Ќа главную
Ќа главную

√осударственна€ экспертиза условий труда не уйдет в прошлое!

√осударственна€ экспертиза условий труда не уйдет в прошлое!
11 ƒекабр€ 2013 | «аконотворчество

 ак только не пытались †«выдернуть» экспертизу результатов спецоценки из лап коммерческих организаций, сделать этого не удалось. ќднако давление на министерство привело к некоторым результатам, а именно тому, что государственна€ экспертиза останетс€ на своем месте и проводить ее будут всЄ те же органы исполнительной власти субъектов.

Ќормативный правовой документ ћинтрудом подготовлен в виде приказа. ќднако не совсем пон€тен механизм реализации данных полномочий органами исполнительной власти. ћинистерство представило сразу два документа, позвол€ющих проводить экспертизу спецоценки как коммерческим организаци€м, так и органам исполнительной власти, с одной лишь только разницей, что одни это будут делать платно, а другие без взывани€ каких-либо средств. Ќо с этим еще предстоит разобратьс€.

ѕроще говор€, проект приказа Ђќб утверждении ѕор€дка проведени€ экспертизы качества специальной оценки условий трудаї не претерпел каких-то важных изменений с момента его последнего представлени€ министерством на всеобщее обозрение. Ќо вот приказа в отношении госэкспертизы труда и вовсе не было. ѕоэтому стоит обратить свое пристальное внимание именно на данный проект Ќѕј.

—огласно проекту, госэкспертиза условий труда будет проводитьс€ в отношении:

  • результатов специальной оценки условий труда;
  • правильности предоставлени€ работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными услови€ми труда;
  • фактических условий труда работников.

“аким образом, кардинально объекты экспертизы не помен€лись, с той лишь разницей, что аттестацию заменили на специальную оценку.

ј вот фраза из другого проекта нормативного акта, а именно из пор€дка проведени€ экспертизы качества специальной оценки: Ђќбъектом экспертизы €вл€ютс€ результаты проведени€ специальной оценки условий труда на рабочих местах соответствующего работодател€ї. Ќе €вл€етс€ ли данные формулировки дублированием функций?

ќднако не все так просто. ƒело в том, что далее по тексту проекта приказа о государственной экспертизе можно заметить, что самосто€тельно оценку органы исполнительной власти проводить не будут, а будут обращатьс€ к коммерческим организаци€м, которые уже за счет работодател€ и выполн€т необходимую процедуру. “еперь все встает на свои места, только непон€тно зачем органам власти повтор€ть выводы, которые и без них сделают коммерческие экспертные организации? ѕолучаетс€, что госэкпертиза будет перепровер€ть выводы, сделанные предпринимател€ми? “о есть у правительства должного довери€ к ним не будет? «десь можно размышл€ть до бесконечности.

ѕроектом приказа о госэкпертизе условий труда предусмотрено рассмотрение разногласий в отношении проведенной процедуры, но если эти разногласи€ будут касатьс€ специальной оценки условий труда, то они будут рассматриватьс€ платно, оп€ть же если были озвучены работодателем или работником. ќднако кому платить в таком случае, остаетс€ непон€тным.

“ак же остаетс€ непон€тным, зачем два документа и два уполномоченных органа, которые, по своей сути, дублируют свои функции, однако характер органов абсолютно разный: структура исполнительной власти и коммерческа€ организаци€. ƒокументы €вно требуют серьезной доработки или полного пересмотра, так как €вно конфликтуют между собой. ѕодождем, какие выводы сделает ћинистерство экономического развити€, а пока, что бы сделать свои выводы, предлагаем вам ознакомитьс€ с проектами на нашем сайте.


ѕроект приказа "ќб утверждении ѕор€дка проведени€ государственной экспертизы условий труда и перечн€ документации и материалов, представл€емых на государственную экспертизу условий труда"


ѕроект приказа "ќб утверждении ѕор€дка проведени€ экспертизы качества специальной оценки условий труда"

ќльга »ванова
2 174 2
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.