Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (22.07.2013 - 26.07.2013)

ќбзор законодательства (22.07.2013 - 26.07.2013)
3 јвгуста 2013 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/p1/
ѕостановление ѕравительства –‘ от 10.07.2013 N 583 "ќб обеспечении доступа к общедоступной информации о де€тельности государственных органов и органов местного самоуправлени€ в информационно-телекоммуникационной сети "»нтернет" в форме открытых данных"
”становлен пор€док отнесени€ информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправлени€ в сети »нтернет в форме открытых данных
“акже утверждены:
ѕравила определени€ периодичности размещени€ в сети »нтернет в форме открытых данных общедоступной информации о де€тельности государственных органов и органов местного самоуправлени€, сроков ее обновлени€, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользовател€ми своих прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации в форме открытых данных;
ѕравила об€зательного размещени€ органами государственной власти субъектов –‘ и органами местного самоуправлени€ общедоступной информации о своей де€тельности, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведени€ –‘ и полномочий –‘ по предметам совместного ведени€ –‘ и субъектов –‘, переданных дл€ осуществлени€ органам государственной власти субъектов –‘ или органам местного самоуправлени€, в сети »нтернет в форме открытых данных.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27139.html
ѕроект ‘едерального закона "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘ в св€зи с прин€тием ‘едерального закона "ќб охране здоровь€ граждан от воздействи€ окружающего табачного дыма и последствий потреблени€ табака"
ѕроект федерального закона подготовлен в цел€х достижени€ целевых ориентиров, установленных  онцепцией осуществлени€ государственной политики противодействи€ потреблению табака на 2010 - 2015 годы, и в св€зи с прин€тием ‘едерального закона "ќб охране здоровь€ граждан от воздействи€ окружающего табачного дыма и последств ий потреблени€ табака".
ѕроектом, в частности, предлагаетс€ внести изменени€:
в ‘едеральный закон "ќб общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации" - в части наделени€ полномочи€ми органов государственной власти субъектов –‘ в сфере охраны здоровь€ граждан от воздействи€ табачного дыма и последствий потреблени€ табака;
в Ќалоговый кодекс –‘ - в части поэтапного увеличени€ акцизов на все виды табачных изделий;
в ‘едеральный закон "ќб общих принципах организации местного самоуправлени€ в –оссийской ‘едерации" - в части наделени€ полномочи€ми органов местного самоуправлени€ в сфере охраны здоровь€ граждан от воздействи€ табачного дыма и последствий потреблени€ табака;
в ‘едеральный закон "ќ рекламе" - в части введени€ полного запрета на рекламу табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27163.html
ѕисьмо ћ„— –оссии от 22.04.2013 N 43-1744-19 "ќ соблюдении законодательства по лицензированию де€тельности в области пожарной безопасности"
ћ„— –оссии напоминает, что де€тельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем и средств противопожарной защиты осуществл€етс€ только на основании соответствующей лицензии
Ќаличие лицензии ћ„— –оссии €вл€етс€ об€зательным условием дл€ осуществлени€ указанной де€тельности на всех стади€х жизненного цикла объектов защиты, в том числе при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
ќрганизаци€м, осуществл€ющим работы и услуги в указанной сфере и €вл€ющимс€ членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществл€ющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, необходимо иметь лицензию ћ„— –оссии.
Ћицензирование такой де€тельности осуществл€етс€ в пор€дке, установленном ѕостановлением ѕравительства –‘ от 30.12.2011 N 1225.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27157.html
ѕроект ‘едерального закона N 319967-6 "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "”став железнодорожного транспорта –‘" и ‘едеральный закон "ќ железнодорожном транспорте в –‘"
ѕредлагаетс€ закрепить принцип платности пользовани€ инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользовани€ сверх нормативного времени
÷елью подготовки законопроекта €вл€етс€ совершенствование рыночных механизмов на железнодорожном транспорте, усиление ответственности пользователей услугами железнодорожного транспорта за обеспечение своевременной уборки с путей общего пользовани€ порожних вагонов после выгрузки, законодательное закрепление особенностей перевозок порожних вагонов.

“акже проектом предусматриваетс€, что в случа€х, предусмотренных законодательством, перевозчики, операторы, иные владельцы железнодорожного подвижного состава, контейнеров об€заны предоставить принадлежащий им железнодорожный подвижной состав, контейнеры уполномоченной организации железнодорожного транспорта дл€ их использовани€ в интересах ¬ооруженных —ил –‘, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное врем€ специальных формирований.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27271.html
‘едеральный закон от 23.07.2013 N 193-‘« "ќ внесении изменени€ в статью 11.23  одекса –‘ об административных правонарушени€х"
ƒо 1 апрел€ 2014 года административна€ ответственность за управление транспортным средством дл€ перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа примен€етс€ к отношени€м в сфере осуществлени€ международных автомобильных перевозок
—татьей 1 ‘едерального закона от 14 июн€ 2012 года N 78-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в св€зи с прин€тием ‘едерального закона "ќб об€зательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о пор€дке возмещени€ такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" было внесено изменение в статью 20 ‘едерального закона от 10 декабр€ 1995 года N 196-‘« "ќ безопасности дорожного движени€", в соответствии с которым юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществл€ющие на территории –‘ де€тельность, св€занную с эксплуатацией транспортных средств, об€заны оснащать транспортные средства техническими средствами контрол€, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движени€ транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.
”казанные требовани€ вступили в силу с 1 апрел€ 2013 года.
»зменени€, внесенные в статью 11.23  ојѕ –‘, св€заны с необходимостью предоставлени€ производител€м времени дл€ изготовлени€ тахографов и оснащени€ ими транспортных средств

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27241.html
‘едеральный закон от 23.07.2013 N 238-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ развитии малого и среднего предпринимательства в –‘" и статью 46 ‘едерального закона "ќ техническом регулировании"
–асширен перечень юридических лиц, относ€щихс€ к субъектам малого и среднего предпринимательства
¬ частности, установлено, что ограничени€, преп€тствующие отнесению юридических лиц к субъектам малого и среднего предпринимательства, не распростран€ютс€ на юридические лица, учредител€ми (участниками) которых €вл€ютс€ юридические лица, включенные в утвержденный ѕравительством –‘ перечень юридических лиц, предоставл€ющих государственную поддержку инновационной де€тельности в формах, установленных ‘едеральным законом "ќ науке и государственной научно-технической политике", при условии соответстви€ установленным критери€м.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27226.html
‘едеральный закон от 23.07.2013 N 244-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ приватизации государственного и муниципального имущества" и отдельные законодательные акты –‘"
”становлены особенности приватизации объектов электросетевого хоз€йства, источников тепловой энергии, тепловых сетей и централизованных систем гор€чего водоснабжени€
”казанные объекты могут приватизироватьс€ при условии обременени€ их об€зательствами по строительству, реконструкции или модернизации (инвестиционными об€зательствами), и об€зательствами по эксплуатации (эксплуатационными об€зательствами), в качестве которых определена об€занность поставл€ть потребител€м товары и услуги по регулируемым ценам, за исключением случаев, когда поставка товаров и услуг по регулируемым ценам прекращаетс€ или приостанавливаетс€ в соответствии с нормативными правовыми актами.
 роме этого, в частности, в отличие от общего правила установлен дес€тилетний максимальный срок сохранени€ назначени€ приватизируемых объектов социальной инфраструктуры дл€ детей (максимальный срок сохранени€ назначени€ приватизируемых объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначени€ составл€ет п€ть лет).
‘едеральный закон, внос€щий указанные изменени€, вступает в силу по истечении дес€ти дней после дн€ его официального опубликовани€, за исключением упом€нутой нормы, устанавливающей максимальный срок сохранени€ назначени€ приватизируемых объектов социальной инфраструктуры дл€ детей, вступающей в силу с 2 сент€бр€ 2013 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27196.html
‘едеральный закон от 23.07.2013 N 196-‘« "ќ внесении изменений в  одекс –‘ об административных правонарушени€х и статью 28 ‘едерального закона "ќ безопасности дорожного движени€"
— 1 сент€бр€ 2013 года отмен€етс€ "нулевое промилле" и усиливаетс€ ответственность за нарушени€ правил дорожного движени€
“ак, повторное совершение правонарушени€, предусмотренного частью 1 ст. 12.1  ојѕ –‘ (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном пор€дке), повлечет наложение штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управлени€ на срок от 1 до 3-х мес€цев.
”силиваетс€ ответственность за нарушени€ целого р€да статей  ојѕ –‘, в том числе за:
управление транспортным средством водителем, наход€щимс€ в состо€нии опь€нени€, передачу управлени€ транспортным средством лицу, наход€щемус€ в состо€нии опь€нени€;
превышение установленной скорости движени€ транспортного средства;
нарушение правил движени€ через железнодорожные пути, нарушение правил движени€ по автомагистрали;
нарушение правил маневрировани€;
невыполнение водителем требовани€ о прохождении медицинского освидетельствовани€ на состо€ние опь€нени€.
ѕредусмотрено, что возврат водительского удостоверени€ после утраты оснований прекращени€ действи€ права на управление транспортными средствами осуществл€етс€ в пор€дке, установленном ѕравительством –‘.
”становлено, что употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опь€нение, либо психотропных или иных вызывающих опь€нение веществ запрещаетс€. јдминистративна€ ответственность за управление транспортным средством водителем, наход€щимс€ в состо€нии опь€нени€, наступает в случае установленного факта употреблени€ вызывающих алкогольное опь€нение веществ, который определ€етс€ наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличи€ наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27325.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 20.07.2013 N 611 "ќб утверждении ѕравил подтверждени€ документов об образовании и (или) о квалификации"
–езультатом подтверждени€ документов об образовании или о квалификации €вл€етс€ проставление на них апостил€.
ѕодтверждение документов осуществл€етс€ уполномоченными региональными органами власти по за€влени€м граждан, поданным в письменной или электронной форме через сайт gosuslugi.ru.
”становлен состав за€влени€, а также перечень документов, которые прилагаютс€ к нему.
ќпределено, что уполномоченный региональный орган власти осуществл€ет прием за€влени€ и документов независимо от места жительства за€вител€ и места нахождени€ организации, выдавшей документ об образовании или квалификации.
—рок рассмотрени€ вопроса о подтверждении документа составл€ет 45 дней с даты прин€ти€ за€влени€ и прилагаемых к нему документов к рассмотрению.
ѕризнано утратившим силу ѕостановление ѕравительства –‘ от 11.03.2011 N 165, которым был установлен ранее действовавший пор€док подтверждени€ таких документов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27313.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 20.07.2013 N 610 "ќ федеральном государственном энергетическом надзоре"
”становлено, что государственный энергетический надзор осуществл€етс€ при вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе в ремонт, капитальном ремонте объектов электроэнергетики, осуществлении оперативно-диспетчерского управлени€, строительстве и реконструкции объектов электроэнергетики, не €вл€ющихс€ объектами капитального строительства.
ѕредметом плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, осуществл€емых в рамках надзора –остехнадзором, а также и другими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, €вл€етс€ соблюдение, в частности, таких требований, как наличие разрешительных документов на допуск объектов в эксплуатацию, соблюдение нормативов запаса топлива, соблюдение особых условий использовани€ земельных участков в границах охранных зон провер€емых объектов, соблюдение установленного пор€дка вывода объектов в ремонт, соблюдение диспетчерами соответствующих регламентов и т.д.
Ѕолее детальна€ регламентаци€ процедур проверок должна быть установлена соответствующим административным регламентом.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27283.html
ѕроект приказа ћинздрава –оссии "ќ внесении изменений в приказ ћинздравсоцразвити€ –оссии от 12.05.2011 N 302н "ќб утверждении ѕеречн€ вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых провод€тс€ об€зательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследовани€), и ѕор€дка проведени€ об€зательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, зан€тых на т€желых работах и на работах с вредными и (или) опасными услови€ми труда"
ѕредлагаетс€ утвердить новые перечень вредных или опасных производственных факторов, перечень работ, при выполнении которых провод€тс€ об€зательные предварительные и периодические медицинские осмотры работников, и пор€док их проведени€
ѕроект разработан на основании результатов анализа поступивших в адрес ћинздрава –оссии обращений граждан, организаций и межведомственной рабочей группы и учитывает изменени€ действующего законодательства.
¬ частности, в ѕеречень работ, при выполнении которых провод€тс€ об€зательные предварительные и периодические медицинские осмотры, предлагаетс€ включить водолазные работы на глубинах до 60 метров и более 60 метров при определенных услови€х, а также работы, выполн€емые в службах охраны частными охранниками и частными детективами.
Ѕудут признаны утратившими силу приказ ћинздравсоцразвити€ –оссии от 12.04.2011 N 302н "ќб утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых провод€тс€ об€зательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследовани€), и ѕор€дка проведени€ об€зательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, зан€тых на т€желых работах с вредными и (или) опасными услови€ми труда" и приказ ћинздрава ———– от 29.09.1989 N 555 "ќ совершенствовании системы медицинских осмотров труд€щихс€ и водителей индивидуальных транспортных средств".

http://www.trud-audit.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=647:2013-07-21-08-04-51&catid=2:labour&Itemid=7
–ешением ¬ерховного —уда –‘ от 04.06.2013 є ј ѕ»13-411 признано частично недействующим постановление √оскомтруда ———–, —екретариата ¬÷—ѕ— от 03.10.1986 є 387/22-78 «ќб утверждении “ипового положени€ об оценке условий труда на рабочих местах и пор€дке применени€ отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливатьс€ доплаты рабочим за услови€ труда».
¬ частности, ¬ерховный суд постановил, что при установлении по результатам аттестации рабочих мест по услови€м труда 3 класса любой степени вредности работник независимо от того, что выполн€ема€ им работа не предусмотрена отраслевым перечнем работ с т€желыми и вредными, особо т€желыми и особо вредными услови€ми труда, имеет право на соответствующие компенсации в размерах, не ниже установленных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 20 но€бр€ 2008 г. є 870.
јбзац первый пункта 2 ѕостановлени€ в части, позвол€ющей производить работникам доплаты за работы с вредными услови€ми труда лишь при условии выполнени€ работ, предусмотренных соответствующим отраслевым перечнем таких работ, подлежит признанию недействующим, как противоречащий положени€м “рудового  одекса и ѕостановлени€ ѕравительства от 20 но€бр€ 2008 г. є 870.
¬ерховный —уд –оссийской ‘едерации решил: ѕризнать недействующим с 28 марта 2013 г. абзац первый пункта 2 постановлени€ √оскомтруда ———–, —екретариата ¬÷—ѕ— от 3 окт€бр€ 1986 г. є 387/22-78 «ќб утверждении “ипового положени€ об оценке условий труда на рабочих местах и пор€дке применени€ отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливатьс€ доплаты рабочим за услови€ труда» в части, устанавливающей производство доплат за выполнение лишь тех работ с вредными услови€ми труда, которые предусмотрены отраслевым перечнем работ с т€желыми и вредными, особо т€желыми и особо вредными услови€ми труда.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27286.html
ѕриказ ћинобрнауки –оссии от 06.06.2013 N 443 "ќб утверждении ѕор€дка и случаев перехода лиц, обучающихс€ по образовательным программам среднего профессионального и высшего образовани€, с платного обучени€ на бесплатное"
ќпределено, что переход с платного обучени€ на бесплатное осуществл€етс€ при наличии свободных бюджетных мест по соответствующей специальности, направлению подготовки и форме обучени€ на соответствующем курсе. »нформаци€ о наличии таких мест должна быть открытой и размещатьс€ в »нтернете.
ѕраво на такой переход имеют обучающиес€, не имеющие академической задолженности, дисциплинарных взысканий и задолженности по оплате обучени€, при условии сдачи экзаменов за два предыдущих семестра обучени€ на "отлично", а также - отдельные льготные категории граждан.
—роки подачи за€влений на переход с платного на бесплатное обучение устанавливаютс€ образовательной организацией.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27358.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 22.07.2013 N 617 "ќ внесении изменений в ѕоложение о √осударственной инспекции по маломерным судам ћинистерства –‘ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуаци€м и ликвидации последствий стихийных бедствий"
”точнено, что √осударственна€ инспекци€ по маломерным судам осуществл€ет свою де€тельность, в том числе в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам маломерных судов, используемых в некоммерческих цел€х.
ƒолжностные лица √осударственной инспекции по маломерным судам уполномочены задерживать маломерные суда и помещать их на сто€нку и хранение, а также освидетельствовать в установленном пор€дке лиц, управл€ющих маломерным судном, на состо€ние алкогольного опь€нени€, направл€ть указанных лиц на медицинское освидетельствование на состо€ние опь€нени€, отстран€ть таких лиц от управлени€ маломерными судами.
ƒолжностные лица √осударственной инспекции по маломерным судам также уполномочены отстран€ть от управлени€ маломерными судами судоводителей, не имеющих при себе документов, необходимых дл€ допуска к управлению маломерным судном.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27340.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 18.02.2013 N 52 "ќб утверждении јдминистративного регламента ‘едеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставлени€ государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов"
јдминистративный регламент включает:
круг за€вителей (юридические лица и индивидуальные предприниматели, обратившиес€ в территориальные органы –остранснадзора - управлени€ государственного автодорожного надзора);
требовани€ к пор€дку информировани€ о предоставлении государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых дл€ предоставлени€ государственной услуги;
перечень административных процедур;
формы контрол€ за исполнением –егламента и пор€док обжаловани€ действий должностных лиц –остранснадзора.
¬ приложени€х к –егламенту приведены сведени€ о территориальных органах –остранснадзора.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27328.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 23.07.2013 N 621 "ќ внесении изменений в ѕравила дорожного движени€ –‘"
—обственникам или владельцам автомобильных дорог предоставлена возможность разрешать повышение скорости на участках дорог дл€ отдельных видов транспортных средств, если дорожные услови€ обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. ¬ этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значени€ 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1 ("јвтомагистраль"), и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 ("ƒорога дл€ автомобилей").
¬водитс€ новый термин "ѕарковка (парковочное место)". “акже изменено наименование дорожного знака 6.4 "ћесто сто€нки" на "ѕарковка (парковочное место)".
¬ведено ограничение остановки транспортных средств в местах сто€нки легковых такси. — этой целью ввод€тс€ знаки дополнительной информации (таблички) " роме вида транспортного средства", указывающей вид транспортного средства, на который не распростран€етс€ действие знака, и "–аботает эвакуатор", информирующей о том, что осуществл€етс€ задержание транспортных средств.
“акже вводитс€ знак " онец полосы дл€ маршрутных транспортных средств" с целью информировани€ участников дорожного движени€ об окончании полосы, предназначенной дл€ движени€ маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихс€ попутно общему потоку транспортных средств.
ѕредусмотрено, что желтый фон на знаках, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки €вл€ютс€ временными и размещаютс€ не только на переносных опорах.
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
1 737 2
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.