Меню
Навигация
Пробный доступ к системе Гарант

Государственная экспертиза условий труда не уйдет в прошлое!

Государственная экспертиза условий труда не уйдет в прошлое!
11 декабря 2013 | Законотворчество

Как только не пытались  «выдернуть» экспертизу результатов спецоценки из лап коммерческих организаций, сделать этого не удалось. Однако давление на министерство привело к некоторым результатам, а именно тому, что государственная экспертиза останется на своем месте и проводить ее будут всё те же органы исполнительной власти субъектов.

Нормативный правовой документ Минтрудом подготовлен в виде приказа. Однако не совсем понятен механизм реализации данных полномочий органами исполнительной власти. Министерство представило сразу два документа, позволяющих проводить экспертизу спецоценки как коммерческим организациям, так и органам исполнительной власти, с одной лишь только разницей, что одни это будут делать платно, а другие без взывания каких-либо средств. Но с этим еще предстоит разобраться.

Проще говоря, проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда» не претерпел каких-то важных изменений с момента его последнего представления министерством на всеобщее обозрение. Но вот приказа в отношении госэкспертизы труда и вовсе не было. Поэтому стоит обратить свое пристальное внимание именно на данный проект НПА.

Согласно проекту, госэкспертиза условий труда будет проводиться в отношении:

  • результатов специальной оценки условий труда;
  • правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • фактических условий труда работников.

Таким образом, кардинально объекты экспертизы не поменялись, с той лишь разницей, что аттестацию заменили на специальную оценку.

А вот фраза из другого проекта нормативного акта, а именно из порядка проведения экспертизы качества специальной оценки: «Объектом экспертизы являются результаты проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах соответствующего работодателя». Не является ли данные формулировки дублированием функций?

Однако не все так просто. Дело в том, что далее по тексту проекта приказа о государственной экспертизе можно заметить, что самостоятельно оценку органы исполнительной власти проводить не будут, а будут обращаться к коммерческим организациям, которые уже за счет работодателя и выполнят необходимую процедуру. Теперь все встает на свои места, только непонятно зачем органам власти повторять выводы, которые и без них сделают коммерческие экспертные организации? Получается, что госэкпертиза будет перепроверять выводы, сделанные предпринимателями? То есть у правительства должного доверия к ним не будет? Здесь можно размышлять до бесконечности.

Проектом приказа о госэкпертизе условий труда предусмотрено рассмотрение разногласий в отношении проведенной процедуры, но если эти разногласия будут касаться специальной оценки условий труда, то они будут рассматриваться платно, опять же если были озвучены работодателем или работником. Однако кому платить в таком случае, остается непонятным.

Так же остается непонятным, зачем два документа и два уполномоченных органа, которые, по своей сути, дублируют свои функции, однако характер органов абсолютно разный: структура исполнительной власти и коммерческая организация. Документы явно требуют серьезной доработки или полного пересмотра, так как явно конфликтуют между собой. Подождем, какие выводы сделает Министерство экономического развития, а пока, что бы сделать свои выводы, предлагаем вам ознакомиться с проектами на нашем сайте.


Проект приказа "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда и перечня документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда"


Проект приказа "Об утверждении Порядка проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда"

Ольга Иванова

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл