Обзор законодательства (30.07.2012 - 03.08.2012) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Обзор законодательства (30.07.2012 - 03.08.2012)

Обзор законодательства (30.07.2012 - 03.08.2012)
6 августа 2012 | Законотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20005.html
Письмо ФФОМС от 18.07.2012 N 5196/30-1/и По вопросу оплаты медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, сведения о которых отсутствуют в центральном и региональных сегментах единого регистра застрахованных лиц
В случае, если в результате запроса территориального фонда обязательного медицинского страхования о страховой принадлежности установлено отсутствие в региональном и центральном сегментах единого регистра застрахованных лиц сведений о застрахованном лице, предъявившем полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, территорией страхования указанного лица является субъект РФ в соответствии с данными полиса обязательного медицинского страхования
В данной ситуации застрахованное лицо должно быть восстановлено на учете в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц с актуализированными сведениями о нем.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/19996.html
Постановление Правительства РФ от 25.07.2012 N 768 "О внесении изменений в Положение о регистрации системы добровольной сертификации"
Установлено, что лицо, создавшее систему добровольной сертификации (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), обязано представлять в Росстандарт заявление, содержащее сведения о своем наименовании либо имени и фамилии, а также адресе, и, в отличие от действующего порядка, вправе не представлять копию документа, подтверждающего факт внесения сведений об этом лице в ЕГРЮЛ или в ЕГРИП. В таком случае Росстандарт должен получить официальную информацию о внесении заявителя в ЕГРЮЛ или в ЕГРИП в Федеральной налоговой службе через систему межведомственного электронного взаимодействия.
С 1 января 2013 года вступит в силу норма, устанавливающая возможность не представлять в Росстандарт и документ об оплате регистрации системы добровольной сертификации. Факт оплаты регистрации системы добровольной сертификации будет подтверждаться данными соответствующего территориального органа Федерального казначейства, также полученными Росстандартом по межведомственному запросу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/19993.html
Федеральный закон от 28.07.2012 N 141-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Уголовный кодекс РФ дополнен статьями 128.1 и 298.1, в которых установлены санкции за:
клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию;
клевету, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации;
клевету, совершенную с использованием своего служебного положения;
клевету в том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а равно клевету, соединенную с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера;
клевету, соединенную с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления;
клевету в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/19987.html
Федеральный закон от 28.07.2012 N 131-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
В частности, уточнены обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, по обеспечению безопасности.
Целый ряд поправок направлен на совершенствование нормативной правовой базы для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях РФ, повышения эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта.
Установлен административный штраф за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов.
Введена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, и за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/19978.html
Федеральный закон от 28.07.2012 N 128-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса РФ"
При установлении утилизационного сбора будет учитываться год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств.
Установлено, что от уплаты утилизационного сбора освобождены, в частности, транспортные средства:
ввоз которых в РФ осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанных беженцами или вынужденными переселенцами;
принадлежащие диппредставительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимися привилегиями и иммунитетами, а также их сотрудникам и членам их семей;
с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния;
произведенные или изготовленные организациями, принявшими на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты этими транспортными средствами своих потребительских свойств;
ввозимые в РФ с территорий государств - членов Таможенного союза и имеют статус товаров Таможенного союза (при соблюдении условий, определенных Правительством РФ).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/19975.html
Федеральный закон от 28.07.2012 N 130-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
Для заключения договора ОСАГО заявитель должен будет представить страховщику вместо талона технического осмотра диагностическую карту
Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа и содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, заверенное подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства. Форма диагностической карты будет утверждаться Правительством РФ, а правила ее заполнения - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
При смене собственника транспортного средства диагностическая карта будет действовать до момента истечения указанного в ней срока.
Государственная пошлина за выдачу диагностической карты составит 300 рублей.
До 1 августа 2015 года при заключении договора ОСАГО наряду с диагностической картой допускается предъявление талона технического осмотра.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20044.html
Приказ Росстата от 06.04.2012 N 107 "Об утверждении Положения о ведении Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и внесении в него изменений"
Положение предназначено для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих ведение государственных информационных систем и информационных ресурсов, содержащих данные о хозяйствующих субъектах.
Положение определяет назначение и общую характеристику ОКПО, функции организаций, осуществляющих ведение ОКПО, порядок взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, других организаций с органами государственной статистики, порядок использования кодов ОКПО при межведомственном обмене информацией, а также порядок внесения изменений во второй раздел ОКАТО и его ведения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20029.html
Письмо Росприроднадзора от 26.03.2012 N ВК-08-03-36/3421 "О паспортизации отходов"
Сообщается, в частности, что в настоящее время Росприроднадзор при проведении работ по паспортизации отходов руководствуется Порядком организации работы по паспортизации опасных отходов (утвержденным приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570), в части, не противоречащей законодательству РФ.
Под некомплектностью материалов при приеме документов для паспортизации Росприроднадзор рекомендует понимать несоответствие представленных заявителем документов указанному в Порядке перечню, в том числе представление документов (а также их копий), не содержащих оттиск печати заявителя и подпись лица, ответственного за достоверность отраженной в документе информации, в случаях, когда это требуется в соответствии с порядком.
Отмечается, что для видов отходов, не зарегистрированных в Федеральном классификационном каталоге отходов, основанием для отказа может являться, в том числе, выявление при проведении проверки обоснованности классов опасности отходов для окружающей среды ошибок в установлении конкретного класса опасности отхода для окружающей среды расчетным и/или экспериментальным методами.
Компонентный состав отхода должен указываться на основании протоколов отбора проб и анализов, выполненных аккредитованной на проведение количественных химических анализов лабораторией. Обязательность представления заявителем протокола (акта) отбора проб вышеупомянутым Порядком не установлена. В связи с этим Росприроднадзор отмечает, что отклонять от рассмотрения материалы на основании отсутствия в них протокола (акта) отбора проб недопустимо.
Не предусмотрено предоставление заявителем копий документов (в том числе договоров, актов, лицензий), подтверждающих передачу отхода специализированным предприятиям, имеющим возможность размещения, использования или обезвреживания отходов.
Кроме того, Росприроднадзор напоминает о недопустимости направлять заявителям письма (в том числе уведомления о некомплектности), не содержащие исходящие номера и даты регистрации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20056.html
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 58 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств"
С 1 июля 2013 года на территории Таможенного союза будет применяться технический регламент "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012)
ехнический регламент устанавливает:
объекты технического регулирования;
требования безопасности к объектам технического регулирования;
правила идентификации объектов технического регулирования;
формы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия объектов технического регулирования требованиям Технического регламента.
Объектами технического регулирования Технического регламента являются выпускаемые в обращение и находящиеся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза:
пищевые добавки, комплексные пищевые добавки;
ароматизаторы;
технологические вспомогательные средства;
пищевая продукция в части содержания в ней пищевых добавок, биологически активных веществ из ароматизаторов, остаточных количеств технологических вспомогательных средств;
процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств.
Технический регламент не распространяется на осуществляемые гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах процессы изготовления, хранения, перевозки, реализации, утилизации и применения пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств, предназначенных только для личного потребления и не предназначенных для выпуска в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20053.html
Постановление ФСС РФ от 31.05.2012 N 122 "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год"
В утвержденной таблице приведены значения основных показателей по видам экономической деятельности согласно ОКВЭД.
Основными показателями являются:
отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;
количество страховых случаев по виду экономической деятельности на тысячу работающих;
количество дней временной нетрудоспособности по виду экономической деятельности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20047.html
Проект Постановления Правительства РФ "Об утилизационном сборе"
Федеральным законом от 28.07.2012 N 128-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации" введен утилизационный сбор, уплачиваемый в отношении определенных колесных транспортных средств, ввозимых (произведенных, изготовленных) в РФ.
Согласно проекту сбор подлежит уплате за колесные транспортные средства категорий "M" и "N", на которые выдаются паспорта транспортных средств (ПТС). При этом ПТС будет выдаваться по факту поступления денежных средств.
Взимание сбора будет осуществлять Федеральная таможенная служба. Размер сбора плательщик будет исчислять самостоятельно.
МВД России будет вести реестр транспортных средств, в отношении которых уплачен утилизационный сбор.
Подробно регламентирован порядок возврата излишне уплаченных утилизационных сборов.
Организации (индивидуальные предприниматели), претендующие на компенсацию за счет средств федерального бюджета своих затрат, связанных с деятельностью по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, будут обеспечивать прием транспортных средств от их собственников (владельцев) в организованных ими пунктах приема, а также осуществлять деятельность по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты такими транспортными средствами своих потребительских свойств.
В приложении приведены формула, базовые ставки и коэффициенты, применяемые для целей расчета размера утилизационного сбора.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20077.html
Письмо Росприроднадзора от 25.07.2012 N ВК-03-03-36/9781 "О разъяснении по согласованию порядка производственного контроля"
Сообщается, в частности, следующее.
В настоящее время не существует положения по содержанию, структуре порядка производственного контроля, утвержденного постановлением Правительства РФ либо приказом Минприроды России, поэтому законодательно требования к содержанию порядка производственного контроля отсутствуют.
Росприроднадзор может порекомендовать примерную структуру порядка производственного контроля. Главой III Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определены общие требования к обращению с отходами, в связи с этим структура порядка производственного контроля может выглядеть следующим образом:
общие положения;
цели и задачи порядка производственного контроля;
общие сведения о предприятии с указанием, в числе прочего, должностных лиц или организационной структуры предприятия, ответственных или организующих производственный контроль в области обращения с отходами и охраны окружающей среды;
данные об организационной структуре юридического лица;
данные о должностных лицах, ответственных за охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в хозяйствующем субъекте, за допуск работников к работе с отходами;
объекты производственного контроля в области обращения с отходами и их характеристики;
состав производственного контроля в области обращения с отходами;
контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами с указанием обязанностей и функций должностных лиц хозяйствующего субъекта в области охраны окружающей среды;
контроль лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, проводимый предприятием;
привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами;
ответственность юридических и должностных лиц за ненадлежащую организацию производственного контроля в области обращения с отходами и несоблюдение требований в области охраны окружающей среды.
Порядок производственного контроля должен быть единым для всех подразделений (филиалов) юридического лица.
Вместе с этим, возможно разрабатывать порядки производственного контроля для отдельных подразделений (филиалов) юридического лица и согласовывать их отдельно.
Порядок производственного контроля представляется юридическими лицами в двух экземплярах на бумажном носителе, а также на магнитном носителе на согласование в Росприроднадзор, если юридическое лицо осуществляет деятельность в области обращения с отходами на территории более одного федерального округа, в Департаменты Росприроднадзора, если юридическое лицо осуществляет деятельность в области обращения с отходами на территории нескольких субъектов РФ в пределах одного федерального округа, и в Управления Росприроднадзора, если юридическое лицо осуществляет деятельность в области обращения с отходами на территории одного субъекта РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20101.html
Проект Федерального закона N 120809-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
С 1 января 2013 года может быть установлена уголовная ответственность в виде штрафа до 10 миллионов рублей или лишения свободы до 5 лет для государственных служащих РФ, которые имеют за границей вклад в банке или недвижимость
Соответствующий законопроект внесен в Государственную Думу РФ.
Запрет устанавливается для лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, проходящих военную службу, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, Следственного комитета РФ, работников органов прокуратуры РФ, государственных и муниципальных служащих, а также их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, если иное не обусловлено решением задач служебной деятельности.
Указанные категории должностных лиц должны будут принять меры по закрытию своих вкладов, счетов в иностранном банке на территории иностранного государства или отчуждению своего недвижимого имущества за границей в срок до 1 июня 2013 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20086.html
Заключение Минэкономразвития России от 25.06.2012 "По результатам экспертизы нормативного правового акта "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 6 ноября 2001 г."
В частности, отмечено, что:
нормативный акт содержит положения, противоречащие принятым в 2008 году федеральным законам: от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", от 24 июня 2008 г. N 90-ФЗ "Технический регламент на масложировую продукцию", от 27 октября 2008 г. N 178-ФЗ "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей";
Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании" были внесены изменения в Федеральные законы от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", которыми отменяются обязательность оформления "удостоверения качества и безопасности" и "санитарно-эпидемиологического заключения". Однако по тексту нормативного акта применяются понятия "удостоверение качества и безопасности" (обязательность оформления отменена с 21 октября 2011 г.), "санитарно-эпидемиологическое заключение" (выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также свидетельств о государственной регистрации территориальными органами Роспотребнадзора, прекращена с 1 июля 2010 г. и 1 января 2011 г., соответственно);
с 22 ноября 2010 г. вступили в силу следующие нормативные акты Таможенного союза, определяющие требования к обращению в том числе пищевой продукции: Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, Единые формы документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров).
В нормативный акт не были внесены соответствующие изменения.

http://президент.рф/документы/16124
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».
Федеральный закон принят Государственной Думой 13 июля 2012 года и одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральный закон направлен на создание правовых основ, обеспечивающих возможность осуществления эффективных и своевременных мер социальной поддержки населения и экономики Российской Федерации в случае возникновения кризисных явлений в связи с ухудшением экономической конъюнктуры.
Федеральным законом Правительству Российской Федерации в случае ухудшения экономической конъюнктуры в 2012 году предоставляются дополнительные права: по использованию средств Резервного фонда без внесения изменений в закон о бюджете; по осуществлению эмиссии облигаций федерального займа в целях их использования для повышения капитализации банков; по предоставлению государственных гарантий в иностранной валюте по заимствованиям юридических лиц на цели, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
В целях взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти предусматривается образование Комиссии Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам использования средств Резервного фонда и средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд, на реализацию мероприятий в связи с ухудшением экономической конъюнктуры, а также устанавливается механизм взаимодействия указанной Комиссии и Правительства Российской Федерации.
Кроме того, согласно вносимым изменениям в Бюджетный кодекс Российской Федерации расширяется перечень информации, представляемой Государственной Думе при рассмотрении проектов федерального бюджета, федеральных законов о внесении изменений в федеральный бюджет и утверждении отчёта об исполнении федерального бюджета.

http://президент.рф/документы/16122
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 16 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Федеральный закон принят Государственной Думой 11 июля 2012 года и одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года.
Справка Государственно-правового управления
Согласно части первой статьи 348.12 Трудового кодекса Российской Федерации спортсмен, тренер имеют право расторгнуть трудовой договор по своей инициативе (по собственному желанию), предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее, чем за один месяц.
Федеральным законом предусматривается дополнить указанную статью Трудового кодекса Российской Федерации положением о том, что в трудовых договорах с отдельными категориями спортсменов, тренеров могут быть предусмотрены условия об обязанности спортсменов, тренеров предупреждать работодателей о расторжении трудовых договоров по их инициативе (по собственному желанию) в срок, превышающий один месяц, если нормами, утверждёнными общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим виду или видам спорта, для этих категорий спортсменов, тренеров установлены соответствующие ограничения перехода (условия перехода). Продолжительность срока предупреждения о расторжении трудового договора по собственному желанию определяется сторонами трудового договора в соответствии с нормами, утверждёнными общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим виду или видам спорта.
С учётом данных поправок соответствующие изменения вносятся в статью 348.12 Трудового кодекса Российской Федерации, определяющую особенности заключения трудового договора со спортсменом, тренером, а также в статью 16 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», в которой установлены права и обязанности общероссийских спортивных федераций.
Кроме того, Федеральным законом вносятся изменения в статью 348.12 Трудового кодекса Российской Федерации, уточняющие права и обязанности работодателя по сохранению места работы и среднего заработка за спортсменом, тренером в период направления их в состав соответствующей спортивной сборной команды Российской Федерации.

http://президент.рф/документы/16116
Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральный закон принят Государственной Думой 10 июля 2012 года и одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом вносятся изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также иные федеральные законы. Указанными изменениями предусматриваются совершенствование системы государственного управления внутренним водным транспортом, а также усиление контрольно-надзорных мер для обеспечения безопасной эксплуатации транспортных средств. В частности, регулируются вопросы государственного портового контроля и деятельности администраций бассейна внутренних водных путей, устанавливаются обязанности владельца затонувшего судна и собственника иного затонувшего имущества, уточняются положения об ответственности судовладельца, предусматриваются положения о государственном надзоре в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Федеральным законом уточняются положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части ответственности за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии и другие.
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», позволяющие владельцу транспортного средства заключить в некоторых случаях договор обязательного страхования на срок, не превышающий 20 дней, при отсутствии документа, подтверждающего допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Признаётся утратившим силу положение, касающееся требования о предъявлении при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования.

http://www.rostrud.ru/documents/23/xPages/item.2414.html
Методические рекомендации, определяющие порядок осуществления надзора и контроля за обеспечением работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, лечебно-профилактическим питанием, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами.

http://www.kodeks.ru/actual_1091.html
Правительство страны внесло в Госдуму законопроект, устанавливающий единый номер экстренных служб. Телефон беды теперь будет 112. Один на всех.
Как говорится в пояснительной записке, бесплатный вызов экстренных оперативных служб должен быть обеспечен каждому пользователю услугами связи.
В идеале надо будет просто набрать номер, единый на всей территории страны. И тебе ответят. Решение о введении подобного номера принято давно. Есть соответствующие указы, постановления и распоряжения. Однако, как отмечается в пояснительной записке, до сих пор «в соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации отсутствуют нормы, обеспечивающие единообразный подход к нормативному закреплению номера »112? в качестве единого номера для вызова соответствующих служб экстренного реагирования«.
Законопроект этот пробел устраняет. «Законопроект направлен на нормативное правовое закрепление возможности использования для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи единого номера вызова экстренных оперативных служб, устанавливаемых Российской системой нумерации и планом нумерации», утверждается в пояснительной записке к документу.
Как сообщает «Интерфакс», со ссылкой на руководителей МЧС, правительством уже утверждена концепция, и на выходе — федеральная целевая программа по этому вопросу. В течение трех лет на всей территории страны, во всех муниципальных образованиях должна заработать система единого телефона спасения. Первый этап реализации начнется с 1 января 2013 года.
В некоторых регионах России система вызова спасателей по единому номеру 112 уже работает в пилотном режиме. По словам главы МЧС, которые цитируют информационные агентства, служба будет работать на четырех языках: русском, английском, французском и немецком, впоследствии планируется введение еще нескольких языков. Например, на Дальнем Востоке, возможно, будут отвечать и по-китайски.

http://www.kadis.ru/news/109366
ФСС разъяснил, как выплачивать пособие по беременности и родам совместителю
Фонд сообщил, что порядок исчисления пособия выбирает работник. Этот порядок должен быть единым, независимо от числа страхователей.
Фонд социального страхования РФ разъяснил некоторые вопросы, связанные с расчетом пособия по беременности и родам. Запрос в ведомство поступил от компании, которая должна выплатить пособие сотруднику, являющему внешним совместителем. Письмо ФСС опубликовано на официальном сайте компании "Консультант Плюс".
Специалисты фонда отметили, что пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком по заявлению застрахованного лица могут быть назначены, исчислены и выплачены по нормам Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 января 2011 года. Это устанавливает статья 3 Федерального закона от 08.12.2010 № 343-ФЗ. Застрахованное лицо вправе выбрать порядок исчисления пособия по беременности и родам. Однако выбранный порядок должен быть единым независимо от количества страхователей, осуществляющих назначение и выплату денег.
В письме ФСС отмечается:
Сообщаем также, что действующее законодательство не обязывает страхователя проверять, какой порядок исчисления пособия по беременности и родам выбран застрахованным лицом, являющимся внешним совместителем, по другому месту работы.
Одновременно с этим п. 10 Постановления Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" установлено, что ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.
В связи с изложенным страхователь вправе при принятии от сотрудника, являющегося внешним совместителем, заявления о назначении и выплате пособия по беременности и родам связаться с другим работодателем и выяснить, какой порядок исчисления указанного пособия выбран данным сотрудником по другому месту работы.
Напомним, порядок исчисления и выплаты страховых взносов в Фонд социального страхования РФ устанавливает Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ. Правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулирует Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ.

http://www.kadis.ru/news/109371
МВФ предлагает России уравнять и поднять пенсионный возраст
Мужчины и женщины должны выходить на пенсию по достижении одного возраста: к 2030 году — в 63 года, к 2050 году — в 65 лет.

Международный валютный фонд считает, что в России мужчины и женщины должны выходить на пенсию по достижении одного возраста. Также МВФ предлагает российским властям повысить пенсионный возраст до 63 лет к 2030 году и до 65 лет — к 2050 году. Об этом на пресс-конференции в РИА «Новости» сообщил глава представительства МВФ в РФ Одд Пер Брекк.
Сейчас женщины выходят на пенсию в России в возрасте 55 лет, мужчины — 60 лет.
Брекк отметил, что в настоящее время пенсионные расходы в РФ составляют почти 8% ВВП. «Это в принципе соответствует развитым странам», — сказал он. Однако эти расходы могут вырасти до 18% ВВП к 2050 году, если в РФ не будет изменен пенсионный возраст и не улучшится демографическая ситуация, считает он. Глава российского представительства МВФ полагает, что для реформирования пенсионной системы российское руководство может выбрать один из двух путей: либо увеличить доходы пенсионной системы, либо сократить ее расходы.
Брекк напомнил, что власти РФ уже пытались увеличить доходы пенсионной системы, повысив с 26% до 34% ставку обязательных страховых взносов, но впоследствии это решение пришлось пересмотреть. По его словам, МВФ пришел к выводу, что РФ не может увеличить налоговую нагрузку.
Глава представительства МВФ в России также одобрил планы российского правительства по увеличению уровня пенсии, так как сейчас он достаточно низкий.
В конце июня этого года глава Минфина Антон Силуанов заявил, что уровень пенсии в стране повысится с ростом работающих пенсионеров. По его словам, выплаты могут вырасти в 1,6 раза. «Можно сделать так, что если гражданин выходит на пенсию в 60-65 лет, он будет после 65 лет получать более высокую пенсию», — сказал министр. Ранее он также выступал за уравнивание пенсионного возраста мужчин и женщин: «Женщины живут дольше, а выходят на пенсию на пять лет раньше».

http://www.kadis.ru/newstext.phtml?id=64891
Приказ Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 N 565н
"Об утверждении Порядка информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2012 N 25004)

Министерство здравоохранения и социального развития РФ определило, в каких случаях врачи должны сообщать органам внутренних дел о поступлении пациентов. Ведомство издало соответствующий приказ. Документ определяет, что медицинские работники должны передавать информацию о больных, которые пострадали от противоправных действий. В приказе перечислено 14 признаков, которые позволят врачам выявить таких пациентов.
Министерство установило, что медицинские организации передают сведения в территориальные органы Министерства внутренних дел РФ о поступлении пациентов при наличии следующих признаков:
огнестрельные ранения, в том числе полученные при неосторожном обращении с оружием и боеприпасами;
ранения и травмы, полученные при взрывах и иных происшествиях, разрешение заявлений и сообщений о которых отнесено к компетенции органов внутренних дел;
колотые, резаные, колото-резаные, рваные раны;
переломы костей, гематомы, ушибы мягких тканей;
гематомы внутренних органов;
ушибы, сотрясения головного мозга;
повреждения, связанные с воздействием высоких или низких температур, высокого или низкого барометрического давления;
механическая асфиксия;
поражения электрическим током;
состояния, вызванные воздействием токсичных, ядовитых и психотропных веществ;
признаки проведения вмешательства с целью искусственного прерывания беременности (аборта) вне медицинской организации, имеющей соответствующую лицензию;
признаки изнасилования и (или) иных насильственных действий сексуального характера;
истощение;
иные признаки причинения вреда здоровью, в отношении которых есть основания полагать, что они возникли в результате противоправных действий.
Врачи обязаны сначала сообщить полиции о таких пациентах по телефону. Затем, в течение суток, в органы внутренних дел направляется извещение, подписанное руководителем медицинского учреждения. Кроме того, медицинская организация должна зафиксировать информацию о больном в специальном журнале регистрации.
Приказ разработан в соответствии со статьей 79 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Ранее порядок взаимодействия лечебно-профилактических учреждений и органов внутренних дел регламентировал Приказ Минздрава РФ, МВД РФ от 09.01.1998 N 4/8.

http://www.kadis.ru/news/109191
Минфин пояснил, как учесть расходы на приобретение форменной одежды
Частное охранное предприятие (ООО) выдает своим работникам форменную одежду и обувь. Можно ли учесть расходы на ее приобретение при налогообложении прибыли? Да, можно, данные затраты можно списать в составе материальных расходов в качестве расходов на приобретение другого имущества, не являющегося амортизируемым (письмо Минфина России от 19.07.12 № 03-03-06/1/349).
Прежде всего, чиновники пояснили, что списать средства, израсходованные на приобретение форменной одежды, как расходы на оплату труда не получится, если эта одежда не остается в собственности работников (п. 5 ст. 255 НК РФ).
В таком случае нужно применять подпункт 3 пункта 1 статьи 254 НК РФ. В нем перечислены виды имущества, затраты на приобретение которого можно учесть в качестве материальных расходов. И в частности, названы спецодежда и другие средства индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренные законодательством РФ, а также иное имущество, не являющееся амортизируемым. Форменная одежда и обувь, выдаваемая работникам частных охранных предприятий, не является средством индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренным законодательством РФ.
Однако такую форму можно отнести к иному неамортизируемому имуществу (напомним, что критерии амортизируемого имущества перечислены в п. 1 ст. 256 НК РФ) и учесть на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 254 НК РФ. Такие расходы считаются осуществленными по дате передачи одежды (п. 2 ст. 272 НК РФ), и могут быть списаны либо как прямые, либо как косвенные расходы в зависимости от установленного компанией перечня прямых расходов.

http://www.rg.ru/2012/08/01/othody-dok.html
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июля 2012 г. N 767 г. Москва
"О проведении первичной регистрации радиоактивных отходов"

В соответствии с Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в целях создания единой государственной системы обращения с радиоактивными отходами Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила проведения первичной регистрации радиоактивных отходов;
форму акта первичной регистрации радиоактивных отходов.
2. Проведение первичной регистрации радиоактивных отходов осуществляется с 15 января 2013 г. по 31 декабря 2014 г. включительно.

http://www.rg.ru/2012/08/01/medicina-dok.html
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2012 г. N 770 г. Москва
"Об особенностях выбора медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных образованиях, на территориях с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда"

Опубликовано: 1 августа 2012 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5847
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
Установить, что:
выбор медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных образованиях, на территориях с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, утверждаемый Правительством Российской Федерации, для получения ими медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи осуществляется из числа федеральных медицинских организаций, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству, по месту их жительства и (или) работы;
в случае невозможности оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, указанные граждане и работники осуществляют выбор медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан

http://www.rg.ru/2012/08/01/ytratil-dok.html
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 июля 2012 г. N 14н г. Москва
"О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2011 г. N 42н "О внесении изменения в Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 702н""

Дата официальной публикации:1 августа 2012 г.
Опубликовано: 1 августа 2012 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5847
Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 июля 2012 г. Регистрационный N 24844
Приказываю:
Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2011 г. N 42н "О внесении изменения в Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 702н" (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г. N 20250).
Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл