Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (19.11.2012 - 30.11.2012)

ќбзор законодательства (19.11.2012 - 30.11.2012)
6 ƒекабр€ 2012 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21988.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 15.11.2012 N 1164 "ќб утверждении ѕравил расчета суммы страхового возмещени€ при причинении вреда здоровью потерпевшего"
—огласно утвержденным ѕравилам сумма страхового возмещени€ должна рассчитыватьс€ страховщиком путем умножени€ страховой суммы, указанной по такому риску в договоре страховани€, на нормативы, выраженные в процентах. ƒанные нормативы завис€т от характера и степени повреждени€ здоровь€. “ак, при полной потере легкого норматив страховой выплаты составит 60 процентов, потере нижней конечности - 50 процентов и т.д. ѕри наличии различных повреждений нормативы суммируютс€.
–азмер выплаты страхового возмещени€ в св€зи с инвалидностью определ€етс€ в зависимости от стойкого расстройства функций организма и группы инвалидности (I группа, а также дети-инвалиды - 2 млн. рублей; II группа - 1,4 млн. рублей; III группа - 1 млн. рублей).
ѕредусмотрено также, что выплата страхового возмещени€ в св€зи с установлением инвалидности производитс€ в размере разницы между суммой страхового возмещени€ в св€зи с инвалидностью и ранее произведенной выплаты в зависимости от характера и степени повреждени€ здоровь€ потерпевшего.
ƒанные ѕравила вступают в силу с 1 €нвар€ 2013 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22033.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 19.11.2012 N 1193 "ќб утверждении перечн€ нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представл€ющих угрозу причинени€ вреда окружающей среде, дл€ целей государственного экологического надзора"
ѕеречень включает следующие виды нарушений:
осуществление хоз€йственной и иной де€тельности без разрешительных документов, на основании которых допускаетс€ осуществление указанной де€тельности, в пределах установленных нормативов допустимого воздействи€ на окружающую среду, наличие которых €вл€етс€ об€зательным в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
осуществление хоз€йственной и иной де€тельности на основании разрешительных документов, с превышением установленных нормативов допустимого воздействи€ на окружающую среду, наличие которых €вл€етс€ об€зательным в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
нарушение запретов в отношении осуществлени€ хоз€йственной и иной де€тельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, или невыполнение об€занностей по проведению меропри€тий по охране окружающей среды при осуществлении такой де€тельности, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22021.html
ѕроект ‘едерального закона "ќ внесении изменений в статью 2 и статью 20 ‘едерального закона "“ехнический регламент о безопасности зданий и сооружений"
»зменени€ми, вносимыми в ‘едеральный закон от 30.12.2009 N 384-‘« "“ехнический регламент о безопасности зданий и сооружений", предусмотрено, что машино-место - это часть помещени€, предназначенна€ дл€ размещени€ одного легкового автомобил€ без прицепа в пределах отведенной площади дл€ размещени€ автотранспортных средств в части объема зданий или сооружений.
ѕо мнению законодател€, помимо св€зи с землей объект недвижимости должен иметь характеристики, позвол€ющие определить недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости).
“аким образом, дл€ осуществлени€ возможности регистрации прав собственности на машино-место как на отдельный объект недвижимости внос€тс€ дополнени€ в “ехнический регламент о безопасности зданий и сооружений, которые помогут классифицировать такие машино-места в качестве объектов недвижимости.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22018.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќб установлении “ребований к содержанию плана снижени€ сбросов, пор€дку и срокам его согласовани€, оснований дл€ отказа в согласовании такого плана"
”тверждение ѕлана предусмотрено ‘едеральным законом от 07.12.2011 N 416-‘« "ќ водоснабжении и водоотведении", который должен вступить в силу с 1 €нвар€ 2013 года (за исключением отдельных положений).
ѕлан снижени€ сбросов разрабатываетс€ дл€ установлени€ лимитов на сбросы загр€зн€ющих веществ, иных веществ и микроорганизмов при условии наличи€ утвержденных дл€ объектов централизованных систем водоотведени€, объектов абонентов организаций, осуществл€ющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загр€зн€ющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, достижение которых не обеспечиваетс€.
ќрганизации, осуществл€ющие водоотведение, абоненты таких организаций будут разрабатывать план в цел€х поэтапного снижени€ установленных нормативов по каждому веществу, по которому устанавливаетс€ лимит на сбросы.
ѕредлагаемый план включает в себ€ меропри€ти€ по охране окружающей среды в сфере водоотведени€, планируемое снижение объемов (массы) сбросов загр€зн€ющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, сроки выполнени€ меропри€тий, объем и источники их финансировани€, ответственных за выполнение должностных лиц.
ѕредусмотрен пор€док утверждени€ и согласовани€ плана, исчерпывающий перечень оснований дл€ отказа в согласовании.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22075.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќ пор€дке уменьшени€ платы за негативное воздействие на окружающую среду организаций, осуществл€ющих водоотведение, и их абонентов"
ѕроектом, разработанным ћинприроды –оссии, предусмотрено, что в случае проведени€ организаци€ми, осуществл€ющими водоотведение, и абонентами таких организаций природоохранных меропри€тий, в том числе по строительству, реконструкции и модернизации очистных сооружений, плата за негативное воздействие на окружающую среду уменьшаетс€ на величину фактически произведенных затрат на реализацию данных меропри€тий.
ѕри расчете суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду плательщики из рассчитанной суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитают фактически произведенные ими затраты на реализацию указанных меропри€тий. ѕри этом вычитание сумм затрат производитс€ из рассчитанной суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду только по тем показател€м, по которым в соответствии с согласованным планом снижени€ сбросов предусматриваетс€ снижение объемов сбросов загр€зн€ющих веществ, поступающих в окружающую среду.
–асчет платы за негативное воздействие на окружающую среду будет представл€тьс€ в ‘едеральную службу по надзору в сфере природопользовани€.
¬ случае отсутстви€ подтверждени€ по результатам реализации плана снижени€ сбросов фактического снижени€ сбросов предусмотрен перерасчет и доначисление платы за негативное воздействие на окружающую среду.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22072.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќ категори€х абонентов, дл€ объектов которых устанавливаютс€ нормативы допустимых сбросов загр€зн€ющих веществ, иных веществ и микроорганизмов"
ƒл€ абонентов, хоз€йственна€ де€тельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду, будут установлены нормативы допустимых сбросов загр€зн€ющих веществ, иных веществ и микроорганизмов
ѕредусмотрено, что критери€ми установлени€ нормативов €вл€ютс€:
среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод - более 200 куб. м в сутки суммарно по всем выпускам в централизованную систему водоотведени€;
наличие у абонента самосто€тельных выпусков в централизованную систему водоотведени€.
¬ случае если абонент отвечает указанным критери€м, но проектной документацией очистных сооружений предусмотрено удаление загр€зн€ющих веществ из сточных вод, принимаемых от абонента, то нормативы допустимых сбросов не устанавливаютс€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22069.html
ѕроект ‘едерального закона N 143349-6 "ќ страховых тарифах на об€зательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
«аконопроектом, определ€ющим на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов пор€док уплаты страховых взносов по данному виду страховани€, предусматриваетс€ возможность уплаты индивидуальными предпринимател€ми (использующими труд наемных работников) страховых взносов в размере 60 процентов от установленных тарифов к суммам выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу застрахованных лиц, €вл€ющихс€ инвалидами I, II и III групп.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22090.html
ѕриказ ћинэкономразвити€ –оссии от 16.10.2012 N 682 "ќб утверждении  ритериев аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требований к ним"
”твержденные  ритерии аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требовани€ к ним разработаны на основании международных стандартов.
”становлены:
критерии аккредитации органов по сертификации;
критерии аккредитации испытательных лабораторий (центров);
требовани€ к органам по сертификации;
требовани€ к испытательной лаборатории (центру).
¬ частности, критери€ми аккредитации органов по сертификации €вл€ютс€:
наличие системы менеджмента качества и соблюдение в де€тельности органа по сертификации требований системы менеджмента качества, установленных в руководстве по качеству;
наличие нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требовани€ к сертификации и объектам подтверждени€ соответстви€, указанных в области аккредитации в за€влении об аккредитации или в аттестате аккредитации;
наличие в органе по сертификации по основному месту работы не менее трех работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответстви€, имеющих соответствующее высшее, среднее профессиональное или дополнительное профессиональное образование и стаж работы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22126.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 22.11.2012 N 1202 "ќб утверждении ѕоложени€ о государственном надзоре за де€тельностью саморегулируемых организаций"
√осударственный надзор осуществл€ют следующие органы:
ћинфин –оссии - в отношении саморегулируемых организаций аудиторов;
–остехнадзор - в отношении саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектировани€, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
ћинэнерго –оссии - в отношении саморегулируемых организаций в области энергетического обследовани€;
ћинсельхоз –оссии - в отношении саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохоз€йственных кооперативов;
–осреестр - в отношении саморегулируемых организаций оценщиков и арбитражных управл€ющих;
‘—‘– –оссии - в отношении саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов.
ѕредметом проверок саморегулируемой организации €вл€етс€ соблюдение саморегулируемыми организаци€ми, в том числе:
соответстви€ числа членов организации числу указанных членов, предусмотренному об€зательными требовани€ми;
разработки и установлени€ условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной де€тельности в саморегулируемых организаци€х.
ќпределены меропри€ти€, осуществл€емые должностными лицами органов государственного надзора, их права и об€занности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22105.html
ѕроект приказа –остехнадзора "ќб утверждении формы —видетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают вли€ние на безопасность объектов капитального строительства"
¬ новой форме —видетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают вли€ние на безопасность объектов капитального строительства, необходимо указывать QR-код со ссылкой на запись в государственном реестре саморегулируемых организаций в сети »нтернет
ƒействие ранее выданных свидетельств предлагаетс€ продлить до 1 €нвар€ 2014 года.
јналогична€ форма —видетельства, утвержденна€ приказом –остехнадзора от 05.07.2011 N 356, будет признана утратившей силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22144.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќ категори€х хоз€йственной и иной де€тельности, осуществл€емой юридическими лицами, индивидуальными предпринимател€ми и гражданами, и критери€х, на основании которых устанавливаютс€ категории дл€ целей государственного экологического надзора"
ѕредлагаетс€ установить следующие категории объектов хоз€йственной де€тельности:
категори€ I - экологически опасные объекты;
категори€ II - объекты с умеренным и незначительным уровн€ми негативного воздействи€ на окружающую среду;
категори€ III - объекты с минимальным уровнем негативного воздействи€ на окружающую среду.
ѕри этом в отношении экологически опасных объектов (объекты I категории) будет осуществл€тьс€ федеральный государственный экологический надзор, а на объектах с умеренным, незначительным и минимальным уровн€ми негативного воздействи€ на окружающую среду - региональный государственный экологический надзор, за исключением случаев, предусмотренных ‘едеральным законом "ќб охране окружающей среды".
¬ отношении объектов с минимальным уровнем негативного воздействи€, за исключением объектов, расположенных в пределах особо охран€емых территорий, плановые проверки при осуществлении государственного экологического надзора проводитьс€ не будут.
“акже предлагаетс€ утвердить критерии, на основании которых определ€ютс€ категории объектов хоз€йственной и иной де€тельности, осуществл€емой юридическими лицами и индивидуальными предпринимател€ми.
¬ частности, к объектам I категории предлагаетс€ отнести сферы де€тельности (производства), характеризующиес€ наибольшим вкладом загр€знени€ окружающей среды или осуществл€ющие выбросы, сбросы, содержащие наиболее опасные химические вещества или их соединени€ дл€ здоровь€ населени€ и состо€ни€ окружающей среды, а также объекты, наход€щиес€ в ведении –оссийской ‘едерации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22135.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 22.11.2012 N 1209 "ќ внесении изменений в ѕравила технологического присоединени€ энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хоз€йства, принадлежащих сетевым организаци€м и иным лицам, к электрическим сет€м"
"ѕравилами технологического присоединени€ энергопринимающих устройств...", утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 27.12.2004 N 861, установлено право владельцев энергопринимающих устройств, в отношении которых до 1 €нвар€ 2009 года в установленном пор€дке было осуществлено фактическое технологическое присоединение к электрическим сет€м, по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем максимальной мощности (избыток, реализованный потенциал энергосбережени€ и др.) собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижени€ максимальной мощности в пользу иных владельцев в пределах действи€ соответствующего центра питани€ (это положение не распростран€етс€ на владельцев энергопринимающих устройств небольшой мощности, лиц, присоединенных к общероссийской электросети, а также не внесших плату за присоединение).
”казанные "ѕравила..." дополнены типовым договором, определ€ющим организационные процедуры и технологические операции, которые об€заны осуществить электросетевые организации и владельцы подключаемых в св€зи с перераспределением мощности энергопринимающих устройств, а также ответственность за несоблюдение условий договора (в частности, размер неустойки за просрочку исполнени€ об€зательств по договору).
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 685 8
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.