Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (03.09.2012 - 07.09.2012)

ќбзор законодательства (03.09.2012 - 07.09.2012)
12 —ент€бр€ 2012 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20638.html
"ѕроект —тратегии развити€ пенсионной системы –‘ до 2030 года"
«а€вленной целью —тратегии развити€ пенсионной системы –оссийской ‘едерации до 2030 года €вл€етс€ определение направлений и задач по формированию в –‘ социально-страховой пенсионной системы, обеспечивающих:
размер трудовой пенсии, адекватный среднему заработку работника, который у него сложилс€ в рабочий период не ниже определенной продолжительности (коэффициент замещени€ не ниже 40%);
размер пенсионных выплат не менее 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера;
приемлемый уровень страховой нагрузки, существующей в пенсионной системе, на экономику страны;
долгосрочную актуарную сбалансированность бюджета пенсионной системы.
—тратегией, в частности, предусмотрено, что пенсионна€ система должна базироватьс€ на трехуровневой модели:
1 уровень - трудова€ пенси€ (государственна€ пенси€) в рамках государственной (публичной) системы об€зательного пенсионного страховани€, формируема€ за счет страховых взносов работодателей и работников, как в солидарную, так и в об€зательную накопительную составл€ющую (обеспечивает коэффициент замещени€ не менее 40%). ƒл€ граждан, которые не выполнили условий об€зательного пенсионного страховани€, сохран€ютс€ социальные пенсии, финансируемые за счет средств федерального бюджета, при этом назначены они могут быть только гражданам, посто€нно проживающим на территории –оссийской ‘едерации не менее 15 лет;
2 уровень - корпоративна€ (добровольна€) пенси€, право на которую приобретаетс€ за счет дополнительных страховых взносов, уплачиваемых на основании индивидуального трудового и/или коллективного договоров либо отраслевого тарифного соглашени€;
3 уровень - частна€ (добровольна€) пенси€, формируема€ за счет взносов, производимых физическим лицом в добровольном пор€дке в негосударственный пенсионный фонд, страховую компанию или кредитную организацию.
ѕрогнозируетс€, что трехуровнева€ пенсионна€ система должна обеспечить работнику при страховом (трудовом) стаже не менее 40 - 45 лет коэффициент замещени€ около 70% утраченного среднего заработка.
ќб€зательства пенсионной системы будут посто€нно самобалансироватьс€ с ее текущими доходами.
¬ среднесрочной перспективе предлагаетс€ привести в соответствие показатели ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости с фактической (статистической) продолжительностью жизни соответствующих возрастов.
ѕредусматриваетс€ постепенное увеличение ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, примен€емого дл€ расчета страховой части трудовой пенсии по старости, с 19 лет (228 мес€цев) в 2013 году до 21 года (252 мес€ца) в 2015 году, исход€ из увеличени€ средней продолжительности жизни получател€ трудовой пенсии по старости. ѕри этом начина€ с 2016 года предлагаетс€ устанавливать продолжительность ожидаемого периода выплаты ежегодно в пор€дке, определ€емом ѕравительством –‘.
ѕо мнению разработчиков —тратегии, реализаци€ всех предусмотренных в ней мер позволит снизить дефицит распределительного компонента к 2020 году до 1,2% валового внутреннего продукта, а к 2030 году:
оптимизировать дефицит пенсионной системы на уровне 0,9% валового внутреннего продукта;
обеспечить соотношение пенсии с прожиточным минимумом пенсионера - до 3 прожиточных минимумов пенсионера в 2030-е годы с последующим прогрессивным увеличением данного показател€;
достичь коэффициента замещени€ пенсией утраченного заработка до 40% дл€ лиц, выработавших трудовой стаж не менее 30 лет с заработком не менее среднестатистического. ѕри этом индивидуальный коэффициент замещени€ с учетом дополнительных корпоративных и индивидуальных форм накоплений может достигнуть 47 - 50% (при 42 - 45-летнем трудовом стаже коэффициент замещени€ составит 55 - 70%).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20689.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 01.09.2012 N 875 "ќб утверждении ѕоложени€ о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
‘едеральный государственный надзор в сфере труда осуществл€етс€ федеральной инспекцией труда посредством проведени€ плановых и внеплановых проверок, выдачи предписаний, составлени€ протоколов об административных правонарушени€х.
ѕлановые и внеплановые проверки провод€тс€ в форме документарных или выездных проверок.
ѕлановые проверки провод€тс€ государственными инспекторами труда на основании разрабатываемых ежегодных планов не чаще чем один раз в 3 года.
—рок проведени€ каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
ѕо результатам проверки государственный инспектор труда составл€ет акт проверки по установленной форме.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20686.html
ѕроект ‘едерального закона N 134129-6 "ќ внесении изменений в “рудовой кодекс –‘ в части законодательного определени€ пон€ти€ профессионального стандарта, пор€дка его разработки и утверждени€"
ѕрофессиональный стандарт €вл€етс€ документом, определ€ющим требовани€ к квалификации работника, необходимой дл€ осуществлени€ профессиональной де€тельности. ќн служит основой дл€ разработки образовательных стандартов. ƒл€ субъектов трудовых отношений профессиональный стандарт носит рекомендательный характер и может быть использован работодателем дл€ определени€ конкретной трудовой функции работника, в том числе при модернизации технологических и трудовых процессов.
ѕор€док разработки и утверждени€ профессиональных стандартов будет устанавливатьс€ ѕравительством –‘.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20755.html
ѕриказ –оспотребнадзора от 16.07.2012 N 764 "ќб утверждении јдминистративного регламента исполнени€ ‘едеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучи€ человека государственной функции по проведению проверок де€тельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства –‘ в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров"
”твержденным јдминистративным регламентом определен состав, последовательность и сроки выполнени€ административных процедур, а также требовани€ к пор€дку их выполнени€.
”становлено, что при проведении проверки должностные лица –оспотребнадзора вправе, в частности:
требовать от лиц, подлежащих проверке, представлени€ документов, информации, образцов продукции, проб обследовани€ объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они €вл€ютс€ объектами проверки или относ€тс€ к предмету проверки;
посещать с согласи€ граждан их жилые помещени€ в цел€х обследовани€ их жилищный условий;
проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырь€ и пищевых продуктов, в цел€х установлени€ их соответстви€ санитарным правилам.
¬ приложении к –егламенту приведен перечень управлений –оспотребнадзора по субъектам –‘.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20743.html
ѕроект ‘едерального закона "ќ внесении изменений в некоторые законодательные акты –‘"
ѕоправками, вносимыми в ‘едеральный закон от 24.07.1998 N 125-‘« "ќб об€зательном социальном страховании...", предлагаетс€, в частности:
- уточнить примен€емую в законе терминологию (привести в соответствие с нормами иных законодательных актов в данной сфере);
- конкретизировать перечень лиц, относ€щихс€ к нетрудоспособным лицам, состо€вшим на иждивении умершего застрахованного лица, которым предоставлено право на получение страховых выплат;
- установить пор€док определени€ размера утраченного заработка в результате наступлени€ страхового случа€ (дл€ указанной цели предлагаетс€ использовать минимальный размер оплаты труда);
- внести изменени€ в пор€док назначени€ и выплаты страхового обеспечени€;
- ввести процедуру досудебного обжаловани€ решений (действий, бездействи€ должностных лиц) территориальных органов страховщика и оказывать бесплатную юридическую помощь застрахованным лицам и лицам, имеющим право на получение страховых выплат;
- скорректировать нормы, регулирующие пор€док привлечени€ к ответственности субъектов страховани€ (в том числе предлагаетс€ снизить с 20 до 10 тыс€ч рублей минимальный штраф за осуществление физическим лицом, заключившим трудовой договор с работником, де€тельности без регистрации в качестве страховател€).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20758.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќ пор€дке паспортизации отходов"
ѕаспортизацию отходов I - IV классов опасности (всего ‘едеральным законом "ќб отходах производства и потреблени€" установлено п€ть классов опасности) должны будут проводить индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе де€тельности которых образуютс€ отходы, и –осприроднадзор.
ѕроектом постановлени€ предусматриваетс€, что индивидуальные предприниматели и юридические лица самосто€тельно осуществл€ют выбор способа определени€ химического и компонентного состава вида отходов, его агрегатного состо€ни€ и физической формы, с соблюдением требований законодательства о единстве измерений, технологических регламентов, стандартов, проектной документации.
¬ случае наличи€ вида отходов в федеральном классификационном каталоге отходов паспорт оформл€етс€ на такой вид отходов, в случае отсутстви€ - составл€етс€ индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом по типовой форме, прилагаемой к проекту постановлени€. ѕаспорт на отходы, отсутствующие в федеральном каталоге, будет действовать один год, в течение которого соответствующий вид отходов подлежит включению в каталог по установленным проектом постановлени€ процедурам
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
1 707 4
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.