Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (03.06.2013 - 07.06.2013)

ќбзор законодательства (03.06.2013 - 07.06.2013)
11 »юн€ 2013 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26005.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 12.04.2013 N 148н "ќб утверждении уровней квалификации в цел€х разработки проектов профессиональных стандартов"
–азработанные ћинтрудом –‘ дев€ть уровней квалификации определ€ют требовани€ к умени€м и знани€м работника в зависимости от его полномочий и ответственности ("де€тельность под руководством", "де€тельность под руководством с элементами самосто€тельности при выполнении знакомых заданий", "де€тельность под руководством с про€влением самосто€тельности при решении типовых практических задач" и т.д.). ѕрименительно к соответствующим полномочи€м и ответственности разработаны такие показатели уровней квалификации, как "’арактер умений", "’арактер знаний", "ќсновные пути достижени€ уровн€ квалификации".
”становлено, что единые требовани€ к квалификации работников, определенные "уровн€ми квалификации", могут быть расширены и уточнены с учетом специфики видов профессиональной де€тельности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25984.html
ѕроект ‘едерального закона "ќ внесении изменений в “рудовой кодекс –‘"
¬замен сертификации организации работ по охране труда может быть введено декларирование соответстви€ условий и охраны труда государственным нормативным требовани€м охраны труда
ѕредусмотрено, что деклараци€ соответстви€ - это документ, удостовер€ющий соответствие условий и охраны труда государственным нормативным требовани€м охраны труда, сведени€ о котором размещаютс€ в реестре деклараций соответстви€ федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контрол€ за соблюдением трудового законодательства.
‘орма декларации соответстви€, пор€док подачи и регистрации деклараций соответстви€, пор€док формировани€ и ведени€ реестра, предоставлени€ содержащихс€ в нем сведений будут определ€тьс€ федеральным органом исполнительной власти, осуществл€ющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
“акже в проекте федерального закона предусматриваютс€ меры по недопущению подачи работодател€ми заведомо ложных сведений при декларировании соответстви€ условий труда государственным нормативным требовани€м охраны труда.
ѕо мнению разработчиков законопроекта, в случае его прин€ти€ в законодательстве об охране труда будет осуществлена замена дорогосто€щей сертификации организации работ по охране труда бесплатным дл€ работодател€ декларированием соответстви€ условий и охраны труда государственным требовани€м охраны труда, что позволит снизить финансовую нагрузку на бюджетные организации и учреждени€, а также организации микро- и малого бизнеса и способствовать улучшению условий и охраны труда в данных организаци€х и учреждени€х.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25975.html
ѕроект ‘едерального закона "ќ специальной оценке условий труда"
— 1 €нвар€ 2014 года предлагаетс€ ввести новый пор€док проведени€ специальной оценки условий труда
—пециальна€ оценка условий труда представл€ет собой единый комплекс последовательно выполн€емых процедур по идентификации вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценки уровн€ их воздействи€ на организм работника с учетом эффективности мер защиты.
ѕроектом федерального закона определ€етс€ пор€док проведени€ специальной оценки условий труда, требовани€ к организаци€м и экспертам, осуществл€ющим специальную оценку условий труда, критерии определени€ условий труда на рабочих местах и уровней профессиональных рисков.
—огласно законопроекту, специальна€ оценка условий труда распростран€етс€ на все процедуры в сфере охраны труда, которые об€зательны дл€ реализации всеми работодател€ми и предполагают прив€зку к реальным услови€м труда на рабочих местах (предоставление работникам компенсаций за работу во вредных и (или) опасных услови€х труда, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, проведение медицинских осмотров работников, зан€тых во вредных и (или) опасных услови€х труда), а также на работодателей, на рабочих местах которых зан€ты работники, имеющие право на досрочное пенсионное обеспечение.
ѕроектом предусмотрен р€д переходных положений.
¬ частности, установлено, что организации, аккредитованные в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации рабочих мест по услови€м труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до получени€ аккредитации на право проведени€ специальной оценки условий труда в пор€дке, установленном законодательством –‘, но не позднее 1 €нвар€ 2019 года.
–езультаты оценки соответстви€ условий труда гигиеническим нормативам условий труда, полученные не позднее 1 сент€бр€ 2013 года, признаютс€ действительными до окончани€ срока их действи€.
–езультаты проведенной аттестации рабочих мест по услови€м труда действуют до окончани€ их срока действи€, но не позднее 31 декабр€ 2015 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25969.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 28.05.2013 N 444 "ќ переносе выходных дней в 2014 году"
¬ цел€х рационального использовани€ работниками выходных и нерабочих праздничных дней ѕравительством –‘ прин€то решение перенести в 2014 году следующие выходные дни:
с субботы 4 €нвар€ на п€тницу 2 ма€;
с воскресень€ 5 €нвар€ на п€тницу 13 июн€;
с понедельника 24 феврал€ на понедельник 3 но€бр€.
“аким образом, в 2014 году граждане –оссии будут отдыхать:
с 1 по 8 €нвар€ 2014 года (Ќовогодние каникулы и –ождество ’ристово);
22 - 23 феврал€ (ƒень защитника ќтечества);
8 - 10 марта (ћеждународный женский день);
1 - 4 ма€ (ѕраздник ¬есны и “руда);
9 - 11 ма€ (ƒень ѕобеды);
12 - 15 июн€ (ƒень –оссии);
1 - 4 но€бр€ (ƒень народного единства).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26026.html
«аключение ћинэкономразвити€ –оссии от 30.04.2013 "ѕо итогам экспертизы приказа ћинприроды –оссии от 1 сент€бр€ 2011 г. N 721 "ќб утверждении пор€дка учета в области обращени€ с отходами"
ѕриказ ћинприроды –оссии от 1 сент€бр€ 2011 г. N 721 (далее - ѕриказ) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 19 ‘едерального закона от 24 июн€ 1998 г. N 89-‘« "ќб отходах производства и потреблени€", согласно которому индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществл€ющие де€тельность в области обращени€ с отходами производства и потреблени€, об€заны вести в установленном пор€дке учет образовавшихс€, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
ѕо итогам экспертизы ѕриказа ћинэкономразвити€ –оссии полагает необходимым внесение в него р€да изменений, в частности:
в цел€х сокращени€ расходов бюджетов бюджетной системы –‘ и субъектов предпринимательской де€тельности целесообразно ограничить круг субъектов, на которых распростран€етс€ действие ѕриказа, и распространить его на лиц, чь€ де€тельность св€зана с обращением с отходами I и II классов опасности, а также лиц, осуществл€ющих де€тельность по обезвреживанию и размещению отходов. ¬ отношении лиц, на которых не распростран€етс€ действие ѕриказа, необходимо предусмотреть вмененную систему внесени€ платы за размещение отходов;
предусмотреть возможность ведени€ учета в электронном варианте с исключением дублировани€ на бумажном носителе при об€зательной невозможности корректировки информации;
предусмотреть ведение учета по классам отходов, а не по каждому виду.
ѕо итогам проведенной экспертизы ћинэкономразвити€ –оссии пришло к выводу о том, что примененный в ‘едеральном законе N 89-‘« и закрепленный в приказе подход, об€зывающий все субъекты предпринимательской де€тельности вести ежедневный учет образовавшихс€ отходов, необоснованно затрудн€ет ведение предпринимательской и инвестиционной де€тельности.
ћинэкономразвити€ –оссии считает целесообразным направить в установленном пор€дке в ѕравительственную комиссию по проведению административной реформы предложение по внесению соответствующих изменений в ‘едеральный закон N 89-‘«, во исполнение которого издан ѕриказ, а также направить в установленном пор€дке в ћинюст –оссии предложени€ о необходимости внесени€ изменений в отдельные положени€ ѕриказа.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26035.html
–ешение  онституционного —уда –‘ от 28.05.2013 "ќб утверждении обзора практики  онституционного —уда –‘ за первый квартал 2013 года"
¬ обзоре приведены извлечени€ из дел, затрагивающих конституционные основы:
публичного права (в частности, возможность и пор€док привлечени€ юридического лица к административной ответственности за непредставление в антимонопольный орган предусмотренных законодательством сведений, конституционность изменений, в т.ч. по пор€дку их прин€ти€, внесенных в законодательное регулирование митингов и демонстраций, правомерность применени€ повышенной платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении специализированного предпри€ти€, основани€ права налогоплательщика-гражданина на имущественный вычет при приобретении квартиры);
трудового законодательства и социальной защиты (в частности, неправомерность отказа гражданам, пострадавшим от аварии на ѕќ "ћа€к", в предоставлении жиль€ за счет федерального бюджета в св€зи со сроками постановки на жилищный учет, правомерность досрочного увольнени€ военнослужащего-контрактника за дисциплинарные проступки, предоставление льгот работникам, зан€тым на вредном производстве и признанным таковыми по результатам аттестации рабочих мест);
частного права (неконституционность правовых норм, преп€тствующих признанию безработными учредителей такой некоммерческой организации, как жилищный накопительный кооператив, правомерность требовани€ граждан об увеличении сумм возмещени€ вреда, причиненного жизни и здоровью, на основании норм и принципов гражданского законодательства);
уголовной юстиции (основани€ и пор€док замены неотбытой части наказани€ более м€гким, применение ареста на имущество в случае выделени€ уголовного дела в св€зи с бегством обвин€емого, пон€тие значительного ущерба при умышленном повреждении чужого имущества, неправомерность отказа в возбуждении уголовного дела в св€зи со смертью подозреваемого без согласи€ близких родственников, требующих реабилитации).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26056.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 03.06.2013 N 470 "ќ внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –‘"
–анее ѕоложением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (ѕостановление ѕравительства –‘ от 05.03.2007 N 145) вслед за √радостроительным кодексом –‘ было установлено, что государственна€ экспертиза проектной документации не проводитс€ в отношении проектной документации объектов капитального строительства, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и примен€емой повторно (типова€ проектна€ документаци€), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.
¬ св€зи с изменени€ми, внесенными в √радостроительный кодекс –‘, в ѕоложение также внесены изменени€, дополнившие перечень случаев, в которых экспертиза проектной документации (теперь допускаетс€ и негосударственна€ экспертиза проектной документации) не проводитс€: экспертиза не проводитс€, если дл€ строительства или реконструкции не требуетс€ получение разрешени€ на строительство; не требуетс€ также экспертиза разделов проектной документации, подготовленных дл€ проведени€ капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной дл€ проведени€ капитального ремонта автомобильных дорог общего пользовани€.
 роме этого ѕравительство –‘ уточнило, что экспертиза проектной документации не проводитс€, если при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства примен€етс€ модификаци€ проектной документации, в том числе в отношении отдельных разделов проектной документации, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы, "не снижающа€" конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов. ѕри этом в отношении объектов, строительство которых финансируетс€ с привлечением средств федерального бюджета, не проводитс€ и проверка достоверности определени€ сметной стоимости строительства, если указанна€ модификаци€ проектной документации не приводит к ее увеличению

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26095.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 03.06.2013 N 469 "ќб утверждении ѕоложени€ о лицензировании де€тельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случа€, если техническое обслуживание осуществл€етс€ дл€ обеспечени€ собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимател€) медицинской техники"
"ѕоложение о лицензировании..." определ€ет:
лицензионные требовани€ при осуществлении де€тельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники дл€ соискател€ лицензии и лицензиата;
пор€док направлени€ в лицензирующий орган за€влени€ и документов, необходимых дл€ получени€ лицензии, и пор€док заполнени€ за€влени€;
перечень грубых нарушений лицензионных требований;
пор€док проведени€ лицензионного контрол€.
“акже утвержден ѕеречень выполн€емых работ, оказываемых услуг в составе де€тельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.
ѕризнаны утратившими силу ѕостановление ѕравительства –‘ от 22.01.2007 N 32 "ќб утверждении ѕоложени€ о лицензировании технического обслуживани€ медицинской техники (за исключением случа€, если указанна€ де€тельность осуществл€етс€ дл€ обеспечени€ собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимател€)", и ѕостановление ѕравительства –‘ от 22.01.2007 N 33 "ќб утверждении ѕоложени€ о лицензировании производства медицинской техники".

http://government.ru/docs/2303
ѕостановление ѕравительства от 3 июн€ 2013 года є 470 ќб организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и о проведении проверки достоверности определени€ сметной стоимости объектов капитального строительства
—троительство автомобильных дорог осуществл€етс€ на основании проектной документации, получившей положительное заключение органов государственной экспертизы и заключение о достоверности сметной стоимости, технических решений по объекту. ¬ насто€щее врем€ изменение технологий, материалов, пор€дка организации строительства, предусмотренных в утверждЄнной проектной документации невозможно без прохождени€ повторной государственной экспертизы. ѕоэтому при инициировании таких изменений конкретной подр€дной организацией в цел€х применени€ инновационных технологий и современных материалов возникает необходимость переработки проектной документации и повторного прохождени€ государственной экспертизы, что требует значительного времени.
ѕостановлением устанавливаетс€ возможность корректировки проектной документации, прошедшей государственную экспертизу и получившей подтверждение достоверности сметной стоимости, с учЄтом включени€ в неЄ современных технологий и управленческих компетенций, не предусмотренных в этой документации ранее, без необходимости прохождени€ длительных процедур переработки всей проектной документации, а также проведени€ повторной государственной экспертизы и подтверждени€ достоверности сметной стоимости объекта.
Ёто позволит привлекать иностранные организации, обладающие современными технологи€ми и управленческими компетенци€ми, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог.

http://government.ru/docs/2302
ѕостановление ѕравительства от 3 июн€ 2013 года є 467 ќ мерах по осуществлению перехода к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образовани€
ѕостановлением предлагаетс€ реализовать р€д мер по переходу на нормативно?подушевое финансирование образовательных программ высшего профессионального образовани€, которые предусматривают:
- разработку методики определени€ нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образовани€ по специальност€м и направлени€м подготовки;
- подготовку предложений о поэтапном переходе от действующих соотношений численности преподавателей и студентов, установленных нормативными правовыми актами дл€ отдельных образовательных учреждений высшего профессионального образовани€, к соотношени€м численности преподавателей и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образовани€, определЄнным по специальност€м и направлени€м подготовки;
- приведение в соответствие с методикой нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, осуществл€ющих функции и полномочи€ учредител€ в отношении федеральных вузов, в части установлени€ пор€дка определени€ нормативных затрат на оказание государственных услуг подведомственных учреждений.
ћетодику планируетс€ примен€ть к правоотношени€м, возникающим при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете, начина€ с федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
ѕостановлением также внос€тс€ изменени€ в постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации от 2 сент€бр€ 2010 года є671 «ќ пор€дке формировани€ государственного задани€ в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечени€ выполнени€ государственного задани€» и от 18 марта 2008 года є182 «ќб услови€х и пор€дке формировани€ государственного задани€ в отношении автономного учреждени€, созданного на базе имущества, наход€щегос€ в федеральной собственности, и пор€дке финансового обеспечени€ выполнени€ государственного задани€» в части уточнени€ пор€дка определени€ нормативных затрат на оказание государственных услуг с учЄтом методики.
ѕереход на нормативно-подушевое финансирование позволит осуществл€ть финансовое обеспечение этих организаций на основе расчЄта прозрачных единых нормативных затрат на оказание государственных услуг с учЄтом региональной и отраслевой специфики. “аким образом создаютс€ услови€ дл€ выбора наиболее эффективного поставщика государственных услуг по качеству, доступности, стоимости услуг и формируютс€ рыночные механизмы оказани€ государственных услуг дл€ юридических и физических лиц.

http://government.ru/activities/2257
 омисси€ ѕравительства по законопроектной де€тельности одобрила с учЄтом состо€вшегос€ обсуждени€ законопроект, направленный на устранение пробела в правовом регулировании обеспечени€ пользовател€м возможности круглосуточного и бесплатного вызова экстренных служб по единому номеру
ѕроект федерального закона «ќ внесении изменений в статью 52 ‘едерального закона “ќ св€зи”» разработан в соответствии с пунктом 3 ѕлана подготовки проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование системы обеспечени€ вызова экстренных оперативных служб на территории –оссийской ‘едерации, утверждЄнного распор€жением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 28 июл€ 2011 года є1334-р, с учЄтом постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации от 31 декабр€ 2004 года є894 «ќб утверждении перечн€ экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно об€зан обеспечить оператор св€зи пользователю услугами св€зи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» и ѕоложени€ о системе обеспечени€ вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112, утверждЄнного постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 21 но€бр€ 2011 года є958.
«аконопроект направлен на совершенствование системы обеспечени€ вызова экстренных оперативных служб в части реализации передачи оператором св€зи операторскому персоналу системы обеспечени€ вызова экстренных оперативных служб по единому номеру сведений о местонахождении абонентского устройства, с которого был осуществлЄн вызов или передано сообщение о происшествии, а также иной информации, необходимой дл€ обеспечени€ реагировани€ по вызову.
«аконопроект будет рассмотрен на заседании ѕравительства.

http://www.kremlin.ru/acts/18281
«акон о ратификации  онвенции о безопасности труда на шахтах
‘едеральным законом предусматриваетс€ ратифицировать  онвенцию 1995 года о безопасности и гигиене труда на шахтах ( онвенцию є176), прин€тую на 82-й сессии √енеральной конференции ћеждународной организации труда в ∆еневе 22 июн€ 1995 года.
ƒанной  онвенцией определ€ютс€ общепризнанные в мировом сообществе требовани€ к обеспечению безопасности, сохранению жизни и здоровь€ работников, зан€тых добычей полезных ископаемых шахтным способом.
¬  онвенции установлены минимальные требовани€ по обеспечению охраны труда и гигиены труда работников, зан€тых на подземных работах в шахтах, направленные на снижение риска возникновени€ аварийных ситуаций, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на организацию эффективной работы сторон социального партнерства по защите интересов работников, зан€тых на шахтах.
 роме того, в  онвенции установлены минимальные требовани€ к обеспечению безопасности работ на шахтах в части, касающейс€ обустройства шахтных разработок, профилактики аварийных ситуаций на шахтах, обеспечени€ работников средствами спасени€ и организации эффективной вентил€ции и проветривани€ шахт и выработок.
ѕредметом регулировани€ данной  онвенции €вл€ютс€ основные права и свободы человека и гражданина. ¬ св€зи с этим, а также в соответствии со статьей 18  онвенции она подлежит ратификации на основании положений ‘едерального закона «ќ международных договорах –оссийской ‘едерации».

http://ntc.duma.gov.ru/duma_na/asozd/asozd_text.php?nm=99-‘«&dt=2013
ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в св€зи с прин€тием ‘едерального закона
"ќ ратификации  онвенции —овета ≈вропы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных" и ‘едерального закона "ќ персональных данных"

ѕрин€т √осударственной ƒумой 26 апрел€ 2013 года
—тать€ 7
¬нести в “рудовой кодекс –оссийской ‘едерации (—обрание
законодательства –оссийской ‘едерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006,
N 27, ст. 2878) следующие изменени€:
1) статью 85 признать утратившей силу;
2) пункт 4 статьи 86 изложить в следующей редакции:
"4) работодатель не имеет права получать и обрабатывать сведени€ о работнике, относ€щиес€ в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации в области персональных данных к специальным категори€м персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных насто€щим  одексом и другими федеральными законами;";
3) в статье 90 слова "норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника," заменить словами "положений законодательства –оссийской ‘едерации в области персональных данных при обработке персональных данных работника,".

http://rosminzdrav.ru/docs/mzsr/orders/1426
ѕриказ ћинздрава –оссии от 30 ма€ 2013 г. є 340н
ќб утверждении требований к знаку о запрете курени€ и к пор€дку его размещени€

¬ соответствии с частью 5 статьи 12 ‘едерального закона «ќб охране здоровь€ граждан от воздействи€ табачного дыма и последствий потреблени€ табака» п р и к а з ы в а ю:
1. ”твердить прилагаемые требовани€ к знаку о запрете курени€ и к пор€дку его размещени€.
2. Ќасто€щий приказ вступает в силу с 1 июн€ 2013 года.

http://www.minregion.ru/documents/draft_documents/2891.html
ѕроект постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации 6 ма€ 2013 года
ќб утверждении пор€дка определени€ и применени€ социальной нормы электроснабжени€ и о внесении изменений в акты ѕравительства –оссийской ‘едерации по вопросам установлени€ и применени€ социальной нормы электроснабжени€


http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/salary/8
»нформаци€ от 3 июн€ 2013 г.
ќ разработке проектов федеральных законов «ќ специальной оценке условий труда» и «ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в св€зи с прин€тием ‘едерального закона «ќ специальной оценке условий труда»»
ѕроект федерального закона «ќ специальной оценке условий труда» разработан в рамках формировани€ единой системы оценки условий труда с целью определени€ профессиональных рисков работников на основе идентификации опасностей, св€занных с воздействием факторов производственной среды и трудового процесса, и оценки уровн€ их воздействи€ на организм работника с учетом эффективности мер защиты.
¬ соответствии с законопроектом специальна€ оценка условий труда распростран€етс€ на все процедуры в сфере охраны труда, которые об€зательны дл€ реализации всеми работодател€ми и предполагают прив€зку к реальным услови€м труда на рабочих местах (предоставление работникам компенсаций за работу во вредных и (или) опасных услови€х труда, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, проведение медицинских осмотров работников, зан€тых во вредных и (или) опасных услови€х труда), а также на работодателей, на рабочих местах которых зан€ты работники, имеющие право на досрочное пенсионное обеспечение.
ѕроектом федерального закона определ€етс€ пор€док проведени€ специальной оценки условий труда, требовани€ к организаци€м и экспертам, осуществл€ющим специальную оценку условий труда, критерии определени€ условий труда на рабочих местах и уровней профессиональных рисков.
 роме того, проектом федерального закона предполагаетс€ дополнение трудового законодательства –оссийской ‘едерации положени€ми, требующимис€ дл€ реализации работодател€ми, использующими труд наемных рабочих, чьи профессии предусмотрены —писками є 1 и є 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденными постановлением  абинета ћинистров ———– от 26.01.1991 є 10, права на освобождение от уплаты страховых взносов в ѕенсионный фонд –оссийской ‘едерации по дополнительным тарифам, предоставленного ‘едеральным законом
от 24 июл€ 2009 года є 212-‘« «ќ страховых взносах в ѕенсионный фонд –оссийской ‘едерации, ‘онд социального страховани€ –оссийской ‘едерации, ‘едеральный фонд об€зательного медицинского страховани€».
— целью сохранени€ преемственности в реализации действующей на сегодн€шний день уже свыше 20 лет процедуры оценки условий труда, в том числе, в части накоплени€ информации о состо€нии условий труда в –оссийской ‘едерации, исключени€ дополнительных финансовых расходов работодателей предлагаетс€ установление переходного периода после вступлени€ в силу законопроекта на срок до 31 декабр€ 2015 года.
ќдновременно, в цел€х приведени€ законодательства –оссийской ‘едерации в соответствии с ‘едеральным законом «ќ специальной оценке условий труда» проектом федерального закона «ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в св€зи с прин€тием ‘едерального закона «ќ специальной оценке условий труда»» предусматриваетс€ внесение изменений в “рудовой кодекс –оссийской ‘едерации, р€д базовых федеральных законов пенсионного законодательства, федеральные законы «ќ санитарно-эпидемиологическом благополучии населени€», «ќб об€зательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболевани€х» и иные.
1 июн€ 2013 года проект федерального закона «ќ специальной оценке условий труда» и проект федерального закона «ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в св€зи с прин€тием ‘едерального закона «ќ специальной оценке условий труда»» размещены на сайте regulation.gov.ru дл€ обеспечени€ общественного обсуждени€, датой окончани€ которого определено 15 июн€ 2013 года.

http://ppt.ru/news/118496
–оструд не одобрил досрочный выход женщины из декретного отпуска
¬ ведомстве напомнили, что отпуск по беременности и родам оплачиваетс€ из средств ‘——. ѕолучение в этот период зарплаты незаконно, и работодателю могут предъ€вить претензии.
‘едеральна€ служба по труду и зан€тости подготовила письмо по вопросу досрочного выхода из декретного отпуска. —пециалисты подчеркнули, что в законодательстве нет пр€мого запрета на прекращение отпуска по беременности и родам раньше времени. ќднако в этом случае женщина будет получать двойную оплату — пособие и зарплату. ¬ документе говоритс€:
“акой отпуск предоставл€етс€ женщине не только на основании ее за€влени€, но и на основании больничного листа, в котором указана конкретна€ продолжительность отпуска. ќтпуск по беременности и родам исчисл€етс€ суммарно и оплачиваетс€, как правило, до ухода в отпуск. ќдновременна€ выплата пособи€ и заработной платы не допускаетс€.

http://ppt.ru/news/117386
ћинтруд утвердил 9 уровней квалификации работников
ћинистерство труда и социальной защиты –‘ утвердило уровни квалификации, которые должны примен€тьс€ при разработке профессиональных стандартов. —оответствующий приказ накануне зарегистрирован ћинюстом.
—оответствующий приказ ћинтруда устанавливает требовани€ к знани€м и навыкам в зависимости от полномочий и ответственности работника.
ƒл€ каждого из 9 уровней определены полномочи€, характер умений, знаний и основные пути достижени€ квалификации. “ак, первый уровень предусматривает де€тельность под руководством и индивидуальную ответственность. –аботники зан€ты, как правило, физическим трудом. ƒл€ этого уровн€ достаточно краткосрочного обучени€ или инструктажа, а также практического опыта.
Ќа следующих уровн€х расшир€ютс€ полномочи€, растет ответственность, повышаютс€ требовани€ к образованию. Ќаиболее высоки эти требовани€ на дев€том уровне:
ѕолномочи€ и ответственность: определение стратегии, управление большими техническими системами, социальными и экономическими процессами;
значительный вклад в определенную область де€тельности;
ответственность за результаты де€тельности на национальном или международном уровн€х.
’арактер умений: решение задач методологического, исследовательского и проектного характера, св€занных с развитием и повышением эффективности процессов.
’арактер знаний: создание новых фундаментальных знаний междисциплинарного и межотраслевого характера.
ќсновные пути достижени€ уровн€ квалификации: программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
дополнительные профессиональные программы;
практический опыт.
¬ приказе ћинтруда отмечаетс€, что единые требовани€ к квалификации работников, установленные документом, могут быть расширены и уточнены с учетом специфики видов профессиональной де€тельности.
 ак мы писали ранее, российские власти решили законодательно определить пон€тие профессионального стандарта, пор€док его разработки и утверждени€. 4 декабр€ закон о профессиональных стандартах подписал президент ¬ладимир ѕутин. ѕланируетс€, что “рудовой кодекс будет ссылатьс€ не только на единые квалификационные справочники, но и на профессиональные стандарты. ¬ законе разъ€сн€ютс€ пон€ти€ "квалификаци€ работника" и собственно "профессиональный стандарт". ѕод первой понимаетс€ "уровень знаний, умений, навыков и опыта работника, необходимых дл€ осуществлени€ им профессиональной де€тельности". ѕрофессиональным стандартом называютс€ требовани€ к квалификации работника, которые могут предъ€вл€тьс€ к нему в цел€х осуществлени€ его профессиональной де€тельности.
ѕредполагаетс€, что профессиональные стандарты будут разрабатывать организации, которые заинтересованы в создании современной системы квалификации кадров. ѕомогать в этой работе будет экспертный совет. ћинистерство труда и социальной защиты –‘ разработало соответствующий проект постановлени€. ѕреимущественно разработка будет происходить за счет компаний. ќднако по некоторым направлени€м подготовку проектов профинансирует федеральный бюджет. —ведени€ о профессиональном стандарте планируетс€ вносить в специальный реестр, который будет вести министерство.
Ќапомним, что глава государства велел разработать и утвердить к 2015 году не менее 800 профессиональных стандартов. ѕлан-график подготовки профстандартов в 2013-2014 годах утвержден ћинтруда в но€бре.
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
3 898 4
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.