Меню
Навигация
Пробный доступ к системе Гарант

Обзор законодательства (04.03.2013 - 15.03.2013)

Обзор законодательства (04.03.2013 - 15.03.2013)
19 марта 2013 | Законотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24256.html#.UUQKo1CGjiw
Проект Постановления Правительства РФ "О системах управления промышленной безопасностью"
С 1 января 2014 года для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, предлагается установить единые требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью/
Согласно проекту документация системы управления промышленной безопасностью включает:
заявление о политике эксплуатирующей организации в области промышленной безопасности;
положение о системе управления промышленной безопасностью;
положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности либо типовое положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах организаций, включенных в общую систему управления промышленной безопасностью;
планы мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;
иные документы, обеспечивающие функционирование системы управления промышленной безопасностью, предусмотренные положением о системе управления промышленной безопасностью.
Результаты анализа функционирования системы управления промышленной безопасностью должны документироваться в эксплуатирующей организации не реже одного раза в течение календарного года.
Проект предусматривает возможность создания системы управления промышленной безопасностью как одним юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, так и несколькими лицами, входящими в состав вертикально интегрированных структур.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24247.html#.UUQLX1CGjiw
Проект приказа Минрегиона России и Минздрава России "Об утверждении требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака"
С 1 июня 2013 года все места для курения должны быть оборудованы информационными материалами о вреде потребления табака
На общественное обсуждение вынесен проект требований, устанавливающих обязательные условия, ограничения или их совокупность к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака.
Предусмотрено, что специальные места на открытом воздухе для курения табака и изолированные помещения для курения табака выделяются в местах, которые не являются территориями, помещениями и объектами, где курение табака запрещено, и соответствуют гигиеническим нормативам содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий, установленным в соответствии с санитарным законодательством РФ.
Основанием для выделения и оснащения специальных открытых мест для курения табака, выделения и оборудования изолированных помещений для курения табака является решение собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24304.html#.UUQLvVCGjiw
Приказ Минтруда России от 22.10.2012 N 331н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории РФ и обратно пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ПФР при предоставлении данной услуги.
Компенсация предоставляется в срок, не превышающий 10 дней со дня приема соответствующего заявления и всех необходимых документов.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ПФР по субъектам РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24289.html#.UUQMw1CGjiw
Указ Президента РФ от 04.03.2013 N 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами РФ с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"
Общественные инициативы, реализуемые на региональном и муниципальном уровнях, рассматриваются с 1 ноября 2013 года.
Размещению общественной инициативы на Интернет-ресурсе предшествует обязательная предварительная экспертиза, срок проведения которой не должен превышать два месяца.
Общественными инициативами считаются предложения граждан России по вопросам социально-экономического развития страны, совершенствования государственного и муниципального управления, направленные с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива" и отвечающие установленным требованиям.
Функции по проведению предварительной экспертизы общественной инициативы осуществляет уполномоченная некоммерческая организация - Фонд развития информационной демократии и гражданского общества "Фонд информационной демократии".
Гражданин, направивший общественную инициативу, указывает, на каком уровне (федеральном, региональном или муниципальном), по его мнению, она должна быть реализована.
Уполномоченная некоммерческая организация принимает решение об отказе в размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе в случаях, если:
- общественная инициатива противоречит Конституции РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права, в том числе в области прав, свобод и законных интересов граждан;
- общественная инициатива противоречит статье 6 Федерального конституционного закона от 28.06.2004 N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации";
- общественная инициатива не содержит описания проблемы, либо в общественной инициативе не предложены варианты решения проблемы, либо предлагаемые варианты не обоснованы.
Поддержанной считается инициатива, которая в течение одного года после ее размещения на интернет-ресурсе получила:
- в поддержку инициативы федерального уровня - не менее 100 тыс. голосов граждан;
- в поддержку инициативы регионального уровня - не менее 5 процентов голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта РФ (для регионов с численностью населения более 2 млн. человек - не менее 100 тыс. голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта РФ);
- в поддержку инициативы муниципального уровня - не менее 5 процентов голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования.
Голосование по общественной инициативе начинается в день размещения инициативы на интернет-ресурсе и проводится в течение одного года.
Общественная инициатива, не получившая в ходе голосования необходимой поддержки, считается не поддержанной и снимается с рассмотрения.
По результатам рассмотрения общественной инициативы экспертная рабочая группа в срок, не превышающий двух месяцев, готовит экспертное заключение и решение о разработке соответствующего нормативного правового акта или принятии иных мер по реализации инициативы, которые подписываются председателем соответствующей экспертной рабочей группы, о чем уведомляет уполномоченную некоммерческую организацию в электронном виде.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24268.html#.UUQNglCGjiw
Федеральный закон от 04.03.2013 N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты РФ и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса РФ"
Четвертого марта Президент РФ подписал Федеральный закон от 04.03.2013 N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон). Закон существенным образом изменяет требования к опасным производственным объектам. В отношении наиболее опасных объектов государственный контроль будет усилен, а в отношении наименее опасных - ослаблен.
Закон вступает в силу с 15 марта 2013 г., однако ряд его положений начнет действовать позже (с 1 июля 2013 г. и с 1 января 2014 г.).
Новая классификация опасных производственных объектов
Наиболее существенным изменением станет внедрение новой классификации опасных производственных объектов. Все они будут разделены на четыре класса опасности: от I класса - чрезвычайно высокая опасность до IV класса - низкая опасность. Класс опасности производственного объекта будет определяться в зависимости от двух критериев: от оборудования, используемого на объекте, и от количества опасных веществ, находящихся на нем.
Что касается сферы применения Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности), то Закон незначительно изменяет сам перечень опасных производственных объектов, указанный в Приложении 1 к Закону о промышленной безопасности. Однако в силу введения классов опасности подход к регулированию в отношении данных объектов будет существенно дифференцирован.
Класс опасности будет влиять на требования, предъявляемые к опасным производственным объектам. Например, для объектов IV класса опасности будут установлены минимальные требования: в отношении них не будет требоваться проведение плановых проверок, разработка и утверждение в установленном Правительством РФ порядке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.
К объектам I класса опасности будут предъявляться наиболее жесткие требования, которые начнут действовать с 1 января 2014 г. Например, в отношении всех подобных объектов будет установлен режим постоянного государственного надзора, порядок осуществления которого будет определять Правительство РФ. В настоящее время требование об установлении постоянного государственного надзора распространяется только на объекты, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень.
Классы опасности будут присваиваться при госрегистрации опасного производственного объекта. Сама процедура данной регистрации сохранится в неизменном виде. Подробнее о такой процедуре см. в Путеводителе по госуслугам для юридических лиц.
В отношении объектов, уже зарегистрированных в госреестре опасных производственных объектов, Законом установлена обязанность до 1 января 2014 г. провести перерегистрацию с присвоением соответствующего класса опасности.

Декларации промышленной безопасности
Закон определяет, что обязанность по разработке деклараций промышленной безопасности сохранится только для объектов I и II класса опасности, на которых опасные вещества получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются (за исключением использования взрывчатых веществ при проведении взрывных работ).
Для деклараций промышленной безопасности будет создан отдельный реестр, вести который будет Ростехнадзор.
Увеличится перечень случаев, когда декларацию промышленной безопасности необходимо разрабатывать повторно. Повторная разработка будет необходима:
- в случае истечения десяти лет со дня ее внесения в реестр деклараций;
- в случае выдачи Ростехнадзором или его территориальными органами предписания о разработке новой декларации, если выяснится, что сведения в декларации не соответствуют сведениям, полученным в ходе государственного надзора в области промышленной безопасности;
- в случае изменения требований промышленной безопасности;
- в случае изменения технологических процессов на опасном производственном объекте либо увеличения более чем на 20 процентов количества опасных веществ, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте.

Системы управления промышленной безопасностью
С 1 января 2014 г. все организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, обязаны будут создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование. Под системой управления промышленной безопасностью в Законе понимается комплекс организационных и технических мероприятий, осуществляемый в целях предупреждения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, в целях локализации и ликвидации последствий таких аварий.
Правительство РФ установит требование к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью.
Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, которым присвоены I, II и III классы опасности в соответствии с п. п. 1, 4, 5 и 6 Приложения 1 к Закону о промышленной безопасности (в редакции Закона), должны будут разрабатывать планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах. Порядок разработки указанных планов и требования к их содержанию устанавливаются Правительством РФ.

Осуществление плановых проверок опасного производственного объекта
Закон изменяет периодичность проведения плановых проверок для производственных объектов III и IV класса опасности. Плановые проверки объектов III класса опасности будут проводиться не чаще одного раза в три года, а в отношении объектов IV класса опасности, как было сказано выше, такие проверки вовсе не будут осуществляться. Для объектов I и II класса опасности периодичность проведения плановых проверок не изменится - они будут проводиться не чаще одного раза в год.
Для объектов I класса опасности также устанавливается режим постоянного государственного надзора.

Уведомление о начале осуществления некоторых видов предпринимательской деятельности
Закон установил обязанность по уведомлению Ростехнадзора и его территориальных органов о начале эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности. Данное правило вступит в силу с 1 июля 2013 г.
Предполагается, что до этого момента Правительство РФ должно будет утвердить конкретные перечни работ и услуг, выполняемых в составе данного вида деятельности. Соответствующие изменения должны быть внесены в Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".
Документация на капитальный ремонт опасного производственного объекта не подлежит экспертизе промышленной безопасности
В соответствии с Законом не будет необходимости проводить подобную экспертизу ни при разработке, ни при внесении изменений в документацию на капитальный ремонт опасного производственного объекта. При проведении капитального ремонта опасного производственного объекта необходимо будет проводить только экспертизу проектной документации (ст. 49 ГрК РФ).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24316.html#.UUQPEVCGjiw
Проект приказа Госстроя "Об утверждении формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
По мнению разработчиков, новая форма разрешения позволит реализовать мероприятия пунктов 1, 2 раздела I Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 1 декабря 2012 года N 2236-р, в части возможности постановки объектов на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в порядке межведомственного взаимодействия (без участия заявителя).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24307.html#.UUQPYFCGjiw
Проект Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации"
На сайте Минпромторга России размещен проект федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Проект). Разработчики Проекта предлагают выделить из Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) и объединить в отдельный документ нормы, регулирующие деятельность в сфере стандартизации продукции, работ и услуг. По мнению авторов Проекта, нормы Закона о техническом регулировании, регламентирующие отношения в области стандартизации, носят бессистемный, фрагментарный характер.
В Проекте предлагается в основном сохранить существующую систему стандартизации, но расширить полномочия национального органа по стандартизации и конкретизировать правовое положение остальных звеньев данной системы.
Разработку национальных стандартов предлагается сделать плановой. Для этого национальный орган по стандартизации должен будет утверждать на среднесрочную перспективу программу по стандартизации, включающую программу разработки национальных стандартов, программу научно-исследовательских работ в области стандартизации, а также перспективные программы развития стандартизации по приоритетным направлениям.
Кроме того, предлагается разработать правила применения национальных стандартов других стран, а также региональных, межгосударственных стандартов и других документов по стандартизации. Порядок их применения будет определять национальный орган по стандартизации.
Некоторые национальные стандарты предлагается сделать обязательными для применения
По мнению разработчиков Проекта, принцип добровольности стандартизации должен распространяться не на все национальные стандарты и своды правил: в случаях, предусмотренных законодательством, их применение должно стать обязательным. В Проекте предлагается определить один такой случай.
Все национальные стандарты планируется классифицировать по видам в зависимости от объекта и содержания устанавливаемых требований: например, стандарты на продукцию, на услуги, на термины и определения. Одним из видов будут стандарты основополагающие, среди которых будут выделяться организационно-методические и общетехнические. Основополагающие национальные стандарты, правила стандартизации, нормы и рекомендации по стандартизации, устанавливающие организационно-методические положения для определенной области деятельности, предлагается сделать обязательными для применения.

Планируется изменить национальную систему стандартизации
Как было указано выше, в целом национальную систему стандартизации предлагается сохранить. Однако планируется расширить полномочия органов государственной власти.
Авторы Проекта предлагают наделить один из федеральных органов исполнительной власти полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области стандартизации. В частности, предполагается, что он будет координировать деятельность других органов в области стандартизации, а также устанавливать правила для национального органа по стандартизации.
Как и в настоящее время, ключевым звеном в системе стандартизации будет национальный орган по стандартизации (на сегодняшний день им является Росстандарт). Он сохранит все полномочия, предусмотренные Законом о техническом регулировании, но на него будут возложены и новые функции. В частности, национальный орган по стандартизации будет должен:
- составлять перечни национальных стандартов, ссылки на которые приводятся в законодательных и нормативных правовых актах РФ, нормативных документах федеральных органов исполнительной власти;
- регистрировать национальные стандарты других государств;
- обеспечивать проведение экспертизы проектов общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений;
- создавать и вести федеральный информационный фонд стандартов. В него планируется включать информацию о деятельности в сфере стандартизации. Данная информация будет частично совпадать с той, которая в настоящее время содержится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. Однако из Проекта неясно, как эти информационные ресурсы будут соотноситься между собой.
Для иных федеральных органов исполнительной власти также предлагается ввести ряд дополнительных обязанностей, в частности обязанность обеспечивать применение документов по стандартизации при организации государственных заказов. Аналогичными функциями предлагается наделить органы государственной власти субъектов РФ.
Разработчики Проекта предлагают определить правила функционирования технических комитетов по стандартизации. Планируется, что указанные комитеты будут разрабатывать новые национальные стандарты, вносить предложения по отмене устаревших, а также нести ответственность за соответствие национальных стандартов, предварительных национальных стандартов современному уровню научно-технического развития.

Предлагается ввести два новых вида технических комитетов по стандартизации:
1) проектные технические комитеты, которые будут создаваться на временной основе для проведения определенных работ по стандартизации в случаях, если соответствующие технические комитеты отсутствуют или работы по стандартизации затрагивают интересы нескольких технических комитетов;
2) технический комитет по общероссийским классификаторам, который будет проводить экспертизу проектов соответствующих классификаторов и вносимых в них изменений.
Отметим, что в Законе о техническом регулировании функции технических комитетов не конкретизированы: в ч. 4 ст. 14 лишь указано, что данные комитеты осуществляют деятельность в соответствии с положениями о них.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24355.html#.UUQQp1CGjiw
Постановление Правительства РФ от 04.03.2013 N 182 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982"
Изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 года N 982, из указанных перечней ряд разделов исключен, а отдельные разделы изложены в новой редакции.
Кроме того, определено, что сроки действия сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, выданных (принятых) до дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", а также порядок производства и выпуска в обращение продукции по указанным документам устанавливаются в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования". Продукция и (или) упаковка, выпущенные в обращение на территории РФ по указанным документам, перемаркированию знаком соответствия не подлежат.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24328.html#.UUQVvFCGjiw
Постановление Правительства РФ от 01.03.2013 N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24382.html#.UUQXP1CGjiw
Проект Федерального закона "О Финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций"
Урегулировать имущественные претензии клиентов - физических лиц к банкам и страховщикам помогут финансовые уполномоченные
Законопроектом, размещенным на официальном сайте Минфина РФ с целью проведения антикоррупционной экспертизы, предусмотрено, что Правительством РФ учреждается Служба финансовых уполномоченных в форме автономной некоммерческой организации, обеспечивающая деятельность финансовых уполномоченных, которые разделяются по специальностям - банковской деятельности и страховой деятельности. Финансовые уполномоченные будут осуществлять свою деятельность в дополнение к работе судов, деятельности третейских судов и медиаторов.
Финансовый уполномоченный в сфере банковской деятельности будет рассматривать требования имущественного характера к организациям на сумму, не превышающую пятисот тысяч рублей. Финансовый уполномоченный в сфере страховой деятельности - имущественные претензии страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей к организациям на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.
Финансовые уполномоченные и Служба финансовых уполномоченных не вправе взимать какую-либо плату с заявителей; в то же время кредитные и страховые организации, помимо платы за рассмотрение споров, должны будут уплачивать и годовые обязательные платежи на содержание Службы, размер которых будет зависеть от положения организации на рынке соответствующих услуг.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24379.html#.UUQYFlCGjiw
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка определения и применения социальной нормы электроснабжения и о внесении изменений в акты Правительства РФ по вопросам установления и применения социальной нормы электроснабжения"
С 1 июля 2013 года предполагается осуществление пилотных проектов по введению социальной нормы электроснабжения
Минрегионом России совместно с Минэкономразвития России, Минэнерго России и ФСТ России разработан порядок определения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в первый год ее применения и в последующие годы (периоды) и применения указанной социальной нормы электроснабжения при определении размера платы за коммунальную услугу
по электроснабжению, предоставляемую населению, и в иных случаях потребления электрической энергии (мощности) населением и приравненными к нему категориями потребителей.
Согласно Порядку, определение величины социальной нормы электроснабжения впервые осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ на основании выборочных данных о ежемесячном потреблении электрической энергии (мощности) в 2011 году потребителями, проживающими в жилых помещениях в городских населенных пунктах,
не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления, в количестве не менее 10 000 (десяти тысяч) человек, а также о количестве зарегистрированных в указанных помещениях лиц. В случае если в субъекте РФ отсутствует централизованное газоснабжение выборочные данные предоставляются по жилым помещениям вне зависимости от их оборудования стационарными электроплитами для пищеприготовления.
Социальная норма электроснабжения устанавливается
с использованием приведенных в Порядке формул в отношении следующих групп домохозяйств и типов жилых помещений:
а) пять групп домохозяйств, определяемых количеством совместно проживающих лиц:
первая группа домохозяйства - с одним проживающим лицом;
вторая группа домохозяйства - с двумя совместно проживающими лицами;
третья группа домохозяйств - с тремя совместно проживающими лицами;
четвертая группа домохозяйств - с четырьмя совместно проживающими лицами;
пятая группа домохозяйств - с пятью и более совместно проживающими лицами;
шестая группа домохозяйств (в расчете на одного проживающего) - к которой относятся граждане, проживающие в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, в случаях, когда они не объединены совместным ведением хозяйства;
б) типы жилых помещений:
жилые помещения в городских населенных пунктах, не оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления;
жилые помещения в городских населенных пунктах, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления;
жилые помещения в городских населенных пунктах, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками;
жилые помещения в сельских населенных пунктах.
Порядком предусмотрено, что социальная норма электроснабжения подлежит пересмотру (корректировке) уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ в случае, если по данным, предоставляемым поставщиками электрической энергии, объем поставки электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы составляет менее 65 процентов или более 85 процентов от фактического объема поставки электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей таким образом, чтобы объем поставки в пределах социальной нормы составлял долю в пределах от 65 процентов и до 85 процентов от фактического объема поставки электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей.
В случае если пересмотр величины социальной нормы влечет необходимость пересмотра регулируемых цен (тарифов), новая величина социальной нормы применяется с 1 января очередного года, после пересмотра соответствующих цен (тарифов).
В приложениях к Порядку приводятся, в частности, формулы расчета социальной нормы электроснабжения и перечень субъектов РФ, на территории которых будут реализовываться пилотные проекты по введению социальной нормы электроснабжения с 1 июля 2013 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24376.html#.UUQY8lCGjiw
Письмо ФСТ России от 06.03.2013 N СН-2164/5 "О направлении методических рекомендаций"
Субъектам РФ направлены рекомендации по приведению платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году к уровню не более 6 процентов в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем декабря прошлого года
Сумма денежных средств, уплаченная в период с 1 января 2013 года до даты установления ограничений на 2013 год, должна быть возвращена потребителю коммунальных услуг или удержана в счет оплаты коммунальных услуг в течение текущего года.
Для целей снижения размера платы за коммунальные услуги могут быть применены следующие механизмы:
применение бюджетного субсидирования населения, дополнительно к уже функционирующей системе адресной защиты населения;
пересмотр утвержденных с 1 января 2013 года нормативов потребления коммунальных услуг или изменение порядка начисления платы за отопление (переход от оплаты за отопление по нормативам потребления в течение отопительного периода к равномерной оплате за потребленную услугу равными долями в течение года) с учетом необходимости сохранения стимулов для потребителей коммунальных услуг к установке общедомовых и индивидуальных приборов учета;
снижение платы за коммунальные услуги путем пересмотра установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24364.html#.UUQZZ1CGjiw
Информация Минтруда России от 07.03.2013 "Справка по новой пенсионной формуле"
С 1 января 2015 года предлагается ввести "новую пенсионную формулу" исчисления размеров трудовых пенсий
Новая концепция пенсионной формулы, предусматривающая совершенно иные принципы назначения и исчисления размеров трудовых пенсий, будет внесена на рассмотрение в Правительство РФ до 1 апреля 2013 года.
В соответствии с данной концепцией предлагается осуществлять назначение и выплату гражданам трех видов пенсий:
1) базовой пенсии в рамках государственного пенсионного обеспечения, исчисление размеров которой будет идентично расчету фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии;
2) страховой пенсии с порядком расчета пенсионных прав застрахованных лиц с установленными выплатами с применением индивидуального пенсионного коэффициента;
3) накопительной пенсии, исчисление размеров которой будет идентично расчету накопительной части трудовой пенсии.
Право на базовую и накопительную пенсии будут иметь граждане, приобретшие право на страховую пенсию. Условиями формирования права на страховую пенсию будет являться уплата минимального размера взноса на ее финансирование.
Предлагается плавно ввести минимальный страховой стаж в 15 лет (минимальный стаж уплаты страховых взносов) для получения права на страховую пенсию по старости.
Размер страховой пенсии по старости в году ее назначения будет зависеть от индивидуального пенсионного коэффициента (рассчитываемого как соотношение начисленных за год за работника страховых взносов к их нормативному максимальному размеру), коэффициента повышения страховой пенсии по старости при ее назначении позднее установленного пенсионного возраста и стоимости одного пенсионного коэффициента в этом году (его стоимость будет утверждаться законом о бюджете ПФР).
Индивидуальный пенсионный коэффициент предлагается корректировать с учетом продолжительности страхового стажа.
Введение предлагаемой пенсионной формулы обеспечит гражданину с 35-летнем стажем работы со средней зарплатой пенсию в размере 40 процентов от средней заработной платы в год назначения.
Поскольку введение новой формулы предлагается с 1 января 2015 года, ранее сформированные пенсионные права будут преобразованы путем конвертации по правилам новой формулы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24394.html#.UUQZ7FCGjiw
Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"
С 1 апреля 2013 года устанавливаемые на транспортные средства тахографы должны соответствовать определенным требованиям
Минтрансом России утверждены:
категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами;
требования к тахографам, правила их использования и обслуживания;
правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.
Тахографы призваны обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.
Предусмотрено, что использование технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленных на транспортные средства до 1 апреля 2013 года, допускается до даты очередной калибровки (проверки) указанных технических средств, но не позднее 1 апреля 2015 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24391.html#.UUQalFCGjiw
Проект Постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при оспаривании нормативных правовых актов"
ВАС РФ разъяснит порядок применения главы АПК РФ об оспаривании нормативных правовых актов, в том числе во взаимосвязи с другими нормами этого кодекса и нормами гражданского законодательства
В рамках данного вопроса проектом постановления Пленума ВАС РФ предусмотрено определить, в частности:
признаки нормативного правового акта, в т.ч. прямо определить в качестве нормативного правового акта генеральные планы поселений, схемы территориального планирования, а также решения уполномоченного органа государственной власти в области государственного регулирования тарифов на услуги по передаче электроэнергии, к которым относятся и решения об утверждении индивидуальных тарифов;
признаки нормативных правовых актов, дела об оспаривании которых подведомственны именно арбитражным судам;
надлежащий порядок принятия к производству заявления о признании нормативного правового акта недействующим;
порядок извещения органа государственной власти, к полномочиям которого отнесено осуществление государственной регистрации оспариваемого акта, о принятии заявления о признании этого акта недействующим;
неправомерность применения арбитражным судом такой обеспечительной меры, как приостановление действия оспариваемого акта;
порядок, в т.ч. содержание проверки оспариваемого нормативного правового акта арбитражным судом;
основания принятия решения о прекращении либо продолжении производства по делу в случае отказа лица, обратившегося в арбитражный суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта, от своего требования;
содержание мотивировочной и резолютивной частей решения по делу об оспаривании нормативного правового акта.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24427.html#.UUQcelCGjiw
Проект Федерального закона "О деятельности финансовых институтов по формированию и реализации пенсионных программ в РФ"
Реализующие пенсионные программы "финансовые институты", под которыми понимаются негосударственные пенсионные фонды и страховые организации, должны будут регистрировать предлагаемые ими и соответствующие типовым пенсионные программы в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, который будет вести реестр таких пенсионных программ.
Законопроектом предполагается установить четыре вида пенсионных программ, которые могут предлагаться финансовыми институтами:
- пенсионные программы с установленными выплатами (гарантирующие размеры пенсионных выплат или дохода от инвестирования);
- пенсионные программы с установленными взносами (определяющие размер взносов и предусматривающие расчет размера пенсионных выплат исходя из пенсионных прав, сформированных с учетом реализации рыночных рисков);
- смешанные пенсионные программы (сочетающие характеристики вышеупомянутых программ);
- пенсионный аннуитет (пенсионная программа, предусматривающая единовременное внесение всей суммы взносов в размере, обеспечивающем пенсионные выплаты по данной пенсионной программе).
В законопроекте предусматриваются разработка и утверждение типовых правил пенсионной программы определенного вида и типовых правил финансирования пенсионной программы соответствующего вида.
Предполагается также установить требования к деятельности упомянутых финансовых институтов, главным образом к обеспечению их финансовой устойчивости, и регламентировать взаимоотношения между участниками пенсионных программ, в т.ч. установить основные положения договоров о пенсионной программе, типовые формы которых для каждого вида пенсионной программы в соответствии с законопроектом должны будут утверждаться Правительством РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24523.html#.UUQc3FCGjiw
Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (ред. от 04.03.2013)
15 марта 2013 года начинается перерегистрация опасных производств по четырем классам опасности
Четвертого марта Президент РФ подписал Федеральный закон от 04.03.2013 N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон). Закон существенным образом изменяет требования к опасным производственным объектам. В отношении наиболее опасных объектов государственный контроль будет усилен, а в отношении наименее опасных - ослаблен.
Опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат перерегистрации с присвоением соответствующего класса опасности до 1 января 2014 года.
Предоставленные до 1 июля 2013 года лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и лицензии на эксплуатацию химически опасных производственных объектов сохраняют свое действие после дня вступления в силу Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ(1) и предоставляют их лицензиатам право осуществлять эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с перечнем выполняемых работ, указанным в таких лицензиях. К таким лицензиям применяются положения законодательства Российской Федерации, регулирующие лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
С более подробным комментарием основных изменений можно ознакомиться по ссылке.
Согласно информации Ростехнадзора, 15 марта 2013 года начинается перерегистрация опасных производств по четырем классам опасности, которые определены поправками в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Для этого на портале "Государственные услуги" необходимо заполнить электронную форму для внесения данных об опасных производственных объектах.
(1) Закон вступает в силу с 15 марта 2013 г., однако ряд его положений начнет действовать позже (с 1 июля 2013 г. и с 1 января 2014 г.).
Документы:
Федеральный закон от 04.03.2013 N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Инструкция по перерегистрации опасного производственного объекта через единый портал государственных услуг
Основные положения Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24457.html#.UUQdslCGjiw
Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 36.15 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах"
Законопроектом предлагается снять ограничение максимальной доли в инвестиционном портфеле негосударственного пенсионного фонда ценных бумаг, эмитенту которых присвоен рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте РФ или в иностранной валюте одним из международных рейтинговых агентств, аккредитованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков, на уровне не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации (соответствующий рейтинг должен быть присвоен хотя бы одним из указанных рейтинговых агентств).
Максимальную долю в инвестиционном портфеле облигаций одного эмитента предлагается увеличить с 20 до 40 процентов, а определение максимальной доли денежных средств в рублях и иностранной валюте на счетах и депозитах в кредитных организациях возложить на Правительство РФ (в настоящее время она установлена законом в размере 80 процентов).
Кроме этого, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков, предполагается предоставить полномочие по установлению порядка корректировки структуры инвестиционного портфеля в случае нарушения требований к максимальной доле определенного класса активов из-за изменения их рыночной или оценочной стоимости или изменения в структуре имущества эмитента, а также по установлению порядка определения и расчета ущерба, причиненного фонду в случае нарушения требований к максимальной доле определенного класса активов в результате умышленных действий управляющей компании.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24478.html#.UUQec1CGjiw
Проект Федерального закона N 239309-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иные законодательные акты РФ (в части установления особенностей проведения государственного контроля в области долевого строительства многоквартирных домов, оснований проведения проверок и периодичности их проведения)"
Плановые проверки застройщиков и лиц, привлекающих денежные средства граждан для долевого строительства многоквартирных домов, будут проводиться по истечении одного года с даты выдачи разрешения на строительство или с даты окончания проведения последней плановой проверки
Предметом проверки будет являться соблюдение застройщиком и лицами, осуществляющими привлечение средств граждан для долевого строительства, требований, установленных законодательством.
Основаниями для проведения внеплановой проверки будут являться в том числе:
истечение срока исполнения застройщиком выданного контролирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, или проектной декларации признаков нарушений обязательных требований;
поступление в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ, сети Интернет о фактах нарушений обязательных требований.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов, организацией и проведением проверок юридических лиц, предлагается применять положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом определенных особенностей.

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/projects/243
Проект приказа Минтруда России от 5 марта 2013 г.
О признании утратившим силу постановления Министерства труда Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 11 «Об утверждении Рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда»

П р и к а з ы в а ю:
Признать утратившим силу постановление Министерства труда Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 11 «Об утверждении Рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда».

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/projects/241
Проект приказа Минтруда России от 4 марта 2013 г.
Об отмене приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 октября 2012 г. № 320н «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда»

П р и к а з ы в а ю:
Отменить приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 октября 2012 г. № 320н «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда».

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/projects/246
Проект приказа Минтруда России от 11 марта 2013 г.
Об утверждении формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 № 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 43, ст.4247; 2005, № 7, ст.560; 2011, №47, ст.6651; 2012, №17, ст.1992), а также пунктом 5.2.39 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528) п р и к а з ы в а ю:
1.Утвердить форму программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
приложение № 2 к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18.07.2001 № 56 «Об утверждении Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.08.2001 № 2876);
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.01.2002 № 5 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. № 56» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14.02.2002 № 3246).

http://правительство.рф/gov/results/23169/
Постановление от 6 марта 2013 г. №186
Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации

Постановление, утверждающее Правила, внесено Минздравом России. Одновременно с принятием новых Правил документом признается утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2005 г. № 546 «Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации».
Постановлением утверждаются Правила, определяющие порядок бесплатного оказания медицинской помощи иностранным гражданам, а также оказания медицинской помощи на платной основе.
Правила устанавливают, что медицинскую помощь на территории Российской Федерации иностранным гражданам оказывают медицинские и иные организации независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели.
Правила содержат положения:
•определяющие категории иностранных граждан, которым оказывается медицинская помощь: временно пребывающие, временно или постоянно проживающие на территории Российской Федерации;
•касающиеся оказания медицинской помощи иностранным гражданам, застрахованным в соответствии с федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
•касающиеся оказания иностранным гражданам скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской помощи в экстренной форме, а также в неотложной и плановой формах.

http://правительство.рф/gov/results/23232/
Распоряжение от 6 марта 2013 г. №302-р
О внесении в Государственную Думу проекта федерального закона, направленного на защиту права граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду

Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” и другие законодательные акты Российской Федерации» разработан Минтрудом России во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 30 ноября 2011 года и от 20 августа 2012 года.
Законопроект направлен на установление:
‑ административной ответственности работодателей за распространение информации о вакантных рабочих местах, содержащей ограничения дискриминационного характера по обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами работника;
‑ права органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации незанятых граждан, желающих возобновить трудовую деятельность, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости;
‑ права органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;
‑ права граждан, прошедших военную службу по призыву, в течение трёх лет после увольнения с военной службы пройти в приоритетном порядке профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
В этих целях документом вносятся изменения в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон от 30 ноября 2011 года №361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Принятие законопроекта не повлечёт расходов федерального бюджета. Реализация мероприятий по профессиональному обучению граждан, прошедших военную службу по призыву, незанятых граждан пенсионного возраста, а также мероприятий по содействию совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью, могут осуществляться за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных на реализацию мероприятий активной политики занятости населения.
Принятие документа позволит:
‑ защитить право граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности, предотвратить распространение работодателями объявлений о вакансиях, содержащих неправомерные требования, касающиеся в том числе возраста работника;
‑ содействовать профессиональному обучению и трудоустройству граждан, прошедших военную службу по призыву, незанятых граждан пенсионного возраста с учётом потребностей рынка труда, а также развитию гибких форм занятости многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл