Меню по разделу
+
На моей памяти, представленный проект приказа Минздрава РФ, касающийся проведения медицинских осмотров, уже третий. Проектом под номером один, Минздрав хотел внести изменения в существующий порядок № 302н. Третий проект, как и второй должен будет отменить существующий порядок и написать его с чистого листа. Здесь хочется отметить нездоровую закономерность органов исполнительной власти. Как и Минтруд, Минздрав выдает, что ни день месяц, новый проект приказа, однако далее размещения на сайте дело не идет. Но, с другой стороны, может это и похвально: дела идут, контора Минздрав пишет.
Делать обзор изменения проектов приказов Минздрава уже становится делом неблагодарным, так как не успеет новость выйти в свет и прижиться, как приходится писать новую. Однако, надеяться надо на лучшее, а готовиться к худшему, поэтому обзор возможных изменений, по сравнению с последним вариантом проекта приказа, мы все-таки проведем.
Начнем с перечня вредных и (или) опасных производственных факторов. Виды производственных факторов по тексту перечня остались без изменений, как и сами исследования, не считая уточнения некоторых формулировок, которые «перекочевали» в общий порядок проведения медосмотров.
Перечень работ подвергся более тщательной переработке со стороны специалистов министерства. Перегруппированы некоторые виды выполняемых работ, и кое-что было добавлено. Например, частные охранники и частные детективы также будут обязаны проходить медицинский осмотр. Регламентируется количество врачей, а также противопоказания для работников авиалесохраны и наземных лесных пожарных подразделений.
Среди противопоказаний к управлению транспортными средствами добавились нарушение хватательной функции, нарушение сенсорных и двигательных функций, нервные расстройства с обострением не реже 2 раз в год, а также определенные формы диабета, к слову, одного из прогрессирующих видов заболевания человечества. Сократился период прохождения медосмотра практически для всех видов работ, связанных с непосредственным контактом с человеком (продавцы, бортпроводники, работники сферы соцобслуживания), а также связанные с работой с пищевыми продуктами, с 1 года до 6 месяцев. Выполнение работ на персональных компьютерах добавлено не было.
Над порядком проведения медицинских осмотров Минздрав тоже не забыл поработать. Так из обязанности врачебной комиссии убрали экспертизу профпригодности работника в зависимости от тех или иных результатов медосмотра. В медицинском заключении будут указываться выявленные диагнозы и рекомендации врачей-специалистов. Плюс ко всему, в случае, если суммарное количество дней нетрудоспособности превысило 60 дней за год, то работник также должен быть направлен на медосмотр, несмотря на видимое отсутствие вредных и (или) опасных факторов. Это что-то новое. Заключительный акт по итогам проведения периодических медосмотров работников должен будет направляться главному внештатному профпатологу органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, который будет рассматривать и обобщать результаты медосмотров. Опять новая должность в регионах. Остались на месте большое количество лабораторных исследований, прохождение врача-нарколога и психиатра.
Конечно, порядок проведения медосмотров со всеми его факторами и видами работ, дело серьезное и требует такого же серьезного подхода. Чего стоит один Приказ № 302н. Только вот почему-то кажется, что следующий приказ не будет слишком отличаться от нынешнего. Медосмотры давно уже несут на себе клеймо фиктивности, а что бы снять его, Минздраву, да и всей современной системе здравоохранения придется постараться.
Комментарии
... Во Франции работает 5737 специалистов по медицине труда /// численность населения ~66 млн, один на 11,5 тыс чел - примечание
... В РФ в центрах профпатологии работало в 2009г (всего) 1967 чел,
из них врачей-специалистов 692 чел /// численность населения ~140 млн, один на 202 тыс чел, отличие от Франции в 17,6 раз - примечание
-----------------
Если учесть, что в РФ условия труда в целом заметно хуже, и что из-за территориальных размеров до центра профпатологии добираться в целом - гораздо дальше, то неудивительно, что количество зарегистрированных профзаболеваний в РФ в десятки раз меньше.
И неудивительно, что в РФ около 13 млн инвалидов - на ~6 работающих 1 инвалид, выплаты которому проводятся не из кармана работодателя, а из нашего, и которого отчасти замещают гастарбайтеры - со всеми вытекающими из такого замещения проблемами (не для работодателя, делающего из рабочих инвалидов, а для местного населения).
Вечный вопрос - что же делать?
Ранее (в МЗСР) нашли весьма
И сейчас заботита о здоровье населения (и не только работающего) не прекращается ни на минуту - на Олимпиаду потратили ~1500 миллиардов рублей ...
Национальный проект "Здоровье", так сказать ...Чтоб и инвалиды не скучали у голубого экрана ...Не тратить же деньги на центры профпатологии, и не обязывать же работодателя платить компенсации инвалидам (как везде делают) - а то, чего доброго, убоявшись дополнительных выплат, начнёт реально улучшать условия труда, проводить АРМ, покупать эффективные СИЗОД, брать на работу специалистов по ОТ (вентиляции, автоматизации вредных видов работ и др...) и требовать от них выполнение работы именно по ОТ (вентиляции ...) ... .