В законопроекте закреплены новые основные понятия (обоснование безопасности опасного производственного объекта, система управления промышленной безопасностью, техническое перевооружение опасного производственного объекта).
Вводится классификация опасных производственных объектов, в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества, на четыре класса опасности:
I класс - объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс - объекты высокой опасности;
III класс - объекты средней опасности;
IV класс - объекты низкой опасности.
Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, будут осуществляться со следующей периодичностью:
в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности - не чаще чем один раз в течение одного года;
в отношении опасных производственных объектов III класса опасности - не чаще чем один раз в течение трех лет.
В отношении опасных производственных объектов IV класса опасности плановые проверки проводиться не будут.
Присвоение класса опасности опасному производственному объекту будет осуществляться при его регистрации в государственном реестре.
Обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в него, должны проходить экспертизу промышленной безопасности. Применение обоснования безопасности опасного производственного объекта без положительных заключений экспертизы промышленной безопасности не допускается.
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в отдельные законодательные акты, в том числе в часть вторую Налогового кодекса РФ, Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", Градостроительный кодекс РФ.
Комментарии