Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (13.02.2012 - 17.02.2012)

ќбзор законодательства (13.02.2012 - 17.02.2012)
20 ‘еврал€ 2012 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17206.html
ѕостановление  онституционного —уда –‘ от 07.02.2012 N 1-ѕ "ѕо делу о проверке конституционности части первой статьи 2 ‘едерального закона от 12 феврал€ 2001 года N 5-‘« "ќ внесении изменений и дополнений в «акон –‘ "ќ социальной защите граждан, подвергшихс€ воздействию радиации вследствие катастрофы на „ернобыльской јЁ—" в св€зи с жалобой гражданина ¬.¬. јвдонина"
 онституционный —уд –‘ признал не противоречащей  онституции –‘ часть первую статьи 2 ‘едерального закона от 12.02.2001 N 5-‘« "ќ внесении изменений и дополнений в «акон –оссийской ‘едерации "ќ социальной защите граждан, подвергшихс€ воздействию радиации вследствие катастрофы на „ернобыльской јЁ—" (устанавливает возможность и пор€док выплаты суммы возмещени€ вреда большей, чем установленные данным законом твердые суммы денежной компенсации), поскольку содержащиес€ в ней положени€ не могут рассматриватьс€ как преп€тствующие назначению инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа лиц р€дового и начальствующего состава органов внутренних дел, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, ежемес€чных денежных компенсаций в размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещени€ вреда здоровью (исход€ из денежного довольстви€ с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17203.html
–азъ€снени€ ‘ј— –‘ от 23.03.2011 N ј√/10186 "ѕо вопросу передачи финансовых средств за выдачу технических условий на установку приборов учета энергоресурсов и опломбирование присоединени€ приборов учета энергоресурсов"
¬ случае если в результате опломбировки приборов учета не управл€ющей компанией последн€€ будет ссылатьс€ на это обсто€тельство и осуществл€ть действи€, ущемл€ющие потребител€ ее услуг (в частности, отказыватьс€ прин€ть показани€ таких приборов учета в качестве расчетных), то потребитель вправе защищать свои права предусмотренными законом способами (в одностороннем пор€дке отказатьс€ от исполнени€ договора управлени€ многоквартирным домом по собственной инициативе и переизбрать управл€ющую компанию, а также обратитьс€ в суд).
ѕризнаки нарушени€ антимонопольного законодательства в данных действи€х управл€ющей компанией могут быть усмотрены только в случае, если она занимает доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17200.html
ѕостановление ѕленума ¬ерховного —уда –‘ от 09.02.2012 N 3 "ќ внесении изменений в некоторые постановлени€ ѕленума ¬ерховного —уда –‘"
”станавливаетс€, в частности, что извещение участников судопроизводства допускаетс€, в том числе, посредством —ћ—-сообщени€ в случае их согласи€ на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки —ћ—-извещени€ адресату. ‘акт согласи€ на получение —ћ—-извещени€ подтверждаетс€ распиской, в которой нар€ду с данными об участнике судопроизводства и его согласием на уведомление подобным способом указываетс€ номер мобильного телефона, на который оно направл€етс€.
—оответствующие изменени€ внесены, в числе прочих, в постановлени€:
от 24 июн€ 2008 года N 11 "ќ подготовке гражданских дел к судебному разбирательству";
от 31 марта 2011 года N 5 "ќ практике рассмотрени€ судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан –оссийской ‘едерации";
от 10 феврал€ 2009 года N 2 "ќ практике рассмотрени€ судами дел об оспаривании решений, действий (бездействи€) органов государственной власти, органов местного самоуправлени€, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих";
от 17 сент€бр€ 1975 года N 5 "ќ соблюдении судами –оссийской ‘едерации процессуального законодательства при судебном разбирательстве уголовных дел".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17197.html
ѕроект приказа ћинтранса –‘ "ќб утверждении ѕравил проведени€ независимой технической экспертизы транспортного средства"
ѕодготовленные ћинтрансом –‘ ѕравила регламентируют процедуру, последовательность, методики и технологии проведени€ независимой технической экспертизы транспортных средств при решении вопроса о выплате страхового возмещени€ по договору ќ—ј√ќ.
—огласно проекту дл€ проведени€ экспертизы заказчик обращаетс€ к любому эксперту-технику (экспертной организации) с письменным за€влением, форму которого эксперт-техник (экспертна€ организаци€) определ€ет самосто€тельно, включа€ в нее необходимую исходную информацию.
¬ ходе экспертизы, исход€ из поставленных перед экспертом-техником вопросов, осуществл€ютс€ следующие операции:
установление “—, как объекта экспертизы, и проверка соответстви€ идентификационных параметров и характеристик данным, содержащимс€ в регистрационных и иных документах;
исследование обсто€тельств наступлени€ событи€, имеющего признаки страхового;
установление наличи€ и характера повреждений “—;
установление причин возникновени€ повреждений “— дл€ определени€ перечн€ повреждений, обусловленных одним событием, имеющим признаки страхового;
определение методов и технологии ремонта повреждений “—;
установление объема (трудоемкости) ремонта “—;
расчет стоимости ремонта (устранени€ повреждений) “—, обусловленных одним событием, имеющим признаки страхового;
ѕроведение экспертизы завершаетс€ составлением экспертного заключени€, оформл€емого в письменной форме. ‘орма экспертного заключени€ определ€етс€ экспертом-техником (экспертной организацией) самосто€тельно.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17194.html
ѕроект приказа ћинприроды –‘ "ќб утверждении ѕор€дка проведени€ инвентаризации выбросов вредных (загр€зн€ющих) веществ в атмосферный воздух и их источников"
—огласно проекту приказа ћинприроды –‘, проведение инвентаризации об€заны обеспечивать хоз€йствующие субъекты, которые имеют источники с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загр€зн€ющих) веществ. »нвентаризаци€ будет проводитьс€ один раз в п€ть лет в отношении источников выбросов действующих объектов хоз€йственной и иной де€тельности.
»нвентаризаци€ состоит из следующих этапов:
- вы€вление источников выбросов;
- систематизаци€ сведений о пространственном распределении источников выбросов на производственной территории хоз€йствующего субъекта;
- обследование состо€ни€ комплексов сооружений, оборудовани€ и аппаратов, предназначенных дл€ улавливани€ или обезвреживани€ загр€зн€ющих веществ;
- определение параметров источников выбросов и параметров выбрасываемой из источника выбросов смеси воздуха и газов;
- определение качественного и количественного состава выбросов загр€зн€ющих веществ из вы€вленных источников выбросов.
—истематизаци€ сведений о пространственном распределении вы€вленных источников выбросов включает в себ€ также определение координат источников выбросов, присвоение им пор€дковых номеров и подготовку карты-схемы территории хоз€йствующего субъекта.
¬ приложении к проекту даны образцы документов, которые будут использоватьс€ в процессе такой инвентаризации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17224.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 06.02.2012 N 92 "ќ федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства"
ћинистерство регионального развити€ –‘ будет выдавать разрешени€ на строительство и разрешени€ на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 √радостроительного кодекса –‘, в частности, в случае, если строительство объекта планируетс€ осуществл€ть на территори€х 2 и более субъектов –‘, в том числе линейного объекта - на территории «ј“ќ, границы которого не совпадают с границами субъектов –‘, и в случае реконструкции объекта, расположенного на территори€х 2 и более субъектов –‘, в том числе линейного объекта, расположенного на территории «ј“ќ, границы которого не совпадают с границами субъектов –‘.
»сключением €вл€ютс€ объекты капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17218.html
ѕисьмо ћинэкономразвити€ –‘ от 16.01.2012 N д07-43 "ќ разъ€снени€х по осуществлению де€тельности энергоснабжающей организации"
Ёто мнение ћинэкономразвити€ –‘ основано на анализе норм ‘едерального закона "ќб энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...", устанавливающих, в частности, что до 1 июл€ 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступлени€ в силу данного ‘едерального закона, об€заны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. ѕри этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (дл€ коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17233.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќб утверждении ѕеречн€ нарушений законодательства –‘ в области охраны окружающей среды, представл€ющих угрозу причинени€ вреда окружающей среде"
—огласно проекту в такой перечень вход€т, в частности:
- осуществление хоз€йственной и иной де€тельности без документов или с нарушением нормативов допустимого воздействи€ на окружающую среду, предусмотренных разрешительными документами;
- финансирование, кредитование и реализаци€ объекта государственной экологической экспертизы без положительного заключени€ такой экспертизы.
ѕредусмотрена также категори€ "существенного вреда", включающа€ в себ€ осуществление хоз€йственной и иной де€тельности с нарушени€ми на особо охран€емых природных территори€х.
ѕроект также содержит перечень нарушений об€зательных условий и ограничений, установленных федеральными законами в отношении осуществлени€ хоз€йственной и иной де€тельности, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.
 ак сообщает ћинэкономразвити€ –‘, обсуждение проводитс€ в цел€х оценки регулирующего воздействи€ проекта акта и вы€влени€ в нем положений, ввод€щих избыточные административные ограничени€ и об€занности дл€ предпринимателей или способствующих возникновению необоснованных расходов предпринимателей и бюджетов всех уровней. ¬ рамках указанных консультаций все заинтересованные лица приглашаютс€ направить свое мнение.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17248.html
ѕостановление  онституционного —уда –‘ от 09.02.2012 N 2-ѕ "ѕо делу о проверке конституционности положени€ части восьмой статьи 325 “рудового кодекса –‘ в св€зи с жалобой гражданки ».√. “руновой"
 онституционный —уд –‘ признал положение части восьмой статьи 325 “рудового кодекса –‘ не противоречащим  онституции –‘, поскольку оно об€зывает работодателей, не относ€щихс€ к бюджетной сфере и осуществл€ющих предпринимательскую и (или) иную экономическую де€тельность в районах  райнего —евера и приравненных к ним местност€х, к установлению в коллективных договорах, локальных нормативных актах, принимаемых с учетом мнени€ выборных органов первичных профсоюзных организаций, или трудовых договорах компенсации работающим у них лицам расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использовани€ отпуска и обратно в пределах территории –‘ в размере, на услови€х и в пор€дке, которые должны соответствовать целевому назначению этой компенсации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17278.html
ѕриказ ћ„— –‘ от 30.12.2011 N 807 "ќб утверждении ћетодических рекомендаций по проведению экспертизы опасного объекта, а также взаимодействию владельцев опасных объектов, страховщиков, специализированных организаций и специалистов, осуществл€ющих экспертизу опасных объектов"
”твержденные ћ„— –‘ ћетодические рекомендации направлены на оказание помощи владельцам опасных объектов и страховщикам, осуществл€ющим об€зательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов, а также специализированным организаци€м, осуществл€ющим экспертизу опасных объектов.
÷елью экспертизы опасного объекта €вл€етс€ оценка вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших или уровн€ безопасности опасного объекта дл€ использовани€ полученных результатов при установлении базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов при об€зательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/1443
ѕроект приказа ћинздравсоцразвити€ –оссии от 9 феврал€ 2012 г.
ќб утверждении форм отчетности по результатам финансового обеспечени€ в 2012 году меропри€тий по аттестации и организации аттестации рабочих мест по услови€м труда работников, зан€тых в государственных и муниципальных учреждени€х сферы образовани€ и культуры, а также в медицинских организаци€х государственной и муниципальной систем здравоохранени€ в субъектах –оссийской ‘едерации, участвующих в реализации пилотного проекта, направленного на оценку профессиональных рисков, пор€дка и сроков их предоставлени€

¬ соответствии с пунктом 7 ѕравил финансового обеспечени€ в 2012 году меропри€тий по организации и проведению аттестации рабочих мест по услови€м труда работников, зан€тых в государственных и муниципальных учреждени€х сферы образовани€ и культуры, а также в медицинских организаци€х государственной и муниципальной систем здравоохранени€ в субъектах –оссийской ‘едерации, участвующих в реализации пилотного проекта, направленного на оценку профессиональных рисков, утвержденных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 22 декабр€ 2011 г. є 1082 (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, є 1, ст. 127), п р и к а з ы в а ю:
1. ”твердить:
‘ормы отчетности по результатам финансового обеспечени€ в 2012 году меропри€тий по аттестации и организации аттестации рабочих мест по услови€м труда работников, зан€тых в государственных и муниципальных учреждени€х сферы образовани€ и культуры, а также в медицинских организаци€х государственной и муниципальной систем здравоохранени€ в субъектах –оссийской ‘едерации, участвующих в реализации пилотного проекта, направленного на оценку профессиональных рисков, согласно приложению є 1;
ѕор€док и сроки предоставлени€ форм отчетности по результатам финансового обеспечени€ в 2012 году меропри€тий по аттестации и организации аттестации рабочих мест по услови€м труда работников, зан€тых в государственных и муниципальных учреждени€х сферы образовани€ и культуры, а также в медицинских организаци€х государственной и муниципальной систем здравоохранени€ в субъектах –оссийской ‘едерации, участвующих в реализации пилотного проекта, направленного на оценку профессиональных рисков, согласно приложению є 2.

http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/1389
ѕроект приказа ћинздравсоцразвити€ –оссии от 27 €нвар€ 2012 г.
ќб утверждении стандарта безопасности труда «ѕроцедуры и критерии оценки эффективности использовани€ средств индивидуальной защиты в зависимости от условий труда на рабочих местах»

¬ соответствии пунктом 5.2.65.2. ѕоложени€ о ћинистерстве здравоохранени€ и социального развити€ –оссийской ‘едерации, п р и к а з ы в а ю:
”твердить —тандарт безопасности труда «ѕроцедуры и критерии оценки эффективности использовани€ средств индивидуальной защиты в зависимости от условий труда на рабочих местах» согласно приложению.

http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/1386
ѕроект приказа ћинздравсоцразвити€ –оссии от 25 €нвар€ 2012 г.
ќб утверждении ѕор€дка осуществлени€ государственной экспертизы условий труда и ѕеречн€ документации и материалов, представл€емых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от вида экспертизы)

¬ соответствии со статьей 216.1 “рудового кодекса –оссийской ‘едерации п р и к а з ы в а ю:
1. ”твердить:
ѕор€док осуществлени€ государственной экспертизы условий труда согласно приложению є 1;
ѕеречень документации и материалов, представл€емых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы) согласно приложению є 2.
2. ¬вести в действие ѕор€док осуществлени€ государственной экспертизы условий труда, утверждЄнный насто€щим приказом, с 1 июл€ 2012 года.

http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/1383
ѕроект приказа ћинздравсоцразвити€ –оссии от 25 €нвар€ 2012 г.
ќб утверждении “ипового перечн€ ежегодно реализуемых работодателем меропри€тий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков

¬ соответствии со статьей 226 “рудового кодекса –оссийской ‘едерации приказываю:
1.”твердить “иповой перечень ежегодно реализуемых работодателем меропри€тий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков согласно приложению.2.¬вести в действие “иповой перечень ежегодно реализуемых работодателем меропри€тий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков, утвержденный насто€щим приказом, с 1 июл€ 2012 г.
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
3 232 2
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.