http://www.consultant.ru/law/hotdocs/23143.html
Указ Президента РФ от 29.12.2012 N 1709 "О паспорте гражданина РФ, удостоверяющем личность гражданина РФ за пределами территории РФ, содержащем на электронном носителе информации дополнительные биометрические персональные данные его владельца"
В целях повышения защищенности паспортов, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации за пределами ее территории, вводится в действие паспорт, содержащий на электронном носителе информации дополнительные биометрические персональные данные его владельца (изображение папиллярных узоров двух пальцев рук).
Изготовление бланков новых паспортов, содержащих электронный носитель информации, предназначенный для записи дополнительных биометрических персональных данных гражданина РФ (изображения папиллярных узоров двух пальцев рук), должно начаться с 1 июня 2013 года, а уже с 1 июля 2013 года по желанию граждан РФ ФМС России и ее территориальные органы, находящиеся в г. Москве, Московской области, г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области, начнут выдавать новые паспорта.
Предусмотрено, что загранпаспорта, выданные в установленном порядке до вступления в силу данного Указа, действительны до окончания срока их действия.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/23173.html Постановление Правительства РФ от 29.12.2012 N 1474 "О применении некоторых актов Правительства РФ по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"
Установлено, что постановление Правительства РФ от 27 февраля 2008 года N 118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" и распоряжение Правительства РФ от 19 августа 2009 года N 1191-р применяются при производстве и выпуске в обращение продукции, сопровождаемой документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31 декабря 2012 года, а также соответствующей экологическим классам, действующим на территории РФ согласно требованиям технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 826, до окончания срока действия таких документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 30 июня 2014 года.
Постановление вступает в силу с 31 декабря 2012 года.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/23170.html Письмо Росстандарта О продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
Подготовлена актуализированная Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации) и Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме принятия декларации о соответствии)
Информация включает в себя также нормативные документы, устанавливающие обязательные требования.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/23194.html Приказ Минтруда России от 25.12.2012 N 625н "Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска"
Установлены 32 класса профессионального риска, отражающие уровни производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и расходов на обеспечение по страхованию, сложившиеся по видам экономической деятельности
При этом к последнему 32 классу, означающему наибольший профессиональный риск, отнесены некоторые подвиды горнодобывающей отрасли экономики, а также охота и разведение диких животных.
Классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" с целью дифференциации страховых тарифов.
http://правительство.рф/gov/results/22326/ Постановление от 30 декабря 2012 г. №1481 О федеральной целевой программе «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года»
Справка к постановлению о федеральной целевой программе «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года»
Помимо программы утверждены также её целевые показатели и индикаторы, перечень субъектов Российской Федерации, которым планируется предоставление субсидий из федерального бюджета в рамках программы, правила предоставления и распределения этих субсидий.
Современные тенденции экономической интеграции России и стран Европы, вступление во Всемирную торговую организацию и другие инициативы по развитию международного сотрудничества продиктовали необходимость создания единого нормативно-технического регулирования и в области пожарной безопасности.
При создании программы также учитывалось предстоящее проведение таких крупных международных спортивных мероприятий, как Олимпиада-2014 в Сочи и чемпионат мира по футболу 2018 года, которые связаны с масштабным строительством объектов, массовым пребыванием и перемещением людей. Для обеспечения пожарной безопасности уникальных и технически сложных объектов необходимо внедрение современных методов оценки пожароустойчивости новых строительных материалов и веществ, инженерного оборудования зданий и сооружений, необходима реализация инновационных решений и схем противопожарной защиты объектов, включая разработку новых средств обнаружения и тушения пожаров и управления эвакуацией людей.
В рамках программы предусмотрено строительство 37 и реконструкция 136 многофункциональных пожарных депо в 58 субъектах Российской Федерации.
http://ppt.ru/news/114216 Не все рабочие места подвергнут аттестации
Правила аттестации рабочих мест по условиям труда могут смягчиться. Некоторые рабочие места освободят от этой процедуры. Летом документ о порядке аттестации раскритиковало Минэкономразвития, опираясь на результаты публичных консультаций.
К радости работодателей, в ближайшее время правила аттестации рабочих мест по условиям труда могут смягчиться. Некоторые рабочие места освободят от этой процедуры. Соответствующие изменения разработали в Министерстве труда и социальной защиты. Поправки затрагивают приказ Минздравсоцразвития от 26.04.2011 N 342н. В частности, поблажки коснутся тех, кто работает за компьютером.
Требование об обязательной аттестации всех без исключения рабочих мест каждые 5 лет может уйти в прошлое. Первоначально Минтруд не планировал вносить в документ такие кардинальные изменения. Однако новая редакция правового акта предусматривает целый ряд новшеств, утверждает "Российский налоговый курьер":
...аттестации подлежат лишь рабочие места, на которых предусматривается работа с оборудованием, машинами, с источниками опасностей, с использованием механизированного и ручного инструмента, эксплуатацией транспортных средств, хранением сырья и материалов и т.п.
В проекте приказа специально оговаривается, что не подлежат аттестации рабочие места, на которых работники используют персональные компьютеры или копировально-множительную технику, иную офисную технику, а также бытовую технику, неиспользуемую в технологическом процессе производства.
Повторная аттестация рабочих мест с вредными или опасными условиями труда согласно поправкам проводится раз в пять лет. Если по результатам предыдущей аттестации условия труда на рабочих местах, на которых предусматривается работа с оборудованием, машинами, с источниками опасностей, с использованием механизированного и ручного инструмента, хранением сырья и материалов были признаны безопасными (оптимальными, допустимыми), в этом случае повторная аттестация не проводится. Исключение составляет внеплановая аттестация. Условия для проведения внеплановой аттестации — обращение работника либо профсоюза о проведении аттестации, или предписание федерального органа исполнительной власти.
Примечательно, что в первоначальном варианте поправки Минтруда исключали лишь положение о пятилетней периодичности проведения аттестации рабочих мест. Требование о проведении первичной аттестации всех рабочих мест оставалось неизменным. Теперь и оно отменено.
http://ppt.ru/news/114189 Оспаривать нормативные правовые акты будут в судах общей юрисдикции
Президент подписал закон о разграничении дел между арбитражными судами и судами общей юрисдикции. Принятый закон разделил дела об оспаривании нормативно-правовых актов. К ведению арбитражных судов отнесли дела, затрагивающие интересы предпринимателей.
Президент России подписал закон о разграничении дел между арбитражными судами и судами общей юрисдикции. Об этом сообщили в пресс-службе главы государства. Документ отнес дела об оспаривании нормативных правовых актов к компетенции судов общей юрисдикции. При этом арбитражными судами будут рассматриваться лишь дела, затрагивающие права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Закон предусматривает внесение изменений в Арбитражный процессуальный кодекс РФ. Так, поправки коснулись статьи 29, определяющей подведомственность экономических споров и других дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. Она дополнена новым пунктом:
об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пояснительной записке к закону авторы документа напомнили об основных критериях отнесения дел к подведомственности арбитражных судов. Среди них: экономический характер спора, субъективный состав его участников, непосредственное указание в законе на отнесение конкретных дел к компетенции арбитражных судов. Иные дела отнесены к подведомственности судов общей юрисдикции. В то же время разработчики отметили:
Статья 29 Арбитражного процессуального кодекса существенно расширяет подведомственность дел арбитражным судам за счет отнесения к ней дел об оспаривании отдельных категорий нормативных правовых актов независимо от того, являются ли заявителями организации, индивидуальные предприниматели или граждане.
Внесенные изменения призваны исправить это положение. Также из статьи 29 исключен пункт, относящий к подведомственности арбитражных судов все указанные дела независимо от того, являются ли заявителями организации, индивидуальные предприниматели или граждане.
Напомним, основные принципы судоустройства в России устанавливает глава 7 Конституции РФ и Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации». Работу арбитражных судов регулирует Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ, судов общей юрисдикции — Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ.