Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (10.06.2013 - 14.06.2013)

ќбзор законодательства (10.06.2013 - 14.06.2013)
19 »юн€ 2013 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26158.html
‘едеральный закон от 07.06.2013 N 106-‘« "ќ ратификации  онвенции 1995 года о безопасности и гигиене труда на шахтах ( онвенции N 176)"
 онвенци€ определ€ет общепризнанные в мировом сообществе требовани€ к обеспечению безопасности, сохранению жизни и здоровь€ работников, зан€тых добычей полезных ископаемых шахтным способом. ¬  онвенции установлены минимальные требовани€ по обеспечению охраны труда и гигиены труда работников, зан€тых на подземных работах в шахтах, направленные на снижение риска возникновени€ аварийных ситуаций, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на организацию эффективной работы сторон социального партнерства по защите интересов работников, зан€тых на шахтах.
ƒанные требовани€ в полной мере предусмотрены в стать€х “  –‘, посв€щенных вопросам охраны труда, организации работы сторон социального партнерства, а также обеспечению государственного надзора (контрол€) и общественного контрол€ за соблюдением требований трудового законодательства.
 роме того, в  онвенции N 176 установлены минимальные требовани€ к обеспечению безопасности работ на шахтах в части обустройства шахтных разработок, профилактики аварийных ситуаций на шахтах, обеспечени€ работников средствами спасени€ и организации эффективной вентил€ции и проветривани€ шахт и выработок.
“акие требовани€ в полной мере реализованы в российском законодательстве об обеспечении промышленной безопасности опасных производственных объектов в форме пр€мых требований к организаци€м, эксплуатирующим такие производственные объекты (в том числе шахты), а также в форме требований к обустройству и оснащению шахт, изложенных в нормативных актах –остехнадзора.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26131.html
‘едеральный закон от 07.06.2013 N 125-‘« "ќ внесении изменений в статью 350 “рудового кодекса –‘"
ƒл€ бесплатного оказани€ гражданам медицинской помощи в экстренной или неотложной форме медицинским работникам медицинских организаций с их согласи€ может устанавливатьс€ дежурство на дому
ƒежурство на дому представл€ет собой пребывание медицинского работника медицинского организации дома в ожидании вызова на работу.
”становлено, что при учете времени, фактически отработанного медицинским работником, врем€ дежурства на дому учитываетс€ в размере одной второй часа рабочего времени за каждый час дежурства на дому. ќбща€ продолжительность рабочего времени с учетом времени дежурства на дому не должна превышать норму рабочего времени медицинского работника за соответствующий период.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26119.html
‘едеральный закон от 07.06.2013 N 112-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќб информации, информационных технологи€х и о защите информации" и ‘едеральный закон "ќб обеспечении доступа к информации о де€тельности государственных органов и органов местного самоуправлени€"
«аконом установлено, что одной из форм размещени€ государственными органами информации о своей де€тельности в форме открытых данных €вл€етс€ размещение такой информации в »нтернете, при которой указанна€ информаци€ размещаетс€ в виде массивов данных, организованных в формате, обеспечивающем их автоматическую обработку в цел€х повторного использовани€ без предварительного изменени€ человеком (машиночитаемый формат), и на услови€х ее свободного (бесплатного) использовани€.
ѕредусмотрено, что размещение в сети »нтернет информации о де€тельности государственных органов в форме открытых данных осуществл€етс€ в соответствии с общими требовани€ми к машиночитаемому формату размещени€ такой информации, определ€емыми уполномоченным ѕравительством –‘ федеральным органом исполнительной власти.
‘едеральный закон вступает в силу с 1 июл€ 2013 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26179.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 06.06.2013 N 482 "ќ продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными услови€ми труда, предоставл€емого отдельным категори€м работников"
ѕродолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска указанных медработников в зависимости от специальности составл€ет от 14 до 35 календарных дней (наибольша€ продолжительность дополнительного отпуска - у медработников, непосредственно участвующих в оказании психиатрической помощи).
ћинтруда –оссии поручено по согласованию с ћинсельхозом –оссии утвердить продолжительность сокращенного рабочего времени и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными услови€ми труда ветеринарным и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, а также работникам организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающим больных туберкулезом сельскохоз€йственных животных.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26173.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 05.06.2013 N 476 "ќ вопросах государственного контрол€ (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов ѕравительства –‘"
ќбновлены положени€ о федеральном государственном надзоре в области св€зи, охраны атмосферного воздуха, использовани€ и охраны водных объектов, воспроизводства и использовани€ объектов животного мира, о пожарном надзоре в лесах, о государственном ветеринарном надзоре и о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре
ќпределены предметы надзора, полномочи€ должностных лиц органов власти при осуществлении соответствующих видов государственного надзора, права и об€занности субъектов надзора, а также основани€ и процедура проведени€ проверок, в рамках соответствующих видов надзора.
—роки и последовательность проведени€ административных процедур соответствующими органами власти при осуществлении данных видов государственного надзора будут установлены отдельными административными регламентами.
”тратили силу нормативные акты ѕравительства –‘, которыми ранее регулировалось осуществление вышеуказанных государственных функций.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26212.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 10.06.2013 N 486 "ќ внесении изменений в ѕостановление ѕравительства –‘ от 24 но€бр€ 1998 г. N 1371"
”становлено, что в реестр, а также свидетельство о регистрации объекта в реестре внос€тс€, кроме прочих, сведени€ о классе опасности объекта, пон€тие которого было установлено ‘едеральным законом "ќ промышленной безопасности опасных производственных объектов" в редакции ‘едерального закона от 04.03.2013 N 22-‘«.
√оскорпораци€ "–осатом" отнесена к субъектам, осуществл€ющим ведение реестра и его ведомственных разделов (ими €вл€ютс€ федеральные органы исполнительной власти, в первую очередь –остехнадзор).
”становлен срок дл€ представлени€ организаци€ми, эксплуатирующими опасные производственные объекты, сведений о них (10 дней со дн€ начала их эксплуатации) и уточнены основани€ дл€ исключени€ объектов из реестра - помимо ликвидации объекта или вывода его из эксплуатации такими основани€ми определены утрата объектом признаков опасности, указанных в упом€нутом ‘едеральном законе, и предусмотренное нормативными правовыми актами изменение критериев отнесени€ объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26209.html
–аспор€жение ѕравительства –‘ от 11.06.2013 N 953-р ќб утверждении плана меропри€тий ("дорожной карты") "ѕовышение качества регул€торной среды дл€ бизнеса"
”твержден план меропри€тий, направленных на упрощение взаимодействи€ государства и предпринимателей в рамках осуществлени€ контрольно-надзорной де€тельности
ѕлан меропри€тий ("дорожна€ карта") "ѕовышение качества регул€торной среды дл€ бизнеса" содержит одиннадцать пунктов, предусматривающих р€д меропри€тий по созданию правовых условий массового внедрени€ электронного документооборота во всех сферах российской экономики и снижение издержек на ведение бизнеса, св€занных с предоставлением отчетности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26197.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 30.04.2013 N 182н "ќб утверждении формы и пор€дка выдачи справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращени€ работы (службы, иной де€тельности) или году обращени€ за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приход€щихс€ в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождени€ работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством –‘, если на сохран€емую заработную плату за этот период страховые взносы в ‘онд социального страховани€ –‘ не начисл€лись"
¬ указанных случа€х работнику об€заны выдать справку о сумме заработка за два календарных года, предшествовавших году прекращени€ работы или году обращени€ за справкой.
–анее действовавша€ форма данной справки не предусматривала возможность отражени€ в ней сведений о периодах временной нетрудоспособности, отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком, а также о периодах освобождени€ от работы с полным или частичным сохранением заработка, за которые на сохран€емый заработок не начисл€лись страховые взносы в ‘—— –‘ (периодах, исключаемых из расчета дл€ исчислени€ пособи€ по беременности и родам, ежемес€чного пособи€ по уходу за ребенком).
¬ этой св€зи утверждена нова€ форма указанной справки, а также пор€док ее выдачи.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26242.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 28.03.2013 N 107 "ќб утверждении јдминистративного регламента ‘едерального дорожного агентства предоставлени€ государственной услуги по выдаче специального разрешени€ на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществл€ющего перевозки т€желовесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проход€т по автомобильным дорогам федерального значени€, участкам таких автомобильных дорог или по территори€м двух и более субъектов –‘ или в международном сообщении"
”твержденный –егламент устанавливает, в частности, исчерпывающий перечень документов, необходимых дл€ предоставлени€ государственной услуги, исчерпывающий перечень оснований дл€ приостановлени€ или отказа в предоставлении государственной услуги, состав административных процедур и требовани€ к пор€дку их выполнени€, в том числе в электронной форме.
¬ приложении к –егламенту приводитс€ перечень подведомственных –осавтодору учреждений.

http://www.pravo.gov.ru/laws/
"ќ внесении изменений в статью 26-3 ‘едерального закона "ќб общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации" и статьи 23.22 и 23.22-1  одекса –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х"
¬ частности, к полномочи€м органов государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации по предметам совместного ведени€, осуществл€емым данными органами самосто€тельно за счЄт средств бюджета субъекта –оссийской ‘едерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относитс€ решение вопроса осуществлени€ регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значени€; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращени€ с отходами) на объектах хоз€йственной и иной де€тельности независимо от форм собственности

‘едеральный закон є118-‘« от 7 июн€ 2013 года
"ќ внесении изменени€ в статью 26-3 ‘едерального закона "ќб общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации"

—огласно внесЄнному изменению уточнено, что областью регионального государственного надзора €вл€етс€ не только охрана водных объектов, но и их использование

‘едеральный закон є126-‘« от 7 июн€ 2013 года
"ќ внесении изменений в статьи 29 и 191 јрбитражного процессуального кодекса –оссийской ‘едерации"

—огласно внесЄнным изменени€м дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваютс€ в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда. јрбитражные суды рассматривают также дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы за€вител€ в сфере предпринимательской и иной экономической де€тельности. «акреплено, что данные дела рассматриваютс€ арбитражным судом только в том случае, если это отнесено к его компетенции федеральным законом

http://ppt.ru/news/113615
ѕотер€вшим работу помогут относитьс€ к этому легко и спокойно. ѕсихологи научат их позитивному взгл€ду на вещи, расскажут, что поиск работы не страшен, и постараютс€ вселить уверенность. Ѕезработных научат позитивному отношению к трудност€м. –езультатом оказани€ услуги, котора€ начнет действовать с 23 июн€, будет не трудоустройство, а выдача заключени€ с рекомендаци€ми.
ѕриказ ћинтруда "ќ ‘едеральном стандарте психологической помощи безработным" опубликован в "–оссийской газете". ƒокумент устанавливает об€зательные требовани€ к оказанию услуги по психологической поддержке безработных.
“ем, кого официально признали безработным, услугу окажут бесплатно. √ражданин может сам попросить о помощи, с такой инициативой может выступить и служба зан€тости. ѕсихологи будут практиковать как индивидуальные консультации, так и групповые зан€ти€. ѕервые не могут продолжатьс€ больше 2 часов за один раз, вторые — 32 часов в мес€ц.
Ѕезработному предложат пройти психологическое тестирование (анкетирование), в том числе компьютерное. ѕотом специалист обсудит с ним результаты. ѕсихолог должен вы€вить основные проблемы, преп€тствующие трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту. Ќа устранение этих проблем и будут направлены основные усили€.

http://www.rspp.ru/news/view/3014
ќпасный тариф
ћинтруд хочет, чтобы с 2014 г. за вредные рабочие места компании платили еще более высокие дополнительные взносы, но дл€ части профессий они могут быть обнулены.
≈жегодно российска€ экономика тер€ет из-за вредных рабочих мест 1,94 трлн руб., из которых 956 млрд — это расходы работодателей, а остальное — государства, за€вил первый заместитель министра труда —ергей ¬ельм€йкин. ѕо его словам, речь идет только о дополнительных расходах на компенсации и льготы работников. ћинтруд разрабатывает законопроект о специальной оценке вредности рабочих мест, чтобы стимулировать компании модернизировать производство, улучша€ услови€ труда.
 роме различных льгот работающие на вредном производстве имеют право на досрочную пенсию, в 2012 г. платежи досрочникам составили более четверти всех выплат трудовых пенсий ѕенсионным фондом. „тобы компенсировать расходы государства, с 2013 г. дл€ работодателей уже введен дополнительный тариф — 2% за вредные и т€желые рабочие места (список є 2) и 4% — за особо вредные и особо т€желые (список є 1), с 2014 г. он увеличиваетс€ до 4 и 6%, с 2015 г. — до 6 и 9% соответственно. ѕо словам ¬ельм€йкина, всего в –оссии на вредном производстве трудитс€ 12,5 млн человек; ранее ћинтруд публиковал цифру в 26,6 млн человек — 31,8% всех зан€тых. ƒополнительные взносы уплачиваютс€ за 5,3 млн человек, сказал ¬ельм€йкин.
—писки вредных рабочих мест составлены еще в 1974 г. и с тех пор не мен€лись, тогда как по факту р€д работ уже не €вл€ютс€ опасными.  роме того, если оценивать услови€ труда по всем критери€м, включа€ уровень освещенности, проветриваемости и т. д., то в стране 55% рабочих мест вредные, даже работа депутатов √осдумы, сообщил ¬ельм€йкин. ѕодтверждать или опровергать уровень вредности будут на основе специальной оценки, соответствующий законопроект вступит в силу с 2014 г., надеютс€ в ћинтруде.
ќднако услови€ по большинству вредных профессий не могут быть улучшены до полностью безопасных, это означает, что работодатель не заинтересован их улучшать вообще, так как от дополнительного тарифа это его все равно не освободит, сочли в ћинтруде и решили дифференцировать советские списки — ввести четыре класса вредности. јттестацию можно будет проходить раз в п€ть лет, и в зависимости от присвоенного класса доптариф составит от 0 до 8% в 2014 г., до 11% — в 2015 г.
ѕо словам ¬ельм€йкина, на скорейшем прин€тии закона настаивает –—ѕѕ, угрожа€ потребовать мораторий на дополнительные тарифы дл€ «вредников», откреститьс€ от которых работодатель пока не может, даже если услови€ труда фактически безопасны. ¬ министерстве опасаютс€ и несогласи€ с законопроектом профсоюзов, заинтересованных в льготах дл€ работников.
Ћучше, чтобы последовательность действий была иной: сначала дать возможность аттестоватьс€, а потом вводить дополнительный платеж дл€ тех, кто этого не сделал, указывали эксперты осенью, когда принималс€ закон о дополнительных тарифах. ѕо оценкам ÷ентра стратегических разработок, к началу 2013 г. были аттестованы лишь примерно 3% рабочих мест.
ƒействующий закон о дополнительных пенсионных тарифах дл€ вредных специальностей, по сути, наказывает работодателей, даже если те и улучшают услови€ труда, считает президент –—ѕѕ јлександр Ўохин. ѕроверки не должны быть частыми и ложитьс€ дополнительной финансовой нагрузкой на плечи работодател€, говорит он: «“акой хоккей нам не нужен». ѕовышение тарифа дл€ особо вредных профессий за счет его обнулени€ дл€ остальных приведет только к уходу в тень, подчеркивал председатель профсоюза работников угольной промышленности »ван ћохначук: «8-10% — под этим мы никогда не подпишемс€, хоть стрел€йте».

http://www.rspp.ru/news/view/3005
—траховщики готов€тс€ к атаке промышленников
"Џ" стали известны итоги де€тельности компаний—участниц об€зательного страховани€ ответственности владельцев опасных объектов (ќѕќ) в первом квартале: сборы составили 5,7 млрд руб., выплаты — 45,4 млн руб. —траховщики привыкли объ€сн€ть большую разницу в цифрах — в ќѕќ в качестве причин фигурируют долгое урегулирование аварий и отложенный всплеск обращений граждан за выплатами. ќднако промышленное лобби не считает эти аргументы убедительными и намерено боротьс€ за отмену единых тарифов.
«акон об ќѕќ действует с 1 €нвар€ 2012 года, однако промышленники, купив страховки, продолжают борьбу за снижение об€зательных тарифов. ќчередна€ волна дискуссий на эту тему св€зана со сборами и выплатами страховщиков по итогам первого квартала 2013 года. ѕо данным Ќационального союза страховщиков ответственности (Ќ——ќ), компании собрали за этот период 5,7 млрд руб., а выплатили лишь 45,4 млн руб. —траховщики говор€т, что сумма выплат не конечна — урегулирование аварий на производственных объектах занимает врем€, а граждане не сразу обращаютс€ за выплатами. ѕо оценке президента Ќ——ќ јндре€ ёрьева, только по ущербу жизни и здоровью объем потенциальных выплат с начала года по 4 июн€ составит более 1,55 млрд руб. ≈сли же к этому добавить расчеты за ущерб имуществу, пострадавшему в техногенных авари€х,— сумма выплат перевалит за 2 млрд руб.
—толь подробные объ€снени€ страховщикам приходитс€ давать в ответ на обвинени€ в завышении тарифов, которые продолжают поступать от промышленного лобби.  ак за€вил "Џ" председатель попечительского совета "ќпоры –оссии", зампред правительственной комиссии по развитию конкуренции малого и среднего предпринимательства —ергей Ѕорисов, "страховщики должны обосновывать ставки путем подсчета рисков". ¬ качестве примера он приводит западную практику. "“ам, если на ј«— поставил защитную стенку между станцией и жилым домом, уже существенное снижение риска,— говорит он.— “ам нет шаблонов на все случаи рисков, как у нас. —траховщикам надо договариватьс€ с клиентами, а не гнатьс€ за большими преми€ми". ѕо словам господина Ѕорисова, тариф в ќѕќ должен быть скроен по индивидуальному лекалу дл€ каждого ќѕќ в зависимости от его оснащенности в части компенсации риска.
"ќ каком сравнении с западной практикой может идти речь?! — парирует зампредправлени€ —ќ√ј«а Ќиколай √алушин.— –азное регулирование, изношенность основных фондов и отечественна€ халатность в части соблюдени€ мер безопасности не дают сравнивать". ѕо его словам, рынку известно, что промышленное лобби не смирилось с тарифами и "предпринимает действи€" по донесению своего мнени€ до чиновников. —траховщики объ€сн€ют непри€тие об€зательных страховых продуктов мелочным желанием промышленников сэкономить. "÷ена промышленного огнетушител€ составл€ет треть от средней стоимости полиса ќѕќ (15 тыс. руб. и 46 тыс. руб. соответственно), а сколько таких огнетушителей надо предпри€тию?" — приводит пример представитель —ќ√ј«а.
ѕо мнению участников рынка ќѕќ, промышленники уже получили возможность экономить на страховании в результате перерегистрации –остехнадзором опасных производственных объектов с разделением на четыре класса. ¬ итоге, по словам страховщиков, к четвертому классу с самой низкой опасностью отнесена значительна€ часть ќѕќ, а их регул€тор инспектирует "по мере необходимости".
»з вчерашнего сообщени€ –остехнадзора следует, что около 3% ќѕќ уже перерегистрировано. »з числа вновь зарегистрированных предпри€тий к первому классу опасности относ€тс€ 106 ќѕќ, ко второму —137 предпри€тий, к третьему классу — 3889, к четвертому классу опасности отнесен 2551 опасный производственный объект. ƒл€ объектов первого класса опасности плановые проверки будут осуществл€тьс€ в режиме посто€нного надзора. ѕлановые проверки организаций, отнесенных ко второму классу, будут производитьс€ не чаще одного раза в год. ќбъекты третьего класса опасности будут провер€тьс€ один раз в три года. „то же касаетс€ опасных производственных объектов четвертого класса, их будут инспектировать только по мере необходимости.
"ћы не участвуем в столкновени€х лобби страховщиков и промышленников,— за€вили "Џ" в –остехнадзоре.— Ќаша задача — соблюдение промбезопасности".
 ак рассказал "Џ" президент –оссийского топливного союза (–“—) ≈вгений јркуша, ј«— вывели из списка опасных производственных объектов, они остались опасными объектами, об€занность страховатьс€ за ними осталась. "ƒо вступлени€ закона об ќѕќ траты на страховку одного объекта составл€ли 1-2 тыс. руб., сейчас это 12 тыс. руб., и ранее всех сборов хватало на компенсацию ущерба от аварий,— говорит он.— Ќа ј«—, которые торгуют жидким моторным топливом, практически не бывает чрезвычайных ситуаций, св€занных с нанесением ущерба третьим лицам". ѕо словам главы –“—, "12 тыс.— это тоже немного, но мы были бы рады, чтобы тарифы снизились до разумных — никому не хочетс€ переплачивать".
”ладить трени€ на этом рынке, по словам президента ¬сероссийского союза страховщиков »гор€ ёргенса, попытаетс€ комисси€ по страхованию при –—ѕѕ. "ћы с Ўохиным договариваемс€ сейчас о таком образовании,— за€вил он "Џ",— и будем искать решение, которое устроит корпорации страхователей, страховщиков и мегарегул€тор".

http://rpn.gov.ru/node/5536
ѕеречень нормативных правовых актов, устанавливающих об€зательные требовани€ к де€тельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, соблюдение которых провер€етс€ при проведении проверок в соответствии с компетенцией ‘едеральной службы по надзору в сфере природопользовани€
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 768 7
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.