Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (02.12.2013 - 06.12.2013)

ќбзор законодательства (02.12.2013 - 06.12.2013)
11 ƒекабр€ 2013 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29893.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 30.09.2013 N 504 "ќб утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормировани€ труда в государственных (муниципальных) учреждени€х"
ћетодические рекомендации разработаны в цел€х оказани€ методической помощи государственным и муниципальным учреждени€м при разработке (определении) систем нормировани€ труда с учетом организационно-технических условий выполнени€ технологических (трудовых) процессов в учреждени€х (используемое оборудование и материалы, технологии и методики выполнени€ работ, другие организационно-технические факторы, которые могут существенно повли€ть на величину нормы труда).
ѕри определении норм труда рекомендуетс€ проводить анализ имеющихс€ типовых (межотраслевых, отраслевых, профессиональных и иных) норм труда и соотнесение их с фактическими организационно-техническими услови€ми выполнени€ технологических (трудовых) процессов в учреждении.
Ќа основе типовых норм труда могут быть определены дл€ применени€ в учреждении:
нормы времени (затраты рабочего времени на выполнение единицы работы (функции) или оказание услуги одним или группой работников соответствующей квалификации);
нормы обслуживани€ (количество объектов (рабочих мест, оборудовани€, площадей и т.п.), которые работник или группа работников соответствующей квалификации об€заны обслужить в течение единицы рабочего времени);
нормы численности (установленна€ численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходима€ дл€ выполнени€ конкретных производственных, управленческих функций или объемов работ).
Ќормы труда могут служить дл€ установлени€ нормированного задани€ (установленного объема работ, который работник или группа работников выполн€ет за рабочую смену или в иную единицу рабочего времени).
–екомендуемые методики определени€ нормы численности на основе типовых норм времени и типовых норм обслуживани€, определени€ нормы обслуживани€ на основе типовых норм времени приведены в приложении к ћетодическим рекомендаци€м.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29890.html
‘едеральный закон от 02.12.2013 N 350-‘« "ќ приостановлении действи€ отдельных положений законодательных актов –‘ в св€зи с ‘едеральным законом "ќ федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
¬ св€зи с недостаточностью финансового обеспечени€ расходных об€зательств –‘ приостанавливаетс€ действие отдельных положений законодательных актов
“ак, до 1 €нвар€ 2015 года приостанавливаетс€ действие положений, предусматривающих, в частности, индексацию с учетом уровн€ инфл€ции размеров окладов денежного содержани€ по должност€м федеральной гражданской службы, а также размеров окладов денежного содержани€ (окладов по воинским должност€м и звани€м) военнослужащим ¬ооруженных —ил –‘, внутренних войск ћ¬ƒ –оссии, сотрудникам органов внутренних дел –оссийской ‘едерации, ћ„— –оссии, ‘“— –оссии, ‘— Ќ –оссии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29887.html
‘едеральный закон от 02.12.2013 N 322-‘« "ќ бюджете ‘онда социального страховани€ –‘ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Ѕюджет ‘онда на 2014 год сформирован с профицитом в сумме 105,8 млн. рублей. ѕрогнозируетс€, что общий объем доходов бюджета составит 565 023,0 млн. рублей, расходов 564 917,2 млн. рублей (из них расходы по об€зательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в св€зи с материнством состав€т 450 277,8 млн. рублей (79,7 процента от общих расходов), по об€зательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 81 717,9 млн. рублей (14,5 процента от общих расходов)).
Ѕюджет ‘онда в плановом периоде 2015 - 2016 годов запланирован с дефицитом в сумме 13 187,4 млн. рублей и 14 371,2 млн. рублей соответственно.
¬ 2015 году доходы бюджета запланированы в сумме 608 395,9 млн. рублей и расходы в сумме 621 583,3 млн. рублей.
¬ 2016 году прогнозируетс€, что доходы бюджета состав€т 658 601,4 млн. рублей, расходы в сумме 672 972,6 млн. рублей.
”становлена сумма, исход€ из которой исчисл€етс€ размер единовременной страховой выплаты по ќ—— от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний: в 2014 году - 80534,8 рубл€; в 2015 году - 84158,9 рубл€; в 2016 году - 57946,1 рубл€.
ќпределено также, что максимальный размер ежемес€чной страховой выплаты не может превышать в 2014 году 61920 рублей, в 2015 году 67710 рублей, в 2016 году 67620 рублей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29881.html
‘едеральный закон от 02.12.2013 N 320-‘« "ќ бюджете ѕенсионного фонда –‘ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Ѕюджет ѕ‘– на 2014 год сформирован по доходам в сумме 6 289,96 млрд. рублей, расходы состав€т 6 416,41 млрд. рублей (в части, не св€занной с формированием средств дл€ финансировани€ накопительной части трудовых пенсий, 6 201,66 млрд. рублей и 6 397,06 млрд. рублей).
ƒефицит бюджета в 2014 году составит 126,45 млрд. рублей, в части, не св€занной с формированием средств дл€ финансировани€ накопительной части трудовых пенсий, в сумме 195,40 млрд. рублей.
¬ плановом периоде 2015 и 2016 годов бюджет ‘онда сформирован с профицитом в сумме 127,04 млрд. рублей в 2015 году и 317,54 млрд. рублей в 2016 году.
ƒоходы бюджета в 2015 году состав€т 7 090,57 млрд. рублей, в 2016 году - 7 731,03 млрд. рублей. –асходы на 2015 год предусмотрены в сумме 6 963,53 млрд. рублей, на 2016 год - 7 413,49 млрд. рублей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29845.html
‘едеральный закон от 02.12.2013 N 331-‘« "ќ внесении изменений в статью 11 ‘едерального закона "ќб об€зательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
–азмер единовременной страховой выплаты в случае смерти застрахованного лица по об€зательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве составит 1 млн рублей
—оответствующа€ поправка внесена в ‘едеральный закон "ќб об€зательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". »зменени€ вступ€т в силу с 1 €нвар€ 2014 года.
¬ насто€щее врем€ указанна€ страхова€ выплата установлена в размере, предусмотренном ‘едеральным законом о бюджете ‘онда социального страховани€ –оссийской ‘едерации на очередной финансовый год (в 2013 - 76 699,8 руб.).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29842.html
‘едеральный закон от 02.12.2013 N 332-‘« "ќ внесении изменени€ в статью 11 ‘едерального закона "ќб об€зательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о пор€дке возмещени€ такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"
Ѕанку –оссии предоставлено право устанавливать предельные значени€ страховых тарифов по ќ—√ќѕ в зависимости от максимального размера расходов на осуществление об€зательного страховани€ и размера отчислений в компенсационный фонд
—оответствующее дополнение внесено в «акон "ќб об€зательном страховании гражданской ответственности перевозчика...".
ѕри отсутствии указанной нормы существовала веро€тность установлени€ страховщиком структуры страхового тарифа, котора€ могла привести к формированию им резервов в недостаточном размере, что, в свою очередь, могло повлечь финансовую несосто€тельность страховщика, а также невозможность своевременных страховых выплат в полном объеме.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29827.html
‘едеральный закон от 02.12.2013 N 336-‘« "ќ внесении изменени€ в статью 1 ‘едерального закона "ќ минимальном размере оплаты труда"
— 1 €нвар€ 2014 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 5554 рубл€ в мес€ц
Ќапомним, что с 1 €нвар€ 2013 года минимальный размер оплаты труда составл€л 5205 рублей в мес€ц.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29821.html
‘едеральный закон от 02.12.2013 N 334-‘« "ќ внесении изменений в часть вторую Ќалогового кодекса –‘ и статью 5 «акона –‘ "ќ налогах на имущество физических лиц"
»зменены сроки уплаты физическими лицами налога на имущество, а также транспортного и земельного налогов
—огласно действующей редакции соответствующих положений Ќ  –‘ срок уплаты указанных налогов дл€ налогоплательщиков, €вл€ющихс€ физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 но€бр€ года, следующего за истекшим налоговым периодом. ѕосле вступлени€ в силу изменений уплата налогов должна осуществл€тьс€ не позднее 1 окт€бр€ года, следующего за истекшим налоговым периодом.
 роме того, поправками в Ќалоговый кодекс –‘ предусматриваетс€ возможность применени€ физическим лицом патентной системы налогообложени€ со дн€ государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимател€.
¬ случае, если физлицо планирует осуществл€ть предпринимательскую де€тельность на основе патента, за€вление на его получение необходимо подать одновременно с документами, представл€емыми дл€ государственной регистрации в качестве »ѕ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29920.html
‘едеральный закон от 04.12.2013 N 351-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘ по вопросам об€зательного пенсионного страховани€ в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечени€"
√раждане 1967 года рождени€ и моложе смогут определитьс€ с вариантом формировани€ накопительной части трудовой пенсии до 1 €нвар€ 2016 года
–анее соответствующее решение необходимо было прин€ть до 1 декабр€ 2013 года.
ѕрин€тым «аконом гражданам предоставлено право:
- направл€ть на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6 процентов тарифа страховых взносов;
- отказатьс€ от финансировани€ накопительной части трудовой пенсии и направл€ть указанную часть тарифа на финансирование страховой части трудовой пенсии.
√раждане, в отношении которых с 1 €нвар€ 2014 года будут впервые начисл€тьс€ страховые взносы, смогут сделать выбор варианта пенсионного обеспечени€ в течение 5 лет с момента первого начислени€ им взносов. ≈сли решение не прин€то, указанный период продлеваетс€ до 31 декабр€ года, в котором застрахованное лицо достигнет возраста 23 лет. ƒо прин€ти€ соответствующего решени€ 6 процентов страхового тарифа будут перечисл€тьс€ в страховую часть трудовой пенсии.
— учетом указанных выше изменений в новой редакции изложены положени€, устанавливающие тарифы страховых взносов на об€зательное пенсионное страхование.
 роме того, установлено, что с расчетного периода 2014 года уплата страховых взносов на ќѕ— будет осуществл€тьс€ единым расчетным документом, направл€емым в ѕ‘– на соответствующие счета ‘едерального казначейства с указанием  Ѕ  страховых взносов, зачисл€емых на выплату страховой части трудовой пенсии.
‘едеральный закон вступает в силу с 1 €нвар€ 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дн€ официального опубликовани€ данного ‘едерального закона.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29917.html
ѕисьмо ћинэнерго –оссии от 20.11.2013 N ¬ -11698/09 "ќ заключении договоров о снабжении электрической энергией дл€ государственных и муниципальных нужд"
— 1 €нвар€ 2014 года бюджетные потребители при осуществлении закупок электрической энергии у гарантирующего поставщика по общему правилу будут осуществл€ть запрос предложений и только в случае признани€ указанного запроса предложений несосто€вшимс€ смогут заключить договор с гарантирующим поставщиком путем закупки у единственного поставщика. ѕри этом осуществление закупки у единственного поставщика в данном случае должно быть согласовано при осуществлении закупок дл€ обеспечени€ федеральных нужд, нужд субъекта –‘, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контрол€ в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта –‘, органом местного самоуправлени€ муниципального района или органом местного самоуправлени€ городского округа, уполномоченными на осуществление контрол€ в сфере закупок.
ѕо мнению ћинэнерго –оссии, существует риск, что с 01.01.2014 в услови€х нового правового регулировани€ в сфере осуществлени€ закупок выбор поставщиков электрической энергии (мощности) государственными и муниципальными заказчиками и заключение новых договоров может зат€нутьс€, что приведет к отсутствию заключенных на 01.01.2014 договоров на покупку электрической энергии. ¬ соответствии с законодательством об электроэнергетике данное обсто€тельство повлечет крайне негативные последстви€ дл€ потребителей (заказчиков): бездоговорное потребление электрической энергии, которое предполагает применение значительно более высокой цены на потребл€емую электроэнергию, что существенно увеличит затраты заказчиков.
¬ этой св€зи ћинэнерго –оссии сообщает, что поскольку «акон о контрактной системе вступает в силу с 01.01.2014, при выборе поставщика и заключении (подписании) или пролонгации договоров на 2014 год до 01.01.2014 бюджетным потребител€м и поставщикам электрической энергии следует руководствоватьс€ правилами, действующими до вступлени€ в силу «акона о контрактной системе. —оответственно, при заключении (подписании) или пролонгации бюджетными потребител€ми договоров на 2014 год с гарантирующими поставщиками до 01.01.2014 такие потребители вправе заключать договоры путем закупки у единственного поставщика (пункт 2.1 части 2 статьи 55 ‘едерального закона от 21.07.2005 N 94-‘« "ќ размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг дл€ государственных и муниципальных нужд").
„астью первой статьи 112 «акона о контрактной системе предусмотрено, что государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг дл€ нужд заказчиков, заключенные до дн€ вступлени€ в силу указанного ‘едерального закона (то есть до 01.01.2014), сохран€ют свою силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29980.html
ѕриказ ћинпромторга –оссии от 11.11.2013 N 1780 "ќб утверждении ѕор€дка отнесени€ обрабатывающих производств к высокотехнологичным производствам"
ѕор€док отнесени€ обрабатывающих производств к высокотехнологичным производствам необходим дл€ реализации ѕравил предоставлени€ субсидий из федерального бюджета организаци€м лесопромышленного комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2012 - 2013 годах, на цели реализации инвестиционных проектов создани€ новых высокотехнологичных обрабатывающих производств, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 16.01.2013 N 2.
ѕоступившие в ћинпромторг –оссии от организаций лесопромышленного комплекса документы рассматриваютс€ ƒепартаментом лесной и легкой промышленности и  омиссией по вопросам отнесени€ обрабатывающих производств к высокотехнологичным производствам. ƒепартамент на основании решени€  омиссии подготавливает письмо об отнесении (отказе в отнесении) обрабатывающих производств к высокотехнологичным производствам и направл€ет его организации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29986.html
ќбзор практики разрешени€ судами споров, возникающих в св€зи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (утв. ѕрезидиумом ¬ерховного —уда –‘ 04.12.2013)
¬ерховный —уд –‘ представил практику разрешени€ споров, возникающих в св€зи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов, не введенных в эксплуатацию
¬ерховным —удом –‘ совместно с верховными судами республик, краевыми, областными и соответствующими им судами изучены дела, рассмотренные в 2010 - 2013 годах.
¬ обзоре отмечаетс€, в частности, что при рассмотрении дел по спорам, возникающим из правоотношений, основанных на сделках, св€занных с передачей гражданами денежных средств или иного имущества в цел€х строительства многоквартирного дома и последующей передачей жилого помещени€ в таком многоквартирном доме в собственность, но совершенных в нарушение требований ‘едерального закона "ќб участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости…", независимо от наименовани€ заключенного сторонами договора следует исходить из существа сделки и фактически сложившихс€ отношений сторон. ¬ таких случа€х, если судом установлено, что сторонами при совершении сделки, не отвечающей указанным требовани€м, действительно имелс€ в виду договор участи€ в долевом строительстве, к сделке примен€ютс€ положени€ названного ‘едерального закона, в том числе меры ответственности, им предусмотренные.   отношени€м, вытекающим из таких договоров, заключенных гражданами - участниками долевого строительства исключительно дл€ личных, семейных, домашних и иных нужд, не св€занных с осуществлением предпринимательской де€тельности, примен€етс€ законодательство о защите прав потребителей в части, не урегулированной данным ‘едеральным законом.
Ќа примере конкретных рассмотренных судами дел даны разъ€снени€ по вопросам, в том числе:
процессуального права, возникающим при рассмотрении дел по спорам, св€занным с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов;
признани€ права собственности при участии в долевом строительстве;
компенсации морального вреда и ответственности за нарушение договора участи€ в долевом строительстве;
расторжени€ договора участи€ в долевом строительстве и иных споров, возникающих из договоров по привлечению денежных средств граждан дл€ строительства многоквартирных домов.

http://government.ru/docs/8681
ѕостановление правительства от 27 но€бр€ 2013 года є1077
”тверждЄнным ѕоложением регулируютс€ отношени€, св€занные с аккредитацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дл€ выполнени€ ими работ и (или) оказани€ услуг по аттестации методик (методов) измерений, испытанию стандартных образцов или средств измерений в цел€х утверждени€ типа, поверки средств измерений и проведени€ об€зательной метрологической экспертизы.
ѕоложением определ€ютс€, в частности: федеральный орган исполнительной власти, осуществл€ющий аккредитацию в области обеспечени€ единства измерений – –осаккредитаци€; структура системы аккредитации; пор€док аккредитации и определени€ критериев аккредитации; пор€док аттестации привлекаемых на договорной основе –осаккредитацией экспертов по аккредитации.
”станавливаетс€, что срок действи€ аттестата аккредитации составл€ет п€ть лет.
ѕоложением предусматриваетс€ проведение инспекционного контрол€ аккредитованных лиц (в процессе их де€тельности) на предмет их соответстви€ критери€м аккредитации, устанавливаемым ћинэкономразвити€ –оссии с учЄтом положений международных стандартов в области обеспечени€ единства измерений.
¬ цел€х упрощени€ и повышени€ оперативности процедур, св€занных с аккредитацией, ѕоложением предусматриваетс€ возможность представлени€ за€вителем в –осаккредитацию документов как на бумажном носителе (лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении), так и в виде электронного документа через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа (интернет), в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «≈диный портал государственных и муниципальных услуг (функций)». ѕоложением определ€етс€ вид электронной подписи, которой должны быть подписаны указанные документы.
— учЄтом сроков, необходимых дл€ прин€ти€ ћинэкономразвити€ –оссии и –осаккредитацией правовых актов, вытекающих из постановлени€, вступление его в силу предусмотрено с 1 ма€ 2014 года. ƒокументы об аккредитации в области обеспечени€ единства измерений, выданные до 1 ма€ 2014 года, сохран€т силу до окончани€ срока их действи€.
–еализаци€ постановлени€ обеспечит реализацию положений части 3 статьи 19 ‘едерального закона, а также позволит повысить эффективность системы аккредитации в области обеспечени€ единства измерений в рамках единой национальной системы аккредитации.

http://regulation.gov.ru/search_npa.html#!filter[interval]=all&filter[foiv_id]=5
–остехнадзор ѕроекты Ќѕј

http://regulation.gov.ru/search_npa.html#!filter[interval]=all&filter[foiv_id]=10
–оспотребнадзор. ѕроекты Ќѕј

http://rpn.gov.ru/node/7943
¬ соответствии с поручением ѕрезидента –оссийской ‘едерации 12 декабр€ 2013 года, в ƒень  онституции –оссийской ‘едерации, в ‘едеральной службе по надзору в сфере природопользовани€ состоитс€ общероссийский день приема граждан.
ѕрием граждан и представителей организаций должностными лицами ‘едеральной службы по надзору в сфере природопользовани€ по вопросам, вход€щим в компетенцию —лужбы, будет проводитьс€ с 12.00 до 20.00 по московскому времени по адресу: г. ћосква, ул. Ѕ. √рузинска€, д. 4/6, 1 этаж. ¬ход в здание осуществл€етс€ строго при предъ€влении документа, удостовер€ющего личность гражданина (паспорта).
¬ –осприроднадзоре будет обеспечен прием граждан в режиме видеосв€зи и аудиосв€зи с уполномоченными лицами иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращени€х вопросов.
ѕредварительна€ запись на личный прием к должностным лицам –осприроднадзора будет осуществл€тьс€ ежедневно по телефону: 8 (499) 254-61-66 с 09.00 до 12.00 по московскому времени.

http://www.trud-audit.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=710:2013-12-04-04-48-22&catid=2:labour&Itemid=7
«авершаетс€ работа над законопроектами по специальной оценке условий труда. ¬чера состо€лось последнее заседание рабочей группы профильного  омитета √осударственной ƒумы с участием представителей ѕартнерства, на котором рассмотрены тексты законопроектов, выносимых на второе чтение.
«аконопроекты должны быть окончательно прин€ты √осударственной ƒумой до 19 декабр€ 2013 года.
ѕо многочисленным просьбам членов ѕартнерства публикуем анализ основных изменений законопроекта «ќ специальной оценке условий труда», по сравнению с текстом, прин€том √осударственной ƒумой в первом чтении:
¬ состав комиссии по проведению —ќ”“ не включаютс€ эксперты и представители организации, провод€щей —ќ”“.
»дентификаци€ вредных и (или) опасных факторов осуществл€етс€ экспертом. –езультаты идентификации утверждаетс€ комиссией.
»дентификаци€ не проводитс€ дополнительно к имеющимс€ основани€м и на рабочих местах, на которых по результатам ј–ћ были установлены вредные услови€ труда.
»сключена возможность проведени€ идентификации профсоюзного инспектора по охране труда и возможность установить коллективным договором особый пор€док проведени€ —ќ”“ (п. 7 статьи 10 исключен).
—окращена ст. 12 (»сследовани€ (испытани€) и измерени€ идентифицированных вредных и (или) опасных факторов) – искл. п. 5.
ќтредактирован перечень факторов, измерени€ которых осуществл€ет лаборатори€ при проведении —ќ”“ (п. 3 ст. 13):
12) энергетическа€ экспозици€ нейтронного лазерного излучени€;
14) поверхностное радиоактивное загр€знение ……;
20) концентраци€ вредных веществ в воздухе рабочей зоны и на кожных покровах работника (в соответствии с областью аккредитации лаборатории);
23) напр€женность трудового процесса , включа€ напр€женность трудового процесса работников, трудова€ функци€ которых заключаетс€ в диспетчеризации производственных процессов и управлении транспортными средствами, ………
24) биологические факторы (в соответствии с областью аккредитации лаборатории);
п. 6 ст. 14 дополнен: —нижение класса (подкласса) условий труда более чем на одну ступень допускаетс€ только по согласованию с –оспотребадзором.
¬ отчет по результатам —ќ”“ дополнительно включаетс€ заключение эксперта;
”точнены требовани€ к организаци€м, провод€щим —ќ”“ (ст. 19):
2) наличие в штате организации не менее п€ти экспертов, работающих по трудовому договору ……
3) из об€зательного наличи€ в области аккредитации лаборатории исключены:
энергетическа€ экспозици€ лазерного излучени€;
мощность амбиентного эквивалента дозы рентгеновского, гамма- и нейтронного излучений;
радиоактивное загр€знение производственных помещений, элементов производственного оборудовани€, средств индивидуальной защиты и кожных покровов работников;
напр€женность посто€нного магнитного пол€;
биологические факторы.
ƒл€ измерени€ этих факторов организаци€, провод€ща€ —ќ”“, вправе привлечь другую аккредитованную лабораторию.
“ребовани€ к экспертам (ст. 20) перенесены в “рудовой кодекс –‘ (ст. 351.3)
¬ведена нова€ ст. 21 «–еестры организаций, провод€щих —ќ”“».
»сключено требование об об€зательном страховании ответственности организаций, провод€щих —ќ”“ (ст. 22).
Ёкспертиза качества —ќ”“ осуществл€етс€ в рамка государственной экспертизы условий труда по представлению –оструда бесплатно, по запросам работников, профсоюзов, работодателей, страховщиков – на платной основе за счет за€вител€.
ѕереходные положени€: ≈сли аттестат аккредитации лаборатории истекает в 2014 году, она до 31.12 2014 года вправе проводить —ќ”“ без учета требований о наличии экспертов. (ѕримечание: Ќеобходимость новой аккредитации не отменена. ѕредполагаетс€, что все организации своими приказами определ€т перечень экспертов, работающих до того момента, когда заработает реестр экспертов).
Ќа рабочих местах, где предполагаетс€ отдельный пор€док проведени€ —ќ”“, до утверждени€ такого особенного пор€дка —ќ”“ проводитс€ в общем пор€дке.

http://ecosafetycode.ru/nov.htm
√ќ—“ – 55371-2012 ”слуги коммунальные. “ермины и определени€. „асть 1. ”даление отходов (с датой введени€ в действие с 1 €нвар€ 2014 года)

http://www.kodeks.ru/4639.html
ќтсутствие денег у приговоренных к штрафу не повод не платить в казну вообще, но уважительна€ причина дл€ отсрочки оплаты, разъ€снил вчера ¬ерховный суд (¬—). ”силенное внимание к платежеспособности подсудимого может обернутьс€ ростом реальных сроков, считают юристы.
¬— уточнил, на какую рассрочку может рассчитывать приговоренный к штрафу, и исключил положени€ о замене штрафа другим видом наказани€. ќтсутствие у осужденного денег «не может признаватьс€ уважительной причиной дл€ неуплаты штрафа в срок», — разъ€снил ¬—. Ќо сделал оговорку: «≈сли осужденный к штрафу не имеет возможности единовременно уплатить его, суд может рассрочить выплату определенными част€ми на срок до п€ти лет или отсрочить его уплату на тот же срок на стадии исполнени€ приговора», — говоритс€ в постановлении пленума, сообщает –Ѕ .
ѕоложение о принудительном взыскании штрафа через судебных приставов ¬— вынес отдельным пунктом и значительно его расширил. ¬ новом документе судьи четко определ€ют «злостно уклон€ющегос€ от уплаты штрафа» (не заплативший государству в течение 30 дней со дн€ вступлени€ приговора в силу всю сумму или ее часть, если есть рассрочка) и по€сн€ют, что другие основани€ (неоднократность предупреждени€, сведени€ об имущественном положении осужденного и т.д.) больше учитыватьс€ не будут. ≈сли же злостный неплательщик был осужден за вз€тку или подкуп, наказание рублем ему замен€т на реальный срок. «Ќазначенное наказание не может быть условным», — заключают судьи ¬—.

http://www.kodeks.ru/4633.html
¬ дес€ть раз должен быть увеличен максимальный штраф за нарушение санитарных требований при приготовлении и хранении продуктов в столовых, ресторанах, кафе и барах. ќб этом говоритс€ в законопроекте –оспотребнадзора, опубликованном на портале раскрыти€ информации о подготовке законопроектов.
¬ проекте, который в данный момент находитс€ в процессе общественного обсуждени€, идет речь об изменении некоторых статей  ојѕ и ”  –‘. “ак, за гр€зную посуду, некачественную еду и другие нарушени€ санитарно-эпидемиологических требований предлагаетс€ установить штраф дл€ граждан от 3 до 5 тыс€ч рублей (сегодн€ он составл€ет 1-1,5 тыс€чи), дл€ должностных лиц - от 10 до 20 тыс€ч рублей (сегодн€ 2-3 тыс€чи). ј дл€ лиц, осуществл€ющих предпринимательскую де€тельность без образовани€ юридического лица, - от 20 до 30 тыс€ч рублей или приостановление де€тельности на срок до трех мес€цев (сегодн€ они плат€т 2-3 тыс€чи), пишет «–√».
ƒл€ юридических лиц за такие нарушени€ предлагаетс€ увеличить максимальных штраф аж в дес€ть раз - до 300 тыс€ч рулей. —егодн€ юрлица плат€т всего лишь 30 тыс€ч.
" ак показывает практика, хоз€йствующим субъектам, виновным в совершении вышеуказанных правонарушений, выгоднее уплатить административный штраф, чем устранить вы€вленное нарушение, - говоритс€ в по€снительной записке к документу. - —анкци€ статьи 6.6  ојѕ неадекватна характеру совершаемых правонарушений, поскольку недостаточно высокие размеры административных штрафов осложн€ют реализацию права граждан на благопри€тную среду обитани€".
»менно в св€зи с этим зафиксирован рост таких правонарушений, уверены авторы проекта. ≈сли в 2011 году при проверке де€тельности почти 15 тыс€ч организаций общественного питани€ было вы€влено более 35 тыс€ч нарушений санитарно-эпидемиологических требований, то в 2012 году по результатам проверки 16,3 тыс€чи организаций было вы€влено уже более 53 тыс€ч таких нарушений. "ќтдельно опасени€ вызывает сфера де€тельности детских и подростковых учреждений (образовательные, оздоровительные учреждени€, детские санатории, учреждени€ детского отдыха и т.п.), - сказано в записке. - ¬ 2012 году по результатам проверки 90 тыс€ч учреждений было вы€влено свыше 60 тыс€ч таких нарушений".
 роме того, авторы проекта предлагают ужесточить наказание дл€ тех, кто сегодн€ пытаетс€ скрыть нарушени€ и уйти от ответственности, "увилива€" от проверок. "ёридические лица и индивидуальные предприниматели зачастую стрем€тс€ к тому, чтобы избежать проверки всеми возможными способами - проведение ремонта, отсутствие уполномоченных должностных лиц ввиду болезни, что подтверждаетс€ ростом количества случаев привлечени€ к административной ответственности по соответствующей статье  ојѕ, - говоритс€ в документе. - ѕри этом незначительные размеры штрафов практически не вли€ют на повышение уровн€ правосознани€ нарушителей".
¬ св€зи с этим "за воспреп€тствование законной де€тельности должностного лица органа госконтрол€ по проведению проверок или уклонение от таких проверок" предлагаетс€ штрафовать граждан на 1-3 тыс€чи рублей (сейчас они плат€т 500 - 1 тыс€ча рублей), должностных лиц - на 5-10 тыс€ч рублей (сейчас 2-4 тыс€чи), а юридических лиц - на 30-50 тыс€ч рублей (сегодн€ 5-10 тыс€ч).
ј за действи€, повлекшие невозможность проведени€ или завершени€ проверки, максимальную административную ответственность дл€ юрлиц предлагаетс€ увеличить с 50 до 70 тыс€ч рублей.

http://www.rspp.ru/news/view/3965
ћинфин внес в правительство обновленную редакцию бюджетной стратегии до 2030 г. (есть у «¬едомостей»). ѕредыдущий вариант, подготовленный в августе, потер€л актуальность из-за пересмотра долгосрочного прогноза экономического развити€. ѕо базовому дл€ стратегии сценарию средние темпы роста российской экономики в 2013-2030 гг. снижены более чем вдвое — с 5,4 до 2,5%.
»з-за ухудшени€ прогноза сокращаютс€ доходы бюджетной системы. ≈сли в предыдущем варианте стратегии все расходы были профинансированы даже при падении цены на нефть до $80, то в новом денег не хватает уже с 2017 г. и при $100 за баррель. ѕо расчетам ћинфина, в 2017-2020 гг. на финансирование госпрограмм и непрограммных статей бюджета не хватает 5,6 трлн руб. ј еще есть пока не учтенные в бюджете решени€ президента и правительства стоимостью в 4,2 трлн руб. (см. врез). Ќужно пересматривать государственные программы, предупреждает министр финансов јнтон —илуанов премьера ƒмитри€ ћедведева в письме, приложенном к стратегии.
  2030 г. доходы всей бюджетной системы сократ€тс€ с нынешних 35,7% ¬¬ѕ до 31,9%, а федерального бюджета — с 19,1 до 14,8%. „тобы дефицит бюджета не превышал 1%, сокращатьс€ должны и расходы, настаивает ћинфин. — 36, до 32,2% ¬¬ѕ — всей бюджетной системы, с 19,8 до 15,1% — федерального бюджета. ѕо расчетам ћинфина, это позволит после 2016 г. верстать федеральный бюджет с дефицитом не выше 0,4% ¬¬ѕ, наполнить резервный фонд до нормативной величины в 7% ¬¬ѕ в 2022 г. и увеличить в номинальном выражении фонд национального благососто€ни€ втрое. √осдолг вырастет при этом с 12 до 20% ¬¬ѕ.
ѕрогнозируемое сокращение доходов и, как следствие, расходов может серьезно ограничить возможность бюджета оплатить приоритетные направлени€ госполитики и новые об€зательства, предупреждает ћинфин. ¬едомство не исключает повышени€ налоговой нагрузки на сырьевой сектор и «утончение» размера страховых взносов, однако конкретных предложений не делает. Ќалоговые и таможенные льготы нужно упор€дочить и сделать адресными, налогова€ нагрузка на имущество должна расти, говоритс€ в стратегии, следует снижать налоги на труд и капитал, но повышать на потребление, включа€ дорогую недвижимость.
»з-за стагнирующей добычи нефти дол€ нефтегазовых доходов в федеральном бюджете сократитс€. ѕроиграют от этого регионы — у федерального правительства будет меньше возможности помогать им.   2030 г. объем межбюджетных трансфертов снизитс€ до 0,9% ¬¬ѕ с 2,1% в 2013 г. ѕо мнению ћинфина, регионы смогут компенсировать эти потери за счет роста поступлений от налогов на доходы физических лиц и прибыль предпри€тий, а также благодар€ реформе бюджетного сектора.
√ипотеза ћинфина сработает, если диверсифицировать экономику, говорит замдиректора направлени€ «госфинансы» S&P  арен ¬артапетов. —ейчас же при снижении цены на нефть падают и нефтегазовые доходы, и налоговые доходы регионов. Ќе стоит забывать и про большой структурный дефицит бюджетов регионов, продолжает ¬артапетов: из-за президентских указов и многолетнего недофинансировани€ инфраструктуры региональные расходы гораздо выше доходов.
√лавные риски дл€ бюджетной системы — снижение цен на нефть, старение населени€, еще более сильное торможение экономики. ƒаже при падении цены на нефть в 2016 г. до $80-60 все расходы будут профинансированы за счет резервного фонда, а последующий рост цен оп€ть позволит восстановить резервы. ”худшение демографической ситуации увеличит расходы на ѕенсионный фонд. Ёто может привести к росту трансферта из федерального бюджета в 2 раза до 3% ¬¬ѕ. „тобы этого не произошло, ћинфин предлагает не зат€гивать с пенсионной реформой: усовершенствовать распределительную систему, стимулировать более поздний выход на пенсию, установить страховые взносы дл€ самозан€тых граждан.
ћинфин все врем€ перестраховываетс€, но консервативный взгл€д на дальнейшее развитие событий сейчас кажетс€ наиболее правильным, считает главный экономист јльфа-банка Ќатали€ ќрлова. ≈сли объем сокращений расходов будет слишком большим, то правительство скорее всего решитс€ на повышение налогов, считает она: «Ёто логичное решение в услови€х относительно невысокой налоговой нагрузки и больших расходов».

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/122
ћинтруд –оссии определил перечень рабочих мест, на которых специальна€ оценка условий труда должна проводитьс€ с учетом особенностей
ќб этом сообщил на заседании –оссийской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений первый замминистра труда и социальной защиты –‘ —ергей ¬ельм€йкин. ѕо его словам, проект постановлени€ разработан ћинтрудом –оссии по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти с учетом обсуждени€ со сторонами социального партнерства.
 ак рассказал —ергей ¬ельм€йкин, перечень рабочих мест сформирован на основании трех подходов.
«¬о-первых, это особенности процедуры проведени€ специальной оценки условий труда, когда обычна€ процедура проведени€ спецоценки невозможна в силу каких-либо законодательных или нормативных ограничений», - отметил —ергей ¬ельм€йкин и привел в качестве примера труд летчиков.
¬торой критерий – это наличие дополнительных факторов, которые необходимо будет учитывать при проведении специальной оценки условий труда с точки зрени€ потенциально вредных или опасных факторов. ««десь, в качестве примера € хотел бы привести сотрудников атомной промышленности, у которых в силу специфики и закрытости отрасли могут возникать такого рода дополнительные факторы. ѕо ним совместно с –осатомом также будут определены особенности», - рассказал —ергей ¬ельм€йкин.
  третьей категории, по словам первого замминистра, относ€тс€ работники, оценка условий труда у которых сопр€жена с риском дл€ жизни и здоровь€ как самих работников, так и членов аттестующих комиссий. ¬ качестве примера он привел весь спектр работ, св€занных с верхолазными, водолазными работами.
 ак отметил в своем выступлении —ергей ¬ельм€йкин, при доработке перечн€ ћинтруд –оссии учел предложени€ социальных партнеров (профсоюза работников здравоохранени€, профсоюза работников водного транспорта, российского профсоюза работников угольной промышленности, союза работодателей атомной промышленности).
Ќа заседании –“  также был рассмотрен проект постановлени€, которым утверждаетс€ ѕор€док аттестации физических лиц на право выполнени€ работ по специальной оценке условий труда, разработанный совместно с объединени€ми работодателей и профсоюзов.
¬ документе определены:
требовани€ к физическим лицам, которые могут быть допущены к аттестации;
направлени€, по которым проходит аттестаци€;
требовани€ к документам, подаваемым за€вителем дл€ прохождени€ аттестации;
пор€док формировани€ и работы аттестационной комиссии, ее полномочи€ при проведении аттестационного испытани€;
общие требовани€ к проведению аттестационного испытани€, опубликовани€ его результатов и доведени€ их до за€вител€.
«ѕостановление предусматривает по сути пор€док аттестации физических лиц, которые после аттестации приобретают статус экспертов, уполномоченных на проведение процедуры специальной оценки условий труда. ѕри этом ћинтруд –оссии определен в качестве оператора, который будет проводить аттестационные испытани€ и вести реестр экспертов», - подчеркнул —ергей ¬ельм€йкин.
“акже за ћинтрудом –оссии закрепл€етс€ формирование и ведение реестра организаций, провод€щих специальную оценку условий труда.
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
3 245 3
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.