Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (07.12.2012 - 21.12.2012)

ќбзор законодательства (07.12.2012 - 21.12.2012)
8 январ€ 2013 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22405.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 01.12.2012 N 1237 "ќ внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –‘"
¬ладелец транспортного средства при отсутствии талона “ќ или диагностической карты вправе заключить договор ќ—ј√ќ на срок до 20 дней при приобретении транспортного средства дл€ следовани€ к месту его регистрации и проведени€ техосмотра
”казанное изменение внесено в ѕравила об€зательного страховани€ гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 07.05.2003 N 263.
ѕри осуществлении об€зательного страховани€ гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведени€ техосмотра, примен€етс€ коэффициент  ѕ - 0,2.
»з ѕравил об€зательного страховани€ гражданской ответственности владельцев транспортных средств исключено такое основание дл€ отказа страховщиком в заключении договора как предъ€вление талона “ќ транспортного средства, срок действи€ которого истекает более чем за 6 мес€цев до окончани€ предполагаемого срока действи€ заключаемого договора об€зательного страховани€.
 роме того, отдельные положени€ ѕравил об€зательного страховани€ гражданской ответственности владельцев транспортных средств приведены в соответствие с ‘едеральным законом "ќб об€зательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о пор€дке возмещени€ такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22417.html
ѕроект ‘едерального закона N 185348-6 "ќб уполномоченных по защите прав предпринимателей в –‘"
«аконопроектом предусмотрено, что уполномоченный должен назначатьс€ ѕрезидентом –‘ с учетом мнени€ предпринимательского сообщества сроком на п€ть лет и не более чем на два срока подр€д; де€тельность уполномоченного будет финансироватьс€ за счет средств федерального бюджета.
ќдной из главных форм работы уполномоченного по защите прав предпринимателей будет €вл€тьс€ рассмотрение жалоб субъектов предпринимательской де€тельности, по результатам которого он может передать жалобу компетентному органу власти, направить в орган власти заключение с указанием конкретных мер, необходимых дл€ восстановлени€ прав и соблюдени€ законных интересов предпринимател€, обратитьс€ в суд с за€влением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий органов власти, обратитьс€ в суд с иском о защите прав и законных интересов как отдельных лиц, так и групп лиц, обратитьс€ в органы власти с предложением о привлечении лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательской де€тельности, к дисциплинарной, административной либо уголовной ответственности.
¬ цел€х защиты прав подозреваемых, обвин€емых и осужденных по делам об экономических преступлени€х (в законопроекте приведен перечень соответствующих статей ”  –‘), уполномоченному предполагаетс€ предоставить право посещать без специального разрешени€ места содержани€ под стражей и учреждени€, исполн€ющие уголовные наказани€ в виде лишени€ свободы. ѕри письменном согласии за€вител€, направившего жалобу, уполномоченный будет вправе принимать участие в выездных проверках субъектов предпринимательской де€тельности, проводимых в рамках государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€.
 роме этого, в частности, уполномоченный будет вправе направл€ть ѕрезиденту –‘ предложени€ о приостановлении действи€ актов высших должностных лиц субъектов –‘, высшим должностным лицам субъектов –‘ - предложени€ об отмене или приостановлении действи€ решений органов исполнительной власти субъектов –‘, а ненормативные акты органов местного самоуправлени€ приостанавливать своими предписани€ми.
»нформаци€ о де€тельности уполномоченного, в том числе о результатах рассмотрени€ жалоб субъектов предпринимательской де€тельности, должна размещатьс€ на его официальном сайте.
«аконопроектом предусматриваетс€ также, что законами субъектов –‘ должность уполномоченного по защите прав предпринимателей может учреждатьс€ в субъектах –‘. ѕравовое положение, основные задачи и компетенци€ уполномоченного в субъекте –‘ должна определ€тьс€ региональным законом; при этом назначатьс€ региональный уполномоченный по защите прав предпринимателей будет по согласованию с уполномоченным при ѕрезиденте –‘

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22453.html
–ешение  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 02.10.2012 N 258 "ќ пор€дке введени€ в действие технического регламента “аможенного союза "“ребовани€ безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (“– “— 029/2012)"
”тверждены перечни стандартов, необходимых дл€ применени€ требований технического регламента “аможенного союза "“ребовани€ безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (“– “— 029/2012)"
ƒокументы об оценке (подтверждении) соответстви€ об€зательным требовани€м, установленным нормативными правовыми актами “аможенного союза и ≈диного экономического пространства или законодательством государства - члена “аможенного союза и ≈диного экономического пространства, выданные или прин€тые в отношении продукции, €вл€ющейс€ объектом технического регулировани€ указанного “ехнического регламента, до дн€ вступлени€ его в силу, действительны до окончани€ срока их действи€, но не позднее 15 феврал€ 2015 года, за исключением документов, выданных или прин€тых до дн€ официального опубликовани€ насто€щего –ешени€ и действительных до окончани€ срока их действи€.
ƒо 15 феврал€ 2015 года допускаетс€ производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с об€зательными требовани€ми, ранее установленными нормативными правовыми актами “аможенного союза и ≈диного экономического пространства или законодательством.
ƒо 1 €нвар€ 2014 года допускаетс€ производство и выпуск в обращение на таможенной территории “аможенного союза продукции, не подлежавшей до дн€ вступлени€ в силу “ехнического регламента об€зательной оценке (подтверждению) соответстви€ согласно нормативным правовым актам “аможенного союза и ≈диного экономического пространства или законодательству государства - члена “аможенного союза и ≈диного экономического пространства, без документов об об€зательной оценке (подтверждении) соответстви€ продукции и без маркировки национальным знаком соответстви€ (знаком обращени€ на рынке).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22456.html
ѕроект ‘едерального закона N 186587-6 "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘ по вопросу усилени€ ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движени€"
«а управление автомобилем лицом, ранее лишенным права управлени€ транспортным средством, в состо€нии опь€нени€, будет введена уголовна€ ответственность в виде штрафа в размере двухсот тыс€ч рублей
«а данное де€ние нар€ду со штрафом также предлагаетс€ установить альтернативное наказание в виде об€зательных работ на срок до четырехсот восьмидес€ти часов, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести мес€цев.
«а нарушение правил дорожного движени€ лицом, наход€щимс€ в состо€нии опь€нени€, повлекшее по неосторожности смерть человека, предлагаетс€ установить уголовное наказание в виде лишени€ свободы на срок от двух до дес€ти лет с лишением права управл€ть транспортным средством на срок до трех лет. Ёто же де€ние, совершенное лицом, наход€щимс€ в состо€нии опь€нени€, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, повлечет лишение свободы на срок от п€ти до п€тнадцати лет с лишением права управл€ть транспортным средством на срок до трех лет.
“акже проектом предлагаетс€ р€д мер, направленных на совершенствование норм административного законодательства, предусматривающих ответственность за управление транспортным средством водителем, наход€щимс€ в состо€нии опь€нени€, за передачу управлени€ транспортным средством лицу, наход€щемус€ в состо€нии опь€нени€, а также за невыполнение водителем требовани€ о прохождении медицинского освидетельствовани€ на состо€ние опь€нени€.
¬ частности, за управление транспортным средством водителем, наход€щимс€ в состо€нии опь€нени€, предлагаетс€ установить штраф в размере п€тидес€ти тыс€ч рублей с лишением права управлени€ транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22432.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќб утверждении правил осуществлени€ производственного контрол€ качества питьевой воды, качества гор€чей воды, подаваемых централизованными системами питьевого и хоз€йственно-бытового водоснабжени€"
ѕроизводственный контроль осуществл€етс€ в цел€х обеспечени€ безопасности воды в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредности воды по химическому составу и благопри€тности органолептических свойств воды дл€ человека.
ѕроектом ѕостановлени€ ѕравительства устанавливаетс€:
содержание программы производственного контрол€;
пор€док разработки, согласовани€, корректировки программы, пор€док отбора и лабораторных исследований проб воды;
пор€док оформлени€ результатов производственного контрол€.
ѕредусмотрено, что программа производственного контрол€ и результаты ее осуществлени€ должны публиковатьс€ в открытом доступе на официальном сайте организации, осуществл€ющей водоснабжение, в сети »нтернет.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22459.html
ѕроект  омплексной стратегии обращени€ с твердыми бытовыми отходами в –‘
 омплексна€ стратеги€ основана на иерархии приоритетов государственной политики в области обращени€ с отходами, в числе которых: предотвращение образовани€ отходов в источнике их образовани€; максимальное использование исходного сырь€ и материалов; сокращение объЄма образовани€ и снижение класса опасности отходов; предварительна€ подготовка к повторному использованию; использование отходов; другие операции в цел€х вовлечени€ отходов в хоз€йственный оборот; обезвреживание отходов; размещение отходов экологически безопасным способом.
ѕредполагаетс€, что  онцепци€ будет реализовыватьс€ в 3 этапа.
1 этап - 2013-2014 годы - проведение институциональных изменений в управлении “Ѕќ и совершенствование нормативной правовой базы и механизмов экономического регулировани€ де€тельности по обращению с “Ѕќ.
2 этап - 2014-2020 годы - создание и развитие материально-технической базы, методического, информационного обеспечени€, развитие системы экологического воспитани€ и образовани€.
3 этап - 2020-2030 годы - достижение значений целевых показателей и показателей задач, установленных в основных направлени€х де€тельности ѕравительства –‘, концепци€х долгосрочного социально-экономического развити€ –оссийской ‘едерации на соответствующие периоды, а также в федеральных и региональных программах в области охраны окружающей среды и обеспечени€ экологической безопасности.
‘инансирование реализации  омплексной стратегии обращени€ с “Ѕќ будет осуществл€тьс€ за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов –‘ и местных бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников, в том числе в рамках государственно-частного партнерства, включа€ финансовые средства, поступающие от реализации принципа "расширенной ответственности производител€".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22570.html
–ешение  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 20.11.2012 N 235 "ќ внесении изменений в –ешение  омиссии “аможенного союза от 9 декабр€ 2011 г. N 876"
¬ частности, в ѕеречень стандартов, в результате применени€ которых на добровольной основе обеспечиваетс€ соблюдение требований указанного “ехнического регламента, включены дополнительные позиции 17.1, 40.1 и 78.1.
ƒополнительные позиции включены также в ѕеречень документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые дл€ применени€ и исполнени€ требований данного “ехнического регламента, при этом р€д позиций изложен в новой редакции.
–ешение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22612.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 12.12.2012 N 1287 "ќ лицензировании де€тельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов"
ёридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных или цветных металлов, должны обеспечить наличие минимального штата квалифицированных работников
  числу таких работников, с которыми заключаютс€ трудовые договоры, относ€тс€:
контролер лома и отходов металла 2 разр€да - на каждом объекте по приему лома и отходов черных или цветных металлов;
прессовщик лома и отходов металла 1 разр€да - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных или цветных металлов в пределах территории субъекта –‘.
”твержденным ѕоложением определены в том числе:
лицензионные требовани€ к осуществлению де€тельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов;
перечень грубых нарушений лицензионных требований;
перечень документов, необходимых дл€ получени€ лицензии;
пор€док осуществлени€ лицензионного контрол€.
јналогичный пор€док лицензировани€ де€тельности в области обращени€ с ломом цветных и черных металлов, утвержденный ѕостановлением ѕравительства –‘ от 14.12.2006 N 766, признан утратившим силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22621.html
ѕроект приказа ћинздрава –оссии "ќ внесении изменений в приказ ћинздравсоцразвити€ –оссии от 12 апрел€ 2011 г. N 302н "ќб утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых провод€тс€ об€зательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследовани€), и ѕор€дка проведени€ об€зательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, зан€тых на т€жЄлых работах с вредными и (или) опасными услови€ми труда"
ѕредлагаетс€ внести поправки в:
перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых провод€тс€ об€зательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследовани€);
перечень работ, при выполнении которых провод€тс€ об€зательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследовани€) работников;
пор€док проведени€ об€зательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, зан€тых на т€желых работах и на работах с вредными и (или) опасными услови€ми труда.
ѕриказ ћинистерства здравоохранени€ ———– от 29.09.1989 N 555 "ќ совершенствовании системы медицинских осмотров труд€щихс€ и водителей индивидуальных транспортных средств" будет признан недействующим на территории –‘.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22693.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 06.09.2012 N 177н "ќб утверждении јдминистративного регламента предоставлени€ ‘ондом социального страховани€ –‘ государственной услуги по установлению скидки к страховому тарифу на об€зательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
«а€вление об установлении скидки к страховому тарифу на об€зательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний представл€етс€ в территориальный орган ‘—— –‘ не позднее 1 но€бр€ текущего года
¬ јдминистративном регламенте установлены:
круг за€вителей;
требовани€ к пор€дку информировани€ о предоставлении государственной услуги;
перечень административных процедур;
формы контрол€ за исполнением –егламента;
пор€док обжаловани€ решений и действий должностных лиц.
¬ приложени€х к –егламенту приведен перечень адресов, телефонов, адресов электронной почты и адресов официальных сайтов территориальных органов ‘—— –‘, а также график работы его территориальных органов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22678.html
–ешение —овета ≈вразийской экономической комиссии от 17.12.2012 N 116 "ќ внесении изменений в технический регламент “аможенного союза "ќ безопасности упаковки" (“– “— 005/2011)"
¬ “ехнический регламент “аможенного союза "ќ безопасности упаковки" (“– “— 005/2011) включен ѕеречень упаковки и укупорочных средств, на которые распростран€етс€ его действие
—оответствующие изменени€ внесены также в отдельные пункты, приложени€ и примечани€ “ехнического регламента.
–ешение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22780.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќб установлении дл€ целей государственного экологического надзора категорий хоз€йственной и иной де€тельности, осуществл€емой юридическими лицами, индивидуальными предпринимател€ми и гражданами, и критериев, на основании которых определ€ютс€ категории"
¬ частности, к объектам первой категории отнесены сферы де€тельности и производства, характеризующиес€ наибольшим вкладом в загр€знение окружающей среды или осуществл€ющие выбросы, сбросы, содержащие наиболее опасные химические вещества или их соединени€ дл€ здоровь€ населени€ и состо€ни€ окружающей среды, а также объекты, наход€щиес€ в ведении –оссийской ‘едерации.
¬ отношении первой категории будет осуществл€тьс€ федеральный государственный экологический надзор, в отношении второй категории - региональный государственный экологический надзор. ¬ отношении третьей категории государственный экологический надзор осуществл€тьс€ не будет.
Ќеобходимость прин€ти€ проекта вызвана отсутствием в насто€щее врем€ четких критериев разграничени€ объектов федерального государственного экологического надзора и надзорных полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов –‘.
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 082 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.