Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (04.03.2013 - 15.03.2013)

ќбзор законодательства (04.03.2013 - 15.03.2013)
19 ћарта 2013 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24256.html#.UUQKo1CGjiw
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќ системах управлени€ промышленной безопасностью"
— 1 €нвар€ 2014 года дл€ организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, предлагаетс€ установить единые требовани€ к документационному обеспечению систем управлени€ промышленной безопасностью/
—огласно проекту документаци€ системы управлени€ промышленной безопасностью включает:
за€вление о политике эксплуатирующей организации в области промышленной безопасности;
положение о системе управлени€ промышленной безопасностью;
положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности либо типовое положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах организаций, включенных в общую систему управлени€ промышленной безопасностью;
планы меропри€тий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;
иные документы, обеспечивающие функционирование системы управлени€ промышленной безопасностью, предусмотренные положением о системе управлени€ промышленной безопасностью.
–езультаты анализа функционировани€ системы управлени€ промышленной безопасностью должны документироватьс€ в эксплуатирующей организации не реже одного раза в течение календарного года.
ѕроект предусматривает возможность создани€ системы управлени€ промышленной безопасностью как одним юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, так и несколькими лицами, вход€щими в состав вертикально интегрированных структур.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24247.html#.UUQLX1CGjiw
ѕроект приказа ћинрегиона –оссии и ћинздрава –оссии "ќб утверждении требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе дл€ курени€ табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений дл€ курени€ табака"
— 1 июн€ 2013 года все места дл€ курени€ должны быть оборудованы информационными материалами о вреде потреблени€ табака
Ќа общественное обсуждение вынесен проект требований, устанавливающих об€зательные услови€, ограничени€ или их совокупность к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе дл€ курени€ табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений дл€ курени€ табака.
ѕредусмотрено, что специальные места на открытом воздухе дл€ курени€ табака и изолированные помещени€ дл€ курени€ табака выдел€ютс€ в местах, которые не €вл€ютс€ территори€ми, помещени€ми и объектами, где курение табака запрещено, и соответствуют гигиеническим нормативам содержани€ в атмосферном воздухе веществ, выдел€емых в процессе потреблени€ табачных изделий, установленным в соответствии с санитарным законодательством –‘.
ќснованием дл€ выделени€ и оснащени€ специальных открытых мест дл€ курени€ табака, выделени€ и оборудовани€ изолированных помещений дл€ курени€ табака €вл€етс€ решение собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24304.html#.UUQLvVCGjiw
ѕриказ ћинтруда –оссии от 22.10.2012 N 331н "ќб утверждении јдминистративного регламента предоставлени€ ѕенсионным фондом –‘ государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории –‘ и обратно пенсионерам, €вл€ющимс€ получател€ми трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах  райнего —евера и приравненных к ним местност€х"
ќпределены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ѕ‘– при предоставлении данной услуги.
 омпенсаци€ предоставл€етс€ в срок, не превышающий 10 дней со дн€ приема соответствующего за€влени€ и всех необходимых документов.
¬ приложении к документу приведена контактна€ информаци€ территориальных органов ѕ‘– по субъектам –‘.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24289.html#.UUQMw1CGjiw
”каз ѕрезидента –‘ от 04.03.2013 N 183 "ќ рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами –‘ с использованием интернет-ресурса "–оссийска€ общественна€ инициатива"
ќбщественные инициативы, реализуемые на региональном и муниципальном уровн€х, рассматриваютс€ с 1 но€бр€ 2013 года.
–азмещению общественной инициативы на »нтернет-ресурсе предшествует об€зательна€ предварительна€ экспертиза, срок проведени€ которой не должен превышать два мес€ца.
ќбщественными инициативами считаютс€ предложени€ граждан –оссии по вопросам социально-экономического развити€ страны, совершенствовани€ государственного и муниципального управлени€, направленные с использованием интернет-ресурса "–оссийска€ общественна€ инициатива" и отвечающие установленным требовани€м.
‘ункции по проведению предварительной экспертизы общественной инициативы осуществл€ет уполномоченна€ некоммерческа€ организаци€ - ‘онд развити€ информационной демократии и гражданского общества "‘онд информационной демократии".
√ражданин, направивший общественную инициативу, указывает, на каком уровне (федеральном, региональном или муниципальном), по его мнению, она должна быть реализована.
”полномоченна€ некоммерческа€ организаци€ принимает решение об отказе в размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе в случа€х, если:
- общественна€ инициатива противоречит  онституции –‘, общепризнанным принципам и нормам международного права, в том числе в области прав, свобод и законных интересов граждан;
- общественна€ инициатива противоречит статье 6 ‘едерального конституционного закона от 28.06.2004 N 5-‘ « "ќ референдуме –оссийской ‘едерации";
- общественна€ инициатива не содержит описани€ проблемы, либо в общественной инициативе не предложены варианты решени€ проблемы, либо предлагаемые варианты не обоснованы.
ѕоддержанной считаетс€ инициатива, котора€ в течение одного года после ее размещени€ на интернет-ресурсе получила:
- в поддержку инициативы федерального уровн€ - не менее 100 тыс. голосов граждан;
- в поддержку инициативы регионального уровн€ - не менее 5 процентов голосов граждан, посто€нно проживающих на территории соответствующего субъекта –‘ (дл€ регионов с численностью населени€ более 2 млн. человек - не менее 100 тыс. голосов граждан, посто€нно проживающих на территории соответствующего субъекта –‘);
- в поддержку инициативы муниципального уровн€ - не менее 5 процентов голосов граждан, посто€нно проживающих на территории соответствующего муниципального образовани€.
√олосование по общественной инициативе начинаетс€ в день размещени€ инициативы на интернет-ресурсе и проводитс€ в течение одного года.
ќбщественна€ инициатива, не получивша€ в ходе голосовани€ необходимой поддержки, считаетс€ не поддержанной и снимаетс€ с рассмотрени€.
ѕо результатам рассмотрени€ общественной инициативы экспертна€ рабоча€ группа в срок, не превышающий двух мес€цев, готовит экспертное заключение и решение о разработке соответствующего нормативного правового акта или прин€тии иных мер по реализации инициативы, которые подписываютс€ председателем соответствующей экспертной рабочей группы, о чем уведомл€ет уполномоченную некоммерческую организацию в электронном виде.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24268.html#.UUQNglCGjiw
‘едеральный закон от 04.03.2013 N 22-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты –‘ и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Ќалогового кодекса –‘"
„етвертого марта ѕрезидент –‘ подписал ‘едеральный закон от 04.03.2013 N 22-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Ќалогового кодекса –оссийской ‘едерации" (далее - «акон). «акон существенным образом измен€ет требовани€ к опасным производственным объектам. ¬ отношении наиболее опасных объектов государственный контроль будет усилен, а в отношении наименее опасных - ослаблен.
«акон вступает в силу с 15 марта 2013 г., однако р€д его положений начнет действовать позже (с 1 июл€ 2013 г. и с 1 €нвар€ 2014 г.).
Ќова€ классификаци€ опасных производственных объектов
Ќаиболее существенным изменением станет внедрение новой классификации опасных производственных объектов. ¬се они будут разделены на четыре класса опасности: от I класса - чрезвычайно высока€ опасность до IV класса - низка€ опасность.  ласс опасности производственного объекта будет определ€тьс€ в зависимости от двух критериев: от оборудовани€, используемого на объекте, и от количества опасных веществ, наход€щихс€ на нем.
„то касаетс€ сферы применени€ ‘едерального закона от 21.07.1997 N 116-‘« "ќ промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - «акон о промышленной безопасности), то «акон незначительно измен€ет сам перечень опасных производственных объектов, указанный в ѕриложении 1 к «акону о промышленной безопасности. ќднако в силу введени€ классов опасности подход к регулированию в отношении данных объектов будет существенно дифференцирован.
 ласс опасности будет вли€ть на требовани€, предъ€вл€емые к опасным производственным объектам. Ќапример, дл€ объектов IV класса опасности будут установлены минимальные требовани€: в отношении них не будет требоватьс€ проведение плановых проверок, разработка и утверждение в установленном ѕравительством –‘ пор€дке планов меропри€тий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.
  объектам I класса опасности будут предъ€вл€тьс€ наиболее жесткие требовани€, которые начнут действовать с 1 €нвар€ 2014 г. Ќапример, в отношении всех подобных объектов будет установлен режим посто€нного государственного надзора, пор€док осуществлени€ которого будет определ€ть ѕравительство –‘. ¬ насто€щее врем€ требование об установлении посто€нного государственного надзора распростран€етс€ только на объекты, включенные в утвержденный ѕравительством –‘ перечень.
 лассы опасности будут присваиватьс€ при госрегистрации опасного производственного объекта. —ама процедура данной регистрации сохранитс€ в неизменном виде. ѕодробнее о такой процедуре см. в ѕутеводителе по госуслугам дл€ юридических лиц.
¬ отношении объектов, уже зарегистрированных в госреестре опасных производственных объектов, «аконом установлена об€занность до 1 €нвар€ 2014 г. провести перерегистрацию с присвоением соответствующего класса опасности.

ƒекларации промышленной безопасности
«акон определ€ет, что об€занность по разработке деклараций промышленной безопасности сохранитс€ только дл€ объектов I и II класса опасности, на которых опасные вещества получаютс€, используютс€, перерабатываютс€, образуютс€, хран€тс€, транспортируютс€, уничтожаютс€ (за исключением использовани€ взрывчатых веществ при проведении взрывных работ).
ƒл€ деклараций промышленной безопасности будет создан отдельный реестр, вести который будет –остехнадзор.
”величитс€ перечень случаев, когда декларацию промышленной безопасности необходимо разрабатывать повторно. ѕовторна€ разработка будет необходима:
- в случае истечени€ дес€ти лет со дн€ ее внесени€ в реестр деклараций;
- в случае выдачи –остехнадзором или его территориальными органами предписани€ о разработке новой декларации, если вы€снитс€, что сведени€ в декларации не соответствуют сведени€м, полученным в ходе государственного надзора в области промышленной безопасности;
- в случае изменени€ требований промышленной безопасности;
- в случае изменени€ технологических процессов на опасном производственном объекте либо увеличени€ более чем на 20 процентов количества опасных веществ, которые наход€тс€ или могут находитьс€ на опасном производственном объекте.

—истемы управлени€ промышленной безопасностью
— 1 €нвар€ 2014 г. все организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, об€заны будут создать системы управлени€ промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование. ѕод системой управлени€ промышленной безопасностью в «аконе понимаетс€ комплекс организационных и технических меропри€тий, осуществл€емый в цел€х предупреждени€ аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, в цел€х локализации и ликвидации последствий таких аварий.
ѕравительство –‘ установит требование к документационному обеспечению систем управлени€ промышленной безопасностью.
ѕланирование меропри€тий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах
ќрганизации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, которым присвоены I, II и III классы опасности в соответствии с п. п. 1, 4, 5 и 6 ѕриложени€ 1 к «акону о промышленной безопасности (в редакции «акона), должны будут разрабатывать планы меропри€тий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах. ѕор€док разработки указанных планов и требовани€ к их содержанию устанавливаютс€ ѕравительством –‘.

ќсуществление плановых проверок опасного производственного объекта
«акон измен€ет периодичность проведени€ плановых проверок дл€ производственных объектов III и IV класса опасности. ѕлановые проверки объектов III класса опасности будут проводитьс€ не чаще одного раза в три года, а в отношении объектов IV класса опасности, как было сказано выше, такие проверки вовсе не будут осуществл€тьс€. ƒл€ объектов I и II класса опасности периодичность проведени€ плановых проверок не изменитс€ - они будут проводитьс€ не чаще одного раза в год.
ƒл€ объектов I класса опасности также устанавливаетс€ режим посто€нного государственного надзора.

”ведомление о начале осуществлени€ некоторых видов предпринимательской де€тельности
«акон установил об€занность по уведомлению –остехнадзора и его территориальных органов о начале эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности. ƒанное правило вступит в силу с 1 июл€ 2013 г.
ѕредполагаетс€, что до этого момента ѕравительство –‘ должно будет утвердить конкретные перечни работ и услуг, выполн€емых в составе данного вида де€тельности. —оответствующие изменени€ должны быть внесены в ѕостановление ѕравительства –‘ от 16.07.2009 N 584 "ќб уведомительном пор€дке начала осуществлени€ отдельных видов предпринимательской де€тельности".
ƒокументаци€ на капитальный ремонт опасного производственного объекта не подлежит экспертизе промышленной безопасности
¬ соответствии с «аконом не будет необходимости проводить подобную экспертизу ни при разработке, ни при внесении изменений в документацию на капитальный ремонт опасного производственного объекта. ѕри проведении капитального ремонта опасного производственного объекта необходимо будет проводить только экспертизу проектной документации (ст. 49 √р  –‘).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24316.html#.UUQPEVCGjiw
ѕроект приказа √осстро€ "ќб утверждении формы разрешени€ на ввод объекта в эксплуатацию"
ѕо мнению разработчиков, нова€ форма разрешени€ позволит реализовать меропри€ти€ пунктов 1, 2 раздела I ѕлана меропри€тий ("дорожной карты") "ѕовышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", утвержденного –аспор€жением ѕравительства –‘ от 1 декабр€ 2012 года N 2236-р, в части возможности постановки объектов на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в пор€дке межведомственного взаимодействи€ (без участи€ за€вител€).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24307.html#.UUQPYFCGjiw
ѕроект ‘едерального закона "ќ стандартизации в –оссийской ‘едерации"
Ќа сайте ћинпромторга –оссии размещен проект федерального закона "ќ стандартизации в –оссийской ‘едерации" (далее - ѕроект). –азработчики ѕроекта предлагают выделить из ‘едерального закона от 27.12.2002 N 184-‘« "ќ техническом регулировании" (далее - «акон о техническом регулировании) и объединить в отдельный документ нормы, регулирующие де€тельность в сфере стандартизации продукции, работ и услуг. ѕо мнению авторов ѕроекта, нормы «акона о техническом регулировании, регламентирующие отношени€ в области стандартизации, нос€т бессистемный, фрагментарный характер.
¬ ѕроекте предлагаетс€ в основном сохранить существующую систему стандартизации, но расширить полномочи€ национального органа по стандартизации и конкретизировать правовое положение остальных звеньев данной системы.
–азработку национальных стандартов предлагаетс€ сделать плановой. ƒл€ этого национальный орган по стандартизации должен будет утверждать на среднесрочную перспективу программу по стандартизации, включающую программу разработки национальных стандартов, программу научно-исследовательских работ в области стандартизации, а также перспективные программы развити€ стандартизации по приоритетным направлени€м.
 роме того, предлагаетс€ разработать правила применени€ национальных стандартов других стран, а также региональных, межгосударственных стандартов и других документов по стандартизации. ѕор€док их применени€ будет определ€ть национальный орган по стандартизации.
Ќекоторые национальные стандарты предлагаетс€ сделать об€зательными дл€ применени€
ѕо мнению разработчиков ѕроекта, принцип добровольности стандартизации должен распростран€тьс€ не на все национальные стандарты и своды правил: в случа€х, предусмотренных законодательством, их применение должно стать об€зательным. ¬ ѕроекте предлагаетс€ определить один такой случай.
¬се национальные стандарты планируетс€ классифицировать по видам в зависимости от объекта и содержани€ устанавливаемых требований: например, стандарты на продукцию, на услуги, на термины и определени€. ќдним из видов будут стандарты основополагающие, среди которых будут выдел€тьс€ организационно-методические и общетехнические. ќсновополагающие национальные стандарты, правила стандартизации, нормы и рекомендации по стандартизации, устанавливающие организационно-методические положени€ дл€ определенной области де€тельности, предлагаетс€ сделать об€зательными дл€ применени€.

ѕланируетс€ изменить национальную систему стандартизации
 ак было указано выше, в целом национальную систему стандартизации предлагаетс€ сохранить. ќднако планируетс€ расширить полномочи€ органов государственной власти.
јвторы ѕроекта предлагают наделить один из федеральных органов исполнительной власти полномочи€ми по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области стандартизации. ¬ частности, предполагаетс€, что он будет координировать де€тельность других органов в области стандартизации, а также устанавливать правила дл€ национального органа по стандартизации.
 ак и в насто€щее врем€, ключевым звеном в системе стандартизации будет национальный орган по стандартизации (на сегодн€шний день им €вл€етс€ –осстандарт). ќн сохранит все полномочи€, предусмотренные «аконом о техническом регулировании, но на него будут возложены и новые функции. ¬ частности, национальный орган по стандартизации будет должен:
- составл€ть перечни национальных стандартов, ссылки на которые привод€тс€ в законодательных и нормативных правовых актах –‘, нормативных документах федеральных органов исполнительной власти;
- регистрировать национальные стандарты других государств;
- обеспечивать проведение экспертизы проектов общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений;
- создавать и вести федеральный информационный фонд стандартов. ¬ него планируетс€ включать информацию о де€тельности в сфере стандартизации. ƒанна€ информаци€ будет частично совпадать с той, котора€ в насто€щее врем€ содержитс€ в ‘едеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. ќднако из ѕроекта не€сно, как эти информационные ресурсы будут соотноситьс€ между собой.
ƒл€ иных федеральных органов исполнительной власти также предлагаетс€ ввести р€д дополнительных об€занностей, в частности об€занность обеспечивать применение документов по стандартизации при организации государственных заказов. јналогичными функци€ми предлагаетс€ наделить органы государственной власти субъектов –‘.
–азработчики ѕроекта предлагают определить правила функционировани€ технических комитетов по стандартизации. ѕланируетс€, что указанные комитеты будут разрабатывать новые национальные стандарты, вносить предложени€ по отмене устаревших, а также нести ответственность за соответствие национальных стандартов, предварительных национальных стандартов современному уровню научно-технического развити€.

ѕредлагаетс€ ввести два новых вида технических комитетов по стандартизации:
1) проектные технические комитеты, которые будут создаватьс€ на временной основе дл€ проведени€ определенных работ по стандартизации в случа€х, если соответствующие технические комитеты отсутствуют или работы по стандартизации затрагивают интересы нескольких технических комитетов;
2) технический комитет по общероссийским классификаторам, который будет проводить экспертизу проектов соответствующих классификаторов и вносимых в них изменений.
ќтметим, что в «аконе о техническом регулировании функции технических комитетов не конкретизированы: в ч. 4 ст. 14 лишь указано, что данные комитеты осуществл€ют де€тельность в соответствии с положени€ми о них.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24355.html#.UUQQp1CGjiw
ѕостановление ѕравительства –‘ от 04.03.2013 N 182 "ќ внесении изменений в ѕостановление ѕравительства –‘ от 1 декабр€ 2009 г. N 982"
»зменени€ми, внесенными в ѕостановление ѕравительства –‘ от 1 декабр€ 2009 года N 982, из указанных перечней р€д разделов исключен, а отдельные разделы изложены в новой редакции.
 роме того, определено, что сроки действи€ сертификатов соответстви€ и деклараций о соответствии, выданных (прин€тых) до дн€ вступлени€ в силу технического регламента “аможенного союза "ќ безопасности низковольтного оборудовани€", а также пор€док производства и выпуска в обращение продукции по указанным документам устанавливаютс€ в соответствии с –ешением  омиссии “аможенного союза "ќ прин€тии технического регламента “аможенного союза "ќ безопасности низковольтного оборудовани€". ѕродукци€ и (или) упаковка, выпущенные в обращение на территории –‘ по указанным документам, перемаркированию знаком соответстви€ не подлежат.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24328.html#.UUQVvFCGjiw
ѕостановление ѕравительства –‘ от 01.03.2013 N 175 "ќб установлении документа, необходимого дл€ получени€ разрешени€ на ввод объекта в эксплуатацию"
“ехнический план представл€ет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведени€, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведени€ о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые дл€ постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведени€ о части или част€х такого объекта недвижимости, либо новые необходимые дл€ внесени€ в государственный кадастр недвижимости сведени€ о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24382.html#.UUQXP1CGjiw
ѕроект ‘едерального закона "ќ ‘инансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций"
”регулировать имущественные претензии клиентов - физических лиц к банкам и страховщикам помогут финансовые уполномоченные
«аконопроектом, размещенным на официальном сайте ћинфина –‘ с целью проведени€ антикоррупционной экспертизы, предусмотрено, что ѕравительством –‘ учреждаетс€ —лужба финансовых уполномоченных в форме автономной некоммерческой организации, обеспечивающа€ де€тельность финансовых уполномоченных, которые раздел€ютс€ по специальност€м - банковской де€тельности и страховой де€тельности. ‘инансовые уполномоченные будут осуществл€ть свою де€тельность в дополнение к работе судов, де€тельности третейских судов и медиаторов.
‘инансовый уполномоченный в сфере банковской де€тельности будет рассматривать требовани€ имущественного характера к организаци€м на сумму, не превышающую п€тисот тыс€ч рублей. ‘инансовый уполномоченный в сфере страховой де€тельности - имущественные претензии страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей к организаци€м на сумму, не превышающую ста тыс€ч рублей.
‘инансовые уполномоченные и —лужба финансовых уполномоченных не вправе взимать какую-либо плату с за€вителей; в то же врем€ кредитные и страховые организации, помимо платы за рассмотрение споров, должны будут уплачивать и годовые об€зательные платежи на содержание —лужбы, размер которых будет зависеть от положени€ организации на рынке соответствующих услуг.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24379.html#.UUQYFlCGjiw
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќб утверждении ѕор€дка определени€ и применени€ социальной нормы электроснабжени€ и о внесении изменений в акты ѕравительства –‘ по вопросам установлени€ и применени€ социальной нормы электроснабжени€"
— 1 июл€ 2013 года предполагаетс€ осуществление пилотных проектов по введению социальной нормы электроснабжени€
ћинрегионом –оссии совместно с ћинэкономразвити€ –оссии, ћинэнерго –оссии и ‘—“ –оссии разработан пор€док определени€ социальной нормы потреблени€ электрической энергии (мощности) в первый год ее применени€ и в последующие годы (периоды) и применени€ указанной социальной нормы электроснабжени€ при определении размера платы за коммунальную услугу
по электроснабжению, предоставл€емую населению, и в иных случа€х потреблени€ электрической энергии (мощности) населением и приравненными к нему категори€ми потребителей.
—огласно ѕор€дку, определение величины социальной нормы электроснабжени€ впервые осуществл€етс€ уполномоченным органом государственной власти субъекта –‘ на основании выборочных данных о ежемес€чном потреблении электрической энергии (мощности) в 2011 году потребител€ми, проживающими в жилых помещени€х в городских населенных пунктах,
не оборудованных в установленном пор€дке стационарными электроплитами дл€ пищеприготовлени€, в количестве не менее 10 000 (дес€ти тыс€ч) человек, а также о количестве зарегистрированных в указанных помещени€х лиц. ¬ случае если в субъекте –‘ отсутствует централизованное газоснабжение выборочные данные предоставл€ютс€ по жилым помещени€м вне зависимости от их оборудовани€ стационарными электроплитами дл€ пищеприготовлени€.
—оциальна€ норма электроснабжени€ устанавливаетс€
с использованием приведенных в ѕор€дке формул в отношении следующих групп домохоз€йств и типов жилых помещений:
а) п€ть групп домохоз€йств, определ€емых количеством совместно проживающих лиц:
перва€ группа домохоз€йства - с одним проживающим лицом;
втора€ группа домохоз€йства - с двум€ совместно проживающими лицами;
треть€ группа домохоз€йств - с трем€ совместно проживающими лицами;
четверта€ группа домохоз€йств - с четырьм€ совместно проживающими лицами;
п€та€ группа домохоз€йств - с п€тью и более совместно проживающими лицами;
шеста€ группа домохоз€йств (в расчете на одного проживающего) - к которой относ€тс€ граждане, проживающие в жилых помещени€х специализированного жилищного фонда, в случа€х, когда они не объединены совместным ведением хоз€йства;
б) типы жилых помещений:
жилые помещени€ в городских населенных пунктах, не оборудованные в установленном пор€дке стационарными электроплитами дл€ пищеприготовлени€;
жилые помещени€ в городских населенных пунктах, оборудованные в установленном пор€дке стационарными электроплитами дл€ пищеприготовлени€;
жилые помещени€ в городских населенных пунктах, оборудованные в установленном пор€дке стационарными электроплитами дл€ пищеприготовлени€ и (или) электроотопительными установками;
жилые помещени€ в сельских населенных пунктах.
ѕор€дком предусмотрено, что социальна€ норма электроснабжени€ подлежит пересмотру (корректировке) уполномоченным органом государственной власти субъекта –‘ в случае, если по данным, предоставл€емым поставщиками электрической энергии, объем поставки электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категори€м потребителей в пределах социальной нормы составл€ет менее 65 процентов или более 85 процентов от фактического объема поставки электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категори€м потребителей таким образом, чтобы объем поставки в пределах социальной нормы составл€л долю в пределах от 65 процентов и до 85 процентов от фактического объема поставки электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категори€м потребителей.
¬ случае если пересмотр величины социальной нормы влечет необходимость пересмотра регулируемых цен (тарифов), нова€ величина социальной нормы примен€етс€ с 1 €нвар€ очередного года, после пересмотра соответствующих цен (тарифов).
¬ приложени€х к ѕор€дку привод€тс€, в частности, формулы расчета социальной нормы электроснабжени€ и перечень субъектов –‘, на территории которых будут реализовыватьс€ пилотные проекты по введению социальной нормы электроснабжени€ с 1 июл€ 2013 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24376.html#.UUQY8lCGjiw
ѕисьмо ‘—“ –оссии от 06.03.2013 N —Ќ-2164/5 "ќ направлении методических рекомендаций"
—убъектам –‘ направлены рекомендации по приведению платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году к уровню не более 6 процентов в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем декабр€ прошлого года
—умма денежных средств, уплаченна€ в период с 1 €нвар€ 2013 года до даты установлени€ ограничений на 2013 год, должна быть возвращена потребителю коммунальных услуг или удержана в счет оплаты коммунальных услуг в течение текущего года.
ƒл€ целей снижени€ размера платы за коммунальные услуги могут быть применены следующие механизмы:
применение бюджетного субсидировани€ населени€, дополнительно к уже функционирующей системе адресной защиты населени€;
пересмотр утвержденных с 1 €нвар€ 2013 года нормативов потреблени€ коммунальных услуг или изменение пор€дка начислени€ платы за отопление (переход от оплаты за отопление по нормативам потреблени€ в течение отопительного периода к равномерной оплате за потребленную услугу равными дол€ми в течение года) с учетом необходимости сохранени€ стимулов дл€ потребителей коммунальных услуг к установке общедомовых и индивидуальных приборов учета;
снижение платы за коммунальные услуги путем пересмотра установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24364.html#.UUQZZ1CGjiw
»нформаци€ ћинтруда –оссии от 07.03.2013 "—правка по новой пенсионной формуле"
— 1 €нвар€ 2015 года предлагаетс€ ввести "новую пенсионную формулу" исчислени€ размеров трудовых пенсий
Ќова€ концепци€ пенсионной формулы, предусматривающа€ совершенно иные принципы назначени€ и исчислени€ размеров трудовых пенсий, будет внесена на рассмотрение в ѕравительство –‘ до 1 апрел€ 2013 года.
¬ соответствии с данной концепцией предлагаетс€ осуществл€ть назначение и выплату гражданам трех видов пенсий:
1) базовой пенсии в рамках государственного пенсионного обеспечени€, исчисление размеров которой будет идентично расчету фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии;
2) страховой пенсии с пор€дком расчета пенсионных прав застрахованных лиц с установленными выплатами с применением индивидуального пенсионного коэффициента;
3) накопительной пенсии, исчисление размеров которой будет идентично расчету накопительной части трудовой пенсии.
ѕраво на базовую и накопительную пенсии будут иметь граждане, приобретшие право на страховую пенсию. ”слови€ми формировани€ права на страховую пенсию будет €вл€тьс€ уплата минимального размера взноса на ее финансирование.
ѕредлагаетс€ плавно ввести минимальный страховой стаж в 15 лет (минимальный стаж уплаты страховых взносов) дл€ получени€ права на страховую пенсию по старости.
–азмер страховой пенсии по старости в году ее назначени€ будет зависеть от индивидуального пенсионного коэффициента (рассчитываемого как соотношение начисленных за год за работника страховых взносов к их нормативному максимальному размеру), коэффициента повышени€ страховой пенсии по старости при ее назначении позднее установленного пенсионного возраста и стоимости одного пенсионного коэффициента в этом году (его стоимость будет утверждатьс€ законом о бюджете ѕ‘–).
»ндивидуальный пенсионный коэффициент предлагаетс€ корректировать с учетом продолжительности страхового стажа.
¬ведение предлагаемой пенсионной формулы обеспечит гражданину с 35-летнем стажем работы со средней зарплатой пенсию в размере 40 процентов от средней заработной платы в год назначени€.
ѕоскольку введение новой формулы предлагаетс€ с 1 €нвар€ 2015 года, ранее сформированные пенсионные права будут преобразованы путем конвертации по правилам новой формулы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24394.html#.UUQZ7FCGjiw
ѕриказ ћинтранса –оссии от 13.02.2013 N 36 "ќб утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использовани€, обслуживани€ и контрол€ работы тахографов, установленных на транспортные средства"
— 1 апрел€ 2013 года устанавливаемые на транспортные средства тахографы должны соответствовать определенным требовани€м
ћинтрансом –оссии утверждены:
категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами;
требовани€ к тахографам, правила их использовани€ и обслуживани€;
правила контрол€ работы тахографов, установленных на транспортные средства.
“ахографы призваны обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движени€ транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.
ѕредусмотрено, что использование технических средств контрол€ за соблюдением водител€ми режимов движени€, труда и отдыха, установленных на транспортные средства до 1 апрел€ 2013 года, допускаетс€ до даты очередной калибровки (проверки) указанных технических средств, но не позднее 1 апрел€ 2015 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24391.html#.UUQalFCGjiw
ѕроект ѕостановлени€ ѕленума ¬ј— –‘ "ќ некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при оспаривании нормативных правовых актов"
¬ј— –‘ разъ€снит пор€док применени€ главы јѕ  –‘ об оспаривании нормативных правовых актов, в том числе во взаимосв€зи с другими нормами этого кодекса и нормами гражданского законодательства
¬ рамках данного вопроса проектом постановлени€ ѕленума ¬ј— –‘ предусмотрено определить, в частности:
признаки нормативного правового акта, в т.ч. пр€мо определить в качестве нормативного правового акта генеральные планы поселений, схемы территориального планировани€, а также решени€ уполномоченного органа государственной власти в области государственного регулировани€ тарифов на услуги по передаче электроэнергии, к которым относ€тс€ и решени€ об утверждении индивидуальных тарифов;
признаки нормативных правовых актов, дела об оспаривании которых подведомственны именно арбитражным судам;
надлежащий пор€док прин€ти€ к производству за€влени€ о признании нормативного правового акта недействующим;
пор€док извещени€ органа государственной власти, к полномочи€м которого отнесено осуществление государственной регистрации оспариваемого акта, о прин€тии за€влени€ о признании этого акта недействующим;
неправомерность применени€ арбитражным судом такой обеспечительной меры, как приостановление действи€ оспариваемого акта;
пор€док, в т.ч. содержание проверки оспариваемого нормативного правового акта арбитражным судом;
основани€ прин€ти€ решени€ о прекращении либо продолжении производства по делу в случае отказа лица, обратившегос€ в арбитражный суд с за€влением об оспаривании нормативного правового акта, от своего требовани€;
содержание мотивировочной и резолютивной частей решени€ по делу об оспаривании нормативного правового акта.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24427.html#.UUQcelCGjiw
ѕроект ‘едерального закона "ќ де€тельности финансовых институтов по формированию и реализации пенсионных программ в –‘"
–еализующие пенсионные программы "финансовые институты", под которыми понимаютс€ негосударственные пенсионные фонды и страховые организации, должны будут регистрировать предлагаемые ими и соответствующие типовым пенсионные программы в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, который будет вести реестр таких пенсионных программ.
«аконопроектом предполагаетс€ установить четыре вида пенсионных программ, которые могут предлагатьс€ финансовыми институтами:
- пенсионные программы с установленными выплатами (гарантирующие размеры пенсионных выплат или дохода от инвестировани€);
- пенсионные программы с установленными взносами (определ€ющие размер взносов и предусматривающие расчет размера пенсионных выплат исход€ из пенсионных прав, сформированных с учетом реализации рыночных рисков);
- смешанные пенсионные программы (сочетающие характеристики вышеупом€нутых программ);
- пенсионный аннуитет (пенсионна€ программа, предусматривающа€ единовременное внесение всей суммы взносов в размере, обеспечивающем пенсионные выплаты по данной пенсионной программе).
¬ законопроекте предусматриваютс€ разработка и утверждение типовых правил пенсионной программы определенного вида и типовых правил финансировани€ пенсионной программы соответствующего вида.
ѕредполагаетс€ также установить требовани€ к де€тельности упом€нутых финансовых институтов, главным образом к обеспечению их финансовой устойчивости, и регламентировать взаимоотношени€ между участниками пенсионных программ, в т.ч. установить основные положени€ договоров о пенсионной программе, типовые формы которых дл€ каждого вида пенсионной программы в соответствии с законопроектом должны будут утверждатьс€ ѕравительством –‘.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24523.html#.UUQc3FCGjiw
‘едеральный закон от 21.07.1997 N 116-‘« "ќ промышленной безопасности опасных производственных объектов" (ред. от 04.03.2013)
15 марта 2013 года начинаетс€ перерегистраци€ опасных производств по четырем классам опасности
„етвертого марта ѕрезидент –‘ подписал ‘едеральный закон от 04.03.2013 N 22-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Ќалогового кодекса –оссийской ‘едерации" (далее - «акон). «акон существенным образом измен€ет требовани€ к опасным производственным объектам. ¬ отношении наиболее опасных объектов государственный контроль будет усилен, а в отношении наименее опасных - ослаблен.
ќпасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов до дн€ вступлени€ в силу насто€щего ‘едерального закона, подлежат перерегистрации с присвоением соответствующего класса опасности до 1 €нвар€ 2014 года.
ѕредоставленные до 1 июл€ 2013 года лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и лицензии на эксплуатацию химически опасных производственных объектов сохран€ют свое действие после дн€ вступлени€ в силу ‘едерального закона от 04.03.2013 N 22-‘«(1) и предоставл€ют их лицензиатам право осуществл€ть эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с перечнем выполн€емых работ, указанным в таких лицензи€х.   таким лицензи€м примен€ютс€ положени€ законодательства –оссийской ‘едерации, регулирующие лицензирование де€тельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
— более подробным комментарием основных изменений можно ознакомитьс€ по ссылке.
—огласно информации –остехнадзора, 15 марта 2013 года начинаетс€ перерегистраци€ опасных производств по четырем классам опасности, которые определены поправками в ‘едеральный закон "ќ промышленной безопасности опасных производственных объектов". ƒл€ этого на портале "√осударственные услуги" необходимо заполнить электронную форму дл€ внесени€ данных об опасных производственных объектах.
(1) «акон вступает в силу с 15 марта 2013 г., однако р€д его положений начнет действовать позже (с 1 июл€ 2013 г. и с 1 €нвар€ 2014 г.).
ƒокументы:
‘едеральный закон от 04.03.2013 N 22-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Ќалогового кодекса –оссийской ‘едерации"
»нструкци€ по перерегистрации опасного производственного объекта через единый портал государственных услуг
ќсновные положени€ ‘едерального закона от 04.03.2013 N 22-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Ќалогового кодекса –оссийской ‘едерации"

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24457.html#.UUQdslCGjiw
ѕроект ‘едерального закона "ќ внесении изменений в статью 36.15 ‘едерального закона "ќ негосударственных пенсионных фондах"
«аконопроектом предлагаетс€ сн€ть ограничение максимальной доли в инвестиционном портфеле негосударственного пенсионного фонда ценных бумаг, эмитенту которых присвоен рейтинг долгосрочной кредитоспособности по об€зательствам в валюте –‘ или в иностранной валюте одним из международных рейтинговых агентств, аккредитованных в пор€дке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков, на уровне не ниже суверенного рейтинга –оссийской ‘едерации (соответствующий рейтинг должен быть присвоен хот€ бы одним из указанных рейтинговых агентств).
ћаксимальную долю в инвестиционном портфеле облигаций одного эмитента предлагаетс€ увеличить с 20 до 40 процентов, а определение максимальной доли денежных средств в рубл€х и иностранной валюте на счетах и депозитах в кредитных организаци€х возложить на ѕравительство –‘ (в насто€щее врем€ она установлена законом в размере 80 процентов).
 роме этого, федеральному органу исполнительной власти, осуществл€ющему функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков, предполагаетс€ предоставить полномочие по установлению пор€дка корректировки структуры инвестиционного портфел€ в случае нарушени€ требований к максимальной доле определенного класса активов из-за изменени€ их рыночной или оценочной стоимости или изменени€ в структуре имущества эмитента, а также по установлению пор€дка определени€ и расчета ущерба, причиненного фонду в случае нарушени€ требований к максимальной доле определенного класса активов в результате умышленных действий управл€ющей компании.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24478.html#.UUQec1CGjiw
ѕроект ‘едерального закона N 239309-6 "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€" и иные законодательные акты –‘ (в части установлени€ особенностей проведени€ государственного контрол€ в области долевого строительства многоквартирных домов, оснований проведени€ проверок и периодичности их проведени€)"
ѕлановые проверки застройщиков и лиц, привлекающих денежные средства граждан дл€ долевого строительства многоквартирных домов, будут проводитьс€ по истечении одного года с даты выдачи разрешени€ на строительство или с даты окончани€ проведени€ последней плановой проверки
ѕредметом проверки будет €вл€тьс€ соблюдение застройщиком и лицами, осуществл€ющими привлечение средств граждан дл€ долевого строительства, требований, установленных законодательством.
ќсновани€ми дл€ проведени€ внеплановой проверки будут €вл€тьс€ в том числе:
истечение срока исполнени€ застройщиком выданного контролирующим органом предписани€ об устранении вы€вленного нарушени€ об€зательных требований;
вы€вление в ходе проведени€ анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении де€тельности, св€занной с привлечением денежных средств участников долевого строительства дл€ строительства (создани€) многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, или проектной декларации признаков нарушений об€зательных требований;
поступление в контролирующий орган обращений и за€влений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправлени€, из —ћ», сети »нтернет о фактах нарушений об€зательных требований.
  отношени€м, св€занным с осуществлением государственного контрол€ и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов, организацией и проведением проверок юридических лиц, предлагаетс€ примен€ть положени€ ‘едерального закона "ќ защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€" с учетом определенных особенностей.

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/projects/243
ѕроект приказа ћинтруда –оссии от 5 марта 2013 г.
ќ признании утратившим силу постановлени€ ћинистерства труда –оссийской ‘едерации от 27 феврал€ 1995 г. є 11 «ќб утверждении –екомендаций по планированию меропри€тий по охране труда»

ѕ р и к а з ы в а ю:
ѕризнать утратившим силу постановление ћинистерства труда –оссийской ‘едерации от 27 феврал€ 1995 г. є 11 «ќб утверждении –екомендаций по планированию меропри€тий по охране труда».

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/projects/241
ѕроект приказа ћинтруда –оссии от 4 марта 2013 г.
ќб отмене приказа ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации от 17 окт€бр€ 2012 г. є 320н «ќб утверждении јдминистративного регламента предоставлени€ ћинистерством труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации государственной услуги по аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда»

ѕ р и к а з ы в а ю:
ќтменить приказ ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации от 17 окт€бр€ 2012 г. є 320н «ќб утверждении јдминистративного регламента предоставлени€ ћинистерством труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации государственной услуги по аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда».

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/projects/246
ѕроект приказа ћинтруда –оссии от 11 марта 2013 г.
ќб утверждении формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случа€ на производстве и профессионального заболевани€
¬ соответствии с пунктом 2 постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации от 16.10.2000 є 789 «ќб утверждении ѕравил установлени€ степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2000, є 43, ст.4247; 2005, є 7, ст.560; 2011, є47, ст.6651; 2012, є17, ст.1992), а также пунктом 5.2.39 ѕоложени€ о ћинистерстве труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации, утвержденного постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 19.06.2012 є 610 (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, є 26, ст. 3528) п р и к а з ы в а ю:
1.”твердить форму программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случа€ на производстве и профессионального заболевани€, согласно приложению.
2. ѕризнать утратившими силу:
приложение є 2 к постановлению ћинистерства труда и социального развити€ –оссийской ‘едерации от 18.07.2001 є 56 «ќб утверждении ¬ременных критериев определени€ степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случа€ на производстве и профессионального заболевани€» (зарегистрировано в ћинистерстве юстиции –оссийской ‘едерации 15.08.2001 є 2876);
постановление ћинистерства труда и социального развити€ –оссийской ‘едерации от 30.01.2002 є 5 «ќб утверждении »нструкции о пор€дке заполнени€ формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случа€ на производстве и профессионального заболевани€, утвержденной постановлением ћинистерства труда и социального развити€ –оссийской ‘едерации от 18 июл€ 2001 г. є 56» (зарегистрировано ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации 14.02.2002 є 3246).

http://правительство.рф/gov/results/23169/
ѕостановление от 6 марта 2013 г. є186
ќб утверждении ѕравил оказани€ медицинской помощи иностранным гражданам на территории –оссийской ‘едерации

ѕостановление, утверждающее ѕравила, внесено ћинздравом –оссии. ќдновременно с прин€тием новых ѕравил документом признаетс€ утратившим силу постановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 1 сент€бр€ 2005 г. є 546 «ќб утверждении ѕравил оказани€ медицинской помощи иностранным гражданам на территории –оссийской ‘едерации».
ѕостановлением утверждаютс€ ѕравила, определ€ющие пор€док бесплатного оказани€ медицинской помощи иностранным гражданам, а также оказани€ медицинской помощи на платной основе.
ѕравила устанавливают, что медицинскую помощь на территории –оссийской ‘едерации иностранным гражданам оказывают медицинские и иные организации независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели.
ѕравила содержат положени€:
•определ€ющие категории иностранных граждан, которым оказываетс€ медицинска€ помощь: временно пребывающие, временно или посто€нно проживающие на территории –оссийской ‘едерации;
•касающиес€ оказани€ медицинской помощи иностранным гражданам, застрахованным в соответствии с федеральным законом «ќб об€зательном медицинском страховании в –оссийской ‘едерации»;
•касающиес€ оказани€ иностранным гражданам скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской помощи в экстренной форме, а также в неотложной и плановой формах.

http://правительство.рф/gov/results/23232/
–аспор€жение от 6 марта 2013 г. є302-р
ќ внесении в √осударственную ƒуму проекта федерального закона, направленного на защиту права граждан свободно распор€жатьс€ своими способност€ми к труду

ѕроект федерального закона «ќ внесении изменений в «акон –оссийской ‘едерации “ќ зан€тости населени€ в –оссийской ‘едерации” и другие законодательные акты –оссийской ‘едерации» разработан ћинтрудом –оссии во исполнение поручений ѕрезидента –оссийской ‘едерации от 30 но€бр€ 2011 года и от 20 августа 2012 года.
«аконопроект направлен на установление:
‑ административной ответственности работодателей за распространение информации о вакантных рабочих местах, содержащей ограничени€ дискриминационного характера по обсто€тельствам, не св€занным с деловыми качествами работника;
‑ права органов исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации незан€тых граждан, желающих возобновить трудовую де€тельность, которым в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации назначена трудова€ пенси€ по старости;
‑ права органов исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации разрабатывать и реализовывать меропри€ти€, направленные на создание условий дл€ совмещени€ незан€тыми многодетными родител€ми, родител€ми, воспитывающими детей-инвалидов, об€занностей по воспитанию детей с трудовой де€тельностью;
‑ права граждан, прошедших военную службу по призыву, в течение трЄх лет после увольнени€ с военной службы пройти в приоритетном пор€дке профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
¬ этих цел€х документом внос€тс€ изменени€ в «акон –оссийской ‘едерации «ќ зан€тости населени€ в –оссийской ‘едерации»,  одекс –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х и ‘едеральный закон от 30 но€бр€ 2011 года є361-‘« «ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации».
ѕрин€тие законопроекта не повлечЄт расходов федерального бюджета. –еализаци€ меропри€тий по профессиональному обучению граждан, прошедших военную службу по призыву, незан€тых граждан пенсионного возраста, а также меропри€тий по содействию совмещени€ незан€тыми многодетными родител€ми, родител€ми, воспитывающими детей-инвалидов, об€занностей по воспитанию детей с трудовой де€тельностью, могут осуществл€тьс€ за счЄт средств бюджетов субъектов –оссийской ‘едерации, предусмотренных на реализацию меропри€тий активной политики зан€тости населени€.
ѕрин€тие документа позволит:
‑ защитить право граждан свободно распор€жатьс€ своими способност€ми к труду, выбирать профессию и род де€тельности, предотвратить распространение работодател€ми объ€влений о ваканси€х, содержащих неправомерные требовани€, касающиес€ в том числе возраста работника;
‑ содействовать профессиональному обучению и трудоустройству граждан, прошедших военную службу по призыву, незан€тых граждан пенсионного возраста с учЄтом потребностей рынка труда, а также развитию гибких форм зан€тости многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
5 566 6
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.