотребнадзор, которые "попустительствуют ввозу в страну опасных м€сных, молочных и рыбных продуктов". Ќа инспекции жилищного и муниципального контрол€, которые не труб€т в набат об аварийном состо€нии жиль€ и нарушени€х в жилищной сфере. »нформацию об этих и других фактах, направленную на совершенствование государственного контрол€ и надзора, √енпрокуратура направила президенту страны, уточнил Ѕуксман.
√лава —четной палаты “ать€на √оликова говорила о внутреннем контроле федеральных органов власти. Ёта система, по ее словам, развита недостаточно. "≈сли бы така€ работа была надлежащим образом налажена, не было бы необходимости проводить контрольные меропри€ти€ в таком объеме", - отметила √оликова. Ќеобходимо разработать критерии и методики оценки эффективности бюджетных расходов и пор€док их применени€ дл€ отдельных отраслей с учетом их особенностей. "ћы с коллегами из минфина по поручению президента начали проработку этой проблемы, - сообщила √оликова. - —оздана рабоча€ группа с привлечением экспертов. ѕризываю коллег из регионов присоединитьс€ к данной работе".

http://www.kodeks.ru/4666.html
 аждый получит право подать за€вление в суд о признании нормативного акта недействительным, если считает, что нарушаютс€ его права.
Ќа рассмотрение √осдумы внесен законопроект, прин€тие которого предоставит гражданам и организаци€м возможность обжаловать в суде любой нормативный акт. јвтором инициативы выступил зампредседател€ комитета √осдумы по финансовому рынку ƒмитрий —авельев.
 ак пишут «»звести€», законопроект предусматривает внесение изменений в √ражданский процессуальный кодекс и јрбитражный процессуальный кодекс. —огласно поправкам, любой гражданин или компани€ смогут подать за€вление в суд о признании нормативного акта недействительным, если считают, что он нарушает их права, гарантированные, например,  онституцией, или создает преп€тстви€ дл€ ведени€ бизнеса.
«¬несение указанных изменений позволит лучше обеспечить защиту граждан и организаций от нарушени€ прав и свобод прин€тыми нормативными актами органов государственной власти, органов местного самоуправлени€ или должностных лиц, позволит раньше пресекать действие таких актов, а также будет способствовать развитию гражданского общества», — указал автор инициативы ƒмитрий —авельев.
—ейчас правом на такое обжалование обладают только те лица, которые полагают, что оспариваемым актом уже нарушены их законные интересы.

http://fsa.gov.ru/news/important/show_id/632/
¬ведена в эксплуатацию система ‘√»— –осаккредитации
16 декабр€ введена в промышленную эксплуатацию система ‘√»— –осаккредитации. ѕользовател€ми системы на сегодн€шний день €вл€ютс€ 21 орган по сертификации.
ƒл€ органов по сертификации и испытательных лабораторий через личный кабинет доступен следующий функционал:
подача за€влений в электронном виде на государственные услуги;
мониторинг хода проведени€ инспекционного и государственного контролей;
взаимодействие с экспертами по аккредитации и работниками –осаккредитации;
внесение сведений в реестры сертификатов соответстви€ и деклараций о соответствии;
доступ в раздел «ƒанные об органе по сертификации/испытательной лаборатории».
ƒл€ экспертов по аккредитации через личный кабинет доступно ведение работ по аккредитации и инспекционному контролю, доступны раздел «ƒанные об эксперте по аккредитации» и открыта€ часть реестров –осаккредитации.
¬ цел€х упрощени€ процедуры перехода с одной системы на другую, –осаккредитаци€ предоставл€ет возможность руководител€м аккредитованных лиц самосто€тельно выбрать дл€ работы одну из двух систем на врем€ переходного периода, который продлитс€ до 01 феврал€ 2014 г.
ќбращаем внимание представителей органов по сертификации, испытательных лабораторий и экспертов по аккредитации на тот факт, что пользование системой ‘√»— –осаккредитации €вл€етс€ бесплатным дл€ всех участников национальной системы аккредитации и в этом ключе ничего в будущем при ее развитии и модернизации не изменитьс€.
¬ то же врем€, дл€ обеспечени€ требований ‘—Ѕ –оссии и ‘—“Ё  –оссии оператор —истемы, то есть –осаккредитаци€, об€зан обеспечить все необходимые требовани€ по защите конфиденциальной информации и персональных данных, содержащихс€ в —истеме.  роме этого, дл€ обеспечени€ перехода на безбумажные технологии и дл€ придани€ юридической значимости электронным документам и сведени€м, содержащимс€ во ‘√»— –осаккредитации, в —истеме внедрены механизмы подписани€ электронной подписью информации и действий пользователей (не всех подр€д, а только необходимых). ¬ св€зи с этим дл€ подключени€ и работы во ‘√»— –осаккредитации необходимо приобрести ключ квалифицированной электронной подписи на внешнем электронном носителе (пользовател€м с ролью, предусматривающей использование электронной подписи), программные средства криптопровайдера и программные средства криптошифровани€ файлов, а также программное средство шифровани€ канала св€зи с —истемой «ViPNet Client». ѕриобретение внешнего электронного носител€ дл€ электронной подписи и указанных программных средств осуществл€етс€ единоразово, а сертификат ключа квалифицированной электронной подписи в соответствии с ‘едеральным законом от 6 апрел€ 2011 є 63-‘« «ќб электронной подписи» действует один год, и по окончании срока действи€ его необходимо будет продл€ть.
—тоимость комплекта электронно-цифровой подписи варьируетс€ в зависимости от поставщика и, например, в московском регионе составл€ет 2500-3000 рублей.
«а€вленна€ производителем стоимость программных средств шифровани€ канала св€зи «ViPNet Client» составл€ет пор€дка 8 000 рублей.
—редн€€ стоимость программных средств криптопровайдера и криптошифровани€ файлов варьируетс€ в зависимости от производител€ и составл€ет около 1000 рублей.
—редн€€ стоимость носител€ ключа электронной подписи составл€ет примерно 800 рублей.

http://www.gosnadzor.ru/news/64/175/
√осдума прин€ла поправки в закон о безопасности гидротехнических сооружений
20 декабр€ 2013 года √осударственной ƒумой в третьем, заключительном чтении прин€т ‘едеральный закон «ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации по вопросам обеспечени€ безопасности гидротехнических сооружений». «аконопроект был разработан ‘едеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (–остехнадзор).
¬ соответствии с ‘едеральным законом органы государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации надел€ютс€ полномочием по проведению капитального ремонта, консервации или ликвидации гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказалс€ (бесхоз€йных гидротехнических сооружений) в цел€х обеспечени€ их безопасности, а органы местного самоуправлени€ – полномочием по постановке их на учет.
‘едеральным законом устанавливаютс€ об€зательные требовани€ к консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, органы надзора надел€ютс€ полномочием по установлению требований к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений, конкретизируетс€ сфера применени€ законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, уточн€етс€ его пон€тийный аппарат.
ѕри доработке ко второму чтению законопроект дополнен положени€ми, регламентирующими пор€док проведени€ технического расследовани€ причин аварии √“—.

http://www.gosnadzor.ru/news/64/173/
√осдума –‘ прин€ла ‘« «ќ внесении изменений в «акон –‘ «ќ недрах»
18 декабр€ 2013 года √осударственной ƒумой во втором и третьем чтени€х прин€т ‘едеральный закон «ќ внесении изменений в «акон –оссийской ‘едерации «ќ недрах» и признании утратившим силу подпункта 3.6 пункта 3 ѕоложени€ о пор€дке лицензировани€ пользовани€ недрами, утвержденного ѕостановлением ¬ерховного —овета –оссийской ‘едерации «ќ пор€дке введени€ в действие ѕоложени€ о пор€дке лицензировани€ пользовани€ недрами». «аконопроект был разработан ‘едеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (–остехнадзор).
‘едеральный закон регламентирует пор€док подготовки и согласовани€ планов и схем развити€ горных работ, а также оформлени€ документов, удостовер€ющих уточненные границы горного отвода.
ѕри доработке законопроекта ко второму чтению в него включено положение, направленное на обеспечение безопасности бесхоз€йных горных выработок, буровых скважин и иных св€занных с пользованием недрами сооружений. ќтветственность за их состо€ние возлагаетс€ на недропользовател€, которому предоставлен соответствующий участок недр.

http://www.gosnadzor.ru/news/64/164/
— 1 €нвар€ 2014 года отменена государственна€ услуга по выдаче разрешений на применение технических устройств на ќѕќ
Ќа основании пункта 6 статьи 1 ‘едерального закона от 4 марта 2013г. є22-‘« «ќ внесении изменений в ‘едеральный закон «ќ промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Ќалогового кодекса –оссийской ‘едерации» (далее – ‘едеральный закон є22-‘«) в статью 7 ‘едерального закона от 21 июл€ 1997г. є116-‘« «ќ промышленной безопасности опасных производственных объектов» внесены изменени€ о том, что об€зательные требовани€ к техническим устройствам, примен€емым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответстви€ указанным об€зательным требовани€м устанавливаютс€ в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации о техническом регулировании, при этом согласно пункту 3 статьи 11 ‘едерального закона є22-‘« указанное изменение вступает в силу с 1 €нвар€ 2014 года.
»сход€ из вышеизложенного, с 1 €нвар€ 2014 года государственна€ услуга по выдаче разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах отменена.

http://www.gosnadzor.ru/news/64/160/
ѕо состо€нию на 1 декабр€ перерегистрацию прошли около 50% опасных производственных объектов
‘едеральна€ служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (–остехнадзор) информирует, что по состо€нию на 1 декабр€ 2013 года перерегистрацию опасных производственных объектов (ќѕќ) в государственном реестре проведена в отношении 134461 ќѕќ, что составл€ет около 50%.
—огласно ‘едеральному закону –оссийской ‘едерации от 4 марта 2013 г. N22-‘« «ќ внесении изменений в ‘едеральный закон «ќ промышленной безопасности опасных производственных объектов»» опасные производственные объекты дел€тс€ на четыре класса опасности.  лассификаци€ учитывает степень риска возникновени€ аварий и масштабы их возможных последствий.
¬се объекты разделены на четыре класса: объекты чрезвычайно высокой (I класс), высокой (II класс), средней (III класс) и низкой (IV класс) опасности.  ласс опасности присваиваетс€ ќѕќ при его регистрации в госреестре.
ќтмечаетс€, что в отношении объектов первого класса опасности установлен режим посто€нного государственного надзора. ѕлановые проверки организаций и »ѕ, эксплуатирующих ќѕќ I и II классов опасности, должны проводитьс€ не чаще 1 раза в год.  роме того, на этих объектах необходимо создать службу производственного контрол€. ѕроверки объектов III класса провод€тс€ 1 раза в 3 года. ќѕќ IV класса опасности планово не провер€ютс€.
–остехнадзор напоминает о возможности подачи сведений об опасных производственных объектах в электронном виде. ƒл€ этого на портале «√осударственные услуги» необходимо заполнить электронную форму дл€ внесени€ данных об опасных производственных объектах.  роме того, пройти перерегистрацию можно в любом территориальном управлении –остехнадзора.
ѕеререгистрацию ќѕќ необходимо пройти до 1 €нвар€ 2014 года.

http://www.gosnadzor.ru/news/65/162/
ѕо представлению ¬олжско-ќкского управлени€ –остехнадзора ќјќ «Ћинде √аз –ус» привлечено к административной ответственности
¬олжско-ќкским управлением ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору вынесены постановлени€ о назначении административного наказани€ ќјќ «Ћинде √аз –ус» за нарушени€ требований промышленной безопасности в виде штрафов на общую сумму 520 тыс. руб.
ѕрокуратурой г. ƒзержинска с привлечением государственного инспектора ¬олжско-ќкского управлени€ –остехнадзора проведена проверка соблюдени€ ќјќ «Ћинде √аз –ус» законодательства в области промышленной безопасности. ¬ ходе проверки было установлено, что данна€ организаци€ осуществл€ет эксплуатацию опасного производственного объекта «площадка воздухоразделительной установки» (Ќижегородска€ обл., г. ƒзержинск) с нарушени€ми требований промышленной безопасности. ¬ частности, опасный производственный объект не зарегистрирован в государственном реестре, не разработана деклараци€ промышленной безопасности, не переоформлена лицензи€ на эксплуатацию опасного производственного объекта.  роме того, ќќќ «Ћинде √аз –ус» не застраховало гражданскую ответственность за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном объекте.
ќќќ «Ћинде √аз –ус» выдано предписание об устранении вы€вленных нарушений.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969839843
‘едеральна€ служба по труду и зан€тости опубликовала календарь праздничных дней на 2014-й год
“ак, рабочий год у росси€н начнетс€ 9 €нвар€. —ледующие длинные выходные придутс€ на «женский» день: с 8 по 10 марта, поскольку «мужской» день приходитс€ на воскресенье, но его переносить не будут. ћайские каникулы оп€ть раздел€т на две части: с 1 по 4 ма€ включительно и с 9 по 11 ма€. «ато летом росси€не отдохнут еще 4 дн€: с 12 по 15 июн€. “акже 4 дн€ продл€тс€ праздники в но€бре: с 1 по 4 но€бр€. ј вот день  онституции 12 декабр€ выходным днем так и не сделали.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969839841
ѕостановлением ѕравительства –‘ от 18 декабр€ 2013 года є 1179 утвержден коэффициент индексации с 1 €нвар€ 2014 года ежемес€чной страховой выплаты по об€зательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 1,05. ”казанный коэффициент соответствует уровню инфл€ции, предусмотренному ‘едеральным законом «ќ федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
ƒокумент опубликован на официальном сайте ѕравительства –‘

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969839833
‘едеральна€ служба государственной статистики –оссии опубликовала информацию о социально-экономическом положении страны в но€бре 2013 года.
ѕривод€тс€ такие интересные показатели как уровень жизни населени€ (денежные доходы населени€, среднемес€чна€ начисленна€ заработна€ плата и пр.), зан€тость и безработица, а также данные по ценам, производству товаров и услуг, рынку товаров, демографические данные.
“ак, реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом об€зательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по предварительным данным, в но€бре 2013г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года увеличились на 1,5%, в €нваре-но€бре 2013г. - на 3,6%.
—реднемес€чна€ начисленна€ заработна€ плата в но€бре 2013г., по оценке, составила 30670 рублей и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года выросла на 11,6%, в €нваре-но€бре 2013г. - на 12,7%. ¬ €нваре-окт€бре 2013г. уровень среднемес€чной начисленной заработной платы работников здравоохранени€ и предоставлени€ социальных услуг составил к ее уровню в обрабатывающих производствах 88%, работников образовани€ - 84% (в €нваре-окт€бре 2012г. - соответственно 82% и 75%).
—уммарна€ задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической де€тельности на 1 декабр€ 2013г. составила 2893 млн.рублей и по сравнению с 1 но€бр€ 2013г. снизилась на 106 млн. рублей (3,5%). ќбъем просроченной задолженности по заработной плате, сложившийс€ на 1 декабр€ 2013г., составл€л менее 1% мес€чного фонда заработной платы работников наблюдаемых видов экономической де€тельности. »з общей суммы просроченной задолженности 437 млн.рублей (15,1%) приходитс€ на задолженность, образовавшуюс€ в 2012г., 458 млн.рублей (15,8%) - в 2011г. и ранее.
„исленность экономически активного населени€ в но€бре 2013г. составила, по предварительным итогам выборочного обследовани€ населени€ по проблемам зан€тости, 75,5 млн.человек, или около 53% от общей численности населени€ страны. ¬ окт€бре 2013г. в общей численности зан€того в экономике населени€ 33,9 млн.человек, или 47,5% составл€ли штатные работники (без учета совместителей) организаций, не относ€щихс€ к субъектам малого предпринимательства. Ќа услови€х совместительства и по договорам гражданско-правового характера дл€ работы в этих организаци€х привлекалось еще 1,7 млн.человек (в эквиваленте полной зан€тости). „исло замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместител€ми и лицами, выполн€вшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организаци€х (без субъектов малого предпринимательства) в окт€бре 2013г. составило 35,6 млн.человек и было меньше, чем в окт€бре 2012г. на 269 тыс.человек, или на 0,7%.
Ѕезработица. ¬ но€бре 2013г., по предварительным итогам выборочного обследовани€ населени€ по проблемам зан€тости, 4,1 млн.человек, или 5,4% экономически активного населени€, классифицировались как безработные (в соответствии с методологией ћеждународной ќрганизации “руда). ¬ государственных учреждени€х службы зан€тости населени€ в качестве безработных было зарегистрировано 0,9 млн.человек, в том числе 0,7 млн.человек получали пособие по безработице.
«абастовки. ¬ €нваре-но€бре 2013г. были зафиксированы 3 забастовки, в которых прин€ли участие 196 человек. ѕотери рабочего времени составили 235 человеко-дней…

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message_tree.asp?mID=969839730&day=22&month=12&year=2013#1296
Ќа сайте ¬ерховного —уда –‘ опубликованы некоторые определени€ ¬— –‘ по трудовым спорам
ѕостановлени€ ѕрезидиума, решени€ и определени€ —удебных коллегий ¬— –‘ по административным и по гражданским делам // Ѕюллетень ¬— –‘. 2013. є 9.
1. ѕункт "г" раздела III приказа Ќародного комиссариата здравоохранени€ ———– от 12 декабр€ 1940 г. є 584 "ќ продолжительности рабочего дн€ медицинских работников" признан недействующим и не подлежащим применению с 28 феврал€ 2003 г. (–ешение ¬ерховного —уда –‘ от 10 €нвар€ 2013 г. є ј ѕ»12-1467)
2. ѕункты 40, 41 ѕор€дка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом ћинздравсоцразвити€ –оссии от 29 июн€ 2011 г. є 624н, в части, не предусматривающей выдачу листка нетрудоспособности по уходу при заболевании ребенка в период, когда мать (иной член семьи, фактически осуществл€ющий уход за ребенком) находитс€ в ежегодном оплачиваемом отпуске, признаны не противоречащими федеральному законодательству (–ешение ¬ерховного —уда –‘ от 3 декабр€ 2012 г. є ј ѕ»12-1459, оставленное без изменени€ определением јпелл€ционной коллегии ¬ерховного —уда –‘ от 28 феврал€ 2013 г. є јѕЋ13-18).
3. ѕрекращение трудового договора в св€зи с отсутствием у работника документа о его профессиональном образовании незаконно в том случае, если выполнение конкретной трудовой функции не требует об€зательного наличи€ документа, подтверждающего получение лицом квалификации, котора€ позвол€ет ему выполн€ть данную работу. Ќеправильна€ формулировка основани€ и причины увольнени€ может быть изменена судом лишь при наличии законных оснований дл€ расторжени€ трудового договора и соблюдении пор€дка увольнени€ (ќпределение —удебной коллегии по гражданским делам ¬ерховного —уда –‘ от 8 феврал€ 2013 г. є 26- √12-12).
4. ќб€занность по доказыванию факта выплаты работнику заработной платы возлагаетс€ на работодател€ (ќпределение —удебной коллегии по гражданским делам ¬ерховного —уда –‘ от 24 ма€ 2013 г. є 41- √13-9).
5. ѕериод службы в ¬ооруженных —илах ———– подлежит зачету в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в св€зи с педагогической де€тельностью, если на момент обращени€ в пенсионный орган за€вителем выработано не менее 2/3 требуемого педагогического стажа в учреждени€х, организаци€х и должност€х, работа в которых дает право на льготную пенсию. ѕериоды работы после 1 €нвар€ 2001 г. могут быть зачтены в специальный педагогический стаж только при условии наличи€ на 1 €нвар€ 2001 г. стажа работы в должност€х в учреждени€х, указанных в соответствующем списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 мес€цев (ќпределение —удебной коллегии по гражданским делам ¬ерховного —уда –‘ от 16 но€бр€ 2012 г. є 49- √12-9).

http://regulation.gov.ru/project/9619.html?point=view_project&stage=2&stage_id=5706
ѕроект ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации «ќ ¬Ќ≈—≈Ќ»» »«ћ≈Ќ≈Ќ»я ¬ ќ—Ќќ¬Ќџ≈ ѕќЋќ∆≈Ќ»я ѕќ ƒќѕ”— ” “–јЌ—ѕќ–“Ќџ’ —–≈ƒ—“¬   Ё —ѕЋ”ј“ј÷»» » ќЅя«јЌЌќ—“» ƒќЋ∆Ќќ—“Ќџ’ Ћ»÷ ѕќ ќЅ≈—ѕ≈„≈Ќ»ё Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“» ƒќ–ќ∆Ќќ√ќ ƒ¬»∆≈Ќ»я »

http://regulation.gov.ru/project/9620.html?point=view_project&stage=2&stage_id=5707
ѕроект ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации «ќ ¬Ќ≈—≈Ќ»» »«ћ≈Ќ≈Ќ»… ¬ ѕ–ј¬»Ћј ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»я “≈’Ќ»„≈— ќ√ќ ќ—ћќ“–ј “–јЌ—ѕќ–“Ќџ’ —–≈ƒ—“¬ √ќ–ќƒ— ќ√ќ Ќј«≈ћЌќ√ќ ЁЋ≈ “–»„≈— ќ√ќ “–јЌ—ѕќ–“ј»

http://regulation.gov.ru/project/10896.html?point=view_project&stage=3&stage_id=5482
јдминистративный регламент (ведомственный приказ) «ѕроект приказа –остехнадзора "ќб утверждении јдминистративного регламента ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектировани€, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства"
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
3 052 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.