Обзор законодательства (21.11.2011 - 25.11.2011)

Обзор законодательства (21.11.2011 - 25.11.2011) 01.12.2011|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15553.html
Приказ Минприроды РФ от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов"
Указанную информацию, как это определено Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", содержат соответствующие части государственного кадастра отходов.
Утвержденный "Порядок ведения государственного кадастра отходов" регулирует структуру и порядок формирования частей кадастра - федерального классификационного каталога отходов и государственного реестра объектов размещения отходов (формируются Росприроднадзором и его территориальными органами на основе информации и предложений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представляемых по определенным процедурам), а также банка данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов (размещается на официальном сайте Росприроднадзора для свободного и бесплатного доступа).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15550.html
Отчет Рабочей группы по вступлению России в ВТО
30 дней спустя после получения ВТО подтверждения о ратификации Российская Федерация станет полноправным членом ВТО.
Российская Федерация взяла на себя, в частности, следующие обязательства:
в рамках вступления в ВТО будет снижена средняя ставка импортных пошлин до 7,8% с нынешних 10% на всю продукцию, в том числе на сельхозпродукцию - до 10,8% с нынешних 13,2%, на промышленные товары - до 7,3% с 9,5%;
тарифы на хлопок и информационные технологии будут обнулены (нынешняя ставка на информационные технологии - 5,4%);
Россия согласилась на ограничение экспортных пошлин по более чем 700 товарным позициям. Ограничения коснутся некоторых продуктов рыбной промышленности, минеральных топлив и масел, кожевенной отрасли, древесины, целлюлозы и цветных металлов;
количественные ограничения на импорт, такие как квоты, запреты, разрешения, предварительные санкции, лицензирование или же другие требования или ограничения, которые не подтверждены ВТО, должны быть исключены без возможности введения повторно;
с момента вступления России в ВТО алкогольная, фармацевтическая продукция и продукция с криптографической технологией будут ввозиться без лицензии на импорт;
будут отменены лицензии на импорт более чем десятка видов продукции, содержащей криптографическую информацию;
Российская Федерация будет применять все свои законы, правила и другие меры, регулирующие перевозку товаров (включая энергоресурсы), в соответствии с нормами ГАТТ и ВТО. С момента вступления все законы и регламенты, затрагивающие применение, уровни сборов и таможенных пошлин на перевозку товаров, будут опубликованы;
Российская Федерация отменит все программы промышленного субсидирования или изменит их таким образом, чтобы выданные субсидии не были ограничены условиями экспортирования или нацелены на домашнее использование поверх импортированных товаров;
Российская Федерация будет разрабатывать и применять международные стандарты санитарных и фитосанитарных мер с учетом членства и посредством активного участия в Кодексе Алиментариус (Кодекс качества пищи), в работе Всемирной организации по защите здоровья животных и Международной конвенции по защите растений. Причины для подозрения, отмены или отказа в выдаче разрешения на ввоз должны соответствовать международным стандартам, рекомендациям и инструкциям, в том числе Соглашению ВТО о санитарных и фитосанитарных мерах.
Российская Федерация будет расследовать и преследовать компании, которые нелегально распространяют объекты авторского и связанных прав посредством Интернета. Ко времени своего вступления Российская Федерация будет применять все правила Бернской конвенции о Защите литературных и художественных работ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15598.html
Постановление Правительства РФ от 17.11.2011 N 938 "О внесении изменения в пункт 6 Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека"
Степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, может быть определена индивидуальным предпринимателем, обладающим специальными знаниями и имеющим медицинскую лицензию на осуществление работ и услуг по судебно-медицинской экспертизе
Ранее было установлено, что степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, определяется только в медицинских учреждениях врачом - судебно-медицинским экспертом.
Решением Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N ГКПИ11-616 Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 N 206 "О внесении изменения в Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека" было признано недействующим в части, не допускающей определение степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, вне медицинских учреждений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15586.html
Федеральный закон от 21.11.2011 N 331-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты РФ"
В России будет создана единая государственная система экологического мониторинга, информационное обеспечение которой будет осуществляться посредством ведения единого государственного фонда данных экологического мониторингаОсновным назначением государственного экологического мониторинга является информирование федеральных, региональных и местных органов власти, организаций и граждан о состоянии окружающей среды, компонентов природной среды, естественных экологических систем, а также происходящих в них процессах и изменениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду, для принятия управленческих решений при планировании и осуществлении хозяйственной деятельности, разработке планов, программ, иных документов, предусматривающих осуществление мер и конкретных мероприятий по экономическому и социальному развитию регионов, территорий, отраслей экономики.
В частности, предусмотрено осуществление экологического мониторинга следующих объектов: атмосферного воздуха, земель, водных объектов, лесов, континентального шельфа, исключительной экономической зоны, уникальной экосистемы озера Байкал, государственных природных заповедников и национальных парков, объектов животного мира, водных биоресурсов, атмосферного воздуха, водных объектов, охотничьих ресурсов и среды их обитания.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15562.html
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ"
Законом введен понятийный аппарат наиболее общих и значимых для всей сферы здравоохранения понятий и определении, таких, как "здоровье", "лечение", "профилактика" и пр., которые требуют однозначного толкования для формирования единой правоприменительной практики.
Также Законом установлены основные принципы охраны здоровья:
- соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
- приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
- приоритет охраны здоровья детей;
- социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
- ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;
- доступность и качество медицинской помощи;
- недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
- приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
- соблюдение врачебной тайны.
Уточнен круг полномочий органов власти РФ всех уровней в области здравоохранения.
Закон заменяет собой целый ряд нормативно-правовых актов, действовавших в России ранее: в частности, признаны недействующими Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1.
Предусмотрен комплексный порядок вступления Закона в силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15610.html
Федеральный закон от 22.11.2011 N 334-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части совершенствования порядка рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров"
Поправки, внесенные в положения Трудового кодекса РФ, регулирующие рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров, не вносят кардинальных изменений в существующий порядок. Вместе с тем новая редакция отдельных положений более подробно регламентирует проведение отдельных примирительных процедур, а также устанавливает более благоприятные для работников процедурные сроки.
Так, например, работодатель о принятом решении по результатам рассмотрения требований работников обязан сообщить в течение двух рабочих дней со дня их получения (ранее - в течение трех рабочих дней); срок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника (ранее - до семи рабочих дней со дня приглашения посредника) теперь составляет на локальном уровне социального партнерства до трех рабочих дней, а на иных уровнях социального партнерства - до пяти рабочих дней.
Помимо прочего значительное внимание законодателя уделено положениям закона о трудовом арбитраже, а также проведению переговоров при уклонении одной из сторон от участия в примирительных процедурах.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15607.html
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"
В соответствии с подготовленным проектом Постановления Правительства РФ такими требованиями будут являться, в частности:
наличие на праве собственности или ином законном основании объектов, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства, в случае намерения использовать такие объекты для осуществления сбора, использования, обезвреживания и размещения отходов I - IV классов опасности;
наличие на праве собственности или ином законном основании установок по обезвреживанию отходов;
наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, оборудованных в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в случае, если сбор отходов осуществляется на (в) транспортные средства;
наличие должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I - IV классов опасности;
наличие эксплуатируемого объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов;
наличие мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15652.html
Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности"
В частности, установлено, что Росздравнадзор будет осуществлять контроль за реализацией исполнительными органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий РФ в области лицензирования и вести сводные (единые) реестры выданных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ лицензий по следующим видам деятельности:
медицинская деятельность организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, за исключением указанной деятельности, осуществляемой на территории инновационного центра "Сколково", и деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;
фармацевтическая деятельность, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, предназначенными для медицинского применения, и аптеками федеральных организаций здравоохранения;
оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений - в части оборота наркотических средств, психотропных веществ, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения.
В связи с изданием нового Перечня признаны утратившими силу отдельные акты Правительства РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15646.html
Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068 "О сроках предоставления технических отчетов и порядке определения платы за размещение отходов"
Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами должен быть представлен в территориальный орган Росприроднадзора в течение десяти рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения лимитов на размещение отходов
Сообщается, что в случае представления технического отчета позже указанного срока расчет платы за размещение отходов с момента окончания указанного срока до момента представления указанного отчета производится как за сверхлимитное размещение.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15640.html
Проект приказа Минприроды РФ "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников"
Согласно подготовленному Минприроды РФ Порядку проведение инвентаризации возложено на хозяйствующие субъекты, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В отношении источников выбросов действующих объектов хозяйственной и иной деятельности инвентаризация должна производиться не реже одного раза в 5 лет. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов, имеющих стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, обеспечивают проведение инвентаризации в течение 2-х лет после ввода объекта в эксплуатацию и далее каждые 5 лет.
Инвентаризация включает следующие этапы:
выявление источников выбросов;
систематизация сведений о пространственном распределении источников выбросов на производственной территории хозяйствующего субъекта;
обследование состояния газоочистных установок;
определение параметров источников выбросов и параметров выбрасываемой газовоздушной смеси;
определение качественного и количественного состава выбросов загрязняющих веществ из выявленных источников выбросов;
составление отчета по инвентаризации.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121645/
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 30 сентября 2011 г. N 532 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2009 Г.
N 141 "О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"

Внести в Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) <*> изменения, изложив приложения 1 и 3 в редакции согласно приложению.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121647/
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ от 31 октября 2011 г. N 652
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 305 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны" <*> приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны.
2. Признать утратившим силу Приказ МЧС России от 28.10.2010 N 536 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 ноября 2010 г., регистрационный N 18956).

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121611/
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 13 октября 2011 г. N 833
О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИКАЗОВ МИНПРИРОДЫ РОССИИ

В целях приведения нормативных правовых актов Минприроды России в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 717 "О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888) приказываю:
признать утратившими силу:
Приказ Минприроды России от 30 июня 2009 г. N 191 "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2009 г., регистрационный N 14722);
Приказ Минприроды России от 10 февраля 2010 г. N 28 "Об утверждении Порядка формирования комиссий по расследованию причин аварий в электроэнергетике" (зарегистрирован Минюстом России 31 марта 2010 г., регистрационный N 16772).

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121705/
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 21 октября 2011 г. N 587
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОПЕРАТОРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА, ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ОТКРЫТОГО И ОБЩЕДОСТУПНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА, СОДЕРЖАЩЕГО СВЕДЕНИЯ ИЗ РЕЕСТРА ОПЕРАТОРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

http://www.consultant.ru/law/review/fed/fw2011-11-21.html
Постановление Правительства РФ от 14.11.2011 N 932
"О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации"

На Минздравсоцразвития РФ возложены полномочия по обеспечению разработки примерных основных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в ординатуре, интернатуре
В Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года N 321, внесены изменения, направленные на расширение полномочий, осуществляемых данным ведомством.
В частности, установлено, что Минздравсоцразвития РФ, в числе прочего, принимает следующие нормативные правовые акты:
порядок оценки уровня профессионального риска;
типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков;
федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в ординатуре, интернатуре;
классификация природных лечебных ресурсов, медицинские показания и противопоказания к их применению в лечебно-профилактических целях.

http://www.consultant.ru/law/review/fed/fw2011-11-21.html
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2011 N 986н
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Определена последовательность административных процедур при проведении Росздравнадзором плановых и внеплановых проверок учреждений медико-социальной экспертизы, осуществляющих установление степени утраты трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
В Административном регламенте определены:
требования к порядку исполнения государственной функции;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.
В приложениях приведены информация об управлениях Росздравнадзора по субъектам РФ и схемы административных процедур.

http://www.consultant.ru/law/review/fed/fw2011-11-21.html
Приказ Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 N 552
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью"

Сведения из госреестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор за их деятельностью, предоставляются Росреестром по письменному запросу физических и юридических лиц
В Административном регламенте определены:
требования к порядку информирования о государственной услуге по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций;
стандарт предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за исполнением Регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.


http://www.consultant.ru/law/review/fed/fw2011-11-21.html
Информация Росалкогольрегулирования
Росалкогольрегулирование дает разъяснения по лицензированию в области производства и оборота алкоголя
Лицензирование осуществляется Росалкогольрегулированием в отношении деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в частности, на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции и этилового спирта, в том числе денатурата.
Лицензированию подлежит производство и оборот каждого поставляемого или поступающего в розничную продажу вида произведенной продукции, среди которых, в частности: этиловые спирты, водка, ликероводочные изделия, коньяки, коньячные и винные напитки, слабоалкогольные напитки, вина виноградные, игристые, шампанские и плодовые; спиртованные соки, парфюмерно-косметическая продукция, бытовая химия и спиртосодержащие растворы.

http://www.consultant.ru/law/review/fed/fw2011-11-21.html
Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 916
"Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"

С 1 января 2012 года вступают в силу Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте
В соответствии с утвержденными Правилами страховщик обязуется за обусловленную договором обязательного страхования плату при наступлении страхового случая осуществить страховую выплату потерпевшим в целях возмещения вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу, в пределах страховой суммы, определенной договором.
Обязательному страхованию подлежит риск наступления гражданской ответственности владельца опасного объекта, расположенного на территории РФ, и подлежащего регистрации в государственном реестре, предусмотренном законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов, или внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений. В Правилах установлен перечень таких опасных объектов.
Правила определяют, в том числе:
понятия объекта страхования, страхового риска, страхового случая, круг субъектов страхования (страховщик, страхователь);
размер страховой суммы (от 10 млн. рублей до 6 млрд. 500 млн. рублей), порядок определения страховой премии и страховых тарифов;
порядок заключения, изменения, продления, расторжения (прекращения) договора обязательного страхования;
порядок осуществления страховой выплаты.
В приложениях приведены образцы необходимых документов, в том числе, страховой полис обязательного страхования, заявление об обязательном страховании гражданской ответственности, нормативы определения размера страховой выплаты потерпевшему исходя из характера и степени повреждения здоровья.
Положения Правил, касающиеся определения размера страховой выплаты (фиксированной страховой выплаты, дополнительной фиксированной страховой выплаты) в части возмещения вреда, причиненного здоровью потерпевшего, и порядка ее осуществления, вступают в силу с 1 января 2013 года.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

3296

Рейтинг
3.19


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий
Напольная разметкак

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg