Обзор законодательства (12.08.2013 - 06.09.2013) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Обзор законодательства (12.08.2013 - 06.09.2013)

Обзор законодательства (12.08.2013 - 06.09.2013)
12 сентября 2013 | Законотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27760.html#.UjB8rnqGhxQ
Приказ Минприроды России от 18.07.2013 N 249 "О внесении изменений в Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31 декабря 2010 г. N 579"
В отношении источников выбросов радиоактивных веществ государственному учету и нормированию подлежат только источники, суммарный выброс которых создает без учета рассеивания индивидуальную годовую эффективную дозу более 10 мкЗв
Также уточнено, что государственному учету и нормированию подлежат:
вредные (загрязняющие) вещества (за исключением радиоактивных), указанные в Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, приведенном в приложении к Приказу Минприроды России от 31.12.2010 N 579, а также не включенные в данный Перечень вредные (загрязняющие) вещества (за исключением радиоактивных), соответствующие одному из критериев, приведенных в пункте 9 Порядка установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденного данным Приказом;
радиоактивные вещества, выбрасываемые из источника выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух, приведенные в указанном Перечне вредных (загрязняющих) веществ, суммарный вклад которых в годовую эффективную дозу облучения лиц из критической группы населения, создаваемую выбросом этого источника, составляет не менее 99 процентов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27799.html#.UjB96nqGhxQ
Приказ Минприроды России от 18.07.2013 N 248 "Об установлении тарифа на захоронение радиоактивных отходов класса 5 на 2014 год"
На 2014 год тариф на захоронение радиоактивных отходов, относящихся к классу 5, установлен в размере 362,14 руб./куб. м без НДС
Тариф установлен в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2011 N 190-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Положением о государственном регулировании тарифов на захоронение радиоактивных отходов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.12.2012 N 1249, и Критериями классификации удаляемых радиоактивных отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.10.2012 N 1069.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27811.html#.UjB-ZnqGhxQ
Приказ Минэнерго России от 06.06.2013 N 290 "Об утверждении Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики"
В приложениях приведены формы необходимых документов, в частности, перечень потребителей электрической энергии, в отношении энергопринимающих устройств которых может осуществляться аварийное ограничение режима потребления, перечни первичных и вторичных получателей команд об аварийных ограничениях, акт согласования технологической или аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности).
Правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденные Приказом Минпромэнерго России от 18.03.2008 N 124, признаны утратившими силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27805.html#.UjB-r3qGhxQ
Постановление Правительства РФ от 12.08.2013 N 691 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам технологического присоединения к электрическим сетям"
Внесены изменения в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, и в Правила разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.10.2009 N 823.
Изменения внесены в целях реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение доступности энергетической инфраструктуры", утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2012 N 1144-р, и определения порядка взаимодействия между смежными сетевыми организациями при необходимости создания технической возможности для технологического присоединения к электрическим сетям.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27853.html#.UjCBVHqGhxQ
Постановление Правительства РФ от 12.08.2013 N 690 "О внесении изменения в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений"
Уведомления о начале осуществления видов деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности должны представляться в Ростехнадзор
Соответствующее уточнение внесено в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27847.html#.UjCDcHqGhxQ
Постановление Правительства РФ от 14.08.2013 N 698 "Об утверждении Положения об отчуждении пунктов захоронения радиоактивных отходов, находящихся в собственности юридических лиц, в собственность органа государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами"
Для осуществления такой передачи собственник представляет в "Росатом":
- предложение о передаче имущества, включаемого в состав отчуждаемого пункта захоронения, в собственность уполномоченного органа;
- нотариально заверенные копии учредительных документов собственника (со всеми изменениями к ним);
- проект договора об отчуждении пункта захоронения с приложением перечня имущества, входящего в состав отчуждаемого пункта захоронения, с указанием местонахождения имущества, входящего в состав отчуждаемого пункта захоронения;
- оформленное в установленном порядке согласие (решение) органа управления собственника на передачу имущества, входящего в состав отчуждаемого пункта захоронения;
- заверенные руководителем собственника или уполномоченным им лицом копии кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества, входящего в состав отчуждаемого пункта захоронения; копии документов - оснований возникновения права собственности на объекты недвижимого имущества, входящего в состав отчуждаемого пункта захоронения, собственника; копии правоустанавливающих документов на имущество, входящее в состав отчуждаемого пункта захоронения; копии документов технического учета (паспорт изделия) объектов движимого имущества, входящего в состав отчуждаемого пункта захоронения; копии инвентарных карточек объектов передаваемого движимого имущества, входящего в состав отчуждаемого пункта захоронения.
"Росатом" рассматривает представленные собственником документы и принимает предложение о передаче имущества, входящего в состав отчуждаемого пункта захоронения, на условиях, предусмотренных проектом договора, либо направляет собственнику мотивированный протокол разногласий к проекту договора в 20-дневный срок со дня регистрации представленных собственником документов или получения недостающих документов от собственника.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27832.html#.UjCD_HqGhxQ
Постановление Правительства РФ от 14.08.2013 N 697 "Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности"
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) будут проходить в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующим должности, профессии или специальности.
В перечень включены следующие наименования специальностей среднего профессионального образования, высшего образования и направлений подготовки высшего образования, в частности:
образование и педагогика;
музыкальное образование;
физическая культура;
здравоохранение;
парикмахерское искусство;
фармация;
ветеринария;
архитектура и строительство.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27889.html#.UjCFC3qGhxQ
Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"
Документом в правовое поле вводится понятие "недостаток платных образовательных услуг", определяемый как несоответствие платных образовательных услуг или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых платные образовательные услуги обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность заказчиком при заключении договора, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами или их частью.
При обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного оказания образовательных услуг;
- соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.
Определено, что договор о предоставлении платных образовательных услуг заключается в простой письменной форме и должен содержать, в частности, следующие сведения:
- полное наименование и фирменное наименование исполнителя - юридического лица; ФИО исполнителя - индивидуального предпринимателя;
- место нахождения или место жительства исполнителя;
- наименование или ФИО заказчика, телефон заказчика;
- место нахождения или место жительства заказчика;
- права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;
- полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;
- сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);
- вид, уровень или направленность образовательной программы;
- форма обучения;
- сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);
- вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);
- порядок изменения и расторжения договора.
Установлено, что по инициативе исполнителя договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в случае:
- применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
- невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе (части образовательной программы) обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы (части образовательной программы) и выполнению учебного плана;
- установления нарушения порядка приема в осуществляющую образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;
- просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг;
- невозможности надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося.
Определено также, что исполнитель вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств исполнителя, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения заказчика и обучающегося.
С момента вступления в силу данного постановления, утрачивает силу постановление Правительства РФ от 05.07.2001 N 505, которым ранее был регламентирован порядок оказания платных образовательных услуг.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27886.html#.UjCNJnqGhxQ
Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности"
Паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.
Утверждена типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности. Паспорт действует бессрочно. Внесение в него изменений не допускается.
Для составления паспорта подтверждение отнесения отходов к конкретному классу опасности осуществляется в порядке, установленном Минприроды России.
Постановление Правительства РФ от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов" признано утратившим силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27931.html#.UjCNjnqGhxQ
Постановление Правительства РФ от 20.08.2013 N 719 "О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования"
В систему вносится информация об образовательных организациях и их филиалах, об уполномоченных в области образования региональных и местных органах власти, а также о проверках в отношении таких организаций.
Формирование и ведение информационной системы осуществляется Рособрнадзором, который является оператором данной информационной системы.
Внесение информации в информационную систему осуществляется в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Срок хранения информации, внесенной в информационную систему, составляет 10 лет. После истечения данного срока информация исключается из системы оператором.
Информацию в систему вносит оператор и уполномоченные региональные органы власти.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27928.html#.UjCNzHqGhxQ
Постановление Правительства РФ от 19.08.2013 N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения"
Федеральный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства о безопасности дорожного движения.
Надзор осуществляется МВД России и его территориальными органами, в том числе посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Федеральный надзор включает в себя осуществление следующих административных процедур в рамках исполнения возложенных на ГИБДД МВД России обязанностей, в том числе:
надзор за дорожным движением;
проверка документов;
выезд на место ДТП;
остановка транспортного средства или пешехода.
Результаты федерального надзора, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, размещаются на официальном сайте МВД России в сети Интернет.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27973.html#.UjCOaXqGhxQ
Распоряжение Правительства РФ от 22.08.2013 N 1479-р Об опубликовании решений Совета и Коллегии Евразийской экономической комиссии
Установлено, что решения Совета и Коллегии Евразийской экономической комиссии подлежат опубликованию в течение 30 дней со дня их получения "Российской газетой".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28012.html#.UjCOvXqGhxQ
Приказ Минздрава России от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи"
Новый порядок предусматривает более подробно структурированную организацию скорой медицинской помощи, подробно регламентируя отдельные этапы и виды ее оказания, в том числе медицинскую эвакуацию при оказании скорой медицинской помощи, организацию деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи, организацию деятельности станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи), организацию деятельности оперативного отдела медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации, организацию деятельности стационарного отделения скорой медицинской помощи больницы (больницы скорой медицинской помощи), организацию деятельности отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи больницы (больницы скорой медицинской помощи, центра медицины катастроф), а также организацию деятельности (функции) врача скорой медицинской помощи.
Утверждены также стандарты оснащения перечисленных медицинских организаций, учитывающие появление новых видов медицинской техники и новых медицинских технологий.
Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 01.11.2004 N 179, которым был утвержден порядок оказания скорой медицинской помощи, действующий в настоящее время.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28003.html#.UjCPG3qGhxQ
Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение"
Новый Перечень утвержден в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 и включает в себя профессии рабочих всех отраслей промышленности, строительной отрасли, транспорта и сельского хозяйства, а также должности служащих (агенты, делопроизводители, кассиры, копировщики, чертежники и т.д.), с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих и должностям служащих квалификации.
Перечень вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
Приказ Минобрнауки России от 01.04.2011 N 1440, которым был утвержден действующий в настоящее время "Перечень профессий профессиональной подготовки" (более краткий и не содержащий указания на присваиваемую квалификацию), признан утратившим силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27997.html#.UjCPpHqGhxQ
Проект Постановления Правительства РФ "Постановление Правительства РФ "О допуске к управлению транспортными средствами"
Доработанный проект указанных правил представлен на антикоррупционную экспертизу.
В проекте можно выделить следующие особенности:
усиленные квалификационные требования к экзаменатору (повышается возраст с 23 до 25 лет и водительский стаж с 3 до 5 лет, наличие только высшего образования);
для допуска к экзаменам несовершеннолетних заявителей (в возрасте от 16 до 18 лет) потребуется письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей);
исключается допуск к экзаменам после самостоятельной подготовки;
для лиц, не сдавших практический экзамен по вождению в условиях дорожного движения с третьего и более третьего раза, повторный экзамен будет назначаться не ранее чем через 30 дней;
положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, будет считаться действительной в течение 12 месяцев (сейчас - в течение 3 месяцев);
лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении будет проставляться отметка о праве на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.
Также устанавливаются требования к транспортным средствам и прицепам к ним, используемым для практических экзаменов на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий.
Постановление Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 "Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений" предлагается признать утратившим силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28024.html#.UjCQq3qGhxQ
Приказ Ростехнадзора от 06.08.2013 N 339 "Об утверждении рекомендаций по предоставлению в режиме тестирования сведений об опасных производственных объектах в электронном виде для целей регистрации (перерегистрации) в государственном реестре опасных производственных объектов"
Сведения об опасном производственном объекте для целей регистрации (перерегистрации) в государственном реестре могут быть представлены в электронном виде на машиночитаемом носителе.
При перерегистрации опасного производственного объекта одновременно со Сведениями необходимо представить подлинник либо дубликат ранее выданного свидетельства о регистрации опасных производственных объектов, карты учета согласно пункту 4 Временного порядка ведения государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного распоряжением Ростехнадзора от 19 марта 2013 г. N 31-рп.
К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:
получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются: воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные и высокотоксичные вещества, а также вещества, представляющие опасность для окружающей среды;
используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:
а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);
б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;
в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля;
используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры;
получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;
осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28021.html#.UjCRJHqGhxQ
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов"
В Постановлении Пленума ВАС РФ затрагиваются, в частности, такие вопросы, как:
определение нормативных правовых актов, в том числе отнесение к таким актам генеральных планов поселений и городских округов, схем территориального планирования, а также возможность и основания отнесения к нормативным правовым актам решений органов власти в сфере ценообразования;
правовые основания рассмотрения арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
особенности принятия судьей заявлений о признании нормативного правового акта недействующим (требования к форме и содержанию заявления, право обращения в арбитражный суд с таким заявлением прокурора, государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, а также действия судьи в случае признания им оспариваемого акта ненормативным либо содержащим положения как нормативного, так и ненормативного характера);
привлечение к делу в качестве заинтересованного лица органа государственной власти, к полномочиям которого отнесено осуществление государственной регистрации оспариваемого акта;
содержание проверки оспариваемого нормативного правового акта по таким факторам, как полномочия принявшего его органа власти, соответствие установленным требованиям к форме акта, соответствие вышестоящим нормативным правовым актам;
проверка связи неоспоренных положений нормативного правового акта с оспоренными;
возможность и основания рассмотрения арбитражным судом заявления о признании нормативного правового акта недействующим в случае, если имеется вступившее в законную силу решение арбитражного суда или суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному делу об оспаривании этого акта;
основания рассмотрения арбитражным судом дела по существу в случае отказа заявителя от своего требования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28057.html#.UjCRenqGhxQ
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам"
Порядок является обязательным для организаций дополнительного профессионального образования; образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение (научные организации или иные юридические лица).
Документ, в числе прочего, определяет структуру программы повышения квалификации и программы профессиональной подготовки, сроки освоения дополнительных профессиональных программ, порядок осуществления стажировки, порядок оценки качества освоения дополнительных профессиональных программ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28054.html#.UjCR3XqGhxQ
Приказ ФСФР России от 06.05.2013 N 13-32/пз-н "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра"
Предметом контроля является:
соответствие сведений, содержащихся в представленных проверяемыми лицами заявлении и документах, требованиям аккредитации и сведениям о заявителе, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, правилам проведения технического осмотра;
соблюдение проверяемыми лицами требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра.
Контроль за проверяемыми лицами осуществляется путем проведения выездных и документарных проверок.
Утвержденный порядок устанавливает, в числе прочего, права и обязанности проверяемых лиц и лиц, осуществляющих проверки, а также правила оформления их результатов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28045.html#.UjCSUnqGhxQ
Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 737 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросу осуществления временного технологического присоединения к электрическим сетям"
На период осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств с применением постоянной схемы электроснабжения может применяться временная схема электроснабжения по договору о временном технологическом присоединении.
При временном технологическом присоединении разрешается присоединение энергопринимающих устройств по третьей категории надежности электроснабжения на уровне напряжения ниже 35 кВ. Определены основные обязательства заявителей и сетевых организаций по осуществлению временного технологического присоединения.
Временное технологическое присоединение может осуществляться также в результате исполнения договора о временном технологическом присоединении передвижных энергопринимающих устройств, что было установлено и ранее; при этом разрешенная максимальная мощность таких устройств увеличена со 100 до 150 кВт включительно.
В правила технологического присоединения к электрическим сетям внесены и некоторые другие изменения, в частности установлены сокращенные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению к сетям классом напряжения до 20 кВ включительно при небольшом расстоянии подключаемых энергопринимающих устройств от электрических сетей и при отсутствии необходимости проведения сетевой организацией в целях подключения строительных или ремонтных работ большого объема.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28069.html#.UjCS6HqGhxQ
Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 730 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах"
Разработка и утверждение планов мероприятий предусмотрены Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Планы разрабатываются в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий.
План мероприятий разрабатывается для объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов. Срок действия планов составляет от 6 месяцев до 5 лет. План мероприятий состоит из общих и специальных разделов.
План мероприятий предусматривает, в том числе:
возможные сценарии возникновения и развития аварий на объекте;
достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий;
организацию управления, связи и оповещения при аварии на объекте;
мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28096.html#.UjCTY3qGhxQ
Приказ Ростехнадзора от 15.07.2013 N 306 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта"
Обоснование безопасности содержит:
сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы;
условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта;
требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.
Обоснование безопасности должно содержать применительно к конкретному опасному производственному объекту или его составляющей технические и организационные требования, дополнительные к установленным или отсутствующие в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности и отражающие особенности эксплуатации, капитального ремонта, консервации или ликвидации опасного производственного объекта.
Технические требования в составе обоснования безопасности должны быть конкретными и допускать возможность их соблюдения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28105.html#.UjCUHHqGhxQ
Проект Федерального закона N 337978-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"
Законопроект представляет собой пакет законодательных инициатив, направленных на формирование и закрепление механизма экономического стимулирования работодателей к реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда на рабочих местах, основным инструментом которого будет проведение специальной оценки условий труда.
Соответствующие изменения предлагается внести, в частности, в федеральные законы "О негосударственных пенсионных фондах", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
В связи с введением специальной оценки условий труда законопроектом вводятся терминологические изменения в отдельные федеральные законы в области здравоохранения, в том числе, "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации".
Изменения и дополнения, касающиеся усиления ответственности за нарушение условий труда, вносятся в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Вступление в силу федерального закона намечено на 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28102.html#.UjCUhXqGhxQ
Проект Федерального закона N 337970-6 "О специальной оценке условий труда"
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно выполняемых мероприятий по идентификации потенциально вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня воздействия идентифицированных вредных и (или) опасных факторов на организм работника с учетом отклонения их фактических значений от утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов), а также от комплексного применения средств защиты.
По результатам специальной оценки условий труда устанавливается класс (подкласс) условий труда на соответствующем рабочем месте, которые по степени вредности и опасности подразделяются на 4 класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные.
Проектом регламентируются правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяется правовое положение, права и обязанности работодателя и работника в связи с проведением специальной оценки условий труда, права и обязанности организации, проводящей специальную оценку условий труда.
Результаты специальной оценки условий труда подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов специальной оценки условий труда. Обязанность по передаче таких сведений возлагается на организацию, проводящую специальную оценку.
Законопроектом установлено, что организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:
указание в уставных документах организации на осуществление ею в качестве основного либо одного из видов деятельности специальной оценки условий труда;
наличие в штате организации не менее пяти экспертов, имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и занятых в организации на постоянной основе, в том числе не менее одного эксперта, имеющего профильное образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), аккредитованной национальным органом Российской Федерации по аккредитации;
организация должна быть застрахована в системе обязательного страхования ответственности организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
В случае наступления страхового случая страховщик производит страховую выплату в размере причиненного работодателю - заказчику специальной оценки условий труда, и (или) работнику, в отношении рабочего места которого проводилась специальная оценка условий труда, и иным третьим лицам реального ущерба, установленного вступившим в законную силу решением суда или признанного страховщиком, но не более чем в размере страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности, минимальный размер которой не может быть менее десяти миллионов рублей.
Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований о проведении специальной оценки условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами.
Работники также вправе через профсоюзную организацию осуществлять контроль за проведением специальной оценки условий труда.
Предполагается, что федеральный закон вступит в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2016 года.
При этом предусмотрено, что организации, аккредитованные ранее в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющегося аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), сведения о которой содержатся в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, но не более чем до 31 декабря 2018 года.
Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим ранее порядком, будут действительны до окончания срока их действия, но не более чем до 31 декабря 2018 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28120.html#.UjCXfXqGhxQ
Проект Приказа Минприроды России "Об утверждении Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов по размещению отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду"
Порядок предназначен для собственников объектов размещения отходов, а также лиц, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов.
Порядок регламентирует вопросы организации работ по наблюдению за состоянием окружающей среды на территориях объектов размещения отходов, устанавливает состав и содержание материалов программы мониторинга состояния окружающей среды, определяет состав и содержание отчета о результатах мониторинга на территориях объектов размещения и в пределах их воздействия на окружающую среду.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28114.html#.UjCXt3qGhxQ
Проект Приказа Минтранса России "Об утверждении Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства"
Основной задачей Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства является обеспечение полноты, точности, доказательности, воспроизводимости и сходимости результатов экспертизы за счет применения единой методической основы.
Согласно проекту, целями экспертизы являются:
исследование обстоятельств наступления страхового случая;
установление наличия и характера технических повреждений транспортных средств (ТС), причин возникновения технических повреждений;
определение технологии, объема и стоимости ремонта ТС и размера восстановительных расходов.
Определены субъекты и объекты экспертизы. Основанием для проведения экспертизы является договор. Договором, помимо прочих условий, устанавливается предельный срок проведения экспертизы и ответственность эксперта (экспертной организации) за несоблюдение этого срока.
Для проведения экспертизы заказчик может обратиться к любому эксперту-технику (экспертной организации).
В ходе экспертизы осуществляются следующие операции:
осмотр поврежденного ТС;
исследование обстоятельств наступления страхового случая
и установление причин возникновения повреждений ТС;
установление методов и технологии ремонта повреждений ТС;
установление объема (трудоемкости) ремонта ТС;
расчет стоимости восстановительного ремонта ТС, восстановительных расходов или определение доаварийной стоимости ТС.
По мнению разработчиков, реализованная в проекте Правил единая система оценки ущерба позволит снизить нагрузку на суды по искам, связанным с выплатами по ОСАГО.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28141.html#.UjCYI3qGhxQ
Информация Евразийской экономической комиссии от 05.09.2013
2 сентября 2013 года началось публичное обсуждение проектов изменений в технические регламенты Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011)
Проекты изменений размещены по адресу: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Pages/projectsPublic.aspx.
Изменения в Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011) устанавливают обязательные для соблюдения требования к утилизации на все типы упаковки и все виды отходов от упаковки, применяемых или производимых промышленными предприятиями, коммерческими структурами, учреждениями, магазинами, сферой обслуживания, в домашнем хозяйстве или в других областях деятельности независимо от используемого материала, а также уточняют некоторые требования безопасности, предъявляемые к упаковке (укупорочным средствам).
Предполагаемый срок введения требований, предусмотренных изменением в Технический регламент - I квартал 2014 года.
Изменениями в Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС010/2011) устраняется правовая неопределенность, согласно которой группа оборудования технологического для предприятий торговли, общественного питания и пищеблоков подлежит подтверждению соответствия как в форме сертификации, так и декларированию соответствия без уточнения подгрупп оборудования.
Предполагаемый срок введения в действие изменений в Технический регламент - по истечении 6 месяцев со дня принятия соответствующего решения Совета Евразийской экономической комиссии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28168.html#.UjCYvnqGhxQ
Проект приказа Минприроды России "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
Разработанные методические указания подробно регламентируют структуру и содержание проекта нормативов образования отходов и лимитов на их утверждение, представляемого хозяйствующим субъектом в территориальный орган Росприроднадзора.
В проекте нормативов, как устанавливается проектом методических указаний, должны содержаться различные сведения о наличии на производственной территории и вместимости обустроенных мест накопления отходов, технических возможностях по их использованию или обезвреживанию самим хозяйствующим субъектом либо посредством их передачи другому хозяйствующему субъекту и собственно о количестве предлагаемых к размещению отходов. Нормативы образования отходов, в свою очередь, должны определяться хозяйствующим субъектом по удельным показателям образования отходов для соответствующего вида экономической деятельности либо на основе расчетных или экспериментальных методов определения количеств образующихся отходов при производстве единицы продукции.
В проекте методических указаний регламентируется также содержание и оформление технического отчета, ежегодно представляемого хозяйствующими субъектами в территориальные органы Росприроднадзора для подтверждения неизменности технологического процесса, используемого сырья и нормативов образования отходов.
Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл