http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25171.html Письмо Минэкономразвития России от 22.02.2013 N Д23и-449 "О рассмотрении обращения"
Минэкономразвития России рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся деятельности органов и организаций по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
В частности, сообщается:
об осуществлении аккредитации Росреестром организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства;
об осуществлении государственного учета жилищного фонда и порядке выдачи технических паспортов на объекты жилищного фонда;
об осуществлении государственного технического учета и технической инвентаризации и подготовке технических паспортов объектов капитального строительства, не относящихся к жилищному фонду.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25165.html Постановление Правительства РФ от 10.04.2013 N 317 "Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади"
Цель разработки плана - поэтапное достижение установленных нормативов по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы. План разрабатывается при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ для установления лимитов на сбросы при условии наличия утвержденных для объектов централизованных систем водоотведения и объектов абонентов, категории которых определены Правительством РФ, нормативов допустимых сбросов.
Определен порядок оформления и представления документов, необходимых для согласования плана, основания для отказа в согласовании плана, а также порядок внесения изменений в план.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25159.html Проект Федерального закона "Об обязательном страховании пациентов при оказании медицинской помощи"
В законопроекте "Об обязательном страховании пациентов при оказании медицинской помощи", разработанном Минздравом России, закрепляются:
основные понятия, в том числе "врачебная ошибка", "договор обязательного страхования пациентов при оказании медицинской помощи", "страховой случай", "компенсационные выплаты";
условия и порядок осуществления обязательного страхования;
порядок государственного регулирования страховых тарифов;
порядок установления причинно-следственной связи между врачебной ошибкой и причинением вреда жизни и здоровью пациента;
порядок заключения договора обязательного страхования;
основные права и обязанности страховщика и страхователя;
порядок осуществления компенсационных выплат в счет возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного лица;
функции и полномочия профессионального объединения страховщиков.
Предполагается, что нормы, устанавливающие обязанность медицинских организаций страховать пациентов, вступят в силу с 1 января 2015 года.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25186.html Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.04.2013 N 75 "Об утверждении единой формы сертификата на тип продукции, отвечающей требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования", и правил его оформления"
Сертификат выдается заявителю органом по сертификации, включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. В качестве заявителя выступают юридическое лицо либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, созданные в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, либо лицо, являющееся изготовителем, либо лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с таким юридическим или физическим лицом.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25180.html Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.04.2013 N 76 "Об утверждении Положения о регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза"
Установлено, в частности, что декларация о соответствии подлежит регистрации в Едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии.
Регистрация деклараций о соответствии осуществляется органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, или уполномоченными органами государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства.
К декларации необходимо приложить следующие документы:
заявление о регистрации декларации о соответствии, подписанное заявителем;
копии документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица или государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством государств-членов;
копия договора с иностранным изготовителем, предусматривающего обеспечение соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза и ответственность за несоответствие поставляемой на таможенную территорию Таможенного союза продукции указанным требованиям (для лица, выполняющего функции иностранного изготовителя).
Декларация о соответствии считается зарегистрированной с момента присвоения ей регистрационного номера в Едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25282.html Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"
Предлагается ввести новый вид нормативного правового акта - федеральные нормы и правила в электроэнергетике
Согласно законопроекту, федеральные нормы и правила в электроэнергетике представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования надежности и безопасности эксплуатации электроустановок субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии (за исключением бытовых электроустановок), включая требования к персоналу, связанному с эксплуатацией электроустановок.
Федеральные нормы и правила будут утверждаться органом федерального государственного энергетического надзора по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере электроэнергетики.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25264.html Постановление Правительства РФ от 17.04.2013 N 347 "Об утверждении Правил уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий"
Затратами на реализацию природоохранных мероприятий признаются затраты организаций (абонентов) на капитальные вложения, предусмотренные согласованным в установленном порядке планом снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади и подтвержденные в отчете о ходе исполнения плана, представляемом в Росприроднадзор в установленном порядке.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом фактически произведенных затрат на реализацию природоохранных мероприятий представляется организациями (абонентами) в Росприроднадзор с приложением следующих документов:
- копия плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (предоставляется один раз вместе с первым расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду после начала проведения природоохранных мероприятий);
- копии договоров о выполнении работ по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведения, локальных очистных сооружений, о реализации иных мероприятий плана (при наличии таких договоров) и платежные документы, оформленные в установленном порядке, подтверждающие факт оплаты работ и иных мероприятий плана за период с начала реализации плана;
- копии документов, подтверждающих выполнение работ по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведения или локальных очистных сооружений, реализацию иных мероприятий плана, в том числе копии актов ввода указанных объектов в эксплуатацию и актов сдачи-приемки таких работ;
- пояснительная записка с расшифровкой сумм денежных средств, затрачиваемых на реализацию природоохранных мероприятий, принимаемых к зачету в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- данные анализов отводимых сточных вод (по каждому веществу, по которому производится расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду), осуществленных лабораториями, аккредитованными в установленном порядке.
http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/projects/271 Проект приказа Минтруда России от 12 апреля 2013 г.
Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска
В соответствии с пунктом 6 Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 1 декабря 2005 г. № 713 «Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 50, ст. 5300) и подпунктом 5.2.17 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Классификацию видов экономической деятельности по классам профессионального риска.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 г.
Проект № 213745-6 во втором чтении
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 22 Трудового кодекса Российской Федерации
Внести в часть первую статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2011, № 30, ст. 4590) изменение, дополнив ее абзацем следующего содержания:
«создавать производственный совет (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) – совещательный орган, образуемый на добровольной основе из числа работников данного работодателя, имеющих, как правило, достижения в труде, для подготовки предложений по совершенствованию производственной деятельности, отдельных производственных процессов, внедрению новой техники и технологий, повышению производительности труда и квалификации работников. Полномочия, состав, порядок деятельности производственного совета и его взаимодействия с работодателем устанавливаются локальным нормативным актом. К полномочиям производственного совета не могут относиться вопросы, решение которых в соответствии с федеральными законами отнесено к исключительной компетенции органов управления организации, а также вопросы представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов работников, решение которых отнесено в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами к компетенции профессиональных союзов, соответствующих первичных профсоюзных организаций, иных представителей работников. Работодатель обязан информировать производственный совет о результатах рассмотрения предложений, поступивших от производственного совета, и об их реализации.».
http://www.trud-audit.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=2&Itemid=7 Тезисы выступления Президента РСПП А.Н. Шохина Заседание Коллегии Минтруда России
Считаем необходимым в предстоящий период уделить большее внимание вопросам вывода в правовое поле рабочих мест и трудовых отношений,действующих сегодня в неформальном секторе экономики.Отставание правовой базы регулирования трудовых отношений от сложившихся социально-экономических реалий объективно отражается на росте неформальной занятости. РСПП считает, что необходимо расширить возможности работника и работодателя в выборе формы трудового договора (например, разрешить возможность срочного трудового договора с
молодыми специалистами, низкоквалифицированными работниками в
строительстве, дорожном, коммунальном хозяйстве, где сегодня процветают бездоговорные отношения).
Второй год ведутся консультации по законопроекту о заемном труде. Уже десятки тысяч граждан в России охвачены такой формой найма и необходимо обеспечить их защиту трудовым законодательством. Считаем необходимым не запрещать, а регулировать такую форму труда. Хотелось
бы, чтобы и Правительство России более чётко сформулировало свою позицию по этому вопросу
Охрана труда.
Из материалов, рассматриваемых Коллегией, видно, что в истекший период была проведена значительная работа, связанная с подготовкой ряда нормативных документов по вопросам охраны труда. Вместе с тем, считаем, что явно затянулся процесс подготовки нормативных актов по переходу от компенсационной, затратной модели управления охраной труда к современной системе управления профессиональными рисками.
Не первый год ставится задача разработки нормативных правовых актов о стандартах безопасности труда, государственных санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах. Четвертый год говорим о необходимости внесения изменений в Постановление Правительства № 870 по вопросам предоставления компенсаций по условиям труда. Однако дело ограничивается очередными разъяснениями Министерства по применению Постановления, а не выполнением его в полном объеме.
Сегодня можно слышать, что многие правовые проблемы в сфере оценки условий труда будут сняты в ходе подготовки проекта федерального закона о специальной оценке условий труда. Очевидно, что аттестация рабочих мест для целей настоящего закона будет играть важную роль, как инструмент
специальной оценки условий труда. Но этот инструмент к моменту принятия закона должен быть уже отлажен.
Статистика проведения аттестации рабочих мест за последние пять лет говорит, что аттестовано чуть более 10 процентов рабочих мест. По данным Роструда, аттестация проведена менее чем в 2% хозяйствующих субъектов, несмотря на законодательно установленные нормы о повсеместном ее проведении. Считаем, что повышению эффективности оценки условий труда не будет способствовать и подготовленный Министерством проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 143 Уголовного кодекса Российской Федерации», которым предусматривается наложение административного штрафа на юридическое лицо за не проведение аттестации от 100 до 300 тысяч рублей. Сторона работодателей не поддержала данный проект, хотя в материалах к Коллегии говорится, что он нами поддержан. Мы предлагали ранее и предлагаем сейчас:
во-первых, сохранить преемственность уже отработанных норм и правил проведения аттестации рабочих мест;
во-вторых, внести изменения в нормативные правовые акты, в том числе в Трудовой кодекс РФ, направленные на обеспечение дифференцированных подходов к оценке условий труда исходя из специфических особенностей различных видов рабочих мест. В первоочередном порядке целесообразно проведение аттестации в виде специальной оценки условий труда на рабочих местах и производствах, вошедших в Списки 1 и 2. РСПП считает целесообразным не распространять обязательное требование о проведении аттестации рабочих мест на производства, по которым статистически не установлены случаи возникновения ущерба и вреда здоровью работников. Ввести на таких производствах возможность декларирования работодателем соответствия рабочих мест нормативным требованиям.
Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике»
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 37; 2007, № 45, ст. 5427; 2008, № 29, ст. 3418; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 31, ст. 4156, 4157, 4158, 4160; 2011, № 1, ст. 13; N 7, ст. 905; № 11, ст. 1502; № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590; № 50, ст. 7336; 2012, № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587) следующие изменения:
1) в статье 1:
словосочетание «правовые основы экономических отношений» заменить на словосочетание «правовые основы отношений»;
2) статью 2 после слов «указов Президента Российской Федерации» изложить в следующей редакции:
«, постановлений Правительства Российской Федерации и федеральных норм и правил в электроэнергетике, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами»;
3) в статью 3 после пятого абзаца включить абзац следующего содержания:
«бытовые электроустановки и сети – электроустановки, использующиеся для личных, семейных, домашних и подобных нужд, мощность энергопотребляющих устройств которых не превышает 21 кВт;»;
4) пункт 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«3. Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны соблюдать требования нормативных правовых актов, технических регламентов, федеральных норм и правил в сфере электроэнергетики.»;
5) в статье 21:
а) пункт 2 дополнить новым абзацем тридцать четвертым следующего содержания:
«утверждение федеральных норм и правил в электроэнергетике;»;
б) абзацы тридцать четвертый – тридцать восьмой считать соответственно абзацами тридцать пятым – тридцать девятым;
6) в статье 28:
а) в пункте 2 слова «нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования надежности и безопасности» заменить словами:
«федеральных норм и правил в электроэнергетике, устанавливающих обязательные требования надежности и безопасности в электроэнергетике»;
б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Федеральные нормы и правила в электроэнергетике – нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к безопасной эксплуатации электроустановок субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, включая требования безопасности к персоналу их предприятий и организаций, введенные в действие установленным порядком.
Федеральные нормы и правила в электроэнергетике являются обязательными для всех лиц, осуществляющих деятельность в сфере электроэнергетики, и действуют на всей территории Российской Федерации.
Требования безопасности в электроэнергетике, установленные нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, принятыми до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат обязательному исполнению до дня вступления в силу соответствующих федеральных норм и правил в электроэнергетике.
Требования надежности и безопасности в электроэнергетике для объектов использования атомной энергии устанавливаются федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, принимаемыми в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии». Для электросетевого хозяйства объектов использования атомной энергии устанавливаются и применяются на обязательной основе требования надежности и безопасности в электроэнергетике.
Федеральные нормы и правила в электроэнергетике разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утверждаются органом Федерального государственного энергетического надзора по согласованию с Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере электроэнергетики.»;
7) пункт 1 статьи 29.1:
а) после слов «субъектами электроэнергетики» дополнить словами
«и потребителями электрической энергии», после слов «в соответствии с ними» дополнить словами «федеральными нормами и правилами в электроэнергетике и»;
б) дополнить абзацами:
«Федеральный государственный энергетический надзор не осуществляется в отношении следующих потребителей электрической энергии:
владельцев бытовых электроустановок;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ведении (в собственности) которых находятся электроустановки напряжением до 1000 В, имеющие один источник электроснабжения, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно.»;
8) пункт 3 статьи 29.1 дополнить:
после слов «субъектов электроэнергетики» словами «и потребителей электрической энергии,».
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.