Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (11.11.2013 - 29.11.2013)

ќбзор законодательства (11.11.2013 - 29.11.2013)
4 ƒекабр€ 2013 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29368.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќб утверждении ѕравил возврата водительского удостоверени€ после утраты оснований прекращени€ действи€ права на управление транспортными средствами"
ѕредставлен доработанный проект ѕравил возврата водительского удостоверени€ после утраты оснований прекращени€ действи€ права на управление транспортными средствами.
—огласно проекту проверка знани€ ѕƒƒ осуществл€етс€ в соответствии с пор€дком сдачи теоретического экзамена на получение права на управление транспортными средствами с использованием комплекта экзаменационных задач по правилам дорожного движени€ и проводитс€ по истечении не менее половины срока лишени€ права управлени€, назначенного лицу. √раждане, не прошедшие проверку, могут пройти ее повторно не ранее чем через 7 дней со дн€ проведени€ предыдущей проверки.
Ћицам, успешно прошедшим проверку, удостоверение возвращаетс€ в подразделении √»Ѕƒƒ по месту исполнени€ постановлени€ по делу об административном правонарушении в день обращени€ по предъ€влению паспорта.
¬одители, подвергнутые административному наказанию за невыполнение требовани€ о прохождении медицинского освидетельствовани€ на состо€ние опь€нени€, о запрещении употребл€ть алкогольные напитки после ƒ“ѕ и за управление транспортным средством в состо€нии опь€нени€, должны будут представить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, выданное после прекращени€ действи€ права на управление транспортными средствами.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29401.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 11.11.2013 N 1009 "ќ внесении изменений в единый перечень продукции, подтверждение соответстви€ которой осуществл€етс€ в форме прин€ти€ декларации о соответствии"
“ак, исключен раздел "5610 ћебель бытова€".
¬ раздел "5620 ћебель специальна€" включена позици€ "ћебель медицинска€, включа€ лабораторную".
“акже установлено, что сроки действи€ деклараций о соответствии, прин€тых до дн€ вступлени€ в силу технического регламента “аможенного союза "ќ безопасности мебельной продукции", а также пор€док производства и выпуска в обращение продукции по указанным документам устанавливаютс€ в соответствии с решением  оллегии ≈вразийской экономической комиссии "ќ пор€дке введени€ в действие технического регламента “аможенного союза "ќ безопасности мебельной продукции" (“– “— 025/2012)".
ѕостановление вступит в силу с 1 июл€ 2014 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29395.html
–аспор€жение ѕравительства –‘ от 08.11.2013 N 2067-– ќб утверждении перечн€ документов в области стандартизации, соблюдение требований которых испытательными лаборатори€ми (центрами) при проведении лабораторных исследований обеспечивает соответствие указанных испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики ќрганизации экономического сотрудничества и развити€
ѕеречень содержит национальные и межгосударственные стандарты, а также межгосударственные стандарты, соблюдаемые испытательными лаборатори€ми (центрами) в зависимости от видов проводимых лабораторных исследований.
¬ ѕеречень включены следующие национальные и межгосударственные стандарты, в том числе:
√ќ—“ – 53434-2009 "ѕринципы надлежащей лабораторной практики";
√ќ—“ – 31881-2012 "ѕринципы надлежащей лабораторной практики (GLP). –оль и об€занности руководител€ исследований в соответствии с ѕринципами GLP";
√ќ—“ – 31882-2012 "ѕринципы надлежащей лабораторной практики (GLP). ќрганизаци€ и контроль архивов".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29455.html
ѕисьмо ћинсельхоза –оссии от 26.09.2013 N 14/154 "ѕон€тие сельскохоз€йственного товаропроизводител€"
—ообщаетс€, что в соответствии со статьей 3 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2006 г. N 264-‘« "ќ развитии сельского хоз€йства" сельскохоз€йственными товаропроизводител€ми признаютс€ организаци€, индивидуальный предприниматель, осуществл€ющие производство сельскохоз€йственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым ѕравительством –‘, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохоз€йственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) дол€ дохода от реализации этой продукции составл€ет не менее чем семьдес€т процентов за календарный год.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29482.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 13.11.2013 N 1013 "ќ техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществл€ющими государственный надзор за их техническим состо€нием"
ѕравила распростран€ютс€ на самоходные машины, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины (за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств), которые имеют двигатель внутреннего сгорани€ объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним.
”становлена периодичность проведени€ “ќ (каждые 6 мес€цев либо ежегодно), перечень процедур и необходимых документов. ѕо результатам техосмотра будет выдаватьс€ свидетельство о прохождении “ќ либо акт техосмотра в случае вы€влени€ несоответстви€ машины какому-либо требованию.
 роме того, закреплены требовани€ (включа€ параметры), предъ€вл€емые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов.
ѕризнано утратившим силу ѕостановление ѕравительства –‘ от 19.02.2002 N 117 "ќ пор€дке проведени€ государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состо€нием самоходных машин и других видов техники в –оссийской ‘едерации".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29506.html
ѕроект ‘едерального закона N 386179-6 "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ водоснабжении и водоотведении" и некоторые законодательные акты –‘"
«аконопроектом предусмотрено внесение в ‘едеральный закон "ќ водоснабжении и водоотведении" следующих поправок:
вводитс€ пон€тие "нормативы водоотведени€ по составу сточных вод";
закрепл€ютс€ дополнительные полномочи€ федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов –‘ в сфере водоснабжени€ и водоотведени€, в том числе по утверждению правил технической эксплуатации централизованных систем холодного и гор€чего водоснабжени€;
предлагаетс€ скорректировать нормы, направленные на обеспечение охраны окружающей среды в сфере водоснабжени€ и водоотведени€ (в отношении организаций, осуществл€ющих водоотведение, предлагаетс€ переход к нормированию сбросов сточных вод на основе технологических нормативов - по содержанию соединений азота, фосфора, показателей биологического и химического потреблени€ кислорода, взвешенных веществ и микроорганизмов);
предусмотрено установление и применение нового вида тарифов - на очистку сточных вод;
продлеваетс€ на 1 год (до 1 июл€ 2014 года) срок утверждени€ органами местного самоуправлени€ схем водоснабжени€ и водоотведени€.
—оответствующие уточнени€ внос€тс€ также в ‘едеральный закон "ќб охране окружающей среды", ¬одный кодекс, ‘едеральный закон "ќ рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29521.html
»нформаци€ ћинтруда –оссии от 19.11.2013 "ќбщие положени€ новой пенсионной формулы в вопросах и ответах. Ќовые правила исчислени€ пенсии по старости: основные принципы и положени€"
—огласно »нформации ћинтруда –оссии предлагаемый к введению с 1 €нвар€ 2015 года новый пор€док формировани€ пенсионных прав граждан и расчета пенсии позволит, в частности, создать услови€ дл€ сбалансированности пенсионной системы, гарантировать приемлемый уровень пенсионного обеспечени€ граждан при одновременном сохранении приемлемого уровн€ страховой нагрузки на работодателей, а также обеспечить адекватность пенсионных прав заработной плате.
¬ цел€х перехода к услови€м нового пор€дка предусматриваетс€ в частности постепенное повышение минимально требуемого стажа с 6 в 2015 году до 15 лет к 2025 году и повышение облагаемой страховыми взносами зарплаты до уровн€ 2,3 от среднероссийской зарплаты.
ѕланируетс€ также постепенное увеличение с 6,6 в 2015 году до 30 к 2025 году минимально требуемого количества индивидуальных пенсионных коэффициентов - нового инструмента учета пенсионных прав граждан (предполагаетс€, что в 2014 году будет произведена конвертаци€ сформированных пенсионных прав граждан в индивидуальные пенсионные коэффициенты). —тоимость пенсионного коэффициента будет ежегодно определ€тьс€ ѕравительством –‘.
¬ новых правилах расчета пенсии в страховой стаж будут включатьс€ социально значимые периоды жизни (служба в армии по призыву, уход за ребенком и т.д.). «а эти годы, когда гражданин не работал, так называемые "нестраховые периоды" будут присваиватьс€ особые годовые коэффициенты.
Ѕудет введена нова€ формула расчета страховой пенсии по старости. »сход€ из показателей, принимаемых в расчет пенсии, сообщаетс€, что по новым правилам выходить на пенсию позже будет выгодно - за каждый год более позднего обращени€ за пенсией ее размер будет увеличиватьс€ на соответствующие премиальные коэффициенты.
»нформаци€ ћинтруда –оссии содержит также ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по новой пенсионной формуле (чем обусловлена необходимость перехода к новой пенсионной формуле, главные параметры, вли€ющие на размер пенсии, повышение пенсионного возраста и др.).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29566.html
–ешение  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 18.11.2013 N 265 "ќб утверждении единой формы сертификата на тип продукции, отвечающей требовани€м технического регламента “аможенного союза "ќ безопасности оборудовани€, работающего под избыточным давлением" (“– “— 032/2013), и правил его оформлени€"
—ертификат выдаетс€ за€вителю органом по сертификации, включенным в ≈диный реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) “аможенного союза.
“акже утверждены правила заполнени€ сертификата.
–ешение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29563.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 03.10.2013 N 304 "ќ внесении изменений в ”слови€ распределени€ многосторонних разрешений российским перевозчикам, утвержденные приказом ћинистерства транспорта –‘ от 17 декабр€ 2009 г. N 240"
”слови€ распределени€ многосторонних разрешений российским перевозчикам, утвержденные ѕриказом ћинтранса –оссии от 17.12.2009 N 240, примен€ютс€ в случае если количество полученных от компетентных органов иностранных государств многосторонних разрешений меньше общей годовой потребности российских перевозчиков.
¬ частности, одним из условий будет €вл€тьс€ выполнение перевозчиком в период с 1 €нвар€ по 30 сент€бр€ текущего года не менее 9 рейсов на основании многосторонних или иностранных разрешений.
“акже скорректировано условие, касающеес€ наличи€ нарушений при выполнении международных автомобильных перевозок в течение предыдущего отчетного периода.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29545.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 18.11.2013 N 1038 "ќ ћинистерстве строительства и жилищно-коммунального хоз€йства –‘"
ћинистерство осуществл€ет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хоз€йства, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хоз€йства, а также по координации де€тельности ‘едерального фонда содействи€ развитию жилищного строительства, государственной корпорации - ‘онда содействи€ реформированию жилищно-коммунального хоз€йства и √осударственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города —очи как горноклиматического курорта.
ѕризнано утратившими силу ѕостановление ѕравительства –‘ от 30.06.2012 N 670, которым было утверждено ѕоложение о ‘едеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хоз€йству.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29542.html
ѕисьмо ‘ј— –оссии от 31.10.2013 N ј /43077/13 "ќ рекламе посредством —ћ—-сообщений"
—ообщаетс€, что дл€ установлени€ нарушени€ положений ‘едерального закона "ќ рекламе" антимонопольному органу необходимо обладать достаточными доказательствами.   таким доказательствам относ€тс€: за€вление абонента о получении им рекламы посредством электронной св€зи (с указанием номера телефона, на который поступило —ћ—-сообщение, а также номера телефона или буквенного обозначени€, с которого поступила реклама), изображение рекламы, поступившей абоненту (фотографи€, скан-копи€ —ћ—-сообщени€ и т.п.), подтверждение факта поступлени€ рекламы абоненту (например, детализаци€ услуг св€зи от оператора, содержаща€ указание на факт соответствующего соединени€), информаци€ об отсутствии согласи€ абонента на получение такой рекламы, сведени€ о лице (лицах), распространивших указанную рекламу.
ѕоскольку сведени€ о соединени€х конкретного абонента определенного номера телефона по сет€м электросв€зи составл€ют тайну св€зи, дл€ направлени€ соответствующих запросов и получени€ необходимой информации антимонопольному органу требуетс€ получение согласи€ абонента на получение антимонопольным органом необходимых сведений от оператора св€зи, оказывающего абоненту услуги св€зи, о факте поступлени€ нежелательного —ћ—-сообщени€ и о лице, его направившем, следующего содержани€:
"я, ‘»ќ, сери€ и номер паспорта, даю согласие на получение ‘ј— –оссии информации о детализации счета, телефонных соединени€х, —ћ—-сообщени€х, иных переданных данных на/от абонентский номер телефона в сети оператора сотовой св€зи название оператора сотовой св€зи.".
‘ј— –оссии информирует, что в насто€щее врем€ разработана программа-приложение дл€ мобильных телефонов, работающих на программе Android, позвол€юща€ гражданам при получении нежелательного —ћ—-сообщени€ с рекламой автоматически отправл€ть за€вление о данном факте в ‘ј— –оссии (программа –ос—пам). ѕри этом к такому за€влению в автоматическом режиме присоедин€етс€ изображение —ћ—-сообщени€, а также фотографи€ (скан-копи€) согласи€ гражданина на получение информации о его телефонных соединени€х. ¬ указанном за€влении также содержитс€ почтовый адрес гражданина и информаци€ об операторе св€зи, оказывающем гражданину услуги св€зи.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29617.html
ѕисьмо ћинздрава –оссии от 08.11.2013 N 11-9/10/2-8309 "ќ формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказани€ гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
—ообщаетс€, в частности, что территориальна€ программа государственных гарантий должна быть сбалансирована в части объема медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по услови€м ее оказани€.
¬ цел€х обеспечени€ преемственности, доступности и качества медицинской помощи, а также эффективной реализации территориальных программ государственных гарантий субъектами –‘ формируетс€ и развиваетс€ трехуровнева€ система организации медицинской помощи гражданам:
первый уровень - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной, медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи (в центральных районных больницах, городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках, станци€х скорой медицинской помощи);
второй уровень - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в медицинских организаци€х, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделени€ и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах;
третий уровень - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организаци€х.
¬ приложени€х к разъ€снени€м приведены рекомендуемые показатели в указанной сфере де€тельности и методики их расчета.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29608.html
ѕостановление √лавного государственного санитарного врача –‘ от 21.10.2013 N 55 "ќб утверждении √Ќ 1.2.3111-13 "√игиенические нормативы содержани€ пестицидов в объектах окружающей среды (перечень)"
”тверждены гигиенические нормативы √Ќ 1.2.3111-13 "√игиенические нормативы содержани€ пестицидов в объектах окружающей среды (перечень)". ¬ цел€х организации контрол€ за уровнем содержани€ пестицидов в документ включен, в частности, р€д гигиенических нормативов дл€ действующих веществ пестицидов, не разрешенных к применению в –оссии.
ѕри осуществлении контрол€ объектов окружающей среды и пищевой продукции на содержание остаточных количеств пестицидов используютс€ только утвержденные в установленном пор€дке методы аналитического контрол€.
ѕризнаны утратившими силу ранее действовавшие √Ќ 1.2.2701-10 "√игиенические нормативы содержани€ пестицидов в объектах окружающей среды (перечень)", утвержденные ѕостановлением √лавного государственного санитарного врача –‘ от 02.08.2010 N 101, а также √Ќ 1.2.2890-11 "ƒополнение N 1 к √Ќ 1.2.2701-10 "√игиенические нормативы содержани€ пестицидов в объектах окружающей среды (перечень)", утвержденные ѕостановлением √лавного государственного санитарного врача –‘ от 07.07.2011 N 92.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29596.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 18.11.2013 N 1033 "ќ пор€дке установлени€ охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использовани€ земельных участков, расположенных в границах таких зон"
ѕод объектами по производству электрической энергии понимаютс€ энергетические установки, предназначенные дл€ производства электрической или электрической и тепловой энергии, состо€щие из сооружений, оборудовани€ дл€ преобразовани€ различных видов энергии в электрическую или электрическую и тепловую и распределительных устройств, мощность которых составл€ет 500 к¬т и более.
–ешение об установлении границ охранной зоны принимаетс€ федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора, на основании поступивших от организации, котора€ владеет объектом на праве собственности или на ином законном основании, за€влени€ об установлении границ охранной зоны и карты объекта землеустройства, составленной в соответствии с требовани€ми ‘едерального закона "ќ землеустройстве" с отображением этих границ, в течение 15 рабочих дней со дн€ поступлени€ за€влени€.
ќбозначение на местности границ охранной зоны осуществл€етс€ владельцем объекта посредством установки по периметру объекта предупреждающих знаков, содержащих указани€ на размер охранной зоны, информацию об организации, эксплуатирующей объект, и о необходимости соблюдени€ предусмотренных насто€щими ѕравилами ограничений и запретов.
¬ охранных зонах запрещаетс€, в частности:
- размещать кладбища, скотомогильники, захоронени€ отходов производства и потреблени€, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравл€ющих и €довитых веществ;
- производить сброс и слив едких и коррозионных веществ, в том числе растворов кислот, щелочей и солей, а также горюче-смазочных материалов;
- разводить огонь и размещать какие-либо открытые или закрытые источники огн€;
- производить работы ударными механизмами, сбрасывать т€жести массой свыше 5 тонн;
- складировать любые материалы, в том числе взрывоопасные, пожароопасные и горюче-смазочные.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29641.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 18.11.2013 N 1039 "ќ государственной аккредитации образовательной де€тельности"
Ќовый пор€док регламентирует проведение государственной аккредитации –особрнадзором в отношении образовательных программ, реализуемых организаци€ми, осуществл€ющими образовательную де€тельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
ƒокументом устанавливаютс€ процедуры аккредитации, примен€емые в том числе к тем видам образовательных организаций, дл€ которых ранее был предусмотрен специальный пор€док аккредитации (ћ√”, —ѕб√”, национальные исследовательские университеты, вузы силовых ведомств). »сключение составл€ют лишь организации, осуществл€ющие де€тельность в инновационном центре "—колково", дл€ которых не требуетс€ получени€ государственной аккредитации.
— момента начала действи€ документа утрачивает силу ѕостановление ѕравительства –‘ от 21.03.2011 N 184, утверждавшее ранее действовавший пор€док государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, а также р€д актов ѕравительства –‘, регламентировавших особый пор€док аккредитации отдельных вузов (ћ√”, —ѕб√”, национальные исследовательские университеты, вузы силовых ведомств).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29635.html
ѕроект ѕриказа ћинтранса –оссии "ќб утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществл€ющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также пор€док прохождени€ профессионального отбора и профессиональной подготовки указанными работниками, принимаемыми на работу, непосредственно св€занную с движением транспортных средств"
ѕредлагаетс€ установить уровень профессиональных знаний и умений водителей автотранспортных средств, диспетчеров, контролеров технического состо€ни€, а также лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движени€
–азработанные ћинтрансом –оссии профессиональные и квалификационные требовани€ к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществл€ющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также пор€док прохождени€ профессионального отбора и профессиональной подготовки указанными работниками, принимаемыми на работу, непосредственно св€занную с движением транспортных средств, предусматриваетс€ распространить на все предпри€ти€ и организации независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также индивидуальных предпринимателей.
ѕредполагаетс€, что установление профессиональных и квалификационных требований позволит улучшить отбор кандидатов дл€ работы в сфере автомобильных перевозок, подн€ть качество выполн€емых работ, повысить безопасность дорожного движени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29692.html
ѕисьмо –остехнадзора от 04.10.2013 N 00-04-05/1809 ѕо вопросам перерегистрации опасных производственных объектов бурени€ и добычи нефти, газа и газового конденсата в зависимости от классов опасности
—ообщаетс€, что при регистрации в государственном реестре класс опасности опасных производственных объектов бурени€ и добычи нефти, газа и газового конденсата устанавливаетс€ в соответствии с ‘едеральным законом от 21.07.1997 N 116-‘« "ќ промышленной безопасности опасных производственных объектов".
  указанным опасным производственным объектам относ€тс€ скважины, указанные в ѕравилах безопасности в нефт€ной и газовой промышленности", утвержденных ѕриказом –остехнадзора от 12.03.2013 N 101.
¬ случае если дл€ опасного производственного объекта нефтегазодобывающего производства могут быть установлены разные классы опасности по критери€м, устанавливаетс€ наиболее высокий из них.
¬ случае если опасный производственный объект нефтегазодобывающего производства расположен на земл€х особо охран€емых природных территорий, континентальном шельфе –‘, во внутренних морских водах, в территориальном море или прилежащей зоне –‘, на искусственном участке, созданном на водном объекте, наход€щимс€ в федеральной собственности, дл€ такого объекта устанавливаетс€ следующий (более высокий) класс опасности.
ќпределение границ объектов нефтегазодобывающих производств дл€ целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов производитс€ в соответствии с проектной документацией обустройства месторождений.
ѕо результатам регистрации опасных производственных объектов в зависимости от классов опасности необходимо соблюдать положени€ законодательства в отношении контрол€ и надзора, относ€щихс€ к сфере де€тельности –остехнадзора.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29680.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 21.11.2013 N 1047 "ќ внесении изменений в раздел VII ѕравил технологического присоединени€ энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хоз€йства, принадлежащих сетевым организаци€м и иным лицам, к электрическим сет€м"
”становлено, в частности, что работы по отсоединению энергопринимающих устройств могут быть осуществлены сетевой организацией после завершени€ меропри€тий по введению полного ограничени€ режима потреблени€ электрической энергии.
—етева€ организаци€ об€зана предварительно, но не позднее чем за 10 рабочих дней до дн€ отсоединени€, письменно уведомить за€вител€, энергопринимающие устройства которого технологически присоединены с применением временной схемы электроснабжени€, о дате и времени осуществлени€ работ по отсоединению таких устройств от объектов электросетевого хоз€йства сетевой организации. «а€витель в день и врем€, указанные в уведомлении сетевой организации, об€зан обеспечить доступ представителей сетевой организации к таким устройствам и присутствие своих представителей (или лично) при осуществлении работ по отсоединению.
–аботы по отсоединению энергопринимающих устройств могут проводитьс€ в отсутствие за€вител€ или его представител€ в случае наличи€ подтверждени€ надлежащего уведомлени€ за€вител€ о месте и времени осуществлени€ отсоединени€, о чем в акте об отсоединении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых было осуществлено по временной схеме электроснабжени€, делаетс€ соответствующа€ отметка.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29662.html
‘едеральный закон от 25.11.2013 N 316-‘« "ќ внесении изменений в статьи 7.19 и 9.11  одекса –‘ об административных правонарушени€х"
”силена административна€ ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных стать€ми 7.19  ојѕ –‘ "—амовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа" и 9.11  ојѕ –‘ "Ќарушение правил пользовани€ топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребл€ющих установок...".
“ак, например, по статье 7.19  ојѕ –‘ штрафные санкции состав€т:
дл€ граждан в размере от 3 до 4 тыс€ч рублей (ранее от 1,5 до 2 тыс€ч рублей);
дл€ должностных лиц - от 6 до 8 тыс€ч рублей (ранее от 3 до 4 тыс€ч рублей);
дл€ юрлиц - от 60 до 80 тыс€ч рублей (ранее от 30 до 40 тыс€ч рублей).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29656.html
‘едеральный закон от 25.11.2013 N 317-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов –‘ по вопросам охраны здоровь€ граждан в –‘"
»зменени€ внесены, в частности, в «акон –‘ "ќ психиатрической помощи и гаранти€х прав граждан при ее оказании", ‘едеральный закон "ќ предупреждении распространени€ в –оссийской ‘едерации заболевани€, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (¬»„-инфекции)", ‘едеральный закон "ќб актах гражданского состо€ни€", ‘едеральный закон "ќ наркотических средствах и психотропных веществах", √ѕ  –‘, ”головный кодекс –‘, Ќалоговый кодекс –‘,  ојѕ –‘ и др.
ѕривод€тс€ к единообразию употребл€ема€ терминологи€ и пон€ти€, уточн€етс€ организационно-правова€ форма медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь, конкретизируютс€ права медицинских работников, а также права граждан при обращении в медицинские организации.
«начительна€ часть поправок направлена на совершенствование правового регулировани€ оказани€ наркологической и психиатрической помощи гражданам. ”становлены размеры государственной пошлины, взимаемой при осуществлении государственной регистрации медицинских изделий и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, вводитс€ административна€ ответственность за нарушени€ в сфере обращени€ медицинских изделий.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29713.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 18.11.2013 N 1025 "ќ внесении изменений в ѕравила освидетельствовани€ лица, которое управл€ет транспортным средством, на состо€ние алкогольного опь€нени€ и оформлени€ его результатов, направлени€ указанного лица на медицинское освидетельствование на состо€ние опь€нени€, медицинского освидетельствовани€ этого лица на состо€ние опь€нени€ и оформлени€ его результатов"
ѕредусмотрено, что освидетельствованию на состо€ние алкогольного опь€нени€, медицинскому освидетельствованию на состо€ние опь€нени€ подлежит также водитель транспортного средства, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, выражающемс€ в нарушении ѕравил дорожного движени€ или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней т€жести вреда здоровью потерпевшего.
‘акт употреблени€ вызывающих алкогольное опь€нение веществ определ€етс€ наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
“акже предусмотрено, что в случае отказа водител€ транспортного средства от прохождени€ освидетельствовани€ на состо€ние алкогольного опь€нени€ акт освидетельствовани€ на состо€ние алкогольного опь€нени€ не составл€етс€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29737.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 26.11.2013 N 1073 "ќ внесении изменений в ѕравила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
ќпределено, что автовокзал - это объект транспортной инфраструктуры, включающий в себ€ размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных дл€ оказани€ услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регул€рных перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающих возможность отправлени€ более 1000 человек в сутки. ѕодобный объект, обеспечивающий возможность отправлени€ от 250 до 1000 человек в сутки, определ€етс€ как "автостанци€".
”точнено также, что остановочный пункт размещаетс€ на территории автовокзала, если общее количество отправл€емых от остановочного пункта пассажиров, согласно общему расписанию дл€ всех маршрутов регул€рных перевозок, в состав которых включен этот остановочный пункт, составл€ет от 250 до 1000 человек в сутки и максимальный интервал отправлени€ транспортных средств по одному или нескольким маршрутам регул€рных перевозок превышает 2 часа.
ћинимальные требовани€ к оборудованию автовокзалов и автостанций будут устанавливатьс€ ћинтрансом –оссии.

http://онлайнинспекци€.рф/
Ёлектронный сервис ќнлайнинспекци€.–‘ входит в состав масштабного долгосрочного проекта «ќткрыта€ »нспекци€ “руда». –есурс позвол€ет гражданину обратитьс€ в инспекцию труда, когда его права нарушены, а также получить информацию о других способах выхода из проблемных ситуаций в сфере трудовых отношений.

http://government.ru/docs/8149
ѕостановление правительства от 11 но€бр€ 2013 года є1011 ќб утверждении ѕравил заключени€ ћинздравом –оссии контракта с иностранной организацией на лечение гражданина –оссийской ‘едерации за рубежом
ѕроект документа подготовлен ћинздравом –оссии в рамках реализации ‘едерального закона от 5 апрел€ 2013 года є44-‘« «ќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд».
ѕостановлением устанавливаютс€ правила заключени€ ћинздравом –оссии контракта с иностранной организацией на лечение гражданина –оссийской ‘едерации за рубежом (далее – контракт) в случае невозможности предоставлени€ медицинской помощи в –оссийской ‘едерации.
—огласно документу контракт может быть заключЄн путЄм проведени€ запроса предложений с целью определени€ исполнител€ услуг в случае необходимости оказани€ медицинской помощи гражданину –оссийской ‘едерации в плановой форме либо с единственным исполнителем услуг в случае возникновени€ необходимости срочного медицинского вмешательства.
ѕостановлением также определ€ютс€ требовани€ к услови€м контракта, которые должны соответствовать законодательству –оссийской ‘едерации и учитывать нормы законодательства того государства, на территории которого будет находитьс€ исполнитель услуг – иностранна€ организаци€.
“ипова€ форма контракта утверждаетс€ ћинздравом –оссии.
ѕрин€тые решени€ позвол€т реализовать права граждан –оссийской ‘едерации на получение необходимой медицинской помощи в случае невозможности еЄ предоставлени€ в –оссийской ‘едерации.

http://regulation.gov.ru/search_npa.html#!filter[interval]=all&filter[foiv_id]=28
ћинтруд ѕроекты Ќѕј

http://regulation.gov.ru/project/10000.html
ѕроект ¬едомственный приказ «ќб утверждении типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты медицинским работникам выездных бригад скорой медицинской помощи»
 руг лиц, на которых будет распространено его действие:
ћедицинские работники медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь вне медицинской организации: врачи, фельдшеры, фельдшеры-водители, акушерки, медицинские сестры, санитары-водители.
¬ насто€щее врем€ вопросы обеспечени€ медицинских работников средствами индивидуальной защиты (далее – —»«) регламентированы “иповыми нормами, утвержденными постановлением ћинтруда –оссии от 29.12.1997 є 68. ¬ соответствии с постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 26.08.2013г. є 734 «ќб утверждении ѕоложени€ о ¬сероссийской службе медицины катастроф» на медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в экстренной форме, возлагаетс€ оказание медицинской помощи, в том числе в очаге чрезвычайной ситуации, что требует уточнени€ типовых норм бесплатной выдачи —»« медицинским работникам выездных бригад скорой медицинской помощи. — 1 €нвар€ 2014 г. вступает в силу новый ѕор€док оказани€ скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утверждЄнный приказом ћинздрава –оссии от 20 июн€ 2013 г. є 388н (зарегистрирован ћинюстом –оссии 16 августа 2013 г. є 29422), который предусматривает использование —»« медицинскими работниками при оказании скорой медицинской помощи. — 1 €нвар€ 2013 г. в св€зи с переходом медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, на финансирование из средств об€зательного медицинского страховани€, в соответствии с ‘едеральным законом от 29.11.2010 є 326-‘« «ќб об€зательном медицинском страховании в –оссийской ‘едерации» финансирование медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, осуществл€етс€ из внебюджетных источников. ”читыва€ изложенное, установление типовых норм не потребует выделени€ дополнительных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов –оссийской ‘едерации.

http://www.rosminzdrav.ru/docs/mzsr/spa/157
»нформаци€ о возможности осуществлени€ санитарно-авиационной эвакуации российских граждан из-за рубежа при обращении в ћинздрав –оссии
ѕо смыслу части 1 статьи 14 ‘едерального закона от 15.08.1996 є 114-‘« «ќ пор€дке выезда из –оссийской ‘едерации и въезда в –оссийскую ‘едерацию» установлено, что оплата медицинской помощи гражданину –оссийской ‘едерации при выезде из –оссийской ‘едерации осуществл€етс€ согласно услови€м, предусмотренным полисом медицинского страховани€ или замен€ющим его документом, действительными дл€ получени€ медицинской помощи за пределами территории –оссийской ‘едерации, либо при наличии гарантии физического или юридического лица, приглашающего гражданина –оссийской ‘едерации, возместить расходы на оказание медицинской помощи (лечение в медицинском учреждении) гражданину –оссийской ‘едерации.
¬ случае, если отсутствуют перечисленные документы, расходы на оказание медицинской помощи за пределами территории –оссийской ‘едерации несет сам гражданин.
 роме того, предоставление помощи в возвращении в –оссийскую ‘едерацию гражданам –оссийской ‘едерации, оказавшимс€ на территории иностранного государства без средств к существованию, регламентировано ѕоложением о предоставлении помощи в возвращении в –оссийскую ‘едерацию гражданам –оссийской ‘едерации, оказавшимс€ на территории иностранного государства без средств к существованию, утверждЄнным постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 31.05.2010 є 370.
¬ насто€щее врем€ меропри€ти€ с целью спасени€ жизни граждан, наход€щихс€ за рубежом, осуществл€ютс€ в соответствии с поручени€ми ѕрезидента –оссийской ‘едерации и ѕравительства –оссийской ‘едерации.
–ешение об осуществлении медицинской эвакуации гражданина принимаетс€ ѕравительством –оссийской ‘едерации при наличии согласованного решени€ ћинздрава –оссии, ћ„— –оссии, ћ»ƒа –оссии, ћинфина –оссии.
“аким образом, наиболее надежным способом получени€ российским гражданином бесплатной медицинской помощи за рубежом €вл€етс€ страхование граждан, выезжающих за рубеж.
— целью решени€ вопроса о возможности осуществлени€ санитарно-авиационной эвакуации при обращении в ћинистерство здравоохранени€ –оссийской ‘едерации по вопросу осуществлени€ медицинской эвакуации российских граждан из-за рубежа просим предоставл€ть следующие данные:
1. —ведени€ о фамилии, имени и отчестве (при наличии), гражданстве пациента и его посто€нной или временной регистрации на территории –оссийской ‘едерации.
2. Ќаименование и адрес медицинской организации, в которой находитс€ гражданин.
3. —ведени€ о наличии (отсутствии) у гражданина страхового полиса лица, выезжающего за рубеж.
4.  опии страхового полиса и акта о страховом случае (при наличии).
5. —ведени€ о причинах невозможности медицинской эвакуации за счет страховой организации или иных источников.
6. —ведени€ об обсто€тельствах получени€ травмы или ухудшени€ состо€ни€ здоровь€, включа€ копию медицинской документации с переводом на русский €зык.
7. —ведени€ о возможности предъ€влени€ регресса после осуществлени€ медицинской эвакуации.
8. ќбоснование необходимости и неотложности медицинской эвакуации специальным транспортом (воздушным судном) и невозможности лечени€ за рубежом.
9. »ные существенные сведени€, обосновывающие необходимость и неотложность медицинской эвакуации.

http://www.rosmintrud.ru/events/217
VII ћеждународна€ конференци€ по вопросам охраны труда «јктуальные задачи внедрени€ специальной оценки условий труда в –оссийской ‘едерации»
10 декабр€ 2013 года в рамках ’VII ћеждународной специализированной выставки «Ѕезопасность и охрана труда - 2013» состоитс€ VII ћеждународна€ конференци€ по вопросам охраны труда по теме: «јктуальные задачи внедрени€ специальной оценки условий труда в –оссийской ‘едерации».  онференци€ проводитс€ в соответствии с ѕеречнем научно-практических меропри€тий ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации по вопросам демографического развити€, проводимых в 2013 году, утвержденным приказом ћинтруда –оссии от 15 марта 2013 года є 101.
¬ рамках  онференции планируетс€ обсудить вопросы внедрени€ специальной оценки условий труда в систему управлени€ охраной труда, новых механизмов пенсионного обеспечени€ граждан, зан€тых на работах с вредными и (или) опасными услови€ми труда с представител€ми ћинтруда –оссии, органов исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации, работодателей, профсоюзов, организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
ƒополнительна€ информаци€ об услови€х участи€ в предсто€щей конференции размещена на сайте ¬Ќ»» охраны и экономики труда ћинтруда –оссии.

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/pension/13
ќбщие положени€ новой пенсионной формулы в вопросах и ответах

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/payment/57
»нформаци€ ћинтруда –оссии
ѕрин€тые профессиональные стандарты


http://regulation.gov.ru/project/9515.html?point=view_project&stage=2&stage_id=5622
ѕроект ¬едомственный приказ «ќб утверждении профессионального стандарта «—пециалист сферы охраны труда» »

http://news.kremlin.ru/acts/19696
‘едеральный закон «ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов –оссийской ‘едерации по вопросам охраны здоровь€ граждан в –оссийской ‘едерации».
‘едеральный закон прин€т √осударственной ƒумой 15 но€бр€ 2013 года и одобрен —оветом ‘едерации 20 но€бр€ 2013 года.
‘едеральным законом в р€д законодательных актов, регулирующих или затрагивающих сферу охраны здоровь€ граждан, внос€тс€ изменени€, в соответствии с которыми:
уточн€етс€ организационно-правова€ форма медицинских организаций;
привод€тс€ в соответствие с ‘едеральным законом «ќб основах охраны здоровь€ граждан в –оссийской ‘едерации» нормы, касающиес€ видов, форм и условий оказани€ медицинской помощи;
уточн€ютс€ положени€, касающиес€ прав пациентов на получение ими медицинской помощи, на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от него, на медицинские осмотры и медицинское освидетельствование, а также на долечивание в санаторно-курортных организаци€х;
унифицируютс€ и привод€тс€ в соответствие с федеральными законами «ќб обращении лекарственных средств» и «ќб основах охраны здоровь€ граждан в –оссийской ‘едерации» пон€ти€ и терминологи€.
¬ «акон –оссийской ‘едерации «ќ психиатрической помощи и гаранти€х прав граждан при еЄ оказании» ‘едеральным законом внос€тс€ изменени€, направленные на уточнение видов организаций, в которых может оказыватьс€ психиатрическа€ помощь, а также условий и пор€дка еЄ оказани€. ќсовременива€ нормы названного «акона, ‘едеральный закон в целом сохран€ет его концепцию.
¬ цел€х формировани€ единообразной правоприменительной практики в ”головный кодекс –оссийской ‘едерации, √ражданский процессуальный кодекс –оссийской ‘едерации и ”головно-процессуальный кодекс –оссийской ‘едерации внос€тс€ изменени€, касающиес€ регулировани€ вопросов назначени€ и применени€ принудительных мер медицинского характера, прин€ти€ судами решений о госпитализации гражданина в медицинскую организацию и о проведении психиатрического освидетельствовани€ в недобровольном пор€дке.
Ќормы ‘едерального закона «ќ предупреждении распространени€ в –оссийской ‘едерации заболевани€, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (¬»„-инфекции)» привод€тс€ в соответствие с ‘едеральным законом «ќб обращении лекарственных средств» в части, касающейс€ обеспечени€ бесплатными лекарственными препаратами дл€ лечени€ ¬»„-инфицированных.
¬ —емейный кодекс –оссийской ‘едерации (статьи 127 и 146) внос€тс€ изменени€, направленные на упрощение процедуры передачи детей на усыновление или передачу их под опеку (попечительство), в приЄмную или патронатную семью, в частности уточн€ютс€ нормы, касающиес€ требований к состо€нию здоровь€ потенциального усыновител€, опекуна (попечител€).
ћинздрав –оссии надел€етс€ полномочи€ми по утверждению формы и пор€дка выдачи документов о смерти и о перинатальной смерти, а также документа об изменении пола, в св€зи с чем внос€тс€ изменени€ в ‘едеральный закон «ќб актах гражданского состо€ни€».
¬ ‘едеральном законе «ќ наркотических средствах и психотропных веществах», в частности, уточн€ютс€ процедуры по оказанию наркологической помощи больным наркоманией и по их социальной реабилитации, функции медицинских работников по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдени€ за ним и его лечени€, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, а также полномочи€ ћинздрава –оссии в этой сфере.
Ќормы федеральных законов «ќб общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации» и «ќб общих принципах организации местного самоуправлени€ в –оссийской ‘едерации» приведены в соответствие со стать€ми 16 и 17 ‘едерального закона «ќб основах охраны здоровь€ граждан в –оссийской ‘едерации», устанавливающими полномочи€ органов государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации и органов местного самоуправлени€ в сфере охраны здоровь€.
¬ Ќалоговом кодексе –оссийской ‘едерации устанавливаютс€ размеры государственной пошлины за совершение действий при осуществлении государственной регистрации медицинских изделий.
 роме того,  одекс дополн€етс€ положени€ми, конкретизирующими пор€док предоставлени€ налоговых льгот по налогу на добавленную стоимость в части, касающейс€ освобождени€ от налогообложени€ при реализации важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий (стать€ 149), и в части, касающейс€ применени€ пониженной налоговой ставки (10 процентов) при реализации лекарственных средств (включа€ фармацевтические субстанции, лекарственные средства, предназначенные дл€ проведени€ клинических исследований лекарственных препаратов, и лекарственные препараты, изготовленные аптечными организаци€ми) и медицинских изделий (за исключением важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий).
¬ ‘едеральном законе «ќ рекламе» перечень услуг, реклама которых не допускаетс€, дополнен медицинскими услугами по искусственному прерыванию беременности.  роме того, ужесточаютс€ требовани€ к рекламе методов народной медицины, а также запрещаетс€ проведение рекламных акций, сопровождающихс€ раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества.
¬ ‘едеральном законе «ќб обращении лекарственных средств» устанавливаютс€ ограничени€, налагаемые на фармацевтические компании и их представителей при осуществлении де€тельности в сфере обращени€ лекарственных средств. “акие ограничени€ направлены на воспреп€тствование заинтересованности у медицинских и фармацевтических работников в назначении пациентам лекарственных препаратов и медицинских изделий конкретного производител€. Ёти требовани€ аналогичны требовани€м, установленным ‘едеральным законом «ќб основах охраны здоровь€ граждан в –оссийской ‘едерации» дл€ медицинских и фармацевтических работников.
¬ названном ‘едеральном законе также уточн€етс€ пор€док прохождени€ процедур, св€занных с государственной регистрацией лекарственных препаратов, и процедур экспертизы лекарственных средств.
¬ насто€щее врем€ право на осуществление фармацевтической де€тельности, а также право на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами в количествах, необходимых дл€ выполнени€ врачебных (фельдшерских) назначений, имеют только те медицинские организации и их обособленные подразделени€ (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделени€) общей врачебной (семейной) практики), которые расположены в сельских поселени€х, где отсутствуют аптечные организации. ‘едеральным законом эта давн€€ проблема разрешаетс€: указанные виды де€тельности смогут осуществл€ть обособленные подразделени€ медицинских организаций, расположенные в сельских населЄнных пунктах.
¬ ‘едеральном законе «ќб об€зательном медицинском страховании в –оссийской ‘едерации», в частности, уточн€етс€ пор€док финансового обеспечени€ оказани€ высокотехнологичной медицинской помощи в 2014–2015 годах, а также структура тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы об€зательного медицинского страховани€.
 роме того, устанавливаетс€, что в 2014–2016 годах продолжитс€ реализаци€ программ и меропри€тий по модернизации здравоохранени€ в части, касающейс€ проектировани€, строительства и ввода в эксплуатацию перинатальных центров, а также меропри€тий по созданию и функционированию федерального центра обработки данных в цел€х создани€ единой государственной информационной системы в сфере здравоохранени€.
¬ 2014 году продолжитс€ осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим после окончани€ образовательного учреждени€ высшего профессионального образовани€ на работу в сельский населЄнный пункт или рабочий посЄлок или переехавшим на работу в сельский населЄнный пункт или рабочий посЄлок.
¬ ‘едеральном законе «ќ донорстве крови и еЄ компонентов» уточн€ютс€ категории €вл€ющихс€ донорами граждан, имеющих право на награждение знаком «ѕочЄтный донор –оссии». ≈жегодна€ выплата таким гражданам увеличиваетс€ до 10 557 рублей.
‘едеральный закон «ќб основах охраны здоровь€ граждан в –оссийской ‘едерации», в частности, дополн€етс€ положением, которым предусмотрены подготовка и представление палатам ‘едерального —обрани€ –оссийской ‘едерации ежегодного государственного доклада о реализации государственной политики в сфере охраны здоровь€. ¬ этом ‘едеральном законе также уточн€ютс€ нормы, касающиес€ определени€ пон€ти€ высокотехнологической медицинской помощи, пор€дка и условий еЄ оказани€.
‘едеральным законом на ѕравительство –оссийской ‘едерации возлагаетс€ об€занность:
установить пор€док формировани€ перечн€ жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвердить минимальный ассортимент необходимых дл€ оказани€ медицинской помощи лекарственных препаратов, который об€заны обеспечивать аптечные организации и индивидуальные предприниматели (статьи 55 и 60 ‘едерального закона «ќб обращении лекарственных средств»), и пор€док формировани€ перечн€ централизованно закупаемых за счЄт средств федерального бюджета лекарственных препаратов, предназначенных дл€ лечени€ лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью √оше, злокачественными новообразовани€ми лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассе€нным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами (стать€ 15 ‘едерального закона «ќб основах охраны здоровь€ граждан в –оссийской ‘едерации»);
утвердить перечни лекарственных препаратов дл€ медицинского применени€, медицинских изделий и продуктов лечебного питани€ дл€ детей-инвалидов и пор€дки их формировани€ (стать€ 62 ‘едерального закона «ќ государственной социальной помощи»).
¬се эти изменени€ внос€тс€ в соответствующие законодательные акты –оссийской ‘едерации на основании р€да поручений ѕрезидента –оссийской ‘едерации (в частности, от 18 апрел€ 2011 г. є ѕр–999) в цел€х установлени€ прозрачного механизма и критериев прин€ти€ решений по составлению указанных перечней, разработки регламента работы привлечЄнных к этой работе субъектов, конкретизации сроков подачи предложений о включении лекарственных препаратов, медицинских изделий и продуктов в перечни или исключении их из этих перечней.
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
3 752 5
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.