Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (30.07.2012 - 03.08.2012)

ќбзор законодательства (30.07.2012 - 03.08.2012)
6 јвгуста 2012 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20005.html
ѕисьмо ‘‘ќћ— от 18.07.2012 N 5196/30-1/и ѕо вопросу оплаты медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, сведени€ о которых отсутствуют в центральном и региональных сегментах единого регистра застрахованных лиц
¬ случае, если в результате запроса территориального фонда об€зательного медицинского страховани€ о страховой принадлежности установлено отсутствие в региональном и центральном сегментах единого регистра застрахованных лиц сведений о застрахованном лице, предъ€вившем полис об€зательного медицинского страховани€ при обращении за медицинской помощью, территорией страховани€ указанного лица €вл€етс€ субъект –‘ в соответствии с данными полиса об€зательного медицинского страховани€
¬ данной ситуации застрахованное лицо должно быть восстановлено на учете в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц с актуализированными сведени€ми о нем.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/19996.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 25.07.2012 N 768 "ќ внесении изменений в ѕоложение о регистрации системы добровольной сертификации"
”становлено, что лицо, создавшее систему добровольной сертификации (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), об€зано представл€ть в –осстандарт за€вление, содержащее сведени€ о своем наименовании либо имени и фамилии, а также адресе, и, в отличие от действующего пор€дка, вправе не представл€ть копию документа, подтверждающего факт внесени€ сведений об этом лице в ≈√–ёЋ или в ≈√–»ѕ. ¬ таком случае –осстандарт должен получить официальную информацию о внесении за€вител€ в ≈√–ёЋ или в ≈√–»ѕ в ‘едеральной налоговой службе через систему межведомственного электронного взаимодействи€.
— 1 €нвар€ 2013 года вступит в силу норма, устанавливающа€ возможность не представл€ть в –осстандарт и документ об оплате регистрации системы добровольной сертификации. ‘акт оплаты регистрации системы добровольной сертификации будет подтверждатьс€ данными соответствующего территориального органа ‘едерального казначейства, также полученными –осстандартом по межведомственному запросу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/19993.html
‘едеральный закон от 28.07.2012 N 141-‘« "ќ внесении изменений в ”головный кодекс –‘ и отдельные законодательные акты –‘"
”головный кодекс –‘ дополнен стать€ми 128.1 и 298.1, в которых установлены санкции за:
клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию;
клевету, содержащуюс€ в публичном выступлении, публично демонстрирующемс€ произведении или средствах массовой информации;
клевету, совершенную с использованием своего служебного положени€;
клевету в том, что лицо страдает заболеванием, представл€ющим опасность дл€ окружающих, а равно клевету, соединенную с обвинением лица в совершении преступлени€ сексуального характера;
клевету, соединенную с обвинением лица в совершении т€жкого или особо т€жкого преступлени€;
клевету в отношении судьи, прис€жного заседател€, прокурора, следовател€, лица, производ€щего дознание, судебного пристава.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/19987.html
‘едеральный закон от 28.07.2012 N 131-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘"
¬ частности, уточнены об€занности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществл€ющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, по обеспечению безопасности.
÷елый р€д поправок направлен на совершенствование нормативной правовой базы дл€ обеспечени€ безопасности судоходства на внутренних водных пут€х –‘, повышени€ эффективности государственного регулировани€ в сфере внутреннего водного транспорта.
”становлен административный штраф за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном пор€дке или не прошедшего государственного технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешени€ устройствами дл€ подачи специальных световых или звуковых сигналов.
¬ведена административна€ ответственность за нарушение требований обеспечени€ безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, и за осуществление предпринимательской де€тельности в области транспорта без лицензии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/19978.html
‘едеральный закон от 28.07.2012 N 128-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќб отходах производства и потреблени€" и статью 51 Ѕюджетного кодекса –‘"
ѕри установлении утилизационного сбора будет учитыватьс€ год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие вли€ние на затраты в св€зи с осуществлением де€тельности по обращению с отходами, образовавшимис€ в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств.
”становлено, что от уплаты утилизационного сбора освобождены, в частности, транспортные средства:
ввоз которых в –‘ осуществл€етс€ в качестве личного имущества физическими лицами, €вл€ющимис€ участниками √осударственной программы по оказанию содействи€ добровольному переселению в –‘ соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанных беженцами или вынужденными переселенцами;
принадлежащие диппредставительствам или консульским учреждени€м, международным организаци€м, пользующимис€ привилеги€ми и иммунитетами, а также их сотрудникам и членам их семей;
с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены дл€ коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состо€ни€;
произведенные или изготовленные организаци€ми, прин€вшими на себ€ об€зательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимис€ в результате утраты этими транспортными средствами своих потребительских свойств;
ввозимые в –‘ с территорий государств - членов “аможенного союза и имеют статус товаров “аможенного союза (при соблюдении условий, определенных ѕравительством –‘).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/19975.html
‘едеральный закон от 28.07.2012 N 130-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘"
ƒл€ заключени€ договора ќ—ј√ќ за€витель должен будет представить страховщику вместо талона технического осмотра диагностическую карту
ƒиагностическа€ карта составл€етс€ в письменной форме в двух экземпл€рах и в форме электронного документа и содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства об€зательным требовани€м безопасности транспортных средств, заверенное подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состо€ни€ транспортного средства. ‘орма диагностической карты будет утверждатьс€ ѕравительством –‘, а правила ее заполнени€ - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
ѕри смене собственника транспортного средства диагностическа€ карта будет действовать до момента истечени€ указанного в ней срока.
√осударственна€ пошлина за выдачу диагностической карты составит 300 рублей.
ƒо 1 августа 2015 года при заключении договора ќ—ј√ќ нар€ду с диагностической картой допускаетс€ предъ€вление талона технического осмотра.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20044.html
ѕриказ –осстата от 06.04.2012 N 107 "ќб утверждении ѕоложени€ о ведении ќбщероссийского классификатора предпри€тий и организаций (ќ ѕќ) и внесении в него изменений"
ѕоложение предназначено дл€ федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов –‘, органов местного самоуправлени€, организаций, осуществл€ющих ведение государственных информационных систем и информационных ресурсов, содержащих данные о хоз€йствующих субъектах.
ѕоложение определ€ет назначение и общую характеристику ќ ѕќ, функции организаций, осуществл€ющих ведение ќ ѕќ, пор€док взаимодействи€ федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов –‘, органов местного самоуправлени€, других организаций с органами государственной статистики, пор€док использовани€ кодов ќ ѕќ при межведомственном обмене информацией, а также пор€док внесени€ изменений во второй раздел ќ ј“ќ и его ведени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20029.html
ѕисьмо –осприроднадзора от 26.03.2012 N ¬ -08-03-36/3421 "ќ паспортизации отходов"
—ообщаетс€, в частности, что в насто€щее врем€ –осприроднадзор при проведении работ по паспортизации отходов руководствуетс€ ѕор€дком организации работы по паспортизации опасных отходов (утвержденным приказом –остехнадзора от 15.08.2007 N 570), в части, не противоречащей законодательству –‘.
ѕод некомплектностью материалов при приеме документов дл€ паспортизации –осприроднадзор рекомендует понимать несоответствие представленных за€вителем документов указанному в ѕор€дке перечню, в том числе представление документов (а также их копий), не содержащих оттиск печати за€вител€ и подпись лица, ответственного за достоверность отраженной в документе информации, в случа€х, когда это требуетс€ в соответствии с пор€дком.
ќтмечаетс€, что дл€ видов отходов, не зарегистрированных в ‘едеральном классификационном каталоге отходов, основанием дл€ отказа может €вл€тьс€, в том числе, вы€вление при проведении проверки обоснованности классов опасности отходов дл€ окружающей среды ошибок в установлении конкретного класса опасности отхода дл€ окружающей среды расчетным и/или экспериментальным методами.
 омпонентный состав отхода должен указыватьс€ на основании протоколов отбора проб и анализов, выполненных аккредитованной на проведение количественных химических анализов лабораторией. ќб€зательность представлени€ за€вителем протокола (акта) отбора проб вышеупом€нутым ѕор€дком не установлена. ¬ св€зи с этим –осприроднадзор отмечает, что отклон€ть от рассмотрени€ материалы на основании отсутстви€ в них протокола (акта) отбора проб недопустимо.
Ќе предусмотрено предоставление за€вителем копий документов (в том числе договоров, актов, лицензий), подтверждающих передачу отхода специализированным предпри€ти€м, имеющим возможность размещени€, использовани€ или обезвреживани€ отходов.
 роме того, –осприроднадзор напоминает о недопустимости направл€ть за€вител€м письма (в том числе уведомлени€ о некомплектности), не содержащие исход€щие номера и даты регистрации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20056.html
–ешение —овета ≈вразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 58 "ќ прин€тии технического регламента “аможенного союза "“ребовани€ безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств"
— 1 июл€ 2013 года на территории “аможенного союза будет примен€тьс€ технический регламент "“ребовани€ безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (“– “— 029/2012)
ехнический регламент устанавливает:
объекты технического регулировани€;
требовани€ безопасности к объектам технического регулировани€;
правила идентификации объектов технического регулировани€;
формы и процедуры оценки (подтверждени€) соответстви€ объектов технического регулировани€ требовани€м “ехнического регламента.
ќбъектами технического регулировани€ “ехнического регламента €вл€ютс€ выпускаемые в обращение и наход€щиес€ в обращении на единой таможенной территории “аможенного союза:
пищевые добавки, комплексные пищевые добавки;
ароматизаторы;
технологические вспомогательные средства;
пищева€ продукци€ в части содержани€ в ней пищевых добавок, биологически активных веществ из ароматизаторов, остаточных количеств технологических вспомогательных средств;
процессы производства, хранени€, перевозки, реализации и утилизации пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств.
“ехнический регламент не распростран€етс€ на осуществл€емые гражданами в домашних услови€х и (или) в личных подсобных хоз€йствах процессы изготовлени€, хранени€, перевозки, реализации, утилизации и применени€ пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств, предназначенных только дл€ личного потреблени€ и не предназначенных дл€ выпуска в обращение на единой таможенной территории “аможенного союза.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20053.html
ѕостановление ‘—— –‘ от 31.05.2012 N 122 "ќб утверждении значений основных показателей по видам экономической де€тельности дл€ расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на об€зательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год"
¬ утвержденной таблице приведены значени€ основных показателей по видам экономической де€тельности согласно ќ ¬Ёƒ.
ќсновными показател€ми €вл€ютс€:
отношение суммы обеспечени€ по страхованию в св€зи со всеми произошедшими по виду экономической де€тельности страховыми случа€ми к начисленной сумме страховых взносов;
количество страховых случаев по виду экономической де€тельности на тыс€чу работающих;
количество дней временной нетрудоспособности по виду экономической де€тельности на один несчастный случай, признанный страховым, исключа€ случаи со смертельным исходом.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20047.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќб утилизационном сборе"
‘едеральным законом от 28.07.2012 N 128-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќб отходах производства и потреблени€" и статью 51 Ѕюджетного кодекса –оссийской ‘едерации" введен утилизационный сбор, уплачиваемый в отношении определенных колесных транспортных средств, ввозимых (произведенных, изготовленных) в –‘.
—огласно проекту сбор подлежит уплате за колесные транспортные средства категорий "M" и "N", на которые выдаютс€ паспорта транспортных средств (ѕ“—). ѕри этом ѕ“— будет выдаватьс€ по факту поступлени€ денежных средств.
¬зимание сбора будет осуществл€ть ‘едеральна€ таможенна€ служба. –азмер сбора плательщик будет исчисл€ть самосто€тельно.
ћ¬ƒ –оссии будет вести реестр транспортных средств, в отношении которых уплачен утилизационный сбор.
ѕодробно регламентирован пор€док возврата излишне уплаченных утилизационных сборов.
ќрганизации (индивидуальные предприниматели), претендующие на компенсацию за счет средств федерального бюджета своих затрат, св€занных с де€тельностью по обращению с отходами, образовавшимис€ в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, будут обеспечивать прием транспортных средств от их собственников (владельцев) в организованных ими пунктах приема, а также осуществл€ть де€тельность по обращению с отходами, образовавшимис€ в результате утраты такими транспортными средствами своих потребительских свойств.
¬ приложении приведены формула, базовые ставки и коэффициенты, примен€емые дл€ целей расчета размера утилизационного сбора.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20077.html
ѕисьмо –осприроднадзора от 25.07.2012 N ¬ -03-03-36/9781 "ќ разъ€снении по согласованию пор€дка производственного контрол€"
—ообщаетс€, в частности, следующее.
¬ насто€щее врем€ не существует положени€ по содержанию, структуре пор€дка производственного контрол€, утвержденного постановлением ѕравительства –‘ либо приказом ћинприроды –оссии, поэтому законодательно требовани€ к содержанию пор€дка производственного контрол€ отсутствуют.
–осприроднадзор может порекомендовать примерную структуру пор€дка производственного контрол€. √лавой III ‘едерального закона от 24.06.1998 N 89-‘« "ќб отходах производства и потреблени€" определены общие требовани€ к обращению с отходами, в св€зи с этим структура пор€дка производственного контрол€ может выгл€деть следующим образом:
общие положени€;
цели и задачи пор€дка производственного контрол€;
общие сведени€ о предпри€тии с указанием, в числе прочего, должностных лиц или организационной структуры предпри€ти€, ответственных или организующих производственный контроль в области обращени€ с отходами и охраны окружающей среды;
данные об организационной структуре юридического лица;
данные о должностных лицах, ответственных за охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в хоз€йствующем субъекте, за допуск работников к работе с отходами;
объекты производственного контрол€ в области обращени€ с отходами и их характеристики;
состав производственного контрол€ в области обращени€ с отходами;
контроль соблюдени€ требований законодательства за де€тельностью в области обращени€ с отходами с указанием об€занностей и функций должностных лиц хоз€йствующего субъекта в области охраны окружающей среды;
контроль лицензионных требований и условий при осуществлении де€тельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, проводимый предпри€тием;
привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контрол€ в области обращени€ с отходами;
ответственность юридических и должностных лиц за ненадлежащую организацию производственного контрол€ в области обращени€ с отходами и несоблюдение требований в области охраны окружающей среды.
ѕор€док производственного контрол€ должен быть единым дл€ всех подразделений (филиалов) юридического лица.
¬месте с этим, возможно разрабатывать пор€дки производственного контрол€ дл€ отдельных подразделений (филиалов) юридического лица и согласовывать их отдельно.
ѕор€док производственного контрол€ представл€етс€ юридическими лицами в двух экземпл€рах на бумажном носителе, а также на магнитном носителе на согласование в –осприроднадзор, если юридическое лицо осуществл€ет де€тельность в области обращени€ с отходами на территории более одного федерального округа, в ƒепартаменты –осприроднадзора, если юридическое лицо осуществл€ет де€тельность в области обращени€ с отходами на территории нескольких субъектов –‘ в пределах одного федерального округа, и в ”правлени€ –осприроднадзора, если юридическое лицо осуществл€ет де€тельность в области обращени€ с отходами на территории одного субъекта –‘.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20101.html
ѕроект ‘едерального закона N 120809-6 "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘"
— 1 €нвар€ 2013 года может быть установлена уголовна€ ответственность в виде штрафа до 10 миллионов рублей или лишени€ свободы до 5 лет дл€ государственных служащих –‘, которые имеют за границей вклад в банке или недвижимость
—оответствующий законопроект внесен в √осударственную ƒуму –‘.
«апрет устанавливаетс€ дл€ лиц, замещающих государственные должности –‘, государственные должности субъектов –‘, муниципальные должности, проход€щих военную службу, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, —ледственного комитета –‘, работников органов прокуратуры –‘, государственных и муниципальных служащих, а также их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, если иное не обусловлено решением задач служебной де€тельности.
”казанные категории должностных лиц должны будут прин€ть меры по закрытию своих вкладов, счетов в иностранном банке на территории иностранного государства или отчуждению своего недвижимого имущества за границей в срок до 1 июн€ 2013 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20086.html
«аключение ћинэкономразвити€ –оссии от 25.06.2012 "ѕо результатам экспертизы нормативного правового акта "—анитарно-эпидемиологические правила и нормативы "—анѕиЌ 2.3.2.1078-01 √игиенические требовани€ безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", утвержденные √лавным государственным санитарным врачом –‘ 6 но€бр€ 2001 г."
¬ частности, отмечено, что:
нормативный акт содержит положени€, противоречащие прин€тым в 2008 году федеральным законам: от 12 июн€ 2008 г. N 88-‘« "“ехнический регламент на молоко и молочную продукцию", от 24 июн€ 2008 г. N 90-‘« "“ехнический регламент на масложировую продукцию", от 27 окт€бр€ 2008 г. N 178-‘« "“ехнический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей";
‘едеральным законом от 19 июл€ 2011 г. N 248-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в св€зи с реализацией положений ‘едерального закона "ќ техническом регулировании" были внесены изменени€ в ‘едеральные законы от 2 €нвар€ 2000 г. N 29-‘« "ќ качестве и безопасности пищевых продуктов" и от 30 марта 1999 г. N 52-‘« "ќ санитарно-эпидемиологическом благополучии населени€", которыми отмен€ютс€ об€зательность оформлени€ "удостоверени€ качества и безопасности" и "санитарно-эпидемиологического заключени€". ќднако по тексту нормативного акта примен€ютс€ пон€ти€ "удостоверение качества и безопасности" (об€зательность оформлени€ отменена с 21 окт€бр€ 2011 г.), "санитарно-эпидемиологическое заключение" (выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также свидетельств о государственной регистрации территориальными органами –оспотребнадзора, прекращена с 1 июл€ 2010 г. и 1 €нвар€ 2011 г., соответственно);
с 22 но€бр€ 2010 г. вступили в силу следующие нормативные акты “аможенного союза, определ€ющие требовани€ к обращению в том числе пищевой продукции: ѕоложение о пор€дке осуществлени€ государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контрол€) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу “аможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу “аможенного союза и на таможенной территории “аможенного союза, ≈диный перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории “аможенного союза, ≈диные формы документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров).
¬ нормативный акт не были внесены соответствующие изменени€.

http://президент.рф/документы/16124
ѕрезидент подписал ‘едеральный закон «ќ внесении изменений в Ѕюджетный кодекс –оссийской ‘едерации, статью 6 ‘едерального закона «ќ внесении изменений в Ѕюджетный кодекс –оссийской ‘едерации и иные законодательные акты –оссийской ‘едерации» и ‘едеральный закон «ќ федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».
‘едеральный закон прин€т √осударственной ƒумой 13 июл€ 2012 года и одобрен —оветом ‘едерации 18 июл€ 2012 года.
—правка √осударственно-правового управлени€
‘едеральный закон направлен на создание правовых основ, обеспечивающих возможность осуществлени€ эффективных и своевременных мер социальной поддержки населени€ и экономики –оссийской ‘едерации в случае возникновени€ кризисных €влений в св€зи с ухудшением экономической конъюнктуры.
‘едеральным законом ѕравительству –оссийской ‘едерации в случае ухудшени€ экономической конъюнктуры в 2012 году предоставл€ютс€ дополнительные права: по использованию средств –езервного фонда без внесени€ изменений в закон о бюджете; по осуществлению эмиссии облигаций федерального займа в цел€х их использовани€ дл€ повышени€ капитализации банков; по предоставлению государственных гарантий в иностранной валюте по заимствовани€м юридических лиц на цели, устанавливаемые ѕравительством –оссийской ‘едерации.
¬ цел€х взаимодействи€ органов законодательной и исполнительной власти предусматриваетс€ образование  омиссии ‘едерального —обрани€ –оссийской ‘едерации по вопросам использовани€ средств –езервного фонда и средств, подлежащих перечислению в –езервный фонд, на реализацию меропри€тий в св€зи с ухудшением экономической конъюнктуры, а также устанавливаетс€ механизм взаимодействи€ указанной  омиссии и ѕравительства –оссийской ‘едерации.
 роме того, согласно вносимым изменени€м в Ѕюджетный кодекс –оссийской ‘едерации расшир€етс€ перечень информации, представл€емой √осударственной ƒуме при рассмотрении проектов федерального бюджета, федеральных законов о внесении изменений в федеральный бюджет и утверждении отчЄта об исполнении федерального бюджета.

http://президент.рф/документы/16122
ѕрезидент подписал ‘едеральный закон «ќ внесении изменений в “рудовой кодекс –оссийской ‘едерации и статью 16 ‘едерального закона «ќ физической культуре и спорте в –оссийской ‘едерации».
‘едеральный закон прин€т √осударственной ƒумой 11 июл€ 2012 года и одобрен —оветом ‘едерации 18 июл€ 2012 года.
—правка √осударственно-правового управлени€
—огласно части первой статьи 348.12 “рудового кодекса –оссийской ‘едерации спортсмен, тренер имеют право расторгнуть трудовой договор по своей инициативе (по собственному желанию), предупредив об этом работодател€ в письменной форме не позднее, чем за один мес€ц.
‘едеральным законом предусматриваетс€ дополнить указанную статью “рудового кодекса –оссийской ‘едерации положением о том, что в трудовых договорах с отдельными категори€ми спортсменов, тренеров могут быть предусмотрены услови€ об об€занности спортсменов, тренеров предупреждать работодателей о расторжении трудовых договоров по их инициативе (по собственному желанию) в срок, превышающий один мес€ц, если нормами, утверждЄнными общероссийскими спортивными федераци€ми по соответствующим виду или видам спорта, дл€ этих категорий спортсменов, тренеров установлены соответствующие ограничени€ перехода (услови€ перехода). ѕродолжительность срока предупреждени€ о расторжении трудового договора по собственному желанию определ€етс€ сторонами трудового договора в соответствии с нормами, утверждЄнными общероссийскими спортивными федераци€ми по соответствующим виду или видам спорта.
— учЄтом данных поправок соответствующие изменени€ внос€тс€ в статью 348.12 “рудового кодекса –оссийской ‘едерации, определ€ющую особенности заключени€ трудового договора со спортсменом, тренером, а также в статью 16 ‘едерального закона «ќ физической культуре и спорте в –оссийской ‘едерации», в которой установлены права и об€занности общероссийских спортивных федераций.
 роме того, ‘едеральным законом внос€тс€ изменени€ в статью 348.12 “рудового кодекса –оссийской ‘едерации, уточн€ющие права и об€занности работодател€ по сохранению места работы и среднего заработка за спортсменом, тренером в период направлени€ их в состав соответствующей спортивной сборной команды –оссийской ‘едерации.

http://президент.рф/документы/16116
¬ладимир ѕутин подписал ‘едеральный закон «ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации».
‘едеральный закон прин€т √осударственной ƒумой 10 июл€ 2012 года и одобрен —оветом ‘едерации 18 июл€ 2012 года.
—правка √осударственно-правового управлени€
‘едеральным законом внос€тс€ изменени€ в  одекс внутреннего водного транспорта –оссийской ‘едерации, ‘едеральный закон «”став автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также иные федеральные законы. ”казанными изменени€ми предусматриваютс€ совершенствование системы государственного управлени€ внутренним водным транспортом, а также усиление контрольно-надзорных мер дл€ обеспечени€ безопасной эксплуатации транспортных средств. ¬ частности, регулируютс€ вопросы государственного портового контрол€ и де€тельности администраций бассейна внутренних водных путей, устанавливаютс€ об€занности владельца затонувшего судна и собственника иного затонувшего имущества, уточн€ютс€ положени€ об ответственности судовладельца, предусматриваютс€ положени€ о государственном надзоре в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
‘едеральным законом уточн€ютс€ положени€  одекса –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х в части ответственности за нарушение требований обеспечени€ безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за осуществление предпринимательской де€тельности в области транспорта без лицензии и другие.
‘едеральным законом внос€тс€ изменени€ в ‘едеральный закон «ќб об€зательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», позвол€ющие владельцу транспортного средства заключить в некоторых случа€х договор об€зательного страховани€ на срок, не превышающий 20 дней, при отсутствии документа, подтверждающего допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. ѕризнаЄтс€ утратившим силу положение, касающеес€ требовани€ о предъ€влении при заключении договора об€зательного страховани€ талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действи€ которых истекает более чем за шесть мес€цев до окончани€ предполагаемого срока действи€ заключаемого договора об€зательного страховани€.

http://www.rostrud.ru/documents/23/xPages/item.2414.html
ћетодические рекомендации, определ€ющие пор€док осуществлени€ надзора и контрол€ за обеспечением работников, зан€тых во вредных и (или) опасных услови€х труда, лечебно-профилактическим питанием, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами.

http://www.kodeks.ru/actual_1091.html
ѕравительство страны внесло в √осдуму законопроект, устанавливающий единый номер экстренных служб. “елефон беды теперь будет 112. ќдин на всех.
 ак говоритс€ в по€снительной записке, бесплатный вызов экстренных оперативных служб должен быть обеспечен каждому пользователю услугами св€зи.
¬ идеале надо будет просто набрать номер, единый на всей территории страны. » тебе ответ€т. –ешение о введении подобного номера прин€то давно. ≈сть соответствующие указы, постановлени€ и распор€жени€. ќднако, как отмечаетс€ в по€снительной записке, до сих пор «в соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актах –оссийской ‘едерации отсутствуют нормы, обеспечивающие единообразный подход к нормативному закреплению номера »112? в качестве единого номера дл€ вызова соответствующих служб экстренного реагирован舫.
«аконопроект этот пробел устран€ет. ««аконопроект направлен на нормативное правовое закрепление возможности использовани€ дл€ приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуаци€х в телефонных сет€х местной телефонной св€зи единого номера вызова экстренных оперативных служб, устанавливаемых –оссийской системой нумерации и планом нумерации», утверждаетс€ в по€снительной записке к документу.
 ак сообщает «»нтерфакс», со ссылкой на руководителей ћ„—, правительством уже утверждена концепци€, и на выходе — федеральна€ целева€ программа по этому вопросу. ¬ течение трех лет на всей территории страны, во всех муниципальных образовани€х должна заработать система единого телефона спасени€. ѕервый этап реализации начнетс€ с 1 €нвар€ 2013 года.
¬ некоторых регионах –оссии система вызова спасателей по единому номеру 112 уже работает в пилотном режиме. ѕо словам главы ћ„—, которые цитируют информационные агентства, служба будет работать на четырех €зыках: русском, английском, французском и немецком, впоследствии планируетс€ введение еще нескольких €зыков. Ќапример, на ƒальнем ¬остоке, возможно, будут отвечать и по-китайски.

http://www.kadis.ru/news/109366
‘—— разъ€снил, как выплачивать пособие по беременности и родам совместителю
‘онд сообщил, что пор€док исчислени€ пособи€ выбирает работник. Ётот пор€док должен быть единым, независимо от числа страхователей.
‘онд социального страховани€ –‘ разъ€снил некоторые вопросы, св€занные с расчетом пособи€ по беременности и родам. «апрос в ведомство поступил от компании, котора€ должна выплатить пособие сотруднику, €вл€ющему внешним совместителем. ѕисьмо ‘—— опубликовано на официальном сайте компании " онсультант ѕлюс".
—пециалисты фонда отметили, что пособие по беременности и родам, ежемес€чное пособие по уходу за ребенком по за€влению застрахованного лица могут быть назначены, исчислены и выплачены по нормам ‘едерального закона от 29.12.2006 N 255-‘« в редакции, действовавшей до 1 €нвар€ 2011 года. Ёто устанавливает стать€ 3 ‘едерального закона от 08.12.2010 є 343-‘«. «астрахованное лицо вправе выбрать пор€док исчислени€ пособи€ по беременности и родам. ќднако выбранный пор€док должен быть единым независимо от количества страхователей, осуществл€ющих назначение и выплату денег.
¬ письме ‘—— отмечаетс€:
—ообщаем также, что действующее законодательство не об€зывает страховател€ провер€ть, какой пор€док исчислени€ пособи€ по беременности и родам выбран застрахованным лицом, €вл€ющимс€ внешним совместителем, по другому месту работы.
ќдновременно с этим п. 10 ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 12.02.1994 N 101 "ќ ‘онде социального страховани€ –оссийской ‘едерации" установлено, что ответственность за правильность начислени€ и расходовани€ средств государственного социального страховани€ несет администраци€ страховател€ в лице руководител€ и главного бухгалтера.
¬ св€зи с изложенным страхователь вправе при прин€тии от сотрудника, €вл€ющегос€ внешним совместителем, за€влени€ о назначении и выплате пособи€ по беременности и родам св€затьс€ с другим работодателем и вы€снить, какой пор€док исчислени€ указанного пособи€ выбран данным сотрудником по другому месту работы.
Ќапомним, пор€док исчислени€ и выплаты страховых взносов в ‘онд социального страховани€ –‘ устанавливает ‘едеральный закон от 24.07.2009 N 212-‘«. ѕравоотношени€ в системе об€зательного социального страховани€ на случай временной нетрудоспособности и в св€зи с материнством регулирует ‘едеральный закон от 29.12.2006 N 255-‘«.

http://www.kadis.ru/news/109371
ћ¬‘ предлагает –оссии уравн€ть и подн€ть пенсионный возраст
ћужчины и женщины должны выходить на пенсию по достижении одного возраста: к 2030 году — в 63 года, к 2050 году — в 65 лет.

ћеждународный валютный фонд считает, что в –оссии мужчины и женщины должны выходить на пенсию по достижении одного возраста. “акже ћ¬‘ предлагает российским власт€м повысить пенсионный возраст до 63 лет к 2030 году и до 65 лет — к 2050 году. ќб этом на пресс-конференции в –»ј «Ќовости» сообщил глава представительства ћ¬‘ в –‘ ќдд ѕер Ѕрекк.
—ейчас женщины выход€т на пенсию в –оссии в возрасте 55 лет, мужчины — 60 лет.
Ѕрекк отметил, что в насто€щее врем€ пенсионные расходы в –‘ составл€ют почти 8% ¬¬ѕ. «Ёто в принципе соответствует развитым странам», — сказал он. ќднако эти расходы могут вырасти до 18% ¬¬ѕ к 2050 году, если в –‘ не будет изменен пенсионный возраст и не улучшитс€ демографическа€ ситуаци€, считает он. √лава российского представительства ћ¬‘ полагает, что дл€ реформировани€ пенсионной системы российское руководство может выбрать один из двух путей: либо увеличить доходы пенсионной системы, либо сократить ее расходы.
Ѕрекк напомнил, что власти –‘ уже пытались увеличить доходы пенсионной системы, повысив с 26% до 34% ставку об€зательных страховых взносов, но впоследствии это решение пришлось пересмотреть. ѕо его словам, ћ¬‘ пришел к выводу, что –‘ не может увеличить налоговую нагрузку.
√лава представительства ћ¬‘ в –оссии также одобрил планы российского правительства по увеличению уровн€ пенсии, так как сейчас он достаточно низкий.
¬ конце июн€ этого года глава ћинфина јнтон —илуанов за€вил, что уровень пенсии в стране повыситс€ с ростом работающих пенсионеров. ѕо его словам, выплаты могут вырасти в 1,6 раза. «ћожно сделать так, что если гражданин выходит на пенсию в 60-65 лет, он будет после 65 лет получать более высокую пенсию», — сказал министр. –анее он также выступал за уравнивание пенсионного возраста мужчин и женщин: «∆енщины живут дольше, а выход€т на пенсию на п€ть лет раньше».

http://www.kadis.ru/newstext.phtml?id=64891
ѕриказ ћинздравсоцразвити€ –оссии от 17.05.2012 N 565н
"ќб утверждении ѕор€дка информировани€ медицинскими организаци€ми органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеютс€ достаточные основани€ полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий" («арегистрировано в ћинюсте –оссии 25.07.2012 N 25004)

ћинистерство здравоохранени€ и социального развити€ –‘ определило, в каких случа€х врачи должны сообщать органам внутренних дел о поступлении пациентов. ¬едомство издало соответствующий приказ. ƒокумент определ€ет, что медицинские работники должны передавать информацию о больных, которые пострадали от противоправных действий. ¬ приказе перечислено 14 признаков, которые позвол€т врачам вы€вить таких пациентов.
ћинистерство установило, что медицинские организации передают сведени€ в территориальные органы ћинистерства внутренних дел –‘ о поступлении пациентов при наличии следующих признаков:
огнестрельные ранени€, в том числе полученные при неосторожном обращении с оружием и боеприпасами;
ранени€ и травмы, полученные при взрывах и иных происшестви€х, разрешение за€влений и сообщений о которых отнесено к компетенции органов внутренних дел;
колотые, резаные, колото-резаные, рваные раны;
переломы костей, гематомы, ушибы м€гких тканей;
гематомы внутренних органов;
ушибы, сотр€сени€ головного мозга;
повреждени€, св€занные с воздействием высоких или низких температур, высокого или низкого барометрического давлени€;
механическа€ асфикси€;
поражени€ электрическим током;
состо€ни€, вызванные воздействием токсичных, €довитых и психотропных веществ;
признаки проведени€ вмешательства с целью искусственного прерывани€ беременности (аборта) вне медицинской организации, имеющей соответствующую лицензию;
признаки изнасиловани€ и (или) иных насильственных действий сексуального характера;
истощение;
иные признаки причинени€ вреда здоровью, в отношении которых есть основани€ полагать, что они возникли в результате противоправных действий.
¬рачи об€заны сначала сообщить полиции о таких пациентах по телефону. «атем, в течение суток, в органы внутренних дел направл€етс€ извещение, подписанное руководителем медицинского учреждени€.  роме того, медицинска€ организаци€ должна зафиксировать информацию о больном в специальном журнале регистрации.
ѕриказ разработан в соответствии со статьей 79 ‘едерального закона "ќб основах охраны здоровь€ граждан в –оссийской ‘едерации".
–анее пор€док взаимодействи€ лечебно-профилактических учреждений и органов внутренних дел регламентировал ѕриказ ћинздрава –‘, ћ¬ƒ –‘ от 09.01.1998 N 4/8.

http://www.kadis.ru/news/109191
ћинфин по€снил, как учесть расходы на приобретение форменной одежды
„астное охранное предпри€тие (ќќќ) выдает своим работникам форменную одежду и обувь. ћожно ли учесть расходы на ее приобретение при налогообложении прибыли? ƒа, можно, данные затраты можно списать в составе материальных расходов в качестве расходов на приобретение другого имущества, не €вл€ющегос€ амортизируемым (письмо ћинфина –оссии от 19.07.12 є 03-03-06/1/349).
ѕрежде всего, чиновники по€снили, что списать средства, израсходованные на приобретение форменной одежды, как расходы на оплату труда не получитс€, если эта одежда не остаетс€ в собственности работников (п. 5 ст. 255 Ќ  –‘).
¬ таком случае нужно примен€ть подпункт 3 пункта 1 статьи 254 Ќ  –‘. ¬ нем перечислены виды имущества, затраты на приобретение которого можно учесть в качестве материальных расходов. » в частности, названы спецодежда и другие средства индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренные законодательством –‘, а также иное имущество, не €вл€ющеес€ амортизируемым. ‘орменна€ одежда и обувь, выдаваема€ работникам частных охранных предпри€тий, не €вл€етс€ средством индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренным законодательством –‘.
ќднако такую форму можно отнести к иному неамортизируемому имуществу (напомним, что критерии амортизируемого имущества перечислены в п. 1 ст. 256 Ќ  –‘) и учесть на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 254 Ќ  –‘. “акие расходы считаютс€ осуществленными по дате передачи одежды (п. 2 ст. 272 Ќ  –‘), и могут быть списаны либо как пр€мые, либо как косвенные расходы в зависимости от установленного компанией перечн€ пр€мых расходов.

http://www.rg.ru/2012/08/01/othody-dok.html
ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 25 июл€ 2012 г. N 767 г. ћосква
"ќ проведении первичной регистрации радиоактивных отходов"

¬ соответствии с ‘едеральным законом "ќб обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации" и в цел€х создани€ единой государственной системы обращени€ с радиоактивными отходами ѕравительство –оссийской ‘едерации постановл€ет:
1. ”твердить прилагаемые:
ѕравила проведени€ первичной регистрации радиоактивных отходов;
форму акта первичной регистрации радиоактивных отходов.
2. ѕроведение первичной регистрации радиоактивных отходов осуществл€етс€ с 15 €нвар€ 2013 г. по 31 декабр€ 2014 г. включительно.

http://www.rg.ru/2012/08/01/medicina-dok.html
ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 26 июл€ 2012 г. N 770 г. ћосква
"ќб особенност€х выбора медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных образовани€х, на территори€х с опасными дл€ здоровь€ человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными услови€ми труда"

ќпубликовано: 1 августа 2012 г. в "–√" - ‘едеральный выпуск є5847
¬ соответствии с частью 1 статьи 21 ‘едерального закона "ќб основах охраны здоровь€ граждан в –оссийской ‘едерации" ѕравительство –оссийской ‘едерации постановл€ет:
”становить, что:
выбор медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных образовани€х, на территори€х с опасными дл€ здоровь€ человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными услови€ми труда, утверждаемый ѕравительством –оссийской ‘едерации, дл€ получени€ ими медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказани€ гражданам медицинской помощи осуществл€етс€ из числа федеральных медицинских организаций, подведомственных ‘едеральному медико-биологическому агентству, по месту их жительства и (или) работы;
в случае невозможности оказани€ медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказани€ гражданам медицинской помощи медицинскими организаци€ми, подведомственными ‘едеральному медико-биологическому агентству, указанные граждане и работники осуществл€ют выбор медицинской организации в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации об охране здоровь€ граждан

http://www.rg.ru/2012/08/01/ytratil-dok.html
ѕриказ ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации от 5 июл€ 2012 г. N 14н г. ћосква
"ќ признании утратившим силу приказа ћинистерства здравоохранени€ и социального развити€ –оссийской ‘едерации от 27 €нвар€ 2011 г. N 42н "ќ внесении изменени€ в јдминистративный регламент исполнени€ ‘едеральной службой по труду и зан€тости государственной функции по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдени€ трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный приказом ћинистерства здравоохранени€ и социального развити€ –оссийской ‘едерации от 9 декабр€ 2008 г. N 702н""

ƒата официальной публикации:1 августа 2012 г.
ќпубликовано: 1 августа 2012 г. в "–√" - ‘едеральный выпуск є5847
«арегистрирован в ћинюсте –‘ 9 июл€ 2012 г. –егистрационный N 24844
ѕриказываю:
ѕризнать утратившим силу приказ ћинистерства здравоохранени€ и социального развити€ –оссийской ‘едерации от 27 €нвар€ 2011 г. N 42н "ќ внесении изменени€ в јдминистративный регламент исполнени€ ‘едеральной службой по труду и зан€тости государственной функции по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдени€ трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный приказом ћинистерства здравоохранени€ и социального развити€ –оссийской ‘едерации от 9 декабр€ 2008 г. N 702н" («арегистрирован в ћинистерстве юстиции –оссийской ‘едерации 23 марта 2011 г. N 20250).
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 341
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.