Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (05.11.2012 - 16.11.2012)

ќбзор законодательства (05.11.2012 - 16.11.2012)
19 Ќо€бр€ 2012 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21889.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 12.11.2012 N 1152 "ќб утверждении ѕоложени€ о государственном контроле качества и безопасности медицинской де€тельности"
√осударственный контроль осуществл€етс€ путем проведени€ соответствующих проверок (плановых и внеплановых документарных или выездных) и осуществлени€ лицензировани€ медицинской де€тельности.
 онтроль осуществл€етс€ ‘едеральной службой по надзору в сфере здравоохранени€ и органами исполнительной власти субъектов –‘, а также ‘едеральной службой по труду и зан€тости.
ѕри осуществлении государственного контрол€ не допускаетс€ проведение в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимател€ различными органами государственного контрол€ проверок соблюдени€ одних и тех же об€зательных требований.
¬ отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществл€ющих отдельные виды де€тельности в сфере здравоохранени€, плановые проверки провод€тс€ с периодичностью, установленной ѕравительством –‘.
ѕо результатам проверок составл€етс€ соответствующий акт. –ешени€ и предписани€, прин€тые в процессе осуществлени€ государственного контрол€ и затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, будут размещатьс€ в сети "»нтернет" на официальном сайте органа государственного контрол€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21877.html
‘едеральный закон от 12.11.2012 N 185-‘« "ќ внесении изменений в статью 13.1 ‘едерального закона "ќ правовом положении иностранных граждан в –‘" и статью 27.2 «акона –‘ "ќб образовании"
ѕри обращении за получением разрешени€ на работу в указанных сферах иностранный гражданин должен будет подтвердить свое владение русским €зыком одним из следующих документов:
сертификатом о прохождении государственного тестировани€ по русскому €зыку как иностранному €зыку, выданным в пор€дке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и удостовер€ющим, что иностранный гражданин владеет русским €зыком на уровне не ниже базового уровн€ владени€ русским €зыком;
документом об образовании (на уровне не ниже основного общего образовани€), выданным на территории иностранного государства и признаваемым на территории –‘, с нотариально удостоверенным переводом данного документа об образовании на русский €зык, если в данном документе об образовании имеетс€ запись об изучении его обладателем курса русского €зыка, или документом об образовании (на уровне не ниже основного общего образовани€), выданным на территории иностранного государства и признаваемого на территории –‘, с нотариально удостоверенным переводом данного документа на русский €зык и со свидетельством о признании данного документа на территории –‘, если в нем имеетс€ запись об изучении его обладателем курса русского €зыка;
документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образовани€), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав ———–, до 1 сент€бр€ 1991 года;
документом государственного образца об образовании, выданным образовательным учреждением на территории –‘ с 1 сент€бр€ 1991 года.
”казанные документы не могут быть представлены в виде электронного документа.
ѕодтверждени€ владени€ русским €зыком дл€ получени€ разрешени€ на работу не требуетс€, в частности, дл€ иностранных граждан, €вл€ющихс€ гражданами государств, в которых русский €зык €вл€етс€ государственным €зыком.
‘едеральный закон вступает в силу с 1 декабр€ 2012 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21871.html
‘едеральный закон от 12.11.2012 N 188-‘« "ќ внесении изменений в статью 261 “рудового кодекса –‘"
ѕостановлением  онституционного —уда –‘ от 15.12.2011 N 28-ѕ положение части четвертой статьи 261 “рудового кодекса –‘, в соответствии с которым гаранти€ в виде запрета расторжени€ по инициативе работодател€ трудового договора (за исключением увольнени€ в св€зи с ликвидацией организации, прекращением де€тельности индивидуальным предпринимателем или совершением работником виновных действий), предоставл€етс€ женщинам, имеющим детей в возрасте 3 лет, и другим лицам, воспитывающим детей того же возраста без матери, признано не соответствующим  онституции –‘ в той мере, в какой оно, запреща€ увольнение по инициативе работодател€ указанных женщин и других лиц, воспитывающих детей до 3 лет, исключает возможность пользоватьс€ этой гарантией отцу, €вл€ющемус€ единственным кормильцем в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, в том числе ребенка до 3 лет, где мать в трудовых отношени€х не состоит и занимаетс€ уходом за детьми.
¬ соответствии с данным ѕостановлением ‘едеральным законом устанавливаетс€ запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодател€, в том числе с отцами, €вл€ющимис€ единственными кормильцами в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, если матери указанных детей не состо€т в трудовых отношени€х и занимаютс€ уходом за детьми.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21859.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 08.11.2012 N 1148 "ќб особенност€х исчислени€ платы за выбросы загр€зн€ющих веществ, образующихс€ при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефт€ного газа"
‘ормулы включают в себ€ различные коэффициенты, главным образом учитывающие превышение предельно допустимого значени€ показател€ сжигани€ на факельных установках или рассеивани€ попутного нефт€ного газа, который установлен в размере 5 процентов объема добытого попутного газа (предельно допустимое значение не примен€етс€ в отношении участков недр, разработка которых находитс€ в начальной стадии), а также различные прочие услови€, в т.ч. наличие системы учета объемов попутного нефт€ного газа, соответствующей установленным ћинэнерго –‘ требовани€м, реализацию пользователем недр проектов по полезному использованию попутного нефт€ного газа, район добычи нефти и т.д.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21916.html
ѕостановление  онституционного —уда –‘ от 08.11.2012 N 25-ѕ "ѕо делу о проверке конституционности положени€ части первой статьи 79 ‘едерального конституционного закона "ќ  онституционном —уде –‘" в св€зи с жалобой открытого акционерного общества "јкционерна€ компани€ трубопроводного транспорта нефтепродуктов "“ранснефтепродукт"
ѕризнано соответствующим  онституции –‘ положение части первой статьи 79 ‘едерального конституционного закона "ќ  онституционном —уде –оссийской ‘едерации" о юридической силе постановлени€  онституционного —уда –‘, которым нормативный правовой акт или отдельные его положени€ признаны не соответствующими  онституции –‘ либо в котором вы€влен конституционно-правовой смысл нормативного правового акта, как не допускающее с момента вступлени€ в силу такого постановлени€ применение нормативного правового акта или применение в истолковании, расход€щемс€ с конституционно-правовым смыслом, вы€вленным  онституционным —удом –‘, в том числе не позвол€ющее судам общей юрисдикции и арбитражным судам при рассмотрении дел после вступлени€ в силу постановлени€  онституционного —уда –‘ (включа€ дела, возбужденные до вступлени€ в силу этого постановлени€) руководствоватьс€ нормативным правовым актом, признанным не соответствующим  онституции –‘, либо примен€ть нормативный правовой акт в истолковании (в том числе приданном им высшими судебными инстанци€ми), расход€щемс€ с его конституционно-правовым смыслом, вы€вленным  онституционным —удом –‘.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21904.html
јпелл€ционна€ коллеги€ ¬ерховного —уда –‘ отменила ќпределение о признании недействующими нормативных правовых актов ———–, устанавливающих право на дополнительный отпуск работникам, зан€тым на т€желых работах, работах с вредными или опасными услови€ми труда
ќпределение ¬ерховного —уда –‘ от 01.11.2012 N јѕЋ12-651 <ќб отмене определени€ ¬ерховного —уда –‘ от 04.04.2012 N ј ѕ»12-317, которым было прекращено производство по делу о признании недействующими пункта 1 ѕостановлени€ √оскомтруда ———–, ѕрезидиума ¬÷—ѕ— от 25.10.1974 N 298/ѕ-22 "ќб утверждении —писка производств, цехов, профессий и должностей с вредными услови€ми труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день", абзаца первого пункта 1 и абзаца 1 пункта 4 "»нструкции о пор€дке применени€ —писка...", утв. ѕостановлением √оскомтруда ———–, ¬÷—ѕ— от 21.11.1975 N 273/ѕ-20, и направлении дела в суд первой инстанции дл€ его дальнейшего рассмотрени€ по существу>
ќпределением ¬ерховного —уда –‘ от 04.04.2012 N ј ѕ»12-317 было прекращено производство по делу о признании недействующими отдельных положений ѕостановлени€ √оскомтруда ———–, ѕрезидиума ¬÷—ѕ— от 25.10.1974 N 298/ѕ-22 "ќб утверждении —писка производств, цехов, профессий и должностей с вредными услови€ми труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день", и »нструкции о пор€дке применени€ —писка производств, цехов, профессий и должностей с вредными услови€ми труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (ѕостановление √оскомтруда ———– и ѕрезидиума ¬÷—ѕ— от 21.11.1975 N 273/ѕ-20).
¬ данном ќпределении было указано, что в св€зи с изменением федеральным законодателем определени€ пор€дка установлени€ минимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальных размеров повышени€ оплаты труда работникам, зан€тым на т€желых работах, работах с вредными или опасными и иными особыми услови€ми труда, вышеназванные нормативные правовые акты бывшего —оюза ——–, устанавливающие перечни указанных работ, не примен€ютс€, поскольку противоречат “рудовому кодексу –‘ и €вл€ютс€ недействующими.
јпелл€ционна€ коллеги€ ¬ерховного —уда –‘ указала - при вынесении определени€ судом не учтено, что изменение федеральным законодателем пор€дка установлени€ ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, а также сокращенной продолжительности рабочего времени работникам, зан€тым на т€желых работах, работах с вредными или опасными и иными особыми услови€ми труда, не исключает применение нормативных правовых актов бывшего —оюза ——–, устанавливающих —писки производств, цехов, профессий и должностей с вредными услови€ми труда, поскольку в насто€щее врем€ отсутствует какой-либо иной нормативного правовой акт, замен€ющий данные акты бывшего —оюза ——–.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21937.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 12.11.2012 N 1156 "ќ внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –‘"
ќтменена об€занность водителей иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать дл€ проверки доверенность на право владени€, пользовани€ или распор€жени€ транспортным средством
 роме того, увеличен срок направлени€ на регистрацию транспортных средств и прицепов в √»Ѕƒƒ ћ¬ƒ –‘.
ѕредусмотрено, что транспортные средства должны быть зарегистрированы в течение срока действи€ регистрационного знака "“ранзит" или 10 суток (ранее 5 суток) после их приобретени€ или таможенного оформлени€.
јналогичный срок дл€ регистрации транспортных средств также установлен изменени€ми, внесенными в ѕостановление ѕравительства –‘ от 12.08.1994 N 938 "ќ государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории –оссийской ‘едерации".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21748.html
ѕроект ‘едерального закона N 164862-6 "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ промышленной безопасности опасных производственных объектов" и иные законодательные акты –‘"
¬ законопроекте уточн€ютс€ критерии идентификации опасных производственных объектов, вводитс€ их классификаци€, учитывающа€ степень риска возникновени€ аварии и масштабы их возможных последствий, гармонизированна€ с законодательством ≈вропейского союза, на четыре класса опасности:
I класс - объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс - объекты высокой опасности;
III класс - объекты средней опасности;
IV класс - объекты низкой опасности.
¬ отношении опасных производственных объектов I класса опасности будет реализован режим непрерывного надзора. ѕлановые проверки организаций, осуществл€ющих эксплуатацию опасных производственных объектов I и II класса опасности, будут проводитьс€ не чаще одного раза в год, III класса опасности - одного раза в три года, а проверки опасных производственных объектов IV класса опасности производитьс€ не будут.
ƒл€ организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, станет об€зательным создание систем управлени€ промышленной безопасностью.
—фера об€зательного декларировани€ промышленной безопасности будет ограничена опасными производственными объектами I и II классов опасности.
¬водитс€ уведомительный пор€док начала де€тельности по эксплуатации опасных производственных объектов IV класса опасности.
ќб€зательна€ регистраци€ опасных производственных объектов будет осуществл€тьс€ в государственном реестре опасных производственных объектов.
¬ цел€х приведени€ в соответствие с проектируемыми положени€ми ‘едерального закона "ќ промышленной безопасности опасных производственных объектов" законопроектом предусмотрено внесение изменений в отдельные законодательные акты.

http://www.kadis.ru/news/112446
¬одител€м-иностранцам придетс€ сдавать экзамен на права
ƒепутаты √осдумы предложили способ очистить российские дороги от неквалифицированных заезжих водителей. Ќарушать ¬енскую конвенцию о дорожном движении при этом не потребуетс€.
»ностранным водител€м маршруток, автобусов и такси, возможно, придетс€ сдавать экзамен на права. ¬ противном случае за руль их не пуст€т. ¬ыданные в других государствах аналогичные документы приниматьс€ в расчет не будут. — такой инициативой выступила фракци€ Ћƒѕ– в √осударственной ƒуме. «аконопроект внесли вице-спикер »горь Ћебедев и депутат ярослав Ќилов. ѕарламентарии предлагают скорректировать статью 27 закона «ќ безопасности дорожного движени€».
Ќародные избранники считают, что нашли удачный способ очистить российские дороги от неумелых водителей и лихачей. Ўофер-мигрант должен будет получить российское водительское удостоверение. Ёто подразумевает сдачу экзамена. ѕо мнению либерал-демократов, в результате безопасность перевозок значительно повыситс€. јвторы проекта отмечают, что при реформировании законодательства нарушать ¬енскую конвенцию о дорожном движении не потребуетс€.

http://www.kadis.ru/news/112427
 онституционный —уд напомнил о юридической силе своих решений
 — признал конституционным положение о юридической силе своих решений. —уды не могут отказать от исполнени€ решений  —, ссыла€сь на отсутствие у них обратной силы.
 онституционный —уд –‘ проверил на конституционность положение части первой статьи 79 ‘едерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-‘ «. “ребование этой статьи не допускает иного истолковани€ решений  —, в том числе — при рассмотрении дел, возбужденных до прин€ти€ этого решени€. —удебный орган пришел к выводу, что стать€ соответствует  онституции –‘.  омментарий по этому вопросу опубликован на официальном сайте  —.

http://rosminzdrav.ru/docs/mzsr/projects/1797
ѕроект приказа ћинздрава –оссии от 8 но€бр€ 2012 г. ќб утверждении пор€дка проведени€ предсменных (предрейсовых) и послесменных (послерейсовых) медицинских осмотров
¬ соответствии с пунктом 7 статьи 46 ‘едерального закона от 21 но€бр€ 2011 г. є 323-‘« «ќб основах охраны здоровь€ граждан в –оссийской ‘едерации» (ќфициальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2011, «–оссийска€ газета», є 263, 2011, «ѕарламентска€ газета», є 50, 2011, —обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2011, є 48, ст. 6724) приказываю:
1.”твердить пор€док проведени€ предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров согласно приложению є 1.
2. ”твердить перечень медицинских противопоказаний к допуску на смену (рейс) согласно приложению є 2.
3. ”твердить форму заключени€ по результатам предсменного (предрейсового) медицинского осмотра согласно приложению є 3.
4. ”твердить пор€док проведени€ послесменных (послерейсовых) согласно приложению є 4.
5. ”твердить форму заключени€ по результатам послесменного (послерейсового) медицинского осмотра согласно приложению є 5.
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 515 3
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.