Ќа главную
Ќа главную

јнтикоррупци€ дл€ безысходности

јнтикоррупци€ дл€ безысходности
22 »юл€ 2013 | «аконотворчество

‘едеральный закон «ќ специальной оценке условий труда» наделал немало шуму среди работодателей, организаций, предоставл€ющих услуги в области охраны труда и всех неравнодушных. »менно поэтому в адрес ћинтруда поступила просто уйма предложений, как от различных трудовых объединений, работодателей, организаций, чьей сферой де€тельности €вл€етс€ охраны труда, так и от простых граждан по изменению предложенного ранее проекта. ќбработать данные предложени€, отсечь все абсурдное и выбрать самое что ни на есть нужное, верим, стоило большого труда. ќднако, ћинтруд внес еще чуть-чуть от себ€, отправив на антикоррупционную экспертизу обработанныйдоработанный проект†‘едерального закона. „то же подверглось доработке, смотрите сами.

ћинтруд определил, что специальна€ оценка не будет проводитс€ на рабочих местах надомников и дистанционных работников, а также то, что условий проведени€ оценки рабочих мет государственных и муниципальных служащих регулируетс€ соответствующим законодательством. Ћогично? ƒа. “акже был дополнен перечень необходимых измерений.  ак ни бились эксперты, выступившие с предложением о включении в перечень измерений коэффициента пульсации, а также уровн€ электромагнитного излучени€ от ѕЁ¬ћ, ћинтруд осталс€ при своем и не включил данные измерени€ в установленный проектом перечень, сославшись на международную практику.

”точнен также срок действи€ декларации соответстви€ условий труда государственным нормативным требовани€м. ƒействие декларации исчисл€етс€ с момента подписани€ отчета о завершени€ спецоценки и не превышает 5 лет, что, с учетом изменений, фактически неосуществимо. “аким образом, чем раньше результаты будут направлены в √осинспекцию, тем дольше по времени будет действовать деклараци€.

ј теперь самое интересно, что ћинтруд, оставив напоследок, внес в качестве окончательных изменений в проект ‘« Ђќ специальной оценке условий трудаї. ѕоследнее врем€ очень много разговоров вокруг экспертизы условий труда. Ќедавно, в статье ЂЁкспертиза условий труда на грани вымирани€ї, мы уже рассматривали возможные варианты развити€ событий вокруг данной процедуры, подкрепленные письмом ¬.ј.  оржа в адрес нашего читател€. ќднако, наш пытливый ум не мог предположить, что ћинтруд сделает Ђход конемї и коммерциализируют*†экспертизу условий труда! —удите сами.

Ђ—тать€ 23. Ёкспертиза качества специальной оценки условий труда

1. Ёкспертиза качества специальной оценки условий труда проводитс€ в пор€дке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществл€ющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда:

1) по представлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, или его территориальных органов, в св€зи с проводимыми меропри€ти€ми по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований насто€щего ‘едерального закона;

2) по запросам работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений.

2. ѕроведение экспертизы качества специальной оценки условий труда по основани€м, указанным в пункте 2 части 1 насто€щей статьи, осуществл€етс€ на платной основе в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации.ї

ѕриведенные выше изменени€, внесенные в €кобы обработанный доработанный проект закона Ђќ специальной оценке условий трудаї, опровергают все законы человеческой логики, подтверждают человеческую глупость и жадность. ƒа разве работодатель, работник, прочие представительные органы будут обращатьс€ за ѕЋј“Ќќ… экспертизой? » оп€ть же обращатьс€ к кому? —корее всего правом такой экспертизу будут обладать организации, профессионально св€занные с изучением охраны труда, а именно ¬Ќ»», Ќ»», ‘√”ѕы и прочие, и прочие, так как создавать дл€ этих целей специальные ќќќшки не слишком разумно, окупаемость будет сомнительна. ѕо сути органы исполнительной власти регионов останутс€ не у дел, когда могли бы за заработную плату, выплачиваемую из наших с вами налогов, предоставл€ть необходимые услуги. ¬се на благо работника!

 ак следствие, а не причина, €вл€етс€ по сути фиктивность об€зательного страховани€ гражданской ответственности организаций, провод€щих спецоценку условий труда. —умму страховани€ в размере 10 млн. рублей убрали с глаз долой, а новой не представили, то есть организации сами вправе определ€ть сумму страховани€: хоть 1 рубль, хоть 20 миллионов. ƒа только все это ни к чему. ƒоказать то, что организаци€, проводивша€ оценку, виновата в ее неправильности будет очень сложно. Ѕыстрее доказать обратное, что она сама стала жертвой непредоставлени€ работодател€ми или работником необходимых данных дл€ того, чтобы качественно оценить условий труда.

’очетс€ отметить, что†подобных изменений†на рассмотрение не внес никто из участвующих в обсуждении проекта закон, то есть свалившиес€ с неба (или не с неба) коммерциализаци€ экспертизы – инициатива ћинтруда и ежи с ним. ≈сли независима€ антикоррупционна€ экспертиза пропустит данные изменени€, то получитс€, что работник, работодатель, профсоюзы и все, заинтересованные в экспертизе субъекты будьте добры выложить кругленькую сумму, так как, скорее всего, расценки на экспертизу будут выше, чем на оценку условий труда (тут же будут работать эксперты Ђвысшегої эшелона, иначе какие они эксперты).

— каждым вариантом проекта Ђќ специальной оценке условий трудаї становитс€ все страшнее и страшнее за будущее работников и охраны труда. ѕоставленна€ на путь полной коммерциализации охрана труда становитс€ источником дохода дл€ приближенных организаций и причиной непомерных расходов работодателей, которые, даже если и хот€т сделать что-то дл€ своих работников, но не могут в силу ограниченности средств и непомерности аппетитов. Ќе стоит также забывать, что все расходы на охрану труда работодатель вправе включить в себестоимость продукции или услуг, так что все эти изменени€ скажутс€ не только на работодателе, но и на простых жител€х страны.

* оммерциализаци€ Ц превращение чего-либо в источник дохода, в предмет наживы. Ѕольшой толковый словарь русского €зыка. 1 е изд е: —ѕб.: Ќоринт. —. ј.  узнецов. 1998 г.)


ƒоработанный проект ‘«

—водка предложений

ќльга »ванова
1 791 13 9
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии

0 ћне нравитс€
Ѕорис Ћебедев
ћинтруд пошел простейшим путем сн€ти€ сливок. ѕќ пути удорожани€ содержани€.
ј есть возможность и удешевить.   примеру, есть органы местного самоуправлени€. Ёта структура повсеместна и содержитс€ за счет налогов с населени€. ѕри этих органах имеютс€ (должны иметьс€) —Ћ”∆Ѕј или вводитс€ должность специалиста по ќ“. ≈сли добавить работников дл€ экспертизы, обучить их, то эту же работу они будут проводить с таким же успехом за те же деньги. «а уже уплаченные налоги. ≈динственный минус- подотчетность, подконтрольность и отсюда - ќЅЏ≈ “»¬Ќќ—“№!
0 ћне нравитс€
»рина ¬еселкова
÷итата
Ѕорис Ћебедев пишет:
ј есть возможность и удешевить.   примеру, есть органы местного самоуправлени€. Ёта структура повсеместна и содержитс€ за счет налогов с населени€. ѕри этих органах имеютс€ (должны иметьс€) —Ћ”∆Ѕј или вводитс€ должность специалиста по ќ“. ≈сли добавить работников дл€ экспертизы, обучить их, то эту же работу они будут проводить с таким же успехом за те же деньги. «а уже уплаченные налоги. ≈динственный минус- подотчетность, подконтрольность и отсюда - ќЅЏ≈ “»¬Ќќ—“№!
я работаю как раз в таком органе муниципального управлени€, реализую госполитику в области охраны труда по передачи полномочий с региона. ¬се о чем ¬ы говорите можно было бы организовать, но дл€ этого нужно выделить дополнительные единицы, оп€ть же с регионального уровн€, так как в функции муниципалитета трудовые вопросы, в том числе и охрана труда, не входит, поэтому и содержать ее за свой счет они могут только на добровольной основе, что делать, конечно же не будут. — регионального уровн€ получить субвенции на содержание муниципальных служащих по охране труда € думаю будет просто не реально, если только дл€ этого не будет предусмотрена целева€ господдержка
0 ћне нравитс€
 сю Vitogenesis
»ћ’ќ:
1. ќстаетс€ посочувствовать инспекторам √»“, на которых вывалитс€ вагон и маленька€ тележка документов на декларирование по рабочим местам, где опасности не идентифицированы...
2.
÷итата
Ѕорис Ћебедев пишет:
ћинтруд пошел простейшим путем сн€ти€ сливок
 ак говорил поэт ¬инни-ѕух "это "∆∆∆" неспроста", "ќказываетс€, это неправильные пчелы. —овсем неправильные. » они, наверное, делают неправильный мед"...
¬от так и ћинтруд, неспроста по∆∆∆у∆∆∆ал, по∆∆∆у∆∆∆ал и оп€ть сделал неправильный мед...
 
0 ћне нравитс€
 сю Vitogenesis
...¬от так и ћинтруд, неспроста по∆∆∆у∆∆∆ал, по∆∆∆у∆∆∆ал и оп€ть сделал неправильный мед...
...отчиталс€ за этот мед пчелам из уль€ повыше, бесплатно слетал на цветочные пол€ √ќј и был таков...
0 ћне нравитс€
 сю Vitogenesis
...вот и приходитс€ мишкам летать на воздушных шариках, надутых верой и надеждой в светлое будущее охраны труда в –оссии
0 ћне нравитс€
Ѕорис Ћебедев
÷итата
»рина ¬еселкова пишет:
÷итата
Ѕорис Ћебедев пишет:
ј есть возможность и удешевить.   примеру, есть органы местного самоуправлени€. Ёта структура повсеместна и содержитс€ за счет налогов с населени€. ѕри этих органах имеютс€ (должны иметьс€) —Ћ”∆Ѕј или вводитс€ должность специалиста по ќ“. ≈сли добавить работников дл€ экспертизы, обучить их, то эту же работу они будут проводить с таким же успехом за те же деньги. «а уже уплаченные налоги. ≈динственный минус- подотчетность, подконтрольность и отсюда - ќЅЏ≈ “»¬Ќќ—“№!
я работаю как раз в таком органе муниципального управлени€, реализую госполитику в области охраны труда по передачи полномочий с региона. ¬се о чем ¬ы говорите можно было бы организовать, но дл€ этого нужно выделить дополнительные единицы, оп€ть же с регионального уровн€, так как в функции муниципалитета трудовые вопросы, в том числе и охрана труда, не входит, поэтому и содержать ее за свой счет они могут только на добровольной основе, что делать, конечно же не будут. — регионального уровн€ получить субвенции на содержание муниципальных служащих по охране труда € думаю будет просто не реально, если только дл€ этого не будет предусмотрена целева€ господдержка
”важаема€ »рина,
€ тоже работал в этой структуре («ейский район јмурской области). Ќу во-первых, на такую численность и отдаленность, по нормам из рекомендаций, в ќћ— должны быть —Ћ”∆Ѕџ. —лужба, это не 1 специалист.  то лучше нас с вами знает обстановку в районе (городе)?! Ќикто. √»“ бывают как и их коллеги √ќЌи и раз в три года. ¬ лучшем случае. ¬ журнале ќ“и—— за 2010г. озвучена цифра - 1 раз в 32 года. ” нас в области - 1 раз приблизительно в 70 лет. «агвоздка была в передаче ѕќЋЌќћќч»… ќћ— по ќ“ от субъекта. ѕередавали разную муйню. ј возможность ѕ–ќ¬≈–я“№ не давали, как и штрафовать. Ќо со штрафами - ну их нафик, пусть сами грызутс€. ј вот проверить или провести экспертизу документов по а.р.м. - можно запросто. ¬едь в основном "экспертиза" сводилась к ƒќ ”ћ≈Ќ“ј–Ќќ… проверке. ј это нам под силу, не правда ли? ¬от провести перепроверку с помощью лабораторных исследований, тут нет лабораторий...ј субвенции в ќћ— субъект ѕ≈–≈ƒј¬јЋ регул€рно. ¬ администрации порой были заминки, а из субъекта поступали денежки регул€рно.
Ќо ведь мы говорим как лучше дл€ дела? ј раз так лучше, то все можно сделать при желании власти.
0 ћне нравитс€
»рина ¬еселкова
÷итата
Ѕорис Ћебедев пишет:
Ќо ведь мы говорим как лучше дл€ дела? ј раз так лучше, то все можно сделать при желании власти.
Ѕорис, вы утопист! ¬о-первых, надзорных полномочий нам никто не даст, так как у региона их нет, экспертизу тоже не спуст€т, так как придетс€ разгон€ть целый штат чиновников субъекта. ¬о-вторых, не очень власть хочет выдел€ть субвенции, что бы достойно оплачивать труд тех немногих специалистов. ” нас в городе более 13 000 организаций, нас на них всего двое, так положено по расчетам численности, описанной в областном законе по передаче полномочий.
1 ћне нравитс€
Ѕорис Ћебедев
ƒа, передача полномочий чисто —”ЅЏ≈ “»¬Ќјя акци€!
» поэтому, в результате в каждом субъекте - свои "полномочи€"...
«ато у нас совесть чиста и мы по ночам спим спокойно - мы не из ѕ–» ќ–ћЋ≈ЌЌџ’ (возможно единственные)...
2 ћне нравитс€
Juriy
Ч я и пр€мо, я и боком, — поворотом, » с прискоком, » с разбега,» на месте, » двум€ ногами ¬месте... јгни€ Ѕарто ¬се расставленные грабли,  ак нарочно, под ногойЕ ѕоучени€ нам ли слушать , –аз советует другой? Ќе со зла, а просто сдуру, — точностью наоборот, »з трЄх пальцев мы фигуру Ц “ем, кто нам совет даЄт! √рабли - пр€мо, грабли Ц бокомЕ Ќи одни не пропущу!  ак на прыгалках, с наскока, —вою ногу опущу. “о частенько, то пореже »скушаю € судьбу. √рабли мне одни и те же Ѕесконечно бьют по лбу. Ѕьют они до крови пр€мо, Ѕьют наотмашь промеж глаз, «а дела, что знают сами » без дела Ц про запас. “ру ушибленную душу Ц Ѕольно, что ни говориЕ ћне б советы всЄ ж послушать , …одом смазать Ђфонариї. ¬ижу грабли в уголочкеЕ Ёто выше сил моих! », как будто, ставлю точку Ц Ќаступаю € на них!

— форума экспертов охраны труда.

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.