Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (13.05.2013 - 17.05.2013)

ќбзор законодательства (13.05.2013 - 17.05.2013)
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=146099
«ј Ћё„≈Ќ»≈ от 23 апрел€ 2013 года ћинистерства экономического развити€ –‘
ѕќ Ё —ѕ≈–“»«≈ ѕ–» ј«ј ћ»Ќѕ–»–ќƒџ –ќ——»» ќ“ 13 јѕ–≈Ћя 2009 √. N 87
"ќЅ ”“¬≈–∆ƒ≈Ќ»» ћ≈“ќƒ» » »—„»—Ћ≈Ќ»я –ј«ћ≈–ј ¬–≈ƒј, ѕ–»„»Ќ≈ЌЌќ√ќ ¬ќƒЌџћ ќЅЏ≈ “јћ ¬—Ћ≈ƒ—“¬»≈ Ќј–”Ў≈Ќ»я ¬ќƒЌќ√ќ «ј ќЌќƒј“≈Ћ№—“¬ј"

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25627.html
ѕриказ –остехнадзора от 12.03.2013 N 101 "ќб утверждении ‘едеральных норм и правил в области промышленной безопасности "ѕравила безопасности в нефт€ной и газовой промышленности"
‘едеральные нормы и правила устанавливают требовани€ промышленной безопасности на следующих объектах, в частности:
бурени€ и добычи опорных, параметрических, поисковых, разведочных, эксплуатационных, нагнетательных, контрольных, специальных, йодобромных, бальнеологических и других скважин, которые закладываютс€ с целью поисков, разведки, эксплуатации месторождений нефти, газа и газового конденсата, газа метаноугольных пластов, теплоэнергетических, промышленных и минеральных вод, геологических структур дл€ создани€ подземных хранилищ нефти и газа, захоронени€ промышленных стоков, вредных отходов производства, а также скважин, пробуренных дл€ ликвидации газовых и нефт€ных фонтанов и грифонов;
обустройства месторождений дл€ сбора, подготовки, хранени€ нефти, газа и газового конденсата.
¬ приложени€х содержатс€, в частности, требовани€ к составу плана по локализации и ликвидации последствий аварий.
ѕостановление ‘едерального горного и промышленного надзора –оссии от 05.06.2003 N 56 "ќб утверждении ѕравил безопасности в нефт€ной и газовой промышленности" признано не подлежащим применению.
ѕриказ вступит в силу по истечении 6 мес€цев после его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25618.html
ѕриказ ћ„— –оссии от 21.02.2013 N 115 "ќб утверждении свода правил —ѕ 6.13130 "—истемы противопожарной защиты. Ёлектрооборудование. “ребовани€ пожарной безопасности"
— 25 феврал€ 2013 года при проектировании и монтаже электрооборудовани€ систем противопожарной защиты вновь стро€щихс€ и реконструируемых зданий и сооружений примен€етс€ свод правил —ѕ 6.13130 "—истемы противопожарной защиты. Ёлектрооборудование. “ребовани€ пожарной безопасности"
ѕрименение указанного свода правил обеспечивает соблюдение требований к электрооборудованию систем противопожарной защиты зданий и сооружений, установленных ‘едеральным законом от 22 июл€ 2008 г. N 123-‘« "“ехнический регламент о требовани€х пожарной безопасности".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25615.html
–ешение ¬ерховного —уда –‘ от 11.04.2013 N ј ѕ»13-228 ќ признании недействующим пункта 42 ѕравил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утв. ѕостановлением ѕравительства –‘ от 15.12.1999 N 1396
«а€витель обжаловал пункт 42 ѕравил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных ѕостановлением правительства –‘ от 15.12.1999 N 1396, согласно которому возврат водительских удостоверений лицам, срок лишени€ которых права управлени€ транспортными средствами истек, производитс€ после представлени€ ими медицинской справки.
¬ерховный —уд –‘ указал, что федеральный законодатель регламентировал пор€док возврата водительского удостоверени€ лицу, лишенному права управлени€ транспортным средством на определенный срок, обусловив такой возврат лишь истечением срока лишени€ специального права и наличием соответствующего требовани€ лица, подвергнутого данному виду административного наказани€. »ных условий возврата водительского удостоверени€, в том числе представление медицинской справки лицом, срок лишени€ которого права управлени€ транспортным средством истек, законодатель не установил.
—ледовательно, возврат водительских удостоверений должен производитьс€ без предоставлени€ медицинской справки, что ни в коей мере не означает освобождение лиц от об€зательного медицинского переосвидетельствовани€, предусмотренного ‘едеральным законом "ќ безопасности дорожного движени€". ¬ то же врем€ ни названный ‘едеральный закон, ни иные федеральные законы, а также нормативные правовые акты ѕравительства –‘ не об€зывают водител€ механического транспортного средства иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им дл€ проверки медицинскую справку в случа€х, не св€занных с выдачей (заменой) водительского удостоверени€.
ѕоскольку пункт 42 ѕравил противоречит пор€дку возврата изъ€тых документов, установленному частью 4 статьи 32.6  ојѕ –‘, он подлежит признанию недействующим.
–ешение может быть обжаловано в течение мес€ца со дн€ его вынесени€ судом в окончательной форме.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25645.html
ѕроект ‘едерального закона "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт",  одекс –‘ об административных правонарушени€х и отдельные законодательные акты –‘"
  2016 году предлагаетс€ осуществить переход на применение   “ с функцией передачи информации о наличных денежных расчетах и расчетах с применением платежных карт через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде
ѕроектом федерального закона предусматриваетс€ внесение изменений в части перехода на применение   “ с функцией передачи информации в федеральные законы "ќ применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", "ќ де€тельности по приему платежей физических лиц, осуществл€емой платежными агентами" и "ќ национальной платежной системе".
ѕо мнению разработчиков законопроекта, передача данных о расчетах в адрес налоговых органов в режиме "online" позволит создать современную автоматизированную систему контрол€ за применением   “ и полнотой учета выручки с целью вы€влени€ зон риска совершени€ правонарушений и последующего осуществлени€ проверок.  роме того, переход на применение   “ с функцией передачи информации позволит повысить уровень защищенности прав потребителей товаров и услуг (в частности, кассовый чек будет формироватьс€ не только в бумажном, но и в электронном виде, который будет доступен потребителю и продавцу в любой момент, в отличие от бумажного документа, который может быть утрачен).
 роме того, предлагаетс€ внести р€д изменений в  ојѕ –‘, в частности увеличить срок давности привлечени€ к административной ответственности за нарушение законодательства о применении   “ с 2 мес€цев до 1 года, установить административную ответственность за неправомерные действи€ при технической поддержке контрольно-кассовой техники, а также за нарушение оператором фискальных данных пор€дка направлени€ информации о расчетах в адрес налоговых органов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25636.html
»нформаци€ ћинтруда –оссии от 14.05.2013 "–еформирование системы предоставлени€ гарантий и компенсаций работникам, зан€тым на рабочих местах с вредными и (или) опасными услови€ми труда"
ѕо мнению ћинистерства, существующее в насто€щее врем€ правовое регулирование вопросов предоставлени€ гарантий и компенсаций работникам, зан€тым на т€желых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми услови€ми труда, €вл€етс€ противоречивым и недостаточным.
¬ этой св€зи необходимо разработать нормативный пакет документов, включающий в себ€, в частности:
проект федерального закона о специальной оценке условий труда;
поправки в “рудовой кодекс –‘, предусматривающие процедуру специальной оценки условий труда как основание дл€ решени€ вопроса о предоставлении работнику гарантий и компенсаций в св€зи с работой во вредных и опасных услови€х труда;
поправки в законодательство о страховых взносах в ѕенсионный фонд –‘, направленные на дифференциацию тарифов дополнительных страховых взносов в зависимости от вы€вленного по результатам специальной оценки условий труда класса профессионального риска (класса условий труда);
поправки в пенсионное законодательство, регулирующие учет пенсионных прав и услови€ пенсионного обеспечени€ работников, за которых осуществл€етс€ уплата дополнительных взносов в ѕенсионный фонд –‘, а также особенности сохранени€, учета и конвертации (при необходимости) прав работников, осуществл€ющих трудовую де€тельность на рабочих местах, включенных в —писки N 1 и N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденные ѕостановлением  абинета ћинистров ———– от 26.01.1991 N 10;
поправки в законодательство об об€зательном социальном страховании, направленные на постепенный переход возмещени€ так называемого "досрочного" периода выплаты пенсии из системы об€зательного пенсионного страховани€ в систему об€зательного социального страховани€ с установлением процедуры индивидуальной оценки риска приобретени€ профессионального заболевани€ при условии продолжени€ работы и, соответственно, индивидуальной оценки нуждаемости в выплате страхового обеспечени€ досрочно.
¬ажна€ проблема, св€занна€ с разработкой проекта федерального закона о специальной оценке условий труда, заключаетс€ в том, что данна€ процедура, котора€ придет на смену аттестации рабочих мест, не может €вл€тьс€ самодостаточной, так как должна представл€ть собой инструмент перехода от формального, "списочного" подхода к предоставлению гарантий и компенсаций к подходу, учитывающему в указанных цел€х исключительно фактическое вредное и (или) опасное воздействие на организм работника.
ѕредполагаетс€, что такой подход позволит, с одной стороны, максимально объективно решать вопрос о необходимости компенсации вредных (опасных) условий труда конкретному работнику на конкретном рабочем месте и, с другой стороны, экономически простимулировать работодателей вкладывать средства в улучшение условий и в охрану труда в цел€х оптимизации своих дальнейших издержек (по предоставлению гарантий и компенсаций и по уплате дополнительных страховых взносов в ѕенсионный фонд –‘).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25657.html
ѕроект ѕриказа ћинздрава –оссии "ќб утверждении ѕеречн€ производственных факторов, ѕеречн€ отдельных видов работ, при выполнении которых провод€тс€ об€зательные предварительные и периодические медицинские осмотры, ѕор€дка проведени€ об€зательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, зан€тых на отдельных видах работ, т€желых работах и на работах с вредными и (или) опасными услови€ми труда"
—огласно проекту, об€зательные предварительные медицинские осмотры (обследовани€) при поступлении на работу провод€тс€ с целью определени€ соответстви€ состо€ни€ здоровь€ лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего вы€влени€ и профилактики заболеваний.
ќб€зательные периодические, в том числе внеочередные, медицинские осмотры (обследовани€) провод€тс€ в цел€х:
- динамического наблюдени€ за состо€нием здоровь€ работников, своевременного вы€влени€ заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействи€ вредных производственных факторов на состо€ние здоровь€ работников, формировани€ групп риска по развитию профессиональных заболеваний;
- вы€влени€ заболеваний, состо€ний, €вл€ющихс€ медицинскими противопоказани€ми дл€ продолжени€ работы, св€занной с воздействием вредных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых об€зательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в цел€х охраны здоровь€ населени€, предупреждени€ возникновени€ и распространени€ заболеваний;
- своевременного проведени€ профилактических и реабилитационных меропри€тий, направленных на сохранение здоровь€ и восстановление трудоспособности работников;
- предупреждени€ несчастных случаев на производстве.
ѕредусмотрено, что работодатель дл€ проведени€ предварительных и периодических медицинских осмотров должен будет заключить договор гражданско-правового характера с медицинской организацией (за исключением организаций, прикрепленных на медицинское обслуживание к ‘ћЅј –оссии) и представить в медицинскую организацию перечень рабочих мест, который также составл€етс€ и утверждаетс€ работодателем.
“акже предлагаетс€ утвердить новые перечень производственных факторов и перечень отдельных видов работ, при выполнении которых провод€тс€ об€зательные предварительные и периодические медицинские осмотры.
ѕроектом признаютс€ утратившими силу приказ ћинздравсоцразвити€ –оссии от 12.04.2011 N 302н "ќб утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых провод€тс€ об€зательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследовани€), и ѕор€дка проведени€ об€зательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, зан€тых на т€желых работах и на работах с вредными и (или) опасными услови€ми труда", а также приказ ћинздрава ———– от 29.09.1989 N 555 "ќ совершенствовании системы медицинских осмотров труд€щихс€ и водителей индивидуальных транспортных средств".

http://правительство.рф/gov/results/24271/
ѕостановление от 13 ма€ 2013 г. є407
ќб уполномоченных органах –оссийской ‘едерации по обеспечению государственного контрол€ (надзора) за соблюдением требований технических регламентов “аможенного союза
ѕостановление подготовлено ћинпромторгом –оссии и направлено на обеспечение выполнени€ об€зательств, прин€тых –оссийской ‘едерацией в рамках —оглашени€ о единых принципах и правилах технического регулировани€ в –еспублике Ѕеларусь, –еспублике  азахстан и –оссийской ‘едерации от 18 но€бр€ 2010 года в части обеспечени€ государственного контрол€ (надзора) за соблюдением об€зательных требований технических регламентов “аможенного союза.
¬ соответствии с —оглашением стороны определ€ют уполномоченные органы по обеспечению государственного контрол€ (надзора) за соблюдением об€зательных требований технических регламентов “аможенного союза, который осуществл€етс€ в пор€дке, установленном национальным законодательством каждой стороны.
‘едеральным законом «ќ техническом регулировании» предусмотрено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением об€зательных требований технических регламентов осуществл€етс€ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации, уполномоченными на проведение государственного контрол€ (надзора) в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации. ѕри этом такой контроль (надзор) осуществл€етс€ как в отношении продукции, так и в отношении продукции и св€занных с требовани€ми к продукции процессов проектировани€ (включа€ изыскани€), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранени€, перевозки, реализации и утилизации (в случае если технический регламент устанавливает требовани€ к таким процессам).
¬ цел€х обеспечени€ выполнени€ об€зательств, прин€тых –оссийской ‘едерацией в рамках —оглашени€, постановлением предлагаетс€ наделить федеральные органы исполнительной власти полномочи€ми по обеспечению государственного контрол€ (надзора) за соблюдением требований технических регламентов “аможенного союза в отношении низковольтного оборудовани€ (–оспотребнадзор и –осстандарт), машин и оборудовани€ (–оспотребнадзор, –остехнадзор и –осстандарт), лифтов (–остехнадзор и –осстандарт), оборудовани€ дл€ работы во взрывоопасных средах и аппаратов, которые работают на газообразном топливе (–остехнадзор и –осстандарт), а также требований электромагнитной совместимости (–осстандарт).
ƒокументом разграничиваетс€ сфера государственного контрол€ (надзора) полномочных федеральных органов исполнительной власти, исход€ из сфер ведени€, видов подконтрольной продукции, а также мест еЄ обращени€. ѕри этом учитываетс€ их техническа€ компетентность, а также наличие необходимых кадров и инфраструктуры.
¬ цел€х своевременного изъ€ти€ из обращени€ потенциально опасной продукции и повышени€ эффективности надзорных функций постановлением предусматриваетс€ обеспечение соответствующего взаимодействи€ между –осстандартом, –остехнадзором, –оспотребнадзором и их территориальными органами в части обмена необходимой информацией.
–еализаци€ документа позволит выполнить нормы —оглашени€ и обеспечить защиту рынков –оссийской ‘едерации от недоброкачественной и потенциально опасной продукции, поставл€емой в том числе из третьих стран.

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/106
ћинистр ћаксим “опилин провел заседание рабочей группы по разработке проекта федерального закона «ќ пор€дке специальной оценки условий труда»
–азработка законопроекта осуществл€етс€ в рамках формировани€ единой системы оценки условий труда, котора€ позволит определ€ть индивидуальные профессиональные риски работников на основе идентификации опасностей, св€занных с воздействием факторов производственной среды и трудового процесса, и оценки уровн€ их воздействи€ на организм работника с учетом эффективности мер защиты.
–езультаты специальной оценки условий труда будут использованы как дл€ установлени€ размеров гарантий и компенсаций работникам, зан€тым на рабочих местах с вредными и опасными услови€ми труда, так и дл€ определени€ размеров дополнительных отчислений на пенсионное страхование данных работников.
¬ состав рабочей группы вошли представители общероссийских профсоюзных организаций, объединений работодателей, федеральных органов исполнительной власти.
¬ ходе заседани€ была обсуждена и с учетом состо€вшейс€ дискуссии поддержана концепци€ законопроекта, подготовленна€ ћинтрудом –оссии, определены основные задачи будущей системы специальной оценки условий труда.
— целью доработки и подготовки законопроекта к внесению в ѕравительство –‘ рабочей группой будут сформированы тематические подгруппы по соответствующим разделам проекта федерального закона, в рамках де€тельности которых будет организован анализ поступающих в ходе общественного обсуждени€ и ведомственного согласовани€ поправок к проекту федерального закона.
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 770 10
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.