http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29893.html Приказ Минтруда России от 30.09.2013 N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
Методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи государственным и муниципальным учреждениям при разработке (определении) систем нормирования труда с учетом организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов в учреждениях (используемое оборудование и материалы, технологии и методики выполнения работ, другие организационно-технические факторы, которые могут существенно повлиять на величину нормы труда).
При определении норм труда рекомендуется проводить анализ имеющихся типовых (межотраслевых, отраслевых, профессиональных и иных) норм труда и соотнесение их с фактическими организационно-техническими условиями выполнения технологических (трудовых) процессов в учреждении.
На основе типовых норм труда могут быть определены для применения в учреждении:
нормы времени (затраты рабочего времени на выполнение единицы работы (функции) или оказание услуги одним или группой работников соответствующей квалификации);
нормы обслуживания (количество объектов (рабочих мест, оборудования, площадей и т.п.), которые работник или группа работников соответствующей квалификации обязаны обслужить в течение единицы рабочего времени);
нормы численности (установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных производственных, управленческих функций или объемов работ).
Нормы труда могут служить для установления нормированного задания (установленного объема работ, который работник или группа работников выполняет за рабочую смену или в иную единицу рабочего времени).
Рекомендуемые методики определения нормы численности на основе типовых норм времени и типовых норм обслуживания, определения нормы обслуживания на основе типовых норм времени приведены в приложении к Методическим рекомендациям.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29890.html Федеральный закон от 02.12.2013 N 350-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов РФ в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
В связи с недостаточностью финансового обеспечения расходных обязательств РФ приостанавливается действие отдельных положений законодательных актов
Так, до 1 января 2015 года приостанавливается действие положений, предусматривающих, в частности, индексацию с учетом уровня инфляции размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы, а также размеров окладов денежного содержания (окладов по воинским должностям и званиям) военнослужащим Вооруженных Сил РФ, внутренних войск МВД России, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, МЧС России, ФТС России, ФСКН России.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29887.html Федеральный закон от 02.12.2013 N 322-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Бюджет Фонда на 2014 год сформирован с профицитом в сумме 105,8 млн. рублей. Прогнозируется, что общий объем доходов бюджета составит 565 023,0 млн. рублей, расходов 564 917,2 млн. рублей (из них расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составят 450 277,8 млн. рублей (79,7 процента от общих расходов), по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 81 717,9 млн. рублей (14,5 процента от общих расходов)).
Бюджет Фонда в плановом периоде 2015 - 2016 годов запланирован с дефицитом в сумме 13 187,4 млн. рублей и 14 371,2 млн. рублей соответственно.
В 2015 году доходы бюджета запланированы в сумме 608 395,9 млн. рублей и расходы в сумме 621 583,3 млн. рублей.
В 2016 году прогнозируется, что доходы бюджета составят 658 601,4 млн. рублей, расходы в сумме 672 972,6 млн. рублей.
Установлена сумма, исходя из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний: в 2014 году - 80534,8 рубля; в 2015 году - 84158,9 рубля; в 2016 году - 57946,1 рубля.
Определено также, что максимальный размер ежемесячной страховой выплаты не может превышать в 2014 году 61920 рублей, в 2015 году 67710 рублей, в 2016 году 67620 рублей.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29881.html Федеральный закон от 02.12.2013 N 320-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Бюджет ПФР на 2014 год сформирован по доходам в сумме 6 289,96 млрд. рублей, расходы составят 6 416,41 млрд. рублей (в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, 6 201,66 млрд. рублей и 6 397,06 млрд. рублей).
Дефицит бюджета в 2014 году составит 126,45 млрд. рублей, в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в сумме 195,40 млрд. рублей.
В плановом периоде 2015 и 2016 годов бюджет Фонда сформирован с профицитом в сумме 127,04 млрд. рублей в 2015 году и 317,54 млрд. рублей в 2016 году.
Доходы бюджета в 2015 году составят 7 090,57 млрд. рублей, в 2016 году - 7 731,03 млрд. рублей. Расходы на 2015 год предусмотрены в сумме 6 963,53 млрд. рублей, на 2016 год - 7 413,49 млрд. рублей.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29845.html Федеральный закон от 02.12.2013 N 331-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Размер единовременной страховой выплаты в случае смерти застрахованного лица по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве составит 1 млн рублей
Соответствующая поправка внесена в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Изменения вступят в силу с 1 января 2014 года.
В настоящее время указанная страховая выплата установлена в размере, предусмотренном Федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год (в 2013 - 76 699,8 руб.).
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29842.html Федеральный закон от 02.12.2013 N 332-ФЗ "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"
Банку России предоставлено право устанавливать предельные значения страховых тарифов по ОСГОП в зависимости от максимального размера расходов на осуществление обязательного страхования и размера отчислений в компенсационный фонд
Соответствующее дополнение внесено в Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика...".
При отсутствии указанной нормы существовала вероятность установления страховщиком структуры страхового тарифа, которая могла привести к формированию им резервов в недостаточном размере, что, в свою очередь, могло повлечь финансовую несостоятельность страховщика, а также невозможность своевременных страховых выплат в полном объеме.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29827.html Федеральный закон от 02.12.2013 N 336-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
С 1 января 2014 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 5554 рубля в месяц
Напомним, что с 1 января 2013 года минимальный размер оплаты труда составлял 5205 рублей в месяц.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29821.html Федеральный закон от 02.12.2013 N 334-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц"
Изменены сроки уплаты физическими лицами налога на имущество, а также транспортного и земельного налогов
Согласно действующей редакции соответствующих положений НК РФ срок уплаты указанных налогов для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. После вступления в силу изменений уплата налогов должна осуществляться не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Кроме того, поправками в Налоговый кодекс РФ предусматривается возможность применения физическим лицом патентной системы налогообложения со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В случае, если физлицо планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента, заявление на его получение необходимо подать одновременно с документами, представляемыми для государственной регистрации в качестве ИП.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29920.html Федеральный закон от 04.12.2013 N 351-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения"
Граждане 1967 года рождения и моложе смогут определиться с вариантом формирования накопительной части трудовой пенсии до 1 января 2016 года
Ранее соответствующее решение необходимо было принять до 1 декабря 2013 года.
Принятым Законом гражданам предоставлено право:
- направлять на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6 процентов тарифа страховых взносов;
- отказаться от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направлять указанную часть тарифа на финансирование страховой части трудовой пенсии.
Граждане, в отношении которых с 1 января 2014 года будут впервые начисляться страховые взносы, смогут сделать выбор варианта пенсионного обеспечения в течение 5 лет с момента первого начисления им взносов. Если решение не принято, указанный период продлевается до 31 декабря года, в котором застрахованное лицо достигнет возраста 23 лет. До принятия соответствующего решения 6 процентов страхового тарифа будут перечисляться в страховую часть трудовой пенсии.
С учетом указанных выше изменений в новой редакции изложены положения, устанавливающие тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Кроме того, установлено, что с расчетного периода 2014 года уплата страховых взносов на ОПС будет осуществляться единым расчетным документом, направляемым в ПФР на соответствующие счета Федерального казначейства с указанием КБК страховых взносов, зачисляемых на выплату страховой части трудовой пенсии.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня официального опубликования данного Федерального закона.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29917.html Письмо Минэнерго России от 20.11.2013 N ВК-11698/09 "О заключении договоров о снабжении электрической энергией для государственных и муниципальных нужд"
С 1 января 2014 года бюджетные потребители при осуществлении закупок электрической энергии у гарантирующего поставщика по общему правилу будут осуществлять запрос предложений и только в случае признания указанного запроса предложений несостоявшимся смогут заключить договор с гарантирующим поставщиком путем закупки у единственного поставщика. При этом осуществление закупки у единственного поставщика в данном случае должно быть согласовано при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
По мнению Минэнерго России, существует риск, что с 01.01.2014 в условиях нового правового регулирования в сфере осуществления закупок выбор поставщиков электрической энергии (мощности) государственными и муниципальными заказчиками и заключение новых договоров может затянуться, что приведет к отсутствию заключенных на 01.01.2014 договоров на покупку электрической энергии. В соответствии с законодательством об электроэнергетике данное обстоятельство повлечет крайне негативные последствия для потребителей (заказчиков): бездоговорное потребление электрической энергии, которое предполагает применение значительно более высокой цены на потребляемую электроэнергию, что существенно увеличит затраты заказчиков.
В этой связи Минэнерго России сообщает, что поскольку Закон о контрактной системе вступает в силу с 01.01.2014, при выборе поставщика и заключении (подписании) или пролонгации договоров на 2014 год до 01.01.2014 бюджетным потребителям и поставщикам электрической энергии следует руководствоваться правилами, действующими до вступления в силу Закона о контрактной системе. Соответственно, при заключении (подписании) или пролонгации бюджетными потребителями договоров на 2014 год с гарантирующими поставщиками до 01.01.2014 такие потребители вправе заключать договоры путем закупки у единственного поставщика (пункт 2.1 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Частью первой статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу указанного Федерального закона (то есть до 01.01.2014), сохраняют свою силу.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29980.html Приказ Минпромторга России от 11.11.2013 N 1780 "Об утверждении Порядка отнесения обрабатывающих производств к высокотехнологичным производствам"
Порядок отнесения обрабатывающих производств к высокотехнологичным производствам необходим для реализации Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям лесопромышленного комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2012 - 2013 годах, на цели реализации инвестиционных проектов создания новых высокотехнологичных обрабатывающих производств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.01.2013 N 2.
Поступившие в Минпромторг России от организаций лесопромышленного комплекса документы рассматриваются Департаментом лесной и легкой промышленности и Комиссией по вопросам отнесения обрабатывающих производств к высокотехнологичным производствам. Департамент на основании решения Комиссии подготавливает письмо об отнесении (отказе в отнесении) обрабатывающих производств к высокотехнологичным производствам и направляет его организации.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29986.html Обзор практики разрешения судами споров, возникающих в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.12.2013)
Верховный Суд РФ представил практику разрешения споров, возникающих в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов, не введенных в эксплуатацию
Верховным Судом РФ совместно с верховными судами республик, краевыми, областными и соответствующими им судами изучены дела, рассмотренные в 2010 - 2013 годах.
В обзоре отмечается, в частности, что при рассмотрении дел по спорам, возникающим из правоотношений, основанных на сделках, связанных с передачей гражданами денежных средств или иного имущества в целях строительства многоквартирного дома и последующей передачей жилого помещения в таком многоквартирном доме в собственность, но совершенных в нарушение требований Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости…", независимо от наименования заключенного сторонами договора следует исходить из существа сделки и фактически сложившихся отношений сторон. В таких случаях, если судом установлено, что сторонами при совершении сделки, не отвечающей указанным требованиям, действительно имелся в виду договор участия в долевом строительстве, к сделке применяются положения названного Федерального закона, в том числе меры ответственности, им предусмотренные. К отношениям, вытекающим из таких договоров, заключенных гражданами - участниками долевого строительства исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяется законодательство о защите прав потребителей в части, не урегулированной данным Федеральным законом.
На примере конкретных рассмотренных судами дел даны разъяснения по вопросам, в том числе:
процессуального права, возникающим при рассмотрении дел по спорам, связанным с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов;
признания права собственности при участии в долевом строительстве;
компенсации морального вреда и ответственности за нарушение договора участия в долевом строительстве;
расторжения договора участия в долевом строительстве и иных споров, возникающих из договоров по привлечению денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов.
http://government.ru/docs/8681 Постановление правительства от 27 ноября 2013 года №1077
Утверждённым Положением регулируются отношения, связанные с аккредитацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для выполнения ими работ и (или) оказания услуг по аттестации методик (методов) измерений, испытанию стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, поверки средств измерений и проведения обязательной метрологической экспертизы.
Положением определяются, в частности: федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий аккредитацию в области обеспечения единства измерений – Росаккредитация; структура системы аккредитации; порядок аккредитации и определения критериев аккредитации; порядок аттестации привлекаемых на договорной основе Росаккредитацией экспертов по аккредитации.
Устанавливается, что срок действия аттестата аккредитации составляет пять лет.
Положением предусматривается проведение инспекционного контроля аккредитованных лиц (в процессе их деятельности) на предмет их соответствия критериям аккредитации, устанавливаемым Минэкономразвития России с учётом положений международных стандартов в области обеспечения единства измерений.
В целях упрощения и повышения оперативности процедур, связанных с аккредитацией, Положением предусматривается возможность представления заявителем в Росаккредитацию документов как на бумажном носителе (лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении), так и в виде электронного документа через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа (интернет), в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Положением определяется вид электронной подписи, которой должны быть подписаны указанные документы.
С учётом сроков, необходимых для принятия Минэкономразвития России и Росаккредитацией правовых актов, вытекающих из постановления, вступление его в силу предусмотрено с 1 мая 2014 года. Документы об аккредитации в области обеспечения единства измерений, выданные до 1 мая 2014 года, сохранят силу до окончания срока их действия.
Реализация постановления обеспечит реализацию положений части 3 статьи 19 Федерального закона, а также позволит повысить эффективность системы аккредитации в области обеспечения единства измерений в рамках единой национальной системы аккредитации.
http://rpn.gov.ru/node/7943
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации 12 декабря 2013 года, в День Конституции Российской Федерации, в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования состоится общероссийский день приема граждан.
Прием граждан и представителей организаций должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по вопросам, входящим в компетенцию Службы, будет проводиться с 12.00 до 20.00 по московскому времени по адресу: г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6, 1 этаж. Вход в здание осуществляется строго при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта).
В Росприроднадзоре будет обеспечен прием граждан в режиме видеосвязи и аудиосвязи с уполномоченными лицами иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов.
Предварительная запись на личный прием к должностным лицам Росприроднадзора будет осуществляться ежедневно по телефону: 8 (499) 254-61-66 с 09.00 до 12.00 по московскому времени.
http://www.trud-audit.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=710:2013-12-04-04-48-22&catid=2:labour&Itemid=7 Завершается работа над законопроектами по специальной оценке условий труда. Вчера состоялось последнее заседание рабочей группы профильного Комитета Государственной Думы с участием представителей Партнерства, на котором рассмотрены тексты законопроектов, выносимых на второе чтение.
Законопроекты должны быть окончательно приняты Государственной Думой до 19 декабря 2013 года.
По многочисленным просьбам членов Партнерства публикуем анализ основных изменений законопроекта «О специальной оценке условий труда», по сравнению с текстом, принятом Государственной Думой в первом чтении:
В состав комиссии по проведению СОУТ не включаются эксперты и представители организации, проводящей СОУТ.
Идентификация вредных и (или) опасных факторов осуществляется экспертом. Результаты идентификации утверждается комиссией.
Идентификация не проводится дополнительно к имеющимся основаниям и на рабочих местах, на которых по результатам АРМ были установлены вредные условия труда.
Исключена возможность проведения идентификации профсоюзного инспектора по охране труда и возможность установить коллективным договором особый порядок проведения СОУТ (п. 7 статьи 10 исключен).
Сокращена ст. 12 (Исследования (испытания) и измерения идентифицированных вредных и (или) опасных факторов) – искл. п. 5.
Отредактирован перечень факторов, измерения которых осуществляет лаборатория при проведении СОУТ (п. 3 ст. 13):
12) энергетическая экспозиция нейтронного лазерного излучения;
14) поверхностное радиоактивное загрязнение ……;
20) концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны и на кожных покровах работника (в соответствии с областью аккредитации лаборатории);
23) напряженность трудового процесса , включая напряженность трудового процесса работников, трудовая функция которых заключается в диспетчеризации производственных процессов и управлении транспортными средствами, ………
24) биологические факторы (в соответствии с областью аккредитации лаборатории);
п. 6 ст. 14 дополнен: Снижение класса (подкласса) условий труда более чем на одну ступень допускается только по согласованию с Роспотребадзором.
В отчет по результатам СОУТ дополнительно включается заключение эксперта;
Уточнены требования к организациям, проводящим СОУТ (ст. 19):
2) наличие в штате организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору ……
3) из обязательного наличия в области аккредитации лаборатории исключены:
энергетическая экспозиция лазерного излучения;
мощность амбиентного эквивалента дозы рентгеновского, гамма- и нейтронного излучений;
радиоактивное загрязнение производственных помещений, элементов производственного оборудования, средств индивидуальной защиты и кожных покровов работников;
напряженность постоянного магнитного поля;
биологические факторы.
Для измерения этих факторов организация, проводящая СОУТ, вправе привлечь другую аккредитованную лабораторию.
Требования к экспертам (ст. 20) перенесены в Трудовой кодекс РФ (ст. 351.3)
Введена новая ст. 21 «Реестры организаций, проводящих СОУТ».
Исключено требование об обязательном страховании ответственности организаций, проводящих СОУТ (ст. 22).
Экспертиза качества СОУТ осуществляется в рамка государственной экспертизы условий труда по представлению Роструда бесплатно, по запросам работников, профсоюзов, работодателей, страховщиков – на платной основе за счет заявителя.
Переходные положения: Если аттестат аккредитации лаборатории истекает в 2014 году, она до 31.12 2014 года вправе проводить СОУТ без учета требований о наличии экспертов. (Примечание: Необходимость новой аккредитации не отменена. Предполагается, что все организации своими приказами определят перечень экспертов, работающих до того момента, когда заработает реестр экспертов).
На рабочих местах, где предполагается отдельный порядок проведения СОУТ, до утверждения такого особенного порядка СОУТ проводится в общем порядке.
http://ecosafetycode.ru/nov.htm ГОСТ Р 55371-2012 Услуги коммунальные. Термины и определения. Часть 1. Удаление отходов (с датой введения в действие с 1 января 2014 года)
http://www.kodeks.ru/4639.html Отсутствие денег у приговоренных к штрафу не повод не платить в казну вообще, но уважительная причина для отсрочки оплаты, разъяснил вчера Верховный суд (ВС). Усиленное внимание к платежеспособности подсудимого может обернуться ростом реальных сроков, считают юристы.
ВС уточнил, на какую рассрочку может рассчитывать приговоренный к штрафу, и исключил положения о замене штрафа другим видом наказания. Отсутствие у осужденного денег «не может признаваться уважительной причиной для неуплаты штрафа в срок», — разъяснил ВС. Но сделал оговорку: «Если осужденный к штрафу не имеет возможности единовременно уплатить его, суд может рассрочить выплату определенными частями на срок до пяти лет или отсрочить его уплату на тот же срок на стадии исполнения приговора», — говорится в постановлении пленума, сообщает РБК.
Положение о принудительном взыскании штрафа через судебных приставов ВС вынес отдельным пунктом и значительно его расширил. В новом документе судьи четко определяют «злостно уклоняющегося от уплаты штрафа» (не заплативший государству в течение 30 дней со дня вступления приговора в силу всю сумму или ее часть, если есть рассрочка) и поясняют, что другие основания (неоднократность предупреждения, сведения об имущественном положении осужденного и т.д.) больше учитываться не будут. Если же злостный неплательщик был осужден за взятку или подкуп, наказание рублем ему заменят на реальный срок. «Назначенное наказание не может быть условным», — заключают судьи ВС.
http://www.kodeks.ru/4633.html В десять раз должен быть увеличен максимальный штраф за нарушение санитарных требований при приготовлении и хранении продуктов в столовых, ресторанах, кафе и барах. Об этом говорится в законопроекте Роспотребнадзора, опубликованном на портале раскрытия информации о подготовке законопроектов.
В проекте, который в данный момент находится в процессе общественного обсуждения, идет речь об изменении некоторых статей КоАП и УК РФ. Так, за грязную посуду, некачественную еду и другие нарушения санитарно-эпидемиологических требований предлагается установить штраф для граждан от 3 до 5 тысяч рублей (сегодня он составляет 1-1,5 тысячи), для должностных лиц - от 10 до 20 тысяч рублей (сегодня 2-3 тысячи). А для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20 до 30 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до трех месяцев (сегодня они платят 2-3 тысячи), пишет «РГ».
Для юридических лиц за такие нарушения предлагается увеличить максимальных штраф аж в десять раз - до 300 тысяч рулей. Сегодня юрлица платят всего лишь 30 тысяч.
"Как показывает практика, хозяйствующим субъектам, виновным в совершении вышеуказанных правонарушений, выгоднее уплатить административный штраф, чем устранить выявленное нарушение, - говорится в пояснительной записке к документу. - Санкция статьи 6.6 КоАП неадекватна характеру совершаемых правонарушений, поскольку недостаточно высокие размеры административных штрафов осложняют реализацию права граждан на благоприятную среду обитания".
Именно в связи с этим зафиксирован рост таких правонарушений, уверены авторы проекта. Если в 2011 году при проверке деятельности почти 15 тысяч организаций общественного питания было выявлено более 35 тысяч нарушений санитарно-эпидемиологических требований, то в 2012 году по результатам проверки 16,3 тысячи организаций было выявлено уже более 53 тысяч таких нарушений. "Отдельно опасения вызывает сфера деятельности детских и подростковых учреждений (образовательные, оздоровительные учреждения, детские санатории, учреждения детского отдыха и т.п.), - сказано в записке. - В 2012 году по результатам проверки 90 тысяч учреждений было выявлено свыше 60 тысяч таких нарушений".
Кроме того, авторы проекта предлагают ужесточить наказание для тех, кто сегодня пытается скрыть нарушения и уйти от ответственности, "увиливая" от проверок. "Юридические лица и индивидуальные предприниматели зачастую стремятся к тому, чтобы избежать проверки всеми возможными способами - проведение ремонта, отсутствие уполномоченных должностных лиц ввиду болезни, что подтверждается ростом количества случаев привлечения к административной ответственности по соответствующей статье КоАП, - говорится в документе. - При этом незначительные размеры штрафов практически не влияют на повышение уровня правосознания нарушителей".
В связи с этим "за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа госконтроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок" предлагается штрафовать граждан на 1-3 тысячи рублей (сейчас они платят 500 - 1 тысяча рублей), должностных лиц - на 5-10 тысяч рублей (сейчас 2-4 тысячи), а юридических лиц - на 30-50 тысяч рублей (сегодня 5-10 тысяч).
А за действия, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, максимальную административную ответственность для юрлиц предлагается увеличить с 50 до 70 тысяч рублей.
http://www.rspp.ru/news/view/3965 Минфин внес в правительство обновленную редакцию бюджетной стратегии до 2030 г. (есть у «Ведомостей»). Предыдущий вариант, подготовленный в августе, потерял актуальность из-за пересмотра долгосрочного прогноза экономического развития. По базовому для стратегии сценарию средние темпы роста российской экономики в 2013-2030 гг. снижены более чем вдвое — с 5,4 до 2,5%.
Из-за ухудшения прогноза сокращаются доходы бюджетной системы. Если в предыдущем варианте стратегии все расходы были профинансированы даже при падении цены на нефть до $80, то в новом денег не хватает уже с 2017 г. и при $100 за баррель. По расчетам Минфина, в 2017-2020 гг. на финансирование госпрограмм и непрограммных статей бюджета не хватает 5,6 трлн руб. А еще есть пока не учтенные в бюджете решения президента и правительства стоимостью в 4,2 трлн руб. (см. врез). Нужно пересматривать государственные программы, предупреждает министр финансов Антон Силуанов премьера Дмитрия Медведева в письме, приложенном к стратегии.
К 2030 г. доходы всей бюджетной системы сократятся с нынешних 35,7% ВВП до 31,9%, а федерального бюджета — с 19,1 до 14,8%. Чтобы дефицит бюджета не превышал 1%, сокращаться должны и расходы, настаивает Минфин. С 36, до 32,2% ВВП — всей бюджетной системы, с 19,8 до 15,1% — федерального бюджета. По расчетам Минфина, это позволит после 2016 г. верстать федеральный бюджет с дефицитом не выше 0,4% ВВП, наполнить резервный фонд до нормативной величины в 7% ВВП в 2022 г. и увеличить в номинальном выражении фонд национального благосостояния втрое. Госдолг вырастет при этом с 12 до 20% ВВП.
Прогнозируемое сокращение доходов и, как следствие, расходов может серьезно ограничить возможность бюджета оплатить приоритетные направления госполитики и новые обязательства, предупреждает Минфин. Ведомство не исключает повышения налоговой нагрузки на сырьевой сектор и «утончение» размера страховых взносов, однако конкретных предложений не делает. Налоговые и таможенные льготы нужно упорядочить и сделать адресными, налоговая нагрузка на имущество должна расти, говорится в стратегии, следует снижать налоги на труд и капитал, но повышать на потребление, включая дорогую недвижимость.
Из-за стагнирующей добычи нефти доля нефтегазовых доходов в федеральном бюджете сократится. Проиграют от этого регионы — у федерального правительства будет меньше возможности помогать им. К 2030 г. объем межбюджетных трансфертов снизится до 0,9% ВВП с 2,1% в 2013 г. По мнению Минфина, регионы смогут компенсировать эти потери за счет роста поступлений от налогов на доходы физических лиц и прибыль предприятий, а также благодаря реформе бюджетного сектора.
Гипотеза Минфина сработает, если диверсифицировать экономику, говорит замдиректора направления «госфинансы» S&P Карен Вартапетов. Сейчас же при снижении цены на нефть падают и нефтегазовые доходы, и налоговые доходы регионов. Не стоит забывать и про большой структурный дефицит бюджетов регионов, продолжает Вартапетов: из-за президентских указов и многолетнего недофинансирования инфраструктуры региональные расходы гораздо выше доходов.
Главные риски для бюджетной системы — снижение цен на нефть, старение населения, еще более сильное торможение экономики. Даже при падении цены на нефть в 2016 г. до $80-60 все расходы будут профинансированы за счет резервного фонда, а последующий рост цен опять позволит восстановить резервы. Ухудшение демографической ситуации увеличит расходы на Пенсионный фонд. Это может привести к росту трансферта из федерального бюджета в 2 раза до 3% ВВП. Чтобы этого не произошло, Минфин предлагает не затягивать с пенсионной реформой: усовершенствовать распределительную систему, стимулировать более поздний выход на пенсию, установить страховые взносы для самозанятых граждан.
Минфин все время перестраховывается, но консервативный взгляд на дальнейшее развитие событий сейчас кажется наиболее правильным, считает главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова. Если объем сокращений расходов будет слишком большим, то правительство скорее всего решится на повышение налогов, считает она: «Это логичное решение в условиях относительно невысокой налоговой нагрузки и больших расходов».
http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/122 Минтруд России определил перечень рабочих мест, на которых специальная оценка условий труда должна проводиться с учетом особенностей
Об этом сообщил на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений первый замминистра труда и социальной защиты РФ Сергей Вельмяйкин. По его словам, проект постановления разработан Минтрудом России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти с учетом обсуждения со сторонами социального партнерства.
Как рассказал Сергей Вельмяйкин, перечень рабочих мест сформирован на основании трех подходов.
«Во-первых, это особенности процедуры проведения специальной оценки условий труда, когда обычная процедура проведения спецоценки невозможна в силу каких-либо законодательных или нормативных ограничений», - отметил Сергей Вельмяйкин и привел в качестве примера труд летчиков.
Второй критерий – это наличие дополнительных факторов, которые необходимо будет учитывать при проведении специальной оценки условий труда с точки зрения потенциально вредных или опасных факторов. «Здесь, в качестве примера я хотел бы привести сотрудников атомной промышленности, у которых в силу специфики и закрытости отрасли могут возникать такого рода дополнительные факторы. По ним совместно с Росатомом также будут определены особенности», - рассказал Сергей Вельмяйкин.
К третьей категории, по словам первого замминистра, относятся работники, оценка условий труда у которых сопряжена с риском для жизни и здоровья как самих работников, так и членов аттестующих комиссий. В качестве примера он привел весь спектр работ, связанных с верхолазными, водолазными работами.
Как отметил в своем выступлении Сергей Вельмяйкин, при доработке перечня Минтруд России учел предложения социальных партнеров (профсоюза работников здравоохранения, профсоюза работников водного транспорта, российского профсоюза работников угольной промышленности, союза работодателей атомной промышленности).
На заседании РТК также был рассмотрен проект постановления, которым утверждается Порядок аттестации физических лиц на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, разработанный совместно с объединениями работодателей и профсоюзов.
В документе определены:
требования к физическим лицам, которые могут быть допущены к аттестации;
направления, по которым проходит аттестация;
требования к документам, подаваемым заявителем для прохождения аттестации;
порядок формирования и работы аттестационной комиссии, ее полномочия при проведении аттестационного испытания;
общие требования к проведению аттестационного испытания, опубликования его результатов и доведения их до заявителя.
«Постановление предусматривает по сути порядок аттестации физических лиц, которые после аттестации приобретают статус экспертов, уполномоченных на проведение процедуры специальной оценки условий труда. При этом Минтруд России определен в качестве оператора, который будет проводить аттестационные испытания и вести реестр экспертов», - подчеркнул Сергей Вельмяйкин.
Также за Минтрудом России закрепляется формирование и ведение реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда.