Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (15.04.2013 - 19.04.2013)

ќбзор законодательства (15.04.2013 - 19.04.2013)
22 јпрел€ 2013 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25171.html
ѕисьмо ћинэкономразвити€ –оссии от 22.02.2013 N ƒ23и-449 "ќ рассмотрении обращени€"
ћинэкономразвити€ –оссии рассмотрены некоторые вопросы, касающиес€ де€тельности органов и организаций по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
¬ частности, сообщаетс€:
об осуществлении аккредитации –осреестром организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства;
об осуществлении государственного учета жилищного фонда и пор€дке выдачи технических паспортов на объекты жилищного фонда;
об осуществлении государственного технического учета и технической инвентаризации и подготовке технических паспортов объектов капитального строительства, не относ€щихс€ к жилищному фонду.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25165.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 10.04.2013 N 317 "ќб утверждении ѕоложени€ о плане снижени€ сбросов загр€зн€ющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади"
÷ель разработки плана - поэтапное достижение установленных нормативов по каждому веществу, по которому устанавливаетс€ лимит на сбросы. ѕлан разрабатываетс€ при невозможности соблюдени€ нормативов допустимых сбросов загр€зн€ющих веществ дл€ установлени€ лимитов на сбросы при условии наличи€ утвержденных дл€ объектов централизованных систем водоотведени€ и объектов абонентов, категории которых определены ѕравительством –‘, нормативов допустимых сбросов.
ќпределен пор€док оформлени€ и представлени€ документов, необходимых дл€ согласовани€ плана, основани€ дл€ отказа в согласовании плана, а также пор€док внесени€ изменений в план.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25159.html
ѕроект ‘едерального закона "ќб об€зательном страховании пациентов при оказании медицинской помощи"
¬ законопроекте "ќб об€зательном страховании пациентов при оказании медицинской помощи", разработанном ћинздравом –оссии, закрепл€ютс€:
основные пон€ти€, в том числе "врачебна€ ошибка", "договор об€зательного страховани€ пациентов при оказании медицинской помощи", "страховой случай", "компенсационные выплаты";
услови€ и пор€док осуществлени€ об€зательного страховани€;
пор€док государственного регулировани€ страховых тарифов;
пор€док установлени€ причинно-следственной св€зи между врачебной ошибкой и причинением вреда жизни и здоровью пациента;
пор€док заключени€ договора об€зательного страховани€;
основные права и об€занности страховщика и страховател€;
пор€док осуществлени€ компенсационных выплат в счет возмещени€ вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного лица;
функции и полномочи€ профессионального объединени€ страховщиков.
ѕредполагаетс€, что нормы, устанавливающие об€занность медицинских организаций страховать пациентов, вступ€т в силу с 1 €нвар€ 2015 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25186.html
–ешение  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 09.04.2013 N 75 "ќб утверждении единой формы сертификата на тип продукции, отвечающей требовани€м технического регламента “аможенного союза "ќ безопасности машин и оборудовани€", и правил его оформлени€"
—ертификат выдаетс€ за€вителю органом по сертификации, включенным в ≈диный реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) “аможенного союза. ¬ качестве за€вител€ выступают юридическое лицо либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимател€, созданные в соответствии с законодательством государства - члена “аможенного союза, либо лицо, €вл€ющеес€ изготовителем, либо лицо, выполн€ющее функции иностранного изготовител€ на основании договора с таким юридическим или физическим лицом.
–ешение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25180.html
–ешение  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 09.04.2013 N 76 "ќб утверждении ѕоложени€ о регистрации деклараций о соответствии продукции требовани€м технических регламентов “аможенного союза"
”становлено, в частности, что деклараци€ о соответствии подлежит регистрации в ≈дином реестре выданных сертификатов соответстви€ и зарегистрированных деклараций о соответствии.
–егистраци€ деклараций о соответствии осуществл€етс€ органами по сертификации, включенными в ≈диный реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) “аможенного союза, или уполномоченными органами государств - членов “аможенного союза и ≈диного экономического пространства.
  декларации необходимо приложить следующие документы:
за€вление о регистрации декларации о соответствии, подписанное за€вителем;
копии документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица или государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимател€ в соответствии с законодательством государств-членов;
копи€ договора с иностранным изготовителем, предусматривающего обеспечение соответстви€ поставл€емой продукции требовани€м технических регламентов “аможенного союза и ответственность за несоответствие поставл€емой на таможенную территорию “аможенного союза продукции указанным требовани€м (дл€ лица, выполн€ющего функции иностранного изготовител€).
ƒеклараци€ о соответствии считаетс€ зарегистрированной с момента присвоени€ ей регистрационного номера в ≈дином реестре выданных сертификатов соответстви€ и зарегистрированных деклараций о соответствии.
–ешение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25282.html
ѕроект ‘едерального закона "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќб электроэнергетике"
ѕредлагаетс€ ввести новый вид нормативного правового акта - федеральные нормы и правила в электроэнергетике
—огласно законопроекту, федеральные нормы и правила в электроэнергетике представл€ют собой нормативные правовые акты, устанавливающие об€зательные требовани€ надежности и безопасности эксплуатации электроустановок субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии (за исключением бытовых электроустановок), включа€ требовани€ к персоналу, св€занному с эксплуатацией электроустановок.
‘едеральные нормы и правила будут утверждатьс€ органом федерального государственного энергетического надзора по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществл€ющим функции по выработке государственной политики в сфере электроэнергетики.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25264.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 17.04.2013 N 347 "ќб утверждении ѕравил уменьшени€ платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведени€ организаци€ми, осуществл€ющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных меропри€тий"
«атратами на реализацию природоохранных меропри€тий признаютс€ затраты организаций (абонентов) на капитальные вложени€, предусмотренные согласованным в установленном пор€дке планом снижени€ сбросов загр€зн€ющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади и подтвержденные в отчете о ходе исполнени€ плана, представл€емом в –осприроднадзор в установленном пор€дке.
–асчет платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом фактически произведенных затрат на реализацию природоохранных меропри€тий представл€етс€ организаци€ми (абонентами) в –осприроднадзор с приложением следующих документов:
- копи€ плана снижени€ сбросов загр€зн€ющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (предоставл€етс€ один раз вместе с первым расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду после начала проведени€ природоохранных меропри€тий);
- копии договоров о выполнении работ по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведени€, локальных очистных сооружений, о реализации иных меропри€тий плана (при наличии таких договоров) и платежные документы, оформленные в установленном пор€дке, подтверждающие факт оплаты работ и иных меропри€тий плана за период с начала реализации плана;
- копии документов, подтверждающих выполнение работ по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведени€ или локальных очистных сооружений, реализацию иных меропри€тий плана, в том числе копии актов ввода указанных объектов в эксплуатацию и актов сдачи-приемки таких работ;
- по€снительна€ записка с расшифровкой сумм денежных средств, затрачиваемых на реализацию природоохранных меропри€тий, принимаемых к зачету в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- данные анализов отводимых сточных вод (по каждому веществу, по которому производитс€ расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду), осуществленных лаборатори€ми, аккредитованными в установленном пор€дке.

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/projects/271
ѕроект приказа ћинтруда –оссии от 12 апрел€ 2013 г.
ќб утверждении  лассификации видов экономической де€тельности по классам профессионального риска

¬ соответствии с пунктом 6 ѕравил отнесени€ видов экономической де€тельности к классу профессионального риска, утвержденных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации
от 1 декабр€ 2005 г. є 713 «ќб утверждении ѕравил отнесени€ видов экономической де€тельности к классу профессионального риска» (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2005, є 50, ст. 5300) и подпунктом 5.2.17 ѕоложени€ о ћинистерстве труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации, утвержденного постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 19 июн€ 2012 г. є 610 (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, є 26, ст. 3528), приказываю:
1. ”твердить прилагаемую  лассификацию видов экономической де€тельности по классам профессионального риска.
2. Ќасто€щий приказ вступает в силу с 1 €нвар€ 2014 г.

ѕроект є 213745-6 во втором чтении
‘≈ƒ≈–јЋ№Ќџ… «ј ќЌ
ќ внесении изменени€ в статью 22 “рудового кодекса –оссийской ‘едерации

¬нести в часть первую статьи 22 “рудового кодекса –оссийской ‘едерации (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2002, є 1, ст. 3; 2004, є 35, ст. 3607; 2006, є 27, ст. 2878; 2011, є 30, ст. 4590) изменение, дополнив ее абзацем следующего содержани€:
«создавать производственный совет (за исключением работодателей – физических лиц, не €вл€ющихс€ индивидуальными предпринимател€ми) – совещательный орган, образуемый на добровольной основе из числа работников данного работодател€, имеющих, как правило, достижени€ в труде, дл€ подготовки предложений по совершенствованию производственной де€тельности, отдельных производственных процессов, внедрению новой техники и технологий, повышению производительности труда и квалификации работников. ѕолномочи€, состав, пор€док де€тельности производственного совета и его взаимодействи€ с работодателем устанавливаютс€ локальным нормативным актом.   полномочи€м производственного совета не могут относитьс€ вопросы, решение которых в соответствии с федеральными законами отнесено к исключительной компетенции органов управлени€ организации, а также вопросы представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов работников, решение которых отнесено в соответствии с насто€щим  одексом и иными федеральными законами к компетенции профессиональных союзов, соответствующих первичных профсоюзных организаций, иных представителей работников. –аботодатель об€зан информировать производственный совет о результатах рассмотрени€ предложений, поступивших от производственного совета, и об их реализации.».

http://www.trud-audit.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=2&Itemid=7
“езисы выступлени€ ѕрезидента –—ѕѕ ј.Ќ. Ўохина «аседание  оллегии ћинтруда –оссии
—читаем необходимым в предсто€щий период уделить большее внимание вопросам вывода в правовое поле рабочих мест и трудовых отношений,действующих сегодн€ в неформальном секторе экономики.ќтставание правовой базы регулировани€ трудовых отношений от сложившихс€ социально-экономических реалий объективно отражаетс€ на росте неформальной зан€тости. –—ѕѕ считает, что необходимо расширить возможности работника и работодател€ в выборе формы трудового договора (например, разрешить возможность срочного трудового договора с
молодыми специалистами, низкоквалифицированными работниками в
строительстве, дорожном, коммунальном хоз€йстве, где сегодн€ процветают бездоговорные отношени€).
¬торой год ведутс€ консультации по законопроекту о заемном труде. ”же дес€тки тыс€ч граждан в –оссии охвачены такой формой найма и необходимо обеспечить их защиту трудовым законодательством. —читаем необходимым не запрещать, а регулировать такую форму труда. ’отелось
бы, чтобы и ѕравительство –оссии более чЄтко сформулировало свою позицию по этому вопросу
ќхрана труда.
»з материалов, рассматриваемых  оллегией, видно, что в истекший период была проведена значительна€ работа, св€занна€ с подготовкой р€да нормативных документов по вопросам охраны труда. ¬месте с тем, считаем, что €вно зат€нулс€ процесс подготовки нормативных актов по переходу от компенсационной, затратной модели управлени€ охраной труда к современной системе управлени€ профессиональными рисками.
Ќе первый год ставитс€ задача разработки нормативных правовых актов о стандартах безопасности труда, государственных санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах. „етвертый год говорим о необходимости внесени€ изменений в ѕостановление ѕравительства є 870 по вопросам предоставлени€ компенсаций по услови€м труда. ќднако дело ограничиваетс€ очередными разъ€снени€ми ћинистерства по применению ѕостановлени€, а не выполнением его в полном объеме.
—егодн€ можно слышать, что многие правовые проблемы в сфере оценки условий труда будут сн€ты в ходе подготовки проекта федерального закона о специальной оценке условий труда. ќчевидно, что аттестаци€ рабочих мест дл€ целей насто€щего закона будет играть важную роль, как инструмент
специальной оценки условий труда. Ќо этот инструмент к моменту прин€ти€ закона должен быть уже отлажен.
—татистика проведени€ аттестации рабочих мест за последние п€ть лет говорит, что аттестовано чуть более 10 процентов рабочих мест. ѕо данным –оструда, аттестаци€ проведена менее чем в 2% хоз€йствующих субъектов, несмотр€ на законодательно установленные нормы о повсеместном ее проведении. —читаем, что повышению эффективности оценки условий труда не будет способствовать и подготовленный ћинистерством проект федерального закона «ќ внесении изменений в  одекс –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х и статью 143 ”головного кодекса –оссийской ‘едерации», которым предусматриваетс€ наложение административного штрафа на юридическое лицо за не проведение аттестации от 100 до 300 тыс€ч рублей. —торона работодателей не поддержала данный проект, хот€ в материалах к  оллегии говоритс€, что он нами поддержан. ћы предлагали ранее и предлагаем сейчас:
во-первых, сохранить преемственность уже отработанных норм и правил проведени€ аттестации рабочих мест;
во-вторых, внести изменени€ в нормативные правовые акты, в том числе в “рудовой кодекс –‘, направленные на обеспечение дифференцированных подходов к оценке условий труда исход€ из специфических особенностей различных видов рабочих мест. ¬ первоочередном пор€дке целесообразно проведение аттестации в виде специальной оценки условий труда на рабочих местах и производствах, вошедших в —писки 1 и 2. –—ѕѕ считает целесообразным не распростран€ть об€зательное требование о проведении аттестации рабочих мест на производства, по которым статистически не установлены случаи возникновени€ ущерба и вреда здоровью работников. ¬вести на таких производствах возможность декларировани€ работодателем соответстви€ рабочих мест нормативным требовани€м.

ѕроект ‘≈ƒ≈–јЋ№Ќџ… «ј ќЌ ќ внесении изменений в ‘едеральный закон «ќб электроэнергетике»
—тать€ 1
¬нести в ‘едеральный закон от 26 марта 2003 года є 35-‘« «ќб электроэнергетике» (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2003, є 13, ст. 1177; 2004, є 35, ст. 3607; 2005, є 1, ст. 37; 2007, є 45, ст. 5427; 2008, є 29, ст. 3418; є 52, ст. 6236; 2009, є 48, ст. 5711; 2010, є 31, ст. 4156, 4157, 4158, 4160; 2011, є 1, ст. 13; N 7, ст. 905; є 11, ст. 1502; є 23, ст. 3263; є 30, ст. 4590; є 50, ст. 7336; 2012, є 26, ст. 3446; є 27, ст. 3587) следующие изменени€:
1) в статье 1:
словосочетание «правовые основы экономических отношений» заменить на словосочетание «правовые основы отношений»;
2) статью 2 после слов «указов ѕрезидента –оссийской ‘едерации» изложить в следующей редакции:
«, постановлений ѕравительства –оссийской ‘едерации и федеральных норм и правил в электроэнергетике, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами»;
3) в статью 3 после п€того абзаца включить абзац следующего содержани€:
«бытовые электроустановки и сети – электроустановки, использующиес€ дл€ личных, семейных, домашних и подобных нужд, мощность энергопотребл€ющих устройств которых не превышает 21 к¬т;»;
4) пункт 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«3. —убъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии об€заны соблюдать требовани€ нормативных правовых актов, технических регламентов, федеральных норм и правил в сфере электроэнергетики.»;
5) в статье 21:
а) пункт 2 дополнить новым абзацем тридцать четвертым следующего содержани€:
«утверждение федеральных норм и правил в электроэнергетике;»;
б) абзацы тридцать четвертый – тридцать восьмой считать соответственно абзацами тридцать п€тым – тридцать дев€тым;
6) в статье 28:
а) в пункте 2 слова «нормативных правовых актов, устанавливающих об€зательные требовани€ надежности и безопасности» заменить словами:
«федеральных норм и правил в электроэнергетике, устанавливающих об€зательные требовани€ надежности и безопасности в электроэнергетике»;
б) дополнить пунктом 5 следующего содержани€:
«5. ‘едеральные нормы и правила в электроэнергетике – нормативные правовые акты, устанавливающие об€зательные требовани€ к безопасной эксплуатации электроустановок субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, включа€ требовани€ безопасности к персоналу их предпри€тий и организаций, введенные в действие установленным пор€дком.
‘едеральные нормы и правила в электроэнергетике €вл€ютс€ об€зательными дл€ всех лиц, осуществл€ющих де€тельность в сфере электроэнергетики, и действуют на всей территории –оссийской ‘едерации.
“ребовани€ безопасности в электроэнергетике, установленные нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, прин€тыми до дн€ вступлени€ в силу насто€щего ‘едерального закона, подлежат об€зательному исполнению до дн€ вступлени€ в силу соответствующих федеральных норм и правил в электроэнергетике.
“ребовани€ надежности и безопасности в электроэнергетике дл€ объектов использовани€ атомной энергии устанавливаютс€ федеральными нормами и правилами в области использовани€ атомной энергии, принимаемыми в соответствии с ‘едеральным законом от 21 но€бр€ 1995 года є 170-‘« «ќб использовании атомной энергии». ƒл€ электросетевого хоз€йства объектов использовани€ атомной энергии устанавливаютс€ и примен€ютс€ на об€зательной основе требовани€ надежности и безопасности в электроэнергетике.
‘едеральные нормы и правила в электроэнергетике разрабатываютс€ в пор€дке, установленном ѕравительством –оссийской ‘едерации, и утверждаютс€ органом ‘едерального государственного энергетического надзора по согласованию с ‘едеральным органом исполнительной власти, осуществл€ющим функции по выработке государственной политики в сфере электроэнергетики.»;
7) пункт 1 статьи 29.1:
а) после слов «субъектами электроэнергетики» дополнить словами
«и потребител€ми электрической энергии», после слов «в соответствии с ними» дополнить словами «федеральными нормами и правилами в электроэнергетике и»;
б) дополнить абзацами:
«‘едеральный государственный энергетический надзор не осуществл€етс€ в отношении следующих потребителей электрической энергии:
владельцев бытовых электроустановок;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ведении (в собственности) которых наход€тс€ электроустановки напр€жением до 1000 ¬, имеющие один источник электроснабжени€, максимальна€ мощность которых составл€ет до 150 к¬т включительно.»;
8) пункт 3 статьи 29.1 дополнить:
после слов «субъектов электроэнергетики» словами «и потребителей электрической энергии,».
—тать€ 2
1. Ќасто€щий ‘едеральный закон вступает в силу со дн€ его официального опубликовани€.

http://www.gosnadzor.ru/osnovnaya_deyatelnost_slujby/normativno-pravovaya-deyatelnost/razrabotka-proektov-postanovleniy-pravitelstva-rossiyskoy-federatsii/
–азработка проектов постановлений ѕравительства –оссийской ‘едерации

http://www.gosnadzor.ru/osnovnaya_deyatelnost_slujby/normativno-pravovaya-deyatelnost/zakonoproekti/

–азработка проектов нормативных правовых актов –остехнадзора
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 350 2
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.