Обзор законодательства (02.07.2012 - 06.07.2012) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Обзор законодательства (02.07.2012 - 06.07.2012)

Обзор законодательства (02.07.2012 - 06.07.2012)
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/19459.html
Проект Федерального закона "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования РФ"
Минэкономразвития России подготовлен законопроект, устанавливающий организационные, правовые и финансово-экономические основы создания и функционирования системы гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования РФ с целью обеспечения реализации пенсионных прав застрахованных лиц при назначении накопительной части трудовой пенсии по старости, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений.
В частности, предлагается следующее:
объем гарантийного возмещения будет определяться как разница между суммой пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии застрахованного лица на дату назначения застрахованному лицу накопительной части трудовой пенсии по старости и (или) срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, и суммой средств страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, средств дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений;
для осуществления гарантийных выплат должен быть создан гарантийный фонд, финансируемый за счет гарантийных взносов;
обеспечение функционирования системы гарантирования прав застрахованных лиц, включая управление гарантийным фондом и осуществление выплаты гарантийного возмещения, в соответствии с законопроектом возложить на Государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов";
выплата гарантийного возмещения осуществляется непосредственно тому страховщику по обязательному пенсионному страхованию (ПФР или НПФ), клиент которого оказался в ситуации недостаточности пенсионных накоплений на своем счете по сравнению с размером взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии;
средства гарантийного фонда будут инвестироваться в высоконадежные активы в целях обеспечения их сохранности.
Сообщается, что экспертные заключения по законопроекту могут быть направлены в период с 29 июня по 6 июля 2012 года по электронному адресу: Lupina@economy.gov.ru или по адресу:
125993, ГСП-3, А-47, Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3, Департамент инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития России.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/19534.html
Письмо Росприроднадзора от 02.07.2012 N ВК-08-03-36/8293 "О направлении информации"
25.06.2012 принят Федеральный закон N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (вступил в силу с момента его официального опубликования - 25 июня 2012 г.), которым были внесены изменения в Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно внесенным изменениям, лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Деятельность по сбору и использованию отходов I - IV классов опасности лицензированию не подлежит.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/19522.html
Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 670 "О Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству"
Госстрой является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции (не отнесенные к ведению Минрегиона России) по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ.
Среди полномочий нового агентства:
- утверждение правил пользования жилыми помещениями, порядка государственного учета жилищного фонда, методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, правил организации коммерческого учета воды и сточных вод и др.;
- координация деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ и Федерального фонда содействия развитию ЖКХ;
- проведение аттестации лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- проведение проверок достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
В ведение Госстроя также передано федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/19543.html
Заключение Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству на проект Федерального закона N 89689-6 "О ратификации Протокола о присоединении РФ к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.", внесенный Правительством РФ
В преддверии ратификации Россией Протокола о присоединении к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации Комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству дает свое заключение о последствиях принятия такого решения. Протоколом предусматривается, что Россия берет на себя все обязательства по Марракешскому соглашению об учреждении ВТО. Дополнительные условия членства, согласованные в ходе переговорного процесса, отражены в перечнях уступок и обязательств по доступу на рынок товаров и услуг.
Обязательства РФ по доступу на рынок товаров включают обязательства по экспортным, импортным пошлинам, объёмам искажающей торговлю поддержки сельского хозяйства, тарифным квотам, экспортным субсидиям. В соглашении по тарифам зафиксированы начальный и конечный уровни ставок пошлин, уровень ежегодного снижения, а также переходный период, в течение которого должно произойти окончательное снижение пошлин.
Переходные периоды для либерализации доступа на рынок составляют 2 - 3 года, по наиболее чувствительным товарам - 5 - 7 лет.
По мнению авторов Заключения, к чувствительным отраслям, в которых могут возникнуть определенные экономические и финансовые сложности в связи с членством России в ВТО, относятся автомобильная промышленность, сельское хозяйство, сельхозмашиностроение и лёгкая промышленность. Отмечается, что по ряду отраслей участники переговоров пошли на серьезные уступки зарубежным партнерам, ослабив тарифную защиту на 10 - 15 процентов, что не отвечает интересам производителей.
В среднем снижение ставок импортных пошлин в сравнении с действующим тарифом составит: 3,6 процента по промышленным товарам (с 11,2 до 7,6 процентов), и 4 процента по сельскохозяйственным товарам (с 18,6 до 14,6 процентов).
Максимальное снижение пошлин произойдет в отношении следующих товарных групп: мясо и субпродукты (с 29 до 22 процентов), рыба (с 10 до 4 процентов), хлебные злаки (с 28 до 8 процентов), алкогольные и безалкогольные напитки (с 39 до 22 процентов), фармацевтика (с 9 до 3 процентов), косметика и парфюмерия (с 13 до 6 процентов), пластмассы (с 11 до 6 процентов), изделия из кожи (с 18 до 13 процентов), изделия из древесины (с 16 до 8 процентов), печатная продукция (с 4 до 1 процентов). Ставки пошлин на иностранные лекарства снизятся в два раза до 5 - 6 процентов, одновременно будут снижаться пошлины на медицинское оборудование и лекарственные субстанции. На новые легковые автомобили произойдет снижение пошлины с 25 процентов до 15 процентов в течение 7 лет. Пошлины на молоко и сливки, сливочное масло снизятся с 25 до 20 процентов. Для рынка химической продукции ставка пошлины снизится в среднем с 10 до 5 процентов. Будут заметно снижены или отменены ставки пошлин на технологическое, строительное, научное и измерительное оборудование.
Авторы Заключения отмечают, что снижение тарифной защиты - основной фактор риска для развития отраслей. Наиболее серьезные последствия, по их мнению, может нанести снижение уровня таможенно-тарифной защиты рынка мяса, молочных продуктов, сельхозмашиностроения, которое может повлечь рост импорта и, как следствие, сокращение отечественного производства, сокращение рабочих мест, прежде всего на предприятиях с низким технологическим уровнем и высокой себестоимостью выпускаемой продукции.
В целях минимизации возможных отрицательных последствий в процессе переговоров была достигнута договоренность о возможности оказания на первоначальном этапе противоречащей правилам ВТО государственной поддержки, в частности в рамках инвестиционных соглашений по промышленной сборке автомобилей.
В отношении сельского хозяйства допустимый объем государственной поддержки, искажающей торговлю, в 2012 и 2013 годах предусмотрен на уровне 9 млрд. долларов США ежегодно с последующим снижением к 2018 году до 4,4 млрд. долларов США.
В качестве разрешенных правилами ВТО инструментов государственной поддержки российских производителей могут применяться преференции для отечественных товаров и услуг при осуществлении государственных и муниципальных закупок, страхование экспортных кредитов, поддержка малого и среднего предпринимательства, продвижение российских товаров на рынки, субсидии на научно-исследовательские, опытно-конструкторские разработки и техническое перевооружение, софинансирование развития энергосбережения и экологичности производств.
Важным результатом переговоров является неприсоединение России к соглашению по государственным закупкам, что позволит вводить любые преференции для отечественной продукции при осуществлении государственных закупок на федеральном, региональном, муниципальном уровнях вплоть до запрета закупки импортной продукции, если это необходимо.
По итогам Заключения авторы делают вывод, что членство в ВТО в масштабах всей страны будет иметь положительный эффект, создаст новые возможности и системные преимущества для экономики России, включая обеспечение предсказуемого и недискриминационного доступа на мировой рынок, расширение источников инвестиций, импульс для модернизации предприятий, повышение конкурентоспособности отечественной продукции. Однако эффект неравномерно распределен между отраслями и регионами. Наибольший рост производства ожидается в цветной металлургии, черной металлургии, химическом и нефтехимическом производстве. Сокращение объемов производства и доли отечественных товаров на внутреннем рынке возможно в деревообрабатывающей, легкой промышленности, машиностроении, производстве продуктов питания.

Документ опубликован не был
Приказ МЧС России от 31.05.2012 N 306 "О признании утратившим силу приказа МЧС России от 18.06.2003 N 313"

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ от 31 мая 2012 г. N 306 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МЧС РОССИИ ОТ 18.06.2003 N 313
Признать утратившим силу приказ МЧС России от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 июня 2003 г., регистрационный N 4838).
Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл