Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (14.01.2013 - 18.12.2013)

ќбзор законодательства (14.01.2013 - 18.12.2013)
25 январ€ 2013 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/23272.html
ѕисьмо –осприроднадзора от 28.11.2012 N ¬ -03-03-36/16141 "ѕо вопросу передачи отходов"
–осприроднадзор напоминает, что де€тельность по сбору, использованию и транспортированию отходов в насто€щее врем€ не лицензируетс€
¬месте с тем передача собственником отходов I - IV класса опасности дл€ использовани€ (сбора, транспортировани€) другому лицу, которое вместо их использовани€ (сбора, транспортировани€) произведет размещение или обезвреживание отходов, не име€ соответствующей лицензии, будет €вл€тьс€ нарушением требований ‘едерального закона "ќб отходах производства и потреблени€". ѕри этом собственник отходов несет предусмотренную законодательством ответственность.
—ообщаетс€, что сбор и использование отходов I - IV класса опасности выведены из перечн€ лицензируемых видов де€тельности. –анее было выведено из перечн€ лицензируемых видов де€тельности транспортирование отходов I - IV класса опасности и отменено лицензирование всех видов де€тельности по обращению с отходами V класса опасности.
¬ насто€щее врем€ вопрос о пор€дке подтверждени€ на стадии отчуждени€ отходов цели их дальнейшего сбора, использовани€, транспортировани€, а не приобретени€ дл€ иных целей, в том числе захоронени€ или обезвреживани€, не урегулирован. ѕо мнению –осприроднадзора, таким подтверждением, нар€ду с заключением пр€мых или трехсторонних договоров может €вл€тьс€ комплект документов, однозначно свидетельствующих о намерении собственника обеспечить доставку отходов I - IV класса опасности организации, имеющей лицензию на осуществление де€тельности по размещению или обезвреживанию отходов I - IV класса опасности.
“акже сообщаетс€, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществл€ющие де€тельность в области обращени€ с отходами, об€заны вести учет образовавшихс€, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в соответствии с ѕор€дком учета в области обращени€ с отходами, утвержденным приказом ћинприроды –оссии от 01.09.2011 N 721.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/23314.html
ѕисьмо –оспотребнадзора от 25.12.2012 N 01/14830-12-32 "ќ санитарно-эпидемиологической экспертизе"
ѕри выдаче санитарно-эпидемиологических заключений не допускаетс€ требовать от за€вител€ документы, не предусмотренные законодательством
–оспотребнадзор обращает внимание на необходимость четкого и неукоснительного выполнени€ требований "јдминистративного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном пор€дке, санитарно-эпидемиологических заключений" в части перечн€ документов, предоставл€емых за€вителем, а также безвозмездности оказани€ услуг, €вл€ющихс€ необходимыми и об€зательными дл€ предоставлени€ соответствующей государственной услуги.
“акже –оспотребнадзор напоминает, что с 21.10.2011 были исключены отдельные виды де€тельности, об€зательным условием дл€ прин€ти€ решени€ о выдаче лицензии на которые €вл€етс€ представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключени€ о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудовани€ и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать дл€ осуществлени€ данных видов де€тельности.
¬ цел€х лицензировани€ с указанной даты возможна выдача санитарно-эпидемиологических заключений при осуществлении следующих видов де€тельности:
медицинска€ и фармацевтическа€ де€тельность;
де€тельность в области обращени€ с €дерными материалами и радиоактивными веществами;
де€тельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности;
образовательна€ де€тельность.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/23299.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 10.12.2012 N 580н "ќб утверждении ѕравил финансового обеспечени€ предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечени€ работников, зан€тых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"
”становлен пор€док финансировани€ из средств ‘онда социального страховани€ –‘ предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, зан€тых на вредных производствах
  таким предупредительным мерам относ€тс€ различные меропри€ти€ по улучшению условий труда, приобретение работникам спецодежды, обучение по охране труда, проведение об€зательных периодических медосмотров, обеспечение лечебно-профилактическим питанием, приобретение алкотестеров и тахографов, а также санаторно-курортное лечение работников.
”становлено, что объем средств, направл€емых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечени€ по указанному виду страховани€, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.
”становлен также подробный перечень документов, прилагаемых страхователем к за€влению о финансовом обеспечении предупредительных мер, направл€емому в территориальный орган ‘—— (в срок до 1 августа текущего календарного года); определены также документы, которые территориальный орган ‘—— запрашивает в рамках межведомственного взаимодействи€ посредством межведомственного запроса.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/23356.html
ѕриказ –остехнадзора от 15.10.2012 N 584 "ќб утверждении ‘едеральных норм и правил в области промышленной безопасности "ѕор€док осуществлени€ экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности"
–егламентирован пор€док проведени€ экспертизы промышленной безопасности на опасных производственных объектах химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, на которых используютс€, перерабатываютс€, хран€тс€ или транспортируютс€ опасные вещества
“ребовани€ документа об€зательны дл€ выполнени€ должностными лицами –остехнадзора, организаци€ми и специалистами, непосредственно осуществл€ющими экспертизу промышленной безопасности указанных объектов.
Ёкспертизу провод€т независимые организации, имеющие соответствующую лицензию. ќпределены случаи, при которых экспертиза должна проводитьс€, и требовани€ к процедуре ее проведени€.
ѕосле прин€ти€ данного приказа постановление √осгортехнадзора –‘ от 18.03.2003 N 8 "ќб утверждении ѕоложени€ о пор€дке проведени€ экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности" не подлежит применению.

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/2
ѕриказ ћинтруда –оссии є565 от 30 но€бр€ 2012 г.
ќб утверждении плана-графика подготовки профессиональных стандартов в 2013-2014 годах
¬ соответствии с пунктом 2 распор€жени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации от 29 но€бр€ 2012 года є 2204-р об утверждении плана разработки профессиональных стандартов на 2012-2015 годы п р и к а з ы в а ю:
1. ”твердить прилагаемый план-график подготовки профессиональных стандартов в 2013-2014 годах.
2. ƒепартаменту оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства организовать совместно с заинтересованными департаментами ћинистерства реализацию плана-графика подготовки профессиональных стандартов в 2013-2014 годах в соответствии с пор€дком разработки и утверждени€ профессиональных стандартов, определ€емым ѕравительством –оссийской ‘едерации.
3.  онтроль за исполнением насто€щего приказа возложить на заместител€ ћинистра труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации Ћ.ё.≈льцову.

http://ppt.ru/news/114430
 омпани€м найдут работников по новому стандарту
¬ –оссии по€вилс€ стандарт госуслуги по содействию гражданам в поиске работы, а компани€м — в подборе работников. Ќа основе документа региональные власти подготов€т административные регламенты. ”слуга оказываетс€ бесплатно. —тандарт определ€ет перечень процедур, требовани€ к ним и временные рамки.
–аботники и работодатели найдут друг друга. »м в этом поможет служба зан€тости и новый федеральный стандарт. ќн регламентирует государственную услугу по содействию гражданам в поиске работы, а компани€м — в подборе работников. ћинистерство труда и социальной защиты еще в но€бре утвердило соответствующий приказ. —ейчас по€вилась информаци€ о том, что правовой акт зарегистрировал ћинюст.
—тандарт определ€ет перечень процедур, вход€щих в состав государственной услуги, требовани€ к ним, перечни необходимых документов, критерии дл€ прин€ти€ решений и временные рамки. “ак, ожидание в очереди не должно превышать 15 минут, на первичное оказание услуги отводитс€ 20, на последующие — также четверть часа. Ќа основе стандарта региональные власти должны будут подготовить административные регламенты. ”слуга оказываетс€ бесплатно. ќтдельно оговариваетс€ еЄ предоставление в электронной или иной форме.
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
1 873 2
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.