Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (23.04.2012 - 28.04.2012)

ќбзор законодательства (23.04.2012 - 28.04.2012)
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18217.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 16.04.2012 N 327 "ќ пор€дке ведени€ государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведени€ негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий"
¬едение реестра осуществл€етс€ –осаккредитацией в электронной форме.
¬ –еестр внос€тс€ сведени€, указанные в част€х 5 и 7 статьи 50 √радостроительного кодекса –‘, среди которых, в частности:
- наименование, адрес (место нахождени€) и номер контактного телефона юридического лица;
- состав органов управлени€ юридического лица;
- ‘»ќ работников юридического лица, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы, с указанием направлений де€тельности.
¬несение сведений в реестр и изменение сведений осуществл€ютс€ без взимани€ платы. —ведени€ €вл€ютс€ открытыми и общедоступными. ƒоступ к ним обеспечиваетс€ путем размещени€ сведений на официальном сайте –осаккредитации, а также путем их предоставлени€ по запросам заинтересованных лиц в бумажной или электронной форме, в том числе с использованием ≈диного портала государственных и муниципальных услуг.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18205.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 16.04.2012 N 307 "ќ пор€дке подключени€ к системам теплоснабжени€ и о внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –‘"
”твержденными ѕравилами подключени€ к системам теплоснабжени€ установлено, что теплоснабжающа€ или теплосетева€ организаци€, к которой за€вител€м следует обращатьс€ дл€ подключени€ к системам теплоснабжени€, определ€етс€ в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенных в схеме теплоснабжени€ поселени€, городского округа. —ведени€ об этих организаци€х по письменному запросу в двухдневный срок об€заны предоставл€ть органы местного самоуправлени€. ≈сли ранее за€вителем или органом местного самоуправлени€ по установленным правилам были получены технические услови€ подключени€ и срок этих технических условий не истек, то исполнителем подключени€ €вл€етс€ выдавша€ их организаци€ или ее правопреемники.
ѕравилами урегулированы и другие вопросы подключени€ к системам теплоснабжени€, решение которых ‘едеральным законом "ќ теплоснабжении" возложено на ѕравительство –‘, в частности:
пор€док заключени€ договора о подключении (содержание за€вки, сроки направлени€ и рассмотрени€ проекта договора и протокола разногласий, этапы внесени€ платы за подключение, процедуры решени€ вопроса о технической возможности подключени€ в насто€щее врем€ или в последующем, с участием уполномоченного федерального органа исполнительной власти или органа местного самоуправлени€);
нормативный срок подключени€ (18 мес€цев с даты заключени€ договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в инвестиционной программе исполнител€, но не более 3 лет);
пор€док исполнени€ договора о подключении (права и об€занности за€вител€ и исполнител€, главным образом по осуществлению необходимых технологических операций);
особенности подключени€ при уступке права на использование мощности потребител€ми, теплопотребл€ющие установки которых уже подключены к системам теплоснабжени€;
перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещаетс€ использовать дл€ отоплени€ жилых помещений в многоквартирных домах, подключенных к централизованным системам теплоснабжени€ (газовые нагреватели, не имеющие герметичной камеры сгорани€, автоматики безопасности, с температурой теплоносител€ выше 95 градусов ÷ельси€ и с давлением теплоносител€ выше 1 ћѕа).
ѕоложени€, касающиес€ подключени€ к системам теплоснабжени€, исключены из других утвержденных ѕравительством –‘ правил, регулирующих подключение к системам коммунальной инфраструктуры и к сет€м инженерно-технического обеспечени€ (постановлений ѕравительства –‘ от 09.06.2007 N 360 и от 13.02.2006 N 83).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18202.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 31.03.2012 N 271 "ќ пор€дке аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"
јттестаци€ осуществл€етс€ в отношении физических лиц, имеющих намерение получить право подготовки заключений экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий.
ѕолномочи€ по проведению аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий осуществл€ет ћинрегион –оссии.
ѕредоставление права подготовки заключений экспертизы подтверждаетс€ выдачей квалификационного аттестата.
—рок действи€ квалификационного аттестата составл€ет 5 лет и может быть продлен на тот же срок по итогам переаттестации.
ќпределены перечень представл€емых дл€ прохождени€ аттестации и переаттестации документов, пор€док проверки знаний претендента (эксперта), пор€док выдачи квалификационного аттестата, продлени€ срока его действи€ и аннулировани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18244.html
ѕостановление ‘—— –‘ от 30.03.2012 N 75 "ќб утверждении средних значений основных показателей дл€ расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на об€зательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2012 году"
–егиональным отделени€м ‘онда предписано использовать средние значени€ основных показателей дл€ расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на об€зательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2012 году.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18232.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 31.03.2012 N 270 "ќ внесении изменений в ѕостановление ѕравительства –‘ от 5 марта 2007 г. N 145"
«аключение государственной экспертизы в течение 3 лет со дн€ его утверждени€ можно будет обжаловать в специальной экспертной комиссии, созданной ћинрегионом –оссии, а решение экспертной комиссии - в суде. ќтрицательное заключение государственной экспертизы, как это было установлено и ранее, застройщик или технический заказчик могут оспорить в суде и без обращени€ в экспертную комиссию ћинрегиона –оссии.
¬ "ѕоложение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" внесены и другие изменени€, которые касаютс€, в частности:
полномочий государственного учреждени€, подведомственного ћинрегиону –оссии (к ним отнесены организаци€ и проведение государственной экспертизы объектов зарубежных диппредставительств –‘, автомобильных дорог федерального значени€, объектов, св€занных с размещением и обезвреживанием наиболее опасных отходов, объектов на земл€х особо охран€емых природных территорий федерального значени€);
перечн€ и пор€дка представлени€ документов дл€ проведени€ государственной экспертизы (включены документы, касающиес€ компетенции лица, подготовившего проектную документацию, установлены возможность и пор€док представлени€ документов в электронной форме);
компетенции экспертов, осуществл€ющих государственную экспертизу (установлено, что они вправе проводить экспертизу в отношении разделов проектной документации, которые соответствуют направлени€м де€тельности этих экспертов, указанным в квалификационных аттестатах);
возможности выдачи заключени€ государственной экспертизы в электронной форме в случае направлени€ за€вителем документов дл€ проведени€ государственной экспертизы в электронной форме.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18226.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 16.04.2012 N 308 "ќб утверждении перечн€ объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, дл€ которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности"
27 декабр€ 2009 года вступила в силу поправка, внесенна€ в главу 25 Ќ  –‘, предоставл€юща€ право организаци€м при исчислении налога на прибыль примен€ть повышающий коэффициент амортизации в отношении объектов основных средств, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным ѕравительством –‘. роме того, с 1 €нвар€ 2012 года в отношении указанных объектов основных средств (вводимых в эксплуатацию после 1 €нвар€ 2012 года) налогоплательщики освобождены от налогообложени€ налогом на имущество организаций.
ќднако до насто€щего времени из-за отсутстви€ соответствующего перечн€ данные нормы не действовали.
“еперь ѕравительством –‘ перечень утвержден, и, следовательно, налогоплательщики смогут реализовать свое право на применение указанных выше льгот.

‘≈ƒ≈–јЋ№Ќјя —Ћ”∆Ѕј ѕќ “ј–»‘јћ ѕ»—№ћќ от 20 апрел€ 2012 г. N ƒ—-3086/7
ќЅ ќ“ƒ≈Ћ№Ќџ’ ¬ќѕ–ќ—ј’ “ј–»‘» ј÷»» ¬ ќЅЋј—“» “≈’Ќ»„≈— ќ√ќ ќ—ћќ“–ј

ѕо результатам совещани€ "»тоги работы органов государственного регулировани€ в 2011 году и основные задачи на 2012 и 2013 годы, прошедшего в г. ћосква 16 - 17 апрел€ 2012 года, ‘—“ –оссии обобщила и подготовила ответы на наиболее часто задаваемые вопросы в области тарификации услуг по проведению технического осмотра транспортных средств.
ќ способе установлени€ предельного размера платы за проведение технического осмотра
¬ соответствии с ‘едеральным законом от 1 июл€ 2011 г. N 170-‘« "ќ техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации" право установлени€ предельного размера платы за проведение технического осмотра предоставлено высшим органам государственной исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации.
ѕо мнению ‘—“ –оссии, субъект –оссийской ‘едерации принимает самосто€тельное решение о способе установлени€ предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств:
- единого на территории субъекта –оссийской ‘едерации;
- дифференцированного по административно-территориальным образовани€м в св€зи с различными районными коэффициентами к заработной плате на территории субъекта –оссийской ‘едерации;
- по конкретным юридическим лицам и индивидуальным предпринимател€м, включенным в реестр операторов технического осмотра.

ќ проведении технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта

ѕроведение технического осмотра данной категории транспортных средств осуществл€етс€ в соответствии с постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 30 декабр€ 2011 г. N 1240, которым утверждены ѕравила проведени€ технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
ѕри наличии на территории субъекта –оссийской ‘едерации указанной категории транспортных средств необходимо установить предельный размер платы за проведение технического осмотра такого транспорта на основе применени€ ћетодических указаний по расчету предельного размера платы за проведение технического осмотра, утвержденных приказом ‘—“ –оссии от 18 окт€бр€ 2011 г. N 642-а.
“ехнический осмотр проводитс€ силами операторов технического осмотра.

ќ применении ставки налога на добавленную стоимость (Ќƒ—)
— 01.01.2012 в соответствии с ‘едеральным законом от 01.07.2011 N 170-‘« "ќ техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации" (далее - «акон) услуги по проведению технического осмотра оказывают юридические лица и индивидуальные предприниматели, прошедшие аккредитацию в –оссийском союзе автостраховщиков (–—ј) и получившие статус операторов технического осмотра (операторы “ќ).
«аконом (стать€ 32 пункт 7) также предусмотрено, что организации (не операторы “ќ), которые на день вступлени€ в силу «акона прошли конкурсный отбор на право проведени€ государственного технического осмотра транспортных средств (√“ќ) и имеют договоры с подразделени€ми ћ¬ƒ –оссии, вправе осуществл€ть де€тельность по проведению технического осмотра при условии, если они включены в реестр операторов “ќ. ѕри этом не операторы “ќ должны пройти аккредитацию до 01.01.2014.
–—ј ведет реестр операторов “ќ, включающий 3210 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из которых только 495 прошли аккредитацию и получили статус операторов “ќ.
ѕравилами проведени€ технического осмотра транспортных средств и ѕравилами проведени€ технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, утвержденными соответственно постановлени€ми ѕравительства –оссийской ‘едерации от 05.12.2011 N 1008 и 30.12.2011 N 1240, предусмотрено, что операторы “ќ самосто€тельно определ€ют размер платы за проведение “ќ, который не должен превышать установленный высшими органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации предельный размер платы за проведение “ќ, рассчитанный по методике ‘—“ –оссии.
¬ соответствии с Ќалоговым кодексом –оссийской ‘едерации (подпункт 17.2 пункта 2 статьи 149) услуга операторов “ќ по проведению технического осмотра не облагаетс€ налогом на добавленную стоимость (Ќƒ—).
ѕо имеющейс€ у ‘—“ –оссии информации, есть случаи, когда не операторы “ќ, примен€€ ставку Ќƒ— к самосто€тельно разработанному размеру платы за проведение “ќ, превышают предельный размер платы за проведение “ќ.
¬ результате нарушаетс€ пор€док ценообразовани€, за что предусмотрены штрафные санкции в установленном законодательством пор€дке.
¬ письме ћинфина –оссии от 05.04.2012 N 03-07-11/101 разъ€снено, что организации, не операторы “ќ, при расчете размера платы за проведение технического осмотра должны учитывать Ќƒ—.
ѕри этом предельный размер платы за проведение “ќ, установленный субъектом –оссийской ‘едерации, не должен быть превышен.
“акой пор€док должен сохранитьс€ на весь переходный период до 01.01.2014, когда в процессе аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели (не операторы “ќ) получат статус операторов “ќ.

ќ предоставлении материалов по расчетам установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра
¬ цел€х исполнени€ р€да поручений ѕравительства –оссийской ‘едерации по вопросам проведени€ мониторинга и анализа установленных субъектами –оссийской ‘едерации предельных размеров платы за проведение технического осмотра, просим ¬ас в срок до 15 ма€ 2012 года предоставить обосновывающие материалы по расчету предельных размеров платы в табличной форме согласно приложению.
ћатериалы направл€йте по адресу электронной почты: mpetukhov@fstrf.ru
ѕриложение: копи€ письма ћинфина –оссии от 05.04.2012 N 03-07-11/101 на 3 листах;

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18265.html
‘едеральный закон от 23.04.2012 N 34-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘ в части совершенствовани€ государственного регулировани€ де€тельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в –‘"
–ассмотрение дел об административных правонарушени€х в части нарушени€ правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси передано от федерального органа исполнительной власти, осуществл€ющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, органам исполнительной власти субъектов –‘, осуществл€ющим региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
”становлено, что разрешение на осуществление де€тельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдаетс€ на основании за€влени€, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
“акже регламентированы процедура подписани€ за€влени€, состав сведений, указываемых в за€влении, перечень документов, представл€емых вместе с за€влением. ќснованием дл€ отказа в выдаче разрешени€ будет €вл€тьс€ предоставление за€вителем недостоверных сведений.
ѕеречни сведений и документов €вл€ютс€ исчерпывающими и расширению не подлежат.
—о дн€ вступлени€ в силу данного ‘едерального закона по 30 июн€ 2012 года включительно приостановлено действие нормы, предусматривающей наложение административного штрафа в размере 5000 рублей за перевозку пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе разрешени€ на осуществление де€тельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
‘едеральный закон вступает в силу со дн€ его официального опубликовани€. Ќорма, согласно которой легковое такси должно соответствовать определенным цветовым гаммам кузова в случае установлени€ такого требовани€ законами субъектов –‘, вступает в силу с 1 €нвар€ 2013 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18256.html
‘едеральный закон от 23.04.2012 N 35-‘« "ќ внесении изменений в “рудовой кодекс –‘ и статью 122 √ражданского процессуального кодекса –‘"
”становлен упрощенный пор€док разрешени€ дел в суде по требовани€м о взыскании денежной компенсации, начисл€емой за нарушение работодателем установленного срока выплаты заработной платы
ƒо насто€щего времени взыскание указанной денежной компенсации осуществл€лось в пор€дке искового производства. —огласно поправкам, внесенным в √ражданский процессуальный кодекс –‘, взыскание денежной компенсации, так же как и взыскание начисленной, но невыплаченной заработной платы, будет осуществл€тьс€ в пор€дке приказного производства путем вынесени€ судебного приказа.
 роме того, законодательно в “рудовом кодексе закреплено право ѕравительства –‘ переносить два выходных дн€ из числа сокращенных зимних каникул на другие дни в календарном году.
¬ 2012 году решено перенести выходные дни с субботы 5 ма€ на понедельник 7 ма€, с субботы 12 ма€ на вторник 8 ма€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18253.html
ѕроект ‘едерального закона "ќ федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг"
÷ел€ми законопроекта обозначены существенное повышение качества обеспечени€ государственных (муниципальных) нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов, обеспечение прозрачности всего цикла закупок от планировани€ до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечени€ государственных и муниципальных нужд.
¬ законопроекте определ€етс€ правова€ основа формировани€ федеральной контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг, принципы, этапы и круг ее участников, способы закупок и услови€ их применени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18292.html
ѕриказ ћинрегиона –оссии от 29.12.2011 N 627 "ќб утверждении критериев наличи€ (отсутстви€) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследовани€ на предмет установлени€ наличи€ (отсутстви€) технической возможности установки таких приборов учета и пор€дка ее заполнени€"
”становка этих приборов также невозможна, если невозможно обеспечить соблюдение технических требований к месту и пор€дку их установки, услови€м эксплуатации, в т.ч. из-за упом€нутого технического состо€ни€ внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудовани€), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, невозможности обеспечить доступ к ним дл€ сн€ти€ показаний, обслуживани€, замены.
Ќаличие указанных обсто€тельств должно быть подтверждено актом обследовани€, составленным по утвержденной форме.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18337.html
–аспор€жение ѕравительства –‘ от 17.04.2012 N 559-р ќб утверждении —тратегии развити€ пищевой и перерабатывающей промышленности –‘ на период до 2020 года
—тратеги€ призвана создать не только необходимые услови€ дл€ модернизации промышленности, формировани€ нового технологического уклада, решени€ финансово-экономических и социальных проблем, но и содействовать реализации целей социально-экономического развити€ –оссийской ‘едерации до 2020 года.
¬ —тратегии учитываютс€ сложившиес€ в последние годы позитивные и негативные изменени€ в макроэкономической политике и социально-экономическом положении аграрного сектора экономики, усиление воздействи€ на него процессов, происход€щих на мировых агропродовольственных рынках, вступление –оссии во ¬семирную торговую организацию и развитие интеграционных процессов на пространстве —Ќ√.
—тратеги€ предусматривает комплексное развитие отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности с учетом развити€ основных направлений сельскохоз€йственного производства.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18331.html
ѕисьмо –осстандарта от 30.03.2012 N ј«-101-32/1631 "ќб оформлении сертификатов соответстви€ на лампы накаливани€ и газоразр€дные источники света дл€ механических транспортных средств"
—ообщаетс€, что с целью прин€ти€ мер по пресечению ввоза в –‘ газоразр€дных источников света, позиционируемых при их реализации дл€ применени€ на механических транспортных средствах, но конструктивно при этом не соответствующих требовани€м ѕравил ≈Ё  ќќЌ N 99 "≈динообразные предписани€, касающиес€ официального утверждени€ газоразр€дных источников света дл€ использовани€ в официально утвержденных оптических элементах механических транспортных средств", в сертификатах соответстви€ необходимо указывать информацию , в частности:
наименование источника света, характеризующее способ получени€ света в источнике, сведени€ об источнике света (фабрична€ или торгова€ марка источника света, тип источника света, категори€ источника света, тип цокол€, номинальна€ мощность, номинальное напр€жение, цвет испускаемого света), назначение источника света, наименование типа объекта сертификации (серийный выпуск, парти€ или единичное изделие);
помимо наименовани€ технического регламента "ќ безопасности колесных транспортных средств" следует соответственно указывать ѕравила ≈Ё  ќќЌ N 99 или ѕравила ≈Ё  ќќЌ N 37 с сери€ми поправок, действующими на момент оформлени€ сертификата соответстви€;
при заполнении форм сертификатов соответстви€ следует также руководствоватьс€ –екомендаци€ми по заполнению формы сертификата соответстви€ продукции требовани€м технических регламентов, утвержденными ѕриказом ћинпромэнерго –оссии от 22.03.2006 N 53.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18325.html
ѕисьмо ‘‘ќћ— от 12.04.2012 N 2490/30-3/и ќ направлении ћетодических рекомендаций о возмещении страховой организацией ущерба, причиненного застрахованному лицу в св€зи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею об€занности по организации представлени€ медицинской помощи
ќсновани€ми дл€ предъ€влени€ застрахованным лицом претензии к страховой медицинской организации или иска в суд может €вл€тьс€, в частности:
- необоснованный отказ в выдаче полиса ќћ—;
- отказ в предоставлении информации либо предоставление недостоверной информации о видах, качестве и об услови€х предоставлени€ застрахованному лицу медицинской помощи;
- отказ либо ненадлежащее осуществление по жалобе застрахованного лица контрол€ объемов, сроков, качества и условий предоставлени€ медицинской помощи в медицинских организаци€х;
- необоснованный отказ в рассмотрении либо несвоевременное рассмотрение обращений и жалоб граждан;
- другие нарушени€, ущемл€ющие права и законные интересы застрахованных лиц, гарантированные законодательством –‘ в сфере об€зательного медицинского страховани€.
¬озмещению застрахованному лицу подлежит ущерб вследствие причинени€ вреда его здоровью и жизни, имущественный ущерб, а также моральный вред.
ѕри избрании досудебного способа защиты прав застрахованное лицо вправе обратитьс€ в страховую организацию с претензией, содержащей требование о возмещении убытка (определены требовани€ к содержанию претензии, основани€ оставлени€ ее без рассмотрени€, сроки рассмотрени€, пор€док прин€ти€ решени€).
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 636 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.