Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (20.08.2012 - 24.08.2012)

ќбзор законодательства (20.08.2012 - 24.08.2012)
27 јвгуста 2012 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20386.html
ѕроект ‘едерального закона N 129244-6 "ќб организации регул€рных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘"
¬ насто€щее врем€ вопросы организации транспортного обслуживани€ населени€ отнесены к полномочи€м органов государственной власти субъектов –‘ и местного самоуправлени€. ¬ рамках указанных полномочий соответствующими органами организуютс€ перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пределах субъектов –оссийской ‘едерации и муниципальных образований.
¬несенным на рассмотрение законопроектом урегулированы вопросы, св€занные с организацией регул€рных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам.
ѕоложени€ми законопроекта устанавливаютс€ единые требовани€ к перевозчикам, предоставл€ющим указанные транспортные услуги, а также вводитс€ административна€ ответственность за нарушение пор€дка их предоставлени€.
“ак, в частности, дл€ допуска к осуществлению регул€рных перевозок по межрегиональным маршрутам организации (индивидуальному предпринимателю) необходимо будет получить свидетельство об осуществлении перевозок по конкретному маршруту (содержащее сведени€ о перевозчике, лицензии на осуществление де€тельности по перевозкам, данные о межрегиональном маршруте) и карту межрегионального маршрута.
ќдним из оснований дл€ прекращени€ действи€ свидетельства предлагаетс€ установить наличие официальной информации о совершении водителем перевозчика на одном маршруте в течение одного года двух и более случаев нарушени€ ѕƒƒ, за совершение которых предусмотрена административна€ ответственность в виде лишени€ водительских прав.
«аконопроект устанавливает также требовани€ и пор€док использовани€ остановочных пунктов при обслуживании межрегиональных маршрутов, определ€ет пор€док установлени€ тарифов на перевозки, регулирует вопросы, св€занные с формированием и ведением реестра межрегиональных маршрутов.
 роме того, законопроектом предусматриваетс€ внесение изменений в Ќалоговый кодекс –‘ (в части установлени€ размера госпошлины за выдачу (переоформление) свидетельства об осуществлении регул€рных перевозок), в  ојѕ –‘ (в части установлени€ административной ответственности за осуществление посадки и высадки пассажиров в местах, не предусмотренных схемой межрегионального маршрута, а также за осуществление перевозок с использованием транспортного средства, на которое не оформлена карта соответствующего межрегионального маршрута).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20398.html
–аспор€жение ѕравительства –‘ от 16.08.2012 N 1487-р ќб утверждении плана меропри€тий ("дорожной карты") "”лучшение предпринимательского климата в сфере строительства"
ќпределены цели разработанной ѕравительством –‘ "дорожной карты":
сокращение количества процедур, необходимых дл€ реализации инвестиционно-строительных проектов;
сокращение совокупного времени прохождени€ всех административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов;
снижение расходов, необходимых дл€ прохождени€ всех административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов;
развитие рынка аренды жиль€.
 онтрольными показател€ми успешной реализации "дорожной карты" выбран рейтинг Doing Business, подготавливаемый ¬семирным банком на ежегодной основе. ÷елевым ориентиром реализации "дорожной карты" избрано вхождение –оссийской ‘едерации в топ-20 этого рейтинга (по комплексу из 10 показателей).
ѕредполагаетс€, что позици€ в рейтинге Doing Business по показателю получени€ разрешени€ на строительство составит в 2012 году - 178, в 2015 - 78 и в 2018 - 34.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20416.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќ внесении изменений в ѕравила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
ѕравила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (ѕостановление ѕравительства –‘ от 14.02.2009 N 112) предлагаетс€ дополнить новым разделом "ќрганизованна€ перевозка группы детей автобусами".
¬ нем предусмотрено, что дл€ осуществлени€ организованной перевозки группы детей фрахтователь должен заключить письменный договор фрахтовани€ с фрахтовщиком, имеющим автобусы, возраст которых не превышает 10 лет, предназначенные дл€ перевозки детей и оборудованные соответствующим образом.
ѕри перевозках детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной фрахтователь или фрахтовщик по взаимной договоренности должны будут обеспечить медицинское сопровождение.
ќрганизованную перевозку группы детей дошкольного возраста, организуемую по инициативе юридического лица (образовательного учреждени€), можно будет осуществл€ть только при наличии письменного разрешени€ вышесто€щей организации (или учредител€) этого образовательного учреждени€.
јвтобусы дл€ организованной перевозки группы детей будут оснащатьс€ техническими средствами контрол€ за соблюдением водителем труда и отдыха, а также аппаратурой спутниковой навигации √ЋќЌј—— или √ЋќЌј——/GPS.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20449.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќб утверждении правил холодного водоснабжени€ и водоотведени€"
ѕроектом постановлени€ ѕравительства –‘ утверждаютс€ "ѕравила холодного водоснабжени€ и водоотведени€", которыми установлены, в частности:
пор€док определени€ и присвоени€ статуса гарантирующей организации, отвечающей за водоснабжение или водоотведение в конкретном населенном пункте;
содержание и пор€док заключени€ между организацией водопроводно-канализационного хоз€йства и абонентами договора холодного водоснабжени€, договора водоотведени€, единого договора холодного водоснабжени€ и водоотведени€, пор€док расчетов по договору;
содержание, пор€док заключени€ между транзитными организаци€ми и организаци€ми водопроводно-канализационного хоз€йства договоров по транспортировке холодной воды, договоров по транспортировке сточных вод, пор€док исполнени€ таких договоров;
пор€док ограничени€ и прекращени€ водоснабжени€, водоотведени€, транспортировки холодной воды и сточных вод в аварийных ситуаци€х, при неоплате, при нарушени€х технологического режима (в т.ч. определение категорий абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжени€ и водоотведени€ запрещены);
пор€док учета количества поданной холодной воды и прин€тых сточных вод, в т.ч. пор€док обеспечени€ доступа представителей организаций водопроводно-канализационного хоз€йства к водопроводным и канализационным сет€м в цел€х определени€ объема поданной воды и прин€тых сточных вод;
пор€док организации органами местного самоуправлени€ нецентрализованного холодного водоснабжени€ с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжени€ или подвоза питьевой воды (в т.ч. нормативы снабжени€ населени€ водой, осуществл€емого подобным образом);
пор€док установлени€ абонентам лимитов (нормативов) водоотведени€ и водопотреблени€;
требовани€ к составу и свойствам сточных вод, отводимых в канализационные системы;
особенности подключени€ к централизованным системам холодного водоснабжени€ и водоотведени€ объектов капитального строительства.
ѕредполагаетс€, что одновременно с утверждением "ѕравил холодного водоснабжени€ и водоотведени€" будет признано утратившим силу ѕостановление ѕравительства –‘ от 12.02.1999 N 167, которым были утверждены действующие в насто€щее врем€ "ѕравила пользовани€ системами коммунального водоснабжени€ и канализации в –оссийской ‘едерации", за исключением пунктов "ѕравил пользовани€...", регулирующих нормирование отпуска питьевой воды и приема сточных вод, а также расчеты за воду и сброс сточных вод; эти пункты должны утратить силу после прин€ти€ постановлени€ ѕравительства –‘, которым будут утверждены категории абонентов, дл€ которых устанавливаютс€ нормативы допустимых сбросов загр€зн€ющих веществ и пор€док регулировани€ платы за такие сбросы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20434.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќ государственном надзоре за де€тельностью саморегулируемых организаций"
“ак, в частности, госнадзор в отношении —–ќ аудиторов предлагаетс€ отнести к ведению ћинфина –оссии, в отношении кредитных кооперативов - ‘—‘– –оссии, в сфере теплоснабжени€ - к ведению √осстро€, в сфере инженерных изысканий, проектировани€ и строительства - –остехнадзора.
”казанные органы об€заны будут проводить проверки соблюдени€ —–ќ установленных требований, в том числе, в отношении разработки и определени€ условий членства в —–ќ, соблюдени€ членами —–ќ стандартов и правил осуществлени€ де€тельности в соответствующей сфере, аттестации работников, рассмотрени€ жалоб на действи€ членов —–ќ и других требований.
ѕри этом должностные лица указанных органов исполнительной власти надел€ютс€ соответствующими правомочи€ми (запрашивать информацию и документы, беспреп€тственно посещать используемые —–ќ помещени€, выдавать предписани€ об устранении вы€вленных нарушений, привлекать к административной ответственности и т.д.).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20482.html
ѕроект ‘едерального закона "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€" и иные законодательные акты –‘ (в части установлени€ особенностей проведени€ государственного контрол€ в области строительства многоквартирных домов, оснований проведени€ проверок и периодичности их проведени€)"
«аконопроектом предлагаетс€ установить основани€ дл€ проведени€ внеплановых проверок застройщиков, воспроизвод€щие положени€ ‘едерального закона "ќ защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€", и установить особенности проведени€ внеплановых проверок указанных лиц.
  основани€м внеплановых проверок застройщиков, осуществл€ющих долевое строительство, отнесено и поступление в контролирующий орган обращений и за€влений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц контролирующего органа), органов местного самоуправлени€, из средств массовой информации о фактах нарушени€ застройщиком об€зательных требований, установленных законодательством.
 ак это устанавливаетс€ законопроектом, внепланова€ выездна€ проверка по этому основанию может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры (а не по согласованию с ним). ѕредварительное уведомление застройщика о проведении внеплановой выездной проверки по этому основанию, т.е. в св€зи с обращени€ми граждан, организаций и сообщени€ми —ћ», не допускаетс€.

http://www.gosnadzor.ru/news/1353/
–остехнадзор информирует о возобновлении лицензировани€
Ќа основании статьи 39 ‘едерального закона от 28.07.2012г. є133-‘« «ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в цел€х устранени€ ограничений дл€ предоставлени€ государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»» ‘едеральна€ служба по экологическому, технологическому и атомному надзору возобновл€ет лицензирование де€тельности в области взрывчатых материалов промышленного назначени€.

http://президент.рф/документы/16280
”каз «ќб оценке эффективности де€тельности органов исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации».
ѕеречень показателей дл€ оценки эффективности де€тельности органов исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации
1. ќжидаема€ продолжительность жизни при рождении.
2. „исленность населени€.
3. ќбъЄм инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств).
4. ќборот продукции (услуг), производимой малыми предпри€ти€ми, в том числе микропредпри€ти€ми, и индивидуальными предпринимател€ми.
5. ќбъЄм налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта –оссийской ‘едерации.
6. ”ровень безработицы в среднем за год.
7. –еальные располагаемые денежные доходы населени€.
8. ”дельный вес введЄнной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда.
9. ƒол€ выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений.
10. —мертность населени€ (без показателей смертности от внешних причин).
11. ќценка населением де€тельности органов исполнительной власти субъекта –оссийской ‘едерации.

http://www.kadis.ru/news/109898
ћЁ– защищает от ћинтруда накопительную часть пенсии
¬едомство считает опасной идею ћинтруда о принудительной отмене об€зательной накопительной части пенсии.
ћинэкономразвити€ (ћЁ–) подготовило предложени€ по реформированию пенсионной системы. ¬ них оно раскритиковало идею ћинтруда принудительно отменить об€зательную накопительную часть пенсии, назвав ее опасной. ќб этом пишет газета «¬едомости», в распор€жении которой оказались предложени€ ћЁ–.
ќб инициативе ћинтруда «¬едомости» сообщили 2 августа. ¬едомство хочет отменить досрочные пенсии и государственные накопительные, запретить с 2015 года льготы по страховым взносам, повысить порог облагаемого взносами заработка, добитьс€ уплаты взносов самозан€тым населением, рассчитывать размер заработанной пенсии исход€ из стажа и заработка. ћинтруд обещает с 2013 года найти 451 млрд рублей благодар€ дополнительному налогу дл€ корпораций, где работают люди, выход€щие на пенсию раньше обычного (это должно дать 181 млрд рублей), а также уменьшению накопительного компонента с 6% до 2% от фонда оплаты труда (еще 270 млрд рублей).
—труктура пенсионной системы, как считают в ћЁ–, должна состо€ть из распределительного и накопительного компонентов, что позволит диверсифицировать риски. ¬едомство предлагает сделать главный акцент реформы на повышении эффективности инвестировани€ накопительной части пенсии, она должна остатьс€ об€зательной. ћЁ– против отмены накопительной части, говорит замминистра јндрей  лепач, но и распределительна€, и накопительна€ части, и механизмы их использовани€ должны быть модифицированы.
¬едомство предлагает предоставить росси€нам право выбирать — сохран€ть накопительную часть или нет. ѕо за€влению самих граждан накопительный взнос может быть переведен в распределительную систему, предусматривает инициатива ћЁ–. ћинтруд тоже не возражает против права выбора, но предлагает, наоборот, по умолчанию весь взнос перевести в распределительную часть, а желающие сохранить себе накопительный взнос могут написать об этом за€вление.
“о, что ведомства стали рассматривать возможность выбора, — очень прогрессивный шаг, считает ‘едор Ќаумов из ”  « апиталъ». Ќо большинство людей во всех странах достаточно консервативны и пассивны, указывает он. ¬ –оссии большинство — «молчуны», рассуждает эксперт. «начит, что та опци€ в выборе, котора€ будет установлена по умолчанию, и станет автоматическим выбором дл€ большинства, делает вывод Ќаумов.

http://www.kadis.ru/news/109787
ћинфин: компенсаци€ за использование автомобил€ в служебных цел€х, которым работник управл€ет по доверенности, облагаетс€ Ќƒ‘Ћ
–аботодатель об€зан удержать налог на доходы физических лиц с суммы компенсации за использование автомобил€ в служебных цел€х, если данным автомобилем работник управл€ет по доверенности. ќб этом напомнил ћинфин –оссии в письме от 08.08.12 є 03-04-06/9-228.
ѕункт 3 статьи 217 Ќалогового кодекса гласит: все виды законодательно установленных компенсационных выплат, св€занных с исполнением работниками трудовых об€занностей, освобождаютс€ от Ќƒ‘Ћ (в пределах установленных норм). ќднако в главе 23 «Ќалог на доходы физических лиц» Ќ  –‘ ничего не сказано ни о нормах компенсаций за использование личного имущества работника в служебных цел€х, ни о пор€дке их установлени€. ѕоэтому при выплате таких компенсаций необходимо руководствоватьс€ нормами “рудового кодекса.
¬ статье 188 “  –‘ предусмотрено, что при использовании работником личного имущества в служебных цел€х, ему выплачиваетс€ соответствующа€ компенсаци€. –азмер возмещени€ расходов определ€етс€ трудовым договором. “о есть возмещению подлежат только те расходы работника, которые св€занные с использованием его личного имущества.
“ранспортное средство, управл€емое физическим лицом по доверенности, не €вл€етс€ его личным имуществом. ѕоэтому положени€ пункта 3 статьи 217 Ќ  –‘ в таком случае не примен€ютс€, а суммы компенсаций облагаютс€ Ќƒ‘Ћ.
 стати, некоторое врем€ назад ћинфин разъ€сн€л, что суммы компенсации за использование автомобил€ освобождаютс€ от Ќƒ‘Ћ в том случае, когда супруг управл€ет по доверенности автомобилем, наход€щимс€ в совместной собственности супругов.


ќѕ”ЅЋ» ќ¬јЌџ ¬ –ќ——»…— ќ… √ј«≈“≈

ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 21 августа 2012 г. є841 "ќ соблюдении работниками государственных корпораций и государственных компаний положений статьи 3491 “рудового кодекса –оссийской ‘едерации"
ќпубликован 22.08.2012

ѕриказ ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации (ћинтранс –оссии) от 9 июл€ 2012 г. N 218 г. ћосква "ќ внесении изменений в ѕор€док выдачи специального разрешени€ на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществл€ющего перевозку опасных грузов, утвержденный приказом ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации от 4 июл€ 2011 г. N 179"
ќпубликован 22.08.2012

ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 16 августа 2012 г. N 840 г. ћосква "ќ пор€дке подачи и рассмотрени€ жалоб на решени€ и действи€ (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов –оссийской ‘едерации"
ќпубликован 22.08.2012

ѕриказ ћинистерства –оссийской ‘едерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуаци€м и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 июн€ 2012 г. N 375 г. ћосква "ќб утверждении јдминистративного регламента ћинистерства –оссийской ‘едерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуаци€м и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнени€ государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности"
ќпубликован 22.08.2012

ѕриказ ‘едеральной налоговой службы (‘Ќ— –оссии) от 29 июн€ 2012 г. N ћћ¬-7-6/435@ г. ћосква "ќб утверждении ѕор€дка и условий присвоени€, применени€, а также изменени€ идентификационного номера налогоплательщика "
ќпубликован 22.08.2012

ѕриказ ћинистерства здравоохранени€ –оссийской ‘едерации от 1 августа 2012 г. N 54н г. ћосква "ќб утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, пор€дка их изготовлени€, распределени€, регистрации, учета и хранени€, а также правил оформлени€"
ќпубликован 22.08.2012

ѕриказ ‘едерального агентства морского и речного транспорта (–осморречфлот) от 4 июл€ 2012 г. N 82 г. ћосква "ќ внесении изменений в ѕор€док проведени€ аттестации и сдачи квалификационного экзамена федеральными государственными гражданскими служащими ‘едерального агентства морского и речного транспорта, утвержденный приказом ‘едерального агентства морского и речного транспорта от 31 ма€ 2010 г. N 53"
ќпубликован 22.08.2012

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/97
ѕодготовлены профессиональные и образовательные стандарты по специальност€м сферы охраны труда
ќб этом сообщил ƒиректор департамента условий и охраны труда ћинистерства труда и социальной защиты –‘ ¬алерий  орж на ћеждународной конференции «ѕрофессиональный стандарт специалиста по охране труда:  омпетентность. ќбразование и подготовка. —ертификаци€».
ќн отметил, что «качество образовани€ специалистов в области охраны труда по р€ду позиций не отвечает требовани€м времени, и полученный диплом не гарантирует, что молодой специалист, пришедший на производство, сможет решать задачи по охране труда».
—истема подготовки работников в области охраны труда требует реформировани€. ќбучение должно осуществл€тьс€ на основе стандартов, необходим дифференцированный подход к содержанию и длительности обучени€ различных категорий работников.
¬алерий  орж подчеркнул необходимость внедр€ть дистанционные формы обучени€ и проверки знаний в области охраны труда на основе единых электронных тестирующих программ дл€ руководителей и специалистов организаций малого бизнеса.
ќсобое место отводитс€ подготовке специалистов по охране труда организаций – должностных лиц, призванных организовывать процессы управлени€ охраной труда, осуществл€ть контроль за безопасным производством работ. »х квалификаци€ должна особо тщательно контролироватьс€ государством и подтверждатьс€ сертификатом государственного образца.
—овременна€ модель системы управлени€ охраной труда возлагает новые функциональные об€занности не только на специалистов в области охраны труда, но и в большей степени на руководителей, ответственных за данную сферу.
«ѕричиной большинства несчастных случаев на производстве €вл€етс€ именно неудовлетворительна€ организаци€ производственных работ, что свидетельствует о недостаточной подготовке управленческих и инженерно-технических кадров организаций в сфере охраны труда», - сказал ¬алерий  орж.
¬ св€зи с этим от отметил необходимость разработки и введени€ об€зательных программ по охране труда в вузах и средних специальных учебных заведени€х дл€ инженерных, технических и управленческих специальностей.
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
1 572 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.