Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (21.10.2013 - 25.10.2013)

ќбзор законодательства (21.10.2013 - 25.10.2013)
28 ќкт€бр€ 2013 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28945.html
ѕостановление  онституционного —уда –‘ от 15.10.2013 N 21-ѕ "ѕо делу о проверке конституционности положени€ пункта 1 части 1 статьи 19 ‘едерального закона "ќ социальных гаранти€х сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘" в св€зи с запросом ¬ерховного —уда –‘"
 онституционный —уд –‘ признал пункт 1 части 1 статьи 19 ‘едерального закона "ќ социальных гаранти€х сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации" не соответствующим  онституции –‘, в части, предусматривающей, что в отношении сотрудников, имеющих специальные звани€ и проход€щих службу в учреждени€х и органах уголовно-исполнительной системы, - одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, не примен€етс€ часть седьма€ статьи 54 ѕоложени€ о службе в органах внутренних дел –оссийской ‘едерации (утверждено постановлением ¬ерховного —овета –‘ от 23 декабр€ 1992 года N 4202-1).
—уд в частности отметил, что прохождение государственной службы определенного вида само по себе не может служить оправданием дл€ отмены в отношении избравших ее женщин, в том числе одиноких матерей, воспитывающих детей, не достигших 14 лет, правовых гарантий, имеющих целью их защиту от увольнени€ по сокращению штатов.
‘едеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменени€, направленные на установление дл€ сотрудников, имеющих специальные звани€ и проход€щих службу в учреждени€х и органах уголовно-исполнительной системы, - одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, гарантий, обеспечивающих защиту от увольнени€ в св€зи с сокращением замещаемой должности вследствие реорганизации учреждений и органов, вход€щих в состав уголовно-исполнительной системы.
 онституционный —уд –‘ определил, что впредь до внесени€ в действующее правовое регулирование необходимых изменений сотрудникам, имеющим специальные звани€ и проход€щим службу в учреждени€х и органах уголовно-исполнительной системы, - одиноким матер€м, воспитывающим детей в возрасте до 14 лет, предоставл€ютс€ социальные и правовые гарантии, которые они, как лица с семейными об€занност€ми, получали ранее на основании части седьмой статьи 54 ѕоложени€ о службе в органах внутренних дел –оссийской ‘едерации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28927.html
ѕроект ѕриказа ћинздрава –оссии "ќб утверждении ѕеречн€ вредных и (или) опасных производственных факторов, ѕеречн€ видов работ, при выполнении которых провод€тс€ об€зательные предварительные и периодические медицинские осмотры, ѕор€дка проведени€ об€зательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников"
—огласно проекту медицинские осмотры провод€тс€ в сроки, предусмотренные проектом, в цел€х:
динамического наблюдени€ за состо€нием здоровь€ работников;
своевременного вы€влени€ начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействи€ вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состо€ние здоровь€ работников;
формировани€ групп высокого риска развити€ профессиональных заболеваний и развити€ социально значимых заболеваний;
вы€влени€ медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ.
“акже предусмотрено утверждение новых перечн€ вредных и (или) опасных производственных факторов и перечн€ работ, при выполнении которых провод€тс€ об€зательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследовани€) работников.
ѕредлагаетс€ признать утратившими силу:
ѕриказ ћинздравсоцразвити€ –оссии от 12.04.2011 N 302н "ќб утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых провод€тс€ об€зательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследовани€), и ѕор€дка проведени€ об€зательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, зан€тых на т€желых работах с вредными и (или) опасными услови€ми труда";
ѕриказ ћинздрава ———– от 29.09.1989 N 555 "ќ совершенствовании системы медицинских осмотров труд€щихс€ и водителей индивидуальных транспортных средств".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28924.html
ѕроект ‘едерального закона N 364069-6 "ќ накопительной пенсии"
¬ соответствии с предлагаемыми пенсионными поправками существующа€ в насто€щее врем€ трудова€ пенси€, состо€ща€ из страховой и накопительной части, будет трансформирована в две самосто€тельные пенсии - соответственно страховую и накопительную.
ƒанным законопроектом устанавливаютс€ основани€ возникновени€ прав на накопительную пенсию, а также пор€док ее назначени€ и выплаты.
—огласно законопроекту накопительна€ пенси€ будет устанавливатьс€ при наличии оснований дл€ назначени€ страховой пенсии по старости (это достижение пенсионного возраста - 60 лет дл€ мужчин и 55 лет дл€ женщин, а также наличие страхового стажа не менее 15 лет). –азмер накопительной пенсии будет определ€тьс€ исход€ из средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии, а также ожидаемого периода выплаты пенсии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28921.html
ѕроект ‘едерального закона N 364062-6 "ќ страховых пенси€х"
«аконопроектом устанавливаютс€ основани€ возникновени€, пор€док установлени€ и выплаты страховых пенсий.
ѕредусматриваютс€ следующие виды страховых пенсий: страхова€ пенси€ по старости, страхова€ пенси€ по инвалидности, страхова€ пенси€ по случаю потери кормильца.
”слови€ми возникновени€ права на страховую пенсию по старости €вл€ютс€:
достижение возраста 60 лет - дл€ мужчин, 55 лет - дл€ женщин; наличие страхового стажа не менее 15 лет (минимальный стаж уплаты страховых взносов); наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.
—трахова€ пенси€ по инвалидности назначаетс€ гражданам, признанным в установленном пор€дке инвалидами I, II или III группы. —трахова€ пенси€ по инвалидности устанавливаетс€ независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжени€ инвалидом трудовой и (или) иной общественно-полезной де€тельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступлени€ на работу или после прекращени€ работы.
ѕраво на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состо€вшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое де€ние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном пор€дке).
  страховой пенсии устанавливаетс€ фиксированна€ выплата, рассчитываема€ по аналогии с фиксированным базовым размером страховой части трудовой пенсии в соответствии с действующим законодательством. ‘иксированна€ выплата к страховой пенсии - обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии, устанавливаемое к страховой пенсии в фиксированном размере.
ѕри установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости позднее возникновени€ права на указанную пенсию (в случае отказа от получени€ назначенной страховой пенсии по старости) примен€етс€ коэффициент повышени€ размера фиксированной выплаты.
–азмер фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышени€ размера фиксированной выплаты к страховой пенсии) подлежит ежегодной индексации с 1 феврал€ на индекс роста потребительских цен за прошедший год.
—огласно законопроекту размер страховой пенсии зависит от: суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за каждый год страхового стажа, при этом индивидуальный пенсионный коэффициент за соответствующий год страхового стажа рассчитываетс€ исход€ из соотношени€ фактически начисленных за год за работника страховых взносов на страховую пенсию и их нормативного размера (произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию и предельной заработной платы, облагаемой страховыми взносами);
параметра (коэффициента) повышени€ страховой пенсии по старости и по случаю потери кормильца при ее назначении позднее установленного возраста. ”казанный параметр (коэффициент) примен€етс€:
- при назначении страховой пенсии по старости позднее возникновени€ права на указанную пенсию с учетом периодов неполучени€ страховой пенсии по старости, имевших место не ранее чем с 1 €нвар€ 2015 г., или при отказе от получени€ установленной страховой пенсии по старости и последующем ее назначении;
- при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца в св€зи со смертью кормильца, который не обращалс€ за страховой пенсией по старости после возникновени€ права на указанную пенсию, с учетом периодов неполучени€ страховой пенсии по старости, имевших место не ранее чем с 1 €нвар€ 2015 г., или при его отказе от получени€ установленной страховой пенсии по старости и последующем ее назначении;
стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствующем году, расчет и размер которых будут включатьс€ в состав документов и материалов, представл€емых одновременно с проектом бюджета ѕенсионного фонда –‘ на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с бюджетным законодательством –‘, и котора€ ежегодно до 1 апрел€ будет устанавливатьс€ ѕравительством –‘.
«аконопроектом предусмотрено, что размеры трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии по инвалидности), установленных до вступлени€ в силу насто€щего федерального закона по нормам ‘едерального закона "ќ трудовых пенси€х в –оссийской ‘едерации", пересчитываютс€ в соответствии с насто€щим федеральным законом.
ѕродолжительность страхового стажа, необходимого дл€ назначени€ страховой пенсии по старости, в 2015 году составл€ет 6 лет.
ѕродолжительность страхового стажа, необходимого дл€ назначени€ страховой пенсии по старости, начина€ с 1 €нвар€ 2016 года ежегодно увеличиваетс€ на один год. ѕри этом необходима€ продолжительность страхового стажа определ€етс€ на день, с которого возникает право на страховую пенсию по старости.
— 1 €нвар€ 2015 года страхова€ пенси€ по старости назначаетс€ при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижени€ величины 30. ѕри этом необходима€ величина индивидуального пенсионного коэффициента определ€етс€ на день, с которого возникает право на страховую пенсию по старости.
ѕредполагаетс€, что в 2015 году размер страховой пенсии подлежит корректировке в следующем пор€дке:
с 1 феврал€ - на индекс роста потребительских цен за 2014 год;
с 1 апрел€ производитс€ дополнительное увеличение размера страховой пенсии на разницу между годовым индексом роста среднемес€чной заработной платы в –оссийской ‘едерации и коэффициентом произведенной корректировки на индекс роста потребительских цен. ѕри этом указанный коэффициент не может превышать индекс роста доходов бюджета ѕенсионного фонда –‘ в расчете на одного пенсионера, направл€емых на выплату страховых пенсий.
ѕредусматриваетс€, что федеральный закон вступает в силу с 1 €нвар€ 2015 года.
— указанной даты федеральный закон "ќ трудовых пенси€х в –оссийской ‘едерации" утрачивает силу, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в цел€х определени€ размеров страховых пенсий в соответствии с насто€щим федеральным законом в части, не противоречащей насто€щему федеральному закону.
‘едеральные законы, прин€тые до дн€ вступлени€ в силу насто€щего федерального закона и предусматривающие услови€ и нормы пенсионного обеспечени€, примен€ютс€ в части, не противоречащей насто€щему федеральному закону.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28993.html
ѕриказ ћинобрнауки –оссии от 12.09.2013 N 1061 "ќб утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образовани€"
ћинобрнауки –оссии утвердил новые перечни специальностей дл€ бакалавриата, магистратуры, специалитета, аспирантуры, ординатуры, адъюнктуры и ассистентуры-стажировки
–анее действовавшие перечни могут примен€тьс€ образовательными организаци€ми до завершени€ обучени€ ими лиц, ранее прин€тых на соответствующие специальности.
¬ каждом из вновь утвержденных перечней все профессии и специальности сгруппированы по единому принципу в следующие укрупненные группы (с присвоением каждой шестизначного кода):
- ћатематические и естественные науки;
- »нженерное дело, технологии, технические науки;
- «дравоохранение и медицинские науки;
- —ельское хоз€йство и сельскохоз€йственные науки;
- Ќауки об обществе;
- ќбразование и педагогические науки;
- √уманитарные науки;
- »скусство и культура;
- ќборона и безопасность государства. ¬оенные науки.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28984.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 18.10.2013 N 932 "ќ ѕрограмме государственных гарантий бесплатного оказани€ гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
ѕрограмма устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состо€ний, оказание медицинской помощи при которых осуществл€етс€ бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществл€етс€ бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансировани€, пор€док и структуру формировани€ тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требовани€ к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказани€ гражданам медицинской помощи в части определени€ пор€дка, условий предоставлени€ медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

‘едеральный закон от 21.10.2013 N 273-‘« "ќ внесении изменений в  одекс –‘ об административных правонарушени€х"
ћаксимальный штраф за нарушение правил охраны и использовани€ природных ресурсов на особо охран€емых природных территори€х увеличен с 2 до 4 тыс. рублей - дл€ физических лиц, с 4 до 20 тыс. рублей - дл€ должностных лиц и с 60 до 500 тыс. рублей - дл€ юридических лиц
—оответствующие изменени€ внесены в  ојѕ –‘.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28972.html
‘едеральный закон от 21.10.2013 N 275-‘« "ќ внесении изменений в  одекс –‘ об административных правонарушени€х"
¬ новой редакции, в частности, изложены положени€ статьи 7.6  ојѕ –‘, устанавливающие санкцию за самовольное зан€тие водного объекта или его части либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользовани€ водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.
“еперь, например, за данные правонарушени€ предусматриваетс€ наложение штрафа:
на граждан - в размере от 1 до 3 тыс€ч рублей (ранее от 300 до 500 руб.);
на юрлиц - от 50 до 100 тыс€ч рублей (ранее от 5 до 10 тыс€ч руб.) или приостановление де€тельности на срок до 90 суток.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28954.html
ѕроект ѕриказа √осстро€ "ќб утверждении перечн€ видов работ по инженерным изыскани€м, подготовке проектной документации и строительству, вли€ющих на безопасность капитального строительства"
ѕроект перечн€ не включает в себ€ виды работ по подготовке проектной документации и строительству:
в отношении объектов, дл€ которых не требуетс€ выдача разрешени€ на строительство в соответствии с пунктами 1 - 5 части 17 статьи 51 √радостроительного кодекса –‘;
в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно сто€щих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных дл€ проживани€ не более чем двух семей);
в отношении жилых домов с количеством этажей не более чем три, состо€щих из нескольких блоков, количество которых не превышает дес€ть и каждый из которых предназначен дл€ проживани€ одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользовани€ (жилые дома блокированной застройки);
в отношении многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состо€щих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых наход€тс€ несколько квартир и помещени€ общего пользовани€ и кажда€ из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользовани€.
¬ насто€щее врем€ примен€етс€ перечень, утвержденный ѕриказом ћинрегиона –‘ от 30.12.2009 N 624.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28948.html
‘едеральный закон от 21.10.2013 N 274-‘« "ќ внесении изменений в  одекс –‘ об административных правонарушени€х и ‘едеральный закон "ќ рекламе" в св€зи с прин€тием ‘едерального закона "ќб охране здоровь€ граждан от воздействи€ окружающего табачного дыма и последствий потреблени€ табака"
15 но€бр€ 2013 г. вступает в силу большинство положений «акона N 274-‘«, в котором установлены штрафы за нарушение требований ‘едерального закона от 23.02.2013 N 15-‘« (далее - «акон N 15-‘«). Ќововведени€ коснутс€, в частности, продавцов табачной продукции, рекламодателей, рекламопроизводителей, владельцев помещений, в которых курение запрещено.
«аконом N 274-‘« предусмотрены штрафы за нарушение правил продажи табачной продукции, неоснащение мест дл€ курени€ табака, рекламу табачной продукции. ≈сли организации и предприниматели на своей территории не будут обеспечивать соблюдение запретов, то они также могут быть оштрафованы.
ƒл€ граждан курение в неположенном месте может повлечь штраф до 1,5 тыс. руб., а курение на детской площадке - до 3 тыс. руб.
ћногие ограничени€ и запреты, установленные «аконом N 15-‘«, начали действовать уже с 1 июн€ 2013 г., однако ответственности за их несоблюдение до сих пор введено не было. «аконом N 274-‘« данный пробел устранен.
ќрганизации могут быть оштрафованы на сумму до 90 тыс. руб., если не обеспечат на своей территории соблюдение запретов на курение
«акон N 15-‘« об€зывает организации и индивидуальных предпринимателей контролировать соблюдение его норм на территори€х и в помещени€х, которые используютс€ указанными лицами дл€ осуществлени€ де€тельности. ¬ соответствии с «аконом N 274-‘« за неисполнение этой об€занности организации могут быть оштрафованы на сумму от 60 до 90 тыс. руб., индивидуальные предприниматели - на сумму от 30 до 40 тыс. руб. (ч. 3 ст. 6.25  ојѕ –‘ в редакции «акона N 274-‘«).
¬се организации и предприниматели должны контролировать на своей территории соблюдение «акона N 15-‘«, в частности:
- запрета курени€ в определенных помещени€х и на определенных территори€х;
- запрета рекламы табака;
- ограничений розничной продажи табачной продукции.
¬ то же врем€ ни в «аконе N 15-‘«, ни в «аконе N 274-‘« не установлено, какие действи€ должны признаватьс€ надлежащим исполнением об€занности по контролю.
–ассматривать дела об указанных административных правонарушени€х будут органы, осуществл€ющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечени€ санитарно-эпидемиологического благополучи€ населени€, по контролю и надзору в сфере транспорта, а также органы, осуществл€ющие государственный пожарный надзор.
—оставл€ть протоколы об административных правонарушени€х наравне с указанными органами будут должностные лица органов, осуществл€ющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранени€.
«а несоблюдение требований к выделению и оснащению мест дл€ курени€ организаци€м грозит штраф в размере до 80 тыс. руб.
—обственник имущества (или уполномоченное им лицо) может разрешить курение на принадлежащих ему объектах - это касаетс€ судов, наход€щихс€ в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров, а также мест общего пользовани€ многоквартирных домов. —обственник об€зан специально выделить дл€ курени€ места на открытом воздухе либо приспособить дл€ курени€ изолированные помещени€, оборудованные системами вентил€ции (ч. 2 ст. 12 «акона N 15-‘«).
“ребовани€, которым должны соответствовать эти места, установит ћинрегион –оссии совместно с ћинздравом –оссии. Ќа данный момент разработан только проект соответствующего приказа. ѕосле утверждени€ указанных требований юрлица могут быть оштрафованы за их нарушение на сумму от 50 до 80 тыс. руб. (ч. 2 ст. 6.25  ојѕ –‘ в редакции «акона N 274-‘«).
«а нарушение правил торговли табачной продукцией на продавцов-юрлиц может быть наложен штраф в размере до 50 тыс. руб.
«акон N 15-‘« содержит ограничени€ и запреты в сфере торговли. Ќапример, рознична€ продажа разрешаетс€ только в магазинах и павильонах, выкладка и демонстраци€ табачной продукции на торговых объектах запрещаетс€ (ст. 19 «акона N 15-‘«).
Ќарушение таких ограничений влечет наложение штрафа, размер которого дл€ организаций по общему правилу составит от 30 до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 14.53  ојѕ –‘ в редакции «акона N 274-‘«). ≈сли же организаци€ реализует насвай оптом или в розницу, то ей грозит штраф от 40 до 60 тыс. руб. (ч. 2 ст. 14.53  ојѕ –‘ в редакции «акона N 274-‘«). «а продажу табачных изделий несовершеннолетнему дл€ организаций предусмотрен штраф от 100 до 150 тыс. руб. (ч. 3 ст. 14.53  ојѕ –‘ в редакции «акона N 274-‘«).
«а рекламу табака юрлиц могут оштрафовать на сумму до 600 тыс. руб.
¬ соответствии с «аконом N 15-‘« полностью запрещена реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей. Ўтраф за нарушение данного запрета дл€ организаций составит от 150 до 600 тыс. руб., дл€ индивидуальных предпринимателей - от 10 до 25 тыс. руб. (ч. 4 ст. 14.3.1  ојѕ –‘ в редакции «акона N 274-‘«).   ответственности в равной мере могут быть привлечены рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29089.html
ѕостановление  онституционного —уда –‘ от 24.10.2013 N 22-ѕ "ѕо делу о проверке конституционности абзацев первого - восьмого статьи 3 ‘едерального закона "ќ профессиональных союзах, их правах и гаранти€х де€тельности" в св€зи с жалобами ќбщероссийского профессионального союза работников нефт€ной, газовой отраслей промышленности и строительства и ќбщероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживани€ –‘"
 онституционный —уд –‘ признал положени€ абзацев первого - восьмого статьи 3 ‘едерального закона "ќ профессиональных союзах, их правах и гаранти€х де€тельности" не соответствующими  онституции –‘ в той мере, в какой эти положени€ по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, рассматриваютс€ как устанавливающие закрытый (исчерпывающий) перечень видов профсоюзных организаций и их структурных подразделений и тем самым не позвол€ющие профсоюзам самосто€тельно, исход€ из сто€щих перед ними целей и задач, определ€ть свою внутреннюю (организационную) структуру, в том числе создавать профсоюзные организации и структурные подразделени€ профсоюзных организаций, не упом€нутые в данном ‘едеральном законе.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29080.html
ѕисьмо –остехнадзора от 10.10.2013 N 09-01-08/5572 "ќ предоставлении сведений в государственный реестр —–ќ"
—ообщаетс€, что предоставл€емые реестры членов саморегулируемых организаций должны соответствовать по составу сведений требовани€м, установленным главой II ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 29.09.2008 N 724 "ќб утверждении пор€дка ведени€ государственного реестра саморегулируемых организаций" дл€ сведений, вносимых в государственный реестр саморегулируемых организаций.
–екомендуема€ форма реестра членов саморегулируемой организации размещена в разделе сайта –остехнадзора gosnadzor.ru "—ведени€ по ведению реестра членов саморегулируемой организации" и содержат набор сведений, об€зательных дл€ предоставлени€ в орган надзора. ‘орма предоставлени€ реестра членов саморегулируемой организации законодательством –‘ не установлена. “аким образом, саморегулируема€ организаци€ вправе самосто€тельно выбирать форму предоставлени€ реестра членов саморегулируемой организации, котора€ должна соответствовать требовани€м, установленным законодательством –‘.

http://fss.ru/ru/news/89142/111872.shtml
ѕрин€т законопроект о тарифах на об€зательное соц. страхование
22 окт€бр€ в √осударственной ƒуме –‘ состо€лось пленарное заседание, на котором депутаты в первом чтении прин€ли законопроект «ќ страховых тарифах на об€зательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и изменени€ в статью 11 ‘едерального закона от 24 июл€ 1998 года є 125-‘« «ќб об€зательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Ќа заседании с докладом выступил ѕредседатель ‘онда социального страховани€ –‘ јндрей  игим. ¬ своей речи, в части, относ€щейс€ к законопроекту, он отметил, что документ продлевает пор€док уплаты и размер тарифов, установленных ‘едеральным законом от 22 декабр€ 2005 года є 179-‘«.
‘онд предлагает сохранить 32 страховых тарифа, которые составлены в соответствии с классами профессионального риска. ѕо-прежнему останутс€ льготы дл€ организаций, в которых труд€тс€ инвалиды.
¬ этом случае работодатели будут уплачивать взносы по шкале 60% от установленного страхового тарифа. ¬ итоге, в ближайшие три года средневзвешенный по видам экономической де€тельности страховой тариф составит 0,53%.
‘онд прогнозирует поступление страховых взносов (включа€ недоимки) на уровне 93,9 млрд руб. в 2014 году, 101,4 млрд руб. – в 2015 и 110,6 млрд – в 2016 годах. Ётого будет достаточно дл€ выполнени€ об€зательств в полном объЄме.
ѕри расчете расходов на единовременные страховые выплаты учтены их максимальные размеры. ¬ 2014 году эта сумма составит 80,5 тыс. рублей, в 2015 – 84,2 тыс. рублей, в 2016 – 87,9 тыс. рублей. ¬ случае смерти застрахованного выплата должна составить 1 млн рублей. ѕредусмотрена и индексаци€ выплат в соответствии с
прогнозируемым уровнем инфл€ции (5% в 2014 году, 4,5% - в 2015-16 годах).
ƒоходы и расходы по об€зательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний включены в проект бюджета ‘онда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
√овор€ об об€зательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, јндрей  игим отметил, что размер единовременной страховой выплаты зависит от степени утраты профессиональной трудоспособности.
–асчет ведетс€ исход€ из максимальной суммы, установленной ‘едеральным законом о бюджете ‘онда на очередной финансовый год, и в случае смерти застрахованного определ€етс€ этой максимальной планкой. Ќа данный момент эта сумма составл€ет около 80 тыс. рублей.
ѕри этом во врем€ чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, терактов ѕравительство выдел€ет по 1 млн рублей на каждого погибшего, а если произошла авари€ на опасном объекте выплата составл€ет 2 млн рублей за смерть потерпевшего.
¬ этой св€зи ѕредседатель ‘онда предложил ликвидировать разрыв и установить в ‘едеральном законе от 24 июл€ 1998 года є125-‘« «ќб об€зательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» более справедливый размер единовременной выплаты – 1 млн рублей.

http://rostrud.ru/press-centre/45/xPages/entry.46011.html
—осто€лось заседание Ёкспертного клуба –оструда
23 окт€бр€ в 16:00 в пресс-центре –»ј «Ќовости» («убовский б-р, 4, зал «ѕрезидентский») состо€лось заседание Ёкспертного клуба при ‘едеральной службе по труду и зан€тости на тему: "Ќова€ концепци€ –оструда: от конфронтации к открытому диалогу между органами власти, работниками и работодател€ми".
¬ насто€щее врем€ служба осуществл€ет разработку и внедрение проекта "ќткрыта€ инспекци€ труда", направленного на активное участие в процессе соблюдени€ трудового законодательства всех сторон трудовых отношений: работника, работодател€, государства.
¬озможно ли повысить эффективность надзорно-контрольной де€тельности одновременно со снижением административных барьеров? √отовы ли участники трудовых отношений к применению современной модели мониторинга ситуации на рынке труда, котора€ будет способствовать развитию надзорно-контрольных функций? ¬се эти вопросы обсуд€т участники заседани€.
¬ заседании прин€ли участие:
— заместитель руководител€ ‘едеральной службы по труду и зан€тости ћихаил »¬јЌ ќ¬;
— √енеральный директор ‘√Ѕ” «¬Ќ»» охраны труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации» ƒмитрий ѕЋј“џ√»Ќ;
— вице-президент ќбщероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ќпора –оссии" Ќатали€ ”Ўј ќ¬ј;
— первый заместитель председател€ ‘едерации независимых профсоюзов –оссии —ергей Ќ≈ –ј—ќ¬;
— генеральный секретарь ќбщероссийского объединени€ профсоюзов "—оюз профсоюзов –оссии" ≈вгений  ”Ћ» ќ¬;
— первый заместитель генерального директора ¬÷»ќћ  онстантин јЅ–јћќ¬;
— член √енерального совета ќбщероссийской общественной организации "ƒелова€ –осси€" јртур Ўјћ»Ћќ¬;
— ¬ице-президент по корпоративным отношени€м ќќќ «яндекс» ћарина яЌ»Ќј;
— ƒиректор ƒепартамента кадров ќјќ «Ќ  «–оснефть» –устам ћ”–“ј«»Ќ и др.

http://www.rosmintrud.ru/sovet/vote/
–езультаты открытого голосовани€ в ќбщественный совет при ћинтруде –оссии
— 12 ч 00 мин. (мск) 15 окт€бр€ 2013 г. по 23 ч 59 мин (мск) 21 окт€бр€ 2013 года на официальном сайте ћинтруда –оссии проходило открытое голосование по кандидатам в состав ќбщественного совета.
¬ ближайшие дни результаты голосовани€ будут проанализированы на предмет вы€влени€ «накруток». ќ результатах проверки будет сообщено дополнительно.
ќбращаем ваше внимание, что, как ранее и озвучивалось — голосование носило рекомендательный, консультативный характер. ¬ысокие места в рейтинге, полученные в ходе голосовани€, не означают автоматического попадани€ в ќбщественный совет.
–езультаты голосовани€ будут представлены в ќбщественную палату –оссийской ‘едерации и Ёкспертный совет при ѕравительстве –оссийской ‘едерации дл€ проведени€ анализа. ѕосле указанных консультаций окончательные списки будут поданы на утверждение ћинистру ћ. ј. “опилину.

http://government.ru/docs/7714
ќ временном исполнении об€занностей руководител€ ‘едеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучи€ человека
ѕѕ–‘ –аспор€жение от 23 окт€бр€ 2013 года є1931-р

http://regulation.gov.ru/search_npa.html#!filter[interval]=all&filter[foiv_id]=28
ѕроекты Ќѕј ћинтруда

http://regulation.gov.ru/search_npa.html#!filter[interval]=all&filter[foiv_id]=5
ѕроекты Ќѕј от –“Ќ

http://regulation.gov.ru/search_npa.html#!filter[interval]=all&filter[foiv_id]=10
ѕроекты Ќѕј от –ѕЌ

http://www.rosmintrud.ru/pensions/razvitie/219
—татс-секретарь-замминистра јндрей ѕудов в интервью "–оссийской газете" - о том, как будут сохран€тьс€ пенсионные накоплени€ в 2014 году

http://ppt.ru/news/122671
¬ ƒуму внесли законопроект о прогрессивной шкале Ќƒ‘Ћ
¬ерхнюю планку дохода, налог с которого будет уплачиватьс€ по привычной ставке в 13 процентов предлагаетс€ установить на 5 миллионах рублей. “е, кто заработает от 5 до 50 миллионов, заплат€т по ставке в 18 процентов, свыше 50 миллионов — 28 процентов.
25 окт€бр€ 2013 / »сточник: Ќовости ѕетербургского правового портала

http://www.kodeks.ru/4547.html
ƒепутаты во втором и третьем чтени€х прин€ли закон, который вводит запрет на продажу SIM-карт с рук, вне официальных центров продаж. ѕодобных «продавцов» будут наказывать штрафами, которые состав€т от 2 тыс. до 200 тыс. руб.
ќдин из авторов законопроекта вице-спикер √осдумы —ергей ∆елезн€к отметил, что необходимо пресечь действи€ мошенников, которые пользуютс€ незарегистрированными или купленными без персональных данных SIM-картами. »х могут использовать «дл€ совершени€ преступлений, в том числе террористических актов», уточнил он, сообщает –Ѕ .
¬ документе прописаны места, в которых оператор св€зи может заключать договоры на оказание услуг сотовой св€зи. “акже вводитс€ запрет на продажу SIM-карт в нестационарных торговых точках, не оборудованных дл€ этих целей. “ребование к таким торговым объектам устанавливает ћинкомсв€зи.  роме того, по закону лицо, действующее от имени оператора св€зи, при заключении договора об€зано внести в него сведени€ об абоненте.
«а незаконную продажу SIM-карт будут действовать штрафы: дл€ граждан — от 2 тыс. до 5 тыс. руб., дл€ должностных лиц — от 10 тыс. до 50 тыс. руб., дл€ юридических лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. руб. «а предоставление оператору св€зи недостоверной информации об абонентах лицом, действующим от имени оператора, при заключении договора на оказание услуг св€зи также предусмотрены штрафы. «акон вступает в силу с 1 €нвар€ 2014 года.
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
3 299 4
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.