http://www.consultant.ru/law/hotdocs/p1/ Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных"
Установлен порядок отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в сети Интернет в форме открытых данных
Также утверждены:
Правила определения периодичности размещения в сети Интернет в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации в форме открытых данных;
Правила обязательного размещения органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления общедоступной информации о своей деятельности, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ или органам местного самоуправления, в сети Интернет в форме открытых данных.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27139.html Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
Проект федерального закона подготовлен в целях достижения целевых ориентиров, установленных Концепцией осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы, и в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последств ий потребления табака".
Проектом, в частности, предлагается внести изменения:
в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" - в части наделения полномочиями органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака;
в Налоговый кодекс РФ - в части поэтапного увеличения акцизов на все виды табачных изделий;
в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - в части наделения полномочиями органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака;
в Федеральный закон "О рекламе" - в части введения полного запрета на рекламу табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27163.html Письмо МЧС России от 22.04.2013 N 43-1744-19 "О соблюдении законодательства по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности"
МЧС России напоминает, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем и средств противопожарной защиты осуществляется только на основании соответствующей лицензии
Наличие лицензии МЧС России является обязательным условием для осуществления указанной деятельности на всех стадиях жизненного цикла объектов защиты, в том числе при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Организациям, осуществляющим работы и услуги в указанной сфере и являющимся членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, необходимо иметь лицензию МЧС России.
Лицензирование такой деятельности осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27157.html Проект Федерального закона N 319967-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта РФ" и Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в РФ"
Предлагается закрепить принцип платности пользования инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования сверх нормативного времени
Целью подготовки законопроекта является совершенствование рыночных механизмов на железнодорожном транспорте, усиление ответственности пользователей услугами железнодорожного транспорта за обеспечение своевременной уборки с путей общего пользования порожних вагонов после выгрузки, законодательное закрепление особенностей перевозок порожних вагонов.
Также проектом предусматривается, что в случаях, предусмотренных законодательством, перевозчики, операторы, иные владельцы железнодорожного подвижного состава, контейнеров обязаны предоставить принадлежащий им железнодорожный подвижной состав, контейнеры уполномоченной организации железнодорожного транспорта для их использования в интересах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27271.html Федеральный закон от 23.07.2013 N 193-ФЗ "О внесении изменения в статью 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях"
До 1 апреля 2014 года административная ответственность за управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа применяется к отношениям в сфере осуществления международных автомобильных перевозок
Статьей 1 Федерального закона от 14 июня 2012 года N 78-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" было внесено изменение в статью 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в соответствии с которым юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.
Указанные требования вступили в силу с 1 апреля 2013 года.
Изменения, внесенные в статью 11.23 КоАП РФ, связаны с необходимостью предоставления производителям времени для изготовления тахографов и оснащения ими транспортных средств
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27241.html Федеральный закон от 23.07.2013 N 238-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" и статью 46 Федерального закона "О техническом регулировании"
Расширен перечень юридических лиц, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства
В частности, установлено, что ограничения, препятствующие отнесению юридических лиц к субъектам малого и среднего предпринимательства, не распространяются на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", при условии соответствия установленным критериям.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27226.html Федеральный закон от 23.07.2013 N 244-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и отдельные законодательные акты РФ"
Установлены особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей и централизованных систем горячего водоснабжения
Указанные объекты могут приватизироваться при условии обременения их обязательствами по строительству, реконструкции или модернизации (инвестиционными обязательствами), и обязательствами по эксплуатации (эксплуатационными обязательствами), в качестве которых определена обязанность поставлять потребителям товары и услуги по регулируемым ценам, за исключением случаев, когда поставка товаров и услуг по регулируемым ценам прекращается или приостанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами.
Кроме этого, в частности, в отличие от общего правила установлен десятилетний максимальный срок сохранения назначения приватизируемых объектов социальной инфраструктуры для детей (максимальный срок сохранения назначения приватизируемых объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения составляет пять лет).
Федеральный закон, вносящий указанные изменения, вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением упомянутой нормы, устанавливающей максимальный срок сохранения назначения приватизируемых объектов социальной инфраструктуры для детей, вступающей в силу с 2 сентября 2013 года.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27196.html Федеральный закон от 23.07.2013 N 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
С 1 сентября 2013 года отменяется "нулевое промилле" и усиливается ответственность за нарушения правил дорожного движения
Так, повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.1 КоАП РФ (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), повлечет наложение штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3-х месяцев.
Усиливается ответственность за нарушения целого ряда статей КоАП РФ, в том числе за:
управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;
превышение установленной скорости движения транспортного средства;
нарушение правил движения через железнодорожные пути, нарушение правил движения по автомагистрали;
нарушение правил маневрирования;
невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Предусмотрено, что возврат водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
Установлено, что употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27325.html Постановление Правительства РФ от 20.07.2013 N 611 "Об утверждении Правил подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации"
Результатом подтверждения документов об образовании или о квалификации является проставление на них апостиля.
Подтверждение документов осуществляется уполномоченными региональными органами власти по заявлениям граждан, поданным в письменной или электронной форме через сайт gosuslugi.ru.
Установлен состав заявления, а также перечень документов, которые прилагаются к нему.
Определено, что уполномоченный региональный орган власти осуществляет прием заявления и документов независимо от места жительства заявителя и места нахождения организации, выдавшей документ об образовании или квалификации.
Срок рассмотрения вопроса о подтверждении документа составляет 45 дней с даты принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 165, которым был установлен ранее действовавший порядок подтверждения таких документов.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27313.html Постановление Правительства РФ от 20.07.2013 N 610 "О федеральном государственном энергетическом надзоре"
Установлено, что государственный энергетический надзор осуществляется при вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе в ремонт, капитальном ремонте объектов электроэнергетики, осуществлении оперативно-диспетчерского управления, строительстве и реконструкции объектов электроэнергетики, не являющихся объектами капитального строительства.
Предметом плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, осуществляемых в рамках надзора Ростехнадзором, а также и другими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, является соблюдение, в частности, таких требований, как наличие разрешительных документов на допуск объектов в эксплуатацию, соблюдение нормативов запаса топлива, соблюдение особых условий использования земельных участков в границах охранных зон проверяемых объектов, соблюдение установленного порядка вывода объектов в ремонт, соблюдение диспетчерами соответствующих регламентов и т.д.
Более детальная регламентация процедур проверок должна быть установлена соответствующим административным регламентом.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27283.html Проект приказа Минздрава России "О внесении изменений в приказ Минздравсоцразвития России от 12.05.2011 N 302н "Об утверждении Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"
Предлагается утвердить новые перечень вредных или опасных производственных факторов, перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры работников, и порядок их проведения
Проект разработан на основании результатов анализа поступивших в адрес Минздрава России обращений граждан, организаций и межведомственной рабочей группы и учитывает изменения действующего законодательства.
В частности, в Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, предлагается включить водолазные работы на глубинах до 60 метров и более 60 метров при определенных условиях, а также работы, выполняемые в службах охраны частными охранниками и частными детективами.
Будут признаны утратившими силу приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда" и приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств".
http://www.trud-audit.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=647:2013-07-21-08-04-51&catid=2:labour&Itemid=7 Решением Верховного Суда РФ от 04.06.2013 № АКПИ13-411 признано частично недействующим постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 03.10.1986 № 387/22-78 «Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда».
В частности, Верховный суд постановил, что при установлении по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда 3 класса любой степени вредности работник независимо от того, что выполняемая им работа не предусмотрена отраслевым перечнем работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, имеет право на соответствующие компенсации в размерах, не ниже установленных Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870.
Абзац первый пункта 2 Постановления в части, позволяющей производить работникам доплаты за работы с вредными условиями труда лишь при условии выполнения работ, предусмотренных соответствующим отраслевым перечнем таких работ, подлежит признанию недействующим, как противоречащий положениям Трудового Кодекса и Постановления Правительства от 20 ноября 2008 г. № 870.
Верховный Суд Российской Федерации решил: Признать недействующим с 28 марта 2013 г. абзац первый пункта 2 постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 3 октября 1986 г. № 387/22-78 «Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда» в части, устанавливающей производство доплат за выполнение лишь тех работ с вредными условиями труда, которые предусмотрены отраслевым перечнем работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27286.html Приказ Минобрнауки России от 06.06.2013 N 443 "Об утверждении Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное"
Определено, что переход с платного обучения на бесплатное осуществляется при наличии свободных бюджетных мест по соответствующей специальности, направлению подготовки и форме обучения на соответствующем курсе. Информация о наличии таких мест должна быть открытой и размещаться в Интернете.
Право на такой переход имеют обучающиеся, не имеющие академической задолженности, дисциплинарных взысканий и задолженности по оплате обучения, при условии сдачи экзаменов за два предыдущих семестра обучения на "отлично", а также - отдельные льготные категории граждан.
Сроки подачи заявлений на переход с платного на бесплатное обучение устанавливаются образовательной организацией.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27358.html Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 617 "О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
Уточнено, что Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность, в том числе в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.
Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам уполномочены задерживать маломерные суда и помещать их на стоянку и хранение, а также освидетельствовать в установленном порядке лиц, управляющих маломерным судном, на состояние алкогольного опьянения, направлять указанных лиц на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, отстранять таких лиц от управления маломерными судами.
Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам также уполномочены отстранять от управления маломерными судами судоводителей, не имеющих при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27340.html Приказ Минтранса России от 18.02.2013 N 52 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов"
Административный регламент включает:
круг заявителей (юридические лица и индивидуальные предприниматели, обратившиеся в территориальные органы Ространснадзора - управления государственного автодорожного надзора);
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень административных процедур;
формы контроля за исполнением Регламента и порядок обжалования действий должностных лиц Ространснадзора.
В приложениях к Регламенту приведены сведения о территориальных органах Ространснадзора.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27328.html Постановление Правительства РФ от 23.07.2013 N 621 "О внесении изменений в Правила дорожного движения РФ"
Собственникам или владельцам автомобильных дорог предоставлена возможность разрешать повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1 ("Автомагистраль"), и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 ("Дорога для автомобилей").
Вводится новый термин "Парковка (парковочное место)". Также изменено наименование дорожного знака 6.4 "Место стоянки" на "Парковка (парковочное место)".
Введено ограничение остановки транспортных средств в местах стоянки легковых такси. С этой целью вводятся знаки дополнительной информации (таблички) "Кроме вида транспортного средства", указывающей вид транспортного средства, на который не распространяется действие знака, и "Работает эвакуатор", информирующей о том, что осуществляется задержание транспортных средств.
Также вводится знак "Конец полосы для маршрутных транспортных средств" с целью информирования участников дорожного движения об окончании полосы, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.
Предусмотрено, что желтый фон на знаках, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными и размещаются не только на переносных опорах.