Обзор законодательства (10.06.2013 - 14.06.2013) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Обзор законодательства (10.06.2013 - 14.06.2013)

Обзор законодательства (10.06.2013 - 14.06.2013)
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26158.html
Федеральный закон от 07.06.2013 N 106-ФЗ "О ратификации Конвенции 1995 года о безопасности и гигиене труда на шахтах (Конвенции N 176)"
Конвенция определяет общепризнанные в мировом сообществе требования к обеспечению безопасности, сохранению жизни и здоровья работников, занятых добычей полезных ископаемых шахтным способом. В Конвенции установлены минимальные требования по обеспечению охраны труда и гигиены труда работников, занятых на подземных работах в шахтах, направленные на снижение риска возникновения аварийных ситуаций, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на организацию эффективной работы сторон социального партнерства по защите интересов работников, занятых на шахтах.
Данные требования в полной мере предусмотрены в статьях ТК РФ, посвященных вопросам охраны труда, организации работы сторон социального партнерства, а также обеспечению государственного надзора (контроля) и общественного контроля за соблюдением требований трудового законодательства.
Кроме того, в Конвенции N 176 установлены минимальные требования к обеспечению безопасности работ на шахтах в части обустройства шахтных разработок, профилактики аварийных ситуаций на шахтах, обеспечения работников средствами спасения и организации эффективной вентиляции и проветривания шахт и выработок.
Такие требования в полной мере реализованы в российском законодательстве об обеспечении промышленной безопасности опасных производственных объектов в форме прямых требований к организациям, эксплуатирующим такие производственные объекты (в том числе шахты), а также в форме требований к обустройству и оснащению шахт, изложенных в нормативных актах Ростехнадзора.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26131.html
Федеральный закон от 07.06.2013 N 125-ФЗ "О внесении изменений в статью 350 Трудового кодекса РФ"
Для бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в экстренной или неотложной форме медицинским работникам медицинских организаций с их согласия может устанавливаться дежурство на дому
Дежурство на дому представляет собой пребывание медицинского работника медицинского организации дома в ожидании вызова на работу.
Установлено, что при учете времени, фактически отработанного медицинским работником, время дежурства на дому учитывается в размере одной второй часа рабочего времени за каждый час дежурства на дому. Общая продолжительность рабочего времени с учетом времени дежурства на дому не должна превышать норму рабочего времени медицинского работника за соответствующий период.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26119.html
Федеральный закон от 07.06.2013 N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
Законом установлено, что одной из форм размещения государственными органами информации о своей деятельности в форме открытых данных является размещение такой информации в Интернете, при которой указанная информация размещается в виде массивов данных, организованных в формате, обеспечивающем их автоматическую обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат), и на условиях ее свободного (бесплатного) использования.
Предусмотрено, что размещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов в форме открытых данных осуществляется в соответствии с общими требованиями к машиночитаемому формату размещения такой информации, определяемыми уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2013 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26179.html
Постановление Правительства РФ от 06.06.2013 N 482 "О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников"
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска указанных медработников в зависимости от специальности составляет от 14 до 35 календарных дней (наибольшая продолжительность дополнительного отпуска - у медработников, непосредственно участвующих в оказании психиатрической помощи).
Минтруда России поручено по согласованию с Минсельхозом России утвердить продолжительность сокращенного рабочего времени и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда ветеринарным и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, а также работникам организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающим больных туберкулезом сельскохозяйственных животных.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26173.html
Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ"
Обновлены положения о федеральном государственном надзоре в области связи, охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, воспроизводства и использования объектов животного мира, о пожарном надзоре в лесах, о государственном ветеринарном надзоре и о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре
Определены предметы надзора, полномочия должностных лиц органов власти при осуществлении соответствующих видов государственного надзора, права и обязанности субъектов надзора, а также основания и процедура проведения проверок, в рамках соответствующих видов надзора.
Сроки и последовательность проведения административных процедур соответствующими органами власти при осуществлении данных видов государственного надзора будут установлены отдельными административными регламентами.
Утратили силу нормативные акты Правительства РФ, которыми ранее регулировалось осуществление вышеуказанных государственных функций.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26212.html
Постановление Правительства РФ от 10.06.2013 N 486 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. N 1371"
Установлено, что в реестр, а также свидетельство о регистрации объекта в реестре вносятся, кроме прочих, сведения о классе опасности объекта, понятие которого было установлено Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в редакции Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ.
Госкорпорация "Росатом" отнесена к субъектам, осуществляющим ведение реестра и его ведомственных разделов (ими являются федеральные органы исполнительной власти, в первую очередь Ростехнадзор).
Установлен срок для представления организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, сведений о них (10 дней со дня начала их эксплуатации) и уточнены основания для исключения объектов из реестра - помимо ликвидации объекта или вывода его из эксплуатации такими основаниями определены утрата объектом признаков опасности, указанных в упомянутом Федеральном законе, и предусмотренное нормативными правовыми актами изменение критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26209.html
Распоряжение Правительства РФ от 11.06.2013 N 953-р Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение качества регуляторной среды для бизнеса"
Утвержден план мероприятий, направленных на упрощение взаимодействия государства и предпринимателей в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности
План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества регуляторной среды для бизнеса" содержит одиннадцать пунктов, предусматривающих ряд мероприятий по созданию правовых условий массового внедрения электронного документооборота во всех сферах российской экономики и снижение издержек на ведение бизнеса, связанных с предоставлением отчетности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26197.html
Приказ Минтруда России от 30.04.2013 N 182н "Об утверждении формы и порядка выдачи справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством РФ, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования РФ не начислялись"
В указанных случаях работнику обязаны выдать справку о сумме заработка за два календарных года, предшествовавших году прекращения работы или году обращения за справкой.
Ранее действовавшая форма данной справки не предусматривала возможность отражения в ней сведений о периодах временной нетрудоспособности, отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком, а также о периодах освобождения от работы с полным или частичным сохранением заработка, за которые на сохраняемый заработок не начислялись страховые взносы в ФСС РФ (периодах, исключаемых из расчета для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком).
В этой связи утверждена новая форма указанной справки, а также порядок ее выдачи.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26242.html
Приказ Минтранса России от 28.03.2013 N 107 "Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов РФ или в международном сообщении"
Утвержденный Регламент устанавливает, в частности, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, состав административных процедур и требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
В приложении к Регламенту приводится перечень подведомственных Росавтодору учреждений.

http://www.pravo.gov.ru/laws/
"О внесении изменений в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 23.22 и 23.22-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В частности, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса осуществления регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности

Федеральный закон №118-ФЗ от 7 июня 2013 года
"О внесении изменения в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Согласно внесённому изменению уточнено, что областью регионального государственного надзора является не только охрана водных объектов, но и их использование

Федеральный закон №126-ФЗ от 7 июня 2013 года
"О внесении изменений в статьи 29 и 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"

Согласно внесённым изменениям дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда. Арбитражные суды рассматривают также дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Закреплено, что данные дела рассматриваются арбитражным судом только в том случае, если это отнесено к его компетенции федеральным законом

http://ppt.ru/news/113615
Потерявшим работу помогут относиться к этому легко и спокойно. Психологи научат их позитивному взгляду на вещи, расскажут, что поиск работы не страшен, и постараются вселить уверенность. Безработных научат позитивному отношению к трудностям. Результатом оказания услуги, которая начнет действовать с 23 июня, будет не трудоустройство, а выдача заключения с рекомендациями.
Приказ Минтруда "О Федеральном стандарте психологической помощи безработным" опубликован в "Российской газете". Документ устанавливает обязательные требования к оказанию услуги по психологической поддержке безработных.
Тем, кого официально признали безработным, услугу окажут бесплатно. Гражданин может сам попросить о помощи, с такой инициативой может выступить и служба занятости. Психологи будут практиковать как индивидуальные консультации, так и групповые занятия. Первые не могут продолжаться больше 2 часов за один раз, вторые — 32 часов в месяц.
Безработному предложат пройти психологическое тестирование (анкетирование), в том числе компьютерное. Потом специалист обсудит с ним результаты. Психолог должен выявить основные проблемы, препятствующие трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту. На устранение этих проблем и будут направлены основные усилия.

http://www.rspp.ru/news/view/3014
Опасный тариф
Минтруд хочет, чтобы с 2014 г. за вредные рабочие места компании платили еще более высокие дополнительные взносы, но для части профессий они могут быть обнулены.
Ежегодно российская экономика теряет из-за вредных рабочих мест 1,94 трлн руб., из которых 956 млрд — это расходы работодателей, а остальное — государства, заявил первый заместитель министра труда Сергей Вельмяйкин. По его словам, речь идет только о дополнительных расходах на компенсации и льготы работников. Минтруд разрабатывает законопроект о специальной оценке вредности рабочих мест, чтобы стимулировать компании модернизировать производство, улучшая условия труда.
Кроме различных льгот работающие на вредном производстве имеют право на досрочную пенсию, в 2012 г. платежи досрочникам составили более четверти всех выплат трудовых пенсий Пенсионным фондом. Чтобы компенсировать расходы государства, с 2013 г. для работодателей уже введен дополнительный тариф — 2% за вредные и тяжелые рабочие места (список № 2) и 4% — за особо вредные и особо тяжелые (список № 1), с 2014 г. он увеличивается до 4 и 6%, с 2015 г. — до 6 и 9% соответственно. По словам Вельмяйкина, всего в России на вредном производстве трудится 12,5 млн человек; ранее Минтруд публиковал цифру в 26,6 млн человек — 31,8% всех занятых. Дополнительные взносы уплачиваются за 5,3 млн человек, сказал Вельмяйкин.
Списки вредных рабочих мест составлены еще в 1974 г. и с тех пор не менялись, тогда как по факту ряд работ уже не являются опасными. Кроме того, если оценивать условия труда по всем критериям, включая уровень освещенности, проветриваемости и т. д., то в стране 55% рабочих мест вредные, даже работа депутатов Госдумы, сообщил Вельмяйкин. Подтверждать или опровергать уровень вредности будут на основе специальной оценки, соответствующий законопроект вступит в силу с 2014 г., надеются в Минтруде.
Однако условия по большинству вредных профессий не могут быть улучшены до полностью безопасных, это означает, что работодатель не заинтересован их улучшать вообще, так как от дополнительного тарифа это его все равно не освободит, сочли в Минтруде и решили дифференцировать советские списки — ввести четыре класса вредности. Аттестацию можно будет проходить раз в пять лет, и в зависимости от присвоенного класса доптариф составит от 0 до 8% в 2014 г., до 11% — в 2015 г.
По словам Вельмяйкина, на скорейшем принятии закона настаивает РСПП, угрожая потребовать мораторий на дополнительные тарифы для «вредников», откреститься от которых работодатель пока не может, даже если условия труда фактически безопасны. В министерстве опасаются и несогласия с законопроектом профсоюзов, заинтересованных в льготах для работников.
Лучше, чтобы последовательность действий была иной: сначала дать возможность аттестоваться, а потом вводить дополнительный платеж для тех, кто этого не сделал, указывали эксперты осенью, когда принимался закон о дополнительных тарифах. По оценкам Центра стратегических разработок, к началу 2013 г. были аттестованы лишь примерно 3% рабочих мест.
Действующий закон о дополнительных пенсионных тарифах для вредных специальностей, по сути, наказывает работодателей, даже если те и улучшают условия труда, считает президент РСПП Александр Шохин. Проверки не должны быть частыми и ложиться дополнительной финансовой нагрузкой на плечи работодателя, говорит он: «Такой хоккей нам не нужен». Повышение тарифа для особо вредных профессий за счет его обнуления для остальных приведет только к уходу в тень, подчеркивал председатель профсоюза работников угольной промышленности Иван Мохначук: «8-10% — под этим мы никогда не подпишемся, хоть стреляйте».

http://www.rspp.ru/news/view/3005
Страховщики готовятся к атаке промышленников
"Ъ" стали известны итоги деятельности компаний—участниц обязательного страхования ответственности владельцев опасных объектов (ОПО) в первом квартале: сборы составили 5,7 млрд руб., выплаты — 45,4 млн руб. Страховщики привыкли объяснять большую разницу в цифрах — в ОПО в качестве причин фигурируют долгое урегулирование аварий и отложенный всплеск обращений граждан за выплатами. Однако промышленное лобби не считает эти аргументы убедительными и намерено бороться за отмену единых тарифов.
Закон об ОПО действует с 1 января 2012 года, однако промышленники, купив страховки, продолжают борьбу за снижение обязательных тарифов. Очередная волна дискуссий на эту тему связана со сборами и выплатами страховщиков по итогам первого квартала 2013 года. По данным Национального союза страховщиков ответственности (НССО), компании собрали за этот период 5,7 млрд руб., а выплатили лишь 45,4 млн руб. Страховщики говорят, что сумма выплат не конечна — урегулирование аварий на производственных объектах занимает время, а граждане не сразу обращаются за выплатами. По оценке президента НССО Андрея Юрьева, только по ущербу жизни и здоровью объем потенциальных выплат с начала года по 4 июня составит более 1,55 млрд руб. Если же к этому добавить расчеты за ущерб имуществу, пострадавшему в техногенных авариях,— сумма выплат перевалит за 2 млрд руб.
Столь подробные объяснения страховщикам приходится давать в ответ на обвинения в завышении тарифов, которые продолжают поступать от промышленного лобби. Как заявил "Ъ" председатель попечительского совета "Опоры России", зампред правительственной комиссии по развитию конкуренции малого и среднего предпринимательства Сергей Борисов, "страховщики должны обосновывать ставки путем подсчета рисков". В качестве примера он приводит западную практику. "Там, если на АЗС поставил защитную стенку между станцией и жилым домом, уже существенное снижение риска,— говорит он.— Там нет шаблонов на все случаи рисков, как у нас. Страховщикам надо договариваться с клиентами, а не гнаться за большими премиями". По словам господина Борисова, тариф в ОПО должен быть скроен по индивидуальному лекалу для каждого ОПО в зависимости от его оснащенности в части компенсации риска.
"О каком сравнении с западной практикой может идти речь?! — парирует зампредправления СОГАЗа Николай Галушин.— Разное регулирование, изношенность основных фондов и отечественная халатность в части соблюдения мер безопасности не дают сравнивать". По его словам, рынку известно, что промышленное лобби не смирилось с тарифами и "предпринимает действия" по донесению своего мнения до чиновников. Страховщики объясняют неприятие обязательных страховых продуктов мелочным желанием промышленников сэкономить. "Цена промышленного огнетушителя составляет треть от средней стоимости полиса ОПО (15 тыс. руб. и 46 тыс. руб. соответственно), а сколько таких огнетушителей надо предприятию?" — приводит пример представитель СОГАЗа.
По мнению участников рынка ОПО, промышленники уже получили возможность экономить на страховании в результате перерегистрации Ростехнадзором опасных производственных объектов с разделением на четыре класса. В итоге, по словам страховщиков, к четвертому классу с самой низкой опасностью отнесена значительная часть ОПО, а их регулятор инспектирует "по мере необходимости".
Из вчерашнего сообщения Ростехнадзора следует, что около 3% ОПО уже перерегистрировано. Из числа вновь зарегистрированных предприятий к первому классу опасности относятся 106 ОПО, ко второму —137 предприятий, к третьему классу — 3889, к четвертому классу опасности отнесен 2551 опасный производственный объект. Для объектов первого класса опасности плановые проверки будут осуществляться в режиме постоянного надзора. Плановые проверки организаций, отнесенных ко второму классу, будут производиться не чаще одного раза в год. Объекты третьего класса опасности будут проверяться один раз в три года. Что же касается опасных производственных объектов четвертого класса, их будут инспектировать только по мере необходимости.
"Мы не участвуем в столкновениях лобби страховщиков и промышленников,— заявили "Ъ" в Ростехнадзоре.— Наша задача — соблюдение промбезопасности".
Как рассказал "Ъ" президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша, АЗС вывели из списка опасных производственных объектов, они остались опасными объектами, обязанность страховаться за ними осталась. "До вступления закона об ОПО траты на страховку одного объекта составляли 1-2 тыс. руб., сейчас это 12 тыс. руб., и ранее всех сборов хватало на компенсацию ущерба от аварий,— говорит он.— На АЗС, которые торгуют жидким моторным топливом, практически не бывает чрезвычайных ситуаций, связанных с нанесением ущерба третьим лицам". По словам главы РТС, "12 тыс.— это тоже немного, но мы были бы рады, чтобы тарифы снизились до разумных — никому не хочется переплачивать".
Уладить трения на этом рынке, по словам президента Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, попытается комиссия по страхованию при РСПП. "Мы с Шохиным договариваемся сейчас о таком образовании,— заявил он "Ъ",— и будем искать решение, которое устроит корпорации страхователей, страховщиков и мегарегулятор".

http://rpn.gov.ru/node/5536
Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, соблюдение которых проверяется при проведении проверок в соответствии с компетенцией Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл