Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (05.12.2011 - 09.12.2011)

ќбзор законодательства (05.12.2011 - 09.12.2011)
10 ƒекабр€ 2011 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15895.html
"–екомендации по оформлению за€влений по вопросам лицензировани€ де€тельности в области оказани€ услуг св€зи" (утв. –оскомнадзором 01.12.2011)
—ообщаетс€, что все за€влени€ по вопросам лицензировани€ де€тельности в области оказани€ услуг св€зи следует направл€ть на им€ руководител€ ‘едеральной службы по надзору в сфере св€зи, информационных технологий и массовых коммуникаций по адресу: 109074, г. ћосква,  итайгородский проезд, д. 7, стр. 2. ѕо указанному адресу организована работа экспедиции дл€ подачи за€влений лично или нарочным.
¬ –екомендаци€х также разъ€сн€етс€ пор€док:
оформлени€ за€влени€ о предоставлении лицензии;
продлени€ срока действи€ лицензии;
переоформлени€ лицензии;
внесени€ изменений и дополнений в лицензию;
прекращени€ действи€ лицензии.
¬ приложени€х содержатс€ образцы необходимых документов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15865.html
‘едеральный закон от 30.11.2011 N 371-‘« "ќ федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов"
”тверждены основные характеристики федерального бюджета на 2012 год исход€ из прогноза ¬¬ѕ в размере 58 683 млрд. рублей и инфл€ции не выше 6 процентов.
ќжидаетс€, что в 2012 году поступлени€ в доходную часть бюджета состав€т 11 779,855 млрд. рублей. –асходы бюджета запланированы в объеме 12 656,444 млрд. рублей. —оответственно бюджетный дефицит ожидаетс€ на уровне 876,6 млрд. рублей (1,5% ¬¬ѕ).
¬ 2013 году с учетом запланированных доходов в сумме 12 705,859 млрд. рублей и расходов в размере 13 730,605 млрд. рублей, дефицит бюджета может составить 1 трлн. 024,745 млрд. рублей (1,6% ¬¬ѕ).
—нижение бюджетного дефицита до 491,118 млрд. рублей прогнозируетс€ в 2014 году (0,7% ¬¬ѕ). ”ровень дефицита рассчитан исход€ из прогнозируемых доходов в сумме 14 091,831 млрд. рублей и расходов в сумме 14 582,949 млрд. рублей.
ќжидаетс€, что инфл€ци€ в 2014 году не превысит 5,5 процента, а в 2014 году - 5 процентов.
ѕланируетс€, что государственный внутренний долг вырастет с 6 330,854 млрд. рублей (по состо€нию на 1 €нвар€ 2013 года) до 9 221,762 млрд. рублей (по состо€нию на 1 €нвар€ 2015 года). ¬ бюджете заложено также увеличение государственного внешнего долга –‘ с 48,4 млрд. долларов —Ўј, или 34,6 млрд. евро (на 1 €нвар€ 2013 года) до 69 млрд. долларов —Ўј, или 49,3 млрд. евро. (на 1 €нвар€ 2015 года).
ќсновными приоритетами при формировании федерального бюджета €вл€лись, в частности: исполнение об€зательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населени€, в том числе решение социальных проблем военнослужащих; обеспечение сбалансированности бюджета ѕенсионного фонда –‘; обеспечение реализации программ модернизации здравоохранени€ и образовани€; поддержка инновационного и инвестиционного развити€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15859.html
‘едеральный закон от 03.12.2011 N 379-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘ по вопросам установлени€ тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"
—огласно прин€тому «акону пониженные тарифы страховых взносов теперь вправе будут примен€ть, в частности, примен€ющие ”—Ќ организации, оказывающие инжиниринговые услуги, а также организации и »ѕ, основным видом де€тельности которых €вл€етс€ де€тельность в сфере розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими издели€ми, а также де€тельность в сфере транспорта и св€зи.
”становлена об€занность работодателей уплачивать страховые взносы в отношении работников из числа иностранных граждан и лиц без гражданства.
≈ще одним нововведением €вл€етс€ деление тарифа страховых взносов в ѕ‘– на две части:
- солидарна€ часть - предназначенна€ дл€ осуществлени€ солидарных расходов фонда, т.е. на выплату фиксированного базового размера трудовой пенсии, социального пособи€ на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших об€зательному социальному страхованию, и иных целей, предусмотренных законодательством –‘ об об€зательном пенсионном страховании;
- индивидуальна€ часть - предназначенна€ дл€ формировани€ денежных средств застрахованного лица, в частности, определени€ размера накопительной части трудовой пенсии и других выплат за счет пенсионных накоплений.
—корректированы положени€, касающиес€ проведени€ проверок за правильностью и полнотой уплаты страховых взносов, а также регулирующие привлечение плательщика к ответственности (в частности, со 100 рублей до 1000 увеличен минимальный размер штрафа за непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам).
«акон вступает в силу с 1 €нвар€ 2012 года. ƒействие отдельных положений распространено на 2011 год.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15913.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќб особенност€х маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращени€ на рынке, и ѕор€док информировани€ приобретател€, в том числе потребител€, о возможном вреде такой продукции и о факторах, от которых он зависит"
ѕодготовленный ћинпромторгом –‘ проект "ѕор€дка маркировки..." устанавливает особенности маркировки в отношении впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращени€ на рынке, и пор€док информировани€ приобретател€, в том числе потребител€, о возможном вреде такой продукции и о факторах, от которых он зависит, в отношении которой изготовитель (лицо, выполн€ющее функции иностранного изготовител€) осуществил декларирование соответстви€ на основании собственных доказательств.
ќсобенности маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции устанавливаютс€ дл€ предупреждени€ действий, ввод€щих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, в части обеспечени€ реализации прав приобретателей, в том числе потребителей, на соответствующую достоверную информацию о такой продукции.
ѕор€дком, в частности, предусмотрено, что:
наименование впервые выпускаемой в обращение продукции, указываемое в маркировке, должно позвол€ть относить ее к тому или иному виду, типу продукции и отличать ее от другой схожей по виду и типу продукции общеприн€того назначени€, ранее выпущенной в обращение на территории –‘;
маркировка впервые выпускаемой в обращение продукции должна содержать информацию о возможности причинени€ вреда вследствие применени€ такой продукции, с уточнением особенностей воздействи€ и сведений о возможных последстви€х дл€ жизни и здоровь€ граждан, имущества, окружающей среды, жизни или здоровь€ животных и растений;
в маркировке должны быть установлены рекомендации и (или) ограничени€ по использованию, применению впервые выпускаемой в обращение продукции в случае, если ее использование без таких рекомендаций и (или) ограничений затруднено либо может причинить вред здоровью граждан, их имуществу, привести к снижению или утрате эксплуатационных качеств такой продукции;
при маркировке продукции должны быть указаны компоненты, взаимодействие с которыми может вызвать аллергические реакции или которые противопоказаны при отдельных видах заболеваний, возрастные или иные индивидуальные исключени€;
маркировка впервые выпускаемой в обращение продукции, котора€ может причинить возможный вред здоровью

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15934.html
‘едеральный закон от 06.12.2011 N 403-‘« "ќ внесении изменений в  одекс –‘ об административных правонарушени€х"
Ќарушение требований законодательства о раскрытии информации организаци€ми, осуществл€ющими де€тельность в сфере управлени€ многоквартирными домами (нарушение пор€дка, способов, сроков раскрыти€ информации либо ее раскрытие не в полном объеме или предоставление недостоверной информации), влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тыс€ч до п€тидес€ти тыс€ч рублей, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот п€тидес€ти тыс€ч до трехсот тыс€ч рублей. «а повторное нарушение указанных требований должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного года до трех лет.
«а нарушение правил технологического присоединени€ к электрическим сет€м, правил подключени€ к системам теплоснабжени€ либо правил подключени€ к системам водоснабжени€ и водоотведени€ (несоответствии предлагаемых потребителю технических условий установленным правилам, нарушение сроков представлени€ потребителю проекта договора или технических условий, необоснованный отказ в заключении договора, если эти нарушени€ не содержат признаков нарушени€ антимонопольного законодательства) установлен штраф, налагаемый на должностных лиц в размере от дес€ти тыс€ч до сорока тыс€ч рублей, на юридических лиц в размере от ста тыс€ч до п€тисот тыс€ч рублей. «а повторное в течение года нарушение указанных правил размер штрафа увеличен - на должностных лиц он может налагатьс€ в размере от сорока тыс€ч до п€тидес€ти тыс€ч рублей, на юридических лиц - в размере от шестисот тыс€ч до одного миллиона рублей.
ƒела о нарушении правил раскрыти€ информации управл€ющими домами рассматривают органы, осуществл€ющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (органы исполнительной власти субъектов –‘ должны осуществл€ть этот контроль в пор€дке, установленном ћинрегионом –‘), а дела о повторных аналогичных правонарушени€х - судьи. ƒела о нарушении правил подключени€ к коммунальным сет€м рассматривают антимонопольные органы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15925.html
‘едеральный закон от 06.12.2011 N 394-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќб электроэнергетике"
ѕравительству –‘ предоставлено полномочие по утверждению правил технологического функционировани€ электроэнергетических систем и по определению механизма стимулировани€ использовани€ возобновл€емых источников энергии путем определени€ надбавок к ценам на такую электроэнергию.
ѕравительство –‘ или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти получили право утверждать правила организации учета электрической энергии на розничных рынках, а также устанавливать примен€емые до 1 €нвар€ 2014 года тарифы на электроэнергию (мощность), продаваемую и приобретаемую на оптовом рынке в цел€х технологического обеспечени€ совместной работы ≈Ё— –оссии и электроэнергетических систем иностранных государств.
—овет оптового рынка электроэнергии должен, помимо других своих функций, осуществл€ть мониторинг ценовой ситуации на оптовом и розничном рынках электроэнергии (мощности) и проводить меропри€ти€ в соответствии с правилами оптового рынка, обеспечивающие прин€тие советом рынка решений о присвоении юридическим лицам статуса субъекта оптового рынка или о лишении юридических лиц этого статуса.
ќрганизаци€ по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью получила право преимущественной покупки объектов электросетевого хоз€йства, вход€щих в эту сеть.
“ерриториальные сетевые организации отнесены к естественным монополи€м.
¬ ‘едеральный закон "ќб электроэнергетике" внесены и другие изменени€, уточн€ющие полномочи€ упом€нутых лиц, а также затрагивающие иные вопросы электроэнергетики, в т.ч. процедуры, св€занные с ценообразованием на рынках электроэнергии и получением статуса субъекта этих рынков.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/16000.html
ѕриказ ћинздравсоцразвити€ –‘ от 20.09.2011 N 1053н "ќб утверждении јдминистративного регламента ‘онда социального страховани€ –‘ по предоставлению государственной услуги по регистрации страхователей и сн€тию с учета страхователей - физических лиц, об€занных уплачивать страховые взносы в св€зи с заключением гражданско-правового договора"
”твержденным јдминистративным регламентом определены стандарты, сроки и последовательность действий территориальных органов ‘—— –‘ по регистрации и сн€тию с учета страхователей - физических лиц, об€занных уплачивать страховые взносы в св€зи с заключением гражданско-правового договора.
¬ приложении к документу приведены адреса территориальных органов ‘—— –‘ по регионам.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15997.html
ѕриказ ћинздравсоцразвити€ –‘ от 21.09.2011 N 1065н "ќб утверждении јдминистративного регламента исполнени€ ‘едеральной службой по труду и зан€тости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением установленного пор€дка расследовани€ и учета несчастных случаев на производстве"
¬ –егламенте определены:
предмет государственного контрол€ (надзора);
права и об€занности должностных лиц при осуществлении контрол€ (надзора);
требовани€ к пор€дку исполнени€ государственной функции;
состав, последовательность и сроки выполнени€ административных процедур;
формы контрол€ за исполнением государственной функции;
досудебный (внесудебный) пор€док обжаловани€ действий (бездействи€) должностных лиц.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15994.html
‘едеральный закон от 06.12.2011 N 404-‘« "ќ внесении изменений в  одекс –‘ об административных правонарушени€х"
¬ указанный перечень дополнительно включены следующие обсто€тельства:
добровольное прекращение противоправного поведени€ лицом, совершившим административное правонарушение;
оказание лицом, совершившим правонарушение, содействи€ органу, уполномоченному осуществл€ть производство по делу об административном правонарушении, в установлении обсто€тельств, подлежащих установлению по делу;
добровольное возмещение лицом, совершившим правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда.
¬ведена административна€ ответственность за:
манипулирование ценами на оптовом или розничных рынках электрической энергии (мощности);
непредставление ходатайств, уведомлений (информации), сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в –‘.
¬ отношении юридического лица установлен пор€док учета обсто€тельств, см€гчающих ответственность, за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, злоупотребление доминирующим положением хоз€йствующим субъектом, дол€ которого на рынке определенного товара составл€ет менее 35 процентов, манипулирование ценами на оптовом или розничных рынках электрической энергии (мощности) и недобросовестную конкуренцию.
 роме того,  одекс –‘ об административных правонарушени€х дополнен новой статьей, устанавливающей пор€док извещени€ лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении.
«акон вступает в силу по истечении 30 дней после дн€ его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15973.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 05.12.2011 N 999 "ќб особенност€х обеспечени€ с 1 €нвар€ 2012 г. до 1 €нвар€ 2014 г. бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, пор€дке их учета, хранени€, передачи и уничтожени€"
ѕри этом с 1 €нвар€ 2012 года до 1 апрел€ 2012 года также допускаетс€ обеспечение указанных организаций бланками талонов (международных сертификатов) техосмотра в пор€дке, установленном утвержденными ѕравилами.
— 1 €нвар€ 2012 года до 1 апрел€ 2012 года территориальные органы ћ¬ƒ –‘ передают указанным организаци€м бланки талонов (международных сертификатов) техосмотра.
Ѕланки передаютс€ организаци€м, пункты “ќ которых расположены в том же субъекте –‘, что и передающий территориальный орган ћ¬ƒ –‘.
ќрганизаци€ представл€ет до 1 €нвар€ 2012 года в профессиональное объединение страховщиков за€вку на обеспечение ее бланками на первый квартал 2012 года по прилагаемой к ѕравилам форме.
ѕрофессиональное объединение страховщиков в течение 5 рабочих дней с даты поступлени€ за€вки утверждает ее либо уведомл€ет организацию о невозможности ее утверждени€ с указанием причины.
ѕрофессиональное объединение страховщиков формирует за€вку на передачу бланков по утвержденной форме исход€ из 105- процентной пропускной способности пунктов техосмотра, содержащихс€ в утвержденных за€вках, котора€ направл€етс€ в территориальный орган ћ¬ƒ –‘.
“ерриториальный орган ћ¬ƒ –‘ на основании за€вки осуществл€ет безвозмездную передачу бланков организаци€м по акту приема-передачи.
Ќапомним, что в течение двух лет после дн€ вступлени€ в силу ‘едерального закона "ќ техническом осмотре транспортных средств..." технический осмотр может проводитьс€ по выбору владельца транспортного средства в местах, в которых с 1 €нвар€ 2012 года до 1 €нвар€ 2014 года полицией проводитс€ технический осмотр транспортных средств или в пунктах технического осмотра операторами технического осмотра.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/16015.html
ѕисьмо –оспотребнадзора от 07.12.2011 "ќб организации надзора за услови€ми проживани€ населени€ –‘"
–оспотребнадзором разъ€снены вопросы применени€ —анѕиЌ 2.1.2.2645-10 "—анитарно-эпидемиологические требовани€ к услови€м проживани€ в жилых здани€х и помещени€х" с изменени€ми от 27 декабр€ 2010 года.
¬ частности, требование о запрете размещени€ предпри€тий торговли и общественного питани€, производственных объектов, а также автосто€нок на территории дворов жилых зданий относитс€ к размещению новых объектов, но не распростран€етс€ на временно размещаемые объекты. ¬месте с тем, существующие объекты не должны ухудшать услови€ проживани€ населени€. ќбъекты торговли и общественного питани€ могут размещатьс€ на первых этажах жилых зданий при услови€х соблюдени€ гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным пол€м.  роме того, помещени€ общественного назначени€, встроенные в жилые здани€, должны иметь входы, изолированные от жилой части здани€.
ѕо внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движени€ транспорта. “о есть придомовую территорию нельз€ использовать дл€ объезда и проезда.
¬ подвальных и цокольных этажах жилых домов допускаетс€ устройство встроенных и встроенно-пристроенных сто€нок дл€ автомашин и мотоциклов при условии герметичности потолочных перекрытий и оборудовании устройства дл€ отвода выхлопных газов автотранспорта.
—танции технического обслуживани€ и мойки автомобилей и мотоциклов не могут быть размещены в жилых здани€х, так как требуют организации санитарно-защитной зоны.
 роме того, сообщаетс€ о необходимости информировани€ населени€ и местных органов управлени€ о недопущении использовани€ мусоропровода или контейнеров и других емкостей, предназначенных дл€ сбора бытовых отходов и мусора, дл€ сбора отработанных источников света, содержащих в своем составе ртуть, в том числе при утилизации энергосберегающих источников света, содержащих ртуть.

http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/1281
ѕроект приказа ћинздравсоцразвити€ –оссии от 2 декабр€ 2011 г.
ќб утверждении ѕор€дка осуществлени€ государственной экспертизы условий труда и перечн€ документации и материалов, представл€емых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы)
¬ соответствии ___ п р и к а з ы в а ю:
1.”твердить: ѕор€док осуществлени€ государственной экспертизы условий труда согласно приложению є 1;
ѕеречень документации и материалов, представл€емых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы) согласно приложению є 2.
2.¬вести в действие ѕор€док проведени€ государственной экспертизы условий труда, утверждЄнный насто€щим приказом, с 1 июл€ 2012 года.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=122892
ћ»Ќ»—“≈–—“¬ќ «ƒ–ј¬ќќ’–јЌ≈Ќ»я » —ќ÷»јЋ№Ќќ√ќ –ј«¬»“»я
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»
‘≈ƒ≈–јЋ№Ќјя —Ћ”∆Ѕј ѕќ Ќјƒ«ќ–” ¬ —‘≈–≈ «јў»“џ
ѕ–ј¬ ѕќ“–≈Ѕ»“≈Ћ≈… » ЅЋј√ќѕќЋ”„»я „≈Ћќ¬≈ ј
ѕ–» ј« от 19 сент€бр€ 2011 г. N 742
ќ ¬Ќ≈—≈Ќ»» »«ћ≈Ќ≈Ќ»… ¬ ѕ–» ј« –ќ—ѕќ“–≈ЅЌјƒ«ќ–ј ќ“ 20.07.2010 N 290

¬ цел€х оптимизации де€тельности по государственной регистрации продукции (подконтрольных товаров), ввозимых на территорию “аможенного союза или изготавливаемых на территории “аможенного союза приказываю:
1. ¬нести изменени€ в ѕриказ –оспотребнадзора от 20.07.2010 N 290 "ќ государственной регистрации продукции территориальными органами" (зарегистрирован ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации 22.07.2010, регистрационный номер N 17943, "–оссийска€ газета" N 168, 30.07.2010), следующие изменени€:
в пункт 1 ѕриказа после абзаца дес€того добавить абзацы следующего содержани€:
"- материалов, оборудовани€, устройств и других технических средств водоподготовки, предназначенных дл€ использовани€ в системах хоз€йственно-питьевого водоснабжени€;
- средств и изделий гигиены полости рта;
- изготавливаемые на основе потенциально опасных химических и биологических веществ препараты, представл€ющие потенциальную опасность дл€ человека (кроме лекарственных средств), способные в услови€х производства, применени€, транспортировки, переработки, а также в бытовых услови€х оказывать неблагопри€тное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду".
2.  онтроль за выполнением насто€щего ѕриказа возложить на заместител€ руководител€ ‘едеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучи€ человека ».¬. Ѕрагину.
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
1 457
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.