Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (14.10.2013 - 18.10.2013)

ќбзор законодательства (14.10.2013 - 18.10.2013)
24 ќкт€бр€ 2013 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28816.html
ѕроект ѕриказа ћинтранса –оссии "ќб утверждении пор€дка выдачи свидетельства о соответствии нормам —оглашени€ о международных перевозках скоропорт€щихс€ пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных дл€ этих перевозок (—ѕ—), подписанного в ∆еневе 1 сент€бр€ 1970 г. дл€ изотермических транспортных средств, транспортных средств - ледников, транспортных средств - рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств, используемых в международном автомобильном сообщении"
—огласно проекту дл€ получени€ такого свидетельства юридические лица или индивидуальные предприниматели, на которых возложена об€занность по соблюдению норм вышеуказанного соглашени€, направл€ют за€вление на получение свидетельства с приложением необходимых документов в ‘Ѕ” "–осавтотранс" (www.rosavtotransport.ru) или его филиалы.
¬ приложени€х к пор€дку выдачи свидетельств приведены:
перечень документов, прилагаемых к за€влению на выдачу свидетельства —ѕ— дл€ новых транспортных средств;
перечень документов, прилагаемых к за€влению на выдачу свидетельства —ѕ— дл€ транспортных средств, наход€щихс€ в эксплуатации;
перечень документов, прилагаемых к за€влению на замену свидетельства —ѕ—.
 роме того, приводитс€ пор€док оформлени€ и заполнени€ свидетельства —ѕ—.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28837.html
ѕроект ѕриказа ћинприроды –оссии "ќб утверждении ћетодических указаний по регулированию сброса загр€зн€ющих веществ и микроорганизмов на водосборные площади"
Ќормативы допустимых сбросов веществ (далее - Ќƒ—), в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов установлены дл€ субъектов хоз€йственной и иной де€тельности в соответствии с показател€ми массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых дл€ поступлени€ в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваютс€ нормативы качества окружающей среды.
Ќƒ— на водосборные площади разрабатываютс€ и утверждаютс€ дл€ действующих и проектируемых, в том числе стро€щихс€ и реконструируемых, объектов хоз€йственной и иной де€тельности.
–азработка проектов Ќƒ— на водосборные площади осуществл€етс€ природопользователем или по его поручению проектной или научно-исследовательской организацией.
»нформаци€ о состо€нии окружающей среды, необходима€ дл€ разработки проекта Ќƒ— на водосборные площади, может быть получена в подведомственных организаци€х –осгидромета или прин€та по данным организаций, имеющих лицензию на выполнение работ, св€занных с получением требуемых данных.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28861.html
–ешение —овета ≈вразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 68 "ќ техническом регламенте “аможенного союза "ќ безопасности м€са и м€сной продукции"
“ехнический регламент устанавливает об€зательные дл€ применени€ и исполнени€ на таможенной территории “аможенного союза требовани€ безопасности к продуктам убо€ и м€сной продукции и св€занные с ними требовани€ к процессам производства, хранени€, перевозки, реализации и утилизации, а также требовани€ к маркировке и упаковке продуктов убо€ и м€сной продукции дл€ обеспечени€ свободного перемещени€ продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории “аможенного союза.
“ехнический регламент вступает в силу с 1 ма€ 2014 года, за исключением отдельных положений, дл€ которых установлен иной срок вступлени€ их в силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28906.html
–ешение  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 15.10.2013 N 218 "ќ пор€дке введени€ в действие технического регламента “аможенного союза "ќ безопасности оборудовани€, работающего под избыточным давлением" (“– “— 032/2013)"
”становлено, что документы об оценке (подтверждении) соответстви€ об€зательным требовани€м, установленным нормативными правовыми актами “аможенного союза и ≈диного экономического пространства или законодательством государства - члена “аможенного союза и ≈диного экономического пространства, выданные или прин€тые в отношении продукции, €вл€ющейс€ объектом технического регулировани€, до дн€ вступлени€ в силу указанного “ехнического регламента, действительны до окончани€ срока их действи€, но не позднее 1 августа 2015 года.
ƒо 1 августа 2015 года допускаетс€ производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с об€зательными требовани€ми, ранее установленными нормативными правовыми актами “аможенного союза и ≈диного экономического пространства или законодательством государства - члена “аможенного союза и ≈диного экономического пространства, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответстви€ продукции указанным об€зательным требовани€м, выданных или прин€тых до дн€ вступлени€ в силу “ехнического регламента.
ƒо 1 августа 2014 года допускаетс€ производство и выпуск в обращение на таможенной территории “аможенного союза продукции, не подлежавшей до дн€ вступлени€ в силу “ехнического регламента об€зательной оценке (подтверждению) соответстви€ согласно нормативным правовым актам “аможенного союза или законодательству государства - члена “аможенного союза, без документов об об€зательной оценке (подтверждении) соответстви€ продукции и без маркировки национальным знаком соответстви€ (знаком обращени€ на рынке).
–ешение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28900.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 12.10.2013 N 912 "ќ повышении размеров должностных окладов работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не €вл€ющиес€ должност€ми федеральной государственной гражданской службы"
ѕовышены должностные оклады, установленные приложением к постановлению ѕравительства –‘ от 24.03.2007 N 176.
ƒанным приложением предусмотрены, в частности, оклады (в центральных аппаратах федеральных госорганов): ведущего эксперта, главного инженера (оклад 4070 руб.), заведующего копировально-множительным бюро (оклад 2640 руб.), экспедитора (оклад 1540 руб.).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28897.html
ѕроект ѕриказа √осстро€ "ќб утверждении требований к составу и оформлению задани€ и программы выполнени€ инженерных изысканий, а также к составу текстовой и графической частей материалов и результатов инженерных изысканий, включаемых в отчетные материалы"
—огласно разработанному √осстроем проекту приказа, задание на выполнение инженерных изысканий должно содержать требовани€ к составу инженерных изысканий и основные требовани€ к их результатам, идентификационные и технические сведени€ о проектируемом объекте, включа€ возможные техногенные воздействи€ на природную среду.
—остав, объемы, методики и технологии работ по основным и специальным видам, включенных в состав инженерных изысканий, определ€ет исполнитель инженерных изысканий в программе выполнени€ инженерных изысканий.
ѕрограмма €вл€етс€ основным и об€зательным организационно-руковод€щим, техническим и методическим документом выполнени€ инженерных изысканий. ќтветственность за содержание, полному и соответствие программы заданию несет исполнитель.
”становлено, что задание должно включать в себ€, в частности, следующие сведени€ и данные:
идентификационные сведени€ об объекте: функциональное назначение, уровень ответственности зданий и сооружений, принадлежность к опасным производственным объектам, возможность техногенных воздействий;
технические сведени€ и данные о разрабатываемых документах территориального планировани€ и документации по планировке территории об объекте градостроительной де€тельности (габариты зданий и сооружений, материалы конструкций, проектируемые типы фундаментов и нагрузки, глубины заложени€ и др.);
дополнительные требовани€ к производству отдельных видов инженерных изысканий;
предварительную характеристику ожидаемых воздействий объектов градостроительной де€тельности на природную среду с указанием пределов этих воздействий в пространстве и во времени (дл€ особо опасных объектов);
требовани€ к пор€дку выполнени€ инженерных изысканий, к составу материалов и результатам выполн€емых работ, срокам и пор€дку представлени€ изыскательской продукции и форматы материалов в электронном виде.
ѕрограмма инженерных изысканий дл€ подготовки проектной документации в числе прочего должна содержать следующие разделы:
оценку изученности территории;
физико-географическую характеристику района работ;
состав и виды работ, организацию их выполнени€;
контроль качества и приемку работ;
требовани€ по охране труда и технике безопасности при проведении работ.
ѕроект документа включает в себ€ также состав текстовой и графической частей материалов и результатов инженерных изысканий, включаемых в отчетные материалы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28879.html
–ешение —овета ≈вразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "ќ техническом регламенте “аможенного союза "ќ безопасности молока и молочной продукции"
“ехнический регламент устанавливает об€зательные дл€ применени€ и исполнени€ на таможенной территории “аможенного союза требовани€ безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории “аможенного союза, к процессам их производства, хранени€, перевозки, реализации и утилизации, а также требовани€ к маркировке и упаковке молока и молочной продукции дл€ обеспечени€ их свободного перемещени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28918.html
»нформаци€ ћ¬ƒ –оссии от 17.10.2013 "ќ применении положений јдминистративного регламента по регистрации транспортных средств"
–ассмотрены, в частности, следующие вопросы:
что такое регистраци€ транспортного средства на ограниченный срок;
можно ли снимать с учета транспортное средство дл€ продажи, как и раньше;
что делать, если новый владелец транспортного средства не зарегистрировал его в установленном пор€дке;
что теперь делать, если номера были утер€ны либо украдены;
государственные регистрационные знаки, замена и хранение;
как можно за 1 час зарегистрировать автомобиль или изменить данные о его собственнике.

http://government.ru/docs/7594
ќ программе государственных гарантий бесплатного оказани€ гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
ƒокумент разработан ћинздравом –оссии в соответствии с ‘едеральным законом «ќб основах охраны здоровь€ граждан в –оссийской ‘едерации» (часть 4 статьи 80).
”тверждение ѕрограммы государственных гарантий бесплатного оказани€ гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее – ѕрограмма) направлено на обеспечение конституционных прав граждан –оссийской ‘едерации на получение гарантированной бесплатной медицинской помощи, повышение эффективности еЄ организации и управлени€ ресурсами здравоохранени€.
ѕрограмма устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состо€ний, оказание медицинской помощи при которых осуществл€етс€ бесплатно. ”станавливаютс€ средние нормативы объЄма медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объЄма медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансировани€, пор€док и структура формировани€ тарифов на медицинскую помощь и способы еЄ оплаты. ”тверждаютс€ также требовани€ к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказани€ гражданам медицинской помощи в части определени€ пор€дка, условий предоставлени€ медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.
—редние нормативы объЄма медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объЄма медицинской помощи в рамках ѕрограммы определ€ютс€ в расчЄте на одного жител€, а в рамках базовой программы ќћ— – на одно застрахованное лицо.
ќрганы государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации в соответствии с ѕрограммой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказани€ гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, включа€ территориальные программы об€зательного медицинского страховани€ (далее – территориальна€ программа).
”тверждЄнна€ программа содержит р€д новых положений:
- внесены изменени€ в части финансового обеспечени€ проведени€ осмотров врачами и диагностических исследований в цел€х медицинского освидетельствовани€ лиц, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихс€ без попечени€ родителей, в соответствии со стать€ми 127 и 146 —емейного кодекса –оссийской ‘едерации;
- в качестве норматива объЄма медицинской помощи в стационарных услови€х вместо одного койко-дн€ вводитс€ один случай госпитализации дл€ обеспечени€ единых подходов к планированию и оплате медицинской помощи. —редние нормативы объЄма медицинской помощи в стационарных услови€х (в 2014 году – 0,197 случаев госпитализации на одного жител€, в том числе 0,176 – за счЄт средств об€зательного медицинского страховани€ и 0,021 – за счЄт средств бюджетов субъектов –оссийской ‘едерации) основаны на данных об объЄмах стационарной медицинской помощи в рамках территориальных программ за 2012 год и рассчитаны как отношение среднего количества койко-дней на одного жител€ (застрахованного) к средней длительности лечени€ в стационаре;
- в составе норматива объЄма медицинской помощи в стационарных услови€х установлен средний норматив объЄма медицинской реабилитации в рамках базовой программы ќћ— (на одно застрахованное лицо в 2014 году 0,03 койко-дн€, в 2015 году – 0,033 койко-дн€, в 2016 году – 0,039 койко-дн€) в цел€х стимулировани€ развити€ данной составл€ющей медицинской помощи.
ѕо сравнению с утверждЄнными на 2014 и 2015 годы нормативами (постановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 22 окт€бр€ 2012 года є1074 «ќ программе государственных гарантий бесплатного оказани€ гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов») в 2,1 раза увеличены нормативы финансовых затрат в рамках базовой программы ќћ— на один пациенто-день в услови€х дневных стационаров (с 590 до 1227,9 рубл€ на один пациенто-день в 2014 году и с 620 до 1309,1 рубл€ – в 2015 году). Ёто обусловлено расширением видов специализированной медицинской помощи, оказываемой в услови€х дневных стационаров за счЄт средств ќћ—, включа€ проведение химиотерапии пациентам с онкологическими заболевани€ми.
—редние подушевые нормативы финансировани€, предусмотренные ѕрограммой (без учЄта расходов федерального бюджета), составл€ют:
в 2014 году – 10 294,4 рубл€ (на 1261,9 рубл€, или 14% больше, чем в 2013 году), в 2015 году – 12 096,7 рубл€, в 2016 году – 12 642,1 рубл€, в том числе за счЄт средств об€зательного медицинского страховани€ на финансирование базовой программы ќћ— за счЄт субвенций ‘ќћ— в 2014 году – 6962,5 рубл€, в 2015 году – 8481,5 рубл€, в 2016 году – 8863,2 рубл€.
“аким образом, стоимость территориальных программ в 2014 году составит 1,727 трлн рублей, увеличение на 229,2 млрд рублей (на 15,3%) по сравнению с 2013 годом (1,498 трлн рублей).
ћинздравом –оссии было организовано общественное обсуждение проекта постановлени€, а также его независима€ антикоррупционна€ экспертиза. «амечаний и предложений по проекту не поступило.
ѕрин€тие проекта направлено на обеспечение конституционных прав граждан –оссийской ‘едерации на получение гарантированной бесплатной медицинской помощи, повышение эффективности еЄ организации и управлени€ ресурсами здравоохранени€.
ѕроект постановлени€ рассмотрен и одобрен на заседании ѕравительства –оссийской ‘едерации 17 окт€бр€ 2013 года.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969839317
—оциально-экономическое положение росси€н в сент€бре 2013 г. –осстат сообщает
‘едеральна€ служба государственной статистики –оссии опубликовала информацию о социально-экономическом положении страны в сент€бре 2013 года. ѕривод€тс€ такие интересные показатели как уровень жизни населени€ (денежные доходы населени€, среднемес€чна€ начисленна€ заработна€ плата и пр.), зан€тость и безработица, а также данные по ценам, производству товаров и услуг, рынку товаров, демографические данные.
–еальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом об€зательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по предварительным данным, в сент€бре 2013г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года снизились на 1,3%, в €нваре-сент€бре 2013г. - выросли на 3,6%.
—реднемес€чна€ начисленна€ заработна€ плата в сент€бре 2013г., по оценке, составила 29811 рублей и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года выросла на 14,8%, в €нваре-сент€бре 2013г. - на 13,2%. ¬ €нваре-августе 2013г. уровень среднемес€чной начисленной заработной платы работников здравоохранени€ и предоставлени€ социальных услуг составил к ее уровню в обрабатывающих производствах 88%, работников образовани€ - 83% (в €нваре-августе 2012г. - соответственно 82% и 74%).
—уммарна€ задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической де€тельности на 1 окт€бр€ 2013г. составила 3169 млн.рублей и по сравнению с 1 сент€бр€ 2013г. увеличилась на 490 млн.рублей (18,3%). ќбъем просроченной задолженности по заработной плате, сложившийс€ на 1 окт€бр€ 2013г., составл€л менее 1% мес€чного фонда заработной платы работников наблюдаемых видов экономической де€тельности. »з общей суммы просроченной задолженности 496 млн.рублей (15,7%) приходитс€ на задолженность, образовавшуюс€ в 2012г., 522 млн.рублей (16,5%) - в 2011г. и ранее.
„исленность экономически активного населени€ в сент€бре 2013г. составила, по предварительным итогам выборочного обследовани€ населени€ по проблемам зан€тости, 75,8 млн.человек, или около 53% от общей численности населени€ страны. ¬ августе 2013г. в общей численности зан€того в экономике населени€ 33,9 млн.человек, или 46,9% составл€ли штатные работники (без учета совместителей) организаций, не относ€щихс€ к субъектам малого предпринимательства. Ќа услови€х совместительства и по договорам гражданско-правового характера дл€ работы в этих организаци€х привлекалось еще 1,6 млн.человек (в эквиваленте полной зан€тости). „исло замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместител€ми и лицами, выполн€вшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организаци€х (без субъектов малого предпринимательства) в августе 2013г. составило 35,5 млн.человек и было меньше, чем в августе 2012г. на 246 тыс.человек, или на 0,7%.
Ѕезработица. ¬ сент€бре 2013г., по предварительным итогам выборочного обследовани€ населени€ по проблемам зан€тости, 4,0 млн.человек, или 5,3% экономически активного населени€, классифицировались как безработные (в соответствии с методологией ћеждународной ќрганизации “руда). ¬ государственных учреждени€х службы зан€тости населени€ в качестве безработных было зарегистрировано 0,9 млн.человек, в том числе 0,7 млн.человек получали пособие по безработице.
«абастовки. ¬ €нваре-сент€бре 2013г. была зафиксирована 1 забастовка, в которой прин€ли участие 134 человека. ѕотери рабочего времени составили 134 человеко-дн€

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969839299
ѕрактика рассмотрени€ ¬— –‘ дел по трудовым спорам за 4 квартал 2012 года
Ќа сайте ¬ерховного —уда –‘ опубликованы некоторые определени€ ¬— –‘ по трудовым спорам (ќбзор судебной практики ¬ерховного —уда –‘ за 4 квартал 2012 года. ѕрактика рассмотрени€ дел по спорам, возникающим из социальных, трудовых и пенсионных правоотношений // Ѕюллетень ¬ерховного —уда –‘. 2013. є 6).
-¬озникшие до 7 €нвар€ 2011г. трудовые отношени€ с работником, осуществл€ющим трудовые функции в сфере образовани€, воспитани€ и развити€ несовершеннолетних детей и имевшим судимость за преступление против жизни и здоровь€, после вступлени€в силу ‘едерального закона от 23 декабр€ 2010 г. є 387-‘« подлежат прекращению на основании п. 13 части первой ст. 83 “  –‘ (ќпределение є 52- √ѕ–12-4).
-¬ стаж работы, дающий право на установление дополнительного ежемес€чногопожизненного материального обеспечени€ работникам организаций €дерного оружейногокомплекса, засчитываютс€ только периоды осуществлени€ ими предусмотренных соответствующим ѕеречнем видов де€тельности, участие в которой дает право наполучение социальной поддержки. ”чет общего страхового стажа работы предусмотрентолько дл€ специально оговоренных категорий граждан (ќпределение є 88- √12-8).
-√осударственный гражданский служащий, уволенный с занимаемой должности в св€зи с ликвидацией органа государственной власти субъекта –‘, действовавшего до формировани€ органов местного самоуправлени€, не может быть восстановлен в аналогичной должности муниципального служащего вновь образованного органа местного самоуправлени€ (ќпределение є 26- √12-11).

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969839298
ѕрактика рассмотрени€ ¬— –‘ дел по трудовым спорам за 3 квартал 2012 года
Ќа сайте ¬ерховного —уда –‘ опубликованы некоторые определени€ ¬— –‘ по трудовым спорам (ќбзор судебной практики ¬ерховного —уда –‘ за 3 квартал 2012 года. ѕрактика рассмотрени€ дел по спорам, возникающим из социальных, трудовых и пенсионных правоотношений // Ѕюллетень ¬ерховного —уда –‘. 2013. є 4).
-–айонный коэффициент и надбавка за стаж работы в районах  райнего —евера иприравненных к ним местност€х не подлежат применению к минимальной заработной плате, установленной в субъекте –‘, в размер которой вход€т доплаты и надбавки стимулирующего и компенсационного характера, включа€ районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате. «аработна€ плата работников организаций, расположенных в районах  райнего —евера и приравненных к ним местност€х, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда,установленного ‘едеральным законом, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местност€х (ќпределение є 34- √12-7).
-Ќе относ€щиес€ к бюджетной сфере организации, расположенные в районах  райнего —евера и приравненных к ним местност€х, об€заны устанавливать размер, услови€ ипор€док компенсации своим работникам расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использовани€ отпуска и обратно в соответствии с целевым назначением этой компенсации. „астична€ оплата работнику такой организации стоимости проезда кместу использовани€ отпуска и обратно признана судом неправомерной (ќпределение є 53- √12-4).
-ѕрофсоюзна€ организаци€ вправе дл€ осуществлени€ возложенных на нее в силу закона функций запрашивать у работодател€ информацию по вопросам исполнени€ коллективного договора как в отношении работников, €вл€ющихс€ членами профсоюза, так и в отношении работников, не относ€щихс€ к таковым. –аботодатель не вправе отказать в предоставлении такой информации в св€зи с отсутствием доказательств,подтверждающих нарушение им условий коллективного договора (ќпределение є 56- √12-3).

http://government.ru/dep_news/7556
ѕо завершении заседани€ ѕравительства ћинистр труда и социальной защиты ћаксим “опилин провЄл брифинг дл€ журналистов
—тенограмма:
ћ.“опилин: ƒобрый день! ’отел бы довести до вашего сведени€, что ѕравительством одобрены проекты законов. Ёто три законопроекта – о страховых пенси€х, о накопительной пенсии и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в св€зи с прин€тием этих двух законов. Ёто пакет из трЄх законопроектов, это так называемый пакет, который содержит те изменени€, которые будет претерпевать пенсионна€ формула, то, что мы все называем пенсионной формулой. Ёто те меры, которые многократно и посто€нно с весны этого года обсуждались в рамках √осударственной ƒумы, различных фракций √осударственной ƒумы, на площадках —овета ‘едерации, среди журналистов, в прессе активно велись дискуссии по этому поводу.
 акие, коротко, мы себе ставили цели и какие позиции будут в законопроектах, которые внесЄт ѕравительство в √осударственную ƒуму? Ёто, во-первых, изменение, как € уже сказал, пенсионной формулы – это переход от начислений пенсионного капитала в рубл€х и делени€ его на коэффициент дожити€ так называемый (на 19), переход к системе баллов, когда права, которые образуютс€ после перечислени€ страховых взносов в пенсионную систему, будут оцениватьс€, как € уже сказал, в баллах. “е, кто получает заработную плату на потолке, предельном потолке, налогообложени€ заработной платы, те будут получать 10 баллов условно. “е, кто ниже, будут получать меньшее количество баллов. —колько человек наберЄт этих баллов на прот€жении своей трудовой жизни, когда за него уплачивались взносы, эти баллы будут складыватьс€ и при выходе на пенсию умножатьс€ на стоимость пенсионного коэффициента. “о есть это те известные правила, которые мы неоднократно до вас доводили.
¬ св€зи с чем этот переход предусматриваетс€? ќн предусматриваетс€ в св€зи с тем, что если формировать права в рубл€х и никоим образом их не учитывать с точки зрени€ стажевых вещей, то система будет через определЄнное врем€ очень сильно разбалансирована, и мы не сможем избежать очень серьЄзного увеличени€ дефицита ѕенсионного фонда.
“акже предусмотрено то, что в течение 10 лет будут повышены требовани€ к стажу входа в систему. ≈сли сегодн€ это п€ть лет, то в течение 10 лет необходимый стаж увеличитс€ дл€ входа в систему до 15 лет. “о есть каждый год будет прибавл€тьс€ по году и тем самым будет обеспечено то, что потребуетс€ дл€ того, чтобы войти в страховую систему, – нужно будет проработать 15 лет. Ёто то меропри€тие, которое может вызывать некое, может быть, недопонимание. Ќо вместе с тем, когда мы проводили опрос общественного мнени€, опрашивали людей по этому поводу, большинство людей считают, что это будет справедливо, то есть п€ть лет в воспри€тии граждан €вл€етс€ слишком маленьким стажем, дл€ того чтобы войти в страховую систему, на общих правах принимать участие в назначении пенсий, а 15 лет… ѕо статистике € могу вам сказать, что пор€дка 95–97% имеют такой стаж, то есть, с одной стороны, здесь не должно быть каких-то потерь, но с точки зрени€ потом распределени€ и участи€ в солидарной системе это оцениваетс€ как правильный момент.
“акже формула будет содержать коэффициенты, премиальные баллы, которые человек будет получать за то, что он отложит, если захочет, добровольно пенсию. “о есть если, предположим, выход на пенсию будет отложен на п€ть лет, то это будет увеличение приблизительно на 45%, то есть практически в 1,5 раза пенси€ будет выше. ћы надеемс€, что в перспективе, когда эта формула заработает, всЄ-таки люди будут стремитьс€ к тому, чтобы отложить пенсию, но получать еЄ впоследствии в более высоком размере.
 роме этого хотел бы обратить внимание, что увеличиваетс€ налогооблагаема€ заработна€ плата в течение семи лет (эта тема тоже обсуждалась): с 1,6, соотношение со средней заработной платой, до 2,3. Ќо это делаетс€, чтобы бизнес к этому отнЄсс€ спокойно и не имел каких-то резких дополнительных расходов. Ёто сделано специально по шкале, каждый год по 0,1, то есть это будет каждый год увеличиватьс€, и здесь первый раз мы примен€ем какую технологию фактически? “о есть мы объ€вл€ем, что в течение семи лет будет така€ линейка, то есть можно планировать свою де€тельность и прогнозировать те или иные расходы.
„то касаетс€ пенсионного возраста, мы неоднократно говорили, что пенсионный возраст не повышаетс€. ћы ничего не мен€ем по отношению к назначению пенсий по потере кормильца, по инвалидности – эти все категории пенсионеров, дл€ них ничего не будет мен€тьс€, никаких изменений происходить не будет. », что очень важно ещЄ, коллеги (чтобы было пон€тно – этот вопрос всЄ врем€ вызывал некое недопонимание): когда люди будут получать пенсию по новой формуле? “ак как эти правила начинают работать с 1 €нвар€ 2015 года, то фактически полностью пенсионные права заработает по новой формуле, по новой схеме только тот, кто начнЄт работать с 1 €нвар€ 2015 года. ¬от кто всю свою трудовую жизнь отработает с 1 €нвар€ 2015 года, тот полностью весь массив пенсии, котора€ будет… Ќа него будут распростран€тьс€ полностью эти новые правила.
ƒл€ тех, кто уже на пенсии, будет произведена конвертаци€. Ёто значит, что действующие права пенсионные будут пересчитаны в баллы, но дл€ человека это ничего не будет означать, он просто будет продолжать получать ту же пенсию, ничего дл€ него не мен€етс€.
“от, кто выходит через год, допустим, в 2016 году выходит, только год успел поработать по новым правилам, у него, соответственно, если он 40 лет работал, 39 лет сформировано уже по действующим правилам и нова€ формула, новое правило дадут изменени€ только на год, поэтому изменени€ будут очень раст€нуты. Ёто всегда так бывает, это не новелла данной пенсионной реформы. Ќо € хочу, чтобы все пон€ли, что в этой конструкции и действующие пенсионеры, и те, кто отработали основную часть трудовой жизни, – дл€ них правила не помен€ютс€. ƒл€ них не надо будет сразу об€зательно обеспечить, чтобы что-то достичь, каждый раз отработать на максимальной заработной плате, если человек сегодн€ получает среднюю зарплату. “о есть вот это вли€ние будет очень таким длительным. » мы рассчитываем, что, как в любой нормальной пенсионной реформе, это длинный эффект. » мы исходим из того, что до 2030 года у нас дефицит в процентах ¬¬ѕ снизитс€ с 2,2 на сегодн€ до где-то 1,2% ¬¬ѕ, то есть на один процентный пункт. Ёто очень серьЄзное снижение, а средн€€ пенси€ к прожиточному минимуму пенсионера к 2030 году (мы рассчитываем выполнить те показатели, которые заложены в стратегии) – это 2,5, может быть, чуть больше прожиточного минимума пенсионера, то есть мы по расчЄтам выходим на эти параметры.
’отел бы ещЄ раз подчеркнуть, что индексаци€ пока сохран€етс€ в таком виде, в каком она есть, то есть будет индексироватьс€ и базова€, и страхова€ часть сначала по инфл€ции, потом досчитыватьс€ на доходы. “акое решение тоже было прин€то, это сохран€етс€ в законе как право ѕравительства применительно к базовой части пенсии. Ёто право ѕравительства сохран€етс€, и ѕравительство его будет, естественно, реализовывать. ≈сли вы посмотрите на бюджет – чтобы убедитьс€ в этом, нужно посмотреть на бюджет ѕенсионного фонда, который уже находитс€ в ƒуме, там заложена така€ индексаци€ не только на инфл€цию, но и на доходность ѕенсионного фонда, как сейчас, то есть не мен€етс€, как сейчас. —пасибо.
ћы сейчас, после внесени€ законопроектов ƒуму, будем об€зательно очень активно всЄ это продолжать разъ€сн€ть, точки определЄнные там поставлены. ћы готовы с каждым из вас общатьс€ очень плотно и по мере, конечно, своих возможностей € и мои замы готовы разъ€сн€ть, с тем чтобы мы эту информацию с вами раскрывали. —пасибо.

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/salary/12
ѕеречень вопросов по мониторингу практики применени€ технического регламента “аможенного —оюза «ќ безопасности средств индивидуальной защиты» (“– “— 019/2011) и подготовки предложений по его доработке и актуализации перечней стандартов, обеспечивающих его реализацию

http://www.trud-audit.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=692:2013-10-15-14-58-22&catid=2:labour&Itemid=7
√осударственна€ ƒума прин€ла в первом чтении законопроекты є 337970-6 «ќ специальной оценке условий труда», и є 337978-6 «ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в св€зи с прин€тием ‘едерального закона «ќ специальной оценке условий труда».
Ќа утреннем пленарном заседании председательствовали —ергей Ќарышкин, јлександр ∆уков.
«аместитель министра труда и социальной защиты —ергей ¬ельм€йкин представил в первом чтении законопроект є 337970-6 «ќ специальной оценке условий труда». ќн сообщил, что в –оссии во вредных услови€х труд€тс€ свыше 21 млн. человек. Ёто чуть более трети экономически активного населени€. –абота во вредных услови€х €вл€етс€ причиной большого числа профессиональных заболеваний. „исленность заболевших ежегодно увеличиваетс€ на 5-7 тыс€ч человек. —уммарные экономические потери государства и работодател€ составл€ют до 2 трлн. рублей ежегодно.
—пециальна€ оценка предусматривает идентификацию потенциально вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также определение уровн€ их воздействи€ на организм человека. ѕо итогам оценки, котора€ должна проводитьс€ не реже одного раза в п€ть лет, каждому рабочему месту будет присваиватьс€ определенный класс. —огласно приведенной в документе классификации услови€ труда подраздел€ютс€ на оптимальные, допустимые, вредные и опасные.
ѕроводить оценку будет независима€ организаци€, обладающа€ необходимым измерительным оборудованием и аттестованными экспертами. предусмотрено создание ‘едеральной государственной информационной системы учета.
”становление работникам гарантий и компенсаций за вредные услови€ труда, равно как и размер страховых взносов, которые платит работодатель, будут тесно св€заны с результатами специальной оценки.
«аместитель министра труда и социальной защиты јндрей ѕудов, представл€€ законопроект є 337978-6 «ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в св€зи с прин€тием ‘едерального закона «ќ специальной оценке условий труда», сообщил, что проект. в частности, предусматривает поправки в “рудовой кодекс, устанавливающие минимальный гарантированный размер компенсаций и сохран€ющие работникам достигнутый по состо€нию на 2013 года объем гарантий.  роме того, усиливаетс€ уголовна€ и административна€ ответственность за нарушение законодательства об охране труда.
ќт  омитета по труду, социальной политике и делам ветеранов ћихаил “арасенко рекомендовал прин€ть оба законопроекта в первом чтении.
¬опросы заместител€м министра задали ¬алентин –оманов, “амара  узьмина, —ветлана √ор€чева, Ѕорис  ашин.
ќбсуждение законопроектов продолжилось на дневном пленарном заседании √осударственной ƒумы (председательствовал јлександр ∆уков). ¬опросы задали јнатолий Ћокоть, јндрей  рутов, ƒмитрий —авельев, Ќиколай  оломейцев, ≈вдоки€ Ѕычкова.
Ќа вечернем пленарном заседании √осударственной ƒумы (председательствовал —ергей Ќарышкин) законопроекты є 337970-6 "ќ специальной оценке условий труда", и є 337978-6 "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в св€зи с прин€тием ‘едерального закона "ќ специальной оценке условий труда" были прин€ты в первом чтении, набрав при голосовании, соответственно, 295 и 293 голосов «за» (65,6% и 65, 1%, соответственно).
«аконопроекты будут направлены ѕрезиденту –оссийской ‘едерации, в —овет ‘едерации ‘едерального —обрани€ –оссийской ‘едерации, комитеты и комиссии √осударственной ƒумы, во фракции в √осударственной ƒуме, в ѕравительство –оссийской ‘едерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации.
ѕоправки к законопроектам направл€ютс€ в  омитет √осударственной ƒумы по труду, социальной политике и делам ветеранов в тридцатидневный срок со дн€ прин€ти€ ѕостановлени€ √осударственной ƒумы .
 омитету √осударственной ƒумы по труду, социальной политике и делам ветеранов поручено доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение √осударственной ƒумы во втором чтении.

http://regulation.gov.ru/project/5934.html?point=view_project&stage=2&stage_id=4659
¬едомственный приказ «ќб утверждении ћетодики проведени€ специальной оценки условий труда,  лассификатора вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, формы отчета комиссии по проведению специальной оценки условий труда, и инструкции по ее заполнению»

http://government.ru/orders/7329
ѕоручени€ по итогам XII ћеждународного инвестиционного форума «—очи-2013»
ѕредседатель ѕравительства –оссии прин€л участие в работе форума 27–28 сент€бр€ 2013 года. ѕо итогам участи€ в меропри€ти€х форума ƒмитрий ћедведев дал следующие поручени€ (резолюци€ от 8 окт€бр€ 2013 года єƒћ-ѕ16-7149):
1. ћинфину –оссии (ј.√.—илуанову) и ћинэкономразвити€ –оссии (ј.¬.”люкаеву) совместно с администрацией  раснодарского кра€ и инвесторами – ответственными исполнител€ми ѕрограммы строительства олимпийских объектов и развити€ города —очи как горноклиматического курорта проработать вопрос об установлении экономически обоснованных ставок по налогу на имущество организаций в отношении олимпийских объектов, а также о предоставлении иных мер государственной поддержки инвесторам.
ѕервому заместителю ѕредседател€ ѕравительства –оссийской ‘едерации ».».Ўувалову провести совещание по данному вопросу.
2. ћинприроды –оссии (—.≈.ƒонскому) и ћинэкономразвити€ –оссии (ј.¬.”люкаеву) совместно с ќјќ «Ќ  "–оснефть"» подготовить предложени€ о сокращении административных барьеров при организации проведени€ геологического изучени€ участков недр, предоставленных в пользование.
ќ результатах доложить в ѕравительство –оссийской ‘едерации.
3. ћинэнерго –оссии (ј.¬.Ќоваку), ‘ј— –оссии (».ё.јртемьеву), –остехнадзору (ј.¬.‘ерапонтову) и –осстандарту (√.».Ёлькину) проработать вопрос о заключении с собственниками мини-Ќѕ« соглашений о вводе в эксплуатацию производственных мощностей по переработке нефт€ного сырь€ в цел€х соблюдени€ требований технического регламента “аможенного союза «ќ требовани€х к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу дл€ реактивных двигателей и мазуту (“– “— 013/2011)» и о результатах доложить в ѕравительство –оссийской ‘едерации до 5 но€бр€ 2013 года.
5. ћинрегиону –оссии (».Ќ.—люн€еву), ћинэкономразвити€ –оссии (ј.¬.”люкаеву), ћинфину –оссии (ј.√.—илуанову), ћинздраву –оссии (¬.».—кворцовой), ћинтруду –оссии (ћ.ј.“опилину), ћинсельхозу –оссии (Ќ.¬.‘Єдорову), ћ„— –оссии (¬.ј.ѕучкову), –оспотребнадзору (√.√.ќнищенко) и –остехнадзору (ј.¬.‘ерапонтову) с участием органов государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации подготовить и внести в установленном пор€дке в ѕравительство –оссийской ‘едерации предложени€ о передаче в 2014–2015 годах федеральных полномочий дл€ исполнени€ на региональный уровень с соответствующим сокращением федеральных государственных гражданских служащих в регионах.
«аместителю ѕредседател€ ѕравительства –оссийской ‘едерации ƒ.Ќ. озаку при необходимости провести согласительные совещани€ по данному вопросу.
6. ћинрегиону –оссии (».Ќ.—люн€еву), ћинэкономразвити€ –оссии (ј.¬.”люкаеву) и ћинпромторгу –оссии (ƒ.¬.ћантурову) с учЄтом ранее данных поручений ѕравительства –оссийской ‘едерации доложить в ѕравительство –оссийской ‘едерации по вопросу подготовки проекта технического регламента “аможенного союза «ќ безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий».

http://www.kodeks.ru/4534.html
ѕравительство –оссии утвердило новую пенсионную формулу
–оссийское правительство утвердило новую пенсионную формулу ћинтруда. “еперь пенси€ будет высчитыватьс€ в баллах либо коэффициентах, исход€ из уровн€ заработной платы, стажа и возраста выхода на пенсию.
–оссийское правительство утвердило новую пенсионную формулу, предложенную ћинистерством труда, передает –»ј "Ќовости"со ссылкой на министра труда и социальной защиты ћаксима “опилина в четверг, 17 окт€бр€.
“опилин отметил, что были одобрены законы "ќ страховых пенси€х", "ќ накопительной пенсии", а также закон "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты в св€зи с прин€тием закона "ќ страховых пенси€х".
"Ёто пакет, который св€зан с так называемой пенсионной формулой", — сказал министр труда.
ѕо новой пенсионной формуле пенси€ будетвысчитыватьс€ в баллах либо коэффициентах, исход€ из уровн€ заработной платы, стажа и возраста выхода на пенсию.
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 004
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.