Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (09.09.2013 - 13.09.2013)

ќбзор законодательства (09.09.2013 - 13.09.2013)
16 —ент€бр€ 2013 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28204.html#.UjQWwnqGgq0
ѕостановление ѕравительства –‘ от 04.09.2013 N 776 "ќб утверждении ѕравил организации коммерческого учета воды, сточных вод"
”твержденными ѕравилами предусмотрен пор€док:
коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, включа€ пор€док сбора сведений о показани€х приборов учета, сн€ти€ показаний приборов учета, в том числе с использованием систем дистанционного сн€ти€ показаний (телеметрические системы);
коммерческого учета воды, сточных вод расчетным способом;
проектировани€ узла учета, допуска узла учета к эксплуатации и эксплуатации узла учета (приборов учета).
 оммерческий учет холодной, гор€чей воды, тепловой энергии в составе гор€чей воды, сточных вод осуществл€етс€ абонентом и организацией, осуществл€ющей транспортировку гор€чей, холодной воды, сточных вод, если иное не предусмотрено соответствующими договорами (холодного, гор€чего водоснабжени€, водоотведени€, единым договором холодного водоснабжени€ и водоотведени€, транспортировки холодной воды, гор€чей воды, сточных вод).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28246.html#.UjQXV3qGgq0
ѕроект приказа √осстро€ "ќб утверждении требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений"
ѕредусмотрено, в частности, что к показател€м, характеризующим выполнение требований энергетической эффективности, относ€тс€ показатели, характеризующие удельные годовые величины расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, приведенные к квадратному метру площади квартир дл€ многоквартирных и малоэтажных жилых домов и к квадратному метру полезной площади или к кубическому метру полезного объема в других здани€х, в том числе:
нормируемые показатели суммарных удельных годовых расходов энергетических ресурсов на отопление, вентил€цию и гор€чее водоснабжение, включа€ расход энергетических ресурсов на отопление и вентил€цию;
нормируемые показатели удельного годового расхода электрической энергии на общедомовые нужды.
ѕоказатели, характеризующие нормируемые удельные годовые величины расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, должны уменьшатьс€ не реже 1 раза в 5 лет:
на 15 процентов по отношению к базовому уровню со дн€ вступлени€ в силу требований энергетической эффективности (до 2016 года);
на 30 процентов по отношению к базовому уровню с 1 €нвар€ 2016 года на период 2016 - 2020 годов;
на 40 процентов по отношению к базовому уровню с 1 €нвар€ 2020 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28300.html#.UjQaKXqGgq0
ѕриказ ‘—“ –оссии от 07.08.2013 N 156-э/8 "ќ внесении изменений и дополнений в ћетодические указани€ по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденные приказом ‘едеральной службы по тарифам от 27 окт€бр€ 2011 года N 252-э/2"
»зменени€ касаютс€ принципов формировани€ розничных цен на газ, а также пор€дка расчета (привод€тс€ новые формулы) и установлени€ розничных цен на газ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28297.html#.UjQafHqGgq0
ѕостановление ѕравительства –‘ от 10.09.2013 N 795 "ќ внесении изменений в ѕостановление ѕравительства –‘ от 27 августа 2012 г. N 857"
ѕостановлением ѕравительства –‘ от 27.08.2012 N 857 органам государственной власти субъектов –‘ было предоставлено право до 15 сент€бр€ 2012 года прин€ть одно из двух решений, касающихс€ определени€ размера платы за предоставленную в 2012 - 2014 годах коммунальную услугу по отоплению.
¬ цел€х определени€ размера платы за отопление квартиры или индивидуального жилого дома, не оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии (нежилого помещени€ в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета), субъекты –‘ могли прин€ть решение об осуществлении потребител€ми оплаты этой коммунальной услуги равномерно за все расчетные мес€цы календарного года. ¬ случае прин€ти€ такого решени€ размер платы должен осуществл€тьс€ в соответствии с утвержденными упом€нутым ѕостановлением N 857 "ѕравилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению..." (определ€ют формулы расчета).
¬несенными в ѕостановление N 857 изменени€ми ограничение этого права субъектов –‘ периодом 2012 - 2014 годов исключено и субъекты –‘ вправе прин€ть указанное решение в любое врем€. ”становлено также, что органы государственной власти субъектов –‘ вправе прин€ть это решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта –‘.
¬ соответствии с ѕостановлением N 857 субъекты –‘ были вправе, также до 15 сент€бр€ 2012 года, прин€ть и другое решение - о применении пор€дка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с "ѕравилами предоставлени€ коммунальных услуг гражданам", утвержденными ѕостановлением ѕравительства –‘ от 23.05.2006 N 307, использу€ при этом нормативы потреблени€ тепловой энергии на отопление, действовавшие по состо€нию на 30 июн€ 2012 года. ѕри этом было установлено, что пункты 15 - 28 указанных "ѕравил..." 2006 года и пункты 1 - 4 приложени€ N 2 к ним в части, касающейс€ пор€дка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, будут действовать до 1 €нвар€ 2015 года. Ќорма, устанавливающа€ действие указанных пунктов ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 23.05.2006 N 307 до 1 €нвар€ 2015 года, оставлена в силе.
—ледует напомнить, что ѕостановлением N 857, в которое внос€тс€ изменени€, установлено также, что органы государственной власти субъектов –‘, прин€вшие одно из двух указанных решений, могут в любой момент прин€ть решение о применении пор€дка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного "ѕравилами предоставлени€ коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденными ѕостановлением ѕравительства –‘ от 06.05.2011 N 354.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28285.html#.UjQa93qGgq0
ѕриказ –остранснадзора от 03.09.2013 N ј -966фс "ќб утверждении инструкции по пор€дку оформлени€ и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевоз€щих опасные грузы"
—видетельство выдаетс€ территориальным ”правлением госавтодорнадзора по месту жительства водител€ либо по месту его обучени€.
Ѕланки свидетельства (пластиковые карты) изготавливаютс€ централизованно с установленной степенью защиты в соответствии с образцом, указанным в ≈вропейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов.  аждое свидетельство идентифицируетс€ по серии и номеру.
”становлены также:
рекомендуемые требовани€ к помещени€м, в которых осуществл€етс€ оформление и выдача свидетельства, и оборудованию автоматизированного рабочего места работника;
состав, последовательность и сроки выполнени€ процедур по оформлению и выдаче свидетельства, в том числе особенности выполнени€ процедур в электронной форме;
пор€док ведени€ реестра выданных свидетельств.
¬ приложени€х приведены образец свидетельства и образец реестра выдачи свидетельств.

http://www.rostrud.ru/documents/
ѕрооекты админрегламентов –оструда

https://www.rosminzdrav.ru/docs/mzsr/spa/156/Pisymo_v_subekty_o_vzaimodejstvii_s_rabotodatelyami_%28avgust%29.pdf
ѕисьмо ћинздрава о диспансеризации

http://www.trud-audit.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=671:2013-09-01-05-37-05&catid=2:labour&Itemid=7
Ќа едином портале раскрыти€ информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждени€ размещен проект приказа ћинэкономразвити€ –оссии, в соответствии с которым утверждаютс€:
ћетодика определени€ размера платы за оказание необходимой и об€зательной услуги по проверке соответстви€ за€вител€ критери€м аккредитации в цел€х проведени€ аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации о техническом регулировании (приложение є 1);
ѕредельные размеры платы за оказание необходимой и об€зательной услуги по проверке соответстви€ за€вител€ критери€м аккредитации в цел€х проведени€ аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации о техническом регулировании (приложение є 2).

http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/515/
ѕриостановлено действие четырех аттестатов аккредитации
ѕо результатам рассмотрени€ отрицательных актов инспекционного контрол€ были проведены внеплановые контрольные меропри€ти€ в рамках ‘едерального закона от 26.12.2008 є 294-‘« «ќ защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€». ѕо результатам были вы€влены нарушени€ законодательства –оссийской ‘едерации в сфере аккредитации.
¬ соответствии с ѕравилами аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполн€ющих работы по подтверждению соответстви€, аттестации экспертов по аккредитации, а также привлечени€ и отбора экспертов по аккредитации и технических экспертов дл€ выполнени€ работ по аккредитации, утвержденными постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 19.06.2012 є 602, прин€то решение о приостановлении действи€ аттестатов аккредитации следующих аккредитованных лиц:
- химико–аналитическа€ лаборатори€ ќќќ «ћЌ “»;
- испытательного центра лифтов ќќќ «Ѕалтийский орган по сертификации»;
- органа по сертификации лифтов ќќќ "Ѕалтийский орган по сертификации";
- грунтовой лаборатории ”правлени€ инженерных изысканий ќќќ «Ќефтегазгеодези€».

http://www.trud-audit.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=666:2013-08-26-06-27-29&catid=2:labour&Itemid=7
ћинтруд –оссии письмом от 19.08.13 є 15-2/3044206-688 подтвердил, что дл€ аккредитации на оказание услуг по проведению аттестации рабочих мест по услови€м труда необходимо представл€ть сведени€ по аккредитации испытательной лаборатории аттестующей организации в –осаккредитации.

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/116
Ќа заседании ѕравительства –‘ одобрены законопроекты, регулирующие проведение специальной оценки условий труда
ћинтруд –оссии подготовил проекты федеральных законов «ќ специальной оценке условий труда» и «ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в св€зи с прин€тием ‘едерального закона «ќ специальной оценке условий труда».
ѕо словам ћинистра ћаксима “опилина, законопроект о специальной оценке условий труда предусматривает введение единой процедуры, позвол€ющей объективно вы€вить и оценить вредные услови€ на конкретных рабочих местах.
—пециальна€ оценка условий труда предусматривает:
вы€вление вредных производственных факторов;
проведение измерений уровней указанных факторов;
распределение условий труда на рабочих местах по классам (4 класса – оптимальные, допустимые, вредные, опасные).
«ћы также предлагаем ввести процедуру декларировани€ работодател€ми соответстви€ условий труда требовани€м законодательства, котора€ позволит существенно сократить расходы предпринимателей, особенно малого и среднего бизнеса, в том случае, если вредные производственные факторы на рабочих местах не вы€влены», - подчеркнул ћаксим “опилин.
¬ отношении рабочих мест, на которых по результатам спецоценки не вы€влены вредные или опасные услови€ труда, работодателем подаетс€ в государственную инспекцию труда деклараци€ соответстви€ условий труда государственным нормативным требовани€м охраны труда, котора€ действительна в течение 5 лет. ѕо окончании срока ее действи€ в случае отсутстви€ за этот период несчастных случаев и профессиональных заболеваний у работников, срок действи€ декларации можно будет продлить еще на 5 лет.
–езультаты специальной оценки условий труда нос€т универсальный характер и могут использоватьс€ дл€ широкого спектра социально-трудовых отношений.
¬о-первых, это реализаци€ принципиальных договоренностей с бизнес-сообществом и создание правового механизма, призванного экономически стимулировать работодателей к улучшению условий труда, а также полностью освободить работодателей от уплаты дополнительных страховых взносов, если ими обеспечены безопасные услови€ труда дл€ работников.
«¬ зависимости от итогов специальной оценки будет устанавливатьс€ размер дополнительных страховых взносов в ѕенсионный фонд. „ем безопаснее труд, тем ниже отчислени€ в ѕ‘–», - отметил ћинистр.
¬о-вторых, на основании результатов спецоценки условий труда будет устанавливатьс€ объем гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных услови€х труда: повышенный размер оплаты труда, дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенна€ продолжительность рабочего времени.
«ѕо согласованию с работодател€ми и профсоюзами, на отраслевом уровне и с об€зательного письменного согласи€ работника, р€д этих компенсаций может осуществл€тьс€ в денежной форме», - рассказал ћаксим “опилин.
ѕри этом в цел€х защиты прав работников “рудовым кодексом –‘ устанавливаютс€ минимальные гарантированные размеры компенсаций. “акже предусмотрено сохранение работникам объема предоставл€емых гарантий и компенсаций, достигнутого по состо€нию на декабрь 2013 года, при условии их дальнейшей зан€тости во вредных услови€х труда.
«аконопроект предусматривает сохранение досрочного пенсионного обеспечени€ в рамках об€зательного пенсионного страховани€, но с введением нового дополнительного услови€ – льготна€ пенси€ должна предоставл€тьс€ тем работникам из числа указанных в —писках, на чьих рабочих местах по результатам специальной оценки условий труда подтверждено наличие вредных или опасных условий труда.
Ќар€ду с этим работникам предоставл€етс€ возможность добровольно включитьс€ в систему негосударственного пенсионного обеспечени€, создаваемую работодателем совместно с негосударственными пенсионными фондами, и формировать свои досрочные пенсионные права в рамках негосударственного пенсионного фонда. ¬ этих цел€х предусмотрены соответствующие поправки в закон о негосударственных пенсионных фондах и закон о трудовых пенси€х.
«аконопроектами предусмотрено существенное усиление роли профсоюзов в сфере охраны труда. »м предоставлено право полноценно участвовать в процедуре специальной оценки условий труда, а также вли€ть на объем обоюдных прав работников и работодателей.
«аконопроектом предусмотрено внесение изменений в  одекс об административных правонарушени€х и ”головный кодекс в части усилени€ административной и уголовной ответственности за нарушени€ законодательства об охране труда. ¬ частности, вводитс€ повышенна€ административна€ ответственность за:
допуск работника к исполнению им трудовых об€занностей без прохождени€ об€зательных предварительных и периодических медицинских осмотров;
необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
Ќаиболее строга€ мера ответственности дл€ организации установлена при повторном (в течение года) нарушении требований охраны труда – штраф до 200 тыс. рублей и административное приостановление де€тельности.  роме того, усиливаетс€ уголовна€ ответственность за нарушени€ требований охраны труда, повлекшие гибель двух и более работников. Ќадзор за соблюдением требований закона возлагаетс€ на –оструд
¬се предусмотренные регламентом процедуры проведены: законопроекты прошли оценку регулирующего воздействи€, правовую и антикоррупционную экспертизы ћинюста –оссии, согласованы со всеми заинтересованными федеральными органами.
«аконопроекты прошли общественное обсуждение на различных публичных площадках и были одобрены сторонами социального партнерства на заседании –оссийской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 26 июл€ 2013 года.
—правочно:
¬ насто€щее врем€ по данным –осстата численность экономически активного населени€ –оссийской ‘едерации, зан€того в экономике, составила более 71 млн человек. –абочие места с вредными услови€ми труда составл€ют до 31,8 % от общего количества рабочих мест, то есть на них зан€то свыше 21 млн работников.
–абота во вредных услови€х €вл€етс€ причиной большого числа профессиональных заболеваний. ≈жегодно количество профессиональных заболеваний увеличиваетс€ на 5-7 тыс€ч.
—уммарные экономические потери государства и работодателей от указанных причин составл€ют 1, 94 трлн рублей ежегодно.

http://www.rg.ru/2013/08/30/zashita-dok.html
ѕриказ ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации от 2 августа 2013 г. N 34/н г. ћосква
"ќб утверждении “иповых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам действующих и стро€щихс€ шахт, разрезов и организаций угольной и сланцевой промышленности, зан€тым на работах с вредными и (или) опасными услови€ми труда, а также выполн€емых в особых температурных услови€х или св€занных с загр€знением"

http://www.kodeks.ru/4380.html
—о следующего года у значительной части будущих пенсионеров может втрое сократитьс€ накопительна€ часть пенсии — с 6 до 2% (остальное будет переведено в распределительную). „тобы избежать этого, граждане должны написать за€вление о желании сохранить накопительную компоненту в размере 6%. ћолчуны бросились писать за€влени€: менеджеры Ќѕ‘ говорили об ажиотаже на рынке.
ћинтруд решил успокоить людей и подготовил законопроект о продлении срока выбора до 2015 г. ” молчунов накопительна€ часть снизитс€ до 2% с 2014 г., но в течение года они еще смогут увеличить ее до 6%. ” тех, кто выходит на работу с 2014 г., такое право будет в течение п€ти лет с момента первого начислени€ страховых взносов. «аконопроект внесен в правительство, сообщают «¬едомости».
√од назад уже после прин€ти€ решени€ о сокращении накопительного элемента президент ¬ладимир ѕутин говорил о продлении срока выбора: «ћы обсуждали также возможность сохранить право выбора дл€ граждан и в дальнейшем, после 1 €нвар€ 2014 г. —читаю что не только можно, но и нужно это сделать».
ѕолучаетс€, ћинтруд недопон€л ѕутина: он не ставил никаких временных рамок, интерпретирует слова президента ¬ладимир Ќазаров из »нститута √айдара. Ѕыло поручение правительства сохранить такое право всего на год, утверждает представитель ћинтруда. ѕредставитель президента ƒмитрий ѕесков отказалс€ комментировать предложени€ ћинтруда, поскольку текста законопроекта еще не видел.

http://www.kodeks.ru/4297.html
ћинфин хочет повысить пенсионный возраст дл€ женщин
»де€ повышени€ пенсионного возраста, но только дл€ женщин, содержитс€ в докладе, который ћинистерство финансов осенью представит ¬ладимиру ѕутину, сообщают «¬едомости». ƒанную меру предлагаетс€ применить в отношении выплаты базовой части пенсии с нынешних 55 лет до 60 постепенно в течение дес€ти лет начина€ с 2019 года. ¬ этот период, до 2029 года, женщинам 55-60 лет предлагаетс€ выплачивать базовую часть пенсии частично.  роме того, предполагаетс€ не выплачивать базовую часть пенсии работающим пенсионерам, если их совокупный доход превышает 2,5 минимального размера оплаты труда.
«Ёто не наши предложени€, и мы их категорически не поддерживаем», — сообщил журналистам представитель аппарата вице-премьера ќльги √олодец. ѕолучить комментарии в ћинфине изданию не удалось.

http://nacot.ru/vesti-regionov/intervyu-sergeya-velmyajkina-po-sout.html
»нтервью —ерге€ ¬ельм€йкина по —ќ”“
27 августа 2013 ѕервый замминистра —ергей ¬ельм€йкин прокомментировал телеканалу "–осси€ 24" законопроект о специальной оценке условий труда

http://nacot.ru/vesti-regionov/ob-osushhestvlenii-gosudarstvennogo-nadzora-i-kontrolya-v-sfere-truda-i-oczenke-effektivnosti.html
ƒоклад ‘едеральной службы по труду и зан€тости об осуществлении и оценке эффективности государственного надзора и контрол€ в сфере труда и социальной защиты населени€ в 2012 году

http://regulation.gov.ru/project/5915.html?point=view_project&stage=2&stage_id=3728
ѕроект ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации «ќб утверждении ѕор€дка аттестации лиц на право выполнени€ работ по специальной оценке условий труда »

http://regulation.gov.ru/project/5940.html?point=view_project&stage=2&stage_id=3725
ѕроект ¬едомственный приказ «ќб утверждении формы, технических требований, инструкции по заполнению бланка сертификата эксперта на право выполнени€ работ по специальной оценке условий труда, и пор€дка ведени€ реестра лиц, имеющих сертификат эксперта »

http://regulation.gov.ru/project/5906.html?point=view_project&stage=2&stage_id=3723
ѕроект ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации «ќб утверждении ѕор€дка ведени€ реестра организаций, провод€щих специальную оценку условий труда»

http://regulation.gov.ru/project/5943.html?point=view_project&stage=2&stage_id=3721
ѕроект ¬едомственный приказ «ќб утверждении ѕор€дка проведени€ экспертизы качества специальной оценки условий труда»

http://regulation.gov.ru/project/5936.html?point=view_project&stage=2&stage_id=3720
ѕроект ¬едомственный приказ «ќб утверждении пор€дка оформлени€ декларации соответстви€ условий труда государственным нормативным требовани€м охраны труда и пор€дка ведени€ реестра деклараций соответстви€ условий труда государственным нормативным требовани€м охраны труда»
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 668 5
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.