Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (09.04.2012 - 13.04.2012)

ќбзор законодательства (09.04.2012 - 13.04.2012)
17 јпрел€ 2012 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18022.html
ѕисьмо ‘—— –‘ от 07.03.2012 N 15-07-11/12-2451 ќ выплате органами ‘—— –‘ пособий застрахованным гражданам, не получающим их по вине недобросовестных работодателей
“ак, сообщаетс€, что ответственность за правильность начислени€ и расходовани€ средств государственного социального страховани€ несет администраци€ страховател€ в лице руководител€ и главного бухгалтера. ”казаны меры ответственности за нарушение работодателем срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат.
”казаны случаи, когда назначение и выплата пособий застрахованному лицу можгут быть произведены территориальным органом ‘онда, а именно при:
прекращении де€тельности страхователем на день обращени€ застрахованного лица за пособи€ми;
невозможности выплаты пособий страхователем в св€зи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списани€ денежных средств со счета, предусмотренной √ражданским кодексом –‘.
”казан исчерпывающий перечень документов, которые застрахованное лицо представл€ет в территориальный орган ‘онда дл€ назначени€ и выплаты пособий.
¬ случае, если основани€ дл€ выплаты пособий застрахованному лицу территориальным органом ‘онда документально не подтверждены и при этом возможность получени€ указанных сведений исчерпана, то указанный территориальный орган ‘онда не вправе производить назначение и выплату пособий этому застрахованному лицу. «астрахованное лицо вправе обратитьс€ в суд за установлением юридических фактов прекращени€ де€тельности страхователем.
ѕри наличии соответствующего судебного решени€ территориальным органом ‘онда принимаетс€ решение о назначении и выплате пособий застрахованному лицу. ¬ ситуации, когда пособи€ подлежат взысканию с работодател€ по решению суда, указанные пособи€ не могут быть назначены и выплачены территориальным органом ‘онда, поскольку ответчиком по делу €вл€етс€ работодатель. “ерриториальный орган ‘онда не €вл€етс€ стороной по делу и не имеет правовых оснований дл€ исполнени€ решени€ суда, прин€того в отношении конкретного страховател€.
“аким образом, если решением суда об€занность по выплате пособий возложена на работодателей, то именно они должны назначать и выплачивать пособи€ застрахованным лицам.
ƒл€ целей получени€ пособи€ застрахованными лицами ‘—— –‘ разработан образец за€влени€ в суд об установлении в пор€дке особого производства факта, имеющего юридическое значение, о фактическом прекращении страхователем де€тельности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18055.html
ѕроект ‘едерального закона N 52455-6 "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘"
«аконопроектом предусматриваетс€ об€зать управл€ющие организации осуществл€ть расчеты с нанимател€ми, арендаторами и собственниками жилых помещений в многоквартирных домах и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, с которыми управл€ющие организации будут об€заны заключить договор в соответствии с ‘едеральным законом "ќ де€тельности по приему платежей физических лиц, осуществл€емой платежными агентами". — целью предупреждени€ злоупотреблений самих платежных агентов и предотвращени€ перечислени€ ими полученных денежных средств управл€ющим организаци€м предлагаетс€ ограничить их возможность осуществл€ть соответствующие операции на специальных банковских счетах.
ќрганы местного самоуправлени€ будут об€заны обеспечить на территории поселени€ и городского округа функционирование хот€ бы одного платежного агента - оператора по приему платежей физических лиц за жилое помещение и коммунальные услуги.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18073.html
ѕриказ –осаккредитации от 30.03.2012 N 502 "ќ приостановлении действи€ свидетельств об аккредитации организаций, аккредитованных на право проведени€ негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"
—ообщаетс€, что аккредитованным организаци€м в срок до 30 апрел€ 2012 года необходимо представить в –осаккредитацию документы, подтверждающие наличие у аккредитованного юридического лица:
необходимого количества аттестованных работников по месту основной работы;
сайта в сети »нтернет;
регламента проведени€ негосударственной экспертизы проектной документации, утвержденного приказом руководител€ юридического лица.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18043.html
ѕриказ ћинздравсоцразвити€ –оссии от 24.01.2012 N 31н "ќ внесении изменений в ѕор€док выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный приказом ћинистерства здравоохранени€ и социального развити€ –‘ от 29 июн€ 2011 г. N 624н"
¬ частности, установлено, что при амбулаторном лечении заболеваний (травм), отравлений и иных состо€ний, св€занных с временной потерей гражданами трудоспособности, лечащий врач единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до 15 календарных дней включительно. ѕри сроках временной нетрудоспособности, превышающих 15 календарных дней, листок нетрудоспособности выдаетс€ и продлеваетс€ по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации. –анее листок нетрудоспособности единовременно выдавалс€ на срок до 10 календарных дней (до следующего осмотра гражданина медицинским работником) и продлевалс€ на срок до 30 календарных дней. ѕри сроках свыше 30 календарных дней листок нетрудоспособности выдавалс€ по решению врачебной комиссии.
“акже предусмотрено, что фельдшер или зубной врач выдает и продлевает листок нетрудоспособности на срок до 10 календарных дней включительно (ранее - до 5 календарных дней и продлевалс€ на срок до 10 календарных дней, а в исключительных случа€х, после консультации с врачебной комиссией медицинской организации (по подчиненности) - до 30 календарных дней).
ѕо общему правилу, листок нетрудоспособности будет выдаватьс€ гражданину медицинской организацией по его желанию в день обращени€ либо в день закрыти€ листка нетрудоспособности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18094.html
–ешение ¬ерховного —уда –‘ от 30.03.2012 N ј ѕ»12-292 ќ частичном удовлетворении за€влени€ о признании недействующими пунктов 6 (частично) и 23 ѕравил подключени€ объекта капитального строительства к сет€м инженерно-технического обеспечени€, утв. ѕостановлением ѕравительства –‘ от 13.02.2006 N 83
ѕункт 6 "ѕравил подключени€ объекта капитального строительства к сет€м инженерно-технического обеспечени€" (ѕостановление ѕравительства –‘ от 13.02.2006 N 83), устанавливающий перечень документов, направл€емых заказчиком подключени€ в организацию, осуществл€ющую эксплуатацию сетей, признан недействующим в указанной части, т.е. в части требовани€ включать в состав пакета документов также и нотариально заверенные копии учредительных документов заказчика.
 ак установил ¬ерховный —уд –‘, это требование не соответствует упом€нутым в –ешении законодательным и подзаконным актам, регулирующим вопросы подключени€ объектов капитального строительства к сет€м инженерно-технического обеспечени€ и регулирующим отношени€, св€занные с нотариальным заверением копий документов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18091.html
–ешение ¬ерховного —уда –‘ от 27.03.2012 N ј ѕ»12-245 ќ признании частично недействующими отдельных положений јдминистративного регламента ћинистерства внутренних дел –‘ исполнени€ государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движени€ требований в области обеспечени€ безопасности дорожного движени€, утв. ѕриказом ћ¬ƒ –‘ от 02.03.2009 N 185
—о дн€ вступлени€ решени€ в законную силу признаны недействующими абзац п€тый пункта 149, пункт 151, предусматривающий в качестве основани€ производства досмотра транспортного средства отказ водител€ или граждан, сопровождающих грузы, от проведени€ осмотра транспортного средства и перевозимого груза, пункт 153, абзац третий пункта 155 јдминистративного регламента, утвержденного ѕриказом ћинистерства внутренних дел –‘ от 02.03.2009 N 185, а также приложение N 10 к јдминистративному регламенту, предусматривающее в качестве основани€ составлени€ протокола о досмотре транспортного средства отказ водител€ или граждан, сопровождающих грузы, от проведени€ осмотра транспортного средства и перевозимого груза.
»з содержани€ норм ‘едерального закона "ќ полиции" следует, что сотрудники вправе производить осмотр транспортных средств и грузов только при подозрении, что они используютс€ в противоправных цел€х. ¬ этой св€зи предусмотренное абзацем п€тым пункта 149 јдминистративного регламента положение об осмотре транспортного средства, если имеютс€ основани€ полагать, что оно эксплуатируетс€ при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатаци€ запрещена, противоречит ‘едеральному закону.
—уд указал, что предусмотренные вышеназванными положени€ми јдминистративного регламента такие основани€ дл€ досмотра, как отказ водител€ или граждан, сопровождающих грузы, от проведени€ осмотра, в том числе опломбированного груза, ни пунктом 16 части 1 статьи 13 ‘едерального закона "ќ полиции", ни статьей 27.9  ојѕ –‘ не предусмотрены и противоречат действующему законодательству.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18082.html
ѕроект ‘едерального закона N 609378-5 "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘ в части совершенствовани€ государственного регулировани€ де€тельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в –‘"
Ќапомним, что с 1 сент€бр€ 2011 г. в –оссийской ‘едерации де€тельность по перевозке легковым такси могут осуществл€ть юридические лица или индивидуальные предприниматели при наличии разрешени€, которое выдаетс€ органами исполнительной власти субъекта –‘ (ст. 9 ‘едерального закона от 21.04.2011 N 69-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации", далее - «акон о такси). –азрешение выдаетс€ на каждую машину отдельно на срок не менее п€ти лет.
«аконопроект предлагает уточнить пор€док выдачи разрешений. —ейчас в «аконе о такси установлены требовани€, которые должны быть соблюдены дл€ получени€ разрешени€. ќднако там отсутствует исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие за€вител€ данным требовани€м. «аконопроект установит данный перечень - соответственно, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов –‘ будут не вправе требовать от за€вителей предоставлени€ дополнительных документов.
” за€вителей - индивидуальных предпринимателей по€витс€ возможность осуществл€ть де€тельность по перевозке легковым такси не только на машине, принадлежащей им на праве собственности, аренды или лизинга, но также и на машине, предоставленной владельцем-физлицом на основании нотариально заверенной доверенности на право распор€жени€ транспортным средством.
¬ажным нововведением «аконопроекта €вл€етс€ правило, по которому одно разрешение выдаетс€ на одну машину независимо от правовых оснований владени€ за€вителем транспортным средством. “аким образом, исключаетс€ возможность выдачи на одно транспортное средство нескольких разрешений разным за€вител€м, а также в разных субъектах –‘.
“акже «аконопроект уточнит правила осуществлени€ перевозок между территори€ми различных субъектов –‘. —ейчас «акон о такси указывает, что разрешение на осуществление перевозок действует на территории одного субъекта –‘, если у этого субъекта нет соответствующего соглашени€ с иными субъектами. «аконопроект предлагает более точно сформулировать данную норму - теперь таксисты будут иметь право заключить договор фрахтовани€ легкового такси только на территории субъекта –‘, который выдал разрешение на перевозку. ѕри этом таксисты смогут осуществл€ть перевозки с территории "своего" субъекта на территории иных субъектов, но не наоборот. —вободно осуществл€ть перевозки между двум€ и более субъектами –‘ можно будет только при наличии специального соглашени€ между соответствующими субъектами –‘.
”полномоченные органы субъектов –‘ будут контролировать территориальное действие разрешений и в случае обнаружени€ нарушений сообщать об этом по месту выдачи разрешени€ на перевозку. ¬ случае многократного нарушени€ возможно аннулирование лицензии в судебном пор€дке.
ѕо€витс€ возможность не оборудовать такси таксометрами, если плата за пользование легковым такси определ€етс€ исход€ не из фактического рассто€ни€ перевозки и (или) фактического времени пользовани€ легковым такси.
Ѕудет отменено правило о прохождении таксистами техосмотра раз в шесть мес€цев - они будут проходить техосмотр по общим правилам, установленным ‘едеральным законом от 01.07.2011 N 170-‘« "ќ техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации".
≈сли «аконопроект будет прин€т, то до 30 июн€ 2012 г. будет приостановлено действие ч. 2.1 ст. 12.3  ојѕ –‘, котора€ предусматривает наложение штрафа за перевозки легковым такси без соответствующего разрешени€.  роме того, до 1 €нвар€ 2013 г. не будет примен€тьс€ правило о единой цветовой гамме кузова автомобил€. «аконопроектом предусмотрено, что привлекать таксистов к административной ответственности за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси будут органы исполнительной власти субъектов –‘, осуществл€ющие региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18103.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќ федеральной целевой программе " омплексна€ программа модернизации и реформировани€ жилищно-коммунального хоз€йства на 2013 - 2015 годы"
ѕодготовлен проект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќ ‘едеральной целевой программе " омплексна€ программа модернизации и реформировани€ жилищно-коммунального хоз€йства на 2013 - 2015 годы".
–ешение о разработке программы было прин€то распор€жением ѕравительства –‘ от 22.08.2011 N 1493-р.
÷ель программы - повышение уровн€ надежности предоставлени€ коммунальных услуг и услуг в сфере утилизации (захоронени€) твердых бытовых отходов организаци€ми жилищно-коммунального хоз€йства.
«адачами программы определены:
увеличение объема частных инвестиций, привлеченных в сферу жилищно-коммунального хоз€йства;
снижение объемов потерь и количества аварий (инцидентов) при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов.
¬ результате реализации программы предполагаетс€, что:
объем потерь коммунальных ресурсов в централизованных системах тепло-, водоснабжени€, водоотведени€ уменьшитс€ к 2015 г. на 9% по сравнению с уровнем 2012 года;
количество аварий и инцидентов при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов уменьшитс€ к 2015 г. на 9% по сравнению с уровнем 2012 года;
будут привлечены заемные средства в жилищно-коммунальное хоз€йство в 2013 - 2015 годах в размере не менее 375 млрд. рублей.
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 493 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.