Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (22.10.2012 - 26.10.2012)

ќбзор законодательства (22.10.2012 - 26.10.2012)
31 ќкт€бр€ 2012 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21541.html
–ешение  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 18.10.2012 N 190 "ќ пор€дке введени€ в действие технического регламента “аможенного союза "ќ безопасности маломерных судов" (“– “— 026/2012)"
”тверждены ѕеречни стандартов, необходимых дл€ применени€ требований технического регламента “аможенного союза "ќ безопасности маломерных судов" (“– “— 026/2012)
ƒо 31 июл€ 2015 года допускаетс€ производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с об€зательными требовани€ми, ранее установленными нормативными правовыми актами “аможенного союза и ≈диного экономического пространства или законодательством государства - члена “аможенного союза и ≈диного экономического пространства, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответстви€ продукции указанным об€зательным требовани€м, выданных или прин€тых до дн€ вступлени€ в силу “ехнического регламента.
ƒо 1 €нвар€ 2014 года допускаетс€ производство и выпуск в обращение на таможенной территории “аможенного союза продукции, не подлежавшей до дн€ вступлени€ в силу “ехнического регламента об€зательной оценке (подтверждению) соответстви€ согласно нормативным правовым актам “аможенного союза или законодательству государства - члена “аможенного союза, без документов об об€зательной оценке (подтверждении) соответстви€ продукции и без маркировки национальным знаком соответстви€ (знаком обращени€ на рынке).
–ешение вступает в силу по истечении тридцати календарных дней с даты его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21538.html
–ешение  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 18.10.2012 N 189 "ќ пор€дке введени€ в действие технического регламента “аможенного союза "ќ безопасности мебельной продукции" (“– “— 025/2012)"
”тверждены ѕеречни стандартов, необходимых дл€ соблюдени€ и исполнени€ требований технического регламента “аможенного союза "ќ безопасности мебельной продукции" (“– “— 025/2012)
ƒо 1 марта 2016 года допускаетс€ производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с об€зательными требовани€ми, ранее установленными нормативными правовыми актами “аможенного союза и ≈диного экономического пространства или законодательством государства - члена “аможенного союза и ≈диного экономического пространства, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответстви€ продукции указанным об€зательным требовани€м, выданных или прин€тых до дн€ вступлени€ в силу “ехнического регламента.
ƒо 1 €нвар€ 2015 года допускаетс€ производство и выпуск в обращение на таможенной территории “аможенного союза продукции, не подлежавшей до дн€ вступлени€ в силу “ехнического регламента об€зательной оценке (подтверждению) соответстви€ согласно нормативным правовым актам “аможенного союза или законодательству государства - члена “аможенного союза, без документов об об€зательной оценке (подтверждении) соответстви€ продукции и без маркировки национальным знаком соответстви€ (знаком обращени€ на рынке).
–ешение вступает в силу по истечении тридцати календарных дней с даты его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21535.html
–ешение  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 18.10.2012 N 191 "ќ пор€дке введени€ в действие технического регламента “аможенного союза "ќ безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питани€" (“– “— 027/2012)"
”тверждены ѕеречни стандартов, необходимых дл€ соблюдени€ и исполнени€ требований технического регламента “аможенного союза "ќ безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питани€" (“– “— 027/2012)
ѕредусмотрено, что документы об оценке (подтверждении) соответстви€ об€зательным требовани€м, установленным нормативными правовыми актами “аможенного союза и ≈диного экономического пространства или законодательством государства - члена “аможенного союза и ≈диного экономического пространства, выданные или прин€тые в отношении продукции, €вл€ющейс€ объектом технического регулировани€, до дн€ вступлени€ в силу указанного “ехнического регламента, действительны до окончани€ срока их действи€, но не позднее 15 феврал€ 2015 года, за исключением таких документов, выданных или прин€тых до дн€ официального опубликовани€ данного –ешени€, которые действительны до окончани€ срока их действи€.
ƒо 15 феврал€ 2015 года допускаетс€ производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с об€зательными требовани€ми, ранее установленными нормативными правовыми актами “аможенного союза и ≈диного экономического пространства или законодательством государства - члена “аможенного союза и ≈диного экономического пространства, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответстви€ продукции указанным об€зательным требовани€м, выданных или прин€тых до дн€ вступлени€ в силу “ехнического регламента.
ƒо 1 €нвар€ 2014 года допускаетс€ производство и выпуск в обращение на таможенной территории “аможенного союза продукции, не подлежавшей до дн€ вступлени€ в силу “ехнического регламента об€зательной оценке (подтверждению) соответстви€ согласно нормативным правовым актам “аможенного союза или законодательству государства - члена “аможенного союза, без документов об об€зательной оценке (подтверждении) соответстви€ продукции и без маркировки национальным знаком соответстви€ (знаком обращени€ на рынке).
–ешение вступает в силу по истечении тридцати календарных дней с даты его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21529.html
ѕроект ‘едерального закона "ќ внесении изменений в  одекс –‘ об административных правонарушени€х"
 одекс –‘ об административных правонарушени€х в действующей редакции устанавливает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потреблени€ или иными опасными веществами без дифференциации таких нарушений.
ѕри этом нарушени€ санитарно-эпидемиологических требований не €вл€ютс€ нарушени€ми в области охраны окружающей среды.
ѕоэтому в законопроекте предлагаетс€ выделить самосто€тельные статьи дл€ установлени€ ответственности за несоблюдение экологических требований и санитарно-эпидемиологических требований в области обращени€ с отходами производства и потреблени€.
“аким образом, предлагаетс€ установить ответственность за:
несоблюдение требований, правил и нормативов, направленных на обеспечение экологически безопасного сбора, накоплени€, использовани€, обезвреживани€, транспортировани€, размещени€ отходов производства и потреблени€ I - IV классов и V класса опасности в зависимости от степени негативного воздействи€ на окружающую среду;
отсутствие пор€дка осуществлени€ производственного контрол€ в области обращени€ с отходами, мониторинга состо€ни€ и загр€знени€ окружающей среды на территори€х объектов размещени€ отходов в период эксплуатации объектов размещени€ отходов и после ее окончани€;
отсутствие инвентаризации объектов размещени€ отходов, паспортов отходов I - IV классов опасности, учета и отчетности в области обращени€ с отходами, установленных нормативов образовани€ отходов и лимитов на их размещение;
несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении отходов производства и потреблени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21571.html
ѕисьмо –оспотребнадзора от 23.10.2012 N 01-09/2503 "ќ направлении пам€тки"
”правлением –оспотребнадзора по железнодорожному транспорту разработана пам€тка "«ащита прав пассажиров как потребителей услуг железнодорожного транспорта –оссии"
¬ пам€тке приводитс€:
контактна€ информаци€ ”правлени€ –оспотребнадзора по железнодорожному транспорту, а также ‘Ѕ”« "÷ентр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту", на базе которого созданы консультационные пункты, осуществл€ющие работу по консультированию и информированию пассажиров об их правах при проезде железнодорожным транспортом;
нормативные правовые акты, которыми регулируютс€ права потребителей при оказании услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом;
права пассажиров и об€занности перевозчика.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21556.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 22.10.2012 N 1074 "ќ программе государственных гарантий бесплатного оказани€ гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
¬ программе определены, в частности:
- перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи;
- перечень заболеваний и состо€ний, оказание медицинской помощи при которых осуществл€етс€ бесплатно;
- категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществл€етс€ бесплатно;
- средние нормативы объема медицинской помощи;
- средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;
- пор€док и структура формировани€ тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты;
- требовани€ к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказани€ гражданам медицинской помощи в части определени€ пор€дка, условий предоставлени€ медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.
”становлено, что в рамках программы бесплатно предоставл€ютс€:
- первична€ медико-санитарна€ помощь, в том числе доврачебна€, врачебна€ и специализированна€;
- специализированна€, в том числе высокотехнологична€, медицинска€ помощь;
- скора€, в том числе скора€ специализированна€, медицинска€ помощь;
- паллиативна€ медицинска€ помощь в медицинских организаци€х.
ѕаллиативна€ медицинска€ помощь оказываетс€ бесплатно в амбулаторных и стационарных услови€х медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представл€ет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других т€желых про€влений заболевани€, в цел€х улучшени€ качества жизни неизлечимо больных граждан.
—кора€, в том числе скора€ специализированна€, медицинска€ помощь медицинскими организаци€ми государственной и муниципальной систем здравоохранени€ оказываетс€ гражданам бесплатно.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21592.html
ѕриказ ћинприроды –оссии от 26.06.2012 N 167 "ќб утверждении јдминистративного регламента предоставлени€ ‘едеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, разрешение на строительство которых было выдано ‘едеральным агентством по недропользованию"
ќпределены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц –оснедр при выполнении данной функции, а также требовани€ к пор€дку их выполнени€.
—рок осуществлени€ процедуры выдачи разрешени€ составл€ет не более 10 дней с момента регистрации соответствующего за€влени€.
¬ приложении к документу приведена контактна€ информаци€ территориальных органов –оснедр, а также формы документов, используемых в процессе выдачи разрешени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21583.html
ѕостановление ѕленума ¬ерховного —уда –‘ от 18.10.2012 N 21 "ќ применении судами законодательства об ответственности за нарушени€ в области охраны окружающей среды и природопользовани€"
¬ цел€х обеспечени€ единства судебной практики применени€ законодательства об ответственности за нарушени€ в области охраны окружающей среды и природопользовани€ ѕленум ¬ерховного —уда –‘ постановл€ет, в частности, следующее:
к лицам, использующим свое служебное положение при совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 256, частью 2 статьи 258 и пунктом "в" части 2 статьи 260 ”  –‘, следует относить как должностных лиц, так и государственных служащих и служащих органов местного самоуправлени€, не относ€щихс€ к числу должностных лиц, а также лиц, посто€нно, временно либо по специальному полномочию выполн€ющих организационно-распор€дительные или административно-хоз€йственные функции в коммерческой организации независимо от формы собственности или в некоммерческой организации, не €вл€ющейс€ государственным или муниципальным учреждением.
–азъ€снить, что использование служебного положени€ выражаетс€ не только в умышленном использовании указанными выше лицами своих служебных полномочий, но и в оказании вли€ни€ исход€ из значимости и авторитета занимаемой ими должности на других лиц в цел€х совершени€ ими незаконных добычи (вылова) водных биологических ресурсов, охоты или рубки лесных насаждений;
при совершении незаконной охоты группой лиц по предварительному сговору (часть 2 статьи 258 ”  –‘) исполнител€ми преступлени€ признаютс€ лица, осуществл€вшие поиск, выслеживание, преследование и добычу охотничьих ресурсов, производившие их первичную переработку и (или) транспортировку. Ћица, непосредственно не участвовавшие в незаконной охоте, но содействовавшие совершению этого преступлени€ советами, указани€ми, предоставлением орудий охоты, транспортных средств, а также приобретающие, хран€щие или сбывающие продукцию незаконной охоты по заранее данному обещанию, привлекаютс€ к уголовной ответственности в качестве пособников со ссылкой на часть 5 статьи 33 ”  –‘ при условии, что им было достоверно известно о незаконности охоты;
компенсаци€ вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользовани€, осуществл€етс€ добровольно либо по решению суда.
ѕри наличии такс и методик исчислени€ размера вреда (ущерба), причиненного окружающей среде, отдельным компонентам природной среды (земл€м, водным объектам, лесам, животному миру и др.), утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществл€ющими государственное управление в области охраны окружающей среды, указанные таксы и методики подлежат об€зательному применению судами дл€ определени€ размера возмещени€ вреда в его денежном исчислении.
ќтсутствие такс и методик исчислени€ размера вреда окружающей среде не €вл€етс€ основанием дл€ отказа в удовлетворении исковых требований о возмещении вреда, причиненного окружающей среде. ¬ этом случае определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользовани€, осуществл€етс€ исход€ из фактических затрат на восстановление нарушенного состо€ни€ окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ;
вред, причиненный здоровью граждан негативным воздействием окружающей среды, €вл€етс€ основанием дл€ компенсации морального вреда.
—тепень нравственных или физических страданий оцениваетс€ судом с учетом фактических обсто€тельств причинени€ морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обсто€тельств, свидетельствующих о т€жести перенесенных им страданий.
 омпенсаци€ морального вреда, причиненного здоровью граждан негативным воздействием окружающей среды, осуществл€етс€ независимо от вины, если такой вред причинен юридическими лицами и гражданами, де€тельность которых св€зана с повышенной опасностью дл€ окружающей среды (стать€ 1100 √  –‘).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21580.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќб утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по об€зательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров"
ѕривод€тс€ следующие страховые тарифы в процентах от страховой суммы (по видам транспорта и перевозок):
минимальные страховые тарифы по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью;
минимальные страховые тарифы по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу при отсутствии в договоре страховани€ франшизы и при наличии в договоре страховани€ франшизы;
максимальные страховые тарифы в случае, если в договоре страховани€ предусмотрены основани€ освобождени€ страховщика от выплаты страхового возмещени€, и в случае, если в договоре страховани€ полностью или частично исключаютс€ основани€ освобождени€ страховщика от выплаты страхового возмещени€ (по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу).
—амый высокий тариф установлен дл€ внутреннего водного транспорта на туристских маршрутах перевозок - 0,0023904912 процента от страховой суммы по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни, в случае если в договоре полностью или частично исключаютс€ основани€ освобождени€ страховщика от выплаты страхового возмещени€, а самый низкий страховой тариф предусмотрен дл€ городского наземного электрического транспорта при перевозках трамва€ми - 0,0000000559 процента от страховой суммы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21610.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќб утверждении правил осуществлени€ контрол€ состава и свойств сточных вод"
–азработанными ћинприроды –оссии правилами устанавливаетс€ пор€док осуществлени€ контрол€ состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведени€; регулируютс€ отношени€ между абонентами и организаци€ми, осуществл€ющими водоотведение, организаци€ми, осуществл€ющими транспортировку сточных вод, возникающие при проведении контрол€ состава и свойств сточных вод; устанавливаютс€ об€зательные требовани€ дл€ абонентов и организаций, осуществл€ющих водоотведение, организаций, осуществл€ющих транспортировку сточных вод, при осуществлении контрол€ состава и свойств сточных вод.

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/projects/59
ѕроект приказа ћинтруда –оссии от 3 окт€бр€ 2012 г.
ќб утверждении јдминистративного регламента предоставлени€ ћинистерством труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации государственной услуги по аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда

¬ соответствии с ‘едеральным законом от 27 июл€ 2010 г. є 210-‘« «ќб организации предоставлени€ государственных и муниципальных услуг»
п р и к а з ы в а ю:
”твердить прилагаемый јдминистративный регламент предоставлени€ ћинистерством труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации государственной услуги по аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/projects/77
ѕроект приказа ћинтруда –оссии от 19 окт€бр€ 2012 г.
ќб утверждении јдминистративного регламента предоставлени€ ‘ондом социального страховани€ –оссийской ‘едерации государственной услуги по прин€тию решени€ о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечени€ работников, зан€тых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

¬ соответствии с ‘едеральным законом от 27 июл€ 2010 г. є 210-‘« «ќб организации предоставлени€ государственных и муниципальных услуг»
п р и к а з ы в а ю:
”твердить прилагаемый јдминистративный регламент предоставлени€ ‘ондом социального страховани€ –оссийской ‘едерации государственной услуги по прин€тию решени€ о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечени€ работников, зан€тых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/projects/79
ѕроект приказа ћинтруда –оссии от 19 окт€бр€ 2012 г.
ќб утверждении јдминистративного регламента исполнени€ ‘едеральной службой по труду и зан€тости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

¬ соответствии с “рудовым кодексом –оссийской ‘едерации
п р и к а з ы в а ю:
”твердить прилагаемый јдминистративный регламент исполнени€ ‘едеральной службой по труду и зан€тости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

http://правительство.рф/gov/results/21199/
ѕостановление от 15 окт€бр€ 2012 г. є1049 ќ признании не действующими на территории –оссийской ‘едерации некоторых актов —овета Ќародных  омиссаров ———– и утратившими силу некоторых актов —овета Ќародных  омиссаров –—‘—–
ѕравительство –оссийской ‘едерации постановл€ет:
1. ѕризнать не действующими на территории –оссийской ‘едерации:
постановление —овета Ќародных  омиссаров ———– от 30 июн€ 1925 г. «ќ пор€дке сооружени€ и регистрации электрических станций и надзора за таковыми»;
постановление —овета Ќародных  омиссаров ———– от 10 декабр€ 1934 г. є 2692 «ѕоложение о взаимоотношени€х электрических станций и энергетических систем с потребител€ми электрической и тепловой энергии».
2. ѕризнать утратившими силу:
постановление —овета Ќародных  омиссаров –—‘—– от 26 феврал€ 1920 г. «ќб учете всех рабочих и специалистов нефт€ной промышленности»;
декрет —овета Ќародных  омиссаров –—‘—– от 7 июн€ 1921 г. «ќб управлении электрическими станци€ми общественного пользовани€ –.—.‘.—.–. (ѕоложение)» (—” –—‘—–, 1921, є 52, ст. 295).
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 872 2
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.